Телефонный этикет для школьников

Телефонный этикет для ребенка и его основные правила

Технический прогресс все время движется вперед. Мобильные телефоны вытеснили домашние. Малыши с двухлетнего возраста играют с игрушечными средствами связи. Поэтому родителям необходимо объяснить, что такое телефонный этикет для ребенка и его основные правила.

Этикет – совокупность общепринятых правил, норм поведения в обществе. Телефонный этикет – известные каноны поведения в обществе с использованием средств связи. Ребенка необходимо с раннего возраста обучать соответствовать правилам. Ведь родители приучают детей к правилам вежливости, с 2 лет а так же в садиках. Поэтому карапуз должен понимать, что по телефону нужно тоже быть вежливым.

Основным отличием телефонного общения от других видов коммуникации является невозможность понять эмоции собеседника. Поэтому ребенок может искренне не понять, что в разговоре он обидел человека или поступил невежливо. Иногда отец и мать не акцентировали внимание на необходимости общения по телефону, поэтому любимое чадо может допустить ошибки.

При соблюдении правил телефонного этикета следует учитывать:

  1. Время звонка. Необходимо объяснить крохе, что оптимальное время для разговора в будние дни происходит не раньше 9-00. В выходные звонить раньше 10-00 бестактно. Потому что в это время люди либо спят, либо добираются на работу, в школу. Звонить после 21-00 считается признаком дурного тона, так как это время считается подходящим для сна. Во время обеда тоже нежелательно звонить, чтобы не отвлекать человека от приема пищи в кругу семьи. Без надобности звонки по выходным нежелательны. Например, позвонить учителю в выходной, чтобы узнать задание на среду, неуместно. Ведь в другой день можно выяснить такую информацию.
  2.  Периодичность. Ежедневные звонки и разговоры утомляют и отвлекают от дел. Поэтому лучше звонить редко, но информативнее. Исключение составляют звонки близким родственникам.
  3.  Длительность разговора. С подругой можно болтать часами, но важно понять, что живое общение лучше. Поэтому по телефону лучше рассказать краткую информацию, а подробности обсудить при личной встрече.
  4.  Объяснить, что телефонное хулиганство – не только признак дурного тона, но и преступление, за которое полагается штраф.
  5. Уместность разговора. На уроках, на паре, в общественных местах звонить и принимать звонки неэтично. Если нужно срочно ответить, то стоит выйти и негромко принять звонок, объяснив свою занятость позвонившему человеку. Перезвонить, когда представиться возможность.
  6.  Чтение смс. В мультфильме «Фиксики» герой узнал, что чтение смс-ок приравнивается к чтению личных писем, что не является этичным.
  7. Правила вежливости. Никогда не стоит показывать человеку, что его звонки неприятны. Запрещается грубить по телефону.

Модель разговора по телефону при совершении звонка выглядит таким образом:

  • Дождаться пока трубку возьмут, сказав «алло, да».
  • Поздороваться и представиться, даже если трубку взял друг, знающий голос.
  • Вести диалог. Если к телефону подошел другой человек, вежливо попросить позвать к телефону нужного человека. Дождаться его. В случае отсутствия его у трубки попросить передать нужную информацию. Подождать, пока информацию запишут и повторить.
  • Попрощаться или извиниться за беспокойство.

В случае звонка в квартиру также нужно уделить внимание правилам этикета.

Алгоритм телефонного разговора будет таким:

  • Взять трубку, сказав «алло или да».
  • Поздороваться.
  • Вести беседу. Если позвонили родителям, вежливо попросить подождать, пока позовет к телефону. Если матери или отца нет дома, сказать, что они заняты. Уточнить, записать нужную информацию.
  • Подождать пока звонивший человек попрощается и попрощаться в ответ. Если нужно первым закончить разговор, извиниться и попрощаться.

Способы обучения ребенка вежливому общению по телефону

15 способов помочь ребенку овладеть навыками телефонного этикета быстрее:

  1. Соблюдение соблюдают правил телефонного этикета в семье. Малыши копируют и перенимают поведения близких людей. Поэтому если один родитель соблюдает нормы, а другой – нет, у детей искажается картина восприятия мира. При разговоре с чадом особенно четко соблюдать выученные правила.
  2. Форма сказок. В игровой форме придумать или прочитать существующий рассказ, в котором попытаться объяснить правила этикета ребенку дошкольного возраста.
  3. Приучать к телефонному общению с малых лет. Матери ошибочно считают такие уроки ранними. Учитесь звонить бабушкам, другим родственникам.
  4. Анализировать реальные примеры из жизни. Иногда свекровь или теща не соблюдает правила этикета, позволив себе совершить звонок в выходные в шесть утра. У ребенка появятся вопросы по этому поводу. Не желательно называть родственника невоспитанным, а просто ласково посоветовать крохе рассказать о выученных правилах родственнику, который забыл о них.
  5. Подарить энциклопедию телефонного этикета ребенку школьного возраста. Книжная индустрия достаточно развита, поэтому такая литература найдется. Совместно читать, объясняя ключевые моменты в книге.
  6. Позволять ребенку совершать ошибки. Обязательно провести анализ и разбор неточностей. Объяснить, почему в следующий раз не нужно вести себя таким образом. Этикет – навык, который с практикой доходит до автоматизма.
  7. Подбор мультфильмов или передач по теме. С помощью интернета в обучающих целях поставить для школьников передачи, для малышей смотреть мультфильмы. Ключевые моменты стоит обсудить.
  8. Способы аналогии. Подойдут для ребенка от пяти лет. Придумать или найти рассказы, в которых один персонаж ведет себя вежливо, а другой нет. Попросите ребенка описать рассказ, какие поступки персонажей осуждает, какие нет. А потом расскажите, как правильно.
  9. Ролевые игры. Подойдет для дошкольника. Предложить ребенку поиграть с телефоном и куклой, в которой должна состояться модель телефонного диалога.
  10. Дать ребенку услышать себя со стороны. Записать на диктофон совместный диалог по телефону, или позвонить с незнакомого номера. Анализировать ошибки.
  11. Прорепетировать модель разговора. Метод похож на ролевые игры, но он подойдет для детей школьного возраста. В разговоре представить, что необходимо позвонить. Моделируйте ситуации. Потом анализируйте ошибки.
  12. Устроить соревнование с призом, кто вежливее поговорит по телефону с папой. Позволить малышу победить или ничью с призами.
  13. Похвала. Рассказывать крохе, как приятно маме с папой, что они смогли воспитать хорошего человека — вежливого ребенка. Иногда важно, чтобы чужой человек похвалил.
  14. Пригрозить вести себя аналогичным образом. Подростки бунтуют и могут невежливо разговаривать. Объяснить, что тогда родители будут невежливыми с друзьями ребенка.
  15. Критика. Иногда все способы описанные способы не срабатывают, поэтому критика постороннего или уважаемого ребенком человека, может побудить его изучить правила.

Телефонный этикет для ребенка и его основные правила и способы обучения рассмотрели. Таким образом, правила поведения по телефону такие же важные, как и правила этикета. Освоив их, ребенок станет воспитанным. Но главная роль в таком развитии отводится родителям.

Источник: http://detskoerazvitie.info/telefonnyj-etiket-dlya-rebenka-i-ego-osnovnye-pravila/

Телефонный этикет для детей. Правила телефонного разговора

Быть вежливым и интеллигентным нужно не только при личностном общении. Очень важно сохранять свое лицо и во время телефонного разговора. Правила общения называются телефонным этикетом.

Телефонный этикет для детей. Как правильно звонить

Первое правило касается времени суток. Общеизвестно, что нельзя звонить до 8 утра и после 9 вечера. В это время любой звонок может распознаваться как сигнал тревоги. Но не это важно, а то, что чаще всего в эти часы люди отдыхают и тревожить их не стоит.

Второе правило телефонного разговора – это продолжительность самого звонка. Конечно, висеть на трубке можно часами. Но следует учитывать ряд условий, при которых следует следить за временем.

Например, разговор совершается с домашнего аппарата, на который должен поступить важный звонок. В таком случае нельзя говорить долго и о пустяках.

Можно сказать то, целью которого и являлся разговор и положить трубку.

Обратите внимание

Не стоит беспокоить человека много раз по пустякам. Это может не только раздражать, но и отвлекать от важных дел.

Бывает много случаев, когда дочь названивала маме пять ваз в день и сообщала пустяковые вопросы, постоянно отвлекая родительницу от важной работы, и в итоге, когда действительно требовалось сказать что-то очень важное, мама просто не взяла трубку, полагая, что это очередной каприз.

Не очень удобно звонить и болтать о пустяках, когда находишься в гостях. Это не культурно и совершенно не подходит под правила телефонного этикета. Если в данный момент находится у кого-то в гостях, то нужно уделять максимум внимания хозяину, поддерживать беседу и проявлять интерес. А с подругой можно поговорить и позже.

Основные правила телефонного разговора

  1. Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
  2. Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.

  3. В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться что ему передать.
  4. Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.

  5. Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извинится и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.
  6. Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.

  7. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.

Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника.

Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.

Источник: http://razvitiedetei.info/obuchenie-i-vospitanie/telefonnyj-etiket-dlya-detej.html

Телефонный этикет для детей | Мобильный этикет

Приветствуем наших читателей на блоге «Семья и дети»! Во многих семьях сегодня дети, иногда даже маленькие имеют собственные мобильные телефоны, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни.

Поэтому родители должны научить детей соблюдать телефонный этикет, свидетельствующий о хорошем воспитании.

Каковы правила такого этикета? Что включается в этикет общения по мобильному телефону? Обо всем этом вы узнаете за 7 минут чтения этой статьи.

Вы когда-нибудь прислушивались к тому, как разговаривают дети по телефону, особенно со своими одноклассниками? Иногда довольно сложно понять их общение. Они забывают представиться, вместо «спасибо» за полученную информацию говорят «хорошо».

Говоря, «перезвони мне», забывают спросить, а знает ли человек номер его телефона? Это подобно присутствию на археологических раскопках в степях информации — ищешь, но неуверен, что найдешь.

Мы обнаружили, что знание правил телефонного этикета среди детей, подростков, да и взрослых людей сильно хромает.

Цель статьи — не дать перечень правил, которым нужно следовать. Цель — показать, как ребенку, можно также добавить и взрослому человеку использовать эти правила, чтобы представить себя в лучшем свете перед другими.

Телефонный этикет: правила

Когда ребенок отвечает по телефону или звонит кому-нибудь, важно помнить следующие правила:

  • При звонке другу, однокласснику важно всегда вначале поздороваться и представиться, только после говорить, спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Важно начинать разговор подобным образом, даже если одноклассник узнал твой голос.
  • Когда на звонок другу или однокласснику отвечает кто-то из его семьи нужно также обязательно поздороваться, представиться, затем вежливо попросить того к телефону.
  • Если берет взрослый человек трубку, то некрасиво здороваться словами «привет». Нужно говорить «здравствуйте». Например: «здравствуйте, это звонит (Коля, Маша), одноклассник Миши. Вы могли бы, пожалуйста, позвать Мишу к телефону. Я хочу спросить у него…». Важно не забывать говорить «спасибо».
  • Разговор всегда нужно заканчивать вежливо попрощавшись, говоря «пока, до встречи, до завтра, до свидания», а не просто положить трубку.
  • Никогда не кричите в телефонную трубку. Не нужно о себе оставлять негативное мнение других. Важно быть почтительным к тем, кто находится вокруг тебя.
  • Избегайте названивать другим во время их предположительного обеда, если это несрочное дело или вопрос. Некрасиво прерывать обед, со своей семьей вспомнив, что нужно позвонить однокласснику или сокурснику.
  • Объясняйте и напоминайте детям до скольки можно звонить по этикету. Нельзя звонить до 8:00 в будние дни и до 10:00 по выходным дням, или после 21: 00 в любой день недели. Так, будешь уверенным, что никого не разбудишь или не напугаешь своим звонком.
  • Если приходится оставить сообщение, объясняйте детям, что важно сделать это после звукового сигнала. При этом стоит убедиться, что точно оставил свое имя, номер телефона, свою просьбу или сообщение.
  • При случайном наборе неправильного номера нужно просто сказать «простите,/извините, я ошибся», затем повесить трубку.
  • Хотя это может быть, смешно и может развлекать, но избегайте шалить по телефону, делая пустые звонки и бросая трубку. Это раздражает других. (Прочитайте, как правильно дисциплинировать своих детей?)
  • Отвечать на телефонный звонок нужно простыми словами «алло, я слушаю вас», а не словами «да; говорите; я весь внимание/слушаю вас». После сделать паузу, чтобы позвонивший человек мог представиться.
  • Если звонят тому, кого нет дома просто скажите, что он отсутствует, после чего спросите, можете ли вы сами передать сообщение или человек хочет перезвонить позже? Если звонивший просит ему перезвонить, то ребенку (подростку) нужно вежливо попросить, чтобы он назвал, кому и по какому номеру перезвонить.
  • Если нет рядом ручки и блокнота нужно попросить звонившего минуту, вторую обождать пока ребенок приготовится записать координаты. Объясните деточке (подростку), что в этом случае не нужно полагаться на свою память. Записав сообщение, вежливо пусть попросит звонившего прослушать, точно ли было записано его сообщение. Такая вежливость свидетельствует о воспитанности детей.
  • Некрасиво перебивать позвонившего человека, когда он говорит. Это относится ко всем видам разговоров.
  • Телефонный шнур — это не игрушка для деток. Важно также объяснять детям, чтобы они всегда проверяли и убеждались, правильно ли положили телефонную трубку. Это важно делать, чтобы избежать постоянно занятой линии.
Читайте также:  Классный час 4 класс на тему: хлеб-всему голова

Прочитайте статью: нужны ли подростку хорошие манеры?

Таковы основные правила телефонного этикета, которые должны понимать и применять дети. Им нужно понимать, соблюдая, его они защищают себя от потенциально неловких ситуаций.

Предостережение!

Категорически запрещается ребенку (подростку) отвечая незнакомому человеку на звонок говорить, что он один дома, а взрослые ушли. Просто нужно сказать, тот, кому они позвонили, сейчас не может подойти к телефону, он занят, но перезвонит позже сам или пусть они перезвонят примерно в такое-то время.

Мобильный этикет

Иногда дети, разговаривая по мобильному телефону, забывают, что вокруг них находятся люди. Поэтому как для общения по обычному телефону существует этикет, так он существует и для мобильного. Прежде чем покупать детям «мобильники» или смартфоны поговорите с ними о правилах пользования телефоном в общественных местах и дома.

Когда неуместно и не этично делать или принимать звонки

  • Неуместно звонить в библиотеках, кино, лифтах, музеях, театрах, кладбищах или присутствуя на ритуальных речах.
  • Когда ждете очереди к врачу, в местах отправления религиозного культа, учебных аудиториях, больницах скорой помощи, общественном транспорте.
  • Во время обеда в столовой, кафе, ресторанах.
  • Когда рассчитываетесь за покупки или стоите в очереди. Если возникла необходимость позвонить или принять звонок, находясь в очереди, отойдите на несколько метров в сторону и тихо переговорите.
  • Возьмите за правило звонить или отвечать на звонки за 3—4 метра от остальных присутствующих.

Правила мобильного этикета

  1. Собираясь присутствовать в месте, где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость, установив телефон на виброзвонок.
  2. Важно выключать телефон на уроках в школе или студенту на парах.
  3. Ожидая важный звонок, находясь на учебе, заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить.

    Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.

  4. Находясь за обеденным столом, не отвечайте на мобильный звонок.
  5. Никогда не принимайте фотографии от людей, не спрашивающих о разрешении переслать фото. Также сами избегайте отправлять фотографии, предварительно не спросив разрешения. Неэтично пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Правила общения по телефону, которые нужно обсудить со своими детьми

Объясняйте, как им нужно вести себя, когда их запугивает телефонный хулиган, а также самим избегать того, чтобы стать подобными хулиганами. Они должны понимать: запугивание никогда не бывает безвредным. (Хотим вам посоветовать прочитать статью: Как защитить ребенка от издевательств в школе?)

Поговорите о приоритетах вызова. Объясняя детям, что телефоны были куплены, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться к ним. Поэтому они никогда не должны игнорировать вызов от родителей.

Стоит избегать звонить специально, чтобы просто пытаться произвести впечатление на других, своим смартфоном.

Объясните, что может случиться, если каждый будет «необузданно» пользоваться своим мобильником на каких-то семейных мероприятиях, праздничных торжествах. Это может создать неловкие ситуации во время обеда или других мероприятий.

Важно

Объясните, что мобильники могут быть мощным инструментом в руках хулиганов. Дети должны знать: нельзя кого-то пугать по телефону или пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Кстати, а ваши дети знают как вести себя в гостях? Советуем обратить внимание на статью о правилах гостевого этикета).

Заключение

Как видно телефоны полезны, они держат детей в контакте с друзьями и семьей, приносят неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации. Но также могут раздражать, если дети не соблюдают телефонный этикет.

Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.

С уважением, Андроник Олег/Анна

Советуем прочитать эти статьи:

Источник: https://semyadeti.ru/telefonnyj-etiket-dlya-detej.htm1

У меня зазвонил телефон… или правила этикета для родителей школьников

Здравствуй, читатель. Школа объединяет в себе три категории участников образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители. Не секрет, что отношения между ними складываются не всегда ровно.

И хорошо, если все вопаросы, проблемы или недоразумения удается разрешить сразу и на месте, а вот что делать, если их пытаются решить на улице, в магазине, на рынке или по телефону? Как сделать, чтобы годы пребывания детей в школе стали не слишком мучительными ни для родителей, ни для детей, ни для учителей? Выходов много, но один из них — этикет. Да-да, обычный этикет, правил которого ещё никто не отменял. А пользу от их применения в жизни сложно переоценить. Как же вести себя родителям учеников, чтобы треугольник ребёнок-учитель-родители работал продуктивно и без эксцессов? Прежде чем ответить на это  вопрос, предлагаю несколько зарисовок из жизни…

Зарисовка первая. Какая встреча!

Важность того, чтобы любимая родная школа находилась подальше от не менее любимого и родного дома, я поняла буквально через пару месяцев от начала педагогической карьеры, и тут же принялась мысленно хвалить себя на все лады.

Я до работы добиралась на перекладных и раньше, по наивности, считала это неудобством. Зря я так. Потому что, живи я поближе к работе, жизнь моя превратилась бы… Нет, не в кошмар, конечно.

Но уж совершенно точно в непрекращающуюся комедию положений.

Хотя… Она даже при условии того, что я жила в сорока минутах езды от работы, и то частенько поражала своей непредсказуемостью. Но обо всём по порядку.

Одно время я имела неосторожность забегать после работы на рынок, находящийся неподалёку от школы, за продуктами.

Тащить сумки с покупками (это помимо пакетов с тетрадями) на двух автобусах было неудобно и тяжело, да и рынок этот был дороже того, что имелся около моего дома.

Но к тому времени, когда я заканчивала работу, в моём районе обычно уже были закрыты даже супермаркеты. А есть-то хотелось. Вот и приходилось пользоваться рынком у школы.

Но чего мне это стоило! Проблема состояла в том, что рынок этот был единственным в районе, да к тому же располагался прямо у выхода из метро. И родители моих учеников неминуемо забегали на него после работы. А там… «Ба! Какая удача! И продукты купим, и с учителем пообщаемся!»

Совет

Заботливые и неравнодушные (честь им и хвала!) родители моих многочисленных учеников, очевидно, думали примерно так. Потому что в очередях я регулярно оказывалась в центре внимания. То сзади раздавалось деликатное покашливание, то кто-то теребил меня за сумку, то тянул за локоть (а иногда всё вместе сразу, одномоментно).

— Здравствуйте, Яна Александровна! – то и дело слышала я. И разумеется, в самый неподходящий момент.

Как назло именно тогда, когда подходила моя очередь за хлебом, или я судорожно пыталась засунуть в отказывающийся растягиваться пакет колбасу, или покупала предметы личной гигиены (пожалуй, это всё же самый неудачный, но реально имевший место быть вариант).

Ах, да! Ещё однажды меня буквально сняли со ступеней подошедшего наконец-то (после получаса ожидания!) автобуса (остановка была прямо около рынка). А дальше начинались вопросы из серии:

— А как мой (моя) сегодня сочинение (изложение, диктант и т.д. и т.п.) написал(а)?…

В этом месте мне хотелось заплакать и убежать. Потому что почти каждое слово из этого невинного, на первый взгляд, вопроса могло вогнать в ступор.

Во-первых, на тот момент я учила восемь классов. От двадцати пяти до тридцати человек в каждом. То есть не меньше двухсот человек. Даже если у каждого всего по одному родителю, а такое – слава Богу – всё же не в каждой семье, то получается, что я должна была знать в лицо и по имени ещё как минимум двести мам или пап (и понимать, кто чей родитель).

А ведь у многих детей в наличии не только папа с мамой, но ещё и любящие бабушки и дедушки. К тому времени я этих детей учила не несколько лет, а всего несколько месяцев. И родителей их в лучшем случае видела по два-три раза. У меня, слава Богу, хорошая память. Но не настолько же! И поэтому милое, ни в чём не повинное притяжательное местоимение «мой» или, как вариант, «моя» вгоняли в ступор.

Кабы я знала, о ком шла речь!

Во-вторых, сочинение (изложение, диктант и т.д. и т.п.) мы написали за несколько часов до исторической встречи с родителями. И проверить их я просто физически не успела бы.

В-третьих, даже если и успела бы, то вспомнить, кто из моих двухсот учеников что получил, точно не сумела бы. И никто бы не сумел. Нереально это.

Поэтому на рынок тот я вскоре ходить перестала. Нашла ещё один, у той остановки, где пересаживалась с одного автобуса на другой. И долгие годы очень радовалась, что живу далеко от школы.

Обратите внимание

Потому что не хотела бы, чтобы родители моих учеников, да и сами дети, видели, как я почти каждое утро галопирую, догоняя автобус (на каблуках и с пакетами, полными тетрадей) или еле живая, и не в силах вымолвить ни слова, гуляю с собакой по вечерам.

Зарисовка вторая. «У меня зазвонил телефон. – Кто говорит?»

Телефон учителя звонит очень часто. И даже если не упоминать о том, что частенько он делает это в то время, когда уже давно положено спать, то остаётся ещё несколько причин, по которым многие учителя не любят телефонные звонки.

Первая причина очень проста – мало кому нравится гадать, с кем имеешь удовольствие общаться. А запомнить голоса всех двухсот родителей (это как минимум, помните?) невозможно. И чтобы вбить в память телефона номера двухсот человек, требуется много времени.

Но почему-то мало кто считает нужным представиться. И приходится учителю слушать монолог родителя, гадая, кто же это, и пытаясь по смыслу разговора вычислить абонента. Ну, или ждать момента, чтобы вклиниться в разговор и напрямик поинтересоваться тем, кто звонит.

Вторая причина в том, что вести диалог, например, об оценках, не имея перед глазами классного журнала (не важно, бумажной его версии или электронной), очень сложно. И отвечать, почему у ребёнка за сочинение три, не видя его тетради, затруднительно. Да и делать это, разрываясь между кастрюлей с борщом, глажкой рубашки мужу и проверкой тетрадей собственных детей – неудобно.

Третья причина – учителю тоже хочется иметь хотя бы немного свободного личного (!) времени. Понятно, что тот, кто идёт в учителя, должен понимать, что соглашается на круглосуточную работу и непрекращающуюся заботу о своих учениках. Но хотя бы чуть-чуть, совсем немного времени у каждого педагога должно быть, что называется «для себя».

Зарисовка третья. Человек из комитета

Школа – это не только учителя и ученики. Это ещё и родители. В том числе – и родительский комитет. У нас прекрасная школа, очень хороший классный руководитель и изумительные родители: понимающие, чуткие, неравнодушные, готовые помочь.

Но всё равно быть членом родительского комитета, а уж тем более его председателем, – это непростой труд. К счастью, многие родители это понимают, ценят и стараются не осложнять и без того непростую жизнь людей из комитета.

 Однако иногда случается непредвиденное…

Сумму, необходимую на предновогоднее представление и подарки детям, обсудили заранее. Возражавших не было. Многие сдали деньги сразу. Другие – частями. Но однажды членам родительского комитета вдруг предложили стать коллекторами. Да-да, именно так.

Важно

Оказалось, что в семье одного из детей сложились отношения, когда все финансовые вопросы решал отец. Мама права голоса не имела, во всяком случае, по её словам. Она отказалась сама обсуждать ситуацию с мужем и попыталась переложить это неблагодарное дело на членов родительского комитета.

При содействии классного руководителя этот вопрос был решён, но неприятный осадок остался.

Зарисовка четвёртая. «Как много на свете жестоких разлук. Поссорились как-то Морковка и Лук…»

Ссоры детей и вмешательство в них родителей – отдельная тема. Ссоры были, есть и будут, и никуда от этого не деться. Но вот наше отношение к ним можно и нужно менять. В одном из классов Л. толкнул М. Тот упал, ударился (к счастью, несильно) и рассказал об этом родителям. Те отправились к классному руководителю с требованием поставить Л.

на внутришкольный учёт. Буквально через день М. порвал пиджак Л. И тогда родители М. то ли в отместку, то ли из принципа затребовали с родителей обидчика оплатить починку пиджака. Вскоре Л. снова задел М., папу и маму того с трудом отговорили от похода в полицию. Родителям Л. эта ситуация стоила многих неприятных минут.

А потом М… А после Л…

Вам ещё не надоело? Вот и всем в классе это тоже порядком надоело, потому что родители с обеих сторон в каждой конфликтной ситуации раздували из мухи слона, принимались давить на классного руководителя (которая и так очень внимательна ко взаимоотношениям детей и дисциплине), привлекали сторонников, пытались делить класс на два лагеря… В общем, из обычных детских ссор раздули масштабную войну и средств её ведения не выбирали – били изо всех доступных орудий. К счастью, классному руководителю удалось направить их энергию на мирные цели. Но надолго ли?

Вот такие совершенно реальные зарисовки из жизни тех, чьи жизни связаны со школой. А ведь всех этих комичных и не очень ситуаций легко было бы избежать, если бы родители помнили несколько самых простых правил этикета и следовали им.

  • Обязательно представляться во время личной встречи или телефонного звонка (особенно звонка!) Это ведь так просто сказать: «Здравствуйте, Людмила Ивановна! Я мама Кости Васильева Екатерина Анатольевна». И всё – учитель понимает, с кем говорит, и занят только тем, что внимательно слушает вас, а не гадает, кто же его собеседник и как к нему обращаться. Родителям несложно, а для учителей – огромное облегчение понимать, с кем они имеют удовольствие беседовать. Поверьте.
  • По возможности не звонить поздно вечером или рано утром. Учителя тоже люди и у них есть семьи. Статья эта адресована адекватным людям, поэтому не стану писать про то, что не стоит звонить в состоянии, далёком от трезвого. Думаю, это и так всем понятно. Хотя жизнь показывает, что, увы, не всегда.
  • Не стоит сражу бежать с жалобами в вышестоящие организации, может быть проще заручится поддержкой и пониманием классного руководителя? А если все же решилсь обратиться на «горячую линию», то чеко определитесь с адресатом и целью Вашей преетнзии, жалобы.
  • Спорные вопросы (почему «три», а не «пять») решать в школе, а не по телефону или в ходе случайной встречи на улице. Тогда учитель сможет показать вам работу ребёнка и аргументированно объяснить свою позицию (ну, или не объяснить, такое тоже бывает, ошибаются все, даже учителя).
  • Ценить совершенно бескорыстный труд представителей родительского комитета и не перекладывать на них решение своих семейных проблем.
  • Помните, телефонные разговоры учителя не оплачиваются по «служебному тарифу». Либо звоните сами, либо не затягивайте беседу.
  • Учите детей относиться друг к другу не как к врагам, да и сами не подавайте негативный пример. По всем конфликтным вопросам в первую очередь следует обращаться не в полицию и даже не к директору, а к классному руководителю. Учителя видят и знают многое, и могут точнее нас, родителей, оценить ситуацию, расспросить всех участников конфликта и выяснить, кто и в чём виноват.
  • Не решать конфликты с чужими детьми лично. Только через их родителей и/или в присутствии последних. Сцены, когда папа под два метра ростом на полном серьёзе выясняет отношения с семилетним мальчишкой, отвратительны. Даже в крайне взволнованном состоянии нельзя опускаться до этого.
  • Не считать, что именно наш ребёнок всегда прав. Увы, это совсем не обязательно. Поэтому даже в самой неприятной ситуации нужно уметь выдохнуть, успокоиться и попытаться разобраться объективно.
  • Не стоит говорить учителю, что ребенок не хочет идти в школу, потому что ему не нравится педагог. В первую очередь, он не хочет идти в школу, потому что за семейным ужином вы это ему внушили.
  • А еще, если  так случилось, что вам не нравится учитель, завуч, директор, то не стоит где-то в кулуарах обсуждать и собирать сплетни, более того — раздаривать нелицеприятные эпитеты. Придете в школу, а не стреляйте в спину! Педагоги открыты к общению.

Уважаемые читатели, участники образовательного процесса! Очень хочется верить, что эти простые правила помогут создать в школе благоприятную и комфортную обстановку, где недопонимания и недоверия станет меньше, а взаимоуважения и желания помочь – больше. Ради такой радужной перспективы можно немного и постараться. Помните, дети пришли в школу за знаниями! 

Использованы материалы, спасибо: http://materinstvo.ru/art/11549

Источник: http://direktor53.blogspot.com/2016/10/blog-post_27.html

Правила этикета при разговоре по телефону

Автор: Миxaил Зaвaдcкий, директор латвийской консалтинговой фирмы Sales & Personnel Experts.

Если вы стремитесь выглядеть как профессионал в глазах партнеров и клиентов, то исполнение изложенных ниже законов для вас просто обязательно. Рассмотрим нормы телефонного этикета, которым сегодня следуют прогрессивные компании, заботящиеся о своем имидже.

Эти правила телефонного этикета обязательны для каждого сотрудника организации, который:

  • отвечает на входящие звонки;
  • совершает телефонные звонки от имени компании;
  • на которого может быть переадресован звонок клиента.

1. Следите за интонацией своего голоса. При общении люди передают друг другу информацию с помощью трех каналов: «языка жестов» (55%), интонации (38%) и слов (7%).

По телефону мы также передаем собеседнику смысл нашего сообщения с помощью нескольких каналов, только в данном случае закон передачи информации выглядит по-другому.

Во-первых, «язык жестов» как бы исчезает, поскольку собеседник нас не видит, а оставшиеся два канала (интонация и слова) передачи информации делят 100% смысла нашего сообщения следующим образом:

  • Интонация — 86%;
  • Слова — 14%.

Голос передает вашему собеседнику информацию о том, что вы за человек. Вашим голосом вы не только влияете на восприятие, но зачастую и создаете настроение собеседника. При общении по телефону улыбайтесь, будьте полны энергии и энтузиазма. Улыбка и положительное отношение слышатся в интонации.

Не разваливайтесь на стуле и не кладите ноги на стол, общаясь по телефону. Когда человек лежит или полусидит, меняется угол диафрагмы и изменяется тембр его голоса. Поэтому собеседник, даже не видя вас, «услышит», что вы лежите. Это недопустимо — ведь голос человека в таком положении кажется незаинтересованным и полным безразличия.

2. Приветствуйте звонящего. Если вы снимаете телефонную трубку, отвечая на внешний звонок, то, сняв трубку, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком. Приветствие, конечно же, меняется в зависимости от времени дня, это может быть «Доброе утро (добрый день или добрый вечер)».

Приветствуя звонящего, вы показываете, что его звонок важен для вас и вы ему рады (если это не так, то он не должен об этом знать).

Не уподобляйтесь «телефонным динозаврам», которые, снимая трубку, говорят:

3. Представляйтесь по телефону. После приветствия звонящего представьтесь ему, назовите вашу организацию. При приеме внешних звонков используется два подхода, так называемые «минимум» и «максимум»:

  1. Подход «минимум»: Приветствие + название организации. Вот как это звучит: «Добрый день, издательство «Форточка!»
  2. Подход «максимум»: «минимум» + имя человека, снявшего трубку. Вот как это звучит: «Добрый день, издательство «Форточка», Марина слушает!»

Какой из подходов выбрать и использовать, решайте сами. Следование любому из них покажет позвонившим, что вы, и ваша организация — профессионалы.

Помню, позвонил я как-то в одну фирму, а там ответили: «Алло». Я спрашиваю: «Скажите, это фирма ABC?», а мне в ответ: «А вы кто?» Я говорю: «Может, я ваш потенциальный клиент», на что меня уверили: «Наши клиенты нас знают!»… и бросили трубку.

4. На входные звонки отвечайте после 2-го, максимум после 3-го звонка. Это один из законов, на выполнение которого буквально «натаскивают» телефонных операторов, секретарей компаний, работников «горячих линий» и прочий «телефонный» персонал. И вот почему.

Совет

Если снять телефонную трубку после 1-го звонка, то у позвонившего человека возникает впечатление, что нам нечего делать: мы скучали в ожидании, когда же наконец нам кто-нибудь позвонит.

Не снимайте трубку после первого звонка: те несколько секунд, которые есть в запасе, позволят вам отвлечься от того, чем вы были заняты, и сосредоточиться на телефонном звонке.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Что делает речь яркой и выразительной

Если дать возможность телефону звонить 4, 5 и более раз, то, во-первых, звонящий начнет нервничать (люди в ожидании ответа по телефону очень быстро теряют терпение), а во-вторых, у него формируется вполне «определенное» мнение о нашей заинтересованности в нем и в клиентах вообще. Впоследствии он уже не поверит убеждениям в нашей способности оперативно реагировать на его потребности и проблемы.

5. Позвонив, не говорите «Вас беспокоит…» или «Вас тревожит…» Это некое подобие национальной болезни. Подозреваю, что это происходит от чрезмерного желания выглядеть вежливым и от неуверенности в себе. Говоря человеку, что вы его тревожите (беспокоите), вы формируете у него нежелательное отношение к себе и своему звонку.

Вы вынуждаете его насторожиться, и сами просите его относиться к вашему звонку как к нежелательному отвлечению от дел. Зачем же самому создавать себе неприятности и говорить собеседнику, мол, «я вас потревожил, нарушил ваш комфорт и сейчас буду приставать со своими вопросами»?

Скажите просто: «Доброе утро (Здравствуйте), вам звонит Марина (Марина Шестакова) из издательства «Форточка».

6. Позвонив, спросите, может ли клиент говорить с вами. У каждого человека есть свой список дел, запланированные встречи, собрания и т. д. Другими словами, когда мы ему позвонили, то вероятность того, что мы оторвали его от дел, очень высока. Особенно это касается звонков на мобильный телефон; наш собеседник может находиться где угодно и быть занятым чем угодно.

Представившись, не переходите сразу к делу, сначала поинтересуйтесь, может ли собеседник разговаривать с вами. Задавая этот вопрос, мы показываем собеседнику, что воспитаны, и что ценим его время. Тем самым мы позиционируем себя в его глазах как профессионала и вызываем уважение к себе.

Есть два способа использования данной рекомендации:

  1. Представиться + спросить о возможности уделить время + назвать цель звонка.
  2. Представиться + назвать цель звонка + спросить о возможности уделить время.

7. Переходите к сути своего звонка как можно быстрее. Представившись и попросив о времени для беседы, не тратьте время на бесцельную лирику и бессмысленные вопросы, как:

  • Ну и как вам эта жара в городе?
  • Что вы думаете о сегодняшнем заявлении нашего премьера?
  • Вы видели вчера в новостях…?
  • Вы слышали последнюю новость об Ираке?

Общаясь по телефону, деловые люди стремятся быть краткими и не отклоняться от темы. Не раздражайте их разговорами о том о сем, сообщите о цели своего звонка и начните деловой разговор.

Стоит добавить, что исключением из данного правила является общение по телефону с клиентами, с которыми за годы совместной работы у вас развились теплые приятельские или даже дружеские отношения.

Обратите внимание

8. Использование функции « hold» («удержание»). Практически в каждом телефоне есть функция «удержание», только обозначается она по-разному, в зависимости от производителя аппарата.

Эта функция позволяет в случае необходимости «подвесить» собеседника на линии, не разъединяя при этом соединение. Она используется каждый раз, когда вам в ходе разговора необходимо отложить телефонную трубку и изолировать собеседника от происходящего в вашем помещении (от разговоров, обсуждений, шуток, анекдотов ваших коллег). Например, для того, чтобы:

  • зайти в соседний кабинет за необходимой для собеседника информацией;
  • распечатать необходимый документ;
  • позвать к телефону нужного человека;
  • уточнить что-то у коллеги.

Нажав соответствующую кнопку на своем телефоне и активизировав «hold», вы не даете собеседнику возможности слышать то, что происходит у вас в помещении. Если телефонный аппарат подключен к АТС, то в течение «hold» она проигрывает вашему собеседнику запрограммированную мелодию.

Существует несколько правил, связанных с постановкой и снятием собеседника с «удержания»:

  • При постановке — спросите, может ли собеседник подождать, и объясните причину необходимости ожидания.
  • Например: «Можете ли вы подождать, поскольку для ответа на ваш вопрос я должен связаться с бухгалтерией?»
  • При снятии — поблагодарите собеседника за ожидание. Этот шаг позволяет рассеять напряженность и нервозность, которая возникает у любого, кто ожидает. Мы также показываем человека, что он нам важен и мы благодарны ему за то, что он не положил трубку.

Если вы знаете, что придется ждать больше одной минуты, то не оставляйте его на «удержании». Скажите, что перезвоните ему после уточнения интересующей его информации. При ожидании на телефоне даже одна минута кажется несколькими, не давайте собеседнику лишний повод нервничать и злиться.

9. Если спрашивают человека, который отсутствует. Не «отрезайте» позвонившего, просто констатируя факт, что нужный ему человек на выставке (в отпуске, вернется в конце недели) и не вешайте сразу трубку.

Сообщив об отсутствии нужного человека, предпримите две попытки удержать позвонившего. Предложите свою помощь. Например: «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?» или: «Может ли вам помочь кто-нибудь другой?»

Если позвонивший человек не соглашается на предложенную помощь, то попросите оставить сообщение.

Звучит это так:

  • Что мне передать (отсутствующему коллеге)? Кто звонил?
  • Давайте я оставлю (отсутствующему коллеге) сообщение о том, что вы звонили. Представьтесь, пожалуйста.

10. Заканчивая разговор, попрощайтесь с собеседником. Обратите внимание на то, как много людей, заканчивая разговор, просто кладут трубку, даже не попрощавшись.

Сколько раз такое случалось: звонишь в организацию и задаешь человеку, снявшему трубку, вопрос, например: «Скажите, вы в субботу работаете?» В ответ звучит «Да» или «Нет», и разговор прекращается. Однажды я все-таки перезвонил еще раз и спросил: «Почему вы бросаете трубку, у меня еще есть к вам вопрос?» Ответ был: «Надо быстрее говорить!»

В подобной ситуации, прежде чем попрощаться со звонящим, поинтересуйтесь: «Могу ли я ответить еще на какой-то вопрос?», и только получив отрицательный ответ, завершите разговор. Прежде чем положить трубку, попрощайтесь с человеком, скажите ему всего лишь простое: «До свидания».

Важно

11. Подстраивайтесь под скорость речи собеседника. Если человек говорит медленно, то и его процесс мышления протекает с той же скоростью. Значит, он внимательно оценивает каждое услышанное и произносимое им слово и тщательно взвешивает полученную информацию перед принятием окончательного решения.

Общаясь с такими людьми, слегка сбавьте темп своей речи. Не обманывайте себя, считая, что чем быстрее будете говорить, тем быстрее ваши собеседники будут соображать. Совсем наоборот, не поспевая за темпом вашей речи, они потеряют ход ваших мыслей и окончательно запутаются.

Человек, который говорит быстро или очень быстро, схватывает мысли на лету и принимает решения без долгих раздумий, возможно даже поспешно. Его раздражает медлительность и неторопливость, он нетерпелив и жаждет действий. Ускорьте темп своей речи, общаясь с такими людьми.

Меняйте темп своей речи; только не переходите ту грань, за которой начинается пародия.

12. Не жуйте, не пейте и не курите, общаясь по телефону. Если вы думаете, что, совершая перечисленные выше действия, вы скроете их от телефонного собеседника, то ошибаетесь. Множество раз я разговаривал с людьми, которые считали, что замаскировали пережевывание пищи или курение, даже не отдавая себе отчета в том, насколько это неприятно звучит по телефону.

Однажды я позвонил клиенту, из ответа которого мне стало понятно, что он жует. Я ему говорю: «Приятного аппетита», а он мне в ответ: «А что, слышно?»

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Метод Цицерона и другие способы развития памяти

Отложите в сторону свою жвачку (котлету, сигарету).

13. Не извиняйтесь перед собеседником за то, что заняли его время. Эта рекомендация относится и к проведению встреч. Если вы считаете, что оторвали собеседника от важных дел или что отняли его ценное время, то не говорите ему об этом вслух. Сказав «извините, наша встреча (беседа) затянулась, я, наверное, занял ваше время», — вы сами наведете его на мысль о том, что:

  • он потерял свое время, общаясь с вами;
  • ваше время ничего не стоит;
  • вы не уверены в себе;
  • вы чувствуете себя виноватым.

Вместо извинения вы можете поблагодарить собеседника:

  • Спасибо за то, что нашли возможность встретиться (переговорить) со мной.
  • Я понимаю вашу занятость, спасибо вам за время, выделенное на нашу встречу.

Вы показываете, что цените его и его время, но не выставляете себя «виноватым просителем».

14. Использование громкой связи (спикерфона). Не используйте громкую связь без крайней необходимости и без предупреждения и согласия собеседника.

Совет

При сегодняшнем уровне технологии клиент услышит разницу между общением с вами через трубку и с помощью «спикерфона».

Услышав, что вы говорите с ним, используя громкую связь, клиент практически сразу ощутит дискомфорт и насторожится. К тому же он сделает два вывода:

  • Этот человек, общаясь со мной, занимается еще чем-то, более важным для него.
  • Нас кто-то подслушивает.

Только в крайнем случае рекомендуется использовать громкую связь, и только с согласия собеседника, например: «Позвольте переключить наш разговор на громкую связь, чтобы директор по маркетингу тоже мог принять участие в беседе».

15. Общение с секретарями. Если ваша работа предполагает совершение звонков в организации, то это означает, что вы периодически общаетесь с секретарями этих организаций.

Сегодня секретарские должности занимают образованные и квалифицированные люди, являющиеся «лицом компании» и оптимизирующие работу своего начальства.

К их мнению прислушиваются, их достаточно высоко ценят как «работников передовой».

Вот несколько рекомендаций по взаимодействию с секретарями:

  • Не оскорбляйте, не унижайте и не недооценивайте их. Эти люди зачастую обладают большой властью. Они могут стать либо вашими сторонниками, либо врагами, все зависит от вас. Проявляйте к ним уважение и почтение, и они отплатят вам тем же.
  • Относитесь к ним так же, как к своим клиентам. Секретари тоже являются вашими клиентами, они влияют на мнение своего руководства о вас, о вашей компании и вашем продукте. При желании они могут преподнести ваш звонок (факс, письмо) как «очередную выходку назойливого идиота из дурацкой компании». Они могут сделать так, что ваши сообщения «не будут доходить» до получателя.
  • Стройте с ними взаимоотношения. Неважно, будете ли вы это делать с помощью букетов, шоколадок или за счет своего уважительного отношения. Запомните одно: завоевав расположение секретаря, вы получаете своего сторонника в организации клиента. Кроме того, никто не знает, менеджером какого направления и в какой компании этот человек станет завтра.

Научитесь всем навыкам делового общения изучив курс «Этикет и навыки делового общения»:

Этикет и навыки делового общения: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/telefonnyj-jetiket-pravila-obshhenija-psihologija-kultura-rechi/

Мбоу «сош №2 с уиоп»

Подробности Опубликовано: 01 Октябрь 2018 Просмотров: 38

Умеете ли вы разговаривать по мобильному телефону? Если ответом будет уверенное «Да», сформулируем второй вопрос: «Разделяют ли вашу уверенность окружающие вас люди?». Даже беглый поиск в Интернете вывалит целый ворох ссылок на тему мобильного этикета, проблема актуальна во всех странах. А в свете стремительного «омобиливания» населения становится актуальнее с каждым днем. 

Инициатором создания и продвижения своеобразного кодекса мобильного поведения в школе, стал, конечно же, педагогический коллектив.

В том числе и потому, что телефоны и планшеты стали своеобразным бичом времени: дети во время перемен сидят, неподвижно уткнувшись в экран, на звонок реагируют вяло, неохотно выходя из виртуального пространства; гудящие в портфелях гаджеты отвлекают внимание во время уроков.

Обратите внимание

Особенно остро стала проблема самостоятельного выполнения контрольных работ: стоит учителю недосмотреть – получаются работы-клоны, причем, не всегда правильные и удачные.

Осознав проблему, мы вынесли ее на общественное обсуждение: провели анкетирование, привлекли родителей, собрали заседание совета старшеклассников, — и решили, что школьный коллектив должен разработать правила пользования средствами сотовой связи в своем учреждении. Так родился проект «Телефонный этикет».

Возможно, кто-то скажет, что это ерунда – нельзя забрать у человека телефон, если он этого не хочет. Но ведь цель проект не в этом. Главное внушить каждому ребенку своеобразный кодекс поведения с телефоном.

Ведь ни у кого не возникает вопросов, когда перед началом театрального представления вежливый голос диктора просит нас отключить телефоны? Мы понимаем: во время спектакля посторонний шум будет отвлекать, причем, не только нас.

   Чем же отличается школа от любого другого общественного места? Наша цель – донести до каждого ребенка, что в школе, оборудованной по последнему слову техники, сотовый телефон во время занятий просто не нужен.

Просветительская работа была проведена, в первую очередь, среди родителей. И здесь коллектив встретил полную их поддержку.

Был разработан план мероприятий для ребят, для того чтобы напомнить им: телефон может быть средством связи, поиска информации, устройством фото- и видеозаписи (в тех случаях, когда это допускается законом!), поэтому каждый из нас должен использовать его по назначению, когда это необходимо и уместно.

Ребята подхватили идею педагогического коллектива: в апреле был проведен конкурс рисунков «Телефон: друг или враг?»; в сентябре – конкурс исследовательских работ, на котором учащиеся представили свои заключения о влиянии электромагнитного излучения на здоровье человека, о том, как не стать жертвой интернет-зависимости и т.д. Серия классных часов с использованием материалов портала «Единый урок.рф» позволила расширить знания обучающихся 1-11 классов в области использования гаджетов с правовой точки зрения.

Важно

В начале апреля 2018 года был разработан школьный локальный акт «Правила пользования телефонами», согласно которому каждый ученик школы обязан отказаться от использования сотового телефона или планшета во время учебных занятий.

С этой целью при поддержке администрации Новооскольского городского округа были закуплены два абонентских шкафа с индивидуальными ячейками для хранения телефонов – для учеников 5-9 классов. Старшеклассники обязаны, отключив телефоны, сложить их в запирающийся шкаф в классе.

Для малышей классные руководители совместно с родителями изготовили настенные органайзеры с индивидуальными кармашками.

Таким образом, к первому сентября в школе были созданы все условия, для того чтобы каждый соблюдал единые правила использования средств сотовой связи, и наша задача на сегодняшний день – добиваться единства в их соблюдении.

О том, что это важно и актуально говорят многие факты. В мире на проблему регламентирования использования сотовых телефонов обратили внимание более десяти лет назад. Например, Сеульский департамент образования Южной Кореи инициировал включение в учебный план школьников младших классов курса по этикету мобильного общения еще в 2005 году.

В России строгий запрет на использование мобильных телефонов для школьников распространяется только на время проведения ЕГЭ. Однако в 2018 году губернатор Белгородской области Е.С. Савченко выступил с инициативой о запрещении использования телефонов во время учебных занятий. Так что наш проект оказался, что называется, в русле времени.

Источник: http://sch2.edunoskol.ru/index.php/novosti/324-telefonnyj-etiket-v-shkole

Ссылка на основную публикацию