Сценарий осеннего физкультурного развлечения в средней группе

Спортивное развлечение для детей средней группы на осеннюю тему

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Нашей Осени забавы»

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Задачи:

обеспечивать разностороннее развитие личности воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать. Пособия: муляжи овощей и фруктов, корзинки 2 шт., шишки, игрушка медведь, платочек, шапочки овощей лук, морковь, атрибут машины,листочки и обручи -по цвету (зелёный, жёлтый),зонтик большой.

Оформление: тематика осени.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Нашей Осени забавы» : «Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают. Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут. По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём . Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём.- идут змейкой Все приехали? Ура! Вот и славно детвора. Приехали мы на огород. Читает стихотворение ребёнок: Вырос славный урожай. Всё, что хочешь ,собирай! Все пойдём на огород- становитесь в хоровод!»

№1 Игра-хоровод «Есть у нас огород» после игры дети садятся.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку: Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень)

Читает стихотворение ребёнок:

«Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша!» Воспитатель: приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику«Осенние листья». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» №7

Воспитатель: Осень — удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное. А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет». Если да – хлопаете, если нет – топаете.

№2 Игра «Да или нет». (словесная)

Осенью цветут цветы? (нет) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Холодный ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Звери норы закрывают? (да) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаём ли сапоги? (да) Солнце светит очень жарко? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да) Воспитатель с детьми проводит.

Эстафета для средней группы «Собери на зиму урожай».

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к корзинке и берут один фрукт и овощ и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все фрукты или овощи своей команды. (Играют по 5-6 человек в каждой команде.) №2 «Собери все шишки». Выходят 3-4 ребёнка, перед ними выкладываются шишки, по сигналу, дети начинают собирать шишки. Когда все шишки будут собраны, их подсчитывают и выясняют кто же больше собрал шишек. (Играют по 3-4 человека от группы) .

Ведущий: Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня.

Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (Дождик)

Ведущий: Ребята, а хотите поиграть в ДОЖДИК? 1часть- дети двигаются подскоками по кругу, 2часть с окончанием музыки подходят не толкая друг друга и встают под зонтик с ведущим. Муз.

Игра «Злая тучка» После игры дети рассаживаются на стульчики. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий: А сейчас поиграем в игру №3«Разноцветные листочки» ( 3е детей участвуют)

Детям раздаются листочки, в центре лежат обручи с таким же цветом как у листочка, дети под музыку качают листочками, с остановкой музыки каждый бежит к своему обручу и встаёт( в каждом обруче- 1-2 ребёнка с листочком того же цвета)

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку: «Косолапые ноги спят в берлоге. Догадайся ответь. Кто же это? » (Медведь ) Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами, повеселимся и поиграем! Берёт игрушечного медвежонка.

Обратите внимание

Воспитатель: Это медвежонок он хочет с нами поиграть в весёлую игру» Жмурки «. Подвижная игра для средней группы «Жмурка» Флотова (Играют все дети) .

(Воспитатель стоит внутри круга с игрушкой медвежонком у того завязаны глаза- он жмурка,1ч дети 4 шага подходят к медведю, 4 шага отходят на свои места. 2ч дети легко на носочках бегут по кругу-медведь -воспитатель пятнает одного из детей.

Медвежонок по бантикам, по одежде пытается узнать имя ребёнка, так выбиратся новый жмурка игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: Предлагаю детям встать и для мишки станцевать.

№5« Покажи ладошки» Смета.

Медвежонок игрушка: « Ой, спасибо, вам ребята ,покажите мне как травушка колышется»

Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»№6 И.п.:о.с. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук- вдох, опустить руки вниз-выдох.

Ведущая:

Осень славная пора. Всем нам игры принесла! Спасибо всем, надеюсь, вам понравилось наше «Спортивное осеннее развлечение»!
Дети под музыку выходят из зала.
Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы Осенний праздник в средней группе. Сценарий «Фруктовая радость» Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень Досуг в средней группе. Прогулка в осенний лес

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями

Анна Игоревна Асташкина # 3 ноября 2016 в 13:46 0
Красивое оформление зала, интересные игры, безусловно, понравились детям. Моё внимание привлекла дыхательная гимнастика, которая полезна для здоровья. В целом, спортивные мероприятия важны для детей данного возраста. Спасибо за разработку.
Мария Анатольевна Блинова # 3 ноября 2016 в 21:42 0
Очень рада ,что она вам понравилась,предлагаю ознакомиться и с другими моими разработками.Жду отзыва,с не терпеньем.Спасибо.
Наталья Анатольевна Чорная # 4 ноября 2016 в 17:37 0
Добрый вечер! У Вас получился веселый и познавательный праздник, где детки не только занимались спортом, но и повторили все занятия на тему «Осень». Вам удалось охватить много тем. Вам голос!
Ирина Анатольевна Князева # 21 ноября 2016 в 19:18 +1
Мария Анатольевна! Интересный сценарий спортивного развлечения! Материал подобран грамотно, с правильной физической нагрузкой. Удачи!ГОЛОС!
Лариса Алексеевна Потапова # 24 ноября 2016 в 16:49 0
Отлично используются здоровье сберегающие технологии.Дыхательная гимнастика способствует правильному дыханию.
Светлана Вячеславовна Клокова # 2 декабря 2016 в 16:13 0
Яркое, динамичное, весёлое и интересное получилось развлечение для дошколят. Голосую № 4! Но по оформлению есть немного замечаний: цель должна отвечать на вопрос «ЧТО»?, нет имени автора, нет места работы, нет описания работы. Всего доброго!
Раиса Владимировна Коломыцева # 3 декабря 2016 в 20:36 0
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Материал носит познавательный характер, спортивные мероприятия способствуют развитию здорового образа жизни, голосую!
Мира Симеунович # 4 декабря 2016 в 00:57 +1
Мария Анатольевна, с интересом познакомилась со сценарием спортивного развлечения для детей. Мероприятие содержательное, обеспечивает разностороннее развитие личности, способствует сохранению здоровья, приносит позитивное настроение. Посылаю голос! Успехов!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 10 декабря 2016 в 17:14 0
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение. «Нашей Осени забавы» — отличное спортивное развлечение для детей средней группы. Игры и эстафеты развивают физические качества, двигательные умения и навыки. Голосую с пожеланием успеха!С уважением, Татьяна Суховерша

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-blinova/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-srednei-grupy-ryzhei-oseni-zabavy.html

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в средней группе

Возраст: 4 — 5 лет.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Задачи:

— знакомить дошкольников со сказочными персонажами;

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— развивать ловкость, быстроту, смелость;

— воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.

Оборудование: костюмы Аленушки, Бабушки и Дедушки; самовар, муляжи грибов, детские ведра (10 шт.), листья деревьев (желтого, зеленого, красного, оранжевого, коричневого цвета), дощечки (10 шт.), колокольчик, платок, самовар, угощение.

Словарь: леший, звонарь.

* * * 

Одна часть зала оформлена в виде избы, другая — в виде лесного царства.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Сидит Дедушка. Аленушка надевает платок, кофту, сапожки.

Дедушка. Аленушка, внученька, ты куда собираешься?

Аленушка. В лес, Дедушка, пойду. Очень хочется грибочков набрать. А то скоро зима укроет землю снегом. Какие уж там грибы?

Дедушка. Не ходи, Аленушка, в лес. В лесу лешие живут.

Аленушка. Дедушка, ну что за сказки ты рассказываешь? Какие лешие? Ничего я не боюсь. А знаешь, почему?

Дедушка. Почему?

Аленушка. Да потому, что я в лес одна вовсе и не собиралась идти. Я пойду в лес с ребятами. Ребята, вы ведь пойдете со мной в лес? И в лесу мне поможете, если мне потребуется помощь?

Дети (дружно). Да.

Дедушка. Ну тогда и я с вами пойду в лес. Сейчас мы закроем глаза, потопаем, похлопаем и тут же окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза, топают ногами, хлопают в ладоши.

Ну вот мы и в лесу. Какой красивый он осенью. Как необычно осень разукрасила деревья. Ребята, такого цвета листья на деревьях?

Дети отвечают.

Аленушка. Дедушка, посмотри, сколько листьев на земле. Можно я поиграю с ребятами?

Аттракцион «Собери листья по цвету»

В аттракционе участвуют пять ребят. У каждого в руках находится один лист какого-либо определенного цвета — желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый.

Под музыку дети собирают опавшие с деревьев листья своего цвета. Игра может проводиться и на скорость. Выигрывает тот, кто с окончанием музыки соберет как можно больше осенних листьев.

Аленушка (увидела гриб). Дедушка, а вот и гриб. Я его сейчас сорву.

Дедушка. Ну что ты, Аленушка! Грибы срывать нельзя, их лучше срезать, чтобы не повредить грибницу.

Аленушка срезает гриб, но тут появляется Леший.

Леший. Кто в мой лес пришел? Кто грибы мои рвет? Я вас больше не отпущу. Останетесь в моем лесу.

Аленушка. Нас дома Бабушка ждет.

Леший. Не отпущу. Не отпущу. Не отпущу.

Аленушка. Ох, не послушалась я Дедушку. Сейчас бы сидела дома, чай пила с пирожками. (Горько плачет.)

Леший. Хватит нюни распускать. Ладно, выполните мои задания, отпущу вас домой.

Дедушка. Ребята, пожалуйста, помогите нам.

Дети. Конечно, поможем!

Дедушка (обращаясь к Лешему). Ну, говори свои задания.

Леший. Ну так слушайте.

Задание 1. Загадки о лесе

Леший. Отгадайте загадки о моем лесном королевстве, о деревьях, зверях и птицах, о том, что растет в лесу.

Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Сам маленький, а шляпа большая. (Гриб.)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова.)

Черненька,

Маленька,

Сладенька,

Ребятам миленькая. (Черника.)

Дети помогают Аленушке отгадывать загадки.

Леший (обращается к Аленушке). Ладно, общими усилиями загадки вы отгадали. Но это было самое легкое задание. Следующие будут трудными. С ними вы ну уж никак не справитесь.

Аленушка. Дедушка, а вдруг мы и вправду не справимся с этими заданиями?

Дедушка. Не печалься, внученька, нам обязательно помогут. Правда, ребята?

Дети (дружно). Конечно, поможем!

Дедушка. Леший, мы готовы выполнять твои новые задания.

Леший. Ну-ну… В лесу уродилось много грибов. Помогите мне их собрать.

Читайте также:  Рассказ про рогоз, 2-3 класс. окружающий мир

Задание 2. Аттракцион «Собери грибы»

У каждого игрока в руках по ведерку. Под веселую музыку дети собирают муляжи грибочков и складывают их в ведерки. С окончанием музыки все собранные грибы высыпают Лешему в большое ведро. В аттракционе принимают участие как дети, так и Аленушка с Дедушкой. Чем больше ребят будут участвовать в задании, тем оно интереснее.

Леший. Ох и молодцы, ребята! Постарались на славу! Теперь грибов мне хватит на всю зиму. А вот для вас новое задание.

Задание 3. «Построй дом для Лешего»

Формируются две команды по четыре человека и выстраиваются в две колонны у стартовой линии.

По команде взрослого первые игроки устремляются вперед, достигают ориентира, возле него кладут (ставят) дощечки на пол и возвращаются к своим товарищам.

Важно

Те выполняют те же самые действия, но стараются из дощечек выложить для Лешего небольшой домик. Одной команде помогает выкладывать домик Дедушка, другой — Аленушка.

Леший (оценивает результат). Ловки вы, справились и с этим заданием. Предлагаю новое задание.

Задание 4. Игра «Звонарь»

На середину круга выходят двое: Леший с колокольчиком и один ребенок с завязанными глазами. Леший звонит в колокольчик, приговаривает: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон», — и увертывается от дошкольника, который по звуку колокольчика пытается поймать его. Таким образом игра проводится несколько раз.

Дедушка. Ну что, Леший? Справились мы с твоими заданиями?

Леший. Ваша взяла. Справились. Придется вас отпустить домой. Только мне совсем не хочется этого делать. Мне с вами было весело и интересно. Но слово свое я держу. Ступайте с миром.

Леший прощается с детьми и уходит.

Дедушка. Спасибо, ребята, за помощь, за поддержку, за терпение.

Аленушка. Если бы не вы, пришлось бы нам с дедушкой оставаться в лесу у Лешего. Спасибо вам всем! (Кланяется.)

Дедушка. Нам уже пора возвращаться домой. Закройте глаза.

Дети хлопают в ладоши, топают ногами, открывают глаза.

Перед ними за столом с самоваром сидит Бабушка и пьет чай с пирогами.

Бабушка (обращается к Аленушке). Где же ты так долго была, внученька моя?

Аленушка. С Дедушкой в лес ходили за грибами.

Бабушка. А где же грибы?

Аленушка. Бабушка, грибов мы не принесли. В лесу мы встретили Лешего. Он нас не отпускал домой. Вернуться нам помогли ребята.

Бабушка. Спасибо вам, ребята, за мою внученьку. А я время зря не теряла. Напекла вот пирогов. Проходите к столу, рассаживайтесь. Угощайтесь чаем и пирогами.

Дети пьют чай с бабушкиными пирогами.

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/scenarii-osenego-fizkulturnogo-razvlechenija-v-srednei-grupe.html

Осеннее спортивное развлечение в детском саду «Волшебница осень». (средняя группа)

20 октября 2015

Осеннее спортивное развлечение в детском саду

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе № 1 МБДОУ д/с «Берёзка».

Автор: Шатилова Татьяна Сергеевна.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для среднего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с изменениями в природе, получают представления об осени как времени года. С помощью элементов здоровьесберегающих технологий детям прививается привычка к здоровому образу жизни.

Цель: Проведение осеннего досуга в средней группе № 1.

Задачи:

-расширение представлений детей об осени;

-формирование привычки к здоровому образу жизни;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей;

-привитие детям любви к физкультуре и спорту.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми гимнастики для глаз;

-повторение пальчиковой гимнастики «Салат»;

-разучивание  песен про осень;

-ознакомление с дыхательной гимнастикой «Ау».

Инвентарь: кегли-4 шт.; лавочка-1 шт.; дуга-1 шт.; листики осенние; шапочка медведя-1 шт.; игрушка зайчик – 1 шт.; обруч; каштаны;  костюм осени.

Ход развлечения:

Ведущий: Волшебница-осень

Стучится в окно.

То дождик приносит,

То снова тепло.

Листочек кленовый

На землю слетел.

Был летом зелёным,

Теперь пожелтел.

Волшебница-осень

Глядит со двора,

Как весело в садик

Бежит детвора! (Т.Ефремова).

Песня «Золотые листики»

(Дети встают в колонну по одному).

Ведущий: Листопад, листопад (ходьба в колонне по одному)

Всё звено примчалось в сад (бег в колонне по одному)

Прибежала Шурочка

Листья, слышите, шуршат: Ш-Ш-Шурочка, Ш-Ш-Шурочка (присед, имитация шуршащих листьев)

Ливень листьев кружевной (кружение в правую, левую сторону)

Шурочка, Шурочка. (А.Барто).

Ведущий: Волшебница-осень

Стучится в окно… (Появляется взрослый в костюме осени).

Осень: Здравствуйте,друзья!

К вам пришла сегодня я .

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила.

Стало в нём светло, как днём!

В лес со мной сейчас пойдём?

(Дети соглашаются, идут за Осенью в колонне по одному).

Ведущий: На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он ни низон, ни высок (сесть, встать, прямые руки вверх)

Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста не слыхали мы пока» (поднять плечи).

Осень: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно

дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.

 Полоса препятствий:

-ходьба между кеглями- «деревьями»

-ходьба по бревну

-пролезание под дугой- «кустиками».

Осень: А вот и волшебная полянка! Посмотрите-ка на ней:

Листик красный, листик жёлтый,

А зелёных не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать!

Ведущий: Какие деревья вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, каштан и др.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Каштаны»

Игра «Каштаны»

Песня «Падают, падают листья»

Ведущий: Какой сильный ветер может быть в лесу! Мы сейчас с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не боялись никакого ветра и хорошо видели. Но для этого представим себе, что мы — деревья.

Гимнастика для глаз.

Ведущий:

 Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)

Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрят вправо-влево)

Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревцо всё выше, выше (встают, глаза поднимают вверх).

Ведущий: Покажи, Осень, какие ещё чудеса ты умеешь делать!

Осень:

Ребятки, отгадайте-ка загадку:

Он любит морковку,

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Дети отвечают).

Ведущий: Верно, это зайчик, который очень любит морковку! Вот мы сейчас и угостим  зайчика, морковкой- осенью уродилось её очень много!

Пальчиковая гимнастика «Салат».

 Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)

Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)

Сахарком её посыпим (имитация движения «солим»)

И сметанкою польём (встряхивание кистями рук)

Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)

Витаминами богат! (круговые движения кистей рук)

Ведущий: Ты, Осень, ещё что-то для нас приготовила?

Осень: Я теперь хочу детишек превратить всех сразу в мишек!

Ведущий: Постой, зачем же всех сразу превращать? Может, начнёшь с одного? (Ребёнку- «мишке» надевается шапочка медведя).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ведущий: Дети, а где же Осень? Наверное, решила поиграть с нами в прятки. Как бы нам не заблудиться без неё в лесу! Давайте позовём Осень!

Дыхательная гимнастика «Ау».

(Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят «Ау». Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево. (Появляется Осень).

Осень: Не меня ли ищете, мои друзья? А я рядом была- проверяла, все ли звери лесные к зиме готовы. Им ещё нужно помочь: побольше набросать орешек, шишек, листочков. Так что нужно мне прощаться, к зверушкам собираться!

А вас, весёлые ребятки,

Призываю я к порядку:

Будьте сильными, умелыми,

Быстрыми и смелыми!

Физкультурой занимайтесь,

Чаще улыбайтесь!

Ведущий:  Спасибо, Осень! Послушай песенку.

Песня «Осень золотая!»

Осень: (берёт зонтик)

Волшебный зонтик помоги,

Капли в подарки преврати.

Под волшебную музыку пытается открыть зонтик, но не получается.

Не выходит, волшебство не получается,

Зонтик мой никак не открывается.

Помогите мне ребята,

Очень сильно дунуть надо (дети дуют)

А теперь в ладоши хлопать (хлопают)

А теперь ногами топать (топают)

Крикнуть громко «Кап, кап, кап» (кричат)

И открылся зонтик — ТАК!

Раскрывает зонтик, внутри висят конфетки.

Ведущая:

Праздник был веселый, яркий,

Получили все подарки.

Осень славим, осень любим,

Этот праздник не забудем.

Пусть всем осенние деньки,

Тепла подарят и любви!

Источник: http://shatilova_t_s.a2b2.ru/events/17917/

Физкультурное развлечение в средней группе детского сада

Дом и семья 21 ноября 2016

Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.

Подготовка к проведению физкультурного мероприятия для детей в средней группе

Лучше всего проводить физкультурное развлечение в средней группе в специально оборудованном зале. Заниматься в нём можно совершенно в любое время года, если он обогреваем. Но нужно учитывать, что в зале имеется ограниченное пространство.

Поэтому не нужно выводить на занятие сразу несколько больших групп. Иначе им будет тесно, и вы не сможете уделить должное внимание каждому ребёнку. Сценарий физкультурного развлечения в средней группе составляется воспитателями заранее.

Никаких отхождений в процессе игры от составленного плана быть не должно.

Увлекательная игра «Весёлые старты»

В зале часто проводят с детьми такую увлекательную игру, как «Весёлые старты». Такое физкультурное развлечение в средней группе решает следующие задачи:

  • вызывает интерес у детей к физкультуре;
  • развивает физические качества;
  • формирует мышечно-двигательные навыки.

Для проведения данного физкультурного развлечения потребуется два пенёчка, два мяча, две дуги, магнитофон для воспроизведения музыки и призы победителям.

Для проведения «Весёлых стартов» детей нужно разделить на две команды. Для каждой из них можно придумать красивое название вроде «Солнышко» и «Лучики». После этого пора приступать к соревнованиям.

Детишкам больше всего нравятся следующие виды эстафет:

  1. «Медвежата». Детки должны до пенёчков доползти по-медвежачьи, а обратно возвращаться бегом. Расстояние от линии старта до бочонков должно составлять не менее 20 метров.
  2. Катание мяча ногой или даже головой. Ребята должны прокатить мяч до ворот. После этого его нужно взять в руки и бежать на линию старта. Там состоится передача мяча своему партнёру по команде.
  3. «Зайчата». Каждый ребёнок допрыгивает на двух ногах до пенёчков, а после возвращается бегом до линии старта.
  4. Передача мяча над головой или между ног партнёру по команде. После того как каждый ребёнок передал мяч, последний поднимает его вверх.

Победителем признаётся та команда, которая первой выполнила поставленную задачу. После игры проходит торжественное награждение, и дети идут переодеваться в раздевалки.

Особенно важно проводить физкультурное развлечение в средней группе. Дети в этом возрасте очень активны и способны к освоению множества игр. Физкультурное развлечение для средней группы детского сада подготавливает воспитанников ДОУ к школьной нагрузке, которая их будет ждать через пару лет. Игры можно проводить в зале и на открытом воздухе.

Видео по теме

Проведение осенних занятий

С приходом осени в большинстве детских садов проходят различные физкультурные развлечения. Главной задачей педагогов является закрепить у детей предоставление об осени. Преподаватель должен заранее продумать физкультурное развлечение в средней группе.

Осень является временем года, о котором придумано множество стихотворений, загадок и песен. Для успешного проведения мероприятия их изучение обязательно потребуется. Перед началом активных действий можно придумать различные задания.

К примеру, дети должны назвать осенние приметы, перелётных птиц, рассказать, как деревья готовятся к зиме, и прочее.

Физкультурные развлечения на тему «Осень»

А после этого можно приступить к игре, которая связана с этим временем года. Например, игра «Солнышко и дождик». Она довольно увлекательна, плюс ко всему, развивает у детей скорость и пространственную ориентировку. Для проведения такой игры потребуется наличие зонтиков для каждого ребёнка.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о труде для детей дошкольного возраста

Процесс: девочки прячутся за тёмными зонтиками, а мальчики — за яркими. По сигналу воспитателя они должны быстро меняться местами. Победит та команда, которая быстрее спрячется за зонтик.

Зимние праздники, проводимые для детей

В каждом детском саду все с большими надеждами ждут зимних праздников. Ребята на них веселятся, осваивают много нового и получают подарки. У любого воспитателя в запасе имеется множество различных игр, забав, конкурсов и праздничных сценариев. В зимний период детишки очень любят играть на свежем воздухе. Основными детскими праздниками в зимний период являются:

  1. Встреча зимы.
  2. Рождество.
  3. Новый год.
  4. Крещение.
  5. Проводы зимы.

Помимо основных праздников, воспитатели часто устраивают для детей всевозможные интересные мероприятия и физкультурные развлечения.

Зимние физкультурные развлечения

В это время года воспитателям нужно очень осторожно продумывать физкультурное развлечение в средней группе. Зима является временем года, когда температура порой опускается у нас в стране до 30 градусов со знаком «минус».

Естественно, в такую погоду детей на улицу выводить нельзя. Если же погодные условия позволяют, вполне можно провести веселое мероприятие на улице.

Для ребят средней группы можно зимой организовать следующие физкультурные развлечения:

  1. Стройка снежной крепости. Для этого детей нужно разделить на две команды. После сигнала от воспитателя каждая команда начинает делать снежные комья, из которых потом будет складываться крепость. Победит команда, у которой крепость будет больше.
  2. Эстафета со снежками. Каждая команда должна переложить все снежки с кучи в своё ведёрко. Выиграет та, у которой в ведре будет больше снежков.

Физкультурные развлечения с участием родителей

Физкультурное развлечение в средней группе с родителями делает ребёнка более счастливым и уверенным. Ведь он будет понимать, что его мама и папа находятся рядом. В каждом детском садике рекомендуется проводить совместные физкультурные развлечения.

Они формируют у детей понятие «семья», влияют на развитие творческих способностей, укрепляют семейные традиции и воспитывают культуру поведения в семье. Родителям также будет приятно посетить данное мероприятие.

Предварительно воспитателю нужно составить план и лишь после этого приглашать столь важных гостей. Желательно придумать занятия, в которых дети и родители будут задействованы одновременно. Например, совместное собирание на время определённых предметов.

Победителем становится семья, собравшая все предметы быстрее остальных. Подойдут также различные весёлые старты, а также интеллектуальные конкурсы.

Проведение мероприятий для детей в соответствии с ФГОС

Для большей ясности нужно разобрать, что такое аббревиатура ФГОС. Она означает Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, которые должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями. Исходя из данных стандартов, в физкультурном уголке в обязательном порядке должно находиться следующее:

  • Нужные материалы и оборудование для всех видов детской деятельности. Материал должен быть доступен для них перед началом занятий.
  • Игровое пространство.

Порой бывает, что у детского сада нет нужных материалов и оборудования для проведения подобных мероприятия. Физкультурное развлечение в средней группе (по ФГОС) должно полностью соответствовать прописанным в упомянутом документе требованиям. Если физкультурный уголок не подходит, его нужно расширять.

Правила проведения физкультурных развлечений

Все физкультурные развлечения в средней группе должны проходить в присутствии взрослых. Там, где будет проходить игра, не должно быть лишних предметов, которые могут навредить здоровью ребёнка. Если вы решили проводить физкультурное развлечение в средней группе на улице, вы должны обязательно проверить, чтобы каждый ребенок был одет в соответствии с временем года.

С каждым годом для детей нужно придумывать новые увлекательные игры. Так как старые им быстро надоедают, воспитанники не будут получать от них удовольствия.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/14039/

Сценарий физкультурного досуга «Осенние приметы»

Автор: Лушина Ольга Николаевна

Цель: создание условий для физической активности дошкольников

Задачи:

  1. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
  2. совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  3. воспитывать выдержку, умение считаться с игровым поведением партнёров и взаимодействовать с ними в играх – эстафетах;
  4. систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках;
  5. уметь различать деревья по внешнему виду и по форме листьев;
  6. закреплять обобщающие понятия «дикие животные», «перелетные птицы», «овощи»;
  7. развивать речь: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительного (названия деревьев), умение пользоваться краткой и полной формой ответа на вопрос, в зависимости от поставленного вопроса;
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Оборудование:

— листья березовые и кленовые (по количеству детей)

— 2 шляпки грибка

— 2 макета деревьев (береза и клен)

— 2 веревки (длина 4-5 м)

— дорожка (шириной 20 см)

— маски «медведь», «заяц»

— 6 малых обручей

— 2 ведерка, в них 2 картофелины, 2 моркови, 2 свеклы.

— 2 корзины

— яблоки для угощения по количеству детей

Ход мероприятия

Дети с березовыми и кленовыми листочками под музыку входят в зал, обходят его, перестраиваются в пары, затем перестраиваются в 2 колонны, встают в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята,

я хочу загадать вам загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот? 

Ведущий: Молодцы!

— По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров.

Много клюквы и брусники,

Спелых яблок и грибов.

Я вам в подарок от осени принесла целую корзину яблок.

Вносится корзина с яблоками.

Вбегает Домовенок Кузя, хватает корзину, прячет ее за себя, отходит в сторону.

Ведущий: Ой, кто это, ребята? Ты зачем все наши яблоки забрал, что ты такой жадный!

Кузя: Я – Домовенок Кузя. И я – не жадный, я – домовитый! Вы тут все про осень говорите, а я в вашем доме живу, на улицу не выхожу. Что такое осень – не знаю.

Ведущий: Как же так, Кузя?

Даже каждый ребенок знает,

Что после лета осень бывает.

Ребята, поможем Кузе?

Мы тебе и про осень расскажем, и поиграть с собой позовем.

Кузя: Вот хорошо! А корзину с яблоками я отдам той группе, которая мне больше про осень расскажет и где дети самыми ловкими дружными будут. Вот сяду тут, корзину крепко держать буду.

Ведущий: Вот, Кузя, первая примета осени:

1 ребенок: Зашумела листьями

Осень золотая,

Кружит листья в воздухе,

Весело играя.

Ведущий: Вставайте в хоровод и Кузю с собой берите.

Дети выполняют движения под музыку в хороводе

Ведущий: Вы заметили, что листья у вас разные? Внимательно посмотрите, где стоит дерево, с которого они слетели? И по команде отнесите листочки под то дерево, с которого они упали.

Раз, два, три – листочек к дереву, лети!

Каждая группа бежит и кладет листочки под свое дерево.

Кузя: Сейчас посмотрю, как вы справились. Вроде все листочки одинаковые. А как называется это дерево?  А как листья с этого дерева называются?  И здесь все листья одинаковые. А как называется это дерево?  А как листья с этого дерева называются?

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Ведущий: Посмотри, Кузя, как ребята умеют быстро в свои команды строиться.

— Раз, два, три – свое место в команде найди!

Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга 

2 ребенок: Вот вам и вторая

Осени примета –

Птицы улетают

В край тепла и света.

Ведущий: Теперь поиграем в игру «Перелетные птицы». Каких перелетных птиц вы знаете?  Пусть одна команда будет называться «Журавли», а другая – «Стрижи». Вспомните, какое главное правило игы: птицы перелетают с одного края зала на другой и не сталкиваются друг с другом. Кто столкнется – выбывает. Выигрывает та команда, в которой больше останется «птиц».

Подвижная игра «Гриб»

3 ребенок: Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

4 ребенок: Вот дождь прошел

Вырос гриб большой,

Вырос гриб маленький.

Сидит на завалинке,

Шляпкой качает,

С ребятами играет.

Дети перестраиваются из двух шеренг в один круг.

Ведущий: Кузя, хочешь еще с нами поиграть?

Кузя:  Конечно, очень — очень хочу!

Ведущий: Тогда вставай с нами в круг, слушай правила, будешь игру начинать. Выбирается водящий. Двоим участникам разных команд даются шляпы. Водящий пытается поймать того, у кого гриб (шляпа).  Кого запятнали, тот отдает шляпу и сам становится водящим.

Ведущий: В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Кузя: А в лесу вы сможете по тропинкам пройти? Не потеряетесь?

Дети идут по тропинкам — веревкам

Ведущий: Вот по тропинкам мы в лес пришли. Осенью в лесу тоже происходят изменения. Послушай, Кузя, какие.

4-й ребенок: Осень листьями желтыми

Землю укрывает,

Зверятам к зиме

Готовится помогает.

Ведущий: Как звери к зиме готовятся?

Подвижная игра «Медведь»

Выбирается «медведь».  Дети встают свободно по залу. Как только включается музыка, дети останавливаются, выходит «медведь».

Медведь идет вразвалочку, ноги на наружной стороне ступни, до кого «лапой» дотрагивается, тот встает позади него в цепочку друг за другом и повторяет движения водящего —  дразнят его.

Совет

После остановки музыки  «медведь» оборачивается, все разбегаются, водящий старается их запятнать. Выигрывает та команда, в которой осталось больше игроков.

Ведущий: Кузя, ребята наши еще одну примету осени знают.

5-й ребенок: Осенью по небу

Тучи хмурые гуляют.

Осенью в огородах

Люди урожай собирают.

Игра-эстафета «Собери овощи»

Ведущий: Урожай собрали, а погода опять испортилась. Только светило солнышко, потом дождик пошел, холодно стало.

Дыхательные упражнения – игра «Холодно — тепло»

«Тепло» — вдох, расслабленно руки в стороны — вниз.

«Холодно» — напряженно обхватить себя руками – выдох (повторить 3-4 раза).

Кузя: Вот спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили. Я теперь все про осень знаю. Я с вами подружился, увидел какие вы ловкие, сильные, дружные. Подарок ваш осенний возвращаю.   До свидания!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше осеннее приключение.

Все разрисовала

Осень, как художник.

Разноцветным стало

Все: и лес, и дождик.    

Нам картинку эту

Подарила Осень

И ушла, растаяла

Средь берез и сосен.

Источник: https://open-lesson.net/6005/

Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада

Действующие лица:

         роли, исполняющие взрослые  —

Спортяшка  (исполняет инструктор по физической культуре)

Неунывайка  (исполняет педагог-психолог)

 роли, исполняющие дети —

Осень

Декорации  и  реквизит: зал украшен реквизитами осенней тематики, присутствуют атрибуты, стилизованные под оформление зала в африканском стиле «Сафари» — банановые деревья, «море» — ткань, «следы».

Дети с взрослым-ведущим стайкой входят в зал. Выстраиваются в круг. В центр круга выходит ребенок-Осень.

Ведущий:  Здравствуй, милая Осень! Поздоровайтесь, ребята!

                   Девица-красавица,

                   Осень к нам пришла!

                   А что же, ты в корзинке

                   Детям принесла?

Осень:   Ах, да!

              Вкусных витаминов

              Всем детишкам принесла!

Ведущий:  Ребята, осень приносит с  собой множество вкусных овощей и

                   фруктов. Давайте угадаем, что же у Осени в корзинке?

Читайте также:  Развлечение «в гости к весне» в средней группе

Осень загадывает загадки, после отгадывания загадки детьми, достает из корзинки «отгадку» (соответствующий овощ или фрукт) показывает детям.

Ведущий:  Молодцы! Все загадки Осени сумели отгадать!

Ребенок читает стихотворение, в конце которого Осень начинает «плакать».

«Листик, листик вырезной

 Солнышком окрашенный.

 Был зеленый ты весной,

 А теперь – оранжевый.

 И на веточке висел

 Лишь сегодня утром,

 А теперь вдруг полетел

 С ветрами попутными»

Ведущий: Ребята, правда, немного грустное стихотворение? Даже Осень

                  заплакала, а это значит, что дождик начинается!

Ведущий с детьми под соответствующую музыку прячутся под зонтик.

Ведущий:  Осень, ты, пожалуйста, не плачь! А то все ребята промокнут!

                   Лучше с нами весело поиграй!

Проводится игра-эстафета «Веселые калошки» (дети должны одеть калоши и по стилизованным «лужам» добежать до ориентира)

Ведущий: Вот, ребята, как весело бывает осенью – по лужам можно

                  пробежаться!… У меня появилась интересная идея – давайте

                  пригласим Осень в увлекательное путешествие вместе с нами!

                  А отправимся мы туда, где круглый год царствует лето – зной и

                  жара! Осень увидит все прелести летнего времени! Ну, что,

                  согласны? А отправимся мы на замечательный волшебный остров!

                  Конечно, в Африку!

Звучит музыка (песня «Африка» муз А. Пинегина, слова А. Усачева)

Дети, выстроившись колонной, идут за ведущим, преодолевая препятствия

(«море» — ткань, мостик из кубиков, лианы – канат)

Ведущий:  Вот и добрались! Ох, как же здесь жарко! Устали, ребята?

                   А перед нами очередное препятствие! Посмотрите, речка течет!

                   Чтобы ее преодолеть, нужно вспомнить ее название!

Дети отвечают название реки (Лимпопо)

Ведущий: Вот так молодцы! Теперь надо перепрыгнуть эту широкую  реку!

Проводится игра «Перепрыгни через реку». После игры дети обнаруживают стилизованные следы.

Ведущий: Опять препятствие! Не бойтесь, ребята, сейчас мы их рассмотрим!

Звучит песня «Про следы» (муз В. Богатырев, слова В. Жук) в исполнении солиста из мультипликационного  сериала «Маша и медведь»  

Звучит музыка и в зал заходит Спортяшка с гантелями, выполняет спортивные упражнения. Спортяшка замечает ребят.

Спортяшка:  Физкультпривет, ребята! Рад вас видеть на нашем веселом

                      острове движений! Меня зовут Спортяшка – люблю спортом

                      заниматься! А вы как на нашем острове оказались?!

Ответ детей.

Спортяшка:   Издалека вы, ребята, прибыли и, конечно, проголодались?!

                       Хотите бананов? Они вон на тех деревьях банановых  растут!

Обратите внимание

                       Да, да, на тех, на самых высоких! Нужно потрудиться, чтобы их

                       достать, но я вижу вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!

                       Тогда, вперед!

Проводится игра-эстафета «Собери бананы» (дети должны «сорвать» банан со стилизованного бананового дерева и сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе, Спортяшка! Замечательное африканское угощение!

                  А хочешь, мы угостим тебя нашими фруктами, которые в нашем

                  краю растут!

Спортяшка: Конечно, хочу!

Ведущий: Ребята, расскажем Спортяшке о наших овощах и фруктах и

                  угостим!

Звучит песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

После проводится игра «Угости гостя» (дети угощают заранее приготовленными овощными и фруктовыми  канапе гостей и героев праздника). Можно усложнить игру, завязав играющему глаза и предложить отгадать овощ или фрукт на вкус.

Спортяшка: Вот спасибо, ребята, объедение! Ничем не хуже наших бананов

                     ваше угощение! Я, извините, только не понял, а как вам удается

                     фрукты от овощей отличать?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, покажем Спортяшке, как мы это

                  делаем!

Проводится игра-эстафета «Собери овощи и фрукты» (дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку)

Спортяшка: Вот теперь мне все понятно – фрукты, наливные, сладкие – с

                     фруктовых деревьев, а овощи – с грядки!

Раздаются звуки животных саванны.

                     Ребята, а вы знаете – наш остро полон разных животных?!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаем! В наших краях тоже множество

                  животных, мы сейчас даже поиграем!

Проводится игра «Назови животное, или кто больше?!» (дети называют животное саванны, а Спортяшка называет животное России, родного края)

Спортяшка: Вот так молодцы! Победили меня! И откуда это вы про все

                     знаете?

Ведущий: Все очень просто! Наши ребята посещают детский сад! Самый

                  лучший детский сад! В детском саду столько чудес, там ребята

                  узнают много нового и…да вот ты сам послушай!

Звучит песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

Спортяшка: Хорошие вы, ребята! Даже захотелось в вашем детском саду

                     побывать!

Ведущий: Да и мы соскучились за родными краями! Помоги нам, Спортяшка,

                  домой добраться!

Спортяшка: Попробую! Надо моего друга, Неунывайку, позвать – он все

                     знает и вам обязательно поможет!

Спортяшка зовет Неунывайку. В зал под музыку забегает Неунывайка.

Неунывайка:  Привет, друзья!  Давайте знакомиться! (здоровается с каждым

                        ребенком) Нет-нет-нет! Когда я подниму руки, каждый

                        произнесите свое имя! Итак, раз, два, три, начни!

Ведущий:   Неунывайка, мы так повеселились на вашем острове, но нам пора

                    домой, в наш детский сад!

Неунывайка:  Хорошо-хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен

                        убедиться, что вы покидаете наш остров веселых движений и

                        эмоций в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Неунывайка, мы готовы!

Звучит в записи шум моря.

Неунывайка:  Ребята, посмотрите, как плещутся волны, омывающие берега

                        нашего острова! Вы любите море? Мы должны с вами пройти

                        через бухту, но она не обычная! А это бухта…щекотки!

Проводится игра «Бухта щекотки» (дети организуют «ворота» — ручеек – это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта! Веселье продолжается!

Важно

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (танцевальные движения по выбору музыкального руководителя)

Неунывайка: Спасибо, вам, ребята! Подойдите ближе ко мне,

                       присаживайтесь, давайте полюбуемся морем – это так

                       прекрасно!

Дети садятся вокруг Неунывайки на ковре и слушают звуки моря. Можно включить слайды с видами моря.

Неунывайка:  «Я рисую море,

                          Голубые дали.

                          Вы такого моря

                          Просто не видали!

                          У меня такая

                          Краска голубая,

                          Что волна любая

                          Просто как живая!

                          Я сижу тихонько

                          Около прибоя

                          Окунаю кисточку

                          В море голубое»

Неунывайка:  Вот теперь, вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете

                        отправляться домой в детский сад!

Спортяшка:  Только нас не забывайте!

Неунывайка:  А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый

                        остров!

Спортяшка: А домой вы доберетесь на этих волшебных самокатах!

Проводится игра «Гонки на самокатах» (дети поочередно добираются до ориентира)

Меняются декорации на стилизованные под осеннюю тематику.

Ведущий:  Вот ребята и закончилось наше путешествие. Дорогая Осень, тебе

                   понравилось?

Осень: Да, очень понравилось! Спасибо вам ребята!

Ведущий:   Наш праздник завершается,

                    Но мы грустить не будем.

                    Пусть будет мирным небо

                    На радость добрым людям!

                    Пусть дети на планете

                    Живут, забот не зная!

                    На радость папам, мамам

                    Скорее подрастая!

Звучит песня в записи «Сюрприз». Осень дарит детям сюрпризы (Киндер-сюрпризы)

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/osennego/scenarij-osennego-razvlecheniya-v-srednej-gruppe-detskogo-sada/

Ссылка на основную публикацию