Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Занимательная математика»

Открытое мероприятие по математике в 3 классе « Занимательная математика ».

Цели урока:Пробудить интерес к предмету математике, развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию;в оспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • геометрические фигуры.
  • эмблемы команд «Квадрат», «Треугольник»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок.

Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд отправляется в путь. Просим пассажиров занять свои места»

Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.

На партах таблички с номером вагона.

Билет №5 — Сосчитать сколько треугольников на рисунке.

Билет №7 – задача в стихах.

Учитель: « Уважаемые пассажиры!

Сейчас мы определим маршрут нашего следования.

Станция прибытия – «Занимайкино»

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

Пассажиры каждого вагона – это команда.

— Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

команда – « Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда.

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.

  2. Не выкрикивать.

  3. Быть терпеливыми.

  4. Не говорить всем сразу.

  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  7. Нужно уметь договариваться.

  8. Нужно слушать и понимать друг друга.

  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)

Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

Он считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Слайд Пифагор + фраза

Я вам предлагаю отгадать математический фокус.

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось , отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

Обратите внимание

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел

 «Математические» пословицы и фразеологизмы

— Вместо пропусков вставьте числа.

.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

Возьмите карточки, прочитайте задание.

Назовите названия сказок, в которых есть числа.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».

Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.

Следующее задание:

Каждой команде задаётся по 3 задачи.

1 команда:

  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

  2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

  3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

Станция «Арифметическая»

« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.

Назовите арифметические действия, которые вы знаете.

Используя эти арифметические действия , выполните следующее задание:

1 команда:

2222=8 2+2+2+2=8

2 команда:

2222=44 22+22=44

3 команда:

2222=111 222:2=111

9999=18 9*9:9+9=18

9999=82 9*9+9:9=82

Станция «Внимательная»

Прослушайте объявления

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.Задачи: 

1. В автобусе ехали 25 человек. 

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон — Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 

 3. Летняя задача. 

Важно

На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.Продавал Трофим на рынке.У прилавка все толпились, покупали, не скупились.И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

 5. Задача о глупом Кондрате. 

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.

Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышатРебята несут в Ленинград?»[Глупый, глупый Кондрат!Он один лишь и шел в Ленинград.

 А ребята с лукошками, котятами и кошкамиШли навстречу ему, в Кострому!]

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:Треугольник с квадратом.Старший-квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный. 

Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!
Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2уч:

«ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Спасибо вам, геометрические фигуры.

Станция « Музыкальная»

Пока жюри подводит итоги.

А сейчас мы отдохнём

И частушки попоём

  1. Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идёт Ванюше впрок.

  1. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ.

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла.

Контрольную решили.

За неё мы на двоих

Четвёрку получили.

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7.Мы частушки вам пропели,

А теперь хотим сказать:

Если цифры полюбили

Всё пойдёт у вас на пять.

— Вот и подошло к концу наше путешествие Мы прибыли на станцию «Занимайкино». Узнаем какой вагончик прибыл первым Давайте посчитаем вместе баллы.

Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона. Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал.

Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Рефлексия.

Кому сегодня понравилось путешествие, помашите мне билетиком.

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-matematike-v-3-klasse-zanimatelnaia-matematika.html

Внеурочное мероприятие по математике

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Проект внеурочного занятия по математике

на тему: Путешествие в страну математики

Выполнила:

Арефьева Ксения Андреевна

Ульяновск, 2018

Тема: Путешествие в страну математики

Класс:

Форма: игра-путешествие

Цель: развитие внимания, мышления, речи, привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  • Образовательные (наблюдать и делать простые выводы и решать примеры)
  • Развивающие (развить математическое мышление)
  • Воспитательные (развить интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни)

Планируемые результаты:

  • Личностные (проявление положительного отношения к учебной деятельности, проявление интереса к учебному материалу)
  • Предметные (Уметь решать примеры, считать)
  • Метапредметные:
  • Коммуникативные УУД (слушать и понимать учителя и сверстников, участвовать в разных формах работы)
  • Познавательные УУД (делать выводы и умозаключения в устной форме, понимать заданные вопросы и в соответствии с ними уметь правильно на них отвечать)
  • Регулятивные УУД (планировать свои действия, выполнять учебные действия в письменной и устной формах, уметь организовать своё рабочее место)

Оборудование: иллюстрация Незнайки, карточки с цифрами, доска,

Литература: интернет ресурсы, учебник по математике для 1 класса Башмакова М. И., Нефёдовой М. Г. 1 часть.

Структура занятия:

1 этап: Вводная часть (5`)

  • Организационный момент
  • Мотивация
  • Ознакомление темой и целью занятия

2 этап: Основная часть (20`)

  • Станция 1 «Решатели»
  • Станция 2 «Считалки»
  • Физкультминутка
  • Станция 3 «Прятки»
  • Станция 4 «Загадки»
  • Гимнастика для глаз
  • Станция 5 «Математические величины»

3 этап: Заключительная часть (5`)

  • Подведение итогов
  • Рефлексия
  • Награждение

Ход занятия:

1 этап: Вводная часть(5`)

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Ксения Андреевна. Сегодня я вместе с вами отправлюсь в путешествие по стране математики. Я желаю нам всем хорошего настроения и плодотворной работы!

-Сегодня мы с вами будем заниматься необычной математикой, а поможет нам в этом наш гость Незнайка, все знают Незнайку? (на доску вывешивается иллюстрация героя).

-Незнайка подготовил для нас поезд, на котором мы отправимся в наше путешествие в страну математики, Давайте же сядем поудобнее и начнем наше путешествие!

2 этап: Основная часть (20`)

Станция 1 «Решатели»

-А вот и наша первая станция, которая называется «Решатели». Незнайка предлагает вам решить несколько примеров, а как мы знаем, вы их очень хорошо решаете! Итак, на доске написаны примеры, я вызываю к доске несколько человек по очереди, а они решают примеры (дети, которых вызвали, решают примеры, остальные проверяют на местах):

9-2=… 6+2=…

7-3=… 8-2=…

6+3=… 8-4=…

3+5=… 7+1=…

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

-А знали ли вы, что слово «математика» произошло от древне-греческого- mathema, что означает изучение, знание, наука. Родоначальниками математики являлись греки в VI-IV в.в. до н.э.).

-Математика очень сложная наука и не каждому она даётся, но мы с Незнайкой знаем, что вы ладите с математикой уверены, что вы справитесь со всеми заданиями, которые приготовил нам Незнайка.

-А мы отправляемся дальше на нашем замечательном поезде и подъезжаем на следующую станцию «Считалок».

Станция 2 «Считалки»

— Незнайка говорит, что на этой станции вам нужно очень быстро отвечать на вопросы, которые он для вас подготовил, вам нужно слушать очень внимательно и отвечать только тогда, когда вы поднимите ручку. Готовы?(отвечают)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько хвостов у семи китов? (7)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Какое число идёт после 8? (9)

Сколько букв в слове «я»? (1)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

-Какие вы молодцы, даже Незнайка не знал ответы на эти вопросы, а вы знаете.

-Вам нравится наше путешествие? (отвечают)

-А давайте немного отдохнём и сделаем небольшую физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной движения.

Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше

-Какие вы активные! Тихонечко садятся на свои места сначала девочки, а теперь мальчики (садятся по очереди).

-Давайте продолжим н6аше путешествие по стране математики и мы подъезжаем к следующей станции, которая называется «Прятки».

Станция 3 «Прятки»

— На доске написаны примеры, но из них убежали некоторые числа и спрятались, вам нужно их найти, они тоже спрятаны на доске. Я буду вызывать по одному человеку к доске, а вы будете искать спрятавшиеся числа на доске и подставлять их к примерам, чтобы они были правильными.(вызываю нескольких человек к доске, они выполняют задание, остальные на местах следят за работой одноклассников)

12 — … = 8 (4)

— 6 = 9 (15)

15 – 8 =… (7)

— 5 = 12 (17)

9 + …= 12 (3)

-Молодцы! Вам любое задание по плечу, может быть кто-то из вас станет настоящим сыщиком, потому что вы отлично справились с заданием.

-Ой, наш поезд немного сломался, но мы с Незнайкой уверены, что машинист его очень быстро починит, но мы успели доехать до следующей станции «Загадок».

Станция 4 «Загадки»

-Сейчас мы с вами немного поотгадываем загадки, которые подготовил для нас Незнайка, но мы уверены, что вы и с этим заданием справитесь! Ну что, начнём отгадывать? (отвечают)

1) Три зайчонка, пять ежат

Ходя вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

2) К внукам бабушка пришла,

Пирожков им испекла.

По два румяных пирожка

Бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Алёнке, Никите.

А сколько всего пирожков, подскажите? (8)

3) Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

Два — в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (6)

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (2)

5) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу. (8)

— Какие же вы молодцы! Незнайка даже и подумать не мог, что вы справитесь с такими сложными заданиями.

— У меня для вас хорошие новости, машинист починил наш поезд и мы можем отправиться дальше, но чтобы мы тронулись, нам нужно выполнить небольшую гимнастику для глаз, оставайтесь на местах и повторяйте за мной.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вздыхают, глаза так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачком по кругу)

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки всё! (глаза открыты, на лице улыбка).

-Поезд тронулся, вы отлично выполняли движения глазками.

-Ребята, а вы знаете такие понятия, как «большой – маленький, широкий – узкий, толстый – тонкий»? (отвечают).

— Сейчас мы с Незнайкой у вас это и проверим. Следующая наша станция называется «Математические величины».

Станция 5 «Математические величины»

— Незнайка и я вам будем читать предложения, а вы должны будете подставить слова, которые подходят по смыслу, но это будут не просто слова, а математические величины, например: Дядя Стёпа высокий, а мальчик с пальчик низкий. Все поняли задание? (отвечают)

-Тогда приготовьтесь слушать и отвечать, поднимая ручку.

У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий);

Река широкая, а ручей … (узкий);

Крокодил Гена большой, а Чебурашка …(маленький);

Ствол у дуба толстый, а у берёзы … (тонкий);

Белоснежка высокая, а гномы … (низкие);

Колобок толстый, а Кощей Бессмертный… (тонкий);

У Буратино нос длинный, а у Пятачка … (короткий).

— Вы даже величины знаете отлично, видимо не найдётся таких заданий, которые вы бы не смогли решить, ведь так?

-Мы вернулись обратно в школу и Незнайке уже нужно уходить, он говорит вам «До свидания» и желает вам успехов в учёбе и надеется, что вы с ним встретитесь не раз! Давайте скажем Незнайке «Пока» (прощаются с Незнайкой).

3 этап: Заключительная часть (5`)

-Наше путешествие в страну математики подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (отвечают)

— Если вам понравился сегодняшний урок, то поднимите две руки, а если не понравился, то одну (поднимают руки).

-Спасибо большое, ребята, за вашу активную работу! Вы большие молодцы! (детям раздаются шоколадные медальки в качестве награждения за проделанную работу)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieurochnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie.html

Внеклассное занятие по математике для 3 класса


Здесь Вы можете скачать Внеклассное занятие по математике для 3 класса для предмета : Математика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Внеклассное занятие по математике для 3 класса.

Математика- царица всех наук. Класс делится на две команды.

Капитаны рапортуют:

«Уважаемая математика- царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!»

Математика:

«Открыть заседание веселых математиков, разрешаю!»

Предложить участникам придумать название своей команде, свой девиз и приветствие, а также эмблему.

После того, как команды представились друг-другу, начинаем наше соревнование.

Конкурс №1-

Конкурс капитанов:

Отводится 1 минута для решения примеров. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех выполнит задания:

1 капитан: 2 капитан: 3 капитан:

6 * ? = 18

18 : ? = 9

8 * ?= 40 32 : ? = 8
7 * 7 = 49 42 : ? = 6
5 * ?= 20 72 : ? = 9
7 * ? = 28 27 : ? = 9
9 * ? = 54 40 : ? = 8
8 * ? = 16 35 : ? = 5
4 * ? = 36 45 : ? = 5
6 * ? = 54 28 : ? = 7
3 * ? = 24 49 : ? = 7
8 * ? = 32 63 : ? = 9
7 * ? = 21 48 : ? = 8

Конкурс №2

1 команда:

Запишите числа:

4, 8, 6-увеличьте каждое в 10 раз

2 команда:

Запишите 3 однозначных числа и увеличьте каждое в 8 раз

3 команда:

Запишите три четных числа до 10 и увеличьте каждое в 6 раз.

Конкурс №3

Решите задачу:

1 команда:

Мальчик купил альбом за 38 рублей и 2 линейки по 16 рублей каждая.

Сколько стоит вся покупка?

2 команда:

В магазине было 90 килограммов слив. Продали 7 ящиков по 9 килограммов каждый.

Сколько килограммов слив осталось?

3 команда:

13 мальчиков и 7 девочек сделали игрушки для детского сада. Каждый из них сделал по 2 игрушки.

Сколько всего игрушек сделали дети?

А теперь пришло время отдохнуть:

Физминутка:

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.Дунул ветер — полетели.Полетели, полетели и на землю сели.Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил

Конкурс №3

Работа в парах:

Каждая команда делится на пары. Каждая пара должна решить пример, после чего приступает решать другой пример следующая пара. Победит та команда, чьи пары решат быстрее всех примеры без ошибок.

1 команда:

21*4-72:2=

7*(7+9)=

5*6-2*4=

4+5*4-(9-4)=

2 команда:

7*6+9*4=

4*(9+9)=

9*(9+12)=

7+6*7-(12-5)=

3 команда:

7+7*8*(10-4)=

7*9+4*2=

21*4-71=

4*9+7*4=

Конкурс №4

Математика:

-Я читаю вам рассказ, как только я скажу слово три, вы должны сразу же поднять руку. Чья команда сделает это быстрее, добавляется один балл.

Начинаем:

Однажды щуку я поймал,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелких увидал,

И не одну, а целых…

Две.

Мечтает мальчик, закаленный,

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два…

Марш!

Когда стихи запомнишь хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок другой, а лучше…

Пять

Конкурс №5

1 команда:

Используя заданные числа, составьте и запишите примеры с ответом 24:

2, 16, 46, 15, 3, 9, 8, 22

2 команда:

Сравните и поставьте знаки , =

6:1 … 6:2;

3*5 … 3+5;

9*1 … 1*9;

2*4 … 4*1;

9+8 … 7+9

3 команда:

Решите примеры:

32:8 =

13:4=

60+45=

60:12=

32*2=

18:6=

Пока жюри подсчитывает балл, можно командам предложить следующее:

При помощи цифр 8, 3, 1, 0, 2 нарисовать любое животное или птицу.

Математика:

Источник: https://docbase.org/63990-vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-dlya-3-klassa.html

Презентация — Игра для 3 класса «Занимательная математика»

Слайд 2

Логические задачиРебусы и шарадыПродолжи ряд чиселМатематическая эстафетаДалее

Слайд 3

лог задачи 100Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?Логическая задачаОтвет

Слайд 4

ответ лог задачи 100ОтветКаждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.Далее

Слайд 5

лог задачи 200Логическая задачаНа лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке? Ответ

Слайд 6

ответ лог задачи 200ОтветДалееВоробьи испугались кота и все улетели!

Слайд 7

Совет

лог задачи 300Логическая задачаВ корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?Ответ

Слайд 8

ответ лог задачи 300ОтветДалееОдной девочке надо дать яблоко в корзине.

Слайд 9

лог задачи 400Логическая задачаСколько концов у пяти с половиной палок?Ответ

Слайд 10

ответ лог задачи 400Ответ: 12Далее1
3
5
7
9
112
4
6
8
10
12

Слайд 11

лог задачи 500Логическая задачаМальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
— Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал? 86Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500ОтветДалееПеревернул листок, и получилось 98.86

Слайд 13

ребусы 100ШарадаПредлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.ЗадачаДалее

Слайд 14

ребусы 200Ребус2, 3, 4ЛинейкаДалее

Слайд 15

ребусы 300ШарадаУголПервая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.Далее

Слайд 16

ребусы 400Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения. ШарадаСуммаДалее

Слайд 17

ребусы 500Ребус3, 2, 1ЦиркульДалее

Слайд 18

ряд чисел 100Продолжи ряд чисел…, …, 5, 7, 9, …, …, …1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15ДалееЗакономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200Продолжи ряд чисел …, …, 21, 17, 13, …, …29, 25, 21, 17, 13, 9, 5ДалееЗакономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300Продолжи ряд чиселДалее…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 461, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

Обратите внимание

ряд чисел 400Продолжи ряд чиселДалее25, 24, 21, 20, 17, 16, …Запишите 4 последующих числа:25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500Продолжи ряд чиселДалее9, 10, 12, 15, 19, 24, …Запишите 4 последующих числа:9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100Математическая эстафета34 20 8 33 34 20 8 22 10 20 А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11М 42 — 8 Т 11 — 3 К 19 — 9= 20
= 22
= 33= 34
= 8
= 10ММАААТТЕИКДалее

Слайд 24

эстафета 200Математическая эстафета777777116622553344Далее

Слайд 25

эстафета 300Математическая эстафета14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1 Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9 Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15= 33
= 14
= 18
= 30
= 82= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25ТРЕУГОЛЬНИКДалее

Слайд 26

эстафета 400Математическая эстафетаДалее991188992277993366994455

Слайд 27

эстафета 500Математическая эстафета33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52 П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18 А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13 = 33
= 13
= 20
= 70= 9
= 30
= 52ЕЕЕПППААЛЛЛРИДДалее?

Слайд 28

параллелепипедПараллелепипедПараллелепипед – тело, все грани которого — четырёхугольникиЭто прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.

Слайд 29

конецИтогиНаша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!

Источник: https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika

Внеклассное занятие по математике 3 класс. Да здравствует математика!

Внеклассное занятие по математике 3 класс

Конспект

Тема: Да здравствует математика!

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названиями единиц длины и времени, карточки с анаграммами, карточки с числами, плакат с кроссвордом, рисунки с числовыми ребусами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну «Математику». Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание познавать новое.Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей.Наши конкурсы будет оценивать жюри. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.Итак, мы начинаем наше путешествие…

«Разминка»

— В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Максимальная оценка правильного ответа — 1 балл.1. Шел КондратВ Ленинград,А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,У каждой кошки — двенадцать котят.У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.И задумался Кондрат:«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?(В Ленинград шел только Кондрат. Остальные шли в обратную сторону.) 2. Я к реке иду из дома,А навстречу — сто знакомых.Вдруг один из ста ребят,Тот, что был с сачком в руке,Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (Двое.) 3. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.) 4. Над рекой летели птицы:Голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и 5 гусей.Сколько птиц? Ответь скорей! (10.) 5. Света принесла из школыТри пятерки за глаголы,За предлоги — тройку,А за суффикс — двойку.

Сколько в дневнике у СветыПоложительных оценок?(Четыре. Тройка — положительная отметка.) 6. Еду с мамой в зоосад,Я считаю все подряд.Пробегает дикобраз — это раз.Чистит перышки сова — это два.Третьей стала росомаха,А четвертой — черепаха.Серый волк улегся спать — это пять.Попугай в листве густой — он шестой.Вот лисенок рядом с лосем,Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот,Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Важно

Он последний, он десятый.- Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)Жюри подводит итоги конкурса.- Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

Внимание! 2-й конкурс:

«Посчитаем не спеша»

— Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.1. Сколько ушей у трех мышей? (6.)2. Сколько лап у четырех медвежат? (16.)3.У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)4. Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)5. Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60.)6. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (Один.)7. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)8. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор — ядовитый гриб.)

Слово жюри.

— На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли.Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3-й конкурс:

«Математический словарь»

— В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения. (Сумма.)2. На него нельзя делить. (Нуль.)3. Длину умножить на ширину … (площадь).4. При счете используем … (цифры).5. Цена, количество. (Стоимость.)6. Линия, состоящая из нескольких звеньев — это (ломаная).7. Если 8 х 8, то получится … (64).8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)9. Часть суток от утра до вечера. (День.)10. В математике их четыре. (Действия.)11. Число на букву «д». (Два, девять, десять…)12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)13. Ее все любят. (Пятерка.)14. Сколько дней в году? (365 или 366.)

— Вторая команда — внимание!

1. Результат вычитания. (Разность.)2. Действие, противоположное умножению. (Деление.)3. Им чертят круг. (Циркуль.)4. Делимое, делитель … (частное).5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)6. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)8. У него все стороны равны. (Квадрат.)9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)10. 100 лет. (Век.)11. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)12. Если 9 х 9, то получится… (81).13. Ее никто не любит. (Двойка.)14. В 1 метре … (100см = 10 дм = 1000мм).

Слово жюри.

— Следующий конкурс:

«Конкурс капитанов»

— Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка — 4 балла.У Пончика на комбинезоне 17 карманов.10 карманов спереди, остальные сзади.В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?Ответ: всего 41 пончик.17-10 = 7 (к.) — сзади;2 х 10 = 20 (п.) — спереди;3×7 = 21 (п.) — сзади;20 + 21 =41 (п.) — всего.- Пока капитаны выполняют задание, мы проведем следующий конкурс — «Домашнее задание».

Цифра 7 известна всем

— Семерка в древности была окружена большим почетом:7 чудес света, 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов, у индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове».Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед — один ответ».Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается число 7.1. Семь раз отмерь — один раз отрежь.2. Семеро одного не ждут.3. У семи нянек дитя без глазу.4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.5. Семь пядей во лбу.6. Семь пятниц на неделе.7. Двое пашут, а семеро руками машут.8. Быть на седьмом небе.9. На семи ветрах.10. Работают до седьмого пота.11. Знать предков до седьмого колена.12. За семью печатями.13. Лиса семерых волков проведет.14. Семь дел в одни руки не берут.15. Лук от семи недуг.16. Сам не дерусь, семерых боюсь.17. Семь четвергов и все в пятницу.18. Кота убить — семь лет счастья не видать.19. Семь бед — один ответ.20. Семеро пастухов одну овцу пасут.21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.22. Семь деревень, а лошадка одна.23. Для бешеной собаки семь верст не круг.24. Семерых одним ударом.25. Ходить семимильными шагами.26. Седьмая вода на киселе.27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Слово жюри.

Проверка капитанов (задача). Дополнительно капитанам (на слух).

В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка — 6 пар.)

— Говорят, что «математика — гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика — это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.

Следующий конкурс:

«Кто верней и кто быстрей»

В этом конкурсе требуется по одному представителю от команды.Задание. В трех квадратах одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата.Максимальная оценка — 4 балла.

«Разгадайте анаграмму» (перевертыши)

— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.УСМАМ  (Сумма)РАПЯМЯ  (Прямая)За правильный ответ — по 1 баллу.

«Угадай число»

1. Какое число лишнее?Ответ: 2 — четное.Ответ: 3 — нечетное.По два балла за правильный ответ.2. Какое число записано в прямоугольнике (треугольнике)? Жюри подводит итоги.

Финальный конкурс

И пусть острей кипит борьба,Сложней соревнования,Успех решает не судьба,А только ваши знания.

— Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

Кроссворд

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.2. Десятая часть метра.3. Знак, обозначающий число.4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.6. Математический знак в виде закругленной черты.7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1. Пифагор.По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике».

Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Награждение команды- победительницы.

Источник: http://topuch.ru/da-zdravstvuet-matematika/index.html

Ссылка на основную публикацию