Викторина на тему «осень» для детей 5-7 лет

Вопросы для викторины «Осень»

Играть в онлайн-викторину

«Унылая пора, очей очарованье!». Именно так Александр Сергеевич Пушкин описывал грустную, и в то же время, прекрасную пору года, которая готовит природу к долгой зимней спячке.

Не смотря на то, что эта пора года ассоциируется со слякотью, дождем и ветром, многие любят осень за разноцветные листья на деревьях, за листопад, за «бабье лето» и за возможность согревать тело и душу травяным чаем в промозглый, холодный день.

Это время увядания природы, подготовки к зиме и немного меланхоличного настроения.

А знаете ли вы, что дети, рожденные в осенние месяцы, обладают более крепким иммунитетом и хорошим здоровьем, а, следовательно, живут дольше других? А еще психологи утверждают, что именно осенью, а не весной, люди готовы сознательно менять свою жизнь к лучшему и делать что-то новое.

Обратите внимание

Кроме того, чувство страха притупляется именно этой порой. Не зря даже народная мудрость говорит, что осенью скот жирнеет, а человек добреет. И, как показывает статистика, осенью количество браков не уступает летним месяцам. Ведь именно в октябре месяце отмечается праздник «Покров», который у многих ассоциируется с готовностью девушек выходить замуж и создавать крепкие семьи.

Если вы любите осень, хотите узнать об этой поре года еще больше интересных фактов, то наша осенняя викторина – как раз для вас! Вопросы составлены и подобраны таким образом, чтобы быть максимально полезными для развития ваших интеллектуальных способностей. Наша викторина об осени поможет вам проверить свою эрудицию, приятно провести время и получить новые знания об этой красивой поре. Наслаждайтесь!

  1. Куда осенью прячутся бабочки? В кору деревьевответ
  2. Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. Ноябрьответ
  3. Что осенью называют «тихой охотой»? Сбор грибовответ
  4. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? Цыплятответ
  5. В каком осеннем месяце начинается такое явление, как ледостав (процесс образования неподвижного сплошного слоя льда)? В ноябреответ
  6. Продолжите народную мудрость: будет дождь, будут и … грибыответ
  7. Когда осень наступает по народному календарю? 14 сентябряответ
  8. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? 23 сентябряответ
  9. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день. 1 сентябряответ
  10. В каком месяце в Австралии начинается осень? В мартеответ
    Показать все ответы

Источник: https://pandarina.com/text/quiz/autumn

Викторина: «Осень, осень, в гости просим!»

Викторина: «Осень, осень, в гости просим!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Авторы:

Галютина Татьяна Геннадьевна, Барышева Жанна Викторовна,                                        МОУ Детский сад № 295 г. Волгограда, воспитатели

Цель: способствовать закреплению полученных знаний;
вызывать положительные эмоции, формировать интерес к игровой деятельности, воспитывать выдержку.

Атрибуты:  картинки для задания «Третий лишний»; картинка для игры «Пантомима»; разноцветные листочки, вырезанные из картона; разрезные картинки; музыкальное оформление.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения, разучивание физкультминутки, игры-пантомимы (с другими заданиями).

Воспитатель: Вот и наступила осень, немного грустная, но все, же прекрасная пора. Давайте проведем игру – викторину, и проверим наши знания об осени. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать капитанов  и придумать названия своим командам.
 

 Каждая из команд по очереди будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ на задание команда получает один балл.

Разминка:

— Я назову три месяца, а вы должны выбрать только осенний месяц:

1 команда: Январь, август, сентябрь. (Сентябрь)

                     Ноябрь, декабрь, июль. (Ноябрь)

                     Апрель, октябрь, февраль. (Октябрь)

2 команда:  Март, июль, октябрь. (Октябрь)

                     Сентябрь, май, июнь. (Сентябрь)

                      Август, декабрь, ноябрь. (Ноябрь)

1 задание:

— Молодцы! Переходим к первому заданию. Я называю признаки времен года, а вы должны понять, относятся ли они к осени и ответить «да» или «нет».

1 команда:

  1. Листья на деревья желтеют и опадают. (Да)

  2. На лужах появляется первый тонкий лед. (Да)

  3. Дни становятся длиннее. (Нет)

  4. Птицы вьют гнезда. (Нет)

2 команда:

  1. Птицы улетают на юг. (Да)

  2. Дни становятся короче. (Да)

  3. Набухают почки на деревьях. (Нет)

  4. Люди загорают. (Нет)

Конкурс для капитанов команд:

Вы должны по очереди назвать слова, чтобы показать какая бывает осень. Балл получит та команда, чей капитан назовет больше осенних слов. Итак, какая бывает осень? (Например: дождливая, пасмурная, холодная, теплая, яркая, золотая, поздняя, ранняя, пестрая, хмурая).

2 задание: «Третий лишний»

Каждой команде предлагается набор картинок, надо убрать лишние (не осенней тематики).

1 команда. Картинки: перелет птиц, листопад, сугробы на улице.

2 команда. Картинки: люди купаются в реке, деревья с пожелтевшей листвой, сбор урожая.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети движениями рук изображают падение листьев)
Собирайте, не ленитесь, (наклоняются, собирают листья)
И друг другу улыбнитесь.

(улыбаются)
Листья желтые летят, (движения руками)
Словно зонтики кружат, (кружатся)
Ветер дунул: раз-два-три, ( дуют)
Оторвались от земли, (бег на носочках)
И взлетели высоко, (бег на носочках)
Но до неба далеко.

(бег на носочках)
Покружили и опять (кружатся)
Опустились на земь спать. (сели на корточки)
(Тесленко А.)

3 задание:

Ребята, я называю дерево, а вы листок с него. (Вопросы поочередно задаются каждой команде):

— Лист тополя (тополиный)

—  клена (кленовый)

—  березы (березовый)

— осины осиновый

— дуба (дубовый)

— рябины (рябиновый)

4 задание: Пантомима.

 Капитан команды выбирает картинку, изображение которой он не видит и идет к своей команде. Затем, кто-то из команды с помощью жестов, мимики и движений показывает, что изображено на рисунке, а дети другой команды отгадывают.

Примеры: человек идет под зонтом; на улице холодно; птицы улетают в теплые края; медведь ложится спать.

5 задание: Игра – эстафета

— Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из осенних листьев. Давайте их соберем!

Каждая команда становится в свою колонну. Напротив них, на некотором расстоянии лежат разноцветные листочки. По сигналу дети начинают игру. Каждый игрок берет по одному листочку. Выигрывает та команда, которая соберет больше листьев.

6 задание:

Каждой команде раздается по коробочке, в которой лежат разрезные картинки осенней тематики (например, осень в лесу и осень в парке).

— Ребята, каждая из команд должна собрать свою картинку. Та команда, которая сделает это быстрее, получает один балл.

После выполнения всех заданий подводятся итоги. Детей награждают.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/viktoriny/viktorina_osen_osen_v_gosti_prosim/165-1-0-12871

Викторина про осень «Краски осени» — школьникам

  •  Назовите осенние месяцы. Почему они так называются?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)

  • Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»?

(Это славянские названия осенних месяцев.)

  •  Почему происходит смена времён года?

(Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)

  •  Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными?

(Из-за укорачивающегося дня и замирания жизнедеятельности дерева хлорофилл – пигмент, обеспечивающий листьям зелёную окраску – не успевает восстановиться, поэтому «проявляются» другие пигменты)

  • Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет?

(Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными)

  • Замечено, что деревья, растущие возле уличных фонарей, позже желтеют и позже сбрасывают листву. Почему?

(Это происходит из-за дополнительного источника света – у этих деревьев световой день немного увеличен)

  • Зачем деревья сбрасывают осенью листья?

(Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву.

Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка.

В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

  • Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов?

(Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)

  •  Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной рождаются зайчата-настовички, летом – травнички, а кто рождается осенью?

(Листопаднички)

  •  Почему осенью птицы улетают на юг?

(Прежде всего, потому что становится мало еды, холод – это вторая причина)

  •  А кто их птиц остаётся зимовать с нами?

(Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)

  •  Существуют ли птицы, улетающие не на юг?

(Да, есть птицы, которые осенью улетают на восток: например, чечевичник, куличок-плавунчик)

  • Может быть, для кого-то из птиц и наши края – курорт? Кто на зиму прилетает к нам?

(Клёст, свиристели, чечётки)

  • Некоторые звери делают на зиму запасы. А птицы запасы делают?

(Некоторые делают – например, сойки, совы)

  • Одни из самых последних на юг улетают утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать. Почему они не замерзают?

(У них есть подкожный жировой слой. Перо у уток очень плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет. У уток своеобразное кровообращение, поэтому лапки у них тоже не мёрзнут)

  • Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём?

(Это лягушки, змеи, ящерицы)

  • Какие праздники празднуют осенью?

(День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

(Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

  • Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это?

(Картофель и яблоко)

  • По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща (точнее – корнеплода) часто лукавят.

(Лук)

  • Этот овощ бывает и сладким, и горьким.

(Перец)

  • Что же делают огородники в огороде осенью, когда весь урожай собран?

(Сажают зерновые культуры и некоторые овощи под зиму)

  • Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?

(Калину и рябину)

  • Назовите известные вам литературные произведения на тему осени.

(«Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» и т.д.)

  •  Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

(«Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие)

  • Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете?

(П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)

  • Каких живописцев осень вдохновляла на творчество?

(И.Левитан, И.Шишкин, А. Саврасов, Н. Нестеров и др.)

  •  Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

  •  Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра?

(С помощью флюгера)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/osen.html

Викторина для детей 6-7 лет » Осень в гости к нам пришла»

Викторина : «Осень в гости к нам пришла

«Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. «Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

1 команда «Бруснички», 2 команда «Чернички».

Читайте также:  Паустовский «заячьи лапы» читать полностью

Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями.

Загадка: — пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

— Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.)

Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями.

1 лист – «Мой вопрос-ваш ответ»:

-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;

— какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь) ;

— как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ;

— как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ;

— какой лес шумит (хвойный) ;

— какой лес шелестит (лиственный) ;

— как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ;

— как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым) ;

— что значит «лиса умеет мышковать»(умеет ловить мышей) ;

— чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;

— как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)

— какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог) ;

— зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь)

— зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо) ;

— как деревья приготовились к зиме (сбросили листву) ;

— есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква)

— какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик) ;

— какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)

2 лист: игра «Заготовки» (овощи-фрукты) :

У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.

3 лист : «Можно – нельзя? «, задание объяснить и доказать, почему нельзя свинье жить в осеннем лесу вместе с дальним братом кабаном; корове нельзя жить вместе с лосем.

4 лист : игра «Лукошко» (д/игра про грибы, см. конверт с игрой)

5 лист: «Однажды на поляне», логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?

(пчелы – в ульях, муравьи — в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой) .

Важно

6 лист: «Что сначала, что потом? «(расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба)

7 лист: «Четвертый лишний» – выделить и объяснить лишний объект природы:

— ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;

— снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;

— свинья, корова, КАБАН, коза;

— лось, ОВЦА, волк, лиса;

— береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;

— СОСНА, клюква, черника, брусника.

Подведение итогов, объявление результатов, награжден

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-dlia-dietiei-6-7-liet-osien-v-ghosti-k-nam-prishla.html

Сценарий викторины «Осенний калейдоскоп»

Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме викторины.

Задачи:  — Развивать воображение, логическое мышление; — Развивать умение работать в команде; — Расширять детский кругозор;  — Закрепить знания детей об осенних месяцах; — Познакомить с пословицами об осени; — Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени; — Прививать любовь к природе.

Ход мероприятия:

Ведущий:

— Добрый день всем участникам викторины,посвященной золотому времени года.

Распустила осень косы Полыхающим костром. Чаще иней, реже — росы, Дождь — холодным серебром. Оголила осень плечи, В декольте все дерева — Скоро бал, прощальный вечер… Уж вальсирует листва. Хризантемы дивным мехом Красят осени наряд.

Ветер балу не помеха — Громче музыка в сто крат! Распустила осень косы, Ветер треплет шёлк волос. Чаще иней, реже — росы, Слаще запах поздних роз. Осень в танце тихо плачет, Губы в шёпоте дрожат. В лужах взгляд печальный прячет. Птицы жалобно кружат.

Протянув листок, как руку, Машет грустное «Прощай»… Осень, чувствуя разлуку,

Шепчет слёзно: «Вспоминай…»

Обычно осень, когда природа увядает, вызывает чувство тоски и печали. Но когда мы видим, что лес оделся в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает радостное чувство, прекрасное настроение. Осень — одно из красивейших времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1 конкурс «Представление команд»

Каждая команда говорит своё название и девиз. (получают по 2 балла)

2 конкурс «Разминка»

(Представители команд выбирают карточку с загадками, читают их и отгадывают.За каждый правильный ответ 1 балл)

1..Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!» осень)

2. Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3.Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

4. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи. (ноябрь)

3 конкурс «Разгадай кроссворд»

По горизонтали:  2.Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… 5.Над ним не кружит пчёлка, Она с ним не дружна. Пахучая метёлка Солениям нужна.  7.Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?

По вертикали: 1.Ягодки в лесу, на кочках, Укрываются в листочках. Синяя у всех туника… Ищём что мы? … 3.Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. 4.Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… 6.Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

Ответы: По горизонтали: 2. кабачок 5. укроп 7. репа По вертикали: 1. голубика 3. огурец 4. баклажан

6. редис

4 конкурс «Осенние приметы»

(каждая команда получает листочки с половиной фразы, необходимо эту фразу закончить)

Сырое лето да теплая осень -………………….(к долгой зиме.)

Гром в сентябре предвещает ……………(теплую осень.)

Если осенью паутина стелется по растениям — ……………..(это к теплу).

Совет

Если в октябре листва с березы и дуба опадает не чисто -……..(готовься к суровой зиме)

Если в лесу много рябины — ………….(осень будет дождливая, если ж мало — сухая.)

Много желудей на дубу уродилось — ………………(к лютой зиме).

Если листопад пройдет скоро, ……………..(надо ожидать суровой зимы.)

Появление комаров поздней осенью — …………………(к мягкой зиме.)

5 конкурс «Ребусы»

1 команда

Осенний месяц

сентябрь

Осенний признак

холодно

Какая бывает осень

золотая

2 команда

Осенний месяц

ноябрь

Осенний признак

дождливо

Какая бывает осень

поздняя

3 команда

Осенний месяц

октябрь

Осенний признак

ветрено

Какая бывает осень

унылая

4 команда

Осенний месяц

сентябрь

Осенний признак

пасмурно

Какая бывает осень

хмурая

6 конкурс «Театр осенних миниатюр»

Каждой команде предлагается вытянуть 2 карточки, на которых написано задание, сюжет которого вам нужно изобразить. В конкурсе может принимать участие вся команда. А угадывать сюжеты будут другие команды. В данном конкурсе оценивается находчивость и артистичность.

СЮЖЕТЫ:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

4. Прощальный танец журавлей.

7 конкурс «Чёрный ящик»

(угадать по описанию, что находится в чёрном ящике)

Она хороша в пору цветения, усыпанная снежно-белыми цветами; хороша летом, в зелёном ореоле трепещущей листвы; но ближе к осени, когда её тонкие ветви гнутся под тяжестью рубиновых гроздей созревающих ягод, она становится прекрасна.

Когда-то в культуре многих славянских народов этот широко распространенный в средней полосе кустарник символизировал юную девичью красу. Тогда она была неотъемлемой частью свадебного обряда.

Ещё готовя приданое, будущая невеста узором из листьев и ягод калины вышивала полотенце, — придёт время, и она преподнесёт его в дар жениху.

Много позже, уже перед свадьбой её ветками украшали горницу, столы с праздничным угощением, свадебные караваи…

Бок о бок с радостью в созданном народными легендами образе этого кустарника идёт печаль. Одно из преданий рассказывает о влюбленной девушке, превратившейся в куст на могиле своего возлюбленного, а другое говорит о том, что ярко-красные, точно кровь, плоды, — это сердца тех, кто пал в боях с врагами.

Послушайте ещё одну легенду.

Во времена набегов татаро-монгольской орды жила вдова. Было у неё две дочери. Красивые девушки уродились, как писанки. С лица воду можно пить – как говорят.

Обратите внимание

А мастерицы! Чего только не умели их умелые руки – шили, пряли, вышивали, цветы растили, хлеб косили. Пришла беда напали на село враги, загорелись дома, заплакали дети.

Позвала мать девочек: “Бегите, дочки, лучше смерть, чем вражеская неволя”.

Спрятались девушки в лесу за селом…

Сожгли, ограбили татары село, оставили пожарище после себя. Вернулись сёстры к дому материнскому, нашли только пепел, угли, да обгорелые стены.

От слез девичьих, что скатывались с лиц чудесных, вырос там куст, и назвали его девушки в память о матери – …Бушует куст красотой невесты весной, красотой материнства и зрелости бушует куст осенью.

В течении всей жизни провожает человека это растение – счастье и судьбу дарит, от бед защищает, как сердце матери.

А сколько у нас задушевных и нежных песен сложено о ней, сколько мудрых сказок создано? Из далекого детства бережно храним мы в памяти волшебный (калинов) мост, на котором русский богатырь, Иван — крестьянский сын, победил 12-главого змея. Для славянских народов она всегда была символом светлого праздника, добра, красоты, любви и семейного счастья, олицетворяла скромность и невинность.

Буйно цветёт она в конце мая душистыми белыми гроздями. И, словно невестой в белой фате, невольно залюбуешься ею, издалека улавливается волнующий аромат ее цветов. И неустанно кружат над ней пчёлы, нектара в цветах запасено не менее, чем у липы — медового дерева.

8 конкурс «Загадки»

1. Ранним утром во дворе Лед улегся на траве. И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…

 (иней)

2. Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

 (слякоть)

3. Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

( дождь)

Важно

4. Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

5. По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

6. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно…

(Листопад)

7. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

8. Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход,

Если спрячется под … (зонт)

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Пора подвести итоги.

Используемая литература:

Жаданова К.Х. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. Часть 1.- Алматы: Алматыкитап, 2015.

Козловский Е. Нам слово скука незнакомо.- М.: Молодая гвардия, 1990.

Интернет-источники

http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/

http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/zagadki-pro-osen

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/viktorina_osennij_kalejdoskop_174853.html

Викторина про осень для школьников: интересные вопросы

Цель любой викторины – обобщить, а также, закрепить знания обучающихся детей об определенном предмете. Разнообразные конкурсы помогают укрепить память, развить воображение и речь.

Кроме того, викторина про осень для школьников 7 – 14-ти лет позволит создать в коллективе учеников позитивное настроение, сформировать необходимые навыки общения, активизировать процессы обучения.

Читайте также:  Рассказ про растение копытень для детей, 2-3 класс. окружающий мир

Учитель должен заранее позаботиться о необходимых для викторины предметах: разноцветных листьях, веточках, стеблях злаков, спелых овощах и фруктах.

Можно вместе с ребятишками совершить прогулку по парку, расположенному поблизости от школы, и собрать нужные материалы. Также, фрукты и овощи можно попросить принести детей из дома. Желательно приготовить и награды для всех школьников, принимающих участие в викторине. Это могут быть забавные поделки, выполненные учениками, конфеты и грамоты.

Конкурсы включают в себя загадки об осени, пословицы, стихотворные формы. Начинать викторину лучше всего с небольшой разминки. Можно использовать загадки в стихах – «доскажи слово».

Дождиком умоет крышу,

Спать в лесу уложит Мишу.

Завершит крестьянский труд

Прошуршит листвою тут.

Мы тихонько ее спросим:

— Кто такая? Это … (осень) .

На грядке выставил бочок

Спелый, вкусный …(кабачок) .

Зелен и густ

В огороде вырос куст,

Подкопай немножко –

Там растет … (картошка) .

Круглый овощ, желтый бок –

Выглядит, как колобок.

Сидит на грядке крепко.

Знаем, это … (репка) .

Спрячемся получше

От дождливой … (тучи)

На втором этапе викторины ребятам предстоит отгадывать загадки. Можно сделать тематическую подборку загадок-стишков, к примеру, о лесных грибах.

Стоит на ножке белой, в шляпке загорелой.

Тот от радости поет, кто его в лесу найдет… (белый гриб)

Точно ягодка горит

Меж осиновых ветвей.

Вот и я! – гриб говорит.

Забери меня скорей! . . (подосиновик)

Очень страшен этот гриб.

Сильный яд в себе таит… (поганка, мухомор)

Вот грибочки в клейких пленках

Маскируются в сосенках.

Будто маленькие кочки

Желтые растут комочки… (маслята)

Странно называется

Хотя и не кусается… (лисичка)

По лесу растут, как стая,

Разноцветные береты.

Чудо-радуга грибная,

Яркой осени приметы… (сыроежки)

Он легко деревья гнет,

Никто не знает, где живет.

От него на речке дрожь.

Не пытайся, не уймешь…(ветер)

Перекрасила все листья

Лишь взмахнув волшебной кистью… (осень)

Пора готовить закрома,

За нею вслед идет зима …(осень)

Потянулись журавли

В теплые края земли.

Открывают двери школ.

Месяц к нам, какой пришел? . . (сентябрь)

Опустели огороды, мрачными стоят леса.

В спячку Мишка завалился.

Месяц к нам, какой явился? . . (октябрь)

Каждый день то дождь, то снег.

Лед сковал поверхность рек.

В поле мерзнет озимь ржи.

Этот месяц подскажи? . . (ноябрь)

Обязательно нужно включить в викторину вопросы, закрепляющие знания учеников об осени.

Куда прячутся осенью бабочки? (в щели в коре деревьев)

Какие тайны птиц открывает осенний листопад? (гнездовье)

Какие птицы запасают корм на зиму? (сойки, совы)

Совет

Как подготавливают муравьи свое жилье перед наступлением зимы? (закрывают все выходы, а также, входы в муравейнике)

Почему осенью исчезают лягушки? (они прячутся в ил или под камни)

Какие садовые растения продолжают цвести, пока не выпадет первый снег? (хризантемы, астры)

У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен)

Какой осенний месяц второй по счету? (октябрь)

Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

Как называется сбрасывание листьев деревьями? (листопад)

Ребята должны отлично знать пословицы об осени.

Сентябрь холоден, да сыт.

Осенняя муха больнее кусает.

Осенью и воробей богат.

Будет дождь, будут грибы.

Разнообразить викторину можно проведением специальных физкультурных игр. Очень увлекательно проходит тематическая игра «Как перевезти урожай с поля? ». На одной стороне класса лежат в корзинках овощи. На другой стороне стоят три грузовичка. Класс разбивают на три команды, которые по сигналу учителя везут грузовички к овощам. Здесь машинки заполняют плодами и отправляются в обратный путь. Выигрывает команда, которая сможет перевезти большее количество овощей.

На полу лежат осенние разноцветные листья. Ученики делятся на команды по три человека. После сигнала учителя ребята собирают определенные листья в букет. Например, одна команда должна выбрать листья березы, вторая собирает листочки тополя, третья – рябины. Таким образом, конкурсы и подвижные игры помогают ученикам глубже понять отличительные черты такого сезона, как осень. Викторина для школьников должна определить победителей.

За каждую небольшую победу участник или команда получает балл. Можно устроить награждение в нескольких номинациях: самая активная команда, самая дружная, а также, самый внимательный ученик, наиболее находчивый и т. д.

Источник: http://veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-pro-osen-dlya-shkolnikov-interesnye-voprosy/

Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)

Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природыосеннего времени года.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Обратите внимание

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

Представление команд: «Кленовые листочки» и «Дружные ребята».

А начнем мы с разминки ума:

«Доскажи словечко»

Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

3. Шёл долговяз,

В землю увяз (дождь).

4. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

7. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет (ветер)

8. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

9. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

10. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени(да).

Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы(нет).

Осенью растут грибы(да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут(да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.

Пословицы и поговорки об осени:

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Осенняя муха больнее кусает.

4. Дождливое лето, хуже осени.

5. Весна богата цветами, а осень снопами.

6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

7. Пчелка мала, да и та работает.

8. Будет дождь, будут грибы.

Воспитатель. Здорово! Отлично справились с заданием.

-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками, что это?. Правильно — «овощи», как вы думаете, чем мы сейчас займемся? …. Конечно же — поиграем!

Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».

От каждой команды по 5—7 человек. В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.

— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.

Воспитатель проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Перечислить перелетных птиц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

— А сейчас поиграем все вместе.

Подвижная игра: «Листья» для всех детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

Игра «Перепрыгни через лужи».

Важно

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца зала доберётся до другого конца зала.

Воспитатель. У нас осталось последнее задание.

Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)

Воспитатель. А сейчас мы танцуем «Буги — вуги».

Воспитатель благодарит детей за отличную работу.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-54704953.html

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Курасова А. Ю. Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 114-115. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1667/ (дата обращения: 05.04.2019).



Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Формировать навык коллективного общения и активности.

Создать настроение весёлых состязаний.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем названия для каждой из команд, связанные с дарами осени. (Дети представляют свою команду, рассказывая о своем овоще или фрукте и т. д.

)

ВХОДИТ НЕЗНАЙКА

Незнайка: Здравствуйте. А куда это я попал?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад. У нас сегодня проходит викторина, посвященная осени. Хочешь остаться с нами и поиграть?

Незнайка: Конечно хочу. Это будет весело.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Незнайка: Вот сейчас и проверим! Тогда для вас первое задание.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облачков и туч он вождь

Ты же знаешь, это — … (Дождь)

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Желудь)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки-

Я всегда играю в прятки (Гриб)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка,

Все иголки без ушка (Ежик)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог

Читайте также:  Сценарий пасхи и весны в детском саду для средней группы

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки (Яблоко)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…. (Лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный… (Помидор)

Не колючий, светло- синий

По кустам развешан… (Иней)

(Можно подобрать загадки про грибы, ягоды, орехи и т. д.)

Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание.

Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.)

Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились. Мой друг художник Тюбик нарисовал картины, посмотрите, все ли правильно он нарисовал.

Задание 3. «Скажи, что не так?» (Для каждой команды своя картинка.)

Незнайка: Ребята, вы опять справились, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Задание 4. «Четвертый лишний» (для каждой команды по три задания)

Незнайка: А, давайте, поиграем в игру «Собери пазлы».

Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды)

Совет

Незнайка:Ой, я же совсем забыл, ко мне в гости приходил мой друг художник Тюбик. Он хотел нарисовать для меня картины, но так торопился, что не смог их дорисовать. Ребята, поможете мне помочь их дорисовать?

Дети: Да!

Ведущая: Незнайка, наши дети — настоящие художники, они тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них нарисовано!

Задание 6. Проводится конкурс «Дорисуй картинку»

Незнайка: Молодцы, ребята. Какие красивые картины у вас получились. Вы и правда настоящие художники!

Ведущая: Мы рады, Незнайка, что тебе понравились наши картины.

А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Огород»

Незнайка: Какие вы быстрые и ловкие.

Незнайка: Что-то есть хочется, расскажите мне ребята, что понадобиться для: винегрета, щей, фруктового салата.

Задание 7. «Что нужно для приготовления…?»

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете. Вы, наверное, все-все умеете.

Ведущая: Да Незнайка, наши ребята умеют почти все, даже готовить настоящий вкусный винегрет. Ты хочешь кушать?

Незнайка: Очень.

Задание 8. Проводится последний конкурс «Приготовь винегрет». (Дети готовят винегрет, а потом все вместе его кушают.)

Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо, Незнайка, что остался с нами и помог нам поиграть. А пока члены жюри подводят итог, я предлагаю вам потанцевать «Огородную хороводную» (после танца жюри награждают ребят яблоками)

Обратите внимание

Незнайка: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного, а еще и наелся. До свидания, до новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): незнайка, ребята, задание, картина, команда, ведущая, Ребенок, мой друг, дар осени, посвященная осень.

Осень:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

Ведущая: Дорогая Осень! А ребята тоже приготовили тебе сюрприз! Это танец «Листопад».

Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров!

Входят детиведущие с осенними букетами. Танец «Осеннее танго».

И отменным урожаем всех сегодня одарила! Хоровод «Дары осени».

Р: Народ не зря ласково называл её Берегиней, Берёзонькой — Матушкой, и посвящал ей стихи.

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Дети. Да! Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, осень, ребенок, дар, фрукт, овощ, гриб, корзинка, ребята, Какой сок.

Важно

Цель досуга: обобщать и систематизировать представления детей о временах года (осень и зима).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знай-ка».

Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки.

– расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоемов поздней осенью

Ведущий и дети: Осень, осень! В гости просим!!! Под музыку входит Осень, танцует. Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Милая Осень щедра и красива, Скажем мы Осени дружно… Все дети: СПАСИБО! Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине? Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я их приготовлю и угощу детей.

Воспитатель: А какими лесными дарами богат лес осенью?

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1667/

викторина «Золотая осень»

Викторина «Золотая осень»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  • Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.

Материалы:

  • На листах ребусы из предметных картинок- 4 штуки.
  • Ручка шариковая- 4шт.
  • Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт. осиновые-8 шт. берёзовые-8 шт. ивовые-8 шт.

    тополиные -8 шт.

  • Конверты для заданий- 8 шт.
  • Разрезные картинки осенних цветов- 4 штуки.
  • Газета- 6 шт.
  • Жетоны – листочки кленовые (в осенних красках).
  • Медали для награждения команд-4 шт.

Ход викторины

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ, вы получите жетон.

А начнем мы с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу. Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста,

Если я…(капуста)

И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом… (картошка).

Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

-А сейчас мы превратимся в осенние листочки…проводится физкультминутка «Листья» на координацию речи и движения

Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

-Скажите, а кто знает пословицы или поговорки об осени?

-Ну, тогда выходите в середину зала и поделитесь с нами своими знаниями.

Пословицы и поговорки об осени:

  • Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Осенней озими в закром не сыплют.
  • Осенняя муха больнее кусает.
  • Осень — запасиха, зима — подбериха.
  • Осенью и воробей богат.
  • Осень не лето в листву одета.
  • Осенью и у кошки пирог.
  • Осень прикажет, а весна своё скажет.
  • Осенью серенькое утро, красненький денёк.
  • Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.
  • Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.
  • Дождливое лето, хуже осени.
  • Весна да осень, на дню погод восемь.
  • Весна богата цветами, а осень снопами.
  • В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
  • Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
  • Пчелка мала, да и та работает.
  • Будет дождь, будут грибы.

Ведущий: — Здорово! Получите свои заслуженные жетоны…

-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками), что это? …Правильно — «овощи»

-Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? ….Конечно же — поиграем!

Игра: «Перевези с поля урожай»

В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Игра: «Собери осенний букет»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок

Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья разных цветов листья (бардовый, желтый, красный, зелёный). Листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь, ива). Каждая группа делится на пять команд (по два человека) и на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая дубовые, третья берёзовые, четвертая тополиные и пятая ивовые листья.

Ведущий проводит блиц-опрос:

  • Какие животные питаются грибами?
  • Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
  • Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
  • Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
  • Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
  • Кого называют санитаром леса? (волка)
  • Кого называют лесным доктором? (дятла)
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  • Назвать второй осенний месяц.
  • Перечислить перелетных птиц.
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  • Почему осень золотая?
  • Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
  • Перечислите съедобные грибы.

Ведущий: — Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (раздать жетоны тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)

-Ребята, кажется, дождик собирается!

-физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения

Ведущая: Скажите ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

-А вот я сейчас проверю…

Загадки об осенних явлениях:

Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь

Озорник, а не уймёшь. (ветер)

Бредут мешки дырявые, И бывает иногда Из мешков течёт вода. Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (осень)

Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)

Опустел в деревне сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Мокнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало; Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало – Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

Осень в сад К нам пришла. Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (рябина) Шёл долговяз,

В землю увяз. (дождь)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны. Группа, которая придумала свою загадку (домашнее задание), получает дополнительный жетон.

Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Ведущий: У нас осталось последнее задание.

Задания в конверта

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

-Победителем считается тот, у кого больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех детей медалями

  • «Самые активные»
  • «Самые дружные»
  • «Самые внимательные »
  • «Самые любознательные»

Ведущий — Благодарит детей за отличную работу и дарит на память подарки-задания

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/viktorina-zolotaya-osen-72106.html

Ссылка на основную публикацию