Сценка по пдд для учащихся 1-2 класс

Сценка по пдд для учащихся 1-2 класс — Педагог

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде.

Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз.

Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

***

1. Не играй на проезжей части!

Обратите внимание

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом. В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик. Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.

И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».

Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.

Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок: Там где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок: Ты не в цирке! Здесь дорога. Повернется руль немного — Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

3 ребенок: Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах!

4 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть — там детворе

Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский: Вот, запомните, друзья!

На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода. Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).

Важно

Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого? Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.

Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает? Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения! Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу! Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!

Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок: Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт? Значит – это переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст? Ребенок: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,

Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход. По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди

и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Совет

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский: Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» — Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом?

Теперь переходи.

Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде.

Источник:

Внеклассное мероприятие по ПДД. 1-2 класс

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД

Тема: «МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР»

2011 – 2012 г.г.

«Мой друг – Светофор»

Цель:

  1. Знакомить учащихся с ПДД.

  2. Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице.

  3. Расширять знания учащихся по безопасности движения.

  4. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

  5. Развивать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность.

  6. Формировать положительное эмоциональное настроение детей и активное участи

родителей в проведении совместных досуговых мероприятий.

Оборудование и материалы:

1. «Пешеходный переход» — разлиновка на полу.

2. Стойка-знак: «Светофор».

3. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Медицинский пункт», «Место стоянки», «Движение пешеходов запрещено».

3. Нагрудные знаки, фуражка, жезл регулировщика.

4. Маски зайца и волка, самокат.

5. Воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета.

6. Музыкальное сопровождение, диск с презентацией и вопросами викторины.

Ход вечера – досуга

(Одна часть зала стилизована под городскую улицу: в глубине вывеска «Магазин», дорога, светофор и пешеходный переход с дорожными знаками, другая часть – свободная, для игр, плясок и представлений).

Дети входят в зал через пешеходный переход, под песню В. Леонтьева «Все бегут …». Садятся на стульчики. В зале гости – родители.

Ведущий – Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный.

(Слышится шум улицы в грамзаписи).

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с «Букварем».

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок,

Вот она, «Азбука», —

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Ученик – Всем на удивленье сегодня развлеченье!

По правилам движения смотрите представление!

Ученик – Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днем машины

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

(Ребенок – светофор меняет цвета).

Ученик – Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Ученик — Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, шумят трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ученик – Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ученик – Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево

Сперва погляди,

Направо взгляни – потом!

Ученик – На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ученик – Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Если в знаках светофора

Не умеешь разбираться.

(Ребенок — светофор меняет цвета).

Ведущий – предлагаю вам ребята отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И глядит на всех в упор.

Что же это? Светофор.

1. Сценка «Светофор» (На сцену городской улицы выходит ребенок в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов «красный», «желтый», «зеленый».)

Светофор – Я вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы — (хором) Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы свети с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный – Самый строгий — красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Желтый — Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет!

Зеленый – А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

препятствий нет,

Смело в путь иди!.

2. Игра на внимание:

Ведущий – Сейчас, ребята, мы поиграем. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете, зеленый – ходьба на месте.

(Ведущий показывает сигналы светофора в произвольном порядке).

3. Танец «Светофор»

Ведущий – Сейчас в исполнении девочек нашего класса вы увидите танец «Светофор».

(группа девочек исполняет с шарами цветов светофора, танец).

4. Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий – Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относят дорожные знаки. Некоторые мы с вами уже знаем, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака есть свое значение. Постарайтесь их запомнить.

(На улицу города выходят ребята с дорожными знаками).

1 знак «Дети»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

2 знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

3 знак «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет!

4 знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

5 знак «Остановка автобуса»

Ожидаешь ты посадки

На ответственной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка!

6 знак «Переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор.

5. Регулировщик – постовой.

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному,

Подчиняются ему.

(на улицу выходит ребенок в фуражке постового и с жезлом под музыку В. Шаинского «песенка Свистулькина»)

Встаю я вместе с солнышком

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/stsenka-po-pdd-dlya-uchashhihsya-1-2-klass.html

Сценка для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

 Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали.

Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках.

Предлагаем один из вариантов — Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

 

 Сценка «Урок Светофора Семафорыча»

Действующие лица: 

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Мяч

Картинки

 Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла  

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)  

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 3-4 класс. конституция рф. государственные символы

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» – 2 раза:

 В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:

— Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

— Да ну, из учительской, как на ладони он..

— А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

— Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив «Песенка директора школы» из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но!

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

Но!

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И!

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

 Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» — скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка  — дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня? 

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Это три!

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!…..

Дети (хором):

Четыре!

Картинка «Зебра с безопасным островком»

Светофор: 

 ……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно,  слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Шесть!

Картинка Знак «Дети» 

Светофор:

 Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

А то!

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

 (Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки  поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,  

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня — подмога. 

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом  (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!  (обнимаются)

 Ля-ля-ля…

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ:

Театрализованная сценка для школьников к 8 Марта «Курочка Ряба»

Сценки на 8 Марта для школьников.

Шуточная сценка для выпускников «Почти по Тургеневу»

Музыкальная сказка-экспромт на выпускной вечер «Василиса Перемудрая»

Шуточные сценки ко Дню Учителя

Сценки к 23 февраля для школьников

Источник: https://serpantinidey.ru/post/624/scenka-dlya-shkolnikov-pro-pdd-urok-svetofora-semaforicha

Сценарий мероприятия по ПДД «Говорящие знаки»

ГУ отдела образования города Шахтинска

КГУ ОШ №7 акимата города Шахтинска

Пришкольный лагерь » Планета детства»

«Говорящие знаки»

Подготовила: Сенько Т.А.

2016 год

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Говорящие знаки»

Цель:

— повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

— проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

— сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

— привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может и не сказку… Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах движения.

Ведущий 2.

А может не движения…

Ведущий 1.

Да нет, друзья, движения

Вместе. Хотим вам рассказать.

Ведущий 1.

Начинается она,

Вы, слыхали, дети?

Ведущий 2.

Светофория страна

Есть на белом свете.

Ведущий 1.

Разный там живет народ:

Ведущий 2.

И автомобили,

Ведущий 1.

И шофер, и пешеход…

Вместе. Да, чуть не забыли…

Ведущий 1.

Управляет той страной

Светофор Великий,

Ведущий 2.

Чтобы не было какой

Там неразберихи…

— Что вы знаете о Светофоре?

(Мультфильм «Светофор»- обучающая детская песенка)

— Светофор приготовил вам испытания, вы готовы справиться с ними?

Испытание 1 Разгадайте загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Ведущий:Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Ведущий: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор,

— А вы знаете как появились первые светофоры?

(Мультфильм «Азбука безопасности на дороге 1 серия «Умная сова»)

Ведущий: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

(Мультфильм «Азбука безопасности на дороге 4 серия «Умная сова»)

Испытание 2 Игра «Собери знаки»

Ведущий: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Испытание 3 «Покажите, у кого был такой знак? «

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный……(Ответ: переход)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:могут выбежать сдесь… (дети)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт, медицинской…. (помощи)

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

Доберётесь быстро, ловко! Знак…. (автобусная остановка)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты и он,в этом месте….. (телефон)

Круглый знак с обводом красным: означает- здесь опасно.

Тут поймите, запрещенье…. пешеходного…… (движенья)

сценка

На сцене появляется мальчик на велосипеде.

Он поет песню.

Мальчик.

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Но внимательнее будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

На велосипеде еду я, (2 раза)

Еду без испуга,

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит…

На сцену выходит маленькая девочка.

Девочка. Здравствуй, мальчик!

Мальчик. Здравствуй, кроха!

Девочка. Мальчик, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Мальчик.

Это вовсе не секрет,

Слушай же, девчонка.

Как-то на велосипед

Сел один мальчонка.

На велосипеде выезжает «плохой» мальчик.

«Плохой» мальчик.

По дорогам, по дворам

Я пронесся пулей.

Испугал детей я там.

Сшиб одну бабулю.

Мальчик.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет…

Девочка (испуганно). Это плохо очень.

Мальчик.

А другой — велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет.

Про такого скажем мы…

Девочка. Мальчик он хороший!

Хором поют.

Заявляем твердо мы, (2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни всем нужны (2 раза)

Правила движенья.

Ведущий: Где и когда можно ездить на велосипеде?

— Какие правила езды на велосипеде вы знаете?

( Просмотр мультфильма » Робокар Поли. Безопасная езда на велосипеде часть 1 )

Испытание 4 Игра

Ведущий: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Испытание 5 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Игра «Гонщики»)

Испытание 6

Ведущий: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

Обратите внимание

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Читайте также:  Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе по сказкам. сценарий

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Ведущий: Мы справились с испытаниями светофора. Подведём итог игры.

( Игра » Светофор» )

Анализ мероприятия по изучению ПДД «Говорящие знаки»

Дата проведения: 27.06.2016г.

Цель: — повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

— проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

— сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

— привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.

Важно

На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 27.06.

2016г в пришкольном лагере «Планета детства» прошло внеклассное мероприятие «Говорящие знаки», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения.

С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Использовалось музыкальное сопровождение из мультфильмов » Робокар Поли. Безопасная езда на велосипеде часть 1 «, «Азбука безопасности на дороге 1 серия «Умная сова», «Азбука безопасности на дороге 4 серия «Умная сова», «Светофор»- обучающая детская песенка. и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры.

В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Говорящие знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-meropriiatiia-po-pdd-govoriashchie-znaki.html

Частушки, сценарии и песни-переделки про ПДД

ЧастушкиМы частушки вам споем, Вы нам помогайте, Если чуточку соврем, Вы нас не ругайте! Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом.

 К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели. Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. Шел танцор на красный свет, Торопился на балет… Он в больнице ПэДэДэ Учит вместо падэдэ.

 Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились 

На инспектора ГАИ?


Загадки

Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожка. (Автобус).Удивительный вагон.Посудите сами.Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).Стихотворение Я.Пишумова:Город, в котором

С тобой мы живемМожно по праву сравнитьС букваремАзбукой улиц,Проспектов, дорог.Город дает нам Все время урок.Вот она, азбукаНад головой,Знаки развешаныВдоль мостовой.Азбуку города Помни всегда,Чтоб не случилосьС тобою беда.

***Зебра в Африке живетПолосата очень.Воду пьет, траву жует,Порезвиться хочет,А на улице у насЗдесь на перекресткеТочно зебра. В самый раз-Переход в полоску.

Песня про ПДД

Жил да был черный кот за углом, Он боялся гулять светлым днем, Эта песня сегодня о том,

Как непросто быть черным котом.

Совет

Говорят, не повезет, Если черный кот дорогу перейдет, А пока наоборот, а пока наоборот,

Только черному коту и не везет.

И дорогу всегда за версту, Обходить приходилось коту, Потому что машины кругом,

Они мчатся порой напролом!

Совет

Говорят, не повезет, Если черный кот дорогу перейдет, А пока наоборот, а пока наоборот,

От нас требует защиты черный кот.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

Ведущий: Добрый день, дорогие телезрители! В эфире горячая десятка лучших песен, посвященных дорожному движению… На 10 месте Филипп Киркоров с песней «Единственная моя» о своей очередной разбитой машине.

Ну, помните? Там еще такие слова: «В этом зеркале разбитом, над осколками склонясь…» Ну, и так далее… На 9 месте учитель музыки школы № 48, которая предлагает новую методику разучивания текстов песен с помощью дорожных знаков.(Один поет, а остальные показывают дорожные знаки).

Пусть бегут неуклюже («Дети») пешеходы по лужам, («Разводной мост») а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)И неясно прохожим («Движение направо или налево»)в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)почему я веселый такой.

(«Прочие опасности»)А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Другой вариант этой же песни:

Слова из песни                                             Дорожный знак

Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам,А вода по асфальту рекой,И неясно прохожимВ этот день непогожий,Почему я веселый такой.Я играю на гармошкеУ прохожих на виду-у-уК сожаленью, День рожденья,Только раз в году. «Дети» «Перегон скота»«Пешеходный переход»«Выезд на набережную»«Питьевая вода»«Четырехсторонний перекресток»Разводной мост«Слепые пешеходы»«Время действия»«Влажное покрытие»«Крутой подъем»«Прочие опасности»«Жилая зона»«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»«Учебное транспортное средство»«Пост ГАИ»«Пункт питания»«Больница»

Ведущий: На 8 месте песня кировских таможенников.Широка страна моя роднаяМного в ней лесов, полей и рек,Я другой такой страны не знаю,Где так Вольво любит человек. (Повтор двух строчек).Ведущий: На 7 месте песня автолюбителя, у которого украли, оставленную под окном машину.Так и надо все говорят, Так и надо, сам виноват.Я про нее забывал и под окном оставлял,И, наконец, потерял.Так и надо – недоглядел, так и надо я не у дел.Мой руль в могучих руках сжимает кто-то другой,А я как будто чужой, чужой, чужой…Подожди, дожди, дожди, я оставил ее позади,И теперь у меня впереди дожди, дожди…Ведущий: Да, уж сколько раз твердили миру, да только всё не впрок… Еще одной проблемой остается состояние наших дорог. Недаром ГИБДД активно пересаживается на российский внедорожник. И совсем ненапрасно. Об этом песня, которая находится на 6 месте.(песня на мотив «Погони»)Угонщики в мерсе за город летят,И снова ухабы по днищу стучат,За ними на ниве летит ДПС,Догонят, догонят, догонят, догонят они мерседес,По нашим дорогам, конечно, догонят они мерседес.

Ведущий: На 5 месте песня курсантов высшей школы ГИБДД «Свисток – дело тонкое».Свисток – дело тонкое, Петруха,Свисток, как капризная старуха,Свисток – дело тонкое, Петруха, Эх!Товарищ Путин, мимо нас не пролетит и муха,Никто в машине мимо нас не пролетит под мухой.

Ведущий: На 4 месте учитель ОБЖ школы № — с песней «Движение». В связи с большой воспитательной важностью этой песни, мы ее дает с подстрочным сурдопереводом. Бегущую строку включите, пожалуйста. (один поет, остальные показывают произносимые слова или фразы жестами и телодвижениями)

Не думай о движеньи свысока.Наступит время, сам поймешь, наверное.Дорожная наука нелегка,От первого закона до последнего.

У каждого инспектора свисток,На перекрестке с жезлом как волшебник он,Но правила учи ты назубок.Движения, движения, движения…. Движения.

Ведущий: На 3 месте обращение жителей Кирова к городским властям, чтобы не повторилась опять история с отключенными на несколько месяцев фонарями.

Ночи черные, ночи страшные,Ночи темные и опасные,Как боюсь я вас, как боюсь я вас,Знать иду домой я не в добрый час…Отключили свет видно за долги,А водителю не видать ни зги,Как люблю я дни освещенные,Как боюсь я вас ночи черные…

Ведущий: На 2 месте работники дорожно-патрульной службы, которые прятались за углом и задержали нарушительницу правил дорожного движения, не остановившуюся на знаке «Стоп».

Обратите внимание

Знак «Стоп», мы подошли из-за угла,Знак «Стоп», ты много на себя взяла,Теперь оправдываться поздно,Посмотри на эти звезды, Посмотри на эти звезды,Быть может, видишь ты их в первый раз. (уводят под руки).

Ведущий: Вы, конечно, поняли, что многое, что сегодня прозвучало было шуткой, но в каждой шутке есть доля правды.

Но прекрасно понимаем, что дорога – это вещь очень серьезная, поэтому на 1 месте – наша финальная песня. 

ПЕСНЯ (на мотив пести»Что такое осень»)

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.(повтор строки)Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,Не нарушим их никогда, и отступит беда.Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,Но и сам ты правила знай,Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Презентация по ПДД (стихи для электронной презентации)(на экране фото школы) Наша школа в бойком месте, В центре города она Трассами большими тесно С трех сторон окружена. Мы подскажем вам пути, Как дорогу перейти! (на экране фотография светофора) Светофор есть возле школы, Он стоит не для прикола , Отправляясь утром в путь, Про него ты не забудь! Ты переходи проспект Только на зелёный свет! (на экране переход с кнопкой) Если кнопку ты нажала, На дорогу не стремись, А зелёного сигнала Обязательно дождись! Пусть машин кругом и нет , Не ходи на красный свет! (на экране произвольная дорога) Перед тем, как перейти, Влево, вправо посмотри, Обстановку оцени, И тогда вперед иди. (на экране знак пешеходного перехода) Посмотри на этот знак, Он стоит не просто так, На дороге не зевай И про знак не забывай! (на экране перекресток возле школы) Перейти совсем не просто Оживлённый перекрёсток, И не зря здесь с давних пор Установлен светофор! (на экране переход на улице Карла Маркса) Сложностей опасных масса Есть у нас на Карла Маркса, Но тебя здесь тоже ждёт Пешеходный переход! (на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте) Уважаемая тётя, Ну, куда же Вы идёте? Тут до”зебры” путь недолог, Здесь всего-то метров сорок! 

(на экране сценка на дороге)

Посмотри на перекресток:Здесь – машина, там – подросток!Желтый свет – не общий свет:Никому движенья нет!»

(на экране деревенская дорога) Отправляясь в дальний путь, Повнимательнее будь! Даже на лесной дорожке Не мешает осторожность!Смотрите также на нашем сайте сценарий сказки по ПДД «Теремок».

Источник: http://school48kirov.ucoz.ru/publ/chastushki_pro_narushenija_pdd/1-1-0-16

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения» для младших школьников

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения» для младших школьников 2016-2017 учебный год

Автор: Мингазова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов.

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи:

• Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.

  • Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;  воспитать уважительное отношение к предмету.

  • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

— Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.

Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.

Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Читайте также:  Раннее развитие детей

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами.

Важно

Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно.

А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.

Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников.

А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров.

Совет

Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.

В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

— Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)!»

Желтый свет — предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

— А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

— На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

— Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

— А можно ли на дороге играть?

— Почему?

— Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

— А где можно кататься на велосипеде?

— Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

— Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

— Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

— Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела –

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать…

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

— Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

— Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

— Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

— Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

— Поехали!

— Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

— Разговаривать во время движения с водителем можно?

— А можно высовываться из окна?

— Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

— Можно ли громко разговаривать в автобусе?

— Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

— В какую дверь выходят пассажиры?

— Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

— Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

— Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду – следу нету.

Режу, режу — крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

( 8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

( 10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

( 11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без  лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

— Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

— Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы –

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша — ничего!

Накрасит губы — и в кино.

У светофора Люба встала –

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок) 

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз — осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок) 

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

 (22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок) 

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это — запрещается!

Уступать старушке место,

Это — разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок) 

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

— А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход 

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу. 

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Здесь пешеходам ходить можно и нужно. 

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Эта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен! 

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Этот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.

Обратите внимание

Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход. 

Предупреждающий знак Дети Этот знак — не для тебя!

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода. 

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей». 

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

.

Заключение:

— Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dl_123633.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector