Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для 1 класса

Тема: Общие правила перехода улиц и дорог.

Цели:

  1. Познакомить с правилами поведения на дороге, повторить сигналы светофора.

  2. Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц.

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

  4. Формировать культуру поведения участника дорожного движения.

Оборудование:

  1. Плакат «Помни правила движения, как таблицу умножения!»

  2. Слайдовая презентация

  3. Выставка рисунков учащихся

  4. Реквизит для игр.

ХОД УРОКА

  1. Долгожданный дан звонок —

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам

2.

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

3Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой — не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

4Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез — наверняка!

Уч. Сегодня урок мы посвятим ПДД. А именно поговорим о правильном переходе улиц в регулируемых местах и на нерегулируемых перекрестках.

  1. Послушайте советы Цветных человечков.

  1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

  1. Наш домик — светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

  1. Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

  1. Самый строгий — красный цвет,

Если он горит —

стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

  1. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди!

  1. Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!

  1. Загорелся красный свет: стой на месте — ходу нет!

Не висни на машине лучше — грозит тебе несчастный случай.

  1. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться, потом окажется в больнице».

  1. Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья всегда и всюду выполнять.

ИГРА «Сигналы светофора»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно) Красный — без движений

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт) Зеленый — на месте маршируют

Желтый свет — предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья) Желтый — хлопают в ладоши

  • УЧ. Итак, ребята, скажите, сколько сигналов светофора?
  • Что означает каждый его цвет?
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

  1. Переход нерегулируемых перекрестков.

УЧ.

Ребята, а как необходимо переходить улицу, если перекресток не оборудован светофором?

  • Переходить только в том месте, где дорога хорошо просматривается,
  • обязательно остановиться на обочине или на краю дороги, чтобы убедиться, рядом нет приближающегося транспорта с левой стороны.
  • Дойдя до середины нужно остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что нет машин. Только тогда перейти на другую сторону.
  • Если машина далеко, но приближается с большой скоростью, лучше дождаться, ни в коем случае не перебегать дорогу перед приближающимся транспортом.
  • Нельзя переходить дорогу там, где обзор закрывает здание, стоящая машина, дерево и т. д.
  • Лучше всего переходить дорогу в местах обозначенных знаками:

ИГРА « НАЙДИ ПАРУ» У каждого полоска с изображение половины знака. Найди пару, скажите, что обозначает знак.

УЧ. Теперь давайте поговорим о том, где и как вы должны иди в школу.

  • Двигаться вам можно только по тротуарам. Мостовая, или как мы ее называем дорога, проезжая часть, предназначена для движения автомобильного транспорта.
  • Дорожка для пешеходов обозначена вот таким знаком:

  • Если тротуара или специальной дорожки нет, вы можете двигаться по краю проезжей части, лучше идти по левой обочине, двигаться навстречу движению транспорта.
  • Когда идете по краю проезжей части нельзя разговаривать, чтобы не отвлекаться и следить за машинами, нельзя играть, например, толкаться, в мяч и т. д.

Запрещается — разрешается!

  1. И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

  1. Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

  1. Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

  1. Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

ПЕСНЯ Шагая осторожно…

1. Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев: Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

Её переходи!

2. И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

3.Запомнить всем советую

Один совет простой

Зеленый свет — иди себе,

А красный свет — постой!

Уч. Ребята, что вы запомнили из сегодняшней беседы?

  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • В каких местах надо переходить дорогу?
  • Как нужно идти пешеходу?
  • А если нет тротуара?
  • Можно ли идти по мостовой?

  1. Бурлит движеньем мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

  1. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

  1. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

  1. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

  1. С площадки трамвая, сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Уч. ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Уч. Я думаю, что основные правила вы усвоили. А чтобы не забыли Правила, я вам подарю Памятку для пешеходов.

Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо.

  4. Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

  7. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!

Источник: https://for-teacher.ru/edu/drugoe/doc-wmdksh2.html

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе «Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения в 1 классе

«Опасности, подстерегающие

на улицах и дорогах»

подготовила

учитель начальных классов

Назаренко Алла Марьяновна

Салехард 2012

Тип: Внеклассное мероприятие

Класс: 1

Описание: В 1 классе регулярно изучаются ПДД. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД — это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

Во время проведения внеклассного мероприятия первоклассники рассказывают сами правила, приводят примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. Игровая деятельность помогает учащимся понять значение и важность ПДД.

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки «пешеходный переход», светофор, памятки для учащихся

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

— Что же это за правила?

— Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

— С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили.

Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг.

Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт: автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Обратите внимание

Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги.

Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин.

Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

  • Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.
  • Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.
  • Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
  • Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

— Где можно переходить дорогу?

-Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

-Как необходимо переходить дорогу?

-Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

-Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

Агитбригада:

-Молодцы первоклассники, знают Правила все классно!

По плечу им перекрестки, хоть идти по ним не просто!

Знают транспортные средства, и дорожные разметки!

1 .Мы теперь через дорогу переходим смело в ногу!

2 .Не боимся мы машин, не бросаемся от них на обочину подальше.

3 .Мы теперь с тобою знаем, что машина не страшна, остановится она,

Если свет горит ей красный, переход наш безопасен!

4 .А машина мчится лихо, ее лучше пропустите,

Если транспорт далеко, переходите легко, если нету светофора.

5 .Если есть, сигналы строго

светофора соблюдаем.

Вот мы сколько правил знаем!

Безопасность нашей жизни

На дорогах дисциплина!

-Молодцы!

  1. Игра «Запрещается-разрешается»

— Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается)

Быть примерным пешеходом…

(разрешается)

Переход при красном свете…

(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается)

Уступить старушке место…

(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается)

В. Семернин

4. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль)

2.Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)

3.Он и в поле , и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

4.Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его — … (дорожный знак)

5.Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» — … (переход)

6.Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

7.Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)

— Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

— Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов.

Памятка для учащихся

  1. Ребята, будьте внимательны на дорогах.

  2. Ходите только по тротуару.

  3. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тро­туаров.

4. Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом —
направо.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  2. Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Используемая литература:

1.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

3. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006

Важно

4. Изучаем правила дорожного движения:разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-1-klasse-opasnosti-podsteregayushtie-na-ulitsah-i-dorogah

Учительський журнал ~online

Тема: Путешествие в школу дорожных знаков.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока: повторить ранее изученные знаки и ознакомить с новыми дорожными знаками;

развивать память, внимание, речь учащихся; познавательный интерес, расширить знания учащихся о правилах дорожного движения;

воспитывать уважение к водителям, к советам взрослых, внимательность и ответственность на улицах и дорогах города.

Оборудование: дорожные знаки, рисунки, таблица с дорожными знаками,

План урока                                        

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала                                              
  3. Сообщение темы и целей урока                                        
  4. Изучение нового материала
  5. Физкультминутка
  6. Работа со знаками ДД
  7. Закрепление изученного материала
  8. Рефлексия, итог урока

 

                                                                                                    

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать. Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья.

Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы такими будете, у вас все получится.

2.Повторение пройденного материала

Просмотр мультфильма про Бабу-Ягу и Кощея

Помочь Кощею разрисовать светофор

3. Сообщение темы и целей урока

Вступительная беседа

     Известно всем, что самое дорогое сокровище человека — это его собственная жизнь и здоровье. Неосторожность на улице часто приводит к потере не только здоровье, но и даже жизни. Поэтому надо всем придерживаться определенных правил дорожного движения. Сегодня мы будем изучать эти правила. Послушайте внимательно стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» и назовите тему нашего урока.

Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука – Над головой: Знаки развешены Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

Учитель: А сейчас узнайте, о каких дорожных знаках пойдет речь?

(На доске висят таблицы с изображением дорожных знаков. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.)

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича?                                                                    Знак «Въезд запрещен»

Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье, Пешеходного движенья.                                                          

Знак «Движение пешеходов запрещено»                    

В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Знак «Пешеходная дорожка»

Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Знак «Движение на велосипеде»

На дороге – эстафета. Надо ж детям бегать где-то». Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

Знак «Дети»

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать

.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»        

Знак «Больница»

Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!
Знак «Телефон»

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Пешеходный переход»

Учитель: Молодцы! Спасибо.

4. Изучение нового материала

Учитель: Когда вы идете по улице и смотрите по сторонам, то всюду видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, случайно ли это?

Дети: Дорожные знаки не случайны на улицах. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации.  

Просмотр слайдов про дорожные знаки!

5.  Физкультминутка

Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

6. Работа со знаками дорожного движения

Рассмотрите все дорожные знаки (на доске висит таблица со знаками).

Некоторые из них вам знакомы, о значении других вы можете догадаться. Проверим, правильны ли ваши догадки.

Посчитайте, сколько знаков с изображением людей – 13, с изображением животных – 3.

Совет

Зачем нужно так много знаков? Какие знаки нужны пешеходам, а какие — водителям? Давайте вместе в этом разберемся и научимся понимать язык улицы – язык знаков.

Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т.д.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервиса;
  • дополнительной информации (таблицы).

Если знаки сообщают нам определенную информацию. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информационно-указательными. Показ знаков.

(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса (троллейбуса, трамвая, такси), «Место стоянки»).

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь. (Показ знаков на таблице.)

Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идет дороги – Берегите свои ноги!

 «Дорожные работы»

Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак?

 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

 «Дети»

Что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак. Называется он как?

 «Неровная дорога»

Замечательный знак – Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать. Петь, гулять, озорничать? Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком! Отвечаю я вам строго: — Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно.

 «Прочие опасности»

Обратите внимание

Знаки этой группы предупреждают водителей о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе? «Дикие животные». Эти знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением. Называются они – предупреждающие знаки.

Продолжаем работу дальше. А какие это знаки?

В городские наши дебри Забежали чудо-зебры. Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом.

 «Пешеходный переход»

Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты!

 «Велосипедная дорожка»

Вот эти предписывающие знаки. Они указывают места для движения пешеходов и велосипедов. Они имеют круглую форму и голубой фон.

Самые строгие знаки – это запрещающие. Назовите, какие из них вы знаете.

«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Эти знаки круглой формы с красной окантовкой. Много еще есть дорожных знаков. С ними мы познакомимся позже.

7. Закрепление изученного материала

Я читаю вам стихи о знаках, вы называете их и рисуете на листочках.

  1. Человек на круге красном – Значит, здесь ходить опасно, В этом месте, друзья, Никому ходить нельзя!

    «Пешеходное движение запрещено»

  2. Знак о запрете оповещает, Он въезд машинам Запрещает!

    «Въезд запрещен»

  3. Велосипед на круге красном. Значит, ехать здесь Опасно!

    «Велосипедное движение запрещено»

  4. Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движению Паровое отопление? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Оказалось, этот знак Говорит шоферу так: «Здесь шлагбаум, переезд,

    Подожди, пройдет … (экспресс)

     «Железнодорожный переезд»

Какие из этих знаков для пешеходов и почему?

(Они сообщают пешеходам нужную информацию).

8. Рефлексия, итог урока

Что особенно вам понравилось на уроке?

Что вы должны всегда помнить и выполнять на улицах и дорогах?

Дети.: Вывод: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

Источник: http://test.teacherjournal.in.ua/index.php/shkilni-predmeti/mladshaya-shkola/378-vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-1-kl

Внеклассное мероприятие по теме: Правила дорожного движения в 1-м классе

Преподавание ОБЖ

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 516

Мухаметзанова Талия Асгатовна, учитель начальных классов

Тема урока: Систематизация знаний

Цели мероприятия:

  • формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;
  • развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
  • воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Форма урока: игра.

Оборудование:

  • плакаты дорожных знаков,
  • модель светофора,
  • плакаты с изображением различных транспортных средств,
  • жезл,
  • велосипеды,
  • указатели дорожных знаков на подставках.

Внеклассное мероприятие проводится в зале, который оформляется в виде городской улицы. На полу приклеены узкие полоски, изображающие мостовую, тротуар, 3 пешеходных перехода-“зебра”, первый — регулируемый светофором, второй – регулировщиком, третий переход нерегулируемый. Расставлены дорожные знаки.

Часть учеников на маленьких велосипедах участвуют в игре в роли водителей, другая – в роли пешеходов.

Учитель:

— Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся:

— Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель:

— Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся:

Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель:

— А кто такой пассажир?

Учащиеся:

— Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель:

— А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

— Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир — все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь.

Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей.

Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок — хорошо знал правила дорожного движения.

— А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Учитель:

— Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор, регулировщик и юный инспектор дорожного движения (ЮИДД).

(Заходят ученики: одетый в костюм светофора, регулировщика и юного инспектора.).

Инспектор:

— Я — юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке?

Учащиеся:

— Дорожные знаки.

Инспектор:

— Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”).

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

3) Предупреждающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”).

4) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”).

5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.

Учитель:

— Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(Дети читают стихи о знаках дорожного движения)

1 учащийся.

По плоским черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

4 учащийся.

Важно

Говорит мне мой сосед: — Если есть велосипед, Где захочешь, там кати, Знай педалями крути! — Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост — Пешеход идет на мост. Тут поднялся — там сошел,

Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой, Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны, Игры, смех, кругом народ. Тут же знак — “жилая зона”, Здесь хозяин пешеход. А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

Учитель:

— Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем — светофором.

Светофор:

— Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного).

Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет.

А за ним зеленый свет, Вспыхнет впереди. Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь иди!”

— Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника.)

1 учащийся.

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

2 учащийся.

Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкий

Самый главный командир.

3 учащийся.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

4 учащийся.

Я его конечно знаю. Да и как его не знать! Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Учитель:

— А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик.

— Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся.

— Жезл.

Регулировщик.

— Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы.

Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения.

Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх — значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом — это значит можно переходить улицу.

Учитель.

— Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина

Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет,

Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Вопросы.

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

— Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

— Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

— Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

— Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

— Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками.

Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” — на велосипедах — и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения.

Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут.

Совет

Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

Регулировщик.

— Да ,это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети, Не играйте в игры в эти, Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город, Я растерялся и пропал: Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути, Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Учитель.

— Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах города.

(Дети читают стихотворения В. Пишумова).

1 учащийся.

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 учащийся.

Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 учащийся.

Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!

4 учащийся.

По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

5 учащийся.

Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

6 учащийся.

И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

7 учащийся.

Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ется! Быть примерным пешеходом

Разрешается!

8 учащийся.

Переход при красном свете За-пре-ща-ется! При зеленом, даже детям,

Разрешается!

9 учащийся.

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Учитель.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Источник: https://metodic-school.ru/?m=7519

Внеклассное занятие по ПДД «В гостях у светофора» (2 класс)

В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА

( внеклассное занятие по ПДД в начальных классах)

Учитель начальных классов

МКОУ Михайловская СОШ

Кантемировский район

Воронежская область

Фурса Любовь Вениаминовна

ЦЕЛИ: закрепить названия дорожных знаков, закрепить знания о сигналах светофора, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, воспитывать сознательность в использовании правил дорожного движения, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица с знаками дорожного движения, мячи, машинки, куклы, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, круги жёлтого, красного, зелёного цвета, рисунки дорожных знаков, костюмы для Незнайки и Светофора, памятки для детей.

Ход занятия.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения»

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно , расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2 ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в класс. В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (дорожные знаки и светофор)

Незнайка. Подумаешь знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

3 ученик. Азбуку дорожного движения знать каждому положено!

4 ученик. А знаки знать обязан всякий.

Ведущий. Назовите эти знаки.

Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный переходы

Ведущий. А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

( чтобы правильно переходить дорогу) А как вы думаете, кого называют « Волшебник – постовой? (милиционера)

— Нет, не угадали! Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Незнайка не знает отгадку, дети ему помогают.

Появляется Светофор.

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. А кто из вас, ребята , знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить , ни ходить не умеет.

1 ученик. У него есть три глаза: красный, жёлтый и зелёный.

2 ученик. С помощью глаз он нам даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! А давайте подскажем Незнайке.

1-й ученик (показывает красный кружок).

Запомните!

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2-й ученик (показывает жёлтый кружок).

Запомните!

Осторожность не мешает-

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

Посмотрите на меня,

И немного подождите-

До зелёного огня.

3-й ученик (показывает зелёный кружок).

Запомните!

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Ученик.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий. А чтобы ребята еще раз усвоили твои правила, нет ли у тебя для нас какой-нибудь интересной игры?

(Светофор проводит игру: показывает цвет кружками.

На красный свет – спокойно стой.

На зеленый свет – шагай на месте.

На желтый свет – хлопай).

Ведущий. Спасибо, Светофор! Ребята, а вы всегда выполняете правила светофора?

Давайте проверим и проведём командные игры-эстафеты.

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды. Дети участвуют в эстафетах.

« Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали.

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети слушают стихотворение, выполняют определённые движения, кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят на месте молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем , кто ошибся, мы говорим:

« Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться назад. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1,3,5 человек везут за верёвочку машину,

2,4,6 человек держат на руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Ведущий. Спасибо, Светофор! Ребята, вот интересно, светофор такой маленький. Неужели он один справляется на дороге? Или у него есть помощники? (Ответы детей). А у нашего светофора тоже есть друзья – дорожные знаки. Сейчас мы с некоторыми познакомимся.

Выходят ребята, на груди у них рисунки с дорожными знаками).

Светофор.

Чтобы передвигаться по улицам, нужно хорошо знать дорожные знаки.

Знаете ли вы их?

1 ученик.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…»

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Дети:

Это знак «Осторожно, дети». Он устанавливается в местах, где возможно появление детей на проезжей части – вблизи школы и других детских учреждений.

2ученик.

Встретишь синий знак- квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идёт по «зебре»

Без опаски. Без преград.

Дети:

Обратите внимание

Это знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в местах, где разрешён переход пешеходов через проезжую часть с одной стороны улицы на другую.

3 ученик.

Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Синий, с белым человечком,

Разрешает путь друзьям.

Дети:

Это знак «Пешеходная дорожка». Он сообщает о том, что здесь могут двигаться пешеходы, и запрещён проезд транспорта.

4 ученик.

А вот если знак другой-

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Дети:

Это знак «Движение пешеходов запрещено». Он устанавливается там, где пешеходам нельзя ходить, а разрешено только движение транспорта.

5 ученик.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

Дети:

Это знак «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипеде.

Светофор. Молодцы! Вам легко будет передвигаться по моей стране. Сейчас мы с вами отправляемся на площадь «Игры».

Ведущий. А сейчас поиграем. Будьте внимательны!

( С детьми проводиться игра: «ДА или НЕТ». Нужно быстро, хором ответить на вопросы: «да» или «нет»).

Игра.

Быстрая в городе езда? – ДА!

Правила знаешь движения? – ДА!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – НЕТ!

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – ДА!

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – НЕТ!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей? – ДА!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – НЕТ!

Ведущий.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, так нужно всегда.

Эстафета « Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак « Пешеходный переход»

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч –это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным шагом.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор.

Незнайка, нельзя играть на проезжей части!

Незнайка (удивлённо) А где можно?

Светофор.

На проезжей части ,дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета « Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал движение.

Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Эстафета « Кто быстрее».

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Молодцы, правильно делаете!

Светофор.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Потом направо, в середине пути.

Важно

В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они также возвращаются на место.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы , если так поступаете, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро ,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на « 5».

Светофор. А я хотел задать ребятам и Незнайке несколько вопросов.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Светофор:

Молодцы, ребята. Справились, вы, со всеми заданиями, заслужили звание «грамотных пешеходов».

На прощанье, дети, даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твёрдо запомните правила эти!

(Светофор вручает детям памятки соблюдения правил дорожного движения)

ПАМЯТКА.

— Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой («зебра»). И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.

-Если светофора нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево, потом направо. Убедившись, что машин нет, переходи улицу.

-Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.

-Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет.

-Стоящий на остановке автобус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Незнайка.

Спасибо Светофор и ребята, за то, что познакомили меня с дорожными знаками и самыми простыми правилами дорожного движения. Теперь я знаю, как нужно правильно переходить улицу и где можно играть.

Источник: https://urokinachalki.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-pdd-v-gostyah-u-svetofora-klass-4677.html

Ссылка на основную публикацию