Внеклассное мероприятие, 3-4 класс. сценарий

Внеклассное мероприятие «Новогодняя Пиратская вечеринка» 3-4 классы

На входе всем гостям раздаются «черные метки»,( 1,2,3)
Девизы (кому какой попадётся0
Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!
«разрази тебя гром, кого принесло!!!»,-
«пришвартовывайтесь быстрее, тысяча чертей!!!».


Видео о пиратах
 —Я – капитан Джон Сильвер.

Каждый вновь прибывший  на мое пиратское судно обязан, выпить за здоровье своего капитана немного рома, после чего можно и начинать искать сокровища
 -А сейчас я зачитаю  «Пиратский Устав» (правила поведения на вечеринке), что-то вроде:

«Вступая в морское братство дядюшки Джона, я присягаю на верность нашему общему делу.

Клянусь чтить и выполнять все пункты пиратского кодекса, быть храбрым и отважным в 9-бальный и даже в 12-бальный шторм. При трудностях не унывать и не отчаиваться, перед трудностями не пасовать, всегда первым приходить на помощь по сигналу SOS, все тяготы морской жизни брать на абордаж, быть метким и выносливым в бою, стойким даже при 40-градусной жаре. Любить корабль, как дом родной!

Если я нарушу этот Устав, то готов быть выброшенным за борт на съедение акулам, быть высаженным на необитаемый остров и лишиться своей доли пиратских сокровищ». тысяча чертей!!!».
Дав клятву верности Пиратскому Уставу, переходите к процедуре знакомства.

У каждого уважающего себя пирата есть кличка или имя, соответствующее его образу. Предложите Вашим гостям немного пофантазировать и подобрать себе что-нибудь интересное.

«Я думаю что, Вы как любопытные пираты уже узнали боевые клички друг друга еще до начала праздничного ужина? Или нет? Тогда для самых стеснительных процедура знакомства просто необходима.
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.

  • Капитан Джон Сильвер – я!
  • Капитан Флинт -мама
  • Просто Джэк-мама
  • Капитан Блэк-мама
  • Джек Красная Рука
  • Веселый Сми
  • Долговязый Джим
  • Рыжий Билл
  • Стремительный Хук
  • Малыш Старки»

И тут начинается самое интересное… перед гостями появляется капитан Джон Сильвер и сообщает следующее:

Йо-хо-хо! Я, старый морской волк, капитан Джон Сильвер! Меня боятся даже самы отъявленные разбойники и злодеи, потому что я настоящий гроза морей!
Я много повидал на своем веку и не каждому суждено это испытать.

 Не счесть количества тех бурь и ураганов, что я пережил, тех подводных рифов, что я преодолел. Но ничто из этого не смогло сломить мой дух и железную силу воли, именно поэтому я сейчас и нахожусь перед Вами. Один мой старый друг-пират дал мне чрезвычайно важное поручение.

Моя команда, с которой я прошел много испытаний и повидал много стран, сожри ее Пиранья, расклеилась и наверное больше никогда не сможет выйти со мной в открытое море! Но эти пройдохи, пираты залива Мариотто, спрятали богатейший клад, местонаходжение которого мы сможем определить по этой карте (указать на карту, висящую на стене).

Если мы хотим заполучить все это богатство, то нам придется пройти море тяжелых испытаний. Вы к этому готовы? Предупреждаю заранее, пятьсот кашалотов в печенку, задания будут не из легких, но за каждое Вы сможете получить золотую монету. Первый, кто наберет 20, получит карту сокровищ! Но не думайте, что все так просто, потому что настоящие пираты не должны знать уныния и скуки.

Обратите внимание

И если я увижу, что кто-то бездельничает или называет друг друга прежним именем, разрази меня гром, то получите черную монету и будете незамедлительно взяты в плен.

Тысяча чертей, Вам все понятно?
Но у нас есть ещё старые запасы сокровищ, чёрт их побери)!(По квартире разложите монеты (обыкновенные или шоколадные для сластен), для большего стимулирования скажите, что победителя конкурса, который соберет большое количество «пиратского золота» ждет сюрприз, а дальше дайте две минуты времени для его поисков
Кто-то находит бутылку с запиской

Ну что ж мы ему поможем, чёрт бы его побрал!

 

-Тогда отдать носовой, поднять якорь,  к штурвалу капитан Флинт и мы отправляемся в плаванье!
У нас 3 команды поплывут на 3 разных кораблях.
каждому столу прикрепите название – как у пиратских кораблей – «Непотопляемый», «Барракуда», «Чёрная жемчужина»  — к.

№1 Собери корабль  ( по 1 ф. за готовн.+ 1 за скор.)
Выбор капитанов
Клянусь всеми морскими чертями, Вы славно повеселились, но надо выбрать капитанов!!!!!!
 
 

Испытание 1.

 Для начала проверим, достойны ли вы называть себя пиратами?

выдача призов в виде «золотых дукатов» или «чёрных меток».

• Кока-кола
• Квас
• Кисель

• Ром

• Морской разбойник
• Достопочтенный джентльмен
• Охотник за привидениями

• Представитель офисного планктона

• Даниель Дефо
• Майн Рид
• Роберт Льюис Стивенсон

• Вальтер Скотт

• Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
• Самый низкий пиратский чин на корабле
• Захваченного в бою вражеского солдата

• Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя

• Пират, пишущий устав-канон команды, и следящий за его исполнением
• Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне
• Человек из конвоя

• Первый помощник капитана

• За сквернословие
• За подслушивание
• За воровство у товарищей по команде
• За любопытность.
 
Как называют корабельного повара — (кок),
назовите — имя капитана воробья — (Джек);
корабль капитана воробья — (Черная жемчужина);
имя капитана, сокровища которого искали Джим, Трелони и доктор  Ливси — (Флинт)…

Вопросы для взрослых:

  1. Что в переводе с латыни означает слово «пират»? пытающий счастья
  2. Как называется черный пиратский флаг с изображёнными на нём черепом и скрещенными костями в терминах настоящих пиратов?  «Веселый Роджер»
  3. Правда ли, что у пиратов была Чёрная метка? Нет, Чёрную метку придумал Стивенсон.
  4. Правда ли, что пираты получали клички вместо имён ибо начинали на корабле новую жизнь? Ничего подобного, они просто не хотели, чтобы органы правопорядка знали их настоящее имя и фамилию — небезопасно.
  5. Правда ли, что пираты заставляли пленников ходить по доске? Да, первое хождение по доске упоминается уже после золотой эры пиратства — в 1785 году.
  6. Правда ли, что пираты постоянно закапывали клады? Нет. На самом деле жизнь пирата была коротка и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много.
  7. Каково было одно из названий корабельной кухни (камбуза), данных ему матросами? “Комната страха”
  8. Были ли женщины среди пиратов? Да, самыми известными из них являются Анна Бонни и Мэри Рид.
  9. Где, согласно древним летописным источникам, появились первые пираты? Впервые пираты упоминаются в истории Древней Греции, эти известия относятся к VI веку до нашей эры.
  10. Какое оружие считалось самым престижным у пиратов средних веков? Настоящим «королем» пиратского вооружения был пистолет. Ружья ценились чуть меньше, но тоже считались престижным оружием.

Испытание 2. Верный курс – нужны штурманы
 1 вар Кегли или пластиковые бутылки расставляют на полу комнаты таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса.
2 вар.

3 скакалки піднімаються на різну висоту, учасники запамятовують. Потім учасникам завязуються очі, і вони мають пройти лабіринт, не доторкнувшися скакалок. Команди допомагають своїм учасникам.
Коли участь приймають дорослі – скакалки прибирають.
Сначала пираты внимательно изучают расположение рифов.

Потом им завязывают глаза и предлагают ‘провести корабль’, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на капитана сыпятся подсказки.
Правильные — от команды, неправильные — от старого пирата. Все справившиеся с заданием участники обогащаются еще на одну золотую монету.

Игра для всех!Итак, сейчас Вам нужно запомнить следующие команды:

  • Лево руля! — шаг налево.
  • Право руля! — шаг направо.
  • Нос! — шаг вперед.
  • Корма! — шаг назад.
  • Пушечное ядро! — все приседают.
  • Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Испытание 3. «Узел Морского Дьявола»
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.

Поэтому сейчас Вы делитесь в командах пополам, одна половина по очереди  за 30 секунд должна будет завязать максимальное число морских узлов, а вторая затем за это же время – развязать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и находчивее.

Испытание 4. Остров Поющих Сирен

Какой же пират обходится без песен? После долгого путешествия, после трудных походов, изнурительных слежек и засад как приятно, сидя в таверне с товарищами по оружию, затянуть веселенькую песенку своим «ангельским» голоском, от которого разбегаются все посетители таверны.
Настоящий пират должен обязательно знать хотя бы пару песен наизусть, дабы не сидеть молча, когда его товарищи после изрядной доли алкоголя орут песни, а подпевать.
Без этой песни не проходит ни одна пиратская пирушка! Наш праздник не будет исключением, только исполняться эта песня будет по-особому, на мелодию всем известной песни Крокодила Гены ‘Пусть бегут неуклюже’, написанную специально для всех именинников знаменитым композитором В. Шаинским. Итак, мелодия известна.( звучит песня) Какие же будут слова? Несложные. Надо пропеть междометье: ‘Йо-хо-хо’.
Лучшие солисты, конечно, получат вознаграждение.

Получится примерно следующее:

Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о
Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о
Йо-хо-хо, йо-хо-хо, йо-хо-хо
Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о
Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о
Йо-хо-хо, йо-хо-хо, йо-хо-хо

Припев:

Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо-о
Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо
Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо-о
Йо-хо-хо-у

Испытание 5. «Бермудские треугольники»

Пирушке пришел конец. Начинается буря. Наверное, мы попали в Бермудский треугольник! Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно.
На каждом корабле необходимо каждому удержаться , не упасть за борт во время шторма.
 Устанавливаем три стула подальше друг от друга. Это корабли. По команде «Шторм,качка!»  каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе  корабля (т. е. на стуле).

-Ну ,чтож, вы достойно держались, разрази меня  гром! Пора Вам показать и карту!

-Да тяжёлый нас ждёт путь, но Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!

Испытание 6. Костяная нога

Хочется мне проверить внимательность моих чртей
Пираты делятся на три команды. В каждой выбирается главарь морских разбойников.(выходят за дверь) Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача главного пирата — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

Испытание 7. «Тайник в бутылке»

Тысяча чертей, я вижу кита, а возле него бутылку!!
Каждому пирату- из 3 участников выдаем по бутылке с узким горлышком и 15  бусин, которые нужно зажать в одном кулаке. Ведущий подает сигнал и игроки начинают опускать бусины в бутылку той рукой, в которой они находятся. Вторая рука спрятана за спину и помогать не имеет права. Если игрок рассыпал бусины, он собирает их в кулак заново (включая те, что уже опущены в бутылку) и начинает весь процесс сначала. В игре важно не торопиться и действовать медленно и осторожно.
Задача не промахнуться

Испытание 8. Пиратский танец.( яблочко)

А вот и остров « Тумба –Юмба» , где живут дикари (песня остров невезения)
«разрази меняя гром, душа моя просит танца!!!»,-

  1.  «Ковырялочка» Руки сложены впереди (как за партой сидят). Ноги: пяточка-носочек, 2 притопа, пяточка-носочек другой ногой, 2 притопа.
  2. Вприсядку.
  3. «тянем канат» справа, затем слева
  4. «лезем по канату вверх», перебирая руками и подпрыгивая
  5. «смотрим вдаль»: одна рука на поясе, другая – ладонь козырьком над глазами, нагнуться вперёд, поворот корпусом из стороны в сторону, затем руки сменить.
  6. «смотрим в бинокль» приседать, поворачиваясь вправо-влево, руки «держат бинокль» возле глаз
  7. Плывём: руками гребки, приседаем.

Испытание 9. Встреча с Призраком
Ребята видят большой холм, а рядом сидит Призрак. Пес громко кричит. Сильвер говорит, что это одна из милых шуток Флинта, спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища.

Призрак говорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи.

Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).

Читайте также:  Басня «растолстевшая мышь» эзоп читать

Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят, слонов, телят,.
Для определения находчивости нужно изобразить рекламу  коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем.
Всем  ребят вручаютя медали за смелость, находчивость и веселость.

Испытание 10 А вот и карта Острова

Чёрт побери нас ждут новые испытания!

На болоте злые духи капитана Флинта решили испытать пиратов!

Дорисуй пирата

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на пол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см).

По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок.

По результатам объявляется победитель
Идём дальше к пещере!
3)Пиратская жажда
Пиратов поделите на 3 по 3 человека команды.

Перед каждой командой поставьте кубок (чашу, вазу, кастрюлю) с каким-либо напитком (водой, соком, чаем, пуншем, пивом или ромом, тут уж как вы пожелаете) и множеством трубочек в нем.  Звучит команда «На абордаж!» и обе пиратские шайки начинают с помощью трубочек пить напиток из кубка.

Побеждает та команда, которая утолит свою жажду быстрее!
Чёрт –побери,  чем бы теперь подкрепиться. О чудо- пасутся коровы возле таверны
4) дойка коров ( через перчатки)
5) Но что-то испугало нашего бравого пирата. Разрази меня гром, так это ж мумии

А) Сотвори мумию
2)Задача игроков – разрывать на кусочки бумагу и распихивать эти кусочки по карманам, за шиворот, в брюки и т.п. Победителем объявляется тот игрок, который первым справился с задачей. «Судья» должен следить за тем, чтобы кусочки бумаги были как можно меньше.

 —Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселились!!!

Но время и за кладом и  старика Флинта идти!

Конкурс «Фортуна»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу(фортуну). Нужно 5 участников. 1-й этап — участники вытаскивают по одной карте из колоды, у кого меньшая, тот выбывает. 2-й этап — нужно 4 длинные каминные или охотничьи спички. Участники тянут жребий у кого короткая спичка, тот выбывает. 3-й этап — участники бросают игровые кости у кого выподает меньшее число тот выбывает. 4-й этап финал — остаются двое  и получают инструкцию

 (выйди из Таверны, поверни налево, иди прямо, упрись в дверь Повелителя .1-В класса и поверни налево. За таинственной дверью Повелителя звуков- сундук! Принеси его на Вечеринку) (раздача подарков)

И стали пираты праздновать Новый год.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/scenarii_k_novomu_godu/vneklassnoe_meroprijatie_novogodnjaja_piratskaja_vecherinka_3_4_klassy/252-1-0-17186

Сценарий внеклассного мероприятия «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» для 3-4 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

(3-4 класс)

Автор: Лысенкова Елена Михайловна – учитель начальных классов.

Место работы: МБОУ СОШ №52 г.Архангельск.

Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).

Задачи:

*развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

*воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Материалы и оборудование:

-мультимедийный проектор;

-таблички с видами дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).

-костюмы детей с изображением дорожных знаков(для выступления);

— палочки от чупа-чупсов;

-пластиковые яйца от киндер-сюрпризов;

-цветной картон;

-белая бумага;

-клей;

-ножницы;

-фломастеры.

Форма проведения: КВН

Место проведения: актовый зал или класс

План проведения:

  1. Миниспектакль

  2. КВН «В стране дорожных знаков»

  3. Подведение итогов.

Практическая реализация:

Данное мероприятие начинается с выступления детей.

Миниспектакль «В стране дорожных знаков»

Начинают выступление 3 гнома (красный, жёлтый, зелёный)

Вместе: Мы маленькие гномики,

И дружно все втроём

В уютном домике живём.

Пусть каждый догадается,

Известно с давних пор,

Наш домик называется

СВЕ — ТО – ФОР.

Красный

гном: Я очень строгий красный гном,

Я самый старший в доме том.

Когда сияет красный свет,

Проезд закрыт. Движенья нет!

Жёлтый А я, ребята, жёлтый гном,

Гном: Свечу я жёлтым огоньком

Предупредительно мигаю,

И от беды вас охраняю.

Зелёный Так неразлучны мы втроём,

Гном : Что друг без друга не живём.

Мой средний брат предупреждает,

А я движенье разрешаю.

Вместе: Светофор большую службу

Здесь, на улице, несёт.

Эта служба, словно дружба,

От беды тебя спасёт.

Тебе — мы помогаем,

По-дружески мигаем.

Красный: Мигну я красным-не ходи!

Жёлтый: Мигну я жёлтым – погоди!

Зелёный: Мигну зелёным – проходи,

За мной внимательно следи!

Красный: А сейчас мы сказку начинаем,

Жёлтый : В страну дорожных знаков

Мы вас приглашаем.

Красный: Кто нам скажет, где она

Эта странная страна?

Жёлтый: Нет её на карте

Нет в учебниках на парте.

Зелёный: И на глобусе она

Совершенно не видна.

Красный: Только мы её найдём,

Потому, что там живём.

И в страну дорожных знаков

Вас, ребята, приведём.

Жёлтый : Поглядите, вот она, эта чудная страна!

Зелёный : Азбуку дорожную, знаки всевозможные,

Светофоры, переходы, всё, что служит пешеходу,

Всё, что нужно вам в пути,

Здесь сумеешь ты найти!

Звучит мелодия марша. Выходят на сцену персонажи – дорожные знаки.

Красный : А вот и жители страны,

Они на редкость все дружны,

И на дорогах городов

Служить любой из них готов!

«Пешеходный переход» Меня, конечно, вы узнали,

И каждый школьник здесь поймёт:

Вы все на улицах встречали

Знак «Пешеходный переход»

И там где я изображён,

Путь пешеходам разрешён!

«Осторожно дети» Ну, а меня увидев,

Будь внимательным, водитель!

Издалека заметен

Знак «Осторожно, дети!»

«Велосипедная дорожка» Вам сразу скажет велосипедист любой,

Что означаю я собой.

Вы тоже знаете меня, сомнений нет,

Готов услышать правильный ответ.

Итак, друзья, подумайте немножко,

Я знак … — «велосипедная дорожка».

«Движение пешехода В кружочке красном человек,

запрещено» Он замер, будто бы на век.

И там, где знак такой висит,

Для пешехода путь закрыт.

Красный гном: Вот знаки всем полезные,

Их каждый должен знать,

В любой беде сумеют

Дорогу указать.

«Медпункт» На мне ты видишь красный крест,

А, значит, здесь больница есть!

«Телефон» А там, где трубка телефонная,

Есть станция переговорная!

«Пункт питания» Увидел рядом вилку с ложкой,

Бери котлеты ешь с картошкой!

«Дорожные работы» Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Будут ямы на дороге,

Осторожнее иди!

«Велосипедное

движение запрещено» А под знаком этим,

Ни за что на свете,

Не катайтесь, дети,

На велосипеде!

«Железнодорожный Я служу на железной дороге,

переезд» И порядок у нас очень строгий!

Потому-то сегодня увидеть я рад

В этом зале послушных ребят.

Я уверен, вы все, без сомненья,

Уважаете службу движенья.

На путях будь внимателен вдвое,

Чтоб оплошность не стала бедою!

«Въезд запрещён» И зайчиху, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает!

Вместе Знаки мы дорожные

В общем-то, несложные,

Знать ребятам нужно

Непременно нас.

Навсегда запомните

Служим мы для вас!

А сейчас мы устроим соревнования, где и сможем выявить, кто лучше всех знает правила дорожного движения и разбирается в дорожных знаках.

КВН

Класс делится на 4 команды.

Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

1 конкурс ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

*Представление команд. (название, девиз)

1 команда «Суперзнаки»

Мы суперзнаки – пешеход,

Дружите с нами круглый год.

2 команда «Весёлые ребятишки»

Мы ловкие, смелые, сильные, умелые.

Всё равно мы победим, потому что думаем.

3 команда «Дорожный патруль»

Тише едешь, дальше будешь.

4 команда «Постовые»

Мы, как на границе часовые,

Дорожной службы постовые.

2 конкурс РАЗМИНКА

Все в школе изучают математику. Но кроме обычной математики существует ещё и дорожная математика. И сейчас мы проверим, как вы владеете этой наукой.

  • 7 ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько детей поступило правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)

  • Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались ждать следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(2 девочки)

  • 4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным — 15 лет. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения?

(3 человека. Ездить на велосипедах можно с 14 лет)

  • Из автобуса вышли 9 человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди. Остальные остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(4 человека. Нужно подождать когда отъедет автобус)

3 конкурс «Знаете ли вы…»

Сегодня на занятии мы поговорим о дорожных знаках. Что вы о них знаете?

Проводится жеребьёвка. Каждая команда вытягивает карточку, в которой указано название вида дорожных знаков. Команде необходимо рассказать о знаках данного вида(цвет, форма, назначение, привести примеры).

4 конкурс « Лишний знак»

4 конкурс «Собери знак»

Существуют ли враги у дорожных знаков?

Да, аварии, стихийные бедствия часто являются причиной поломки дорожных знаков.

У вас на столах пострадавшие знаки. Ваша задача — отремонтировать их.

(Знаки разрезаны на части, необходимо их собрать)

5 конкурс «Творческий»

Сегодня мы изготовим составляющие для игры по ПДД. У вас есть возможность самим сделать дорожные знаки.

*Каждая команда делает знаки определённого вида.

Для изготовления 1 знака необходимо:

— палочка от чупа-чупса;

-пластиковое яйцо от киндер-сюрприза;

-цветной картон;

-белая бумага;

-клей;

-ножницы;

-фломастеры.

*Подведение итогов жюри.

Награждение победителей.

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-v-strane-dorozhnyh-znakov-dlya-3-4-klassov

Сценарий внеклассного развлекательного мероприятия К В Н для учащихся 3-4 классов — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

Сценарий внеклассного развлекательного мероприятия

К В Н

для учащихся 3-4 классов

Разработан учителем начальных классов

МБОУ Видновская СОШ №2

Копоть Людмилой Евгеньевной

(команда состоит из 8 человек)

Цель мероприятия.

Развивать у ребят мышление, воображение, смекалку, реакцию.

Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Выявить артистичных ребят.

(Звучат позывные игры).

Ведущий представляет команды и жюри.

(Оценка игры по десятибалльной системе).

Задание 1.

Придумать приветствие команде – сопернику, жюри, болельщикам.

Задание 2.

Команде раздаются карточки с буквами: с, т, о, л, о, в, а, я.

Ведущий даёт определение. Команда должна угадать задуманное слово и выстроить его из букв (каждый из участников команды становится буквой).

  1. Место в школе, где вы принимаете пищу. (Столовая).

  2. Близкий родственник быка. (Вол).

  3. Лесная птица, бывает полярная. (Сова).

  4. Предмет мебели. (стол).

  5. Имя, которое можно дать девочке и мальчику. (Валя).

  6. Сложить снова первое слово.

Задание 3.

Разминка.

  1. Эстафета. Вся команда должна пролезть через 4 обруча.

  2. Всей командой нужно пролезть через открытку.

Задание 4.

Пантомима.

Ученик опоздал на урок. Учитель желает выслушать объяснения ученика, а он голос потерял. Необходимо жестами убедить учителя в том, что вы задержались по уважительной причине.

Задание 5.

Эстафета «Приготовим борщ».

На столах разложены карточки с названиями того, что необходимо для приготовления борща. Кроме того, здесь присутствуют и «лишние» карточки. Каждый из участников команды подбегает к столу, берёт одну карточку и кладёт в кастрюлю для борща.

За каждую верно положенную карточку команда получает 1 очко.

Карточки:

Капуста, свёкла, молоко, масло, лук, макароны, картофель, морковь, крупа, чеснок, мясо, вода, хлеб, яблоки.

Задание 6.

Эстафета «Гвозди».

Важно

Каждой команде дана дощечка со слегка вбитыми 8 гвоздями. Рядом лежит молоток. Каждый из участников команды подбегает, берёт молоток и забивает один гвоздь.

За каждый качественно вбитый гвоздь команда получает 1 очко, за быстроту выполнения задания + 2 очка.

Задание 7.

Конкурс «Модельеры».

За 15 минут из подручных средств нужно смастерить новый весенний костюм и представить его публике.

Задание для зала. Песенный конкурс.

Нужно отгадать название песни по её определению и спеть её.

Зрители делятся на 2 группы: болельщики одной команды и другой. За каждую угаданную и спетую песню прибавляется 2 очка соответствующей команде.

  1. В песне говорится о том, как в дождливый день люди бегут по лужам.

  2. Песня о домашнем животном чёрного цвета.

  3. Песенка о насекомом, похожем на зелёный овощ.

  4. Песня о красногрудых героях.

  5. Песня о зелёной красавице, пострадавшей от топора под Новый год.

Задание 8.

Танцевальный конкурс.

Один за одним играются отрывки танцевальных мелодий:

  1. танец утят,

  2. летка – енка,

  3. «Барыня»,

  4. «Цыганочка»,

  5. вальс,

  6. танго.

Команда должна не только быстро перестраиваться, но и по возможности верно исполнять танец.

Задание 9.

Конкурс художников.

За 3 минуты вместе, на ватманском листе, нужно нарисовать плакат, который стал бы символом игры.

Задание 10.

Пантомима.

Каждая команда должна загадать определённую пословицу и басню другой команде.соперники должны отгадать. Оценивается не только знание пословиц и басен, но и оригинальность исполнения.

Пословицы:

  • без труда не вытащишь и рыбку из пруда,
  • семь раз отмерь, один раз отрежь.

Басни:

  • «Ворона и лисица»,
  • «Слон и Моська»,
  • «Лебедь, рак и щука»,
  • «Мартышка и очки».

В конце игры жюри подводит итоги игры, называет победителя, награждает.

Источник: http://vekor.ru/nachalnaya-shkola/stsenarij-vneklassnogo-razvlekatelnogo-meropriyatiya-k-v-n-dlya-uchashhihsya-3-4-klassov.html

Внеклассное мероприятие в 4 классе. «Путешествие в страну Знаний»

Внеклассное мероприятие по учебным предметам в 4 классе

« Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепить и проверить полученные знания по следующим учебным предметам: математика, письмо, чтение и развитие речи, развитие устной речи.

Задачи:

1.Систематизировать знания, умения и навыки по учебным предметам. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, орфографическую зоркость.

2.Развивать интерес к учебным предметам, кругозор, познавательную активность, речь, мыслительные операции, память, внимание, восприятие посредством игровой деятельности.

3. Воспитывать прилежание, доброжелательность, взаимовыручку, целенаправленность, трудолюбие.

Оборудование: презентация, жетоны

Содержание

  • Ø Организационное начало занятия
  • — Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний. Где вы сможете, показать свои знания, умения и навыки, проявить смекалку, находчивость и быть внимательными.
  • Девиз нашего занятия вы прочитаете на экране:
  • За правильные ответы, вы будете получать жетоны.
  • И помните:
  • Любому, кто стремится учиться лишь на 5.
  • Конечно, пригодится уменье рассуждать.
  • В конце занятия вы подсчитаете жетоны и получите дополнительные оценки по предметам.
  • -А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если правильно соотнесете числа с буквами. ( ПОЕЗД)
  • — В порядке увеличения поставьте только четные числа и прочитаете название транспорта?

/ карточки: 12 18 24 30 36 57 29 91

П О Е З Д С А Н

— На сколько увеличивались числа? Что это?

Какое получилось слово? Какой это вид транспорта ? ( наземный) Слайд

И первая станция « По страницам любимых сказок»

-Вспомните, какие виды сказок вы знаете?

-По написанию какие есть сказки? ( литературные, народные)

— Сколько лет рыбачил старик? ( 30 лет и 3 года) Назовите сказку и автора?

— Из какой сказки эти предметы? ( печка, яблонька, речка) Гуси –лебеди

Послушайте и ответьте, из какой сказки эти строчки.

«Ловись рыбка, большая и малая….»

-В какой сказке братья раскопали чудесный клад? Чему учит эта сказка? « Чудесный клад ( молдовская сказка)

-Отгадайте загадку – кто может ногами пить? Назовите сказку в которой главная героиня лягушка ( Лягушка –путешественница) В. Гаршин.

Вторая станция « Этот удивительный мир»

Кто спит вниз головой? ( летучая мышь) слайд

-У кого самый длинный язык? ( дятел) слайд

— Какого зверя называют санитаром леса? ( волка) слайд

-Кто собирает яблоки спиной? ( Еж) слайд

-Кто бежит задними ногами вперед? ( заяц) слайд

-Какая птица имеет самый длинный хвост? ( сорока)

— Какая птица выводит птенцов зимой? ( клест) слайд

— Каких зайцев называют «листопадничками» ( родившихся осенью)

— Что ест зимой медведь? ( ничего, он спит)

— Назовите красавицу русского леса? ( береза) слайд

-Какие ягода заменяет лимон? ( клюква) слайд

— Самое сладкое дерево наших лесов? ( липа) слайд

— Как называется временное повышение температуры зимой или ранней весной ? ( оттепель)

— Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений? ( Чтобы они могли дышать?

— Какая птица имеет гребень , но не причесывается? ( петух) Слайд

-Чем больше колец, тем старше жилет ( дерево) Слайд

« Путаница» Составьте из букв, слогов слова ( названия птиц) ( слайд)

Бей воро – воробей, вей-соло — соловей

Ниц сиа – синица, оса рок- сорока

Станция « Великий, могучий русский язык» Слайд

Правильно прочитайте следующие слова: Слайд.

1.свекла, километр, столяр, чихать, выборы

2. молодежь, хозяева, добыча, ворота, щавель.

Двигательная пауза.

Я называю слова, а вы показываете жестами, к какой категории слов они относятся. Если услышите слово-предмет- надо стукнуть ладошкой по столу,

Слово-признак- показать волну двумя руками,

Если слово-действие – потопать ногами.

Белка, грызет, лесные, орехи.

Хитрая, лисица, подкралась, к, курятнику.

Составьте предложения из этих слов.

Запишите и объясните, назовите орфограмму (собственные имена- пишутся с большой буквы)

река Волга, город Москва, журнал «Веселые истории», фамилия Баринов, деревня Сергеевка, страна Россия, кот Васька, собака Дружок.

-Продолжи пословицы и поговорки, объясни, как их понимаешь.

Одна голова хорошо, а … ( две лучше)

— Один за все и … (все за одного)

-За двумя зайцами погонишься,…. ( ни одного не поймаешь)

-Семь раз примерь, ,,,,( один отрежь)

-Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

-Засучить рукава, прикусить язык, золотые руки.

Станция « Занимательная математика» Слайд

1. Сравните величины: 2 команды

1см….1 мм 1 м …. 1 см

2 мм.. 23 мм 6 см… 6 мм

2. соревнования на знание таблицы умножения. Слайд

На экране числа 3, 5, 7, 4, 9

Учитель показывает число 3 , а уч-ся умножают числа на 3. Слайд.

На доске числа 4,12,18,

Число показать 2, 3 уч-ся делят.

3. реши задачи.

Одна конфета стоит 5 рублей. За конфеты отдали 40 рублей. Сколько конфет купили?

-1 тетрадь стоит 7 рублей. Определи стоимость 10 тетрадей?

4. Я задумала число, уменьшила его на 8 и получила – 82 Какое число я задумала? 90-8=82

Назовите наибольшее двузначное число?, наименьшее двузначное, трехзначное

Я загадала число, вы сможете его назвать, если правильно выполните действия:

10 ед увеличила н 5 дес., 10+50=60

Затем увеличила на 20 ед. 60+20=80

Вспомните, что это число обозначает для жителей нашего города ( юбилей)

Назовите дату образования города Киселевска 20 января 1936 год

Чтение стихотворений о родном городе Киселевске.

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Комментирование результатов.

Источник: http://metodportal.ru/articles/166-vneklassnoe-meroprijatie-v-4-klasse-puteshestvie-v-stranu-znanii.html

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов

Автор: Викторова Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Чувашская Республика, г. Цивильск

Описание материала:
сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни;

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Совет

Воспитательные: Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал: выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки с изображением продуктов питания.

Ведущий:  Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Заниматься спортом?

— Употреблять алкоголь и курить?

— Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы 

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название.  Мы начинаем игру Брейн-ринг  «Если хочешь быть здоров».

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему  вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).     

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

Обратите внимание

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Питание должно быть  полезным и разнообразным.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  много  думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи).

А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  

В конкурсе
«Угадай полезные продукты» 
участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну  стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» —  так говорили греческие мудрецы. Они правы — спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём
игру «Меткий стрелок»
и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая.  По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна  (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?  (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,  (тренировка).

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло,  из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д.

  Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то  или иное растение.

Важно

Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия  растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.

2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.

(С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если  рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?)

Вопросы первой команде:

1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

А сейчас практический конкурс:
«САНИТАРЫ»
или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали»  перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

ВОПРОСЫ  БЛИЦ — ТУРНИРА:

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?  (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма  вызовет ангину)

1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

 ( вредно для зубов .микробы)

4. Почему нельзя курить?

Жюри подводит итоги.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Праздники для младших школьников
→ Осенний праздник в начальной школе

Источник: https://archive.li/y6w1k

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие к вершинам Скалы Знаний»

Цель. Стимулирование познавательной деятельности и поощрение одаренных и хорошо обучающихся детей.

Оборудование.

Иллюстрация с изображением поезда, костюмы  совы, медведя,  кота, Буратино, Незнайки, Ученых, Старичка-лесовичка; плакат «Горы», конверты, ножницы, таблички с названием станций, природный материал, пластилин, цветная бумага, магнитофон, аудиокассета с записью  детских песен, шума леса, мелодий, фотоаппарат, похвальные грамоты.

Участники: учащиеся всех классов начальной школы, показавшие отличные знания по всем предметам и  имеющие одну «4» по итогам учебного года; зрители – родители, учащиеся всех классов начальной школы.

Место проведения: актовый зал школы.

Ход мероприятия

Вход участников слета под звуки Фан-фар.

Ведущий. Приветствую всех на  празднике, слете ударников и отличников начальной школы. Сегодня нашим  «знатокам наук»  предстоит отправиться в путешествие, к вершинам Скалы Знаний и  еще раз показать свои творческие способности и таланты в игре.

(На стенде – плакат «Горы», по мере движения появляются названия станций.)
Перед детьми появляются дети в костюмах ученых под мелодию  из телепередачи «Что? Где? Когда?».

Первый Ученый. В краю невиданных чудес есть знания скала: Подножие окутал лес, внизу — сплошная мгла.

На склонах скользких и крутых – терновника кусты,

Но есть для отдыха плато и кое-где мосты.

Вершина странной той горы настолько далека, Что не видна она с земли, а скрыта в облаках. Лишь иногда раз в сотню лет для избранных очей

Мелькнет на миг зовущий свет семи ее лучей.

Второй Ученый. Вокруг подножия во тьме видны костров огни, Где странники, готовясь в путь, проводят свои дни. У огонька – свой властелин на штурм горы зовет,

К себе не пустит чужака и речи не поймет.

Не все способны совершить подъем из мрака слов, Но дать советы смельчаку любой глупец готов. И если покоритель скал подсказкой окрылен,

То свято верит, что избрал путь наилучший он.

Третий Ученый. Стезя опасна и трудна, и на исходе сил Закончится с собой борьба в двух метрах от земли. Вершину знаний заслонит какой — нибудь уступ,

И покорители найдут, что истина вся тут.

Немногие из смельчаков достигнут высоты, Где путь их будет озарен сияньем доброты. Не будет споров роковых у тех, кто стал мудрей:

Поверьте, Истина одна в потоке тьмы идей!

Ведущий. « Знатоки наук», вам предстоит в командах показать свою эрудицию.
Дети делятся на три команды. В каждой команде должны быть учащиеся из разных классов и параллелей.
Ведущий. Чтобы достичь вершин Скалы Знаний, нам необходимо пройти испытания, которые приготовили вам любимые сказочные герои.

Совет

А путешествовать мы будем по станциям на поезде. В путь! (Появляется изображение поезда).
Дети хлопками изображают движение поезда — игровое упражнение «Поезд».
Ведущий. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжёлый железнодорожный состав. Колеса на­чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком.

Первым хлопаю я.  За мной все остальные уча­стники. Поезд разгоняется. (Ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма.) Темп убыстряется, поезд мчится. (Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.)
Ведущий.

На пути станция « Блиц-турнир». А кто это нас встречает?Это же Мудрая Сова и Винни Пух. ( Звучит «Песня Винни Пуха» из мультфильма. Появляются дети в костюмах совы и медведя).
Винни Пух и Мудрая Сова. Здравствуйте, ребята. Нам сказали, что здесь собрались самые умные  ученики.

Сейчас мы это и проверим! За 30 секунд каждая команда должна ответить на 10 вопросов.

Вопросы для первой команды.

  1. Подружка лягушки. (Жаба)
  2. Он похож на зайца. (Кролик)
  3. Это есть только у умных людей. (Разум)
  4. Там отдыхают летом. (Юг)
  5. По ней чертят в школе.

    (Линейка)

  6. Без него все люди ходили бы в мятой одежде. (Утюг)
  7. Из нее льется дождь. (Туча)
  8. Чем мы держим разные предметы. (Пальцы)
  9. Растение, которое цепляется к одежде.

    (Репей)

  10. Говорят, сорока приносит ее на хвосте. (Новость)

Вопросы для второй команды.

  1. Тюрьма для птиц. (Клетка)
  2. Врач, делающий операцию. ( Хирург)
  3. В кого превратился гадкий утенок. (Лебедь)
  4. Воздушный транспорт ведьмы. (Метла)
  5. Самый смешной артист цирка.

    (Клоун)

  6. Надутая домашняя птица. (Индюк)
  7. Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? (Пила)
  8. Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
  9. Маленький, красивая частичка снега.

    (Снежинка)

  10. Насекомое, живущее в улье. (Пчела)

Вопросы для третьей команды.

  1. И яблоко, и банан, и ананас. (Фрукты)
  2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  3. Как кричит осел? ( Иа-иа)
  4. На чем путешествовал Емеля? (Печь)
  5. Рот у птицы. (Клюв)
  6. Ее наклеивают на конверт.

    ( Марка)

  7. По чему утка плавает? (По воде)
  8. Самый короткий месяц в году. (Февраль)
  9. Что обычно загадывают на Новый год? (Желание)
  10. Детеныш коровы. (Теленок)

Винни  Пух и Мудрая Сова. Какие же вы эрудированные! За смекалку мы благодарим вас подарком.

Музыкальный подарок — эстрадный танец.
Ведущий. Молодцы! Вы справились с разминкой. Отправляемся дальше. («Поезд»)
Ведущий. Мы прибыли на следующую станцию. Отгадайте, как она называется.
В труде применяем сложенье
Сложенью и честь и почет.

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет. (Математическая)

Под мелодию из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» появляется ребенок в костюме Незнайки.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Помогите мне  решить логическую задачу.
Незнайка раздает карточки с задачами командам.

  1. Волк, Лиса и Медведь жили в трех домиках: первый — белый с большим окном, второй — серый с большим окном, третий — серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большим окном, у Волка и Медведя – серые домики. У кого какой дом?
  2. Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех? (Барбос)
  3. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех?

Незнайка. Спасибо, ребята! Я так рад, что спою вам песню со своими друзьями.
Музыкальный подарок – песня в исполнении хора.
Ведущий.

Молодцы! Едем дальше! («Поезд»)
Ведущий. На пути следующая станция. А какая? Отгадайте. Я всегда с тобой На любых просторах.

Я всегда с тобой, светел и велик Как родная речь, я вам вечно дорог

Пушкинский … (Русский язык)

Звучит мелодия песни «Черный кот» (сл. Танич М., муз. Саульский Ю.)
Появляется ребенок в костюме Ученого Кота. Он раздает конверты с заданиями.
Ведущий. Выполните метаграммы, которые принес вам Ученый Кот.

1. Я с буквой «В» угрюмая
Ночная птица, А с буквой «Д» в воде

Сумею раствориться. (Сова- сода)

2. С «В» нужна я для тепла, А порой и для лечения, Если ж сменишь «В» на «Х»,

То получится строение. (Вата-хата)

3. Меня ты не напрасно ценишь- Тебя насытить я могу. Но если «У» на «Е» ты сменишь,

Я по деревьям побегу. (Булка-белка)

Ведущий. В нашем путешествии – остановка.
Звучит «Песня Буратино» (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина), появляется ребенок в костюме Буратино.
Буратино.Отдохнем?  Повторяйте за мной.

(Физминутка «Буратино» на фоне песни.) Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать. 1,2,3,4,5

Нужно ключик нам достать.

 Ведущий. Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. («Поезд»). Впереди станция «Творческая мастерская».
Звучит шум леса, появляется Старичок – лесовечок с корзинков в руках
Старичок – лесовичок. Приветствую вас, «знатоки наук». За 5 минут вы должны сделать поделку «Полет фантазии» из природных материалов, пластилина и цветной бумаги.
Выполнение поделок на фоне шума лес.
Старичок – лесовичок. Молодцы, ребята! За ваши умелые руки получите подарок от скуки.
Инсценирование детской  песни «Два веселых гуся» (сл. и муз народные)
Ведущий. Итак, вы достигли вершин Скалы Знаний, где вас ожидает сюрприз! (Звучат Фан – фары).
Выступление завуча по начальным классам, поощрение отличников и хорошистов почетными грамотами.
Ведущий. Уважаемые «знатоки наук», вам удалось достичь больших успехов, вершин Скалы Знаний благодаря вашему терпению, творчеству и взаимопомощи. Так держать!
Участники слета исполняют песню «Землю обмотали» (Песня из к/ф «Семь стариков и одна девушка», сл. Пляцковский М., муз. Птичкин Е.)
Каждую строчку дети повторяют за ведущим и сказочными героями, которые присоединяются к нему. 1. Землю обмотали тоненькие нити, Нити  параллелей и зеленых рек. Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. (2 раза)

2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От веселой шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом

Улыбнется незнакомый хмурый человек. (2 раза)

3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо, пусть выходит в люди

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. (2 раза)

Ведущий.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/scenarij_vneklassnogo_meroprijatija_puteshestvie_k_vershinam_skaly_znanij/21-1-0-693

Ссылка на основную публикацию