Внеклассное занятие по этикету для 3-4 классов

Каталог статей

Музей вредных привычек.  «Поговорим об этикете»

(разработка Зиганшиной С.В.  для 3 классов)

Цель: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость; Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Доброта — это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Правила вежливости:

  1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  5. Не отвечай на грубость грубостью.
  6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

         Начнем издалека. Ну, скажем, с Тихого oкeaнa.

Представьте себе: на какой-нибудь необитаемый остров попал человек. Один-одинешенек! Кругом ни души! Что хочу, то и делаю!

А представьте себе всю жизнь быть одному! Брр! Словом, мы живем в обществе.

И как раз потому, что нас так много и мы живем все рядом, мы видим не только самих себя, но и тех, кто нас окружает, все должны жить в мире и согласии и протягивать друг другу руку помощи — вот как раз, поэтому мы не можем делать все, что нам вздумается. Поэтому существуют определенные правила поведения, которые все вместе называются красивым словом

— этикет.

Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились

До сих пор не помирились.

 Толя Вадика толкнул ­

Тот в тарелку нос макнул.

 И расхвасталась Наташа:

 «Я умнее вас и краше!»

Не слыхали эти дети

 Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

 Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

 Соблюдайте этикет!

— А как вы думаете, что такое этикет? (Ответы учащихся)

(Этикет — это слово французского происхождения и  вошло в жизнь людей в XIV веке,  но правила отношений между людьми имеют более длительную историю. Ведь даже первобытному человеку приходилось общаться с себе подобными. Этикет — это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость.)

—  А что такое вежливость? (Ответы учащихся.)

(до 16 в. в русском языке широко употреблялось слово «вежа».

Вежа — человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке.)

Ежели вы вежливы

И  к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в музей «Вредных привычек».

Ребята, вам нравится это название? Нет! Давайте попробуем избавиться от вредных привычек, которые практически присущи нам всем.

I зал – Говори правильно!

УДАРЕНИЕ (миниатюра)       (3 «В» класс)  (Приложение № 1)

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром,

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Следи за поведеньем молотка,

Держи в руках его, озорника!

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук!- и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный за/мок

И появился маленький замо/к.

— Послушай, молоток, не путай слоги,

Опять, озорничая, не солги! — 

Нет, снова – тук!.. Шли по морю пи/роги,

Вдруг вместо них поплыли пироги/.

Мы в слове слог ударный

Найдем э-ле-мен-тар-но!

А когда его найдем,

Громче всех произнесём!

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением.

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

— Правильная, культурная речь – также является частью этикета.

— Задание:  Расставить ударение в словах и правильно их произнести. (Приложение  № 2)

МУЗЕЙ          КИЛОМЕРТ          КОНЕЧНО (ШН)        СТОЛЯР

СЧАСТЬЕ (Щ)          ПОРТФЕЛЬ          ЗВОНИТ         ЩАВЕЛЬ

II зал – Вежливых слов.

(Сценка 3 «В» класс) (Приложение № 3)

— Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях.

Обратите внимание

Вежливость — это выражение добрых отношений между людьми. Правила этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. В старину вежливое обращение людей могло звучать иначе, чем сейчас, например, у Пушкина в сказке «О царе Салтане»:

«Князь им вымолвил тогда:

— Добрый путь вам, господа!».

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: (Приложение №4)

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
  • И во Франции, и в Дании  На прощанье говорят… (до свидания).

— Итак, почему никак нельзя прожить без вежливости?

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» ­

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке, В школе, И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

— Буратино и Мальвина дарят вам правила вежливости. (Приложение № 5)

III зал – Добрых улыбок.

(Сценка «Учтивый разговор В.Левин, 3 «А» класс») (Приложение № 6)

— Мы с вами находимся в непростом зале. Как вы думаете почему он так называется?

— Читали ли вы когда-нибудь «Вредные советы Г. Остера»? Почему они так называются?

— Давайте мы с вами попробуем переделать эти советы в полезные.

(Приложение № 7)

IV зал – «Достоинства и недостатки»

(сценка 3 «Г» класса) (Приложение № 8)

1 задание: (Приложение № 9)

На листочках записаны разные качества характера человека. Выберите только те качества, которые на ваш взгляд присущи вежливому, доброму, культурному  человеку.

бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь.

2 задание:  «Ваши действия»

Иногда бывает, что мы попадаем в неприятную ситуацию. Как правильно выйти из нее?

1.        Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

2.        Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

3.        Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

4.        Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

5.        В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

6.        Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

V зал – Правила  поведения. «Сами создаем правила поведения»

(Сценка 3 «Б» класса) (Приложение № 10)

  1 задание — А теперь задачи не на сложение. Задачи на уважение.

  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к  прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

(Мальчик должен был спросить: «Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»)

  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков  8 и 11 лет?

(Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2 задание —  Сформулировать и записать правила поведения: (на листочках)

— Как вести себя на игровой площадке.

— Как вести себя за столом.

— Как вести себя со взрослыми.

— Как вести себя в транспорте.

— Действительно воспитанный человек знает правила хорошего поведения, в обществе он бесконечно вежлив и думает так же, как поступает.

Внутренне он так же порядочен, как и внешне.  

— Я хочу каждому классу подарить правилами этикета. Познакомьтесь с этими «НЕ» повнимательнее. (Приложение № 11)

— Вот и подошло к концу наше путешествие по залам музея. Ребята, а не захотелось ли вам исправить название нашего музея? «Музей   ………… привычек» .

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живёшь ты не зря!

— В заключении нашего мероприятия я всех вас хочу наградить Медалью «Рыцарь Доброе сердце». Я думаю, что сегодня ваши сердца стали добрее.

Но мы должны все вместе произнести клятву рыцарей.

Клятва рыцарей (Приложение № 12)

Клянемся рыцарями быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«День добрый «, «До свиданья «!

Нет в мире лучше званья.

 Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть.

И говорить прилично ­

Клянемся каждый лично!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом  добро добыть,

 Невежд разить мечом волшебным ­

И строгим словом, и целебным.

Источник: http://shol55.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Внеклассное воспитательное мероприятие «правила этикета»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мордовский государственный педагогический
институт имени М. Е. Евсевьева»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Выполнила:

студентка
МДИ-108

Шишканова
И.

Проверила:

к.п.н.,
доцент

Зубарева
И. Г.

Саранск
2012

Цель мероприятия:формирование
морально-нравственных качеств личности
учащихся, навыков культурного общения
учащихся и представление учащихся об
основных этических нормах.

Задачи:

— образовательная:обобщить
знания учащихся о правилах этикета, о
правилах поведения в общественных
местах, со сверстниками, со старшими и
т.д.

— развивающая:развитие
интеллигентности и воспитанности не
только в знаниях, но и в способности к
пониманию другого.

— воспитательная:воспитание
самостоятельности, активности,
формирование чувства солидарности и
здорового соперничества, умения работать
в коллективе.

Возрастная категория учащихся:16-17 лет

Место проведения:учебная
аудитория.

Форма мероприятия:конкурсная.

Оборудование: листы с заданиями,
бланки для ответов, ручки, секундомер,
таблички с названием команд.

Подготовительная работа:

Выбор формы проведения мероприятия,
его темы, времени и места проведения,
постановка целей и задач мероприятия.

Разделить класс на 2 команды (по 8-10
человек в каждой). Каждая команда выбирает
капитана и выдвигает название команды.

Подготовить класс к мероприятию
(составить столы для участников команд),
секундомер, таблички с названиями
команд, бланки для ответов.

Подготовить листы бумаги и ручки (для
каждой команды) для проведения теста.

Пригласить гостей в виде жюри.

Ход:

Шишканова И.Н.:Здравствуйте, ребята!
Сегодня наш класс­ный час посвящен
правилам этикета. Сегодня мы с вами
попробуем разобраться, в наших с вами
правилах поведения в общественных
местах.

Важно

Ведь, наше поведение очень сильно
зависит от различных перемен! Но не
стоит забывать, что ничто не подчеркивает
наилучшим образом индивидуальность,
как знание этикета и правил поведения.

А что вы знаете об этикете? Какие правила
нужно соблюдать, чтобы не ударить в
грязь лицом перед понравившимся вам
человеком?

Учащиеся: Этикет – это ….. Нельзя делать
то-то…. Нужно быть таким-то…

Шишканова И.Н.:Хорошо, а давайте
теперь проверим ваши знания правил
хорошего тона на практике. Прежде, чем
приступить, нужно разделиться на 2
команды и каждая команда будет зарабатывать
определенное количество баллов.

И первый
наш конкурс «Разминка». Итак, за каждый
правильный ответ, балл. Каждая команды
вписывает правильные ответы в
предоставленные бланки. В конце всех 5
туров жюри подсчитает количество баллов
и объявит команды победителя.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5553815/

«Путешествие по стране Этикета» для 2 класса на тему : Подготовила: учитель начальных классов Турчанинова Г. Н

МОКУ« Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка »

Занятие по внеурочной деятельности

« Путешествие по стране Этикета»

для 2 класса на тему :

Подготовила:

учитель начальных классов

Турчанинова Г. Н.

-2013-

Внеурочная деятельность «Учимся быть культурными»

ЦЕЛИ:-закрепить знание детьми вежливых слов;-формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях;-учить умению оценивать положительные и отрицательные поступки;-воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.ОБОРУДОВАНИЕ:Конверты с буквами, коробка с лотерейными билетами, плоскостное изображение солнца с лучами, плакаты со словами «Учимся быть культурными» и «Культурный человек – это тот, кто …»

^

I Оргмомент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на внеурочную деятельность под названием «Путешествие по стране этикета» (дети хором говорят название )-Ребята, давайте расскажем, что же это такое этикет?(7 девочек выходят к доске и читают стихотворение «Что такое этикет?»)Что такое этикет?Знать должны мы с детских лет.Это нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить? Как встать?Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросовИ на них даёт ответЭтот самый этикет.

Читайте также:  Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс

^ : Спасибо, дети. Присаживайтесь, пожалуйста.

II. Сообщение темы занятия

Учитель: Этикет, ребята, — это наш с вами друг, потому что он помогает вам усвоить правила культурного поведения, то есть учит вас вести себя среди людей так, чтобы всем было легко, приятно и удобно

— Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: «Как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?»Дети:- культурным-вежливым-воспитанным

Учитель: Правильно. А вы хотите стать культурными? Оказывается, чтобы стать культурными — этому тоже надо учиться так же, как учат умению читать, писать, считать. Поэтому тема сегодняшнего занятия так и называется «Учимся быть культурными» (на плакате).

^

  1. Учитель: Культурный человек всегда в своей речи пользуется вежливыми словами. Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете эти слова. Для этого проведу с вами игру «Угадай вежливое слово».

У вас на столах лежит конверт с буквами. Ваша задача: аккуратно высыпать на стол эти буквы и составить из них вежливое слово. Работать будете в парах. Помогайте, пожалуйста, друг другу. Приступайте. -Никому не требуется помощь?-Все справились с заданием? Какие слова у вас получились?Дети читают по очереди вслух составленные слова: извините, простите, здравствуйте, пожалуйста, до свидания, доброе утро, будьте добры, спасибо, добрый день, добрый вечер.Учитель: Молодцы! Вы меня порадовали. Сложите, пожалуйста, буквы снова в конверт.

  1. А сейчас у нас будет практическая работа. Проведём мы её тоже в форме игры, которая называется «Беспроигрышная лотерея»

Я сюда приглашаю всех наших мальчиков. Каждый из вас по очереди вытянет вот из этой коробки лотерейный билет, назовёт его номер, а я прочитаю, какое правило этикета вам нужно будет выполнить. Если выполняете правильно- получаете награду – аплодисменты наших девочек.Итак, начинаем.Правила этикета:

  1. Ты звонишь другу, но тебе отвечают: «Здесь таких нет» Что ты скажешь?
  2. Ты опоздал на урок, что ты будешь делать и какие слова говорить?
  3. Помоги надеть куртку девочке.
  4. Сядь на стул. Теперь уступи место мне.
  5. Ты неожиданно чихнул. Какие слова ты должен сказать?
  6. Ты идёшь по улице. Впереди тебя старушка несёт тяжёлую сумку. Предложи ей помощь.
  7. Тебе на День рождения твой друг подарил подарок. Что ты скажешь ему?
  8. Две девочки о чём — то беседуют. А тебе нужно узнать время. Как ты это сделаешь?
  9. Тебя друг пригласил на День рождения. Как ты его поздравишь ?
  10. Ты подходишь с одноклассницей к дверям школы. Твои дальнейшие действия.

Учитель: игра закончилась. Вы все, наши мальчики, выиграли аплодисменты девочек, а это значит, что вы вели себя культурно. Вы просто молодцы!Присаживайтесь на свои места.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Я буду читать житейский совет, если вы считаете, что он правильный, — вы встаёте, хлопаете в ладоши и говорите слово «разрешается». Если совет неправильный – сидя топаете ногами и говорите слово «запрещается» Всем понятно? Начинаем.

  1. Быть добрым, весёлым – разрешается
  2. Грубить и кричать – запрещается
  3. Громко смеяться на улице – запрещается
  4. Извиниться, если нечаянно толкнёшь кого – то – разрешается
  5. Быть с товарищем и только самому есть вкусное яблоко – запрещается
  6. Благодарить маму за вкусный обед – разрешается.
  7. Иметь в кармане чистый носовой платок – разрешается
  8. Съесть конфету и бросить на землю фантик – запрещается
  9. Знать дни рождения мамы, папы, бабушки, дедушки – разрешается.
  10. Во время циркового представления есть мороженое – запрещается.

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас мы встречаем наших гостей . Это Буратино с Мальвиной. Они для вас приготовили сценку. Давайте их внимательно послушаем.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с задание.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает):Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит — каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карлой.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну, вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» — разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно.

Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него : «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел.

А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса- вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо.

Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня.

Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее.

Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит» — запомни это!

Учитель:-Кого из героев можно назвать вежливым?-А что вам не понравилось в поведении Буратино?Правильно, дети, культурный человек так не поступает.

Мне кажется, что Буратино понял свои ошибки и повторять их больше не будет. А какую пословицу Мальвина попросила его запомнить?-А как может слово ранить? Вы как думаете? -Правильно, плохим словом можно обидеть человека, испортить ему настроение, человек даже может заболеть.-Слово лечит.

Как можно вылечить человека словом?Всё, что вы сейчас сказали – это может сделать только добрый человек. Только по – настоящему добрый может быть культурным и по – настоящему культурный – добрым. Эти два слова шагают по жизни рядышком.Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Совет

Сегодня к нам в класс тоже заглянуло солнышко. Оно на своих волшебных лучиках несло вам пословицы, но части лучиков потерялись. Они упали на землю. Давайте поможем солнышку, восстановим ему лучики. Согласны? Ига называется «Угадай конец пословицы». 1.Вежливости открываются все двери.2. Слово- не воробей: вылетит – не поймаешь.3. Жизнь дана на добрые дела.4. Худо жить без ласкового слова.5. Добра желаешь – добро и делай.-Дети, как вы понимаете смысл этих пословиц?

Учитель:

Дети, постарайтесь в жизни поступать так, чему учат эти пословицы.А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое «хорошо» и что такое «плохо» .

^
Ты свои конфеты-Хорошо ты поступил,Каждый знает это.

И разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже! Девочке пальтишко, Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!

  1. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,Не достоин ты, поверь,Человеком зваться! Кормишь птичек в стужу,Это – просто красота,Только так и нужно! Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже. Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.

Учитель:

Спасибо, дети, поучительные стихи вы прочитали.

Обобщение:

Ребята, помогите, пожалуйста, закончить фразу:«Культурный человек – это тот, кто ….»

-использует в своей речи вежливые слова-уважает старших-не обижает младших-не отвечает на грубость грубостью-всегда внимателен к людям-любит природу, бережёт её- любит животных-всегда приветлив и заботлив-никого никогда не обижает: ни словом, ни делом.Учитель : Дети, всё что вы сейчас сказали относится к чертам и образу культурного человека. Все перечисленные вами качества должны обязательно быть у культурного человека и каждый из вас должен стремиться воспитывать в себе эти качества.Наше занятие подходит к концу. И в заключении хочу обратиться к каждому из вас :

«Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Спасибо всем за участие в нашем занятии. До свидания!

Источник: http://shkolnie.ru/kultura/124602/index.html

Внеклассное занятие во 2-3 классах по теме «Этикет»

Автор материала: Усачева Наталья Владимировна

Что такое ЭТИКЕТ? 

Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Что такое этикет? Что такое этикет?

Это можно,Это нет…Этикет, как этикеткаИ хорошая отметка,Но не только в дневнике,У людей на языке…Очень просто жить культурно.Всё прекрасно,Что не дурно.

(А. Степанов)

Праздник для детей 2-3-х классов 

Цель: Формировать знания основных правил этикета. 

Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения в гостях. 3. Познакомить с правилами поведения в школе. 4. Повторить «вежливые» слова.5. Развивать память. 6. Развивать воображение.

 Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев. 

Действующие лица Гном Этикет. Невежа Волк. Свита Волка — два разбойника. Заяц. 1-й бельчонок. 2-й бельчонок. Фея Вежливость.

Элементы костюмов Гном Этикет — трость, колпачок. Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты. Заяц — картонные уши или маска зайчика. Бельчата — пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки. Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет:

Ох, нынче в нашем государстве худо… Невеж полно…

Да только вот откуда? Один не уступает старшим место,

Другой опаздывает в школу в сотый раз…

Что дальше с нами будет? Неизвестно!

А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими —

Все вежливыми быть давно должны!

Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!

Ведь все вы — жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц:

Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными…

Обратите внимание

Этикет:

Это почему же?

Заяц:

Нашу фею Вежливость украли!

Этикет (удивленно): Кто?

Заяц:

Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Обратите внимание

Этикет:

Не бывать этому!!!

Если с товарищем горе случилось,

Должен его из беды ты спасти,

Какое б несчастье ни приключилось,

Вместе гораздо легче в пути!

Помощь свою предложи, ты же друг,

И вы одолеете каждый недуг!

Заяц:

Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее.

Убегают. Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.

Весь заросший ельником, Абсолютно весь,

Дом в глухой чащобе у Невежи есть.

Дом в глухой чащобе у Невежи есть,

Весь заросший ельником, Абсолютно весь…

Там сидит несчастная Фея под замком,

А мои охранники охраняют дом,

А мои охранники охраняют дом…

Где сидит несчастная Фея под замком,

Что теперь не делайте, Вежливости нет.

Злые все и наглые, где ваш Этикет?

Ничего не сделает гном ваш Этикет.

Злые все и наглые… Вежливости нет…

Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.

1-й бельчонок:

Я набросал фантиков в автобусе!

2-й бельчонок

А я кидался в школьной столовой хлебом!

1-й бельчонок:

А я изрисовал дома обои!

2-й бельчонок:

А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата(вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк:

Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Обратите внимание

Этикет:

Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк:

Эх, Этикет… старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Читайте также:  Летнее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают… Заяц бросается к ним.

Заяц:

Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Бельчата(перестают драться, хором): Кто украл?

Заяц:

Вот он, Невежа Волк.

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок:

Сейчас все вернет!

2-й бельчонок:

Мы заставим!

Волк:

Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата(хором): Мы знаем!!!

Обратите внимание

Этикет:

Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

Дети:

«Вежливые» слова.

Обратите внимание

Этикет:

Правильно!

Игра «Волшебные» слова»

Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»   (Привет!)

А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»   (До свиданья!)

Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»   (Извини!)

Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»   (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»   (Браво!)

Важно

Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»   (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…»   (Доброго пути!)

Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…»   (Благодарю!)

Заяц:

Дядя Саша огорчен,Рассказал он вот о чем…Видел Настю – второклашкуЯ на улице сейчас.Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый классНо… давно уже от Насти Я не слышал слова… (здрасте)А слово-то какое, очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…Встреча грустная былаНа меня он, как торпеда,Налетел из-за угла!Но – представьте, зря от Вити ждалЯ слова… (извините).А слово-то какое, очень дорогое!

Он про внучку говорил:Экая досада,Я портфель ей подарил,Вижу, очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба,Ну сказала бы… (спасибо).А слово-то какое, очень дорогое!

Волк:

Совет

Наверное, с этикетом вы немножко знакомы… Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.

Заяц, бельчата(соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет» (Волк)

Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

Волк:

В классе «умный» ученик

Взял изрисовал дневник,

Стены тоже красить стал,

Стул ногою раскачал,

Дверь открыл пинком ноги,

Что неверно? Помоги! Ну???

Заяц:

Нельзя рисовать на стенах в школе.

Обратите внимание

Этикет:

Нельзя качаться на стуле!

Бельчата

Нельзя открывать ногой дверь!

Волк(улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Волк отвечает сам:—Нельзя портить школьные учебники! — Нельзя бегать на переменах! — Нельзя списывать! — Нельзя обижать тех, кто младше! — Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк:

Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:

Нет билета у ученика,

Школьник прячется,

Ведь контролера нет пока.

Зайцем он и всех боится!

От кондуктора в углу забился и таится!

Денег жалко, лучше «зайцем» стать!

И билет совсем не покупать!

Заяц:

А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й бельчонок:

Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й бельчонок:

Надо уступать место старшим.

Волк:

Все верно. Следующая ситуация:

Пригласили в гости — Двоечника Славу,

Стол накрыли вкусный,

Стол красив на славу!

Только Слава сообщил:

Ну и кислые же щи!

А салат из овощей

Имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду!

Пусть голодным буду!

Этикет

Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц:

А еще в гостях нужно разуваться.

Бельчонок— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола. — Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя. — Нехорошо опаздывать. — Надо мыть руки перед едой. — Нельзя мусорить в гостях. — Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк:

Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание…

Обратите внимание

Этикет:

Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц:

А может, Вежливость вообще не у него?

Волк(смеется): У меня, у меня. Слышите?

Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» (изм/ф «Бременские музыканты»):

Нет моих друзей со мною,

Слышу, Волк сюда идет…

Двери крепко я закрою,

Волк ко мне не попадет…

Ой-ой-ой, ой-ой-ой…

Кто приехал бы за мной.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой… ГРУСТНО…

Заяц(кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет(Волку): Давай свое задание!

Волк: Ох, скучно с вами… Все вы знаете, все умеете… А-ну ка спляшите для нас с разбойниками, а мы уж посмотрим, отпустить нам Вежливость или нет.

Музыкальная физминутка

Обратите внимание

Этикет:

Ну что, мы справились с заданием?

Волк: Справились, справились….

Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежлив…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-zanyatie-vo-2-3-klassah-po-teme-etiket.html

Внеклассное занятие по английскому языку для 3 класса «Английский этикет»

Внеклассное занятие на тему «Английский этикет».

Класс: 3

Цели:

— познакомить с особенностями английского этикета;

— развивать культуру общения, поведения за столом; коммуникативность учащихся;

— воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    Постановка целей.

— Здравствуйте! Сегодня наше внеклассное занятие посвящено «этикету», а именно «английскому этикету, традициям и обычаям», т. к. эти понятия очень близки друг с другом.

— Как вы понимаете слово «этикет»?

Наше занятие пройдёт в форме игры-соревнования и будет состоять из нескольких конкурсов. Класс поделён на 4 команды.

Выберите капитана своей команды. За правильные ответы в конкурсах вы будете получать очки. За нарушение дисциплины очки будут сниматься.

  1. Конкурс «Приветствие». (Greetings)

За одну минуту вам необходимо вспомнить и написать как можно больше английских слов-приветствий, а затем объяснить в каких случаях они употребляются.

(Good morning, …)

Некоторые приветствия в Англии очень неофициальны: порой достаточно простого слова «Good morning» или пожатия руки.

  1. Конкурс «Не хотите ли чашечку чая?»

Каждая страна и каждая нация имеет свои традиции и обычаи. Нельзя говорить об Англии, не говоря о её традициях и обычаях.

Англичане придерживаются традиций даже в еде.

Овсяная каша — блюдо, которое англичане очень любят. Многие из них едят овсянку с молоком и сахаром на завтрак. Между прочим, завтракают в Англии между семью и девятью. Потом между 12.00-14.00 наступает время второго завтрака (ленч).

В некоторых английских домах ленч — самая большая еда дня — они едят мясо или рыбу, овощи, фрукты или пудинг. Те, кто работает, берут бутерброды, кофе. Днём в «чайное время» англичане любят чашечку чая с молоком. Некоторые англичане обедают поздно вечером. На обед они едят суп, мясо или рыбу, овощи, пудинг или фрукты.

Обратите внимание

На ужин они имеют стакан молока и пирожное или чашку чая с бутербродом. Англичане большие любители чая. Они пьют его много раз в день. Некоторые пьют чай на завтрак, на второй завтрак, после обеда в «чайное время» и на ужин. Некоторые английские семьи устраивают «большой чай» и обходятся без ужина.

На «большой чай» они едят холодное мясо, хлеб с маслом, пироги и, конечно, много чая. Англичане всегда пьют чай из чашек и никогда из стаканов.

Дополнительные вопросы:

  1. Какой чай англичане называют «русским чаем»?

  2. Много ли англичане едят хлеба?

— У вас на столах даны карточки с заданиями по теме «Еда». Ваша задаче за 5 минут выполнить их.

4. Конкурс «В кафе» (In the café)

Англичане по сравнению с европейцами в меньшей степени предпочитают есть в кафе и ресторанах. Существует много разных ресторанов в Англии.

Некоторые из них традиционные, где обслуживают официанты, другие с самообслуживанием.

В Англии особенно многолюдны рестораны и кафе во время ленча. Но наиболее популярны среди англичан «пабы» — это места, где можно не только перекусить и выпить виски, но и пообщаться в дружеской атмосфере. Англичане могут проводить своё время в пабах вплоть до их закрытия.

Прежде чем посещать какое-либо общественное место необходимо знать правила поведения.

Выберите из перечисленных правил те, которым следуют англичане.

  1. Не привлекай к себе сверх должного внимания в общественных местах.

  2. Оставшуюся еду необходимо взять с собой.

  3. Когда ты ешь, бери столько, сколько хочешь, но съешь всё, что ты взял.

  4. Не ешь слишком быстро и слишком медленно.

  5. Если официант приносит какое-либо блюдо, сначала попробуй немного, а потом положи к себе в тарелку.

  6. Сиди прямо за столом, не поворачивайся во все стороны во время еды. Не ставь локти на стол.

  7. Не тянись за едой через весь стол — просто скажи: «Would you please pass me the salt».

  8. Бери немного каждого блюда, которое предлагают тебе.

  9. Пользуйся двумя чайными ложками: одной — чтобы размешивать сахар, другой — чтобы пить горячий чай.

  10. Не опустошай стакан с содержимым слишком быстро — его быстро наполнят.

  11. На маленьких вечеринках следует подождать пока стол накроют, на больших вечеринках команду к еде даёт хозяйка, говоря: «Начинайте кушать» (Start eating), «Еда остынет» (Your food will got cold).

Теперь мы можем отправляться в английское кафе. Представьте, что вы пришли в кафе. Вам необходимо составить диалог «В кафе» (разговор официанта с посетителем), разыграть его.

Англичане очень вежливые люди. И поэтому в своих просьбах используют слово «please». Игра «Кто внимательнее». Выполняйте команды, только, когда я скажу слово «please».

  1. Конкурс «Мой дом — моя крепость».

Англичане — домоседы. «Нет места, подобного дому,» — говорят они. Когда они не работают, они любят проводить выходные с семьёй дома. Они любят камины. Люди во всём мире знают пословицу: « Дом англичанина — его крепость».

Ваша задача — нарисовать английский дом и сделать к нему подписи. Сначала послушайте описание. Типичный английский дом состоит из двух этажей.

Входная дверь с улицы открывает вид в холл с двумя комнатами, по одной с каждой стороны. Одна из них обеденная, другая жилая комната. Наверху расположены две спальни, часто маленькие. Чаще обеденная комната — самая удобная в доме.

Важно

Итак, вы убедились, что Англия — это страна обычаев, традиций и нравов, а английский этикет имеет свои характерные особенности.

Подсчёт очков.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/inostrannye_yazyki/doc-rxr62x2.html

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Весёлый этикет»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ВЕСЁЛЫЙ ЭТИКЕТ»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

  • организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения;

  • познакомить с вежливыми словами;

  • формировать задатки самоконтроля в поведении детей;

  • воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 — Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.

Нашу встречу мы посвящаем этикету.

-Кто из вас знает, что такое этикет?

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Значит этикет- это правила поведения в обществе. Они включают в себя правильное поведение в школе, дома, в транспорте, в магазине и других местах.

 Сегодня я  приготовила для вас необычные школьные правила.

Я буду называть их, а вы мне показывать, согласны или не согласны с ними.

Если согласны – поднимаете вверх большой палец, если не согласны- палец опускаете вниз (комментарии после выполнения)

 Правила поведения на уроке

  • На контрольных не списывай у двоечников. Списывай только у отличников.

  • Старайся сидеть на первой парте. Тогда после звонка на перемену ты первым добежишь до столовой!

  • Не пиши на партах всякую чепуху. А пиши только самое главное, например: «Спартак»-чемпион!, «Вася — дурак!»

  • Содержи свои тетради в чистоте. Лучше в них ничего не писать, а то на чем же ты будешь играть в «Крестики-нолики» или в «Морской бой»

Правила поведения на перемене

  • На перемене не дергай девчонок за косички: гораздо интереснее делать это на уроке.

  • Бережно обращайся с учебниками. Помни: это твое главное оружие в школьной драке!

  • Всегда пропускай девочку вперед: сзади  ее гораздо удобнее дергать за косичку.

  • Не обижай ребят из младших классов: они такие ябеды.

— Молодцы. А теперь поиграем.

Я буду читать предложения, а вы должны хором отвечать: «да» или «нет».

Игра-кричалка-путаница.

В школе дружно мы всегда скажем двойка только…

А пятёркам, не секрет, говорим всегда мы…

Маме за кулёк конфет мы спасибо скажем…

Мы пойдём сейчас в буфет, растолкаем всех там..

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе…

Мимо урны без труда бросим фантики мы…

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы…

Будем старшим мы в ответ говорить неправду…

С нами рядом едет дед. Мы уступим место?…

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно…

-Повеселились? А сейчас я предлагаю всем отправиться в путешествие по стране Этикет и узнать, какими же правилами должны пользоваться люди, чтобы им и окружающим жилось хорошо и спокойно.

Путешествовать вы будете в группах по классам с помощью маршрутных листов, на которых указаны станции.

(Дети получают маршрутные листы)

Город «Вежливск»

Город «Гостийск»

Город «Знакомск»

Путешествие по станциям (практическая работа)

Город «Вежливск»

-Ребята, приветствую вас в городе Вежливске. А вы знаете, почему он так называется?

-Что такое вежливость?

-Какого человека можно назвать вежливым?

Презентация (показ слайдов и комментарии по ходу)

— Теперь задачи на уважение!

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько время?» Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

Вы в гостях ели суп. В какую сторону нужно наклонить тарелку, чтобы вычерпать последние капли: от себя или на себя?

Ответ: тарелку наклонять не надо.

Вопрос: Вам в гостях предложили попробовать вкуснейший компот из вишни. Только в нем есть косточки. В какую руку нужно сплевывать косточки?

Ответ: косточки нужно аккуратно выплюнуть на чайную ложечку, потом положить на блюдце.

Совет

Вопрос: Куда положить мороженое, если ты не успел его съесть перед входом в зрительный зал театра?

Ответ: мороженое нужно выбросить в урну.

На блюде, которое вынесли гостям, осталось последнее пирожное. Кто из гостей должен его взять?

Ответ: никто. По правилам на блюдо всегда кладут на 1 пирожное больше, чем количество гостей.

Итог:

Ребята, сейчас мы увидим, кто из вас самый внимательный. Если слово вежливое, вы хлопаете, если нет — топаете.

(Благодарю, извините, спасибо, хорошо, добрый день, просыпайся, уходите, пожалуйста, простите, добрый, замечательно, добрый вечер, спокойной ночи.)

Молодцы. Я надеюсь, что вы запомнили все правила вежливости и будете применять их в жизни.

Город «Гостийск»

 -Ребята, вы любите ходить в гости?

-А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин. (Ответы детей.)

  1. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.

  2. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сём — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее.

  3.  И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

Презентация (показ презентации с комментариями по ходу)

— Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что-нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. Если нравится мой ответ – хлопайте в ладоши, а если нет – говорите: «У-У».

— Спасибо, я очень рада. Замечательный подарок.

— Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители.

— Спасибо, я давно мечтала о таком подарке.

— Как жаль! Я думала ты подаришь мне куклу!

— А у меня уже есть такая игра!

— Спасибо, это очень хороший подарок!

А теперь посмотрим, как вы запомнили правила поведения за столом.

ИГРА 

— Если то, что я скажу правильно – хлопаем в ладоши, если нет – пропускаем.

 Есть руками.

 Глотать большие куски.

 Не чавкать.

 Ковырять в зубах пальцами.

 Класть в рот небольшие кусочки.

 Чавкать.

 Говорить во время еды.

 Вытирать рот рукавом.

 Спешить.

 Пить залпом.

 Выплевывать косточки на стол.

 Хорошо пережевывать пищу.

 Объедаться.

 Не говорить с полным ртом.

 Чистить зубы зубочисткой.

 Пользоваться салфеткой.

 Сильно дуть на суп.

 Бросать салфетку на стол.

Вывод: сейчас вы познакомились с некоторыми правилами поведения в гостях. Надеюсь, что вы хорошо запомнили их и будете применять в своей жизни.

Город «Знакомск»

— Город, в который вы прибыли называется «Знакомск». Догадайтесь, о чем пойдет речь? Верно, мы поговорим о правилах знакомства, представления и обращения.

— Какие правила знакомства вы знаете? (выходят дети попарно и представляются)

Существуют специальные правила знакомства:

  • Младших по возрасту представляют или, при необходимости, они сами представляются старшим.

  • Младший представляется старшему.

  • Женщина, вне  зависимости  от  возраста  и положения,  никогда не представляется мужчине первой.

  • Когда вы  кого-либо  знакомите  или  знакомят  вас,  постарайтесь смотреть собеседнику в  лицо.  И  улыбнитесь.  Знакомство,  начатое  с доброжелательной  улыбки,  наверняка будет иметь для вас положительное продолжение.

  • Представляя человека,   следует   четко  произносить  его  имя  и фамилию.

  • Среди ровесников  вполне допустимо при знакомстве называть только имя.

— Какими только приветствиями не пользуются люди: «салют», «чао», «хелло» и т.д. Движения, жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран в момент приветствия, еще разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, ударяясь о землю лбом, третьи подносили руку ко лбу и к сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык.

Презентация

— Офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами. Рыцари поднимали забрало тяжелых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы. Словом не перечислишь.

— Да и сейчас. Представьте, что мы оказались на улице большого города. Вот прошли военные – отдали честь. Встретились двое мужчин, обменялись рукопожатиями. А эти приветственно помахали руками. Женщины долго не виделись, обнимаются. А девчонки: налетели друг на дружку – чмок, чмок, протараторили и разбежались.

Практическая работа (учитель говорит- дети показывают движения)

Давайте и мы друг друга поприветствуем, как в племени масаи – перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки (плевать нужно символически).

Жители Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь. 

Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.

В Новой Гвинее распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии «взлетом» бровей, когда обе брови одновременно поднимаются, взлетают вверх.

Традиционное приветствие в Таиланде — именуемое “вай”, при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди, причем положение рук и длительность всего жеста определяется социальным положением приветствуемого: чем значительнее статус персоны, тем выше поднимаются ладони, и тем дольше длится “вай”. Давайте поприветствуем одноклассников, учителя, директора, президента.

Обратите внимание

У индейцев было принято подбегать друг к другу и тереться носами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение.

Приветствия жителей острова Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

Очень ответственно относятся к приветствиям японцы. У них применяется три вида поклонов – очень низкий, средний и легкий. Низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.

Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

Обсуждение стихотворения А. Барто

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо «Здравствуй!» говорит.

А вместо слова «До свиданья!»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли этого мальчика назвать воспитанным?

— Культурно ли ведет себя этот мальчик?

— Какие слова использует мальчик при встрече и прощании?

— Какие нужно использовать?

-Назовите слова приветствия (дети называют).

Выберите из предложенных на листах слов только слова-приветствия.

Пока

Здравствуй

Здравствуйте

Спокойной ночи

До свидания

Привет

Добрый день

Простите

Замечательно

Просыпайся

Дети выбирают слова.

Учитель. «Здравствуйте!» — это очень красивое слово. Послушайте, как о нем написал поэт В. Солоухин.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

— Здравствуйте! —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

— Здравствуйте! —

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Простое, обыкновенное слово «Здравствуйте!» означает: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья».

Тренинг «Здравствуйте!»

Дети встают в два круга — большой и маленький (маленький внутри большого), лицом друг к другу. Дети в маленьком кругу здороваются, а в большом — отвечают на приветствие.

Упражнение «Ситуации»

Учитель. Что вы чувствовали, когда вам говорили слова приветствия? А когда вы сами произносили эти слова?

Важно

У детей сигналы красного и зеленого цвета. Педагог предлагает разные ситуации. Если ситуация отражает правильное поведение ребенка, то дети сигналят зеленым цветом, а если неправильное поведение, то красным.

1. Ты бежишь по коридору, а навстречу учитель. Обегаешь ее дугой и бросаешь на ходу: «Здравствуйте, Марь Иванна!»

2. Ты просыпаешься утром, выходишь на кухню и приветствуешь своих родных словами: «Всем доброе утро!»

3. Лето. Мимо дверей школы проходит Петров с удочками. Марья Ивановна: «Петров, почему не здороваешься?». А Петров в ответ: «Так ведь лето, Марь Иванна!»

4. Саша пробегает мимо девочек, останавливается и произносит: «Привет, девчонки!»

5. Тетя Дуся стоит у подъезда. Выходит Петя. «Здрасьте!» — бурчит он себе под нос.

Обсуждение стихотворения «Здравствуй, гусь!»

Слово «Здравствуйте!» — поистине волшебное слово. Послушайте, какая история произошла с мальчиком.

ЗДРАВСТВУЙ, ГУСЬ!

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

«Не трусь!

Быть может,

Этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид —

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть!

Я улыбнулся:

— Здравствуй, гусь!

Он головой кивнул в ответ:

И мне послышалось: «Привет!»

Т. Собакин

Вопросы для обсуждения:

— Почему гусь не ущипнул мальчика?

— Как надо говорить слова приветствия, чтобы было приятно их слышать? (С улыбкой)

Подведение итогов

Учитель.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко — к окошку.

Руку луч тебе протянет —

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: — С добрым утром!

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к людям, к травам,

к птицам!

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Если вы каждый день будете просыпаться с хорошим настроением и дарить его другим людям, то все дни у вас будут счастливыми.

Итог мероприятия:

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня вы побывали в трёх разных городах страны Этикет, узнали много нового и интересного. Какие правила этикета вы запомнили? Желаю вам расти вежливыми и воспитанными людьми, с которыми было бы приятно общаться.

-Теперь давайте все вместе произнесем клятву вежливых людей:

Клянемся вежливыми быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания –

Нет в мире лучше звания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся всех приветствовать всегда,

Чтоб не проникла в мир беда,

Чтоб каждый мог поверить в дружбу,

И этикет нес эту службу

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

-Чтобы легче всем жилось,

Чтобы плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет-

Соблюдайте этикет. Всем спасибо. До свидания. Хороших каникул.

Источник: https://urokinachalki.ru/scenariy-poznavatelnorazvlekatelnoy-igri-vesyoliy-etiket-3482.html

Ссылка на основную публикацию