Занятие во 2 младшей группе доу на тему «игрушки»

№ 2989 Конспект открытого занятия по развитии речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №68 «Лукоморье»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

 Попова Ю. С

Мытищи 2017г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи во второй младшей группе

на тему:

«Наши любимые игрушки»

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Материалы и оборудования:

Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок), музыкальное сопровождение (полет самолета)

Предварительная работа:

повторение раннее изученных стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

-Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова

Раз, два, три

Сказка, сказка появись

-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель: (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси ?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Обратите внимание

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-2989-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitii-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-moi-lyubimye-igrushki/

Конспекты занятии для детей

Тема «Игрушки»

Цели: 1) Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

2) Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными 2 и 5, согласование местоимения существительного в роде и числе ).

  1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и
    внимания.
  2. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением
  3. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
    инициативности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        — Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

—        Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в
разнообразные игры.

2.        Появляется персонаж Грамматик.(кукла)

—        Посмотрите, к нам пришел Грамматик. Он приготовил вам одну игру и хочет с
вами поиграть. Я раздам вам картинки с изображением игрушек, а вам надо
будет подобрать еще одну (маленькую), т.е. собрать пару. И назвать, что у вас

получилось. Называть будем по очереди. (Пример: Лодка — лодочка)

(Матрешка, машина, кукла, пирамида, хмяч, самолет.)

Дет выполняют задание и называют картинки, которые собрали. (Матрешка-

матрешечка)

-Молодцы! Вы справились с заданием, которое вам приготовили.

3.        — Скажите пожайлуста, а как можно закончить предложение:
Упражнение: «Скажи наоборот«(с опорой на иллюстрацию)

Ослик мягкий,а кубик- -Машина тяжеля, а мячик- -Автобус новый, а ослик —

4.        А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.        — Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.
Игра «Мой, моя, мое» (игра с мячом)

—        я буду бросать вам мяч и называть игрушку. А вы будете мне возращать мяч со
словами (моя кукла, мой паравоз и т.д.)

(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)

  1. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
  2. А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные.(логопед предлагает детям
    задание на развитие зрительного внимание. Умение ориентироваться на листе
    разделенным на квадраты, на котором представлены картинки по теме

    «Игрушки»).

6.        — Давайте мы с вами вернемся за столы, Грамматик вам приготовил еще одно
задание.

—        Посмотрите, у меня на листе бумаги изображены разные игрушки, их надо
посчитать и назвать сколько у вас чего получилось. Записать количество предметов
можно цифрой или точками в кружочках. (Дети выполняют задание).Грамматик и

логопед оценивают работу.

7.Игра «Что без чего?» (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без .. .(колеса)

Пирамидка без … .(колечка)

Ослик без … (уха)

Самолетик без …(крыла)

Автобус без …. (колеса)

  1. А без чего еще могут быть игрушки? ( кукла без ноги, машина без кузова).
  2. Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у нас
    одинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)

Автобус из металла -Мишка из плюша-Мячик из кожи-Кораблик из пластмассы -Пирамидка из дерева-Мячик из резины-Кукла из фарфора-Из глины-Из бумаги-

7.        Итог занятия.

Логопед с Грамматиком предлагает детям вспомнить чем они сегодня занимались, оценивает их работу.)

—        Грамматик говорит, что вы сегодня постарались на занятии. Правильно отвечали
на вопросы и выполняли все задания. Он мне по секрету сказал, что в посылке

оказывается, остались еще игрушки, которые он хочет вам подарить.

Давайте посмотрим.(давайте) (логопед вместе с Грамматиком раздает игрушки детям).

—        Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?
Давайте попрощаемся с Грамматиком, и скажем ему, что ждем его в гости к нам

снова. Спасибо и вам ребята за занятие!!!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-igrushki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

«Путешествие в страну игрушек» НОД во 2 младшей группе

Автор — составитель:

Иваненко Елена Алексеевна

воспитатель

МА ДОУ Голышмановский ЦРР -дс №4 «Ёлочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать  умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»,расширять словарный запас; развивать связную  речь.

Читайте также:  Тургенев «голуби» читать

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать  фразы  из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа:  беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно — ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование  художественного слова, рассматривание иллюстраций.


Материалы и оборудование:
магнитофон,  мольберт,  столы с расставленными на них игрушками,  музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.

Словарная работа:  закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Оркестр».     

                                                     Ход НОД:
1. Вводная часть 

а) Беседа с детьми.
     — Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
     — А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный, 

      магазин «Игрушек»)
      — А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают

     игрушки)
    — Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
                               «Здравствуйте, дорогие  ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»

             -Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? ( все хотим)
             -На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,

              велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,                                                                          В небо без труда взлетит.                                                                          И отправится в полет,

                                                                         Быстрокрылый …(самолет).

В) Дыхательное  упражнение.
      Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к    

        полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на 

       самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

      ними  (вдоль  веревочки  привязаны  на ниточках  бумажные  разных

       цветов самолетики и дети  дуют на них).

Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (воспитатель и дети)
         Воспитатель: — Представим, что я буду большим самолетом, вы –

         маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем  крылья,   

        полетели…
         Воспитатель: у-у-у…
        Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и  

      останавливаются на первой остановке).

2.Оснавная часть
1 –я остановка «Игрушки».
а)Беседа с детьми.
    -Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)   -Как можно назвать все это одним словом?(игрушки).    Давайте рассмотрим их все вместе.

  — Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько   

     мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
   -Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
  -Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от  пола и т.д.и другие игрушки).

Б) Индивидуальная работа.
  (Воспитатель  обращает внимание детей на игрушки, которые

  начинаются с одного и того же  звука, например, пирамидка, поросенок, 

   петух). Просит детей хором и индивидуально повторить  слова, выделяя

   первый звук).
  -Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)

Важно

   Давайте послушаем.
  (воспитатель берет музыкальную игрушки, включает  и дети слушают.

   Например, с лисичкой  дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)

 

в) Проводится игра «Что изменилось?».
   -Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

    расправляйте крылья, полетели…у-у-у…
2 -я остановка «Музыкальная».
     Воспитатель:
   -На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие?
    Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно

    (воспитатель поочередно включает запись звучащих  музыкальных 

    инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,

    бубен, колокольчик, барабан, дудочка).     На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?    -Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).

 —  Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

    называется – оркестр.
   (воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных

   инструментах под музыку «Польки».
  -Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,  

   полетели.

    -Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к

 остановке «Книжный мир».

   а) беседа с детьми.       -Посмотрите, ребята, как много книг!      -Где они лежат? (на полке)

      -Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и

      стихи.
    — Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и  

     большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

      (воспитатель показывает книги).
      -А вы любите читать книги?(да)
     -Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

     (Дети читают   стихи и потешки, изученные ранее).
   Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.

б)Игра «Доскажи словечко»

   (педагог начинает, а дети продолжают,  показывая картинку,   

    соответствующую стихотворению).

   «Зайку бросила хозяйка……    Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)   « Идет бычок качается…   «Наша Таня громко плачет…    «Уронили Мишку на пол»…

  Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?

  дети предлагают свои варианты ответа)

  -Как  поступили с Мишкой? (плохо)  -Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)   -Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?  ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).

  -Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,

  не   кидать, а после игры прибирать.   Слышится рычание медведя: р-р-р…   -Кто это рычит?   _Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне   добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их.

Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья  самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,                           Здесь игрушечки стоят,

                          Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких  станциях мы побывали?

-Что вам больше  всего запомнилось?

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

Интернет- ресурсы по теме:

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4480

Агния Барто стихи для детей: 35 маленьких шедевров

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznovatelno-rechevomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-a-barto-puteshestvie-v-stranu-igrushek.html

Совет

https://infourok.ru/konspekt-po-rechevomu-razvitiyu-na-temu-chtenie-stihotvoreniy-abarto-iz-cikla-igrushki-1247290.html

http://docplayer.ru/50461604-Proekt-pervye-stihi-po-tvorchestvu-a-l-barto.html

https://ramazanova-estalsad36.edumsko.ru/articles/pedagogicheskij_proekt_tema_nashi_lyubimye_igrushki_po_stiham_a_l_barto

http://ds10-kasimov.ucoz.ru/publ/proekt_pervye_stikhi_po_tvorchestvu_agnii_lvovny_barto_pervaja_mladshaja_gruppa/1-1-0-40

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=899

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004533

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy/news10904.html

Конспект занятия на тему: «Игрушки» во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.  Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. 

Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству,  бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Обратите внимание

Используемый материал:  карта России с силуэтами игрушек русских мастеров,  цветные силуэты народных игрушек для карты; игрушки — матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, карточки с изображением элементов дымковской, филимоновской и городецкой росписи для игры «Найди элемент росписи», лукошко.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия,  силуэт, лукошко, свистульки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?  Как вы думаете, что это такое? (Обращает внимание на  карту России с силуэтами разных игрушек).  Да, это карта нашей Родины.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.

О русских мастерах-умельцах
На весь мир молва идет.

Русские мастера-умельцы умеют делать своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям, вызывают восхищение, радость, желание любоваться ими.

Ребята, кто из вас знает, что такое ярмарка? (Ответы детей).
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку.  Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются.

Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».
Вот нам бы побывать на ярмарке русских чудес.

(Звучит фонограмма – музыка, смех)
Эй, народ честной, да удачливый!
На нашу ярмарку поворачивай!
Что душа не пожелает,
Все на ярмарке найдет!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдет!
Кажется, нас на ярмарку приглашают. На ярмарке слышится смех, музыка, шутки – прибаутки, загадки.

Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила, да вам принесла, отгадаете – отгадка будет ваша:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Что это за подружки? (Ответы детей). Правильно, это матрешка. Показывает матрешку).

Чем особенна эта игрушка? Из чего она сделана? Кто ее делает? Как вы думаете, с какой матрешки мастер начинает свою работу? (Предположения детей).

Загадку отгадали, про матрешку рассказали – теперь она ваша.  Положим ее в лукошко.

Игровое  задание «Скажи пословицу»

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.
Вставайте в круг, передавая матрешку, друг другу, будем говорить пословицу о труде.
У работящего в руках дело огнем горит.

Дело мастера боится. 

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Делу время, потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит. 

Глаза страшатся, а руки делают.
От лени-болезни, от труда – здоровье.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Важно

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали, и матрешка оказалась хорошей помощницей.

Читайте также:  Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «наблюдение за цветником»

Где же делают такую замечательную матрешку? Подойдите к карте и посмотрите… Постарайтесь найти на карте силуэт матрешки. (Дети находят).

Недалеко от города Нижний Новгород расположен небольшой городок Семеново, здесь и делают матрешку и называется она семеновской.

(Дети крепят на карту цветной силуэт матрешки). 

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, что еще продают на ярмарке? 

Посмотрите, какие игрушки! (Показывает дымковские игрушки и иллюстрации с изображением различных дымковских игрушек).
Игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Это, ребята, дымковские игрушки.

Из чего сделаны дымковские игрушки? Почему они называются дымковскими?
Чем их покрывают? Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).  Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?  Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (Ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере — «Добрая работа мастера хвалит».

Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не за деньги, а за шутки, прибаутки, веселые игры. 

Физкультминутка «Дымковский индюк»
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.

Воспитатель: Замечательно! Покупку нашу положим в лукошко, а на карте поищем вот такой силуэт дымковской игрушки и узнаем, где ее делают. (Дети находят силуэт дымковской грушки и прикрепляют еще и цветной силуэт).

Воспитатель: Давайте  подойдем к следующему столу и посмотрим, чем здесь порадуют нас мастера. Может быть, кто-то из вас уже догадался? (Ответы детей).
Верно, здесь свистульки разные и у каждой свое название.

Совет

Давайте их внимательно рассмотрим.  Красота, да и только! Это филимоновская свистулька.
Как вы думаете, почему она так называется?  Из чего сделана?

В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки.

Какие игрушки вы здесь видите? (Котик, барышня, птичка…)

 Игрушки яркие, нарядные. Какими элементами узора мастер расписывает игрушки? (круг, треугольник, полоски, елочка, ростки).  Как вы думаете, что означает круг?  Что означает треугольник? Что означает росток, елочка?
Узор на игрушке напоминает о связи человека и природы.

Где же находится эта деревня Филимоново, в которой живут мастера-умельцы?
(Находят на карте силуэт Филимоновской игрушки  и прикрепляют еще  цветной силуэт).

Здесь у нас еще есть свистульки. Вот эти свистульки называются городецкими (Показывает городецкие свистульки).

Есть удивительный городок на реке Волга и называется он Городец. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают необыкновенно красивую мебель, посуду и вот такие расписные свистульки. Из чего сделаны городецкие свистульки? (Ответы детей). Верно, из дерева. И посуда городецких мастеров деревянная.

(Рассматривание иллюстраций с изображением городецкой посуды).  Какими элементами узора они расписаны?

  (Ответы детей). Городецкие мастера изображали сказочных птиц, чудо-коней и цветы необыкновенной красоты.  Краски какого цвета используют  городецкие мастера? (Ответы детей).  В росписи использовали три основные краски: сначала деревянное изделие покрывали отваром луковой шелухи, и оно приобретало разные оттенки желтого цвета, а потом для окрашивания брали красный и синий цвета.

Где же находится Городец, в котором живут такие замечательные мастера?
(Дети находят на карте силуэт городецкой свистульки  и прикрепляют еще  цветной силуэт). 

Вот какие разные у нас свистульки и все очень красивые.  Но у каждой свистульки свое звучание. Как вы думаете, почему они по-разному звучат? (Ответы детей). Верно, они сделаны из разного материла –филимоновские из глины, а городецкие – деревянные. Ну что ж, замечательная покупка.  Давайте аккуратно сложим свистульки в лукошко.  

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Найди элемент росписи».

Проводится игра «Найди игрушки»

Дети делятся на 3 команды. 1– собирает элементы филимоновской росписи, 2 – дымковской, 3 – городецкой.

Воспитатель: Как много интересного мы увидели и приобрели на ярмарке «Русские чудеса»! Вам понравилось? О чём вы расскажете дома?  (Ответы детей).  Мы не только увидели изделия мастеров, но и выяснили, где они живут.

Обратите внимание

Какие народные игрушки были привезены на ярмарку?  (По  цветным силуэтам на карте уточняют названия игрушек)
Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-igrushki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: Игрушки

НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи: 1. Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе; 2. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру; 3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.
Материал: — мячи — куклы — машины

Ход

Воспитатель перед приходом детей кладет в игровой уголок новые игрушки (грузовик, куклу, мяч). Дети замечают и задают вопрос: «Ух ты, откуда они появились?»
Воспитатель: А что здесь появилось?
Дети: Игрушки: грузовик, кукла, мяч.
Воспитатель: Может их принес добрый волшебник, только зачем нам нужны эти игрушки?
Дети: Чтобы играть.
Воспитатель: А как с ними играть?
Дети: грузовик можно катать по полу, он может перевозить груз. Куклу можно покачать, покормить. Мяч можно бросать друг другу, катать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовик. Что у него есть?
Дети: Колеса, кабина, кузов, дверь, фары и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на машину, которая уже была у нас в группе (легковой автомобиль). Чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером, у грузовика есть кузов, он может перевозить груз, а у легкового автомобиля – нет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Что есть у нее?
Дети: Голова, лицо, ноги, руки, живот. Она одета в сарафан.
Воспитатель: Сравните ее с куклой, которая уже была у нас в группе. Чем они не похожи?
Дети: Одеждой, цветом кожи и т. д.
Воспитатель: посмотрите на мяч. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Сравните с мячом, который уже был у нас в группе. Чем они похожи?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Этот мяч красный, а этот – синий. Этот большой, а этот – маленький. На этом полоски есть, а на этом – нету.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать, убирать на место.
Воспитатель: теперь можете поближе их рассмотреть и поиграть.

Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.
Подведение итогов.

Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?

Дети: С ними можно играть.
Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?
Дети: Грузовик, куклу, мяч.
Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?
Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)

Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?

Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.
Дети приглашают.
Волшебник: Как с ними играть? Научите.

Дети играю в новые игрушки вместе с добрым волшебником.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog42589/nod-dlja-detei-2-mladshei-grupy-po-poznavatelnomu-razvitiyu-zachem-nuzhny-igrushki.html

Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей категории.

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?
Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой — маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Читайте также:  Считалки, скороговорки, частушки для детей 5-7 лет

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».

«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

(Работа в альбомах для раскрашивания)

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

(Мяч)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная …?

(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.

(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

(Матрешка)

Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.

(Кукла)

Скачать конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/igrushki-v-gostyah.html

Занятие по развитию речи во второй младшей группе«Наши любимые игрушки»

Цели:

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенькашепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру«Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте похвалим петушка.

Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети: Курица.

Воспитатель: А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Дети: Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6133-nashi-lyubimye-igrushki.html

Ссылка на основную публикацию