Сценарий праздника ко дню земли в детском саду для старших дошкольников

“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6” города Ярославля

“Сохраним планету – День Земли”

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Авторский коллектив:

Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,

 Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.

2017г.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

 Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:  

Обратите внимание

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:  

·         формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

·         закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

·         расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

·         формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

·          воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

·          воспитывать эстетические и патриотические чувства;

·         способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова –  «Разноцветная земля».

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

      Ход развлечения:

Воспитатель:Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор,  проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети:

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, к царю Берендею мы отправимся  по  Ярославской детской железной дороге.

 Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

— Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель:  Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

 2. На лесной полянке

 Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я  пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

— Молодцы весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Воспитатель:Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес  (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята: Да.

Берендей:Наша поляна, (Приложение, слайд 4)стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего?  (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и  тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать  общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Важно

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается»)

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

— Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗЕМЛЯ»

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/sohranim-planetu-den-zemli-scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshego

Сценарий утренника «День Земли»

Сценарий праздника

«День Земли»

для детей старшей группы

Действующие лица:

Взрослые –Фея Экология, Земля.

Дети – Мусорный Монстр, Муравей, Кот, Щенок.

Под веселую музыку в празднично украшенный зал входят дети и

выстраиваются полукругом.

Земля

Я богаче всех на свете,По мне бегут, несутся дети.А по весне стою вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормлю всех людей на свете.

Кто я? Скажите, дети.

Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Много раз встречали праздник в этом зале.

22 апреля «День Земли» — мой праздник

Дети.

1.Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля — наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом —

Мы все с рожденья в нем живем.

2.Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

3.Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

4.Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Все.

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню. Дети проходят на стульчики и садятся. Звучит музыка (Земля детей), на слайде Земля.

Земля.

Мне радостно слышать ваши слова.

Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.

Я в беде!

Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек.

Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух.

Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Я ведь такая красивая, голубая, цветущая! Я могу исчезнуть?

А у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…

У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр.

Монстр.

В мусорном ведре валялся

-Ниоткуда просто взялся,

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он тут будет!

Монстр разбрасывает упаковки и бутылочки из – под йогурта, коробочки и бутылочки из – под сока, фантики от конфет, смятые бумажные салфетки, целлофановые пакеты по всему залу.

Земля

Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на прекрасной планете. Вы можем с ними справиться?

Читайте также:  Физкультурное занятие в средней группе. конспект

Дети.

Да.

Ведущий.

А как?

Дети.

Мы уберем этот мусор.

Проводится аттракцион «Уборка мусора»: детям дается 2 мусорных мешка (синего и желтого) цвета и ставится задача – рассортировать мусор на бумажный и пластмассовый; команды по 3 человека. Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.

Ребенок.

По росистой травушке, по траве,

По зеленой шелковой мураве,

По садам и по долинам Праздник в детский сад идет,

Радость и веселье он с собой несет.

Праздник наш идет лугами,

Осыпает их цветами!

Выбегают девочки – цветы.

Девочки-цветы.

Мы цветы, природы совершенство!

Цветем, благоухаем,

Мы Землю украшаем!

Дети исполняют танец «Цветы»

Ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты…

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Появляется Муравей.

Земля

Здравствуй, муравьишка

Муравей.

Здравствуйте.

Ведущий.

А что это ты, Муравьишка, несешь?

Муравей.

Несу строительный материал: дом наш люди разрушили. Все вокруг истоптали, муравейник разворошили. Теперь вот ремонтируем.

Земля

Не расстраивайся, Муравей. Мы тебе поможем отремонтировать твой дом. А заодно и настроение тебе поднимем, развеселим тебя.

Дети инсценируют песню «Про меня и муравья» Л. Абеляна.

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья —

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Закричал коту я «Брысь!

Гав-гав-гав, поберегись!»

И разбойничьи усы

Разом спрятались в кусты.

Не обижайте муравья —

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь.

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья.

Не обижайте муравья —

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Муравей.

Вот спасибо, ребята, и дом новый готов, и настроение у меня стало веселое.

Под пение птиц входит фея Экологии.

Фея.

Здравствуйте, дети!

Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу да за порядком слежу.

Только мне трудно одной стало.

Смотрю — то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.

Вот и решила я подыскать помощников — пошла по земле в поисках

удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется?

Заглянула и вижу: чистота кругом.

Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети,

которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Так ли это, ребята?

Дети.

Да.

Фея.

Вы готовы пройти мои испытания? Тогда давайте начнем.

Игра «Береза и дуб»: в команде по 3 человека; на одном листе ватмана нарисована береза, на другом – дуб, а по полу разбросаны березовые и дубовые листочки; задача детей прикрепить нужные листы к своему «дереву».

Игра «Домик для скворцов»: в команде по 2 человека; на одном столе лежит разрезанная картинка скворечника, на другом конструктор; задача детей кто быстрее собрать скворечник.

Игра «Собери лужайку»: по полу разбросаны лепестки цветов разного цвета (синий, красный, желтый, оранжевый и белый); задача детей собрать цветок из лепестков своего цвета.

Фея.

Ребята, я вижу, что вы ловкие, быстрые и умелые. Но у меня для вас есть последнее испытание. Я попрошу вас отгадать мои загадки:

1.С прилетом каких птиц мы считаем начало весны? (грач)

2.Назовите самого знаменитого лесного певца? (соловей)

3.Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)

4.Может ли карп жить в море? (нет, это прудовая рыба)

5.Пингвин – это птица? (да)

6.Зайчата рождаются зрячими? (да)

Фея.

Дорогие, дети! Вы отлично ответили на мои вопросы. Теперь я вижу, что вы не только ловкие и умелые, но и умные. Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю медалью «Юный эколог». А теперь давайте споем песню о земле.

Играет музыка (Земля детей), в это время дети встают в хоровод, в середину выходят двое и читают стихи.

Дети.

1.Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2.Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Земля.

Спасибо вам, добрые дети!

Совет

Я рада, что у меня теперь есть такие помощники, которые могут позаботиться обо мне и уберечь меня.

Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.

Источник: https://intolimp.org/publication/stsienarii-utriennika-dien-ziemli.html

Сценарий экологического праздника «День земли»

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

— разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

— беседы на тему экологического воспитания;

— рассматривание иллюстраций;

— чтение художественных произведений о растениях и животных;

-работа с родителями;

-изготовление буклетов;

Оборудование:

— глобус,

— три корзины для мусора,

— мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

-аудио записи голоса Земли,

-аудиозаписи «Голоса природы» ,

-аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

-обручи,

-рюкзак, пистолет, рогатка

— аудиозапись «Голоса птиц»

— первая коробка — цветы,

— вторая коробка — бабочки,

— третья коробка — птицы,

— четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

— ведущая

— Земля (запись голоса)

— турист,

— дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

— Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

— Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

Звучит голос Земли за кадром:

— Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая:— Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: — Ты кто такой?

Турист:— Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: — Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущая: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: — Это ты, Турист, намусорил.

Турист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую — ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Обратите внимание

Турист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: — Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: — А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: — У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая: 

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед.Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

— Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: — Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц»дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: — Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

Читайте также:  Кто такие готы

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

Важно

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая:- Молодцы, ребята!

— Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым —

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку — цветы.

— Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку — бабочки.

— Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку — птицы.

— Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку — рыбы.

— Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

— Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: — Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: — Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться —

С вами буду расставаться.

— До свидания!

Звучит аудиозапись «Голоса природы».

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

-Дети -волонтеры раздают буклеты;

-родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-ekologicheskogo-prazdnika-den-zemli-77822.html

Сценарий праздника для детей старшей группы. «День Земли» | Развитие детей дошкольного возраста | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Вехова Елена Петровна

Организация: ГБОУ СОШ №4 сп д/с «Светлячок»

Населенный пункт: Самарская область, г. Кинель, пгт Алексеевка

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, речевая, познавательно-исследовательная.

Цели: Формировать познавательную сферу о жизни на земле, ёе значимости для жизни человека.

-Развивать способность к эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений разного характера, обогащать эмоциональный словарь, позволяющий детям ярко, образно выражать свои чувства. Переживающее отношение к музыке; способствовать развитию музыкального воображения, фантазии; развивать выразительность речи.

-Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение; уважение и исполнение правил поведения в лесу.

Ход деятельности.

Звучит музыка, вбегают в зал дети и читают стихи:

-Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Разведём над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Дети поют песню «Весёлая песенка». Воспитатель говорит:

— Земля — родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле.

А если нам вдруг кто-то

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой покажется.

Дети читают стихотворение В. Заходера «Про всё на свете».

-Все-все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд.

-Нельзя обойтись без чудес нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все-все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Воспитатель: «Сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Будут звучать загадки и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку. Загадку читает ребёнок.

— В лесу, у пня, суета, беготня,

Народ рабочий, целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи).

Дети поют песню «Муравьи», вовремя пения две пары детей, одетые в костюмы мурашек, танцуют танец. После танца читается стихотворение А.Бабаджан «Муравьи».

Муравьишки – торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тянут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

— Слушайте следующую загадку. (Воспитатель).

Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

В перевалочку идут, а если надо поплывут. (Утята).

Дети всей группой танцуют танец «Маленьких утят». В центре круга дети в костюмах утят показывают движения.

— Что за дом среди ветвей

Под открытым небом?

Угощает птичек он

И зерном и хлебом. (Кормушка).

В центре зала ставится кормушка для птиц. Звучит запись пения птичек и читается стихотворение А.Яшина «Покормите птиц!».

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
У вам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерно нужна.
Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжко,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать —
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!

— А сейчас мы споём песню Е. Гомоновой «Пингвинёнок», «Весёлые песенки для малышей круглый год». Изд. Ярославль Академия, 2002г. Инсценировка детей, наряженных в костюмы пингвинят.

-А вот ещё одна загадочка:

Богатырь стоит богат.
Угощает всех подряд:
Аню – костянкой,
Петю – сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
А Васю – хворостинкой.
(Лес)

Стихотворение С.Погореловского «Лес».

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Что нам шепчет на заре.
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

-Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё можно увидеть много интересного. Вы знаете, как надо вести себя в лесу? Тогда давайте посмотрим, что делает сегодня в лесу Красная Шапочка. (Играет музыка, выбегают девочки в костюмах цветов и исполняют танец «Вальс цветов».)

Играет музыка, выбегает Красная Шапочка, поёт песню, собирает цветы. Появляется Волк. (Мальчик в костюме волка и говорит).

– Чудесно, чудесно!
Цветочки собираешь, песенки поёшь. А до меня-то никому дела нет, меня-то никому и не вспомнил.
Я охраняю цветы, чтобы их не рвали, и пугаю всех в лесу, чтобы меньше ходили люди сюда и обижали лес.

-Ой, волк! Как ты меня напугал. А меня ты не съешь? Мне мама сказала, что ты очень злой и хитрый.

-Вот, вот! Всегда так! Злой, страшный, хитрый! А ведь совсем другой, нежный, заботливый.

Волк поёт песню. Песня «Волк» музыка З.Роот.

Появляются Ёжик и Заяц .(Дети в костюмах).

-Ох, устали мы, ходили по лесу и нигде не видели цветов .(Слова Ежа).

-А это их собрала Красная Шапочка. (Слова Волка)

-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.

-Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы.
А ветер нам сыграет на клавишах листвы. (Слова ежа)

Все дети поют песню «Доброта» муз. Е. Гомоновой.

Инсценировка «Посадка деревьев». Дети показывают плакаты, которые соответствуют содержанию стихов, читающих детей.

Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса.
Рубку и палубу, рёбра и киль —
Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы скажем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,-
Вот что сажаем в сегодняшний день!

— А вот загадка про лесного жителя, послушайте:

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Слова ребёнка)

Дети исполняют «Песенку Ёжика», слова и музыка Е. Гомоновой.

— А что ещё есть в лесу, кроме зверей и птиц, какие вы знаете ягоды и грибы? А все ли грибы можно есть? Послушайте, какие загадки знают дети. (Слова воспитателя).

— Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шляпке белые горошки…
А люди говорят,
Что в нём опасный яд.

— Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидел, не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут противные…(поганки).

— Да, собирать поганки и мухоморы не стоит, а вот послушать весёлые частушки о ребятах и зверятах надо. (Слова воспитателя).

Исполняются частушки «Про ребят и зверят» муз. З.Роот.

— Дети, скажите, можно ли держать лесных жителей дома? А каких можно? Какие у вас есть? Отгадайте загадку про зверюшку, которую мама купила двум девочкам.

-Есть такой смешной зверёк:
Он толстосум и толстощёк. (Хомяк).

Исполняется детьми песенка » Про хомячка», муз.Л.Абеляна. В это время ребёнок-хомячок танцует танец.

— Продолжаем нашу викторину. Вот ещё одна загадка:

— Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко,
Переделать в молоко.

Дети поют песню А.Пахмутовой «Кто пасётся на лугу?». Затем читается стихотворение Э.Мошковской «Жуют и жуют». Воспитатель загадывает загадку:

— Животное домашнее,
Но в доме не живёт,
А груз и даже человека,
Куда угодно довезёт. (Лошадь).

Воспитатель говорит детям, что лошади не только полезные и нужные животные, они ещё очень красивые и грациозны, недаром без выступления лошадей не обходится ни одна цирковая программа. Я вас приглашаю в Америку на праздник, который каждый год устраивают конные пастухи, кто скажет, как они называются?

— Ковбои!

Мальчик — ковбой и «лошадка» (ребёнок в костюме лошадки) показывают цирковой номер под музыку Т.Красева, сл. М.Клоковой «Конь».

— Хорошо в гостях, а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждую весну возвращаются в родные края. (Слова воспитателя).

Дети читают стихотворение П.Воронько «Журавель».

— Жура – жура – журавель,
Облетел ты сто земель.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края».

Девочки исполняют танцевальную композицию «Весна оживает». (Муз. П.Чайковского).

— Прекрасен наш родной дом –Россия.

Читайте также:  Как правильно воспитывать ребёнка. как сделать так, чтобы ребенок вырос неизбалованным

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют,
Одним широким словом Русь! (С.Васильев).

Исполняется песня «Край родной» сл. и муз. Е.Голюновой.

— А теперь я хочу загадать последнюю и самую главную загадку нашей викторины:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар». (Земля).

-А ещё в народе говорят: »Никого не родила, все матушкой зовут».

Наша земля-это горы, реки, леса,
Моря, люди, животные.
Земля-это наш общий большой дом, в котором человек-хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы, звери в душу
Людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб — не море,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя! (Н.Добронравов).

Звучит музыка С.Намина » Мы желаем счастья, вам». Под музыку дети уходят из зала.

Источник: https://www.pdou.ru/conference_notes/27

Сценарий развлечения «День Земли» для детей старшей группы

Автор публикации: Чернова Н.С.

Дата публикации: 2016-11-10

Краткое описание:

Сценарий развлечения «День Земли» для детей старшей группы

Выполнила Чернова Н.С.

воспитатель

Цель: способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело; помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Оборудование: Кувшинки, цветы, яблоки, корзинка, элементы костюмов, загадки, камень, расщелина, телеграмма.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Ход:

Дети сидят в группе и к ним в гости приходит Белоснежка с телеграммой «Приглашение на праздник».

В: Ребята, послушайте к нам кто-то торопится в гости. (Слышны шаги за дверью)

Входит Белоснежка

Звучит музыка – 1. Выход Белоснежки

Б: Здравствуйте, ребята! Я Белоснежка! А это детский сад? Дети старшей группы? (Ответы детей) Я так торопилась, торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости в лес к нам приходите.

В: Спасибо Белоснежка. Мы обязательно прочитаем телеграмму и придем к вам на праздник.

Ребята, хотите узнать, что в телеграмме? (читает телеграмму): «Мальчишки и девчонки, а также Евгения Сергеевна! Приглашаем Вас на праздник Дня рождения Земли! Мы будем очень рады видеть Вас у нас в гостях».

Б: Ну что, ребята, хотите отправиться в гости? (Ответы детей)

В: Ребята, вы тогда отправляйтесь в путешествие с Белоснежкой. А я вас буду ждать на празднике.

Б: Тогда, отправляемся в наше путешествие по волшебной Земле. Но сначала нам нужно до нее добраться – и мы как настоящие туристы пойдём туда пешком.

Звучит музыка – 2 игра Держимся за…

Игра «Держимся за…»

Б: Вот и пришли мы с вами в лес.

Звучит музыка – 3 Лес

Б: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает. Это же хозяин леса – Старичок Лесовичок.

Совет

СЛ: Здравствуйте, гости! Я очень рад вас видеть у себя в лесу. Мне Земля велела помочь вам добраться к ней, до праздника. И я нарисовал вам карту вашего путешествия, но отдам я вам ее только тогда, когда вы со мной поиграете.

Игра «Если я приду в лесок»

СЛ: Ребята, а все вы ли знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). А сейчас я это проверю. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете в ладоши и говорите «ДА, ДА, ДА!», если плохо, то топаете ножкам и говорите «НЕТ, НЕТ, НЕТ!».

Смотрите не ошибитесь, а то я вам не отдам карту.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

СЛ: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. Вот, как я вам и обещал, ваша карта. Только будьте осторожны и внимательны. Вас могут предостерегать опасности и трудности на вашем пути.(Отдает карту воспитателю)

Б: Спасибо большое. Мы с ребятами благодарим Вас Старичок Лесовичок за помощь. (Воспитатель показывает детям карту) Ребята, посмотрите, что изображено на карте. (Ответы детей) (На карте изображено болото) Чтобы добраться до нашей Земли, нам нужно перейти через болото.

А отправимся мы туда на паровозике. Ребята, все встаем паровозиком.

(В-ль произносит слова «Паровоз, паровоз, ты куда детей повез?», звучит музыка – 4 Паровоз) (После остановки воспитатель произносит слова: «Паровоз, паровоз, ты куда детей привез?»)

(На болоте ребят встречает Царевна Лягушка)

Звучит музыка – 5 Лягушка

ЦЛ: (здоровается с детьми на татарском языке) Здравствуйте ребята (по-татарски), я очень рада вас видеть у себя в гостях! Знаю, что вы отправляетесь в гости на День рождение к Земле, но у меня будет к вам 2 просьбы.

Б: Какие? Мы с ребятами тебе с радостью поможем!

ЦЛ: Первая, вы должны со мной поиграть, а то мне со своими лягушками уже стало скучно, а мне хочется поиграть, с ребятами.

Б: Конечно мы с тобой поиграем, наши ребята очень любят играть! А во что же ты хочешь поиграть?

Л: А у меня есть одна любимая игра, которая называется «Кувшинка», игра очень простая и интересная. Я думаю, вам понравится! Давайте в неё поиграем! Вам нужно будет перейти через болота с помощью кувшинок.

Звучит музыка – 6 Кувшинки

Игра «Кувшинка»

Б: Вот и поиграли мы с тобой, тебе понравилось?

Обратите внимание

ЦЛ: Да! Очень было весело, но у меня осталась вторая к вам просьба, к сожалению, я сама не смогу присутствовать на Дне рождении у Земли, и я хотела бы вас попросить передать ей мои поздравления.

Б: Конечно, передадим. Земля будет очень рада, спасибо вам большое. Ну а нам пора отправляться дальше!

ЦЛ: До свидания!

Б: Ребята нам нужно посмотреть по карте какое следующее испытание нас ждёт.

(Открывают карту, следующая остановка «Горы») Ребята, следующая наша

остановка «Сказочная гора», а доберёмся мы туда на воздушном шаре.

Звучит музыка – 7 На большом воздушном шаре

Вот и прилетели мы с вами на вершину самой высокой горы, которая называется «Сказочная»,

Звучит музыка – 8 Гора Альпика

Б: а встречает нас Царевна Горы Альпика.

А: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А куда вы так спешите?

Б: Мы идём на день рождение к Земле, но мы не знаем как нам перейти через эти горы, не могла бы ты нам помочь?

Звучит музыка – 9 игра Помоги другу

Игра «Помоги другу»

А: Да конечно, но только вы сможете через нее перейти, если будете дружными, и внимательными друг к другу. И мы сейчас это проверим, я поиграю с вами в игру «Помоги другу». Капитанам команды нужно будет переправить всех своих друзей через мои горы. (Объяснение игры) Молодцы, дружными вы оказались, и смогли справиться с моим испытанием.

Б: Ой, ребята, посмотрите, и правда, мы переправились через горы. Спасибо тебе большое Альпика.

А: Но я хотела бы вас попросить поздравить от меня Землю с Днём рождения и подарить ей танец.

Б: Хорошо Альпика, мы обязательно подарим ей твой подарок, спасибо за помощь!

(открывают и смотрят карту)

Б: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание и мы будем на празднике нашей Земли. Но нам с вами нужно будет добраться до цветочной поляны, а попадем мы туда сказочным образом.

Сейчас мы все закроем глаза и услышим как общается с нами природа.

Звучит музыка – 10 Сказочная

(Раскладываются цветы)

Важно

Б: Ребята открываем все глаза, посмотрите, что мы с вами здесь видим? (Ответы детей). Да здесь очень много сказочных цветов, птиц, зверей.

Звучит музыка – 11 для Цветочков

(Вдруг слышатся голоса цветочков)

Ц1: Здравствуйте ребята, вижу вы пришли на праздник дня рождения Земли?

Б и Д: Да, мы очень спешили, и принесли много подарков. Только вот найти ее не можем! Цветочки, не подскажите ли вы, где нам ее найти?

Ц2: Подскажем, только вы сначала отгадайте наши загадки, а то нам скучно тут стало, все ушли на праздник, а мы вас ждали!

Б: Конечно Цветочки мы разгадаем все ваши загадки. Ребята у нас знают всё и смогут разгадать загадки.

Ц1: (Достаёт коробку с загадками)

Ц1 : Да умеете вы разгадывать загадки, и правда вы многое знаете.

Ц2: Ну что ж, как и обещали, проводим вас на день рождение Земли.

Ц1: Только давайте соберём для нее волшебные цветочки с этой поляны.

Звучит музыка – 12 игра Собери слово

(Дети собирают цветочки в корзиночки, на которых написано слово «Поздравляем»)

(Появляется Земля и воспитатель)

Звучит музыка – 13 Земля

Ц: А вот и наша именинница.

Б, В, Д и Ц: Здравствуй Матушка — Земля, вот мы и пришли к тебе на праздник как и обещали, путь наш был долгий и интересный, но пришли мы не с пустыми руками, у нас много для тебя подарков.

З: Ребята, мне так приятно что вы пришли, я так рада вас видеть! Мне мои друзья рассказали, что вы очень дружные, активные, весёлые и любите природу.

Вы настоящие друзья планеты Земля!!!

В: Ребята, давайте уже быстрее дарить подарки нашей имениннице!

Б: Пока мы с ребятами добирались до праздника, мы повстречались с Царевной Лягушкой, и она передала для Земли подарок. (1 ребенок рассказывает стих)

Р1: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Б: Но это еще не все у нас еще есть подарки. Царевна Горы Альпика тоже передала для тебя свой подарок. (Ребёнок 2 читает стих)

Р2: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

З: Ребята, спасибо вам за такие замечательные поздравления.

Совет

В: Но это еще не все, наши ребята хотят подарить тебе свой танец, который называет «Танец частей тела»

З: ой я очень люблю танцевать!

Звучит музыка – 14 танец Частей тела

(Дети танцуют танец вместе с Землёй)

В: Ребята, а что у вас в корзиночке? (Достает цветочки и рассматривает их) А смотрите-ка, что это на них? (Ответы детей) Давайте попробуем сложить слово узнаем, что написано.

Звучит музыка – 12 игра Собери слово

(Складывают слово, и получается «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»)

В: Ребята, давайте встанем в круг и споем ей песню и поздравим ее с Днем рождения!

Звучит музыка – 15 Хоровод

(Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Земли под музыку)

З: Спасибо друзья мои за то, что вы пришли ко мне на День рождения и порадовали меня своими поздравлениями. А я хочу угостить Вас своими дарами (Яблоки)

В: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы туда на автобусе

В и Д: До свидания!

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-46543239.html

Ссылка на основную публикацию