Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Стихи Михалкова для детей

Стихи Михалкова знает каждый русскоязычный житель Земли. Книги с детскими стихами Михалкова есть в каждой семье, в которой растёт ребёнок. Не одно поколение детей выросло на добрых и выразительных стихах этого детского писателя, сегодня читать их детям также интересно и полезно, как и много лет назад.

Сергей Михалков серьёзно занимался драматургией, писал басни, взрослые произведения и даже педагогические труды, но всемирную славу ему принесли именно детские стихи.

Писать стихи для детей Михалков начал в 30-х годах прошлого века. Его первые стихи, «Три гражданина», «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Про мимозу», «Упрямый Фома» и другие, быстро принесли автору небывалую известность, поставив Михалкова в один ряд с Маршаком и Чуковским.

Обратите внимание

Стихи Сергея Михалкова для детей переведены на несколько языков, читаемы и любимы на всём пространстве бывшего Советского Союза и не только.

Большинство детских произведений Михалкова сразу вошли в программы дошкольного и начального школьного образования, в хрестоматии и буквари.

Когда начинать читать ребёнку стихи Михалкова?

Стихи Михалкова, их возрастающая от первой строчки до конца ритмичность, задают определённый игровой темп. Ребёнок как бы включается в игру, в свою основную и любимую деятельность, и через эту игру познаёт окружающий мир. Поэтому стихи Сергея Михалкова можно начинать читать детям самого раннего возраста. Они очень живые, лаконичные и понятные малышам.

Стихи Михалкова детям начинают читать в детском саду, выбирая «А что у вас?» или «Дядя Стёпа». Особенность юмора Михалкова в том, что он никогда намеренно не преследует цель насмешить ребёнка, его повествование серьёзно, но маленькие читатели смеются и улыбаются.

Это можно проследить в том же «Дяде Стёпе», которому не очень удобно со своим ростом: в тире ему приходится вставать на колени, в кино его просят сесть на пол, ложась спасть, он кладёт ноги на табурет.

Легендарный Дядя Стёпа стал лучшим другом многих поколений детей, «самого главного великана» любят не за его высокий рост, доставляющий неудобства в обычной жизни, а за доброту, храбрость, отзывчивость и желание прийти на помощь.

Волшебство стихов Сергея Михалкова состоит в том, что речь в его стихах идёт о понятных всем повседневных вещах и ситуациях: все дети любят сладкое («Сладкоежки»), иногда плохо кушают («Про девочку, которая плохо кушала»), любят животных («Котята», «Трезор», «Мой щенок»), гуляют с друзьями («А что у вас?»).

Многие стихи Михалкова положены на музыку, такие весёлые песенки про дружбу, любовь к животным очень нравится петь детям, им с удовольствием подпевают и взрослые.

Роль стихов Михалкова в развитии дошкольника

Детская книга играет особую, очень важную роль в умственном, эстетическом и нравственном воспитании маленького человека.

Художественная литература не только учит нормам нравственного поведения, но и формирует нравственные оценки и чувства. Известный педагог-новатор В. А.

Сухомлинский справедливо отмечал: «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Важно

Стихи Михалкова легко срифмованы и быстро запоминаются детьми. В каждом произведении Сергея Михалкова, как и любого другого детского писателя, присутствует мораль и нравственный урок.

В своих стихах Михалков показывает не только похвальные, но и достойные осуждения людские поступки, таким образом он ненавязчиво учит ребёнка, что такое «хорошо» и «плохо», можно и нельзя, добро и зло. Дети, не всегда желающие принимать поучения взрослых, с радостью принимают добрые советы Сергея Михалкова.

Его стихи прививают маленькому читателю уважительное отношение и любовь к труду («А у вас?»), стремление к взаимопомощи и дружбе («Хрустальная ваза», «Мы с приятелем»), уважение к старым людям («Одна рифма»), неприязнь к эгоизму («Про мимозу»), лжи («Тридцать шесть и пять»), трусости («Прививка») и лени («Чудесные таблетки»). Светлая поэзия писателя, конечно же, в первую очередь предназначена для детей, но в тоже время знакомит их с большим и сложным миром взрослых.

Кроме того, стихи  Сергея Михалкова помогают развитию у ребёнка литературного вкуса, прививают любовь к красивому русскому языку.

Произведения детской литературы прекрасно способствуют развитию речи, дают основы грамматических и лексических норм родного языка. В стихах Михалкова присутствуют и образность, и напевность русской речи.

Детская книга – это источник новых слов, поэтической лексики и образных выражений для ребёнка. Через книгу литература помогает детям правильно и легко излагать свои мысли, делает их речь богаче.

Детские стихи Михалкова — это самобытное и важное по значению явление русской литературы. В них сочетаются педагогическая мудрость и такт, чистота и звонкость детского голоса.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7519-stihi-mihalkova-dlja-detej.html

Стихи для детей 4-5 лет для заучивания

Гуси, гуси.

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Так летите же домой.

-Серый волк под горой.

Зубы точит, воду пьет,

Нам проходу не дает.

-Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите.

***

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

***

К нам домой пришла лягушка,

Разбросала все игрушки,

Оглядела кавардак

И сказала тихо: «Квак…»

***

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки,

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод!

***

Раз — подскок!

Два — подскок!

Высоко потолок!

Я скачу, я лечу,

Стать высоким хочу!

***

Стишки для запоминания название пальчиков.

Палец Толстый и Большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

***

Если кончится мороз,

Снег растает белый

Что же дедушка мороз

Бедный станет делать?

Побежит с него вода

Ручейками на пол.

С бороды его тогда

Тоже станет капать.

Добрый дедушка мороз

Миленький, любиминький

Спрячься дедушка мороз

В нашем холодильнике!

***

У кота была мечта:

Досчитать в уме до 100.

Место выберет потише,

Призадумается кот,

Но опять выходят мыши

И заводят хоровод.

Чтобы трудную задачу

Не мешал решать никто,

Кот повел себя иначе…

А мышей на старой даче

Оказалось ровно 100!

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Черных пять и желтых пять,

А всего — десяток)

Говорила мышка мышке:

«До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть!»

***

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу

Я горошек молочу.

Я горошек молочу

На сиреневом току.

Ко мне курочка бежит

Конопаточка спешит.

Ой, бежит она, спешит

Ничего не говорит.

А из курочки перо

Полетело далеко.

Полетело далеко

На Иваново село.

У Иванова двора

Загарелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не погасили.

Пришел дедушка Фома,

Расседая борода…

Он людей погнал в овин,

Затушил пожар один!

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной:

Затушил он бородой)

***

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

***

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его » Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

***

«Пчёлка»

Села в полдень искристый

Пчёлка в клевер душистый.

Снял шалун колпачок

И накрыл им цветок.

«Ж-ж!» – и пчёлка мальчонку

Укусила в ручонку.

Не ломай мой цветок,

Дай собрать мне медок.

Им ведь всех и тебя

Угощать буду я!

В. Паспалеева

***

«Вечером»

Кив-кив-кив, беда, беда! –

Индюшата плачут. –

Темнотища-темнота

Нашу маму прячет!

Нам домой не попасть,

Угодим мы волку в пасть!

Вдруг с гнилушки на сучок

Скачет юркий светлячок:

Я бегу, бегу, бегу,

Помогу, оберегу,

Лес дремучий освещу, Вашу маму разыщу!

М. Мревлишвили

***

Кума,

Ты к нам?

К вам, к вам,

К вам, к вам!

К воде скачу,

Ловить хочу.

А кого, кого, кума?

Рака, карпа и сома.

Как поймаешь, дашь ли нам?

Как не дать?

Конечно, дам!

С. Маршак

***

«Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах.

Хвост, как из вуали,

Нежно распускает

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться

Поскорей спешит.

Спешит, спешит, спешит.

Е. Алябьева

***

«Концерт»

Мы – лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидором

Месяц встал над бором.

Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть – едва:

Ква-ква, ква-ква-ква!

А. Черный

***

«Деревянный старичок»

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 3-4 класс. конституция рф. государственные символы

Налетит сердитый ветер,

Зашумит, задышит бор

И послышится скрипучий

Деревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,

До чего я стар и плох!

Молча слушают осинки,

Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-то

Был ветвистым,

молодым, зеленолистым

Этот дряхлый и горбатый

Лысый дедушка Пенёк!

Н. Подлесова

***

«Тополиные пушинки»

Тополиные пушинки

Лёгкие, как пух.

Разлетаются повсюду,

Словно туча мух.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.

Мухи белые на крыше.

В парке на траве,

На дорогах, тротуарах,

Бабка охает и стонет:

– Ой! Белье мое утонет.

Ой! Попала я в беду.

Ой! Спасите! Пропаду!

С. Михалков

***

«Голубые варежки»

Баю-баю-баюшки,

Голубые варежки.

Мама шила, вышивала,

Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивала

Настенькино имечко.

Баю-баю-баюшки,

Именные варежки.

А. Прокофьев

***

«Пирог»

Мы спросили нашу печь:

– Что сегодня нам испечь? –

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Венгерская песенка)

***

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют.

Лапкой ударяют.

Бум!

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два, поворот.

Он танцует и поёт.

У-у-у!

Б. Толкачёв

***

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

Танцуй, моя милая кукла!

Танцуй, моя кукла,

Танцуй без забот,

И туфельки

Новые папа сошьёт.

Танцуй, моя милая кукла!

(Норвежская песенка)

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753227-stihi-dlya-detey-4-5-let-dlya-zauchivaniya.html

Стихи для детей Михалков для 1 класса

Категория: Поздравления » Стихи Вы послушайте, ребята,Я хочу вам рассказать:Родились у нас котята -Их по счёту ровно пять.Мы решали, мы гадали:Как же нам котят назвать?Наконец мы их назвали:Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,Два — котёнок самый смелый,Три — котёнок самый умный,А Четыре — самый шумный.Пять похож на Три и Два -Те же хвост и голова,То же пятнышко на спинке,Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -Раз, Два, Три, Четыре, Пять!Заходите к нам, ребята,Посмотреть и посчитать!

***

Юля плохо кушает,Никого не слушает.- Съешь яичко, Юлечка!- Не хочу, мамулечка!- Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот.- Супик?- Нет…- Котлетку?- Нет… -Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?- Ничего, мамулечка!- Сделай, девочка, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!- Не могу, мамулечка!Мама с бабушкой в слезах -Тает Юля на глазах!Появился детский врач -Глеб Сергеевич Пугач.

Совет

Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна!А тебе скажу, девица:Все едят — и зверь и птица,От зайчат и до котятВсе на свете есть хотят.С хрустом Конь жует овес.Кость грызет дворовый Пес.Воробьи зерно клюют,Там, где только достают,Утром завтракает Слон -Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.В норке ужинает Крот.Обезьянка ест банан.Ищет желуди Кабан.Ловит мошку ловкий Стриж.Сыр швейцарскийЛюбит Мышь…Попрощался с Юлей врач -Глеб Сергеевич Пугач.И сказала громко Юля:- Накорми меня, мамуля!

***

Я карандаш с бумагой взял,Нарисовал дорогу,На ней быка нарисовал,А рядом с ним корову.Направо дождь, налево сад,В саду пятнадцать точек,Как будто яблоки висятИ дождик их не мочит.Я сделал розовым быка,Оранжевой — дорогу,Потом над ними облакаПодрисовал немного.И эти тучи я потомПроткнул стрелой.

Так надо,Чтоб на рисунке вышел громИ молния над садом.Я чёрным точки зачеркнул,И означало это,Как будто ветер вдруг подул -И яблок больше нету.Ещё я дождик удлинил -Он сразу в сад ворвался,Но не хватило мне чернил,А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,Залез как можно вышеИ там рисунок приколол,Хотя он плохо вышел.

***

Что случилось? Что случилось?С печки азбука свалилась!Больно вывихнула ножкуПрописная буква Н,Г ударилась немножко,Ж рассыпалась совсем!Потеряла буква ЮПерекладину свою!Очутившись на полу.

Поломали хвостик У!Ф, бедняжку, так раздуло –Не прочесть её ни как!Букву Р перевернуло –Превратило в мягкий знак!Буква С совсем сомкнулось –Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,Не узнала никого!

***

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается -Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.

Обратите внимание

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается -Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.Как же нам не загадатьСкромное желание -На «отлично» выполнятьШкольные задания.

Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!

***

— Это что?- Это Цирк Шапито!Интересно!Интересно!Все хотят сюда попасть!Шумно,ВеселоИ тесноНегде яблоку упасть!Мне и папе говорят:- Проходите в третий ряд!Гражданин, спешите сесть!Ваше кресло — номер шесть,Ваше кресло — номер пять!Мы спешим места занять.

***

Канатоходцы

Смельчак идёт, смеётся,Ни разу не споткнётся.Нельзя ему споткнутьсяПод куполом канат!Он может по канатуПройтись, как по Арбату,Пройтись и повернутьсяИ пробежать назад!

***

Жонглёр

Жонглёр Силантьев молодец:Бросает в воздух сто колецИ ловит их по одному,Чтоб мы похлопали ему.Все аплодируют вокруг:- Вот это значит — ловкость рук!

***

Джигит

Кто этот храбрый человек?Он улыбнулся мне!Джигит, наездник Али-БекНа рыжем скакуне.Он скачет, стоя в стременах,Башлык за ним летит.Ружьё в руках,Кинжал в ножнахНа то он и джигит!Сначала конь берёт разбег,Потом стреляет Али-БекИ поднимает на дыбыГорячего коня.Но не пугает гром пальбыНи папу, ни меня.

***

Фокусник

Фокус простой:Сундук пустой,В нём нет ничего!Закроем его!Запрём!Завяжем!Перевернём!Послушайте:Кто шевелится в нём?А когда сундук открылиЗашуршали чьи-то крылья,Кто-то весело залаял,И потом из сундукаПоявились:Птичек стая,Два надутых индюка,Кошка, кролик и собака,Мальчик с факелом в руке.Как же все они, однако,Очутились в сундуке?

***

Воздушные гимнасты

На гимнастов посмотри,Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!Выступает очень редкоЭта труппа мастеров.Раз! — летит Петров над сеткой,Два! — поймал его Петров.Три! — и прыгнуть вниз готова,Так прекрасна и храбра,Зоя Павловна ПетроваИх любимая сестра!И опять под самый куполПоднялись за братом брат.Завтра ночьюЭта труппаУезжает в Ленинград.

***

Дрессированные собачки

Семь артистов петь желаютСемь артистов дружно лают.Вот идут на задних лапкахДве артистки в модных шляпках.Спотыкаются,Визжат,Мелко хвостики дрожат.Полкан — хороший ученик,Достоин уважения:За год ученья он постигТаблицу умножения.Любые цифры может онИ вычесть и сложить.Тому, кто с детства неучён,На свете трудно жить!

***

Медведи

ПрокатитьсяМишке дали.Бурый Миша — старый плут:Нажимает на педали,Ездит целых пять минут.Это — два родные братца.Приказали им качаться.Левый Мишка хочет есть,Но никак не может слезть.Правый Мишка хочет в лесОн бы выше там залез!

***

Важно

Львы

Ежедневно перед зрителемВыступает с группой львовВ капитанском белом кителеУкротитель Иванов.Иванов на льве катается,Дразнит хищника хлыстомЛев рычит, но не кусается,По решётке бьёт хвостом.

Иванов повадку львинуюИзучает пятый годОн спокойно в пасть зверинуюРуку левую кладёт.А потом со львом целуется,Зверя за уши берёт…Удивляется,Волнуется,Аплодирует народ.Пойдём! Домой пора.

Выходим — дождь как из ведра!Насквозь промокнем!Но затоМы были в Цирке Шапито!

***

Школа

То было много лет назад.Я тоже в первый разС толпою сверстников-ребятЯвился в школьный класс.Мне тоже задали урокИ вызвали к доске,И я решал его как мог,Держа мелок в руке.Умчались школьные года,И не догонишь их.Но я встречаю иногдаТоварищей своих.

Один — моряк, другой — танкист,А третий — инженер,Четвертый — цирковой артист,А пятый — землемер,Шестой — полярный капитан,Седьмой — искусствовед,Восьмой — наш диктор, Левитан,Девятый — я, поэт.И мы, встречаясь, всякий разО школе говорим…

— Ты помнишь, как учили насИ как не знал я, где Кавказ,А ты не знал, где Крым?Как я старался подсказать,Чтоб выручить дружка,Что пятью восемь — сорок пятьИ что Эльбрус — река?Мы стали взрослыми теперь,Нам детства не вернуть.Нам школа в жизнь открыла дверьИ указала путь.

Но, провожая в школьный классТеперь своих детей,Мы вспоминаем каждый разО юности своей,О нашей школе над рекой,О классе в два окна.На свете не было такойХорошей, как она!

***

Сашина каша

Живет на свете Саша.Во рту у Саши каша –Не рисовая каша,Не гречневая каша,Не манка,Не овсянкаНа сладком молоке.С утра во рту у СашиСлова простые наши –Слова простые нашиНа русском языке.

Но то, что можно внятноСказать для всех понятно,Красиво,Чисто,Ясно,-Как люди говорят,-Наш Саша так корежит,Что сам понять не может:Произнесет словечко –И сам тому не рад!Он скажет:«До свидания!»А слышится:«До здания!»Он спросит:«Где галоши?»А слышно:«Это лошадь?»Когда он вслух читает,Поймешь едва-едва:И буквы он глотает,И целые слова.

Он так спешит с налетаПрочесть,спросить,сказать,Как будто тонет кто-то,А он бежит спасать…Он может, но не хочетЗа речью последить.Нам нужен переводчикЕго переводить.

***

ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА

Совет

Однажды где-то под кустомСвалила Зайца лихорадка.Болеть, известно, как не сладко:То бьет озноб его, то пот с него ручьем,Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…Случилось на него наткнуться Черепахе.Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…Кружится голова…

Нет сил моих подняться,А тут рукой подать — пруды!»Как Черепахе было отказаться?..Вот минул час, за ним пошел другой,За третьим начало смеркаться,—Всё Черепаху ждет Косой.Всё нет и нет ее.

И стал больной ругаться:«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!Попутал бес просить тебя помочь!Куда же ты запропастилась?Глоток воды, поди, уж сутки жду…»«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.«Ну, наконец, пришла,— вздохнул больной.—Явилась!»—«Да нет, Косой, еще туда-а иду…

Читайте также:  Занятие в 1 классе. сказка о солнечном зайчике

» Я многих Черепах имею здесь в виду.Нам помощь скорая подчас нужна в делах,Но горе, коль она в рукаху Черепах!

***

Три товарища

Жили три друга-товарищаВ маленьком городе Эн.Были три друга-товарищаВзяты фашистами в плен.Стали допрашивать первого.Долго пытали его -Умер товарищ замученныйИ не сказал ничего.

Стали второго допрашивать,Пыток не вынес второй -Умер, ни слова не вымолвив,Как настоящий герой.Третий товарищ не вытерпел,Третий — язык развязал:»Не о чем нам разговаривать!»-Он перед смертью сказал.

Их закопали за городом,Возле разрушенных стен.Вот как погибли товарищиВ маленьком городе Эн.

***

Чистописание

Писать красиво не легко:«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».За буквой буква,к слогу слог.Ну хоть бы кто-нибудь помог!Сначала «да», потом уж «ет».Уже написано «дает»,Уже написано «дает»,Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —Страничку надо вырывать!Страничка вырвана, и вот:«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».«Корова молоко дает»,А нужно все наоборот:«Дает корова молоко»!Вздохнем сначала глубоко,Вздохнем, строку перечеркнемИ дело заново начнем.«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Обратите внимание

Перо цепляется за «ко»,И клякса черная, как жук,С конца пера сползает вдруг.Одной секунды не прошло,Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!А за окном со всех сторон:И стук мяча, и лай щенка,И звон какого-то звонка,—А я сижу, в тетрадь гляжу —За буквой букву вывожу:«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…Да! Стать ученым не легко!

***

Чудесные таблетки

Для больного человекаНужен врач, нужна аптека.Входишь — чисто и светло.Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядкеСклянки, банки и горшки,В них пилюльки и облатки,Капли,мази,порошки -От коклюша, от ангины,От веснушек на лице,Рыбий жир,таблетки хиныИ, конечно, витамины -Витамины:»А»,»В»,»С»!Есть душистое втираньеОт укусов комаров,Есть микстура от чиханья:Проглотил — и будь здоров!Клейкий пластырь от мозолейИ настойки на травеОт ломоты и от болейВ животе и в голове.Есть микстура от мигрени!Но нельзя сказать врачу:- Дайте средство мне от лени!От «могу, но не хочу»!Хорошо бы это средствоПоскорей изобрели,Чтобы все лентяи с детстваПринимать его могли:Те ребята, чьи отметкиОбнаруживают лень,-По одной, по две таблеткиТри-четыре раза в день!Появись лекарство это,Я купил бы два пакета.Нет, не два, а целых три!Нужно, что ни говори!..

***

Булка

Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булкуИ забивали ею гол.Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнулИ, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех ее поцеловал.- Вы кто такой?- спросили дети,Забыв на время про футбол.- Я пекарь!- человек ответилИ с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небомМоря пшеницы золотой.

***

Прививка

— На прививку! Первый класс!— Вы слыхали? Это нас!.. —Я прививки не боюсь:Если надо — уколюсь!Ну, подумаешь, укол!Укололи и — пошел…Это только трус боитсяНа укол идти к врачу.Лично я при виде шприцаУлыбаюсь и шучу.Я вхожу один из первыхВ медицинский кабинет.У меня стальные нервыИли вовсе нервов нет!Если только кто бы знал бы,Что билеты на футболЯ охотно променял быНа добавочный укол!..— На прививку! Первый класс!— Вы слыхали? Это нас!.. —Почему я встал у стенки?У меня… дрожат коленки…

***

Посылка

Две нательные фуфайки,На портянки — серой байки,Чтоб ногам стоять в теплеНа снегу и на земле.Меховые рукавицы,Чтоб не страшен был мороз.Чтоб с друзьями поделиться -Десять пачек папирос.

Важно

Чтобы тело чисто былоПосле долгого пути,Два куска простого мыла -Лучше мыла не найти!Земляничное вареньеСвоего приготовленья,-Наварили мы его,Будто знали для кого!Все, что нужно для бритья,Если бритва есть своя.Было б время да вода -Будешь выбритым всегда.Нитки, ножницы, иголка -Если что-нибудь порвешь,Сядешь где-нибудь под елкойИ спокойно все зашьешь.

Острый ножик перочинный -Колбасу и сало режь!-Банка каши со свининой -Открывай ее и ешь!Все завязано, зашито,Крышка к ящику прибита -Дело близится к концу.Отправляется посылка,Очень важная посылка,Пионерская посылкаНеизвестному бойцу!

***

Стужа

Январь врывался в поезда,Дверные коченели скобы.Высокой полночи звездаСквозь тучи падала в сугробы.И ветер, в ельниках гудя,Сводил над городами тучиИ, чердаками проходя,Сушил ряды простынь трескучих.

Он птицам скашивал полет,Подолгу бился под мостамиИ уходил.Был темный ледДо блеска выметен местами.И только по утрам густымЛожился снег, устав кружиться.Мороз.И вертикальный дымСтоит над крышами столицы.

И день идет со всех сторон,И от заставы до заставыПросвечивают солнцем травыМорозом схваченных окон.

***

Толстый жук

На пустой лесной тропинкеТолстый Жук лежал на спинке,Кверху ножки он держалИ беспомощно жужжал.Рядом, выйдя на тропинку,Муравей тащил былинку.Он взглянул издалекаНа жужжащего Жука.Мимо Бабочка летела —На Жука не поглядела.Дождевой большой ЧервякНе помог Жуку никак.Не хотела ГусеницаПо пути остановиться.

Все спешили кто куда,Нет им дела — с кем беда!Только вдруг,Над тропинкой сделав круг,Приземлился майский Жук.Он помог жуку-собрату,Как простой солдат солдату.Толстый Жук на ножки встал,Звать на помощь перестал,Отряхнулся, развернулсяИ опять перевернулся.Он лежит и встать не может.

Кто теперь ему поможет?

Источник: http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80678-stihi-mihalkova-dlya-detey-1-klassa.html

Сергей Михалков. Стихи для детей

Главная / Стихи для детей / Сергей Михалков. Стихи для детей

Здесь у нас собраны три отличных стихотворения Сергея Михалкова: «Сашина каша», «Находка», «Где очки». Никакой особенной логики в их объединении нет. Но не создавать же под каждый из этих стихов отдельную страничку, правда?

Источник: http://detochki-doma.ru/category/stihi-dlya-detey/sergey-mihalkov-stihi-dlya-detey/

+Детские стихи Михалков

Посмотрите также: Стихи В. Я. Брюсова
-Оригинальные тосты
Романтические любовные смс
Stihi
Поздравление — рождение шефа
смс пожелание
Стихи Марины Цветаевой

>>

+Стихи Михалкова

А ЧТО У ВАС?Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.Дело было вечером,Делать было нечего.Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:- А у меня в кармане гвоздь!А у вас?- А у нас сегодня гость!А у вас?- А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят!- А у нас в квартире газ!А у вас?- А у нас водопровод!Вот!- А из нашего окнаПлощадь Красная видна!А из вашего окошкаТолько улица немножко.- Мы гуляли по Неглинной,Заходили на бульвар,Нам купили синий-синийПрезеленый красный шар!- А у нас огонь погас -Это раз!Грузовик привез дрова -Это два!А в-четвертых — наша мамаОтправляется в полет,Потому что наша мамаНазывается — пилот!С лесенки ответил Вова:- Мама — летчик?Что ж такого?Вот у Коли, например,Мама — милиционер!А у Толи и у ВерыОбе мамы — инженеры!А у Левы мама — повар!Мама-летчик?Что ж такого!- Всех важней,- сказала Ната,-Мама — вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.И спросила Нина тихо:- Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьет?Ну, конечно, не пилот!Летчик водит самолеты -Это очень хорошо!Повар делает компоты -Это тоже хорошо.Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.Мамы разные нужны,Мамы разные важны.Дело было вечером,

Спорить было нечего.

+Стихи Михалкова

АВТОГРАФЫДве подружки — Варя с ВеройЭто коллекционеры.У подружек в двух альбомахСто фамилий, всем знакомых,-Не коллекция, а клад!Знаменитые артисты,Футболисты, хоккеистыИ поэт-лауреат!Как автограф получить,Варю с Верой не учить!Тех, кто марки собирает,Тех подружки презирают.Собиратели значков -Дурачки из дурачков.У подружек наших страсть:На глаза тому попасть,Кто сегодня знаменит,Чья фамилия звенит!На глаза сперва попасть,А потом уже напасть:- Очень просим, не спешите:Распишитесь! Подпишите!Кто-то девочкам в садуДал автограф на ходу,И теперь уж не прочестьИ не вспомнить, кто он есть.Кто-то шариковой ручкойЧерез весь альбомный листВывел подпись с закорючкой.Шахматист или артист?..Подписей собрали сто,А спросите: «Кто есть кто?»,Наши коллекционеры -Две подружки Варя с Верой —

Не ответят ни за что!

+Стихи Михалкова

БАРАНЫПо крутой тропинке горнойШел домой барашек черныйИ на мостике горбатомПовстречался с белым братом.И сказал барашек белый:»Братец, вот какое дело:Здесь вдвоем нельзя пройти,Ты стоишь мне на пути.»Черный брат ответил: «Ме,Вы в своем, баран, уме?Пусть мои отсохнут ноги,Если я сойду с дороги!»Помотал один рогами,Уперся другой ногами…Как рогами ни крути,А вдвоем нельзя пройти.Сверху солнышко печет,А внизу река течет.В этой речке утром рано

Утонули два барана.

+Сергей Михалков стихи

БЕГЛЕЦЯ за столом сидел и ел,Когда в окно Орел влетелИ сел напротив, у стола,Раскинув два больших крыла.Сижу. Дивлюсь. Не шевелюсьИ слово вымолвить боюсь:Ведь прилетел ко мне за столНе чижик-пыжик, а Орел!Глядит. Свой острый клюв раскрыл.И тут мой гость заговорил:— Я среди скал, почти птенцом,Был пойман опытным ловцом.Он в зоопарк меня отвез.Я в клетке жил. В неволе рос,О небе только мог мечтать,И разучился я летать…Беглец умолк. И я как могЕго пригрел, ему помог —И накормил, и напоил,

И в зоопарк не позвонил.

+Сергей Михалков стихи

БЕГЛЯНКАЖила-была собачкаПо кличке Чебурашка,—Курчавенькая спинка,Забавная мордашка.Хозяйка к ней настолькоПривязана была,Что в маленькой корзинкеВезде с собой брала.И часто в той корзинке,Среди пучков петрушки,Торчал пушистый хвостикИ шевелились ушки.Хозяйка ЧебурашкуИ стригла, и купала,Она, не зная меры,Собачку баловала.Она ей раздобылаКрасивый поводок,На теплую попонкуИзрезала платок.На рынке покупалаКуриную печенку,В одно и то же времяКормила собачонку.А та жила в довольствеИ знала лишь одно:С собаками чужимиИграть запрещено!Хозяйка с ЧебурашкойВыходит на гулянье,Тем самым привлекаяВсеобщее вниманье:— И надо же собакеТакой карманной быть!— А где такую можноДостать или купить?— Какой она породыИ сколько же ей лет?— Голубовато-серыйЕе природный цвет?..Хозяйка на вопросыПодробно отвечала,Собачка на прохожихНевежливо урчала.А если кто пыталсяК ней руку протянуть,Она того стараласьКак следует куснуть.При этом вся дрожала,Во все силенки лая,С людьми такого родаЗнакомства не желая…Не знаю, как случилосьИ чья была вина,Но как-то ЧебурашкаГулять пошла одна.И вдруг из подворотниНавстречу пес-бродяга —Разорванное ухоИ весь в рубцах, бедняга.Припала ЧебурашкаБрюшком к сырой траве.«Пропала я! Пропала!»—Мелькнуло в голове.Обнюхал ЧебурашкуЗаблудший пес голодныйИ как-то растерялсяПеред собачкой модной.— Откуда ты такая?..— С в-восьмого этажа… —Собачка отвечала,От страха вся дрожа.— А в-ввы? — А я со свалки!Ответил пес устало. —Дрались мы из-за кости,Да мне опять попало!..И нежной ЧебурашкеБеднягу стало жалко,И знать ей захотелось,Что означает «свалка».И было в этом словеТаинственное что-то,Что так неудержимоТянуло за ворота…Исчезла Чебурашка!Хозяйка вся в слезахИ только причитаетВсе время «Ох!» да «Ах!».Вечерняя газетаДавала объявленье:«Тот, кто найдет собачку —Тому вознагражденье!»Никто не отозвалсяИ не напал на след.Прошла уже неделя,А Чебурашки нет…Живется как придетсяБеспечной замарашке —Средь бела дня пропавшейБеглянке Чебурашке.В кругу себе подобных,Без крова и без прав,Совсем переменилсяЕе строптивый нрав.Как прежде, на прохожихОна уже не лает,Стоит себе в сторонкеИ хвостиком виляет.Грызет мальчишка бублик,А Чебурашка ждет:Быть может, полкусочкаИ ей перепадет.Никто ее не холит,Не гладит, не качает,И все же без хозяйкиСобачка не скучает.Она уже не видитКуриных потрошков,Зато вокруг так многоПодружек и дружков.Пусть иногда доходитДо ссоры и до драки,Между собою дружатБездомные собаки.Они гоняют кошекИ бродят по дворам —Сегодня здесь их видят,А завтра видят там.И с ними ЧебурашкаНочует где попало,Среди собак бродячихОна такой же стала.Но каждый пес, однако,Ночуя под мостом,В конце концов хотел быПопасть к кому-то в дом.Не в золотую клетку,А в дом, где ценят дружбуИ где собаку кормятЗа верность и за службу.Всегда об этом думалЛюбой бездомный пес,Когда себе под лапуХолодный прятал нос.Но так как ЧебурашкаСама ушла из дома,Ей было это чувствоПока что незнакомо…Хозяйка ЧебурашкуИскала, ищет, ждет…И новую собачкуСебе не заведет.И я про ту беглянкуЧастенько вспоминаю,Но что с ней дальше стало,

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

До сей поры не знаю…

+Сергей Михалков стихи

БЕЛЫЕ СТИХИСнег кружится,Снег ложится —Снег! Снег! Снег!Рады снегу зверь и птицаИ, конечно, человек!Рады серые синички:На морозе мерзнут птички,Выпал снег — упал мороз!Кошка снегом моет нос.У щенка на черной спинкеТают белые снежинки.Тротуары замело,Все вокруг белым-бело:Снего-снего-снегопад!Хватит дела для лопат,Для лопат и для скребков,Для больших грузовиков.Снег кружится,Снег ложится —Снег! Снег! Снег!Рады снегу зверь и птицаИ, конечно, человек!Только дворник, только дворникГоворит: — Я этот вторникНе забуду никогда!Снегопад для нас — беда!Целый день скребок скребет,Целый день метла метет.Сто потов с меня сошло,А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

+Детские стихи Михалков

БУЛКАТри паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булкуИ забивали ею гол.Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнулИ, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех ее поцеловал.- Вы кто такой?- спросили дети,Забыв на время про футбол.- Я пекарь!- человек ответилИ с булкой медленно ушел.И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

+Детские стихи Михалков

БЮРОКРАТ И СМЕРТЬЗа Бюрократом Смерть пришла,Полдня в приемной прождала,Полдня в приемной просидела,Полдня на очередь глядела, Что все росла, А не редела…И, не дождавшись… померла!»Что-о? Бюрократ сильнее Смерти?»Нет!

Но живучи все же, черти!

+Детские стихи Михалков

ВАЖНЫЙ ДЕНЬБелый листик с цифрой красной!Это значит — выходной!Это — солнечный и ясный,Первомайский день весной!Много дней таких желанныхВ феврале и в ноябре,Красных чисел долгожданныхВ отрывном календаре!Этим дням ребята рады,Этих чисел ждут они,Потому что все парадыПроисходят в эти дни.Но средь многих воскресенийИ особых дней в годуЕсть обычный день осеннийВ славном праздничном ряду.Красной цифрой не отмеченЭтот день в календареИ флажками не расцвеченВозле дома, на дворе.По одной простой приметеУзнаем мы этот день:По идущим в школу детямГородов и деревень,По веселому волненьюНа лице учеников,По особому смущеньюСемилетних новичков…И пускай немало славныхРазных дней в календаре,Но один из самых главных —

Самый первый в сентябре!

+Стихотворение Михалкова

ВАЖНЫЙ СОВЕТНельзя воспитывать щенковПосредством крика и пинков.Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

+Стихотворение Михалкова

ВЕЛОСИПЕДИСТНа двух колесахЯ качу.Двумя педалямиВерчу.За руль держусь,Гляжу вперед —Я знаю:Скоро поворот.Мне предсказалДорожный знак:ШоссеСпускается в овраг.КачусьНа холостом ходу,У пешеходовНа виду.Лечу яНа своем коне.Насос и клейВсегда при мне.СлучитсяС камерой беда —Я починю ееВсегда!Сверну с дороги,Посижу,Где надо —Латки положу,Чтоб даже крепче,Чем была,Под шинуКамера легла.И я опятьВперед качу,ОпятьПедалями верчу.И сноваУменьшаю ход —Опять

Налево поворот!

+Стихотворение Михалкова

ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТКрутыми тропинками в горы,Вдоль быстрых и медленных рек,Минуя большие озера,Веселый шагал человек.Четырнадцать лет ему было,И нес он дорожный мешок,А в нем полотенце и мылоДа белый зубной порошок.Он встретить в пути не боялсяНи змей, ни быков, ни собак,А если встречал, то смеялсяИ сам приговаривал так:»Я вышел из комнаты тесной,И весело дышится мне.Все видеть, все знать интересно,И вот я хожу по стране».Он шел без ружья и без палкиВысокой зеленой травой.Летали кукушки да галкиНад самой его головой.И даже быки-забиякиМычали по-дружески: «Мм-уу!»И даже цепные собакиВиляли хвостами ему.Он шел по тропам и дорогам,Волков и медведей встречал,Но зверь человека не трогал,А издали только рычал.Он слышал и зверя и птицу,В колючие лазил кусты.Он трогал руками пшеницу,Чудесные нюхал цветы.И туча над ним вместо крыши,А вместо будильника — гром.И все, что он видел и слышал,В тетрадку записывал он.А чтобы еще интереснейИ легче казалось идти,Он пел, и веселая песняЕму помогала в пути.И окна в домах открывали,Услышав — он мимо идет,И люди ему подпевалиВ квартирах, садах, у ворот.И весело хлопали дверьюИ вдруг покидали свой дом.И самые хищные звериИм были в пути нипочем.Шли люди, и было их много,И не было людям числа.За ними по разным дорогамКороткая песенка шла:»Нам путь незнакомый не страшен,Мы смело пройдем ледники!С веселою песенкой нашейЛюбые подъемы легки!»И я эту песню услышал,Приятеля голос узнал -Без шапки на улицу вышел

И песенку эту догнал.

+Стихотворения Михалкова

ВСАДНИКЯ приехал на Кавказ,Сел на лошадь в первый раз.Люди вышли на крылечко,Люди смотрят из окна -Я схватился за уздечку,Ноги сунул в стремена.- Отойдите от коняИ не бойтесь за меня!Мне навстречу гонят стадо.Овцы блеют,Бык мычит.- Уступать дорогу надо!-Пастушонок мне кричит.Уши врозь, дугою ноги,Лошадь стала на дороге.Я тяну ее направо -Лошадь пятится в канаву.Я галопом не хочу,Но приходится -Скачу.А она раскована,На ней скакать рискованно.Доскакали до ворот,Встали задом наперед.- Он же ездить не умеет!-Удивляется народ.-Лошадь сбросит седока,Хвастуна и чудака.- Отойдите от коняИ не бойтесь за меня!По дороге в тучах пылиМне навстречу две арбы.Лошадь в пене,Лошадь в мыле,Лошадь встала на дыбы.Мне с арбы кричат: — Чудак,Ты слетишь в канаву так!Я в канаву не хочу,Но приходится -Лечу.Не схватился я за гриву,А схватился за крапиву.- Отойдите от меня,

Я не сяду больше на эту лошадь!

+Стихотворения Михалкова

ГРАНИЦАВ глухую ночь,В холодный мракПосланцем белых бандПереходил границу враг -Шпион и диверсант.Он полз ужом на животе,Он раздвигал кусты,Он шел на ощупь в темнотеИ обошел посты.По свежевыпавшей росеНекошеной травойОн вышел утром на шоссеТропинкой полевой.И в тот же самый ранний часИз ближнего селаУчиться в школу, в пятый класс,Друзей ватага шла.Шли десять мальчиков гуськомПо утренней росе,И каждый был ученикомИ ворошиловским стрелком,И жили рядом все.Они спешили на урок,Но тут случилось так:На перекрестке двух дорогИм повстречался враг.- Я сбился, кажется, с путиИ не туда свернул!-Никто из наших десятиИ глазом не моргнул.- Я вам дорогу покажу! -Сказал тогда один.Другой сказал:- Я провожу.Пойдемте, гражданин.Сидит начальник молодой,Стоит в дверях конвой,И человек стоит чужой -Мы знаем, кто такой.Есть в пограничной полосеНеписаный закон:Мы знаем все, мы знаем всех —

Кто я, кто ты, кто он.

+Стихотворения Михалкова

ГРИППУ меня печальный вид -Голова моя болит,Я чихаю, я охрип.Что такое? Это — грипп.Не румяный гриб в лесу,А поганый грипп в носу!В пять минут меня раздели,Стали все вокруг жалеть.Я лежу в своей постели -Мне положено болеть.Поднялась температура,Я лежу и не ропщу -Пью соленую микстуру,Кислой горло полощу.Ставят мне на грудь горчичник,Говорят: «Терпи, отличник!»После банок на бокахКожа в синих пятаках.Кот Антошка прыг с окошкаНа кровать одним прыжком.- Хочешь, я тебе, Антошка,Нос засыплю порошком?Кот Антошка выгнул спинуИ мурлычет мне в ответ:»Прибегать к пенициллину?Мне? Коту? С таких-то лет?!»Я коту не возражаю -Бесполезно возражать,Я лежу, соображаю,Сколько мне еще лежать?День лежу, второй лежу,Третий — в школу не хожу.И друзей не подпускают,-Говорят, что заражу!..Эх, подняться бы сейчасИ войти в четвертый класс:»Зоя Павловна, ответьте,Что тут нового у вас?Зоя Павловна, ответьте!..»Зоя Павловна молчит…Я на Марс лечу в ракете…На меня медведь рычит…- Как дела, неугомонный?Как здоровье? Спишь, больной?Это — лечащий, районный

Врач склонился надо мной.

>>

Источник: http://www.komcomolck.ru/g/+%C4%E5%F2%F1%EA%E8%E5+%F1%F2%E8%F5%E8+%CC%E8%F5%E0%EB%EA%EE%E2+2bd/p/0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector