Беседа о празднике 8 марта, 1 класс

Конспект классного часа к 8 марта, 1 класс

Цель: развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Оборудование: у учителя — карточки с пословицами (для каждого ученика), распечатки изображения цветка на бумаге в клетку (для каждого ученика); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

РАЗГОВОР О МАМЕ

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Зато, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Н. Саконская

Учитель. Итак, ребята, я предлагаю вам накануне Женского дня 8 Марта поговорить о мамах.

Кем для человека является мама? Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.

Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.

Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.

Обратите внимание

Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете.

А теперь, напишите, пожалуйста, какая она — ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.

В тетрадях дети пишут слова «моя мама» и подбирают определения.

Примеры. МОЯ МАМА (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая, веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.

Проверка, подсчет количества найденных слов.

Учитель. О маме в народе сложено множество пословиц. (Дети получают карточки.) Соедините стрелкой начало и конец следующих пословиц. (Самостоятельная работа. Проверка.)

При солнышке тепло, чем родимая матушка.
Нет милее дружка, друга не сыщешь.
Птица рада весне, при матери добро.
Лучше матери а младенец — матери.

Ответ. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родимая матушка. Птица рада весне, а младенец — матери. Лучше матери друга не сыщешь.

Давайте поиграем. Я стану задавать вам вопросы, а вы хором будете нараспев отвечать: «Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма.

➣ Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать пора»?

➣ Кашу кто успел сварить, чаю в чашку мне налить?

➣ В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал?

➣ Кто приготовил на обед вкусных щей, парных котлет?

➣ Кто квартиру всю убрал и белье нам постирал?

➣ Кто со мною пошутил, за «пятерку» похвалил?

➣ Задачу кто решить помог, а потом испек пирог?

➣ Кто доброй ночи пожелал, перед сном поцеловал?

Учитель. Послушайте сказку В. Сухомлинского.

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.

Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Учитель. Скажите, ребята, чем седьмая дочка отличается от своих сестер? Что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Как выдумаете, что могла бы каждая из дочек сделать для матери? Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей? (Ответы детей.)

Положите на тетрадь свою ладошку, обведите ее цветным карандашом, затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы собираетесь в дальнейшем помогать маме: например, протирать пыль, мыть посуду и т.д.

Дети рисуют, пишут. Проверка.

Учитель. Назовем этот рисунок «Рука помощи». (Дети делают подпись к рисунку.) Не забудьте этот рисунок показать своим мамам.

Предлагаю вам игру «Что было бы, если бы»…

Итак, что было бы, если бы …

➣ Мама перестала интересоваться твоей учебой в школе?

➣ Мама отказалась готовить?

➣ Мама дни и ночи проводила на работе?

➣ Мама разрешила тебе самому (самой) распоряжаться семейными деньгами?

➣ Мама целыми днями, лежа на диване, смотрела телевизор?

Приближается мамин праздник. Какой подарок обычно получают все женщины в этот день? (Цветы) Думаю, что каждый из вас с удовольствием нарисует для своей мамы такой цветок по клеточкам тетради.

Учащиеся получают распечатки изображения цветка.

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника к 8 марта в начальной школе

Весёлые конкурсы к 8 марта в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для 2 класса

Сценарий концерта к 8 марта в начальной школе

Сценарий классного часа к 8 марта в начальной школе

Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/8-marta-i-den-materi/konspekt-klasnogo-chasa-k-8-marta-1-klas.html

План-конспект на тему: 8 марта — Международный женский день

Беседа  «8 марта – Международный женский день».

Цель: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
  • Создавать условия для развития у детей чувства милосердия, доброжелательности.

Ход беседы.

Воспитатель:

                        Вот и пришла весна, вот и наступил март.

                         А март – это песня!

                         А март – это сказка!

                         А март – это сплошь чудеса и весна!

                         А март – это свежесть,

                         А март – это праздник

                         Добрых и милых женщин!

         8 Марта – это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестёр, воспитателей, учителей – всей женской половины человечества.  Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живёт рядом с нами… И далеко от нас…

      Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днём. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

-А знаете ли вы историю возникновения праздника? Давайте послушаем.

Воспитанник:
  Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

Важно

Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один — впервые его членами стали женщины.

В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собралась международная конференция женщин–революционерок. На трибуну конференции поднялась известная немецкая революционерка Клара Цеткин. Она рассказала женщинам России,  как вместе с мужчинами женщины сражались на баррикадах за революцию, и показали, какими стойкими и мужественными могут быть женщины.

-Я вношу предложение,- сказала Клара Цеткин,- ежегодно проводить Международный женский день, как день борьбы за права женщин. 

Её выступление  прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.          

С тех пор этот праздник отмечают во всём мире. В нашей стране женщинам уже не нужно бороться за свои права. Это просто красивый весенний праздник. В этот день у нас всех есть возможность поздравить наших бабушек, мам, сестёр и высказать им слова любви.

Воспитанник:

     В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации » научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек.

Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право.

Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал.

Совет

В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.

Читайте также:  Где содержаться витамины группы в?

Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

     Сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Воспитатель:

8-го марта — отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира, вот уже много лет.

Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый.

Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, воспитателей, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник — праздник всех женщин.

Восьмое марта  день торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

-Так давайте вы  в этот день будете друг другу дарить свои улыбки, подарки,  и мечты.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/14/8-marta-mezhdunarodnyy-zhenskiy-den-0

Праздник 8 марта в 1 классе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА

(1 класс)

Звучит музыка. Зрители входят в зал и рассаживаются по местам.

В зал заходят дети.

Учитель:

Пусть эта весна принесёт

Вам много радости и счастья

И горы лунные, и все цветы Земли,

Все звёзды неба и далёкие миры.

Всё это с радостью вручаем мы

В восьмой по счёту день весны!

1 ученик:

Что же за праздник готовится тут?

Может, почётные гости придут?

Может, придут генералы?

Все:

( хором): Нет!

2 ученик:

Может, придут адмиралы?

Все:

( хором): Нет!

3 ученик:

Может, герой, облетевший весь свет?

Все:

( хором): Нет! Нет! Нет!

4 ученик:

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите ,вот они гости!

Почётные, важные самые!

Все:

( хором): Здравствуйте, мамы!

5 ученик:

Дорогие мамы, бабушки и тёти,

6 ученик:

Хорошо, что в этот час

7 ученик:

Не на службе вы, не на работе,

8 ученик:

В этом зале. Смотрите на нас!

9 ученик:

Мы вас любим очень, очень, очень,

10 ученик:

Очень, бесконечно- это не секрет;

11 ученик:

Впрочем, если говорить короче:

12 ученик:

Вас любимей не было и нет!

13 ученик (мальчик):

Дорогие мамы и бабушки!

14 ученик (мальчик):

Наше почтение, милые девочки!

15 ученик (мальчик):

Сегодня в преддверии праздника весны, мы. Мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

16 ученик (мальчик):

В прекрасный день – 8 Марта,

Когда сияет всё кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днём!

17 ученик (мальчик):

Здоровья, счастья пожелаем,

Чтоб не грустили никогда,

Чтобы всегда вы процветали

Во имя счастья и добра!

Учитель:

Говорил не рождённый малыш:

« Я боюсь приходить в этот мир…

Столько здесь неприветливых, злых,

Глаз колючих, усмешек чужих…

Я замёрзну, я там заблужусь,

Я промокну под сильным дождём,

Ну к кому я тихонько прижмусь7

С кем, оставшись, побуду вдвоём?..»

Отвечал ему тихо Господь:

« НЕ печалься, малыш, не грусти…

Ангел добрый. Он будет с тобой

Пока будешь мужать и расти…

Будет он тебя нежить. Качать,

Наклоняясь, колыбельную петь.

Будет крепко к груди прижимать,

Будет крыльями бережно греть.

Первый зуб, первый шаг видеть твой,

И ладошкой слезинки стирать.

А в болезни, склоняясь над тобой,

Жар губами со лба убирать…

И, когда, начиная взрослеть,

Ты дорогу отыщешь свою.

Ангел будет вослед лишь смотреть,

Повторяя молитву свою…»

« Как же Ангела имя?- Скажи…

Как его мне средь тысяч узнать?»

— « Это вовсе не важно, малыш…

МАМОЙ будешь ты Ангела звать».

18 ученик (мальчик):

Дорогие девочки, мамы и бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днём. Это праздник. Прославляющий женщину, женщину-труженницу, женщину-мать.хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери.

19 ученик (мальчик):

Материнская любовь согревает, окрыляет, придаёт силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всём мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово- МАМА.

Дети исполняют песню « Мамочка моя»

  1. Больше всех я люблю мамочку мою

Папу, брата и сестрёнок, всю мою семью.

Каждый день я стою и песенку пою,

Про самую лучшую мамочку мою.

ПРИПЕВ:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная любимая,

Мамочка моя.

2. Всей семьёю большой дружно мы живём

Мы рисуем.поём, строим новый дом.

В биллиард, волейбол любим поиграть

Путешествовать к дельфинам, плавать и нырять.

ПРИПЕВ:

  1. Маму с праздником весны поздравляем мы

И подарим ей розы_ нежные цветы.

Нарисуем ей небо и мою семью,

А я любимой мамочке песенку спою.

ПРИПЕВ: (2 раза).

20 ученик:

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты,

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

21 ученик:

Улыбайтесь всегда так счастливо, как сегодня, а мы, ребята, готовы вас порадовать своими выступлениями.

22 ученик:

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал.

Я б рубашки постирал.

23 ученик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

24 ученик:

Все свои игрушки сам,

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала :

« Молодчина ты, сынок!»

25 ученик:

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень!

Мы б плясали каждый день.

!

Исполняется спортивный танец.

26 ученик:

В самый добрый день на свете

В самый – самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас!

27 ученик:

Дорогие наши мамы,

Бабушки и сёстры.

Вас поздравить – скажем, прямо –

Нам совсем не просто!

28 ученик:

Здесь слова нужны такие,

Чтоб дороже золота.

Чтобы все вы, дорогие,

Улыбались молодо!

29 ученик:

Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским. С радостным днём!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем
В этот прекрасный солнечный день!

30 ученик:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе,

Чтобы брюки чище были

И платок белее был,

Тру, я не жале мыла,

Тру я, не жале сил.

Стала чистенькой панама,

« Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

« Сильно ты, сынок, не три,

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки».

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

О чём поёт нам ручеёк?

О шорохе лесном.

О чём поёт нам ветерок?

О небе голубом.

О чём поёт всегда земля?

О солнце в вышине.

О чём поём и ты, и я?

О маме , о весне.

Дети исполняют песню « Весенняя капель»

  1. На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзы капали

И проталинку оставили.

ПРИПЕВ: Динь- дон, Динь- дон, Динь- дон,

Динь- дон.

  1. Пляшут капельки горошины,

И на мартовской проталинке,

Протянул ладошки к солнышку

Голубой цветочек маленький.

ПРИПЕВ:

  1. И звенят сосульки весело,

И поёт капель весенняя.

Эта солнечная песенка,

Нашим мамам поздравление.

ПРИПЕВ:

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама1 в этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Льётся песенка ручьём.

Мама! Это мы о ней поём.

УЧИТЕЛЬ:

Но 8 Марта – это не только праздник мам, а также и праздник наших дорогих бабушек.

У мамы – работа, у папы — работа,

У них на меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

— Да, не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает.

,

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/prazdnik8martav1klassie

Внеклассное мероприятие «Женский день — 8 марта»

Государственное
бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательная
школа №9

г.
Новороссийск Краснодарского края

Внеклассное
мероприятие

по
нравственному воспитанию :

«Женский
день — 8 марта».

Воспитатель
ГПД: Теванян М.М.

Новороссийск

2012г.

Внеклассное
мероприятие по нравственному воспитанию.

Тема: «Женский
день – 8 Марта».

Цель:

Расширить круг
представлений о празднование 8 Марта.

Задача:

— Воспитывать
уважительное отношение к мамам, бабушкам,
сестрам, женщинам — учителям .

-развивать умение
выступать перед аудиторией;

-корректировать
устную речь ,внимание, мышление детей.

Оборудование:
поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки,
девочки , мальчика; картинки с изображение
цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное
поздравление для бабушки ; стихотворения
для ребят; подарки для гостей; листочки
и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный
момент.

Проверка
готовности к внеклассному мероприятию.
Психологический настрой на работу.

2. Введение в
тему:

а)
отгадывание названия праздника:

В марте есть
такой денек,

С цифрой , словно
кренделек.

Кто из вас ребята
знает,

Цифра это
обозначает?

Дети хором скажут
нам:

« Это праздник
наших мам!»

Учитель вывешивает
на доску поздравительную вывеску (с
днем 8 Марта!)

б)
беседа об этом празднике.

-Какой же праздник
отмечается в мартовский весенний день?

-Кого надо
поздравлять?

-Как вы будите
поздравлять своих мам, бабушек?

-Что вы еще знайте
об этом празднике?

в) из истории
праздника:

Вопросы:

Итак, 8 Марта –
первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина — дарительница тепла,
любви, красоты. Поэтому доброй и радостной
традицией стало поздравлять в этот день
мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг.

Постарайтесь в этот праздник дарить им
радость с утра до вечера: уберите
квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите
маме вещ, сделанную своими руками.
Конечно же лучшим подарком в этот
праздник станут цветы.

Обратите внимание

Но не забудьте,
что забота о женщине должна проявляться
не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.

3.Проведение игровых заданий на теме.

а) разгадывание
кроссворда:

-Вот один мой
знакомый мальчик Павлик (повесить
рисунок ) так поздравил 8 марта свою
маму. Он приготовил сюрприз (вывесить
кроссворд).Если вы разгадаете этот
кроссворд , то узнаете , что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).

Учитель : Чтение
стихов о цветах.

6
1 Н Е З А Б У Д К А
2 О Д У В А Н Ч И К
3 М А К
4 С И Р Е Н Ь
5 Т Ю Л Ь П А Н
Цветочек этот голубойНапоминает нам с тобойО небе — чистом-чистом,И солнышке лучистом!Ответ: незабудка
На зеленой хрупкой ножкевырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршали развеял этот шар.Ответ: Одуванчик
В платье зелёномИ шапочке краснойСтепь украшаюНарядом атласным.Ответ : Мак
Благоухает и манит,Цветами нежными дарит,Протянешь руку за плетень -И в ней окажется …Ответ: Сирень
Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож.Ответ: Тюльпан

б)
«Цветочное письмо»:

Для
бабушке (повесит портрет
)мальчик приготовил необычное письмо.

Сейчас мы узнаем
, что это такое и попробуем написать
такое письмо для своих мам. Надо только
знать цветочный язык – ведь каждый
цветок имеет свое значение (вывести
открытки с изображением цветов и их
значением).

Ирис
– символ сердечного расположения и
дружеской привязанности, доверия и
надежды.

Алая,
пурпурная роза – как символ вечной,
негасимой любви , ведь розы считаются
самым любимым цветком прекрасных дам
и божественным цветком.

Еще
у древних славян ромашка считалась
одним из самых почитаемых цветков,
который символизировал невинность и
чистоту невесты.

Гвоздика
— символом счастья считались турецкие
и кавказские ковры с изображением
прекрасных гвоздик.

Нарциссы-
являются символом возрождения, счастливого
брака и наступающей долгожданной весны.

Маки,
как символ счастья и благополучия,
открытости и прощения всех обид порадуют
Вас яркостью цветовой природной палитры.

Возьмите карандаш
и нарисуйте те цветы , которые вам
нравится.

в) работа с
плакатом:

— Когда Павлик
дарил бабушке свой подарок , он сильно
волновался, поэтому перепутал все слоги
в словах.

— Переставьте
буквы и слоги местами и вы сможете
прочитать, что сказал мальчик своей
бабушке.

«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ
БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.

А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ!
СЕВГДА!»

(Бабушка я люблю
тебя ! Не только Восьмого Марта . А
каждый день ! Всегда!)

г) чтение
стихотворений.

— Для своей сестры
( повесить картинку) Павлик долго не мог
придумать подарка и наконец, сочинил
стихотворения . Но их много , поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его
поможем :прочитаем стихотворения и
выберем подходящее для его сестры.

( Дети читают те стихи , которые на карточках раздал
им учитель заранее).

1ученик:

Я с бабушкой
своею

Дружу давным
-давно.

Она во всех
затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю
скуки,

И все мне любо
в ней.

2 ученик:

Папа маме торт
принес ,

Бабушке –
конфеты,

И игрушек целый
воз

Для сестренки
Светы.

Было так обидно
мне,

Младшему братишке.

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

3 ученик:

Я выскочил
,убрал кровать,

Ход и смог еще
поспать.

На будильник не
ворчу,

Я на кухне
хлопочу.

Чаю маме наливаю,

Праздник маме
продлеваю.

4 ученик:

Много мам на
белом свете.

Всей душой их
любят дети.

Только мама есть
одна ,

Всех дороже мне
она.

Кто она отвечу
я:

— Это мамочка
моя!

5 ученик:

Я подарок маме
начал рисовать,

Выглянула солнце
и зовет гулять.

Солнце , солнце,
не сердись,

Мамин праздник
раз году,

Нарисую и пойду!

4. Обобщение.

Вопросы:


О каком празднике сегодня мы говорили?

— Что нового вы
узнали о 8 Марте?

— Как вы будете
поздравлять мам дома?

— Почему надо не
забыть поздравить девочек?

— Как вы их
поздравите?

5 .Итог:

— Все сегодня
замечательно поработали, внимательно
меня слушали, помогали мальчику Павлику
и теперь готовы поздравить и наших
гостей с праздником 8 марта.

— Вручите подарки,
которые вы делали на уроках труда и
цветы.

Список
литературы.

Важно

1. Л. И. Мальцева,
А. И. Мальцев « Игры – сценарии для
внеклассных мероприятий»; Ростов на
Дону «Феникс» 2005г.

2. Е. А. Воронова
«Школа смеется!» ;Ростов на Дону «Феникс»
2006г

3. М. П. Сысоева
, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без
хлопот» ;Ростов на Дону «Феникс»2006г.

4. Е. А. Воронова
« Праздник своими руками» ; Ростов на –
Дону 2007г.

5. Журнал для
педагогов начальный школы « Пед Совет»,
А . Мерзулов, В. Виноградова, Л. Блинова;
Москва типография №12001г.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/141765/

Классный час в 1 классе ко Дню 8 Марта

Классный час в 1 «Б» классе ко Дню 8 Марта.

Ерохина И.В.

Ведущий: Добрый день, ребята! Наконец наступила весна, и мы с нетерпением ждём самый замечательный праздник.

Все цветы весны и лета,

Радость солнечного света

Мы несём сегодня в дом –

Дарим бабушке и маме…

Поздравляем с женским днём!

Немного из истории праздника. На протяжении всей истории общества женщинам во всём мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам нельзя было. Были страны, где женщинам нельзя было открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной.

Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин. Одной из лидеров этого движения была Роза Люксембург.

Впервые в России этот праздник отмечался в 1913 году. В нашей стране этот праздник очень любим. Все поздравляют девушек и женщин. Желают им здоровья, счастья, удачи! Девочки – будущие мамы, хранительницы семейного очага. Поэтому мальчики тоже поздравляют девочек с женским днём.

Мы сегодня проводим классный час в честь Международного Женского Дня.

Все скорей сюда бегите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь!

На места свои садитесь!

Не смущайтесь! Заходите!

Проходите в этот класс!

Если видеть вы хотите

Самый лучший и чудесный

Праздник принцев и принцесс!

Отгадайте загадку.

«Нас не было — оно было,

нас не будет — оно будет;

никто ни у кого его не видел,

а у каждого оно есть».

(Имя)

Хорошо там и тут,

где по имени зовут.

Меня (нас) зовут …………

А вас? Ведь у каждого принца и принцессы есть имя. Называйте по очереди свои имена (дети называют).

А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).

Назовём ласково имя каждого принца и принцессы.

— Ну, вот и познакомились.

А теперь, давайте поиграем. У нас тут собрались чудные девочки и мальчики. Наверное, все они принцы и принцессы. Сегодня мы пройдем посвящение в принцев и принцесс. Для этого, нам надо пройти испытания.

Испытание первое.

Настоящие принцы и принцессы умеют дружно отвечать. А Вы? Сейчас проверим.

Праздник я сейчас открою,

Чудо-игры здесь устрою.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим… (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… ( Да).

8 марта — день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Девочек мы поздравляем?.. (Да)

Здоровья мамам, бабушкам желаем?.. (Нет)

Подарим им подарки?.. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

— Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!

Испытание второе.

Настоящие Принцы и Принцессы – веселые. А вы?

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова:

«Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!»

Игроки повторяют всё за ведущим.

Испытание третье.

Настоящие Принцы и Принцессы — сообразительна, а вы?

А «Смешные загадки» разгадать сможете? Тогда слушайте:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф.

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … волк.

(Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … муравей.

(Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал … Бармалей.

(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает … корова.

(Обезьяна)

Испытание четвёртое.

Настоящие Принцы и Принцессы – ловкие и дружные, а вы?

Все выполняют физминутку.

Испытание пятое.

Настоящие принцы и принцессы всегда поздравляют своих мам с праздником весны

Готовим открытку для мамы (дети раскрашивают букет цветов)

Испытание шестое.

Настоящие Принцы и Принцессы — меткие, а вы?

Надо забросить 5 надувных шариков в коробку.

Испытание седьмое.

Настоящие Принцы и Принцессы – любопытные, а вы?

Просунув руку в накрытую платком коробку, нужно наощупь угадать предмет.

(расчёска, зеркальце, яблоко, книга и т.д.)

Вы все испытания с честью выдержали. Давайте пройдем посвящение в Принцессы и Принцы!

Играем в игру «Шел король по лесу….»

Дети берутся за руки, образуя круг. Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу,

(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все подпрыгивают)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(дрыгают ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(хлопают руками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(топают ногами)

Головкой покачаем,

(качают головами)

Сначала начинаем!

(девочка возвращается на свое место).

Шел король по лесу…

(«король» выбирает новую «принцессу»).

Совет

Я поздравляю вас, вы теперь настоящие принцы и принцессы. Надеюсь, что как настоящие принцы и принцессы, вы будете воспитанными.

Поздравление от наших мальчиков.

  1. Мы девчонок поздравляем,

  2. С первым праздником весны!

  3. От души мы им желаем:

  4. Радости и доброты!

  5. Пусть растут красивыми,

  6. Пусть растут здоровыми,

  7. Самыми счастливыми,

  8. Самыми весёлыми!

  9. Нас, мальчишек, пусть не бьют

  10. В школе никогда.

  11. С нами дружно пусть поют

  12. На праздниках всегда!

  13. Мам своих не огорчают,

  14. Бабушкам всем помогают,

  15. Улыбайтесь, веселитесь,

  16. В танце весело кружитесь,

  17. Любви, заботы и тепла

  18. Хорошего настроения всегда!

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-v-1-klasse-ko-dnyu-8-marta

Конспект урока на тему «Женский день – 8 Марта»

Тема: «Женский день – 8 Марта».

Цель мероприятия:

формирование у детей чувства уважения к мамам и бабушкам, одноклассницам,

Задачи мероприятия:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

  • воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям;

  • формирование  детского и родительского коллектива;

  • формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело;

  • развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихов и песен к мероприятию.

  2. Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.

  3. Оформление выставки детских рисунков «Портрет любимой мамочки»

  4. Подготовка необходимого оборудования и  реквизитов для конкурсов.

  5. Изготовление детьми поздравительных открыток для матерей и бабушек, одноклассниц.

  6. Праздничное оформление классной комнаты.

  7. Привлечение родителей к организации чаепития.

Оборудование и реквизиты:

— музыкальный центр, диски;

— 2 фартука,  косынки,  ты для волос;

— детские рисунки (портреты мам);

— поздравительные открытки для мам и бабушек, сделанные руками детей;

— сувениры для девочек, подготовленные мальчиками для поздравления одноклассниц;

— картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд;

— 2 листа А4 и фломастеры.

Ход мероприятия

  • 1.Организационный момент.Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.

    2. Введение в тему:

    а) отгадывание названия праздника:
    В марте есть такой денек,С цифрой, словно кренделек.Кто из вас ребята знает,Что цифра это обозначает?Дети хором скажут нам:« Это праздник наших мам!»Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)

    б) беседа об этом празднике.

    — Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. В России этот праздник празднуется с 1913 года).- Кого надо поздравлять в этот праздник? *Женщина – дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, сестер, подруг и одноклассниц.

    *Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно.

Ведущий:

Сегодня мы хотели бы подарить радость сидящим в нашем зале девочкам.

1 Ученик.

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы. Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики, Чтобы раскрасить праздник мам.

2 Ученик.

— Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья! Поздравленья и цветов. Прилежанья, обожанья.

Праздник самых лучших слов.

3 Ученик: С Днём Восьмого марта,

          С праздником весенним,

          С первыми цветами

          В этот светлый час.

          Девчонки дорогие,

          Милые, родные,

          Парни наши славные

          Поздравляют вас!

4 Ученик: Желаем много радости, здоровья,

          Быть жизнерадостными всегда,

          Чтоб счастливая улыбка

          Не сходила бы с лица!

Конкурсы для девочек на 8 марта в начальной школе

Конкурсная программа для девочек. (Девочки делятся на две команды).

1 Конкурс. Приветствие команд.

2 Конкурс. Разгадывание кроссворда.

-Вот один знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд). Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме. (Слово БУКЕТ).

6

1

Н

Е

З

А

Б

У

Д

К

А

2

О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

3

М

А

К

4

С

И

Р

Е

Н

Ь

5

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Цветочек этот голубойНапоминает нам с тобойО небе — чистом-чистом,И солнышке лучистом!

Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножкевырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршали развеял этот шар.

Ответ: Одуванчик

В платье зелёномИ шапочке краснойСтепь украшаюНарядом атласным.

Ответ: Мак

Благоухает и манит,Цветами нежными дарит,Протянешь руку за плетень -И в ней окажется …

Ответ: Сирень

Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож.

Ответ: Тюльпан

3 Конкурс. Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два – это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов – ты красивей всех котов.

4 Конкурс. Викторина.

Вопросы викторины:

  • В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
    (“Сказка о мертвой царевне”)

  • В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
    (“Сказка о попе и его работнике Балде”)

  • В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)

  • Одно из имен Василисы?(Премудрая) Яблоки, дарящие молодость?

    (Молодильные)

  • Оружие, которым пользовались сказочные герои?
    (Палица)

  • Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
    (Баба Яга).

Поздравления от мальчиков. (Мальчики поют частушки).

5 Конкурс.

 «Кто быстрее приготовится к уборке квартиры?»

2 команды по 5 человек (каждая команда получает по фартуку и косынке)

Первый участник поворачивается ко второму, надевает ему фартук, повязывает косынку. Второй участник поворачивается к третьему, снимает с себя «униформу» и готовит к уборке третьего участника и т.д.

Последний участник бежит к первому и надевает ему фартук, повязывает косынку. В чьей команде первый игрок будет быстрее готов убирать квартиру, та команда — победитель.

6 Конкурс.  Отгадайте цветы.

1.Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …  (Василёк)

2. Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза)

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.  (Колокольчик)

5. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

6. Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (Мак)

Поздравления от мальчиков. (Мальчики читают стихи).

5. Ученик:

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют.

6. Ученик:

Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас с Женским праздником

Собрались, как на парад.

7. Ученик:

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

8. Ученик:

Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы!

7 Конкурс.  «Какая ты хозяйка?»

Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»

1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

3. Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

4. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Коротышка подпоясан

По квартире ходит плясом.

Пустился вприсядку –

Сгрёб мусор в охапку. (Веник)

6. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

8 Конкурс.  «Сказочные герои»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

4. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

6. -Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? —

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

— Всех прекрасней молодая

Падчерица …(Белоснежка)

9 Конкурс.  «Кто быстрее?»

На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?

Поздравления от мальчиков. (Мальчики читают стихи).

9. Ученик:

Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

10. Ученик:

Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

11. Ученик:

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

12. Ученик:

В этот день Восьмого марта

Мы желаем вам добра,

Цветов целую охапку

И весеннего тепла

10. Конкурс.  «Приготовь обед»

Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)

Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.

Учитель. Конкурсы мы завершаем,

                Мамам, бабушкам желаем,

                Чтоб всегда здоровы были,

                Чтоб смеялись и шутили!

                Не сердились никогда.

                 И такими молодыми

                Оставались бы всегда!

Далее идёт подведение итогов конкурсной программы, мальчики дарят подарки девочкам.  Праздник продолжается чаепитием.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-uroka-na-temu-zhenskiy-den-marta.html

Ссылка на основную публикацию