Занятие в 1 классе. сказка о солнечном зайчике

Солнечный зайчик

Подробности Категория: Валентин Берестов

У Солнца много дружных сыновей — лучей. Самого маленького зовут Зайчик, потому что он никогда не сидит на месте, всюду бегает, забирается даже туда, куда другие лучи попасть не могут.

Очень любит Зайчик играть с ребятами: даёт себя поймать в зеркальце и с удовольствием скачет, куда его пошлют.Как многие малыши, Зайчик не любил ложиться спать. Однажды вечером, когда Солнце уводило своих детей на покой, Зайчик спрятался и решил посмотреть, что будет дальше.Стемнело, и Зайчик остался совсем один.

Он старался светить изо всех сил, но от одного луча, да еще такого маленького, большая чёрная ночь не станет светлей. Этого не могут сделать даже звёзды, хотя их очень много.Зайчику стало скучно одному, и он побежал туда, где светло. Это был город. Там было столько огней, что Зайчика никто не заметил.

Больше всего ему понравились три весёлых огонька: зелёный, жёлтый и красный. Они играли в прятки — двое прячутся, один водит. Зайчик подлетел к ним.Красный огонёк сердито крикнул ему:

— Стоп!

Потом выглянул жёлтый и прошептал:— Осторожно!А зелёный сказал:

— Путь свободен! Уходи, пожалуйста! Не видишь, что ли, — мы работаем! Мы — Светофор!

Обратите внимание

Тогда Зайчик начал искать детей, заглядывать в тёмные окна. Все дети крепко спали в своих кроватках и видели интересные сны. Никто из них не проснулся, чтобы поиграть с Зайчиком.
Зайчик загрустил — ведь он никому не нужен в ночном городе. И побежал в лес. «Вот где, — думает, — поиграю со зверями и птицами».

Кончились дома, и вместо улицы осталась только дорога.Здесь было очень весело. Огоньки машин мигали друг другу, бегали наперегонки, играли в пятнашки.— Я вожу! — кричал Зайчик, бросаясь то к одному, то к другому огоньку.

Машины сначала шарахались от него, думая, что на них мчится другой автомобиль, а потом рассердились и загудели:— Уходи с дороги! Ты не знаешь наших правил!— Ну и ладно! — сказал Зайчик и свернул в лес.Первое, что увидел Зайчик в тихом тёмном лесу, был зелёный огонёк в траве. Красного и жёлтого рядом не было.— Вот и хорошо! — обрадовался Зайчик. — Значит, не Светофор.

Можно поиграть.Но огонёк словно под землю провалился. Искал, искал его Зайчик и ничего не нашёл в траве, кроме какого-то скучного червяка. А это и был Светлячок.И тут к Зайчику со всех сторон слетелась мошкара.— Вот уж попляшем, покружимся! — зажужжала мошкара и пошла отплясывать.Мошек и комаров становилось всё больше и больше.

Они глупо толклись, подскакивали и быстро надоели Зайчику.А где же звери? Вот пробежал кто-то, сверкнули глаза. Зайчик не знал, что это Волк, и погнался за ним. Голодный зверь убежал без оглядки, забился в кучу валежника и всю ночь подвывал и лязгал зубами от страха и злости. Он и не думал, что первый раз в жизни испугался зайца. Хотя и солнечного, но всё-таки зайца.

Не найдя зверей, Зайчик полетел по гнёздам. Какой-то Грач проснулся и заорал спросонья:— Бррратцы! Каррраул! Пррроспали! Поррра на ррработу!Другие грачи заворочались, подняли головы, увидели, что кругом темно, и проворчали:— Рррано! Рррано! Спи, дурррак! Только одна большая птица не спала — низко летала, чего-то искала.

— Вы что-то потеряли? Разрешите, я вам посвечу, — предложил Зайчик.— Прочь! — сказала птица. — Я из-за тебя ничего не вижу.Зайчик удивился: что это за птица, если ей, чтобы лучше видеть, нужна темнота? Он осветил её и увидел перед собой Сову. Они оба испугались друг друга и разлетелись в разные стороны.

«Все добрые звери и птицы спят, в лесу мне делать нечего», — вздохнул Зайчик и полетел к морю.По морю шли корабли. Светили прожекторы и круглые окна кают. Корабли были такие огромные, важные, что Зайчик не решился с ними играть, нырнул под воду.На его свет приплыли рыбы. Играть с ними было неинтересно: набрали в рот воды и молчат.

Зайчик потрогал их и отскочил — такие они скользкие, холодные. Рыбы — за ним. Шевелят плавниками, таращат глаза.— А я от вас убегу, — сказал Зайчик и вынырнул.Не тут-то было! Вслед за ним выпрыгнула из воды Летучая рыба, чуть было не догнала его, но, к счастью, сорвалась и плюхнулась в море.

Зайчик носился над морем, чуть не плача: «Жу-у-утко!»И вдруг он увидел вдалеке добрый-добрый манящий огонь. Это был Маяк.Рядом с ним совсем не страшно. Маяк приветливо мигал проходящим кораблям. Зайчик решил ему помочь и тоже стал подмигивать. Но он потому и Зайчик, что не может усидеть на одном месте. И малыш начал резвиться, убегать туда-сюда.

— Шёл бы ты спать, сынок! — ласково сказал Маяк. — Ты мне немножко мешаешь. А вдруг из-за тебя какой-нибудь корабль собьётся с пути!— Куда же я пойду? — жалобно спросил Зайчик.— В горы, — посоветовал добрый Маяк. — Туда раньше всего приходит Солнце с твоими братьями.В горах светил костёр. У костра сидели чабаны в папахах и пели длинную песню. Рядом, сбившись в кучу, дремали овцы. Зайчик незаметно подкрался к костру, лёг на расстеленную бурку и уснул.

Важно

Проснулся — нет ни бурки, ни чабанов, ни овец. Костёр догорел. Бедный Зайчик продрог, съёжился, побледнел. И тут показалось Солнце, хлынули братья-лучи. И Зайчик вместе с ними кубарем покатился в долину — играть, сверкать, веселить ребят.

— Конец —

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/berestovwsthskz/solnechnyjzajchikberestov

Сочиняем волшебную сказку. «Солнечный зайчик» — презентация

1 Проект: Сочиняем волшебную сказку Выполнил: Искрин Аркадий ученик 3 класса МБОУ СОШ 3 п.г.т. Безенчук

2 Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку

3 В каждой волшебной сказке есть: — представление героев; — обычные и необычные события; -самое главное событие; -повторяющиеся части; -счастливый конец.

4 Схема сочинения волшебной сказки Зачин Подготовительная часть (завязка) Кульминация Развязка Концовка

5 СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ Жило-было в одном прекрасном городе доброе солнышко. Проснулось оно как-то поутру, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли. Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали. Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело Травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

6 — Почему ты плачешь? — спрашивает солнышко зайчонка. — Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, — отвечает зайчик. Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю. Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: «Нужно зажечь свет». Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку. Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик. Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки. -Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? — спросило солнышко. — Конечно, хочу, — обрадовался зайчонок.

7 Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом. С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет. Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится. Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются. Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Совет

8 Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда). Главная задача волшебной сказки – испытать героя, проверить, как он сможет справиться с трудными заданиями. Вся волшебная сказка представляет собой здание, вершина его – счастливый конец. Выводы

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1277669/

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Солнечный зайчик

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                       « Детский сад №  202»

                              Ленинского  района  г. Саратова

               Конспект непрерывной образовательной деятельности

              по образовательной   области   Познавательное развитие

                                  для детей среднего возраста

                             Тема: Солнечный зайчик

                                                                                       Выполнила:

                                                                                      Воспитатель 1  

                                                                                      квалификационной    

                                                                                      категории

                                                                                     Гайдарова Р.Г.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

 ИКТ

                                           г. Саратов

                                            2017 год

Тема: Солнечный зайчик .

Цель :        сформировать представление о солнечном зайчике                   Задачи      развивать логическое мышление и воображение, память,        

                     внимание ,мелкую моторику и координацию движений и

                     пальцев рук;

                     вызвать у детей радостные эмоции .

Предварительная работа:

     1.Беседа на тему: Где живет солнечный зайчик.                              

      2.Чтение стихотворения о солнечном зайчике

Читайте также:  Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

 Методы и приемы:

  1. Игровой : внесение игрового персонажа «Солнечный зайчик»
  2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  3. Психогимнастика.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

        1. Мольберт, пластилин оранжевого цвета, солнышко с лучами ,          

            зеркальце , пейзажные картины, карточки с изображением черного      

            квадрата, самоклейка желтого цвета ,подарочная коробка.

   2. ИКТ

 Ход непрерывной образовательной  деятельности

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.

Игра « Приветствие»

Дети берутся за руки, образуя круг.

Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

— Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, что нового вы видите в зале ?( Ответы детей)

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Каждый из них своим цветом сияет

Ну загляденье, как хороши!

                 ( на экране появляется цветок « Цветик- семицветик»)

Воспитатель:  -Что же это, ребята? ( Цветок)

 — А давайте назовем его?

Ведь у каждого есть имя . Дадим цветку имя, как мы можем о нем сказать?

Игра «Имя цветочку»

Дети:

Цветик- приветик, Цветик- конфетик, Цветик –разноцветик, Цветик –семицветик.

Воспитатель:- Какие красивые имена вы придумали. Назовем цветок « Цветик- семицветик»

 — Какие  лепесточки у цветка ? ( Разные, разноцветные).

 — А в жизни , ребята, такой цветок бывает? ( Нет)

 — Правильно ! Такой цветок с разноцветными лепестками не бывает. Этот цветок волшебный. Он многому нас научит . В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть? ( Да !)

 -Для этого мы должны с вами сказать волшебные слова и прикоснуться к одному из лепестков: « Лепесток лети –лети и игру нам принеси».

                      ( на экране появляется солнечный зайчик)

Воспитатель: — Ребята, что это за пятнышко? ( Ответы детей)

  — Да это же солнечный зайчик. Позовем его в гости!

 Игра « Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный такой

Вместе прыгает со мной                                                ( прыгают на двух ногах)

На ладошке посиди                                                        (протягивают ладошку вперед)

Обратите внимание

О весне мне расскажи                                                    (гладят другой рукой по ладошке)

Я хочу тебя поймать                                                       ( хватательные движения)

И в ладошках подержать                                                ( складывают ладошки)

Ты ,зайчишка. озорной                                                   ( « грозят» зайчику пальчиком)

Поиграй скорей со мной.                                                (широко улыбаются)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, прибежал. Какой веселый солнечный зайчик. А хотите его поймать? ( Да) .Протяните руки , раскройте ладошки.

Воспитатель: — Ребята, а какой он солнечный зайчик? ( Ответы детей)

Воспитатель: — Поиграем еще? Назовем волшебные слова.

 Ребенок подходит к доске, прикладывает руку к цветку и произносит: «Лепесток лети-лети и игру нам принеси».

                        ( на экране появляется тарелка с супом)

Воспитатель: — Ребята, а что это ? ( Ответы детей)

Воспитатель: — А как вы думаете, что едят солнечный зайчик? ( Морковку).

 — Правильно! Солнечный зайчик любит есть морковку и всякие другие вкусности. Давайте все вместе попробуем слепить морковку.

               (дети садятся за столы и выполняют задание.)

Воспитатель: — Какие красивые и аппетитные морковки вы слепили, солнечный зайчик очень обрадуется. Пришло время перейти к следующему лепестку. Вспомним волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

Динамическая пауза. Песня « Солнечный зайчик»

Дети под  музыку выполняют движения.

Воспитатель: — Продолжим, ребята?

                            (на экране появляется смайлик страха)

Важно

 Воспитатель:- Ой, детки, посмотрите какой человечек. Ему сейчас хорошо или плохо? ( Ответы детей)

 Воспитатель: — Ребята, как вы думаете чего боится солнечный зайчик?      

     (Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно! А больше всего солнечный зайчик боится темноты. А вы боитесь темноты?

 Воспитатель:- Посмотрите у меня в руках бумага. Какая фигура изображена на ней? ( Квадрат).

Воспитатель: — А какого цвета? ( Черного).

Воспитатель: — Черный, темный, грустный. Посмотрите, что я сейчас произойдет с этим квадратом. Давайте  мы прикроем его солнышком. Ведь солнышко какое? ( Светлое. доброе, веселое, теплое).

 Воспитатель:- А теперь вы попробуйте.  

                  ( дети садятся на места и выполняют задание)

 Воспитатель:- Пришло время сорвать следующий лепесток. Произнесем волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

                               ( на экране появляется солнышко)

Воспитатель: — Узнали? Ребята, а как вы думаете кем приходится солнышко солнечному зайчику? ( Ответы детей).

 Воспитатель:- А хотите поиграть  солнышком?

     Психогимнастика « Солнышко»

                                  ( выношу солнышко с лучами)

Воспитатель: — Протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудь, животик. Чувствуйте как тепло, как  вам хорошо, как лучики греют вас.  

                         ( дети выполняют действия).

Воспитатель:- Согрелись? Какой лучик поймали? ( Ответы детей).

Воспитатель: — Да, светлый , красивый, теплый. Продолжим играть? ( Да!) 

( Ребенок произносит волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».)

                         ( выставлены две пейзажные картины).

Воспитатель:  — Дети, посмотрите на эти картины. На какой картине холодно, а на какой картине тепло?

( Ответы детей).

                              ( на экране появляется домик)

Воспитатель: — А теперь посмотрите  на экран , что это? ( Домик)

Совет

Воспитатель: — А как вы думаете на какой картине захочет жить солнечный зайчик ,где холодно или где тепло? ( Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ведь мы знаем, что солнечный зайчик любит тепло, солнышко. Он любит жить, играть, скакать, где тепло ,на солнечной поляне .И с этим заданием вы  справились. Какие вы у меня умнички.

Воспитатель :-Посмотрите, у нас остался последний лепесток.

                            ( на экране появляется подарочная коробка)

Воспитатель: -Ребята, что это? ( Подарочная коробка).

 Воспитатель:- Правильно, А для чего она нужна? ( Ответы детей)

 — Солнечный зайчик хочет поблагодарить вас за то, что вы с ним поиграли, накормили, танцевали. И дарит вам в подарок маленькие зеркальца. А теперь погладьте себя по голове и скажите: « Я –молодец, Я- умница!»

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, кто у нас был в гостях? Какие эмоции вы испытали?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/04/solnechnyy-zaychik

Читать

Протоиерей Павел Карташев

Сказки о солнечных зайчиках

Сказка о песне

Солнечные зайчики хорошо плавают. Когда пруд спокойный и гладкий, они лежат на воде и сверкают. А когда дует ветер, они сразу вытягиваются блестящими ниточками и подмигивают друг другу, качаясь на волнах.

Ещё они отлично летают и быстрее мартышек карабкаются по веткам или стенам. Они умеют скользить по крышам и не падать, потому что в последний момент ловко цепляются за карнизы.

Ещё им нравится кататься на вертящихся дверях и на створках окон.

Вот почему родители солнечных зайчиков – солнечные лучи – переживают за своих детей с первых минут их жизни. Лучи даже не успевают на них наглядеться – так быстро растут их дети: утром на свет появляются, а днём уже бегут гулять.

Близнецы Блик и Блек родились однажды после дождя; земля тогда умылась и солнце раздвинуло облака.

Папа Лучий Светиний, из семьи благородных лучей, и мама, прозрачная и тонкая Лучитта, любовались своими двойняшками, ласкали их и поили тёплым светом. Но недолго.

Ребята расправили плечики, улыбнулись родителям, выскочили из кроватки и устремились к окну. Их едва успели поймать и с трудом заставили успокоиться. А помог друг семьи, Вечер. Он неожиданно заглянул в окно, нахмурился и вынул из кармана большой сиреневый платок. Блик и Блек, конечно, испугались: они тут же юркнули обратно в кроватку и затихли. А потом и уснули.

А утром, как только мальчики-зайчики открыли глаза, папа погладил их по светлым пушистым головкам и сказал:

– Вы сейчас улетите гулять, увидите пруд и броситесь купаться. Потом, наверное, станете бегать наперегонки по железной крыше дома на другом берегу. А после начнёте щекотать глаза детям, собакам и кошкам. Но прошу вас, пожалуйста, не прыгайте целый день без толку.

– Как-как не прыгать? – не понял Блик.

– Я знаю! – подскочил Блек. – Надо прыгать с Толком!

– А если он не захочет? – возразил Блик.

– Ещё как захочет! – успокоила всех мама. – Стоит лишь его найти.

– Где? – дружно спросили зайчики.

– Там, – объяснила мама, – где ребёнок болеет и грустит; или цветочек боится открыть глаза и посмотреть вокруг себя; или старенькая тётя Лужа вздыхает, сама себе не рада, потому что все на неё ворчат. Ну, прыгайте! – мама взмахнула рукой, зайчики вспыхнули и улетели.

Обратите внимание

Они немного покружились в парке, где другие мамы катали своих младенцев в колясках. Но внезапно пошёл дождь, над мамами распустились голубые и жёлтые зонты, и воздух затуманился. Зайчики спрятались под жёлтое ведро.

Вскоре дождевая туча до капельки пролилась и все деревья, и даже трава, и окна большого дома ярко засияли. Зайчики полетели дальше и присели на сутулый фонарь. Фонарь возвышался над тихой улицей. Днём он всегда спал.

Блик и Блек сидели на фонаре, смотрели по сторонам, и оба сразу заметили, как на их улицу свернула блестящая машина. Машина сначала осторожно, а затем всё уверенней покатилась по гладкому асфальту. Братики с восхищением следили за ней, и, как только она поравнялась с фонарным столбом, прыгнули вниз и нырнули в боковое зеркальце.

– Прекрасно! – Блик широко улыбнулся, глядя из зеркальца наружу. – Смотри, улица назад бежит.

– Ты что, разве не видишь?! – удивился Блек, который смотрел внутрь и не оборачивался. – Она же вертится.

Зайчики чуть было не заспорили, но услышали строгий голос:

– Солнце прямо в глаза бьёт, – проговорил человек за рулём. – Так недолго в канаву съехать.

И он протянул руку, чтобы поправить зеркало. Блик и Блек решили, что человек хочет их поймать: они совсем близко увидели его пальцы и съёжились. Но за пальцами темнел вход в какую-то пещерку. И братики недолго думая скользнули в неё. А это оказалась не пещерка, а манжета рубашки. Блик и Блек проскочили прямо в рукав.

Как все зайки, да ещё и маленькие, они были ласковыми, весёлыми, но пугливыми. Ведь о зайках так и говорят: трусишки. Поэтому братики рассудили, что им лучше затаиться и посмотреть, что случится дальше.

А человек с солнечными зайчиками в рукаве въехал во двор, вышел из машины и поднялся на лифте к себе домой. Дома у него болела дочка. Она лежала в кроватке и не хотела принимать таблетки; и уже пошёл второй день, как она не съела ни одной ложки бульона. Она даже отвернулась от геркулесовой каши с кусочками шоколада.

Читайте также:  Как выбрать комнатное растение

– Какая температура? – спросил папа, входя в комнату.

– Не хочет мерить, – ответила мама.

– Лизочек, – папа взял градусник, – я очень тебя прошу. А ты знаешь, что я тебе привёз? Музыкального лесного зайца! У него серо-голубые длинные уши. И он сейчас спит у меня в портфеле. Но только сначала…

Он поднял градусник высоко над головой и резко опустил его вниз. Блик ахнул и выпал из рукава прямо в тарелку с кашей.

– Блюк! – чавкнула каша и обрызгала Лизино лицо. Лиза открыла глаза, провела рукой по лбу и щекам и удивлённо посмотрела на папу.

– Что-то выпало из рукава, – извинился папа.

Он снова поднял градусник и опять резко опустил его вниз. На этот раз из рукава вылетел Блек и упал в чашку с чаем.

– Чок! – лопнул от смеха чай и пролился в блюдце.

– Прекрасно! – засмеялась Лиза. – А давай ещё.

– Больше никого нет! – закричал Блек, взбираясь на кромку чашки. – Нас там было двое. Блик, ты где?

– Ой-ёй-ёй, не могу выбраться! – глухо отозвался Блик из тарелки с кашей. – Ещё немного, и я погасну.

– Лиза, смотри! – вскрикнул папа. – Этого маленького светика надо срочно спасать. Быстро съешь одну ложку, чтобы мы успели его выловить!

Лиза съела не одну, а целых две ложки каши, и тогда мама поймала Блика в чайное ситечко и отнесла в ванную. Там она аккуратно отмыла его от остатков каши и вернулась с сияющим зайчиком в комнату. А Лиза уже пила чай из чашки, запивая таблетку. Блек весело болтал ножками, сидя на носике чайника. Он рассказывал Лизе и папе, как они с братом нечаянно попали в папин рукав.

– А где же музыкальный заяц? – спросила мама.

Зайца вынули из портфеля, и, чтобы разбудить его, папа нажал ему что-то за ухом. Заяц проснулся, открыл глаза и, не дожидаясь приглашения, запел:

Как я люблю скакать

Весь день в родном лесу!

Но даже и в сказке нельзя сказать,

Как я волка боюсь и лису…

– Ой, бедный, – разволновался Блек. – Зато как красиво у вас вышло. Это как называется?

– Песня! – серьёзно ответил серый заяц.

– Вот бы и нам научиться петь песни, – вздохнул Блик.

– Это можно. О чём будем петь? – спросил заяц.

– Не знаем, – ответили братики, – мы только вчера родились.

– Не беда, что вчера! – успокоил их серый заяц. – Можно сто лет прожить и ни одной песни не спеть. Было бы желание.

Блик и Блек растерянно молчали. Тут им на помощь пришёл Лизин папа:

– Хорошо поют о том, что любят. А родители вам что-нибудь говорили, когда отпускали гулять? Вы знаете, самые хорошие слова в вашей жизни, очень подходящие для песни, вам сказали мама и папа.

Блек задумался и, как будто неуверенно, произнёс:

– Эх… Папа, кажется, сказал: «Вот бы найти вам Толк». – И он посмотрел на Блика. Блик подтвердил:

– Да. И подружиться с ним…

– Неужели? Задал вам папа нелёгкий урок, что и говорить! – все в комнате покачали головами. Зайчики обрадовались, что им сочувствуют:

– Вы слышите! – они засверкали и заискрились от переполнявших их чувств. – Задал нам папа нелёгкий урок, и мы не знаем, что теперь делать! Легко сказать: не прыгать без Толка одним!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=613275&p=1

Конспект занятия «В гостях у солнечных зайчиков»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Оренбурга

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Умные пальчики»

Тема: «Путешествие в страну «Солнечных зайчиков«

Возраст учащихся 6-7 лет

(2-й год обучения)

Автор-составитель: Гераськина Г.А. педагог дополнительного образования отдела СРР «Филиппок» МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

г. Оренбург 2016г.

Тема занятия: Путешествие в страну «Солнечных зайчиков«

Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.

Задачи:

1. Развивающие:

-развитие познавательных процессов (внимание, память, пространственное мышление);

— развитие творческой активности;

— развитие контрольно-оценочных умений.

-закрепление навыков обведения по контору, штриховки в соответствии с образцом;

-развитие ориентировочных умений на листе бумаги, зрительно-моторной координации.

— продолжать формировать правильный захват карандаша.

3. Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей от постановки цели до полученного результата;

-воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

— воспитание культуры общения, умение слушать.

-формирование дружеских взаимоотношений.

Методы и приемы обучения:

— при закреплении изученного материала: словесный, иллюстративный, практический. Приёмы: показ, пояснения, указания, вопросы, задания, рассматривание.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки, прищепки, игрушки: божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики, игровизоры, фломастеры, фишки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Основные понятия и термины: действие, движение, направо, налево, обведи по точкам, штриховка.

Содержание занятия

I. Организационный момент:

Ребята стоят по кругу.

Педагог: Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну«Солнечных зайчиков»

Педагог: — Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, но чтобы добраться до страны«Солнечных зайчиков» и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Дети: Да.

II этап Подготовительный:

Педагог: Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Дети:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Педагог: (Показывает солнышко без лучиков)

— Ребята, посмотрите что это?

Дети: Солнышко.

Педагог: А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков.

Возьмите прищепки и прикрепите к солнышку (дети выполняют задания)

Посмотрите, какие красивые солнышки у нас получились.

Важно

Педагог: Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам. А как вы думаете, из чего, что лежит у вас на столах можно сделать лучики (из прищепок)

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики.

Педагог: Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек, столько и жителей будет в стране«Солнечных зайчиков».

И мы отправляемся дальше.Для того, чтобы добраться до страны Солнечных зайчиков необходимо помочь бабочке, божьей коровке, пчёлке, стрекозе и цветочкам. Вы готовы помочь им? Тогда отправляемся в путь.

III этап Основная часть

Педагог: Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

— Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну«Солнечных зайчиков». Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо.)

«Чтобы добраться до страны«Солнечных зайчиков» вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

Педагог: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Педагог: Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

( показывает на интерактивной доске)

Педагог: Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Педагог: А теперь в возьмите игровизоры и фломастеры. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью.

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Слушайте меня внимательно. Найдите на игровизоре исходную точку, от нее мы и начнем работу.

(Дети выполняют задания на игровизорах)

Педагог: Посмотрите, вы справились с заданием. Мы помогли бабочке, божьей коровке, стрекозе и попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка:

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Педагог: Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Дети: Пчелу.

Педагог: Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мед» для жителей страны.

— А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Дети: Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

Педагог: Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала посчитаем лепестки.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Молодцы вы помогли пчёлке.

Педагог: Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

Совет

Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику «Солнечных зайчиков». Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны. (Открываем окошко и дети видят фотографии детей).

-Да ребята, в этой стране живут такие же дети как вы.

IV этап заключительная часть

Педагог: Дети, вы рады, что побывали в Солнечной стране? Какие трудности нам встретились на пути в Солнечную страну? Кому вам сложнее всех было помогать, в чём затруднялись? Возьмите в руки фишки. Ещё раз посмотрите на свои работы и оцените их.

Если вы справились со всеми заданиями и вам было нетрудно, покажите фишку зелёного цвета (вы можете выполнять более сложные задания), если вы в каком-либо задании испытывали затруднение, покажите фишку жёлтого цвета (вам нужно ещё немного потренироваться), а если вам было трудно справиться со всеми заданиями, покажите красную (вам нужно обратиться за помощью к педагогу). Я думаю, что справиться с заданиями нам помогла дружба и хорошее настроение.

План занятия

  1. Организационный момент (3 минуты)

  1. Мобилизация внимания детей, готовность педагога и детей к занятию.

  2. Сообщение темы, цели и задач занятия.

  1. Подготовительная часть (8 минут)

  1. Актуализация необходимых знаний (повторение материала).

  1. Основная часть (15 минут)

  1. Закрепление материала (практическая работа).

  2. Оценка своей деятельности

  1. Заключительная часть (4 минуты)

  1. Подведение итогов работы.

Ход занятия

Этап занятия Содержание занятия и деятельность педагога Деятельность учащихся (формы работы) Планируемые результаты
I этап Организационный момент
  1. Приветствие;
  2. Объявление темы занятия: «Путешествие в страну «Солнечных зайчиков».
  3. Сообщение цели, задач занятия.

-загадать . -попросить назвать их имена. -задания от Смешариков.

  1. Приветствие педагога.
  2. Ответы на вопросы (фронтальная)
Принятие целей и задач занятия
II этап Подготовительный Задание 1. Назвать правила выполнения графических упражнений. Задание 2. Выполнить 6 заданий с кубиками. Фронтальная учащиеся перечисляют правила работы. Выполняют задания Умение постоянно следить и выполнять правила при выполнении графических упражнений
III этап Основная часть
  1. Задание с прищепками «Солнышко»
  1. Задание ниткопись «Лосяш»
  1. Графический диктант «Крош»
  1. Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»
  1. Задание штриховка «Совунья»

-какие виды штриховки вы видите на рисунке; -назовите правила выполнения штриховки.

  1. Задание обведи по точкам и раскрась «Ёж»

-какие правила раскрашивания вы можете назвать; -почему так важно их соблюдать.

Выполнение задания (групповая) Выполнение задания (групповая) Выполнение задания на ориентировку в пространстве, осуществление взаимоооценки Выполнение гимнастики (групповая) Обсуждение образца работы, выполнение задания (групповая) Выполнение физминутки(групповая) Ответы на вопросы. Выполнение задания (групповая) Умение работать с прищепками; Умение выкладывать рисунок по контуру нитками Умение точно определять направление движения, отсчитывать клеточки, проводить линию по клеточкам, не отрывая руки. Умение выполнять пальчиковую гимнастику, сочетая текст с движением рук. Умение выполнять штриховку, оценивать результаты своей деятельности по заданному образцу Умение выполнять движение в соответствии с текстом Умение чётко, не отрывая руки, обводить рисунок по точкам, аккуратно закрашивать.
IV этап Заключительная часть Вопросы на закрепление: -какие задания вы сегодня выполняли? -в каком задании мы выполняли движение? -какое задание смешариков вам особенно понравилось? -какое задание вам показалось трудным? Оценка работы детей. Ответы детей(фронтальная), оценка своих достижений на занятии Дифференцированная самооценка своей работы на занятии

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-v-ghostiakh-u-solniechnykh-zaichikov.html

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности:

Развивать навыки  исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи  совместной деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире

2.Развитие:

познавательного интереса в процессеисследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость,  делать выводы;

речи и обогащения  словаря:солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка,  картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

— Подойдите ребята к окну

(читаю стихотворение)

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

— Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

— Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

— Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

 Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок…

2.Создание проблемной ситуации, игра — поиск:

Воспит-ль: — Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: — Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

— Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки  размещенны в разных местах групповой комнаты)

— Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.

— Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

— Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.

— Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.

— Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

— Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

— Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация.Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете?(Раздаю зеркала детям)

— Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение — солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

4.Ситуация итог:

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

 Воспитатель: — Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную,  опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

— Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:( повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

                              Если солнышко в окне,

                              Я от зеркала, от лужи

                              Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

Молодцы!

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-solnechnye-zajchiki.html

В помощь маме: 3 колыбельные сказки на ночь

Иногда случается так, что даже после проведения полного вечернего ритуала дети не могут заснуть. Они ворочаются в кроватке, просят то пить, то есть, то просто посидеть рядом. Их тревожат неясные чувства и страхи, которые они не могут выразить. Именно для таких вот вечеров и предназначены колыбельные сказки на ночь.

Такие сказки рассказывают, когда все колыбельные уже спеты, все книги прочитаны, а сон всё равно не идёт. Они помогают создать правильное настроение, активизируют фантазию, увлекают в сказочный мир. Слушая такие колыбельные сказки, ребёнок сам не заметит, как уснёт.

Проект «Колыбельные для всей семьи» подготовил для вас специальную подборку. Это три колыбельные сказки на ночь, которые вы можете прочитать прямо на нашем сайте. Все эти сказки объединяет общая тема – они рассказывают про зайчиков.

1. Дмитрий Огма «Сказка про зайку»

Жил-был дремучий, дремучий лес. А в лесу жил-был серенький пушистый зайка. Зайке очень нравилось, играть, резвиться, прыгать по солнечным радостным полянкам. Но лес, в котором жил зайка, был очень дремучий и светлых полянок в нем было мало. И однажды зайка спросил:

—Лес, почему ты такой дремучий?

Тяжело вздохнул лес, зашелестел листвой, заскрипел сучьями и ответил:

— Потому что я старый!

Тогда зайка спросил:

— Лес, а когда ты был молодой, у тебя было больше светлых, солнечных полянок, по которым так хорошо прыгать?

Ничего не ответил лес, заскрежетал старой корой, заохал сонными совами.

Обратите внимание

Тогда побежал зайка в тёмную чащу леса к самому большому дереву, на котором жил древний, мудрый филин.

—Здравствуй филин, — сказал зайка. — Ты очень древний и все знаешь! Скажи, почему лес такой дремучий?

— Ух-ух,- ответил филин

— А когда лес был молодой, у него было больше полянок, по которым так хорошо прыгать?

— Ух-ух, — ответил филин.

— Скажи, а есть где-нибудь молодой лес?

— Ух-ух,- ответил филин, потоптался на ветке и повернулся на восток.

— Спасибо, филин! — сказал зайка.

—Ух-ух,— ответил филин.

Поскакал зайка на восток. День и ночь скакал зайка и оказался в молодом, светлом лесу, в котором было много солнечных полянок. Зайка целый день прыгал по полянкам, играл с бабочками и стрекозами, бегал от цветка к цветку вслед за сердитыми, серьёзными шмелями пока не наступил вечер.

Устал зайка, забрался в густую траву под тонкой, молодой осинкой, свернулся калачиком и уснул. Всю ночь снился Зайке старый лес. Лес стонал от непогоды, кренился под проливным дождём, пригибался под хлёсткими молниями, скрипел сучьями, шумел листвой, скрежетал старой корой.

Утром проснулся Зайка и поскакал назад. День и ночь скакал зайка и, наконец, он снова оказался в своём старом лесу.

— Здравствуй, лес, — сказал зайка.

—Здравствуй, зайка! — сказал лес.

— Где ты был? — спросил лес.

— Я был в молодом лесу, который на востоке, — ответил зайка.

—Тебе там было хорошо? — спросил лес.

—Очень хорошо!— ответил зайка. — Там очень весело, очень много светлых, солнечных полянок, по которым так хорошо прыгать!

—Почему же тогда ты вернулся? — спросил лес.

Задумался зайка, пошевелил пушистыми ушками и ответил:

— Потому, что в том лесу хорошо и без меня…

А тебе без меня плохо!

2. Белорусская народная сказка «Зайчики»

Сели два зайчика в лесочке под берёзкою, греются на тёплом солнышке и беседуют.

А в лесочке так хорошо!.. Мушки гудят, друг за дружкой гоняются, крылышками звенят, будто смеются. А там дроздик посвистывает, мальчика Пилипку подразнивает:

— Пюлип! Пюлип!

А Пилипка по вересочку с лукошком ходит, боровички приглядывает.

Ещё дальше кукушка кукует.

Ну, так светло, тепло, весело!

Но не весело зайчикам, разговор невесёлый у них.

— Ох, какая горькая долюшка наша! — говорит один зайчик.— Бойся каждый денёк, дрожи, каждую минутку, прислушивайся, не ходит ли враг твой близко.

— А сколько у нас врагов! Кто только не обижает нас, бедных зайчиков! Обижают нас люди, обижают звери; даже птицы-хищники — коршуны, совы, филины — и те нас, зайчиков, допекают.

— И как спасаться нам от злых наших врагов? Где искать защиты? Одна только надежда на наши ножки: унесут от беды — наше счастье, не унесут — пропала наша шкурка!

И горько-горько заплакали зайчики. Плачут и слезы лапками утирают.

— Ну, как нам на свете жить? — говорит второй зайчик.— Никто не боится нас,— совсем никто!.. Пойти разве да в воду броситься!

Наплакались, нагоревались бедные зайчики и пошли в озеро топиться с горя.

Пришли к озеру, остановились, распрощались друг с дружкой. К самому бережку подошли, чтобы в воду броситься, и вдруг видят — прыг лягушка на кочку. Увидела зайчиков и испугалась.

— Эге,— говорит один зайчик,— есть, оказывается, на свете твари, что и нас боятся. Видно, им ещё труднее на свете жить.

Переглянулись зайчики и побежали назад в лесок.

3. Мария Скребцова и Александра Лопатина «Сказка о солнечном зайчике»

Проснулось утром солнышко, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли.

Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали.

Важно

Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

— Почему ты плачешь? — спрашивает солнышко зайчонка.

— Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, — отвечает зайчик.

Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю.

— Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: «Нужно зажечь свет». Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонёк, и я обжёг лапку.

Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжёг носик.

Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костёр. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки.

— Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? — спросило солнышко.

— Конечно, хочу, — обрадовался зайчонок.

Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом.

С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет.

Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится.

Долго спит девочка, никак не проснётся. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются.

Мы выбрали для вас эти три добрые сказки, чтобы они всегда были у вас под рукой, когда понадобятся.

Кроме обычных сказок в качестве дополнительного «засыпательного» средства можно использовать музыкальные колыбельные сказки на ночь. Их можно сделать самостоятельно.

Совет

Для этого подберите спокойный музыкальный фон, который будет сопровождать вашу речь, пока вы читаете сказку. В качестве такого фона лучше всего подходит инструментальная музыка без слов.

Чтобы не ошибиться в её выборе, воспользуйтесь рекомендациями проекта «Колыбельные для всей семьи».

Источник: https://dreamsong.ru/lullaby-tales

Ссылка на основную публикацию