Внеурочное познавательное развивающее в 1 классе. конспект

Внеурочное занятие по Развитию познавательных способностей для 1 класса

Цели:

  • развивать мышление в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
  • развивать сенсорную сферу ребят (глазомер, мелкую моторику);
  • формировать и развивать общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
  • развивать умение принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;
  • воспитывать интерес к обучению, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, культуру общения и поведения.
  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, к самостоятельному определению и высказыванию самых простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Ход занятия

C доски на деток солнышко глядит,

Душа ликует и летит!

Слушайте внимательно,

Будет занимательно!!!

-Какое настроение мы возьмём с собой на занятие?

(На доске 3 лица: весёлое, грустное, равнодушное)

Желаю Вам, чтобы доброе настроение, желание узнать много нового и интересного, осталось на протяжении всего дня!

II.Разминка

1.Блиц-вопросы

-24 часа, а как сказать иначе?(Сутки)

-Он бывает зрительный, концертный, читальный…(Зал)

-Когда сутки короче: зимой или летом?(Одинаково)

-Как называют угол, меньше, чем прямой?(острый)

-Столица Франции? (Париж), России-?(Москва)

-Как можно снять колесо за 1 секунду?(Фотоаппаратом)

-Назовите 3 полных женских имя, которые начинаются с той же буквы, что и следующий за субботой день(Валентина, Валерия, Василиса, Варвара, Виктория…)

-Чем кончается лето и начинается осень(буквой 0)

-Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все …(солнце)

III.Учимся рассуждать. Составь логический поезд.

Первым вагончиком нашего поезда будет СОЛНЦЕ. Продолжайте искать взаимосвязи между другими картинками.

IV.Возможно ли это?

1.Зимой зацвели яблони.

2.Петя опустил голову на руки и задремал

(назови несколько причин)

V. Физминутка 1(на 10-ой минуте)

Встаньте из-за парт, немножко отдохнём. – Представьте, что на кончике носа у вас карандашик. Напечатайте в воздухе: СОН- Что получится при чтении наоборот? НОС КОТ-ТОК СОР — РОС ГОД-ДОГ ЛЕС-СЕЛ

VI.Тренируем слуховую память

Послушайте слова и запомните их: ОКЕАН РЕКА ПРУД ЛУЖА КАПЛЯ

_Что общего? Какая закономерность? Какое слово может быть лишним?

VII. Работа в парах (повторяем фразеологизмы на листочках №1)

Давайте попробуем открыть секреты дружбы, поработаем в парах, создадим правила дружбы, доброты.

VIII. Решаем логические задачи при помощи таблицы(на листочках №3)

-1) Миша, Гена и Серёжа лепили из пластелина: кошку, слона и собаку. Кто что вылепил, если Гена не умеет лепить слона, Серёжа не лепил слона и собаку?

2)Зина, Лиза и Лариса вышивают: листочки, птичек, цветочки. Узнай,что вышивает каждая , если Лиза не вышивает листочки и птичек, Лариса не умеет вышивать листочки.

IX.Учимся выделять существенный признак

(На листочке №2)

Физминутка 2(на ковриках) под музыку «Доброта»

X. Работа в группах

1 группа

Расставьте в прямоугольной комнате 11стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Желаю удачи!!!

2 группа

Расставьте в прямоугольной комнате 10 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Желаю удачи!!!

3 группа

Обратите внимание

Расставьте в прямоугольной комнате 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Желаю удачи!!!

Молодцы!!!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/vnieurochnoiezaniatiieporazvitiiupoznavatielnykhsposobnostieidlia1klassa

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»

Конспект занятия

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Умники и умницы»

1 класс

по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»

Тема   занятия:  Развитие мышления. Решение ребусов.

Тип занятия:  комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

—        мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
— презентация к занятию

— картинки с изображением Смешариков

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;         

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие  у  детей  познавательных  интересов,  возникновение  (у  кого-то  закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД

Личностные   результаты:   самооценка   своей   работы, смыслообразование   (какое значение, смысл имеет обучение).

Регулятивные: определить  цель деятельности  с  помощью  учителя  и  самостоятельно;

учиться планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию , извлекать информацию, представленную в разных формах    (текст,    схема,    иллюстрация);    перерабатывать    полученную    информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Технологии, применяемые на занятии:

 технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей,

технология применения нового материала

технология коллективной работы с классом,

информационные технологии

 здоровьесберегающие технологии,

 технология интерактивного обучения.

Ход занятия:

Чтоб в жизни побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Мы начать уже готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  2 . «Мозговая гимнастика»

«Качания головой.»

Важно

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

« Ленивые восьмёрки.»

Цель: активизирует  структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

« Шапка для размышлений.»

Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить (услышать резонирующий звук своего голоса)

3.Разминка.

  • Как называется чернильное пятно в тетради?
  • Как зовут сладкоежку живущего на крыше?
  • Как называется начало дня ?
  • Как зовут самого смешного артиста в цирке?
  • Как звали  девочку, уронившую в речку мячик?
  • Как звали собаку Мальвины?
  • Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?
  • У лисы- ледяная, у зайца-….?
  • Какая фамилия у Кощея?
  • Как называют ребенка собаки?
  • Как  называют дедова сына?

4.Работа по теме.

1 задание. «Собери картинку»

-У каждого  из вас на стуле прикреплен конверт. Загляните в него.  Что вы там увидели? Это части картинок. Возьмите эти части, осторожно не потеряйте. Теперь объединитесь в группы по цвету картинок. Каждая группа подходит к столу, части картинок держите в руках. Ваша задача собрать вместе целую картинку. Внимание начали.

— Один человек, которого вы сейчас выберите, из каждой группы подходит ко мне и вывешивает на доску то что у вас получилось.

-Кто это? А как их называют вместе?

-Смешарики приглашают вас немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики»

-Продолжим наше занятие. Внимание на доску. Что вы видите?

— А что такое ребус? Как вы думаете?

— Вот какое определение слова ребус дается в словаре Ожегова.

-Ребята, а вы можете разгадать, что здесь загадано? Почему?

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

— Что бы научиться разгадывать ребусы, надо знать определенные правила. Сегодня с некоторыми  из них  мы познакомимся и научимся разгадывать часть ребусов.

-Итак.

                                     (Далее работаем по презентации)

— А теперь давайте, выполним ещё одно интересное задание. В каждой строчке есть лишнее слово, его надо взять и передвинуть вниз. Выберите эти слова.

— А теперь вам надо из первых букв выбранных слов составить имя героя известного мультсериала. Если у вас получится, значит, задание выполнили верно.

—  Добавим Ёжика и Кроша к остальным Смешарикам.

-Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь сами оцените свои успехи. У доски лежат смайлики. Выберите того смайлика , который соответствует вашим успехам. Желтый- я старался и  у меня все получилось, зеленый – я старался, но у меня не всё получилось, красный- я старался, но у меня ничего не получилось.

-Вам понравилось наше занятие? Смешарикам оно тоже понравилось и они передали вам небольшие сувениры. В которых вы можете  тренироваться разгадывать ребусы, т.к. там записан адрес сайта с увлекательными ребусами.

-Всем спасибо!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/04/09/konspekt-zanyatiya-vneurochnoy-deyatelnosti

Внеурочное занятие для 1-2 классов «В гостях у Знайки»

Наша кнопка

Скачать материал

План – конспект внеурочного занятия кружка «думаем, играем, переживаем»

по теме : «В гостях у Знайки» в 1-2 классах малокомплектной школы, учителя начальных классов Соловьёвой Елены Викторовны МОУ Никольская нош, Лесной район, Тверская область.

Занятие проводится с учащимися по плану работы РОО для

РМО учителей начальных классов.

Занятие рассчитано на 2 часа по 35 минут с перерывом на перемену.

Цель занятия: Формируем интерес к обучению, учимся грамотно строить речь, расширяем кругозор, развиваем логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Оборудование на занятие: презентация, карточки с заданиями, задания на доске, игра «Танграм», смайлики.

  1. Оргмомент, психологический настрой:

Дети, а чем мы занимаемся на наших занятиях? Ответ детей — играем, думаем, решаем, спорим, конструируем.

Вопрос учителя-А как мы это делаем? Ответ детей — мы это делаем вместе, дружно с интересом.

Развитие коммуникативных УУД (построение речевых высказываний, работа с информацией).

Учитель: дети, сегодня у нас гости и я хочу, что бы вы рассказали гостям немного о себе.

Совет

Ученики называют свою фамилию, имя, отчество, называют свой адрес, кратко рассказывают о своих родителях, семье, своих увлечениях.

Учитель: дети давайте познакомим наших гостей с вашей школьной жизнью.

Показ презентации «Наша маленькая школьная жизнь». На слайдах моменты из школьной жизни учеников 1 класса: выпускной в МДОУ №-6, летний лагерь при школе, день знаний, первая учительница, дети выступают на школьных концертах, танцуют, поют, читают стихи, участвуют в сценках, мастерят первые поделки и поздравительные открытки, путешествуют, трудятся и т.п.

Презентацию представляют два ученика из класса.

2.После представления презентации, учитель задаёт детям вопрос, а какая наша главная с вами задача на наших занятиях? Ответ — познавать новое.

Тогда начнём наше занятие.

-Первое наше задание: «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Сколько дней в недели -7

Второй день недели – вторник

сегодня среда, а завтра – четверг

Летом идёт дождь, а зимой — снег

Время года после осени – зима

новый год начинается – в январе

Россия наша страна, а Москва – столица

сколько пальцев на левой руке – пять, а на правой – пять

Сколько всего ушей у трёх мышей-6

Учитель поощряет детей за правильные ответы (хорошо, молодцы).

3.Учитель: Сейчас мы с вами побываем на уроке – математики

Учащимся 1 класса предлагается задание на развитие памяти, тренировку внимания, счёта, из пособия «Развиваем память». На столе у каждого ученика лежит одинаковая картинка с изображением птиц, зайцев, грибов, шаров, яблок, вишен.

Учитель просит детей рассмотреть внимательно картинку несколько минут, а затем закрыть её, и ответить на ряд вопросов учителя.

Если на картинке животные?- зайцы, птицы

Если на картинке фрукты?- яблоко, вишни

Если на картинке предметы не живой природы? – шары

Сколько на картинке птиц? -5

А животных?-9

Если дети допустили много ошибок, то учитель просит их перевернуть картинку и проверить себя.

Вывод: нужно тренировать свою память? да.

Одновременно с работой 1 класса, учащимся 2 класса даётся самостоятельное задание из пособия С. Гаврина «Я играю, я учусь» (стр -21 )

Ученикам нужно расшифровать слова, каждой букве соответствует результат арифметического действия. Если ученики успешно сосчитали примеры, получится в ответе определённое слово, поэтому дети понимают, правильно они сосчитали примеры или нет.

Устная задача с 1 классом. На столе у ребят лежат карточки с рисунком трёх карандашей, дети устно решают задачу и раскрашивают карандаши в определённый цвет.

Обратите внимание

Задача: У Марины три карандаша. Красный карандаш длиннее зелёного, зелёный длиннее жёлтого, какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий? Ответ – самый длинный красный, а самый короткий жёлтый.

Ученики второго класса работают самостоятельно с игрой ТАНГРАМ, выполняя задание учителя, выложи: лисичку, жирафа, домик и т.п.

После решения задачи с первым классом и выполнения примеров 2 классом, дети вместе решают задание: сосчитай сколько на рисунке треугольников, сколько прямоугольников?

Динамическая пауза:

4. А сейчас у нас окружающий мир:

Загадка:

Назовите-ка, ребятки.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

на поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Учитель: задаёт детям вопрос.

А каком времени года идёт речь?

Ответ детей – о зиме.

Давайте поговорим о зиме. Учитель задаёт вопросы ученикам.

Задание — «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Зелёная с иголками — ёлка

Их ждут дети на Новый год — подарки

Две дощечки для катания по снегу – лыжи

Огни в небе – салют

Сиденье, полозья и верёвочка — санки

Греет голову зимой – шапка

У него вместо носа морковка – снеговик. (Молодцы)

5. Физкультминутка направлена на развитие двигательной памяти.

Ученикам нужно вспомнить и показать различные моменты:

Как прыгает зайчик?

Как бодается бык?

Как ты поднимаешься по лестнице?

Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес и поднимает штангу?

Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

Как бабушка поправляет очки?

Как курица снесла яичко?

6. Наш следующий урок – Развитие речи. Все задания на этом уроке направлены на развитие фонетического слуха.

Учитель читает ученикам стихотворение, все буквы перепутались, давайте вместе поработаем и составим новые слова.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела
Начали твориться.

Вставь пропущенные буквы:

С 1 классом учитель вместе прорабатывает задания:

ж-к, з-б, гр-б, с-п, л-ст, с-к, с-р, б-р-б-н (а).

замени одну букву в слове:

балет (и), салат (ю), речка (у), стол (у), машина (л), олень (с).

Зачеркни одну в слове:

гроза (г), шарф (ф), крот (т), огород (о), шутка (ш), крошка (р).

Ученики 2 класса самостоятельно выполняют задание «Собери рассыпавшиеся слова».

ут. ре,нок, ка, ли, па, ще, га. са, кни.(книга, утка, щенок, репа, лиса).

Работа со всеми учениками.

И сегодня мы узнаем какие слова называются палиндромами.

Это слова, которые мы читаем с право налево и получаем новое слово.

кот- ток

нос – сон

норов — ворон

ропот- топор

хорош – шорох.

Решаем ребусы: Пособие С. Гавриной «Я играю, я учусь»

Учитель вместе с учениками разбирает два примера решения ребусов, а затем дети пробуют ребусы решить самостоятельно. Или если ученики 2 класса знают такой вид задания, они могут объяснить это остальным ребятам.

Задание «Найди лишнее слово» направлено на развитие вербально-логического мышления, способность к классификации, абстрагированию.

Осень, зима, январь, лето.

Курица, овца, корова, лошадь.

Нора, берлога, будка, дупло.

Коров, коза, лось, носорог.

Ворона, голубь, ласточка, воробей.

Лисичка, мухомор, подосиновик, груздь.

Закончить занятие можно интересным заданием из пособия Л. В. Черемошкиной «Развитие памяти детей».

Важно

Учитель: Я читаю стихотворение поэта А.Шибаева, в котором заблудились буквы. Ты должен исправить ошибку и назвать правильное слово. Ты должен сказать, какая же буква заблудилась!

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры, (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке, (маки)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

— Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!(жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом, (сом)

Тает снег. Течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас – щенки, (грачи, венки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом, (коне)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело, (булку)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву, (лес)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села, (дочками)

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил, (щепками)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами, (чайки)

7. Итог занятия. Рефлексия.

С каким настроением вы работали, вам было интересно или не очень?

Каждый ученик выбирает себе смайлик с определённым выражением лица и показывает учителю и остальным детям.

Используемая литература:

С.В. Батяева. Альбом по развитию речи.

С.Гаврина. «Я играю, я учусь».

Л.В. Мишенкова «36 занятий для будущих отличников».

Рабочая тетрадь «Память и внимание».

Рабочая тетрадь «Развиваем память».

Рабочая тетрадь «Упражнения для развития творческого мышления».

О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».

Л.В. Черемошкина. «Развитие памяти детей»

Е.В.Языканова.УМК ФГОС Программа «Учись учиться» .Развивающие задания – 1 класс, 2 класс.

Приложение:

Дополнительные задания, которые можно использовать на занятии, если позволяет время.

Слова аннаграмы.

ОБАСАК — собака

ТЕЛЕВЗИРО — телевизор

ЕМЧДНОА — чемодан

РИГБ — гриб

АКРАВИУМ – аквариум;

СОРОБАКА – сорока, собака

КОРОНАВА – корова, корона

БАКИРАН – баран, банкир

КУЦАРИЦА — курица, царица.

сковорожка – сковорода, ложка;

вилёрка — вилка, тёрка;

миксемолка — миксер, кофемолка;

табуртол — табурет, стол;

холорубка — холодильник, мясорубка;солонайник — солонка, чайник;кастрюдце –кастрюля. блюдце;половнашка –половик, чашка;

графлебница –графин, хлебница,

В слове спряталось ещё одно слово:

смех, машина, тапочки, тумбочка, дубок, кисель, рыбак, камыш – мышка, насос – сосна.

ВО+РОК-К+БЕЙ= воробей

МЫ+ЛОВ-В= мыло

ЗИЛ-Л+МАГ-Г= зима и т. п.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneurochnoe-zanyatie-dlya-klassov-v-gostyah-u-znayki.html

Конспект внеурочной деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы»

5.Логически- поисковые задания

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Мы пока учимся работать в группе, поэтому нам необходимо вспомнить правила работы в группе:

— уважай своего товарища;

— умей каждого выслушать;

— не согласен — предлагай своё мнение;

— помогай товарищу, если он об этом просит

— в группе должен быть ответственный;

-работать должен каждый на общий результат

— своё несогласие высказывать вежливо

1.Работа в группе

Первая группа у нас будут «Буквознайки»,. вторая группа «Математики»

Раз вы у нас «Бувознайки», так и задание для вас будет связано с буквами

Слайд

Найдите среди этих букв буквы русского алфавита, обведите их в кружок, выпишите в одну строчку и прочитайте «спрятанное» слово.

LУF N J Е НFSVИ

RВWGЕRРGС F Q

JИL Т Е D VТN J

— Вторая группа — «Математики», мы же с вами любим математику, поэтому и задание у вас будет связано с числами

Математикам я предлагаю также расшифровать слово

— Какое слово спряталось?

(Слайд)

6 20 8 14 10 18 16 12 4

О В М О О О С Н Л

— Расставьте числа так, чтобы они располагались в порядке увеличения и расшифруйте слово. Если вы успешно справитесь с заданием, узнаете фамилию очень известного учёного в России.

Проверка 1 группа

Слайдуниверситет

2 группа

Слайд

4 6 8 10 12 14 16 18 20

Л О М О Н О С О В

— Дополнительная информация будет у вас по числовому ряду (каждое последующее число увеличивается на 2, все числа чётные)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями

Итак, в результате работы групп мы определили два слова:

Университет

Ломоносов

-Давайте дальше разбираться

Что такое университет?(Обращение к детям)

-Университет от слова универсальный. Это высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по всем отраслям науки, осуществляется научная работа, конечно же учатся самые умные дети.

-Университет мы выяснили, что это такое. А кто такой Ломоносов?(обращение к детям)

Слайд (Ломоносов)

-Несомненно, что величайшим именем в истории российской науки является М.В.Ломоносов.

М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского языка.

Слайд Ломоносов – учёный-исследователь

Слайд Он занимался исследованиями в разных областях наук

-Вот как о нём говорил наш любимый А.С.Пушкин

Слайд-Историк, химик, механик, геолог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. Так писал о нём А.С.Пушкин.

— Ребята, а теперь давайте попытаемся разобраться, можно ли эти два слова объединить, существует ли между ними какая-нибудь связь.

— У вас есть версии?

Слайд— — Ломоносов был великим человеком, он создал первый университет. Он сам был первым нашим университетом. Так о нём писал А.С.Пушкин. Сейчас это Московского государственного университет им. М.В.Ломоносова. Это один из старейших университетов России, центр отечественной науки. Он был образован в 1755 году. Это 18 век.

Слайд

-Итак, мы с вами выяснили, что М.В.Ломоносов был великим учёным, реформатором, который совершил открытия в разных областях наук.

-Ребята, я не случайно затеяла разговор о науках.

-Вчера был день рождения М.В.Ломоносова, и по традиции в нашей школе в этот день проходит День науки. Ведь М.В.Ломоносов был человеком науки. Так как мы с вами ещё маленькие, мы не приняли активного участия, но остаться в стороне мы тоже не можем.

Кто же догадался, чему мы посвящаем наше занятие «Умники и умницы» мы посвятим Дню науки.

Физкультминутка

Ребята, давайте представим, что вы оказались в компьютерной игре, снятой на основе биографии М.В.Ломоносова, встаньте пожалуйста. А.я приглашаю сюда своих помощников. Ваша задача повторять за ними все движения.

Ребята, кажется кто-то постучался в дверь.

(Входит старшеклассник, в костюме М.В.Ломоносова)

Учитель

Вы узнали кто это?

Ломоносов

-Да, ребята, я Михаил Васильевич Ломоносов

— Сегодня, я к вам пришёл не просто так, я предлагаю вам совершить маленькие открытия в разных областях наук.

Конечно, вы можете сказать, что только начали учиться и многие науки вам пока не знакомы, но хочу вас заверить, что вы уже знакомитесь с разными науками. Вот, например, вы сейчас изучаете буквы, т.е. обучаетесь грамоте.

Совет

Обучение грамоте является частью русского языка . А я очень люблю русский язык, я даже написал первый учебник русского языка.

— Вы также изучаете математику, это тоже моя любимая наука.

«Математику только за то надо любить, что она ум в порядок приводит». Так что любите математику.

-А ещё у вас есть такой предмет, как окружающий мир, а эта наука называется естествознанием. Сегодня мы и здесь совершим маленькое открытие.

Не будем терять время и приступим к выполнению моих заданий, как раз проверим вашу смекалку, внимание и сообразительность.

Группа «Буквознайки»

— Для группы «Буквознайки», я приготовил очень интересные задания, но у меня для вас есть один вопрос: вы читать умеете? А игру «Дополни словечко» любите?

Ну, тогда вы легко справитесь с моими заданиями? (передаёт конверт)

Группа Математики — Ломоносов

— Прежде чем дать задания группе «Математиков», я хочу проверить какие вы внимательные, а для этого решите вот такую задачу: На заборе сидели 8 птиц. Две сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось?(5 птиц)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием, показали какие вы внимательные

— Поэтому, я смело могу вам вручить конверт, в котором ещё два задания, думаю, что и с этими заданиями вы успешно справитесь.

— Ребята, внимание на экран

— Ваша задача – вставить в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал магическим.

Второе задание – с помощью фигур игры «Танграм» составить фигуру по образцу.

-Задания понятны?

В течение 5 минут дети выполняют задания

Проверка

Ломоносов

Итак, группа «Буквознайки» готова?

Слайд – Учитель

— Пожалуйста, представитель группы, прочитайте, что у вас получилось. ( Один человек зачитывает текст, одновременно текст по строчкам появляется на слайде)

Ча-ча-ча- сидит зайчик у врача Ой-ой-ой- зайке холодно зимой

Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф Ра-ра-ра- детвора поёт с утра

Ко-ко-ко- кошка любит молоко Жа-жа-жа- я нашёл в лесу ежа

Учитель – Какие вы у меня молодцы,

Ребята, как вы подбирали слова?

— (В рифму)

Вывод:

Ребята, а как вы понимаете, что такое рифма? ( Это созвучие на конце слов)

-Молодцы, но у вас ещё было одно задание

-Пожалуйста, кто будет выступать от группы? (Ребёнок зачитывает свой вариант)

Слайд

Олень – осень

Машина – малина

Толя — Коля

Белка – булка

Салат – салют

Речка – ручка

Учитель

-К какому выводу вы пришли: если в слове поменять одну букву, то получается новое слово.

Слайд (Флажки)

-Ребята, у вас на столах 4 флажка

Оцените работу группы: показывают флажок (зелёный, красный, жёлтый)

Молодцы «Буквознайки».

Проверка группы «Математиков»

— Как вы справились с магическим квадратом?

Слайд ( дети зачитывают ответ, одновременно он фиксируется на слайде)

Делаем вывод: квадрат является магическим, потому что по сторонам квадрата, получается число 9.

Ребята. вам нравится составлять фигурки из деталей игры «Танграм»

— Какую фигуру вы делали?

-Всё ли у вас получилось?

— Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали для выполнения работы.

Ломоносов

— Ребята, я не случайно попросил вас сделать фигурку кота, потому что в вашей школе есть научное общество младших школьников, которое называется «Учёный кот» и совсем скоро вы будете принимать активное участие в работе этого общества.

— Почему оно так называется догадались? Слайд Эмблема

— А. кто написал это произведение?

Оцените свою работу

Ломоносов

-Ребята, вы молодцы, я убедился что вы также любите математику, русский язык и литературу как и я, и многому уже научились, но у меня для вас есть ещё одно необычное задание

Внимание чёрный ящик

-Ребята, Если вы отгадаете загадку, то узнаете что лежит в чёрном ящике, это одно из моих открытий (сконструировал термометр)

1 группа 2 группа

Я под мышкой посижу И в жару и в мороз

И, что делать укажу: За окном стеклянный нос

Или разрешу гулять, Чтоб в любое время года

Или уложу в кровать. Знали мы, что за погода (Термометр)

-Давайте проверим (Ломоносов достаёт из чёрного ящика два термометра)

— Самый, самый первый термометр изобрёл не я, а итальянский учёный Галилео Галилей, но я , сконструировал собственный термометр, наиболее рациональный из всех существующих и впервые ввёл понятие – термометр

— Ребята, а почему их два?

-Правильно, один, чтобы мерить температуру тела, мы его называем медицинский, другой температуру воздуха, комнатный или уличный

Учитель

— Ребята, как можно по другому назвать медицинский термометр ( градусник), от слова градус

— Ребята, а какая температура должна быть у здорового человека . (36,6)

Учитель

— А какая температур воздуха у нас в классе давайте посмотрим (Приглашаю двух детей из разных команд)

— Какой вывод сделаем?

-У нас в классе очень благоприятная температура воздуха.

Слайд

Учитель Ребята, а кто-нибудь знает какие термометры ещё бывают?

Михаил Васильевич, спасибо вам, за такое очень нужное и важное изобретение

Рефлексия

— Ребята, на столах лежат конверты, достаньте. пожалуйста то, что там лежит.

-Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, комфортно, тепло, уютно, радостно поднимите термометр красного цвета

-Если вы считаете, что на занятии вам было скучно, грустно, а может быть и холодно, и не дай бог кто-то заболел поднимите синие термометры

-Ребята, в каких областях знаний мы сегодня побывали в гостях вместе с нашим гостем:

Слайд (русский язык, математика, естествознание).

-Дорогой наш гость, спасибо вам за всё, что вы сделали для российской науки, что мы сегодня вместе с ребятами прикоснулись к миру науки, за интересные задания, которые вы подготовили для ребят.

— (Ломоносов) Ребята вы молодцы. Вы были настоящими умниками и умницами и заслужили вот такую медаль(вручение медалей) и конечно я вручаю вам эмблему научного общества младших школьников.

Каждый из вас может стать учёным или изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совсем не важно кем вы станете, и где вы будете трудиться главное получить необходимые знания. Кто знает, может быть , кто-то из вас , когда вы станете взрослыми, будет учиться в Московском университете им.М.В.Ломоносова.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-intielliektual-nogho-napravlieniia-umniki.html

План-конспект научно-познавательного

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК 02.10.Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности

1 Б класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия:

  • конспект занятия на основе познавательной беседы (познавательных игр, викторины);
  • конспект занятия в форме дидактического театра или общественного смотра знаний;
  • конспект детского исследовательского проекта

Тема: «В мире эмоций»

Дата проведения: 09. 04. 2018

Место проведения: кабинет

Форма внеурочного занятия: (познавательная игра)

Цель: создать благоприятные условия для создания эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Задачи:

Воспитательные: Формировать уверенность в себе и своих чувствах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

Образовательные: закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Оборудование: мяч, мягкая игрушка, корзина, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение.

Ход занятия

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

У: Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?

О: Друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты.

У: Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

У: Радость – положительная эмоция — веселье, удивление и счастье.

У: Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

У: Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Обратите внимание

У: Красный-восторг, оранжевый — радость, желтый — приятный, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.

Разминка.

«Создаем настроение».

У: Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его в нашу корзинку «Чувство».

У: Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

1. «Построимся по настроению».

У: Ребята, сейчас мы с вами построимся по настроению, с права рядом со мной встанет тот у которого настроение 5 баллов, а слева от меня встанет тот у которого настроение 1 балл

2. «Мяч».

У: Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для

этого я прошу вас сесть в круг на стулья и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

У: Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

3. Упражнение «Веселые животные».

У: Сейчас я вас попрошу по очереди показывать животных. А мы с ребятами будем отгадывать.

У: Молодцы.

У: Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

О: Попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Важно

У: Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

4. «Испорченный телефон».

У: Ребята сейчас мы с вами поиграем в испорченный телефон. Только вместо слов мы будем передавать эмоцию мимикой и жестами. Я прошу вас всех закрыть глаза.

У: Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства жестами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

5.

«Я люблю себя за то…», «Я лучше всех умею»,

У: Сейчас поиграем в эстафету хороших известий направлена на знакомство и развитие интереса друг другу, помогает детям и учителю лучше узнать детей (дети стоят или сидят в кругу, по очереди завершают фразу).

6. «Волшебная игрушка».

У: Сейчас мы с вами по очереди будем заканчивать предложения.

  • Я радуюсь, когда….
  • Для ребенка радость ….
  • Для ученика радость ….
  • Для мамы радость ….

У: Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их

мимикой, цветом.

У: В начале нашей встречи я просила вас положить в корзину цвет нашего настроения. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его в нашу корзину и сравнить их, какие изменения произошли в них.

У: Сейчас мы с вами возьмемся за руки, и все одновременно поднимают руки со словами «Ура».

У: Спасибо. До свидания.

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-konspekt-nauchno-poznavatelnogo.html

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Тема: Волшебные слова

Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

3. Воспитание вежливости.

Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим;

2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

4) учебно-познавательный интерес к предмету.

Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 30 минут.

План-конспект занятия:

I. Оргмомент.

Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?

II. Ход занятия.

1. Игры

«Доскажи словечко»

(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (Здравствуйте).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

(Шкатова Л.А.)

«Вежливые ребята»

(По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)

Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

«Вежливое слово»

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

2. Беседа.

(Дети дают развёрнутые ответы)

-Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)

-Как надо произносить «волшебные» слова? ( «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

-Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).

-Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?

3. Ролевые игры.

(Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)

***

(В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

Вика: «Бери, не жалко».

Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

***

(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».

Женя улыбается, не сердится.

***

Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

Совет

Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам»

4.Сценка «Волшебное слово»

(Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса)

Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.

(На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).

Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.

Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…

Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

Павлик. А какое слово?

Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)

-Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…

Павлик (Подбегает к сестре)

-Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…

Лена (Удивлённо)

-Тебе какую?

Павлик

-Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).

-Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)

-Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…

Бабушка (Широко улыбнувшись)

-Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!

Павлик (Подпрыгивая)

-Волшебник! Волшебник!

Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)

-Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…

Лена.

-Возьми его. Чего тебе стоит.

Бабушка.

-Конечно, возьми!

Старший брат.

-Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик (Выскакивая из-за стола)

-Помогло! Опять помогло!

5. Итог занятия.

-Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?

-Как надо произносить эти слова?

Источник: https://globuss24.ru/doc/plan-konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-zanimatelyniy-russkiy-yazik-v-1-klasse

Внеурочное занятие «Уроки нравственности» для 1 класса

Внеурочное занятие «Уроки нравственности» 1 класс

Тема: Страна Добрых дел.

Цель: формирование духовно и нравственной личности.

Задачи: 1.Научить учащихся выделять нравственную сторону дел;

2.Развивать способность помогать и сочувствовать людям;

3.Воспитывать любовь к окружающим.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Дидактическая наглядность: цветик-семицветик, дерево, листья, солнце, шаблоны лиц.

Ход занятия

— Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы отправимся в путешествие в Стану Добрых дел. (Звучит музыка)

2. Актуализация знаний.

Учитель: за чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за глубоким океаном находится Страна Добрых дел. Но попасть может тот, у кого есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» и кто знает волшебные слова. А как называется это произведение, где присутствует этот цветок?(«Цветик-семицветик») А кто написал это произведение? (Валентин Петрович Катаев)

— Давайте все дружно вспомним и движениями скажем волшебные слова:

Лети, лети лепесток (руки качаем над головой)

Через запад (взмах правой руки) на восток (взмах левой руки)

Через север (взмах правой руки), через юг (взмах левой руки)

Возвращайся сделав круг (кружимся).

Лишь коснёшься ты земли (приседаем), быть по моему вели (встаём).

— Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел.

3. Путешествие по Стране Добрых дел.

— Вот мы и попали в Страну Добрых дел на остров «Волшебных слов». А растёт там дерево Волшебных слов. Только вот однажды налетел сильный ветер и сорвал все листики с дерева.

— Давайте вернём листики. Для этого нужно вспомнить волшебные слова. Вы знаете? (учащиеся берут листики, произносят волшебное слово и приклеивают на дерево).

— Молодцы, справились. Так давайте чаще будем использовать такие слова друг ругу, к взрослому. И тогда окружающие скажут что вы воспитанные.

— Отрываем следующий лепесток. Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север ,через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли ,быть по моему вели.

— Вели, чтобы мы попали в город «Добрых пожеланий».

— Как вы думаете, без чего ещё дерево не может расти? (без света) Ребята у нас солнце, но без лучиков. Давайте вслух скажем добрые пожелания друг другу, нашим друзьям, учителям, родителям, школе. (учащиеся по одному прикрепляют лучик к солнцу)

— Отрываем следующий лепесток. Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север ,через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли ,быть по моему вели.

— Вели, чтобы мы попали в королевство «Добрых дел».

— Ребята, а всегда ли достаточно только пожелать и это всё исполнится?(нет) Этого недостаточно. Надо ещё делать добрые дела.

— А какие добрые дела вы делаете дома?(ответы учащихся)

— Молодцы! А только ли дома необходимо совершать добрые дела? (нет, в школе) Школа – это не только источник знаний, но и добрых дел.

Учащийся читает стих.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека….

— А сейчас я хочу подарить мультфильм. (Серия «Встреча» из мультфильма «Лунтик и его друзья») Внимательно смотрите мультфильм и запоминайте)

— Какие добрые дела показывают ребята?

— Молодцы! Справились хорошо с этим заданием.

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Но цветик-семецветик не прощается с вами. Мы с ним будем путешествовать и на следующих занятиях.

Слово учителя:

— Обогрейте прекрасными словами друг друга, близких. Творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, с почтением относитесь к старшим. Для того чтобы было всем приятно. Сделаем добрые лица и подарим тем, кому желаете добра, радости.

— А теперь пора возвращаться в класс. Отрываем лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север ,через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли ,быть по моему вели.

— Вели, чтобы мы снова вернулись в класс. Ну вот наше путешествие закончилось.

Всем до свидания!

Источник: https://docbase.org/71849-vneurochnoe-zanyatie-uroki-nravstvennosti-dlya-1-klassa.html

Ссылка на основную публикацию