Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

Учебно-методический материал на тему: Возрастные особенности детей 1,5 до 3 -х лет

Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет)

 Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.

В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга.

В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.     Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»).

Обратите внимание

Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.  Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: 
— организовывать предметную деятельность; — обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;- формировать речь.

   Ведущая деятельность — предметная      Действуя с предметами, ребенок второго — третьего года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку).

Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

     К концу второго — началу третьего года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними.      Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого.      В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования. 

Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование.  Для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора.

      Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

      Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.      Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре.

Важно

Он хочет все делать сам — в своей самостоятельной сюжетно- отобразительной  игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.

      Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную  сюжетно-отобразительную игру.      К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.     Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т  .е.

взять на себя роль другого человека, персонажа сказки.      В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.   Базисные характеристики личности к концу возрастного периода      Компетентность.

 К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность.

      Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении.

В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает.      Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи.      В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.       Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. 

Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству). 
      Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «

     Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.). 

 Советы:

1. Необходимо научиться разумной опеке.

2. Развивая ребенка как личность, вы повышаете его самооценку.

Совет

3. Оценивайте положительные и отрицательные действия ребенка, но никогда не оценивайте его личность.

4. Когда хвалите ребенка, сравнивайте его с ним самим, с его же достижениями, а не с «хорошим соседским сыном».

5. Зря не ругайте, только за что-то.

6. Слово «нельзя» употребляйте, только если это касается безопасности ребенка.

7. Ребенок, которого мало хвалили в детстве, вырастает неуверенным и всю жизнь борется со своими комплексами.

8. Поощряйте самостоятельное решение проблем (с помощью взрослого) и совместную деятельность, от которой ребенок получает удовольствие. Объясняйте следствие и мотивы поступка в доброжелательном тоне.

9. Принимайте ребенка как равного, не предлагайте ему готовых решений. 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/08/vozrastnye-osobennosti-detey-15-do-3-h-let

Развитие и психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Малыш — не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху. Эта статья кратко, без лишних отступлений расскажет Вам о важнейших ступенях в развитии и особенностях психологии детей в возрасте 1-3 лет.

Физиология

1 год. Ребенок неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачивается со стороны в сторону. У малыша относительно длинное туловище, большая голова (1/5 от общей длины тела), короткие ноги. Центр тяжести выше, чем у взрослого. Недостаточное развитие свода стопы.

С первой половины 2-го года малыш может начать проситься на горшок.

2 года. Основные приобретения за этот период: овладение прямой походкой; развитие предметной деятельности (манипулирует с предметами), овладение речью; намечаются необходимые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный).

2-2,5 года окончательно прорезываются молочные зубы (всего 20).

С 2 до 3 лет происходит быстрое окостенение конечностей, однако кисти рук еще сохраняют хрящевое строение.

Совершенствуется работа систем кровообращения и дыхания: замедляется частота пульса, увеличивается количество крови, которое сердце  выбрасывает в 1 удар, увеличивается объем легких; дыхание в возрасте 2-3 года частое, неровное, поверхностное.

Движения: ходьба, лазание, бег, метание.

Нервная система: повышается ее работоспособность, нервные клетки не так утомляются, поэтому малыш уже может бодрствовать до 6 часов без перерыва.

Развитие психики

На развитие психики ребенка от 1 до 3 лет влияют:

Овладение прямой походкой.Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

Развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей.

Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование).

Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

Память

В начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл.

К концу 2-го года узнавание более совершенно.  Помнит события трехмесячной давности.

На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события).

Внимание

Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.

В 1 год может удерживать внимание на одной игрушке 10 минут, в 3 года – примерно 30 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует.

Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать. В возрасте 1-3 года активно развивается воображение (например, малыш скачет на палке, как на лошади).

Восприятие

В этом возрасте восприятие крайне несовершенно. Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяснять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.

К концу 3-го года ребенок  усваивает 5-6 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный).

Наибольшее влияние на развитие интеллекта  оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой). Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Мышление

Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они  пока разобщены, не связаны между собой.

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставить разными способам: с помощью, веревки, палки, ложки и т.п.

В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тянет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».

Речь

С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.

До 1,5 лет речь развивается медленно (ребенок усваивает от30-40 до 100 слов) и употребляется редко. После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.

2-й и 3-й годы жизни ребенка – период усвоения речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; 2) складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.

Обратите внимание

Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.

Читайте также:  Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека.

Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него.

  Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения со взрослым. Это дает малышу  возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

Словарный запас:

1 год – 10-20 слов;

1,5 года – 30-40 слов;

2 года – до 300 слов;

3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша со взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Возраст 1-3 года — критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.

Игра

В 2-3 года заметное место начинает занимать игра. Примерно в год и 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, мое , укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает».

Приблизительно в полтора года  происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик.

После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «головонога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество.

Важно

У ребенка 1-3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями.

В возрасте от одного года до трех лет развитие психики и мозга ребенка не просто быстрое, а стремительное.  От  того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют родители зависят интеллектуальные способности малыша в  дальнейшем. немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные игрушки.

Источник: http://e-krasotka.com/beremennost-i-deti/vospitanie/razvitie-i-psixologiya-rebenka-ot-1-goda-do-3-x-let/

Возрастные особенности детей раннего возраста.: От 1 года до 3-х лет В этот период происходит качественный скачок в — Шпаргалки.com

От 1 года до 3-х лет

В этот период происходит качественный скачок в развитии и форми­ровании личности ребенка. Ха­рактерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического разви­тия.

Еще одной отличительной особенно­сти развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимо­связь и взаимовлияние физического и психического разви­тия. Недостатки в развитии движений, например, сказыва­ются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной ак­тивности, невнимание к развитию мелкой моторики паль­цев рук влечет за собой замедление в развитии речи.

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое разви­вается оно на основе действий с предметами.

В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Важнейшим механизмом развития ребенка в этом воз­растном периоде является подражание.

В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смыс­ле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.

Совет

Главным видом деятельности в раннем возрасте являет­ся предметная деятельность, но она тесно связана с общени­ем и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности — игры

Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте — это метод проб и ошибок.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития.

Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством.

Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С. Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.

Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.

Реакции на «Я сам» бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.

Следующий период – дошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Особенности развития детей 3-4-х лет.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.

Обратите внимание

На основе наглядно-действенного мышления к 4 — м годам у детей формируется наглядно-образное мышление. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета.

Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными.

Преобладает воссоздающее воображение.

Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познания – экспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Источник: https://xn--80aaivjfyj3e.com/osnovyi-pedagogiki/vozrastnyie-osobennosti-detey-rannego-123041.html

Ранний возраст(от 1 года до 3 лет )

Родившись,
ребенок отделяется от матери физически,
но биологически связан с ней еще
длительное время. В конце младенчества,
приобретая некоторую самостоятельность,
он становится биологически независимым.
Начинает разрушаться ситуация неразрывного
единства ребенка и взрослого — ситуация
«Мы», как назвал ее Л.С.

Выготский. А вот
следующий этап, в котором происходит
психологическое отделение от матери,
наступает уже в раннем детстве.

Это
связано с тем, что у ребенка не только
возникают новые физические возможности,
но и интенсивно развиваются психологические
функции, а к концу периода появляются
первоначальные основы (зачатки)
самосознания.

Развитие психических функций.

Раннее детство является сензитивным
периодом для усвоения речи. Автономная
речь ребенка довольно быстро (обычно в
течение полугода) трансформируется и
исчезает. Необычные и по звучанию, и по
смыслу слова заменяются словами
«взрослой» речи.

Но переход на новый
уровень речевого развития возможен
только при полноценном общении ребенка
с взрослыми. Если общение с взрослыми
недостаточно или, наоборот, близкие
исполняют все желания ребенка, ориентируясь
на его автономную речь, освоение речи
замедляется.

Наблюдается задержка
речевого развития и в тех случаях, когда
растут близнецы, интенсивно общающиеся
друг с другом на общем детском языке.

Произнесение
слов становится более правильным,
ребенок постепенно перестает пользоваться
искаженными словами и словами-обрывками.
Этому способствует и то, что к 3 годам
усваиваются все основные звуки языка.
Самое важное изменение в речи ребенка
заключается в том, что слово приобретает
для него предметное значение.

Важно

Ребенок
обозначает одним словом предметы,
различные по своим внешним свойствам,
но сходные по какому-то существенному
признаку или способу действия с ними.
Поскольку ребенок активно познает мир
вещей, манипуляции с предметами для
него становится ведущей деятельностью,
а освоить новые действия с предметами
он может только совместно со взрослым.

Инструктивная речь, организующая
действия ребенка, понимается им достаточно
рано.

Интенсивно
развивается и активная речь: растет
активный словарь (причем количество
произносимых ребенком слов всегда
меньше, чем количество понимаемых),
появляются первые фразы, первые вопросы,
обращенные к взрослым. К трем годам
активный словарь достигает 1000-1500 слов.

Предложения первоначально, примерно в
1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего
субъект и его действие («мама идет»),
действие и объект действия («дай булку»,
«хочу конфету»), или действие и место
действия («книга там»). К трем годам
усваиваются основные грамматические
формы и основные синтаксические
конструкции родного языка.

В речи ребенка
встречаются почти все части речи, разные
типы предложений. Речевая активность
ребенка обычно резко возрастает между
2 и 3 годами. Расширяется круг его общения
— он уже может общаться с помощью речи
не только с близкими людьми, но и с
другими взрослыми, с детьми.

Когда же
ребенок вступает в разговор со
сверстниками, он мало вникает в содержание
реплик другого ребенка, поэтому такие
диалоги бедны, и дети не всегда отвечают
друг другу.

В
раннем возрасте бурно развиваются
познавательные
психические функции — восприятие,
мышление, память, внимание. Раннее
детство интересно тем, что среди всех
этих взаимосвязанных функций доминирует
восприятие.

Доминирование восприятия
означает определенную зависимость от
него остальных психических процессов.

Дети
раннего возраста максимально связаны
наличной ситуацией, тем, что они
непосредственно воспринимают.

Совет

Все их
поведение является полевым, импульсивным;
ничто из того, что лежит вне этой наглядной
ситуации, их не привлекает. В эксперименте
К. Левина с маленькими детьми показано,
что до 2 лет ребенок вообще не может
действовать без опоры на восприятие.

Поставленная перед ребенком задача —
сесть на большой камень, лежащий на
лужайке, — оказалась трудновыполнимой.
Для того, чтобы выполнить это задание
ребенок сначала должен отвернуться от
камня и, следовательно, перестать его
видеть.

Дети много раз обходили этот
валун, гладили его, отворачиваясь,
подкладывали руку, чтобы, по крайней
мере, ощущать его тактильно. И только
одному мальчику удалось сохранить опору
на зрительное восприятие: он сильно
наклонился, перегнувшись в поясе, и,
глядя на камень между широко расставленными
ногами, продвинулся к нему и, наконец,
сел.

Из
этого следует еще одна особенность
детей раннего возраста – у них наблюдаются
элементарные формы воображения
(предвосхищение), но творческого
воображения у них еще нет. Маленький
ребенок не способен что-то выдумать,
солгать и только к концу раннего детства
у них появляется возможность говорить
не то, что есть на самом деле.

В
этот период в процесс активного восприятия
включается память.
В основном, это узнавание, хотя ребенок
уже может и непроизвольно воспроизводить
увиденное и услышанное раньше — ему
что-то вспоминается. Поскольку память
становится как бы продолжением и
развитием восприятия, еще нельзя говорить
об опоре на прошлый опыт. Раннее детство
забывается так же, как и младенчество.

Важная
характеристика восприятия в этом
возрасте является его аффективная
окрашенность. Наблюдаемые предметы
действительно «притягивают» ребенка,
вызывая у него яркую эмоциональную
реакцию.

Ребенок видит вещь, она его
привлекает, и благодаря этому начинает
разворачиваться импульсивное поведение
— достать ее, что-то с ней сделать. Л.С.

Выготский так описывает это единство:
«В раннем возрасте господствует наглядное
аффективно окрашенное восприятие,
непосредственно переходящее в действие».

Мышление
в
этот возрастной период принято называть
наглядно-действенным. Как видно из
самого названия, оно основывается на
восприятии и действиях, осуществляемых
ребенком.

И хотя примерно в двухлетнем
возрасте у ребенка появляется внутренний
план действий, на протяжении всего
раннего детства важной основой и
источником интеллектуального развития
остается предметная деятельность.

«Мыслить для ребенка раннего возраста
— значит разбираться в аффективно
окрашенных связях и предпринимать
своеобразные, соответствующие этой
внешней воспринимаемой ситуации
действия» (Л.С. Выготский).

Обратите внимание

В
это время при совместной деятельности
с взрослым ребенок усваивает способы
действия с разнообразными предметами.
Взрослый учит его тому, как следует
использовать ложку и чашку, как держать
в руке карандаш, а как — совочек, что
нужно делать с игрушками (возить машину,
укачивать куклу, дуть в дудочку).

Читайте также:  Конспект занятия в младшей группе по изо

Действия
с предметами зависят от их функциональных
особенностей и условий их использования.
Так, ребенок научается подносить чашку
к губам, но ему гораздо легче обращаться
с пустой или полупустой чашкой, чем с
чашкой, полной молока. Несколько большую
свободу действий он приобретает,
манипулируя с игрушками.

Мышление
первоначально проявляется в самом
процессе практической деятельности.
Особенно хорошо это видно, когда ребенок
сталкивается с задачей, способам решения
которой его не обучали взрослые. В
эксперименте П.Я.

Гальперина дети
пытались достать игрушки из большого
ящика с помощью лопатки; ситуация
осложнялась тем, что ручка лопатки
находилась под прямым углом к лопасти.
Сначала ребенок пробует поднимать
какую-нибудь игрушку, по-разному
захватывая лопатку и «гоняя» ею все
предметы по дну ящика.

Затем у него
появляются замедленные движения, ребенок
как бы подстерегает удобное положение
своего орудия, чтобы им подцепить
игрушку. В этом уже видны проблески
включающегося в деятельность мышления.

За этим следуют излишне настойчивые
попытки создать удачные положения и,
наконец, отказ от навязчивого применения
освоенных приемов, учет объективных
соотношений предметов — лопатки и
игрушки. На последних этапах деятельности
ребенка прослеживается активное
вмешательство мышления, организующего
целенаправленные действия.

Мышление
развивается в процессе практической
деятельности и из практической
деятельности, поэтому оно отстает от
нее по общему уровню развития и по
составу операций.

Благодаря внешней
деятельности совершенствуются и сами
предметные действия: они приобретают
обобщенный характер, отделяясь от тех
предметов, на которых они были первоначально
усвоены. Происходит перенос освоенных
действий в другие условия.

Важно

Вслед за этим
у ребенка появляется способность
соотносить свои действия с действиями
взрослых, воспринимать действия взрослого
как образцы. Взрослый задает ребенку
образцы действий, контролирует,
корректирует и оценивает их выполнение.
У ребенка при вычленении собственных
действий из совместной деятельности
появляется новое отношение к ним — как
к своим действиям. Это отражается в
речи: «Вова дает кушать», а позже: «Я
играю», «Я иду гулять». Действия,
называемые Д.Б. Элькониным личными,
становятся одной из предпосылок нового
всплеска самостоятельности и подготавливают
следующий переходный период — кризис 3
лет.

Помимо
собственно предметных действий, для
развития ребенка раннего возраста важны
и такие действия, как рисование и игра.
Рисунок ребенка до 2 лет трудно назвать
рисунком, это, скорее, каракули.

Но на
третьем году уже появляются формы,
обладающие сходством с изображаемым
объектом. В 2,5 года, в частности, дети
могут вполне отчетливо нарисовать
человека.

На таком рисунке кроме
круга-головы различаются мелкие детали
— глаза, нос, рот.

Ведущая
деятельность

в этот период — предметно-манипулятивная.
Ребенок не играет, а манипулирует
предметами, в том числе игрушками,
сосредоточиваясь на самих действиях с
ними. Тем не менее, в конце раннего
возраста игра в своих первоначальных
формах все же появляется.

Это так
называемая режиссерская игра, в которой
используемые ребенком предметы наделяются
игровым смыслом. Скажем, кубик, провозимый
с рычанием по столу, превращается в
глазах мальчика в машину. Такие игры
непродолжительны и возникают эпизодически,
для них характерны примитивность сюжета
и однообразие выполняемых действий.

Но
на следующем возрастном этапе они станут
одним из источников сюжетно-ролевой
игры.

Для
развития игры важно появление символических
или замещающих действий. Когда, например,
кукла укладывается на деревянный брусок
вместо кровати — это замещение.

Эмоциональное
развитие.
Развитие
психических функций неотделимо от
развития эмоционально-потребностной
сферы ребенка.

Доминирующее в раннем
возрасте восприятие аффективно окрашено.
Ребенок эмоционально реагирует только
на то, что непосредственно воспринимает.
Он остро переживает неприятную процедуру
в кабинете врача, но уже через несколько
минут спокоен и живо интересуется новой
обстановкой.

Он не способен огорчаться
из-за того, что в будущем его ожидают
неприятности, и его невозможно обрадовать
тем, что через 5 дней ему что-то подарят.
Для раннего возраста характерны яркие
эмоциональные реакции, связанные с
непосредственными желаниями ребенка.

В состав эмоциональных проявлений у
детей этого возраста включены вегетативные
и моторные реакции (неровное дыхание,
частый пульс, покраснение кожных
покровов, плач, хаотичные движения,
выкрикивание бессвязных слови т.д.).

Совет

В
конце этого периода, при приближении к
кризису 3 лет, у ребенка могут наблюдаться
аффективные реакции на трудности, с
которыми он сталкивается.

Если у ребенка
при попытке что-либо сделать самостоятельно
ничего не получилось и рядом не оказалось
взрослого, возможна эмоциональная
вспышка. Эти аффективные вспышки лучше
всего гасятся тогда, когда взрослые
достаточно спокойно на них реагируют.

Избыточное внимание взрослых к таким
проявлениям выступают для ребенка в
качестве положительного подкрепления
и он усваивает, что приятные моменты в
общении с взрослыми наступают вслед за
его слезами.

Если ребенок действительно
расстроен, достаточно показать ему
любимую или новую игрушку, предложить
заняться с ним чем-то интересным. У
ребенка одно желание легко сменяется
другим, он легко переключается и с
удовольствием занимается новым делом.

У детей от 1 до 3 лет больший диапазон
страхов, чем у младенцев. Это объясняется
тем, что с развитием их способностей
восприятия, а также умственных способностей
расширяются и рамки жизненного опыта,
из которого черпается все новая и новая
информация.

Для этого возраста характерны
конкретные страхи, когда опасность
связывается с конкретными предметами,
существами или явлениями окружающей
действительности. Обычно страхи исчезают
со временем сами по мере освоения
ребенком более тонких способов мышления.
Чаще всего эмоции страха возникают при
изменении какого-либо стереотипа в
привычной жизни ребенка.

Он обладает
малым социальным опытом и боится всего
нового и неожиданного. Одной из причин
возникновения страха может стать и
неправильное воспитание (запугивание
ребенка чем-либо, желая заставить его
слушаться). Чрезмерная раздражительность,
нетерпимость, гнев родителей могут лишь
усугубить детские страхи и способствовать
появлению у ребенка чувства отверженности.

Чрезмерная родительская опека тоже не
избавляет ребенка от страха. Более
эффективным способом является постепенное
приучение их к общению с предметами,
вызывающими страх, а также наглядный
пример.

Обратите внимание

Основными
причинами возникновения отклонений в
эмоциональном развитии ребенка этого
возраста могут стать частые изменения
привычного стереотипа поведения, режима
дня, отсутствие необходимых условий
для игры и самостоятельной деятельности,
неправильные воспитательные приемы
(создание односторонней эмоциональной
привязанности, отсутствие единого
подхода к ребенку и т.п.).

Желания
ребенка неустойчивы и быстро преходящи,
он не может их контролировать и сдерживать;
ограничивают их только наказания и
поощрения взрослых. Все желания обладают
одинаковой силой, так как в раннем
детстве отсутствует соподчинение
мотивов. Это легко наблюдать в ситуации
выбора.

Если ребенка 2-3 лет попросить
выбрать себе одну из нескольких новых
игрушек, он будет долго рассматривать
и перебирать их. Затем все-таки выберет
одну, но после следующей просьбы — уйти
с ней в другую комнату — снова начнет
колебаться.

Положив игрушку на место,
он будет перебирать остальные, пока его
не уведут от этих одинаково его
притягивающих вещей.

Развитие
эмоционально-потребностной сферы
зависит от характера общения
ребенка с взрослыми и сверстниками.


В общении с близкими взрослыми, которые
помогают ребенку познавать мир «взрослых»
предметов, преобладают мотивы
сотрудничества, хотя сохраняется и
чисто эмоциональное общение, необходимое
на всех возрастных этапах.

Помимо
безусловной любви, эмоционального
тепла, ребенок ждет от взрослого
непосредственного участия во всех своих
делах, совместного решения любой задачи,
будь то освоение столовых приборов или
строительство башни из кубиков. Вокруг
таких совместных действий и разворачиваются
новые для ребенка формы общения с
взрослыми.

Общение
с другими детьми в раннем детстве обычно
только появляется и не становится еще
полноценным. На втором году жизни при
приближении сверстника ребенок ощущает
беспокойство, может прервать свои
занятия и броситься под защиту матери.

На третьем году он уже спокойно играет
рядом с другим ребенком, но моменты
общей игры кратковременны, и пока о
правилах игры речи быть не может. Лучше
всего детям этого возраста удаются
совместные прыжки на кровати.

Важно

Если
маленький ребенок посещает ясли, он
вынужден более тесно общаться с
ровесниками, и получает в этом плане
больший опыт, чем те, кто воспитывается
дома. Но и «ясельные» дети не избавлены
от возрастных трудностей в общении.

Они
могут проявлять агрессивность — толкнуть,
ударить другого ребенка, особенно если
тот как-то ущемил их интересы.

Ребенок
раннего возраста, общаясь с детьми,
всегда исходит из своих собственных
желаний, совершенно не учитывая желания
другого.

Он эгоцентричен и не только не
понимает другого ребенка, но и не умеет
ему сопереживать. Эмоциональный механизм
сопереживания (сочувствия в трудной
ситуации и совместной радости при удаче
или в игре) появится позже, в дошкольном
детстве. Тем не менее, общение со
сверстниками полезно и тоже способствует
эмоциональному развитию ребенка, хотя
и не в той мере, что общение с взрослыми.

Развитие эмоционально-потребностной
сферы ребенка тесно связано с зарождающимся
в это время самосознанием. Примерно в
2 года ребенок начинает узнавать себя
в зеркале. Это простейшая форма
самосознания.

Новый этап в развитии
самосознания начинается, когда ребенок
называет себя — сначала по имени, в
третьем лице: «Тата», «Саша», а затем, к
трем годам, появляется местоимение «я».
Тогда же у ребенка появляется и первичная
самооценка — осознание не только своего
«я», но того, что «я хороший», «я очень
хороший», «я хороший и больше никакой».

Это трудно назвать самооценкой в
собственном смысле этого слова, так как
основывается на потребности ребенка в
эмоциональной безопасности и принятии.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6199316/page:8/

Возрастные особенности малышей от 1 года до 3 лет

Воспитание детей, Личная жизнь

Молодым мамам следует знать особенности развитии ребенка на каждом этапе взросления. После года ребенок начинает произносить первые слова. В зависимости от успехов в развитии к 1,6 или чуть позже в словарном запасе малыша до 15 слов. После 2 лет лексикон заметно расширяется. Кроме вопросительных слов «почему», «кто», «где», названия предметов появляются словосочетания.

  К 2,5 годам малыш говорит фразами и способен произносить сложные слова. Если дети после 2 лет не разговаривают, это повод показать его невропатологу. Речевая задержка — показатель отставания в развитии. Но бывает и так, что в нежном возрасте прогрессирует глухота или имеются врожденные дефекты речевого аппарата.

  У любознательных малышей начинают быстро:

  • — развиваться память и мышление;
  • — формироваться линия поведение;
  • — появляются предпочтения в играх;
  • — закрепляются гастрономические пристрастия.

Психическое и интеллектуальное развитие

  Восприятие и внимание избирательны. Контакты с внешним миром стимулируют образование нейронных связей, поэтому с каждым месяцем активизируется любознательность.

Детей привлекают яркие цвета, необычные формы, интерактивные игрушки. После года дети пытаются разобрать и сложить пирамидку. К 2 годам справляются с простым конструктором.

Давая предметы, мама должна произносить не только название, но и объяснять процесс игры.

  • — Познавательное поведение проявляется интересом к устройству мира изнутри. Малыши ломают предметы, тестируют все на вкус. В 3 года в состоянии различать геометрические фигуры, основные цвета.
  • — В 1,8 толкают мяч, любят играть в песочнице, лазать. Пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться. При просмотре книжек отвечает на вопросы.
  • — Закрепляется ситуационное понимание. Малыш подчиняется командам. Например, «поцелуй маму», скажи спасибо.

  Проявляют интерес к окружающей среде. Ближе к 3 годам «почемучки» изучают явления и предметы. Пока не сформируют в воображении о них представление, задают много вопросов.

Облака на небе? Как они плывут, куда двигаются? Активно интересуются атмосферными явлениями, миром флоры и фауны. По отношению к животным и людям проявляют разный спектр эмоций. Развивается координация моторики.

Любят заниматься прикладным творчеством.

  Поддержка и любовь родителей создают комфортную среду, в которой малыш чувствует себя спокойно. Только при таких условиях психо-эмоциональное развитие считается нормой. Ведь страхи, фобии, неуверенность в себе другие комплексы родом из детства.

Совет

Не ругайте детей до 3 лет! Они поступают по наитию. В таком возрасте они искренние и открытые, не умеют управлять чувствами. Мамам стоит больше разговаривать, объяснять учить различать категории «хорошо-плохо», но не отдергивать и читать нотации.

Взаимоотношения с внешним миром

  Изучают семейную иерархию, взаимоотношения между родственниками, начинают делить людей на свой-чужой, перенимают поведенческие шаблоны. В этом возрасте отсутствует чувства жалости, вины.

Это объясняет их жестокое обращение с домашними питомцами, агрессию по отношению к сверстникам. Чувственные аспекты созревают к началу подросткового периода.

Пока ребенок только наблюдает за реакцией, их отношениями и в точности копирует.

  Ближе к 3 годам малыши делятся на жаворонков и совят. Ночной отдых занимает 9-11 часов и связан с лунными фазами, дневными переживаниями, самочувствием. Дневной сон варьируется в пределах 1,5-2 часов. Ритуал пробуждения у всех одинаков. После просыпания любят поваляться, затем делают обход по дому.

Так они осваивают пространство, пытаются идентифицировать себя в нем, поэтому спросонья всегда ищут маму. В ее присутствии чувствуют себя безопасно. Пугаются резкого голоса, громкой музыки, чужих людей. Обычно пятиться назад и прячутся за мамину спину. Внимание родителей важно для развития умственного и психологического потенциала.

Уделяйте малышам внимание, и они порадуют успехами в школьном возрасте.

Источник: http://istepup.ru/lichnaya-zhizn/vospitanie-detej/181-vozrastnye-osobennosti-malyshej-ot-1-goda-do-3-let

Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет

После года малыши пытаются разобрать и сложить пирамидку. В 2 года справляются с простым конструктором. Давая предметы, родители должны произносить не только название, но и объяснять процесс игры.

К этому возрасту дети становятся более самостоятельными и готовы остаться на некоторое время без мамы и папы. У малышей формируется познавательное поведение и проявляется интересом к устройству мира изнутри. Для детей такого возраста свойственно ломать предметы, тестировать все на вкус.

Уже к трем годам они в состоянии различать геометрические фигуры, основные цвета.

В 1,8 они уже толкают мяч, любят играть в песочнице, учатся лазить. Уже пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться. При просмотре книжек отвечают на вопросы. Закрепляется ситуационное понимание. Малыши начинают выполнять команды, например: «поцелуй маму», скажи «спасибо».

Обратите внимание

Малыши также начинают проявлять большой интерес к окружающей среде. В этом возрасте они проявляют интерес к явлениям и предметам. Пока не сформируют в воображении о них представление, задают много вопросов. Активно интересуются атмосферными явлениями, миром растений и животных.

Поэтому наши игры построены таким образом, чтобы удовлетворить их познавательный интерес. Каждое занятие состоят из познавательного блока, творческого, музыкального и, конечно же, работы в Монтессори пространстве.

Поддержка и любовь родителей создают для детей комфортную среду, в которой они растут и чувствуют себя спокойно и уверенно. Ведь страхи, фобии, неуверенность в себе другие комплексы родом из детства. Не ругайте малыша до 3 лет! Они поступают по наитию. В таком возрасте они искренние и открытые, не умеют управлять чувствами.

Родителям стоит больше разговаривать, объяснять учить различать что такое «хорошо-плохо», но не отдергивать и читать нотации, проводить больше совместных игр.

Малышей   интересует семейная иерархия, они изучают взаимоотношения между родственниками, начинают делить людей на свой-чужой, перенимают поведенческие шаблоны. В этом возрасте так же отсутствует чувства жалости, вины.

Это объясняет их жестокое обращение с домашними питомцами, иногда агрессию по отношению к сверстникам. Не осуждайте детей за такое проявление своих эмоций.

В таких ситуациях можно сказать: «Мне не нравится когда дети обижают друг друга».

Наблюдение мы выделяем как основной метод развития в этом возрасте. Поэтому для малышей от 1,5 до 3-х  очень важно проводить презентации, показывать способы работы с развивающими материалами.  Наблюдение — это один из основных принципов  системы Монтессори. И мы учитываем их в построении наших занятий.

Так же важный принцип : куда внимание туда и энергия. Поэтому так важно обращать внимание на то, что ребёнок делает хорошо, давая энергию для развития желаемого качества. Внимание родителей важно для развития умственного и психологического потенциала их детей. Уделяйте малышам внимание, и они порадуют успехами в школьном возрасте.

И если ребенку не комфортно поначалу оставаться без мамы, мы рекомендуем сначала походить на занятия «Монтессори вместе с мамой».

Отношение к игрушкам

Когда вашему малышу исполнился год, он становится все активнее и любознательнее, ему хочется исследовать все вокруг, сует свой маленький носик в каждый угол. Это очень важный период в жизни вашего чада.

Он должен понять, как все вокруг устроено. Он по-иному начинает есть, двигаться. Теперь он может говорить словами или движениями. И Вы конечно же балуете его, покупаете много игрушек, — пусть малыш радуется.

Помимо покупки игрушек, необходимо еще и научить малыша с ними играть. И не стоит давать ему сразу все игрушки. В этом случае внимание непоседы (от 1,5 до 3-х) будет рассеяно, он быстро потеряет к ним интерес.

Важно

Принеся домой новую игрушку, посидите с малышом рядом, поиграйте с ним вместе, объясните ему, как надо управляться именно с этой игрушкой, какие у нее функции и отличительные качества. Он научится вас слушать, научится понимать, что игрушки бывают самыми разными.

И покупайте своему ребенку игрушки, соответствующие его возрасту.

В нашем Монтессори пространстве большое разнообразие развивающих игрушек, и педагог показывает, как в них играть. Посещая наши занятия можно сэкономить на развивающих игрушках, или понять какие игрушки больше интересны вашему малышу.

К двум годам малыша нужно приучать к труду, к опрятности. Можно начать с игрушек, пускай малыш убирает за собой игрушки, аккуратно складывать их по местам, этому мы тоже учим, потому что у нас существует правило, поиграл, убери на место!

В возрасте 2-2,5 года он может часами собирать конструктор. Сначала малышам необходимо помогать, собирайте вместе с ним домики и мостики, а потом просите, чтобы малыш сделал это сам.

К этому же возрасту возрастает интерес к творчеству, дети любят лепить, рисовать и, особенно, клеит. Хвалите малыша, даже если у него что-то пока не получается. Делайте вместе, проявляете искреннюю заинтересованность, и он вас отблагодарит своими шедеврами.

 Помните! Благодаря этим незамысловатым действиям активно развивается  мелкая моторика.

Малыш в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Все эти навыки могут сформироваться, если проводить специальные занятия, развивая ребенка в этом направлении.

Некоторые малыши могут выполнять и более сложные задачи. Большинство в возрасте 2-х лет начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругать малышей, иначе они могут потерять интерес окружающему миру.

Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.

Окружающий мир для малыша

Когда малышу исполнится год, как можно чаще общайтесь с людьми, гуляйте, посещайте различные детские клубы,  играйте  в развивающие игры, ходите в гости, знакомьте малыша со сверстниками. Ему сейчас очень важно общение и новые знакомые.

Если малыш не может играть с детьми постарше в силу своего еще маленького возраста, посидите с ним на скамеечке или поставьте коляску с малышом рядом с играющими малышами, и вы увидите, как вашему чаду интересно наблюдать за происходящим. И чем чаще он общается со сверстниками, тем проще в дальнейшем ему налаживать контакт с людьми.

Занятия в нашем клубе «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» помогут ему в этом.

Кроме новых знакомств и познания окружающего мира, малыш после года, постигает премудрости ходьбы, и естественно, часто падает. Неправильно сразу же бросаться на помощь вашему чаду, при падении малыш не сильно ушибётся, поскольку еще слишком мало весит.

Совет

Самостоятельно поднимаясь, он развивает мышцы, развивает чувство равновесия, лучше ориентируется в пространстве. Кроме того, малыш после года, должен научиться самостоятельно справляться с трудностями.

Родители в свою очередь должны учесть, что падение на пол, землю, не страшно, гораздо опаснее подпускать его к автодорогам, лестницам, открытым окнам, опасным предметам.

После года дети начинают произносить все новые и новые слова. Малыш пока не может складывать слова в  фразы, неправильно произносит многие слова, но вы прекрасно его понимаете.

В этот период он накапливает в своей памяти слова, их становиться все больше и больше, и скоро он станет с вами разговаривать целыми словосочетаниями.

Ваша задача – чаще общаться с малышом, проговаривать слова, комментировать его и свои действия, объяснять и называть малышу незнакомые предметы. Ведь малыш сейчас как пластилин, что вы в него вложите, то и получится.

Общение и первое проявление характера

В полуторогодовалом возрасте ребенок станет произносить первые фразы, по крайней мере, будет пытаться сложить слова в фразы. Если малыш произносит слова неправильно, ни в коем случае не смейтесь над ним и не повторяйте его ошибок, говорите правильно.

Если вашему малышу уже 3,4 и 5 лет, а он не может изъясниться настолько внятно, чтобы его понимали сверстники, возможно, вам стоит обратиться к логопеду до того как он пойдет в школу. Но в любом случае старайтесь, чтобы он как можно чаще общался со сверстниками.

Периодически, даже самые послушные и спокойные малыши впадают в истерику. Это чаще происходит в возрасте от двух лет.

Обратите внимание

Многие врачи полагают, что таким образом он освобождается от накопившейся «отрицательной энергии».

Причиной истерики является недовольство малыша, его несогласие с вашим решением — не купили игрушку, не дали еще шоколада. При случившейся у истерике, успокоить его можно несколькими способами.

Какой из способов выбрать зависит от характера вашего ребенка. Например, требуя своего, он закатил истерику и не реагирует на ваши уговоры. Вы можете повернуться и молча отойти от него, делая вид, что не замечаете его поведения.

Малыш с более мягким характером быстро успокоится и прибежит к вам. Если малыш более упрямый, то он продолжит истерику, прибавив еще голоса и топанья ногами.

Ни в коем случае не уступайте такому поведению ребенка, иначе в дальнейшем он будет вить из вас веревки и «истерить» по любому поводу. Лучше подождите немного, пусть он вдоволь накричится.

Потом сделайте первый шаг к сближению, предложите малышу что-нибудь интересное, чтобы смогло отвлечь его внимание. И в следующий раз, прежде чем закатывать истерику, он подумает, а стоит ли так переусердствовать, если результата этим не добиться.

Если малыш начал истерику посреди улицы, в магазине, в общественном транспорте, вам становится крайне неловко, ведь тем самым он привлекает внимание окружающих и косые взгляды. Но в этом нет ничего трагичного, у окружающих тоже есть дети и им знакомо такое поведение малыша. Постарайтесь уединиться с малышом, и в спокойной обстановке, без посторонних, отвлечь его внимание.

Особенности физического развития малышей

Двигается малыш в два года уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, танцевать, делать резкие повороты. Он спокойно припрыгивает через препятствия, может стоять на одной ноге.

Поднимается на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную ему вещь. Переставляет стулья, выкладывает игрушки из ящика, и складывает их обратно. Малыши могут сохранять равновесие на перекладине, катать ногой мячик.

Все эти навыки очень нужны на нашем  музыкальном круге, на котором мы закрепляем уже имеющиеся навыки движения.

 Бытовые навыки ребенка

Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, чистит зубы.

Некоторые уже умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков.

Пальчики еще недостаточно развиты, потому  важно им немножко помогать.

Цель наших занятий — научить малышей основным бытовым навыкам. В Монтессори пространстве есть специальные тренажеры застежки для детей, на которых мы с детьми отрабатываем эти навыки.

Важно

Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. У двухлетних малышей уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.

Источник: http://VS-club.ru/articles/osobennosti-razvitiya-detej-ot-1-5-do-3-h-let/

Ссылка на основную публикацию