Занятие «путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада

Клена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект

^

1 день Мы почемучки и следопыты

Основные задачи:

  • развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи;
  • развить любознательность, пытливость, наблюдательность;
  • развить познавательные мотивы, интересы;
  • сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог). УТРО

^

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабо­раториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

^

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызван» интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что буду: исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

^

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние по­чвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поли­вке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

113
^ поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; за­крепить знания о внутренних органах человека, их работе. Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

^

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завт­раку только после проверки чистоты рук. Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в большой микро­скоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

  • Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?
  • Как определить, из чего приготовлено блюдо?
  • Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов. Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятель­ность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

^ проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставля-

^

ющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Наблюдение за солнцем на прогулке Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в ак­тивности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лаборато­рию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения. Задания:

  1. найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;
  2. потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с дру­гой — холодный;
  3. найти место на участке, где растения после зимы появи­лись самыми первыми, ответить почему;
  4. найти самое затененное место и рассмотреть растения, ра­стущие там, сравнить их с растениями, растущими на сол­нечном месте, сделать выводы.

^

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей са­мостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

^

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, ко­торые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

^ (по желанию детей) Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

Варианты

  1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.
  1. Развлечение «Умники и умницы».

8« 115

  1. Знакомство детей с серией энциклопедий.
  2. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».
  3. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».
  4. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.
  5. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).
Читайте также:  Игра путешествие в начальной школе на тему: рыбы

2 день

Азбука вежливости

Основные задачи:

  • сформировать у детей представления о нравственных нор­мах отношений с окружающими;
  • воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
  • закрепить навыки культурного поведения.

УТРО ^ Приходит посылка из страны Вежливости, в которой нахо­дятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбу­ка вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой мно­го интересных рассказов.

^

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведе­ния в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости. После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, от­правиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стра­не, как должны себя вести. Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и 116 выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ ^

Источник: http://lib2.podelise.ru/docs/55669/index-17788.html?page=6

Клуб Молодых Мам СПБ (@mama.club.spb) | Instagram images and videos

Мы это сделали!!!
3300 гостей фестиваля

Источник: https://socviewer.com/mama.club.spb

Задачи:

– закреплять знания о том, что организм человека – единая система;

– развивать воображение, внимание, речь, выразительность;

– формировать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

* * *

Воспитатель предлагает детям отправиться в самое необычное путешествие. В стране, куда они попадут, живут внутренние органы человека. Спрашивает, какие органы человека дети знают.

Первый орган, с которым знакомятся дети – сердце – самый главный, как мотор для машины. Мышцы сердца непрерывно сокращаются и расслабляются. Предлагает детям показать, как бьется сердце. Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу, изображая большое сердце.

Выполняют ритмический рисунок биения сердца шагами – медленно: «тук-тук-тук» (три шага в круг и три шага из круга); чуть быстрее: «тук-тук-тук-тук» (четыре шага в круг и из круга); человек взволнован, сердце бьется часто-часто: «тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькими шагами вперед и назад); сердце успокаивается, возвращается к медленному ритму (на три шага).

Обратите внимание

Проводится этюд «Отдай частичку сердечного тепла товарищу». Дети, стоя по кругу, начиная с воспитателя, поворачиваются к соседу, стоящему с правой стороны, берут его ладони в свои, и произносят: «…, возьми частичку моего сердечного тепла. Пусть оно тебя согревает».

Воспитатель говорит, что сердце работает, пока в кровь поступает кислород. Спрашивает, через какой орган кислород попадает в организм. Дети отвечают, что через легкие. Их два – правое и левое, они похожи не на круг, а на овал.

Воспитатель предлагает стать легкими, разделиться на две группы и образовать форму овалов, положив руки на плечи друг другу. Дети изображают, как дышат легкие, расходясь и сходясь.

Воспитатель предлагает как можно ближе сойтись, послушать, как дышат товарищи, подстроиться под один ритм дыхания; подышать глубоко 3–5 раз; подышать поверхностно.

Дети могут изобразить внутренним и внешним кругом ребра и легкие. «Ребра» остаются неподвижными, а «легкие» дышат. Можно проверить прочность «ребер», которые защищают «легкие» («Петушиные бои»).

Воспитатель говорит, что кислород поступил через легкие в кровь, кровь принесла кислород к сердцу, сердце забилось часто. А дети станут кровеносными сосудами, через которые кровь разносит кислород и питательные вещества по всем органам и тканям. Дети встают цепочкой и бегут, изменяя направление от «органа» к «органу», который называет воспитатель.

Воспитатель останавливает детей и говорит, что кровь не может дальше двигаться, сосуд закупорен сгустком крови. От этого человек может заболеть и даже умереть. Что же делать? Взрослый предлагает протолкнуть сгусток, освободить проход. Он изображает сгусток крови, а дети пытаются его вытолкнуть. Так несколько раз, продвигаясь по сосуду. Но сгусток все же остается в сосуде.

Тогда воспитатель превращает детей в лекарство, которое должно рассосать его. Дети бегают вокруг воспитателя, имитируя бокс и произносят: «Вот тебе, вот тебе!». Сгусток растворяется, воспитатель приседает. Дети-«лекарство» радуются, прыгают, кричат «Ура!».

Важно

Воспитатель напоминает о том, как предупредить появление опасных сгустков крови в сосудах – больше двигаться, обязательно физически трудиться.

Читайте также:  О профессии энергетика детям

Далее воспитатель спрашивает, где перерабатывается пища.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает стать желудком, показать, как он работает. Дети встают в круг, но за руки не берутся. Сгибают руки в локтях перед собой. В желудок поступила пища. Дети ее перерабатывают, как мельница, изображая это движениями рук.

Сначала на большие кусочки, затем до кашеобразного состояния. Воспитатель выбирает ребенка, изображающего желудочный сок. Он бегает внутри круга, дотрагиваясь до рук каждого ребенка.

Затем дети пантомимически изображают вздохам и ахами «грустный желудок», в который попала пища большими кусками, не пережеванная, очень острая, соленая, перченая. Произносят:

Ох, как больно и опасно!

Травите меня напрасно.

Буду долго я болеть.

Невозможно станет есть.

Дети радуют «желудок», показывая, как правильно надо пережевывать пищу. От имени желудка выражают благодарность:

Всех я вас благодарю

За пищу полезную.

Так жуете хорошо.

Чувствую себя легко.

Воспитатель напоминает детям, что из желудка пища попадает в кишки, которые бывают тонкими и толстыми. Дети изображают тонкие кишки, встав цепочкой с растянутыми сцепленными руками. Изогнув цепочку, показывают, как располагаются кишки в организме. Тонкую кишку, которую изображают дети, можно измерить метром. Дети видят, что она очень длинная, более шести метров.

Дети могут показать, как в тонкую кишку, в которой пища продолжает перерабатываться и всасываться, поступает желчь из печени и желчного пузыря, сок из поджелудочной железы, кишечный сок из стенок кишечника. Все эти вещества помогают переваривать белки, жиры и углеводы.

Дети образуют два круга – внешний и внутренний. Дети внешнего круга встают на некотором расстоянии друг от друга, берутся за руки и поднимают их вверх.

Совет

Дети внутреннего круга проходят через «воротца» детей внешнего круга, поднимая руки вверх и образуя внешний круг (меняются местами).

Желчь и сок в меня вливаются —

Пища соком наполняется,

Очень быстро расщепляется.

Кровушка обогащается.

Затем изображают менее длинную толстую кишку. Играют в «Ручеек», где дети, которые делают воротца – это кишка, а те, кто пробегают – отходы, вредные вещества в виде кала. Причем воротца периодически сжимаются, проталкивая отходы вперед – к прямой кишке.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о каком большом и очень значимом органе они забыли.

Дети называют.

Воспитатель говорит, что печень, самый трудолюбивый орган. По своей форме она похожа на большую улитку, которая вылезла из домика. Печень накапливает полезные вещества и выделяет их в кровь, а еще очищает кровь от вредных продуктов. Дети играют в игру «Успей зайти в дом».

На слова воспитателя «Полезные вещества, двигайтесь по организму!» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; на слова «Полезные вещества – в печень!» дети стараются быстрее забежать в очерченное пространство. Выбывает тот, кому не хватило места. Затем дети изображают, как печень очищает кровь. Два ребенка образуют поднятыми руками «воротца».

Остальные дети из колонны по одному перестраиваются по два, проходят под воротцами. «Грязная кровь» уходит направо, а «чистая» – налево.

Воспитатель просит детей напомнить, какой орган очищает кровь от вредных веществ и выводит их из организма с мочой. Так же он следит за тем, чтобы вещества, необходимые нашему организму, сохранялись в крови.

Дети отвечают.

Воспитатель напоминает, что почки, как и легкие, парный орган. Они похожи на фасолины и располагаются по обе стороны позвоночника. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение о почках и выполнить движения.

На фасолины похожи, – Дети сжимают пальцы в кулаки.

Только кушать нас нельзя. – Двигают указательным пальцем.

Почками нас называют

В организме неспроста.

Мы подружками живем, – Соединяют кулаки боковой стороной

Человеку жизнь даем. – Поднимают руки вверх.

Очищаем дружно кровь – Трут кулак о кулак.

От веществ плохих,

А полезные – храним,

В кровь пускаем их. – Скрещивают пальцы.

Обратите внимание

В заключение дети вспоминают, в какие органы человеческого организма они превращались.

В следующих путешествиях дети могут изображать головной мозг (большие полушария) извилистой шеренгой, решают логические задачи; спинной мозг – колонной детей, у которых руки расставлены в стороны (нервные корешки), совершают различные движения, которые контролирует позвоночник; нервную систему – сплетенной из рук сеткой верхним хватом, выполняют команды, которые дает воспитатель сенсорным или моторным нервам и т. д.

Читайте также:  Развитие интереса у ребёнка

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/igry-puteshestviya-na-uchastke-detskogo-sada/5580-igra-puteshestvie-na-uchastke-detskogo-sada-puteshestvie-v-organizm-cheloveka

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в организм человека»

Целик Лариса Анатольевна,
воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124,

г. Тольятти Самарской обл.

Задачи
Познавательное развитие:
— познакомить детей с наукой анатомией, для чего она нужна, как узнают сведения о внутреннем строении человека;
— познакомить со скелетом, рассказать о креплении костей;
— познакомить с мышечным аппаратом, с работой мышц.

Речевое развитие:

— обогатить словарь детей: рентген, узи, кардиограмма, анатомия;

— запястье, грудная кость, мышцы, скелет, бицепсы, трицепсы, осанка.

Физическое развитие:
— закрепить правила сохранения правильной осанки;

— воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: посылка от Пилюлькина, пейджики с надписью – анатом, два пластилиновых человека (с проволокой и без0, плакат «Скелет», держатель для костей, куриная кость, грузы, книга «Уроки Мойдодыра», витаминки.
Литература: Г. Юдин «Главное чудо света», Р. Ротенберг «Расти здоровым», книга «Уроки Мойдодыра».

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого же она? Давайте прочтем. (От доктора Пилюлькина). Вы хотите узнать, что в ней? (Хотим). Что мы с вами сделаем? (Откроем).
Открываем посылку.

Достаем письмо, читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин. Я думаю, что вы хотите вырасти крепкими и здоровыми. И поэтому я приглашаю вас в путешествие в организм человека. Посылаю вам некоторые предметы, помогут вам в путешествии.

Желаю удачи! Пилюлькин».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие. Сейчас я превращу вас в анатомов. Кто такие анатомы? (Люди, которые изучают строение организма). Правильно. Что такое анатомия? (Наука, которая изучает строение человека, строение организма человека).
Достаю из посылки пейджики, раздаю детям.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно изучать человека? (Чтобы знать, как его лечить,
что делать, чтобы не болеть). Посмотрите на этих двух человечков. Чем они отличаются? (Ничем).
А теперь? (ставлю их на подставку). Один стоит, другой падает. Почему? В одном человечке есть проволока, она его удерживает, он стоит. А в другом нет, и он падает.

Так и в нас с вами есть основа, которая нас поддерживает, но не из проволоки, а из костей. В организме человека почти 200 костей больших и маленьких. Все вместе они образуют скелет. (Выставляю плакат «Скелет», рассматриваем).

Дети на ощупь находят у себя отдельные кости – череп, запястье, ребра, грудную кость, колено, локоть. Все кости очень крепкие и прочные.

Опыт: В держатель вставляем куриную кость, сверху накладываем груз – кость не ломается, она очень прочная.

Воспитатель: Зачем нам такие прочные кости? (Держать нас прямо, защищают наши внутренние органы (череп — мозг, грудная клетка — легкие, сердце). Посмотрите на плакат. Что мы видим вокруг скелета? (Черту). Что она обозначает? (Обозначает контуры нашего тела).

Значит кроме скелета внутри есть еще что-то? (Мышцы). Для чего нужны мышцы? (Чтобы мы могли двигаться. Чем больше мы двигаемся, тем сильнее наши мышцы).

Физкультминутка:
Покажите, как ходят дети? (Дети показывают).
Как ходят старички? (Дети показывают).
Почему? (Ответы детей).
Потому что мышцы ослабевают. Но дети тоже могут ходить как старички.

Почему? (Потому что не берегут свою осанку).

Воспитатель: Ребята, самое главное в нашем скелете – это позвоночник. Когда он кривой, человек болеет, а чтобы он не был кривым, беречь его надо с детства. Как? (Рассматриваем картинки).

Игра «Хорошо – плохо»
Если я буду целый день лежать на диване – это… (плохо) Почему?
Если всегда ходить на зарядку – это…(хорошо) Почему?
Если спать на десяти мягких матрацах – это…(плохо) Почему?
Если есть много фруктов и овощей – это… (хорошо) Почему?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового, интересного и что вам пригодится в жизни, чтобы вырасти крепкими и здоровыми? (Ответы детей).
Что же у нас еще осталось в посылке? Алеся, посмотри. Что там? (Витаминки).

Доктор Пилюлькин написал: «За ваше усердие и старание быть здоровыми и беречь свой позвоночник».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рисунки, что необходимо делать, чтобы вырасти крепкими и здоровыми и отошлем их доктору Пилюлькину.

(Дети рисуют рисунки).

Источник: http://detstvogid.ru/puteshestvie-v-organizm-cheloveka/.html

Ссылка на основную публикацию