Весенняя прогулка в средней группе доу. конспект

Конспект прогулки в средней группе «Весна»

Вводная часть

Основная часть

Заключитель-

ная часть

Ребята, посмотрите вокруг, как прекрасно весной! Вы со мной согласны? С чего же начинается приближение весны?

Какое солнышко? На что солнце похоже?

Да, самый главный помощник весны — это солнце. Солнышку очень приятно, что вы вышли гулять и оно хочет с вами поиграть.
Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Обратите внимание

Маленький как крошкаПрыг на носик, на плечоОй, как стало горячо!Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

Вот закрыли мы глаза

А солнышко играет:Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Каким стал снег? Во что же превращается снег?

Молодцы, а сейчас отгадайте загадку.

Растет она вниз надо мною,Над нашей висит головою.Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

Давайте с вами превратимся в сосульки!

Вниз головой висит сосулька.

(руки опускаем вниз)

От солнца насморк у неё.

(трогаем нос)

То от тепла она заплачет,

(собираем «слёзы» в ладонь)

То платьице ушьёт своё.

(проводим руками по талии вниз

и горизонтально «отрезаем длину»)

Придёт мороз и закалит.

(дрожим)

Немного за ночь подрастёт,

(руки вытягиваем вверх, встаём на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет,

(обхватываем себя руками)

Тяжёлой станет – упадёт.

(приседаем)

Действительно ребята, на крышах висят сосульки, что надо делать, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?

Весной ребята, вся природа просыпается, послушайте звуки весны!

Идет весна по улице, звенит сосульками звонкими (динь-динь-динь)

Капает капелью (кап-кап-кап)

Ручейком в канавке (жур-жур-жур)

Травкой у порожка (шух-шух-шух)

Птичкою на ветке (чив-чив-чив)

Ребята, а я слышу, как птичка запела. Давайте послушаем как красиво она поёт. Вы знаете, она вам загадала загадку.

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.
                             (облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями.

А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи?

Как движутся облака? Что их гонит?  Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Ой, ребята, что это такое? Ветер принёс нам письмо! Давайте его прочтем. 

(Открываю письмо и достаю кораблики). Ветерок нам подарил кораблики. Что же можно сделать с корабликом?

Экспериментальная деятельность:

Опускаем   кораблики в поддон с водой, что необходимо, чтобы кораблик начал двигаться? Правильно, молодцы, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Ребята, а что ветер умеет делать?

Да, ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

Как ветер помогает нам?

Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Ребята, ветру и облакам очень приятно, что вы о них столько знаете и предлагают нам с ними поиграть в подвижную игру «Ветер и облака» 
Ход игры: под шум бубна вы будете изображать ветер (бегать врассыпную по участку).  После сигнала «Облака собрались» вы должны встать парами.

После игры, свободная деятельность детей по желанию.

Игра «Подбрось до небес»  

Важно

Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Дети высказывают своё мнение (начинает ярче светить солнышко).

Называют прилагательные (яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).

Дети выполняют гимнастику для глаз (следят взглядом за движениями пальца).

Закрывают ладонями глаза.

Широко раскрывают глаза.

Высказывают своё мнение (снег стал таять; он стал грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный; снег превращается в ручейки).

Отгадывают загадку.

Выполняют упражнения.

Высказывают своё мнение (не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки).

Дети проговаривают слова.

Слушают загадку, отгадывают её.

Дети сравнивают облака с животными.

Высказывают своё мнение (то медленно, то быстро).

Предлагают свои варианты (опустить кораблик в воду).

Дети высказывают свои предположения, дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее).

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Высказывают своё мнение (он может шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Отвечают (ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза).

Отвечают (надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Отвечают (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, быстрый, незаметный).

Играют в подвижную игру.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Загадка.

Упражнение с движениями «Сосулька».

Сравнение

Подвижная игра «Ветер и облака».

Индивидуаль-ная работа.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna.html

Конспект тематической прогулки на весеннюю тему в средней группе

КОНСПЕКТ тематической прогулки в средней группе «Белокрылые лошадки» Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно — эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: Письмо от «облачка», для экспериментальной деятельности : кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой; атрибуты к подвижным играм: мяч, бубен; песочные наборы, скакалки, мелки для рисования на асфальте.

Ход прогулки:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. (облако) — Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) -Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер)

Воспитатель:

— Правильно отгадали — это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. — Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. — Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах, Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин) — Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель:

— Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. — Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. — Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Воспитатель: — Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). — Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). — Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный). — Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. — О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака» Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный — прозрачный, слабый – сильный, тихий — громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка. — Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Трудовая деятельность детей: сбор сухих веток на участке, полив растений на клумбе.

Индивидуальная работа с Алисой, Камилой, Лерой, Пашей, Мишей, Захаром:игра «Подбрось до небес». Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «День рождения». Цель: формировать у детей образное мышление, умение представить знакомую ситуацию, закреплять умение объединять сюжетом ряд игровых действий, закрепить представления о продуктах, учить детей играть вместе. Свободная деятельность детей по желанию.

После игры убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Весеннее развлечение для детей средней группы. Сценарий: Встреча Весны Интегрированное занятие для детей средней группы: Весна — красна Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна в лесу Конспект непосрественной образовательной деятельности в средней группе на тему: Весна

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Утренняя гимнастика в средней группе. Май

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/50227/konspekt-tematicheskoi-progulki-v-srednei-grupe-belokrylye-loshadki.html

Конспект весенней прогулки в средней группе

Автор:  Трухова Римма Хабибовна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №130 «Родничок» (Самарская область)

 Программное содержание: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность,  фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Читайте также:  Паустовский «заячьи лапы» читать полностью

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Совет

Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно — эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.
                             (облако)

— Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит.

                                           (ветер)

Воспитатель:

— Правильно отгадали — это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

— Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

— Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит   (А.С. Пушкин)

— Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

— Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

— Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 — Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель:

— Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

—  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

— Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

—  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

— О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака» 
Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный — прозрачный, слабый – сильный, тихий —  громкий,  легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

— Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Обратите внимание

Игра «Подбрось до небес»  Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-vesenney-progulki-v-sredney-gruppe

Конспект прогулки в средней группе Весна-Красна

Конспект прогулки в средней группе « Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство  с различными природными явлениями;

расширять представления о весне;

учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

Обогащение словаря:  проталины, ледоход.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Восп:  Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный, радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали  кружок.

Восп:  Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает ( Весной)

Дети:

Восп:  Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: ( 3)

Восп:  Как они называются?

Дети: ( Март, апрель, май).

Восп:  Какой  сейчас месяц, как он называется?

Дети: ( Март).

Восп:  правильно, сейчас месяц март.

Ребята, а вы знаете,  какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дети:

Восп: Весна- это переход от зимы к лету.

Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны?  Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).

А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? ( проталины).

Важно

На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? ( ледоход).

Кто прилетает из теплых стран? (птицы), какие ? ( ласточки, грачи).

Как одеты люди весной?

Восп: Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди наблюдали за

изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача — весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Дидактическая игра

Русская народная игра с мячом « Назови ласково».

Восп: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру « Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.

Воспитатель называет слова:  (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок,  дождь-дождик, птица-птичка).

Восп: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра « Карусель»

Ход игры:

Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу,  сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит  « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Восп: Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже  прожурчали, посмотрите, даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла  от морозов и вся вода ушла в землю)

Восп: Ребятки, посмотрите,  на нашем участке снег растаял и оттаяли  прошлогодние веточки  и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Восп: Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения, а вы их закончите.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит, припекает  (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это ( ледоход).

Из растаявшего  снега появляются веселые ( ручейки).

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.
С Марченко И., Ганихин С., Максимов Е.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром писке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать), воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Конспект прогулки в средней группе « Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

расширять представления о весне;

учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

Обогащение словаря: проталины, ледоход.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Восп: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный , радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает ( Весной)

Дети:

Восп: Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята , а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: ( 3)

Восп: Как они называются?

Дети: ( Март, апрель, май).

Восп: Какой сейчас месяц, как он называется?

Дети: ( Март).

Восп: правильно, сейчас месяц март.

Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дети:

Восп: Весна- это переход от зимы к лету.

Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).

А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? ( проталины).

Важно

Кто прилетает из теплых стран? (птицы) , какие ? ( ласточки, грачи).

Как одеты люди весной?

Восп: Ребята, а вы знаете , что в далекие времена люди наблюдали за

изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача — весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Дидактическая игра

Русская народная игра с мячом « Назови ласково».

Восп: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру « Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.

Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Восп: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра « Карусель»

Ход игры:

Дети становятся в круг, все в одну сторону , берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Восп: Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите , даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла от морозов и вся вода ушла в землю)

Восп: Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики , надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Восп: Ребята , а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения , а вы их закончите.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит , припекает (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это ( ледоход).

Из растаявшего снега появляются веселые ( ручейки).

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.
С Марченко И., Ганихин С., Максимов Е.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром писке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать), воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna-krasna

Оригинальный конспект прогулки в средней группе весной

Предлагаем конспект прогулки в средней группе весной. Именно в это время года дети смогут вести наблюдения за пробуждением природы. Воспитатель должен организовать экскурсию таким образом, чтобы она была не только познавательной, но и очень интересной для малышей.

Весеннее измерение

Целью его является продолжение знакомства с разными природными явлениями, совершенствование умений различать погоду, связывать ее с особенностями неба.

В конспект прогулки в средней группе весной включено развитие внимательности малышей, поддержание благодатного, радостного, отличного настроения, формирование понятий об изменении времен года.

Образовательные задачи

Конспект наблюдений на прогулке в средней группе весной способствует решению следующих задач:

  • расширение диапазона развития предпосылок творческого мышления у детей дошкольного возраста путем включения сюжетно-ролевой игры в образовательный процесс;
  • формирование интеллектуальных особенностей дошкольников путем создания разных игровых сюжетов во время прогулки;
  • обучение возможностям «линейного» сюжета игры на основе сюжетно-ролевой игры.

Коррекционные задачи

Конспект прогулки в средней группе весной по ФГОС способствует корректировке следующих задач:

  • активизации образного, творческого, логического мышления;
  • развитию навыков работы с карточками;
  • закреплению информации о размерах, форме, количестве предметов.

Воспитательные задачи

Конспект прогулки в средней группе весной предполагает решение следующих задач:

  • формирование социального и нравственного компонента здоровья детей дошкольного возраста путем закрепления и уточнения знаний малышей об окружающем мире;
  • воспитание любви к живому миру.

Ход прогулки

В конспект целевой прогулки в средней группе весной включено отгадывание малышами загадки:

«Это что за потолок, что не низок, не высок? Он и сер, и беловат, то красив, то грустноват (небо)». Далее воспитатель предлагает малышам взглянуть на него, оценить день. Малыши подбирают прилагательные для состояния неба: печальное, голубое, серое, грустное, счастливое.

В конспект прогулки в средней группе весной можно включить следующую речь для воспитателя: «Ребята, если небо голубое, какой будет погода?» Малыши отвечают, что если на небе солнышко, погода будет теплой и радостной. Серое небо предполагает печальное и пасмурное настроение, грустный день.

Далее педагог спрашивает у своих воспитанников, в какой день им больше всего хочется гулять, почему? Воспитатель предлагает дошкольникам стихотворение:

Что такое? В чем тут дело?

Небо в миг поголубело,

Прочь ушли вдруг злые стужи…

На дворе остались лужи…

Кто во всем тут виноват?

Совет

Безусловно, месяц март.

Воспитатель спрашивает малышей о том, какое время года упоминается в данном стихотворении. Дошкольники отвечают воспитателю, что идет речь о весне. Далее воспитатель задает вопросы:

  • Какие еще месяцы вы знаете?
  • Чем характеризуется каждый месяц?
  • Какими признаками характеризуется весна?
  • Куда пропадает снег?
  • Почему весной становится тепло?

Далее малышам демонстрируется опыт «Найди проталину». Его целью является закрепление свойств снега, развитие наблюдательности, формирование познавательного интереса к явлениям живой природы. На участке детского сада, выделенном для прогулки, вместе с воспитателем малыши ищут проталины. Они пытаются понять, почему они появляются именно в этих местах.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что проталины возникают лишь там, где светит яркое солнце. Далее воспитатель проводит для своих подопечных занимательный опыт. Он кладет часть снега на солнечное место, а часть оставляет в тени.

Малыши вместе со своим педагогом внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят со снегом, делают вывод о влиянии температуры на процесс таяния снега.

Трудовая деятельность

Для формирования экологической культуры подрастающего поколения воспитатель предлагает малышам игру «Самолеты». Ее целью является развитие ориентационных навыков у детей дошкольного возраста. Малыши делятся на четыре группы, которые располагаются в противоположных частях участка.

Каждый малыш получает бумажные разноцветные самолетики: оранжевый, черный, желтый, зеленый. Дети вживаются в роль летчиков. Воспитатель призывает детей к полету, дети совершают движения руками, заводя моторы.

Педагог дает команду «В полет», и дети руки разводят в стороны, разбегаются по всему участку в разных направлениях.

При построении дети должны собраться в группу по цвету самолетиков. Выигрывает та группа, которая без ошибок, быстрее всего собралась в одну дружную «летную бригаду».

Далее в рамках экскурсии в весеннее время воспитатель предлагает малышам игру «Перепрыгни через ручей».

Если на приусадебном участке детского сада появились первые ручейки, малыши аккуратно их перепрыгивают.

Если на участке остался рыхлый снег, то из него малыши могут слепить небольших снеговиков. Данное занятие способствует выявлению творческих способностей и возможностей каждого ребенка, их развитию и совершенствованию.

Обратите внимание

В процессе работы у малышей развивается фантазия и воображение. Если во время прогулки на улице теплая погода, воспитатель может провести подвижную игру «Кошка и птички».

Воспитатель из обруча выкладывает домики, малыши становятся в центр круга, они являются «птичками». Один ведущий («кошка») засыпает, а «птички» летают, радуются весне. По сигналу кошка просыпается, пытается ловить «птичек». Пойманные «птицы» выбывают из игры, действие продолжается.

Перед тем, как прогулка по весеннему участку будет завершена, воспитатель подводит ее итоги. Вместе с малышами, педагог перечисляет отличительные признаки весны, предлагает малышам вместе с родителями дома нарисовать весеннее небо.

Предложенный конспект проведения прогулки в средней группе весной может стать полезным для воспитателя детского сала, данная схема — классическая основа организации данного мероприятия.

Источник: https://autogear.ru/article/418/331/originalnyiy-konspekt-progulki-v-sredney-gruppe-vesnoy/

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект проведения прогулки в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

  3. Развивать речевые и творческие способности детей.

  4. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

— Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2.

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей).

Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении — облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

— Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) — Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? — Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы.

Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его.

(Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Важно

Цель: упражнять детей в  медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать      ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме.

Читайте также:  Колпак для шута из бумаги своими руками

По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Источник: http://dou6-spb.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/poznavatelnoe_razvitie/konspekt_progulki_srednjaja_gruppa/17-1-0-62

Конспект прогулки с детьми средней группе «Наблюдение за насекомыми весной»

Дата публикации: 12.05.16

Автор:
Вакуленко Анжела Николаевна воспитатель, МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка», ЯНАО, г. Салехард

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.

Задачи: расширять знания и представление о насекомых; познакомить с особенностями внешнего строения; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру; поддерживать радостное и доброе настроение; воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;

продолжать знакомить с профессией врача, шофера, медсестры, вызывать сочувствие к заболевшему, желание помочь; развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу;

Оборудование: детские ведерки, влажные салфетки, шапочки водителя и доктора, повязки на рукав для медсестры, машины, муляжи насекомых, инструменты доктора, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая (муха)

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

— Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)

Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.

— Какого она цвета?

-Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

— А, ребята, муха кого-нибудь боится? (Паучка)

— Молодцы, но у нас еще на участке есть и другие насекомые. Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки и т.д).

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

Трудовая деятельность.

Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки и соберем веточки, бумажки, камешки.

Чистота и порядок — залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!

Вместе с воспитателем дети наводят порядок. Вытирают ручки салфетками.

Сюжетно-ролевая игра «Лесные доктора»

— Ребята, у нас на участке был мусор, веточки и камешки, пока мы не навели порядок, и маленькие насекомые поранили свои лапки! Сей час у нас чисто и красиво на участке, но что же нам делать с больными насекомыми? (Полечить)

— Дети скажите, мы читали с вами сказку К. И. Чуковского «Айболит»? (Да)

— Что же делала добрый доктор Айболит? (лечил зверей)

— Правильно, он помогал всем животным и большими и маленьким. Мы с вами тоже побудем докторами и вылечим наших жучков и отпустим их здоровыми. Но наш доктор один не справится! Ему нужна помощь!

— Кто привезет больных насекомых в лесную больницу? (водитель)

— Кто осмотрит их и полечит? (доктор)

— Но доктору нужна помощница, чтобы подавать инструменты, пока доктор осматривает и лечит больного — медсестра!

Посмотрите сколько нужных и важных профессий мы назвали.

Воспитатель распределяет роли (доктора, медсестры, водителя) и каждый ребенок одевает свои шапочки и берет свои атрибуты.

Водители — машины, доктора и медсестры — лекарства и инструменты.

Лечим насекомых, отвозим их в лесную больницу.

Подвижная игра «Ловля бабочек»

Описание игры: выбрать 4 играющих -«дети с сачками», остальные играющие «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек.

Совет

Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова «Бабочки сели на цветочки», бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2-3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше.

Повторить игру 2-3 раза.

«Найди, где спрятано? «

Описание игры: дети сидят. Воспитатель показывает детям предмет и говорит, что спрячет его. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет предмет, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный предмет. Кто первый его найдет — тот его и прячет. повторить игру 2-3 раза.

Индивидуальная работа

Когда вокруг чисто и убрано, все здоровы — можно немного поиграть.

— Вы знаете как пчелки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар? (Да)

— И мы с вами побудем пчелками и будем перелетать с цветка на цветок.

— Покружились, покружились, и мы в пчелок превратились.

Воспитатель раскладывает обручи — это цветочки. Ребятам надо перепрыгивать из обруча в обруч, с цветка на цветок.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры на участке с выносными игрушками, катание на горке.

Скачать публикацию Скачали: 13 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/1091

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром» | Методические разработки | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Автор: Замятина Елена Борисовна

Организация: МДОУ детский сад № 56

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Сочи

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.

Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами и прилагательными, умение отвечать на поставленные вопросы% развивать представление о весне по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами; развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.

Материалы и оборудование: письмо в форме «облачка», бумажные кораблики, тазик с водой, буден, картина к произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,..»

Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы

Ход прогулки.

— Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может просто вата

Над нами в даль плывет. (Облако)

— Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

(По небу плывут облака. Они разного размера. Ярко-белого цвета.)

— На что похожи облака? (Похожи на разных животных или на разные предметы)

— Как движутся облака? (То медленно, то быстро)

— Отгадайте еще одну загадку.

Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер)

— Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Если ветер слабее, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы.

— Ребята, скажите, как на нашем участке мы можем увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться). На одном из кустарников обнаруживают «облачко» (письмо).

— Ребята, что это такое? (письмо – «облачко»).

Воспитатель берет «облачко», открывает и достает бумажный кораблик.

— Дети, это что? Что облачко имело в виду? (Весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики).

— Правильно. Молодцы.

— А теперь послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

— Облачко нам загадало загадку. Что нужно сделать с корабликом? (Дети предлагаю опустить кораблики в тазик с водой).

Экспериментальная деятельность – опускают кораблики в поддон с водой, дуют на кораблики сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее – корабли плывут.

— Что мы сейчас с вами делали? (Дети: дули на наши кораблики и они плыли; дули слабо – они плыли медленно, дули сильно – плыли быстро). Правильно.

— Обратите внимание на картину на мольберте. Что вы видите? Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

— Что происходить с кораблем если нет ветра? (Он стоит на месте)

— А если ветер сильный? (Обращает внимание детей на картину)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Беседа. Дети усаживаются на скамейку.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Да, ветер многое умеет делать.

— А может он навредить человеку? (Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, бросает песок в глаза, переворачивает машины и т.д.)

— Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.). Молодцы.

— Подумайте и скажите, каким может быть ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний и т.д.) Правильно. Молодцы.

— Вот какой он разный этот ветер.

— Ребята, посмотрите, а в письме есть еще для нас задания. Внимательно послушайте и скажите, что это.

Народные приметы:

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока – то лето будет дождливым.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – это к холодному лету.

Дети. Это народные приметы весны. По ним можно определить какое лето нас ждет.

Загадки.

Он летит на мощных крыльях,

Развевает клубы пыли,

В чистом море корабли,

Гонит от родной земли. (Ветер)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо – корабли. (Облака)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

— Молодцы. Справились со всеми заданиями.

— А теперь давайте в вами вспомним, с каким явлением природы познакомились, чем занимались.

— А теперь поиграем в подвижную игру «Корабли и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки, подняв руки вверх и соединив ладошки. Педагог звенит бубном, то медленнее, то сильнее.

При сильном ветре (звоне бубна) корабли бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, корабли плывут медленнее.

Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять корабли и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Используемая литература:

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  2. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4 – 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  3. Голицына Н.С. Планирование деятельности детей в режиме дня. ФГОС ДОО. – М.: Издательство Скрипторий, 2017год.

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/1440

Ссылка на основную публикацию