Бианки «купание медвежат» текст

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект образовательной деятельности

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

для детей старшей группы

  Ткаченко Лариса Анатольевна,

воспитатель МДКОУ «Детский сад «Солнышко»,

                                                  д. Амосовка,  Медвенский район Курской обл.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

  1. Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
  2. Обучать детей способам планирования собственного рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас.
  4. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам- признакам; встраивание графической мнемодорожки к рассказу; договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Рисование, лепка по содержанию рассказа.

Лексический материал:

Слова, сложные по семантике – охотник, шлепок, шиворот, окунать, знойный.

Слова, сложные по слоговой структуре: медвежонок, медведица, выполоскала.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес. Встали на лужок, сделали кружок.

А попасть в лес нам поможет пальчиковая гимнастика.

                        Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

Прыг-прыг

Чики-брики

Чики-брик

Птицы песенки поют    (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ, Прыг-прыг Чики-брики

Чики-брик

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

  1. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов – признаков по теме «Дикие животные».

В лесу живут разные звери. Рассмотрите внимательно картинки. Узнайте, о ком я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), ловкая (белка), сильные (лоси).

А теперь, попробуйте вы назвать признаки животного, чтобы мы догадались, о ком вы говорите (лиса, еж).

А кого из зверей называют хозяином леса? (медведь). Как можно назвать медведя ласково? (медведюшко, мишенька, мишутка, медвежонок).

  1. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

Сегодня я хочу вам прочитать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Внимательно послушайте рассказ!

Чтение адаптированного рассказа:

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Обратите внимание

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

— Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

— Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

— Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

— Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

— Как схватила медведица медвежонка? ( Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

— Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

— Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

— Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

— Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания. Был знойный и им было жарко в густых лохматых шубах).

— Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще).

— Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали?

  1. Физкультминутка «Водопой».

Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Коллективное составление предложений по опорному слову.

По составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

Шел… Услышал… Испугался… Вышли… Схватила… Другой…Догнала…

Остались… День… Жарко… Скрылись…Слез…

  1. Повторное чтение рассказа.

Педагог: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его хорошо запомнить. Схемы вам в этом помогут.

  1. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Все дети по цепочке пересказывают рассказ. В завершении один ребенок повторяет рассказ целиком.
  2. Рефлексия.

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне НОД:

  • Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки – плана рассказа.
  • Повторить упражнение «Подбери к предмету признак».
  • Повторить рассказ с опорой на графический план ( выборочно).

 Литература:

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007
  2. Новиковская О.А. Конспекты занятий по пересказу с детьми 5-6 лет СПб-«Паритет» 2007
  3. Лебедева Л.В., Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М- Центр педагогического образования. 2008.

Источник: http://detstvogid.ru/pereskaz-rasskaza-v-bianki-kupanie-medvezhat/.html

Контрольное изложение «Купание медвежат»

Контрольное изложение

Цель: проверить как сформирован навык письменной речи: умение передавать содержание текста, правильно строить предложения, умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы.

Купание медвежат

Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев.

Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица ис ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шею и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его и тоже выкупала в воде.

Медвежата остались довольны купанием. Им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Критерии оценки изложений:

  • достаточно полное, последовательное, логическое воспроизведение содержания авторского текста;
  • грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;
  • нормативное построение предложений;
  • лексическое разнообразие;
  • орфографическая и пунктуационная грамотность.

За изложение ставятся отметки:

«5» — правильно передано содержание текста, правильно построены предложения и употреблены слова, нет орфографических и пунктуационных ошибок;

«4» -правильно передано содержание текста, в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, допущены 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;

«3» — при передаче текста допущены существенные отступления от текста, есть недочеты в построении предложений, употреблении слов, допущено 3-5 ошибок в правописании или постановке знаков препинания;

«2» — существенные искажения при передаче авторского текста, нарушен порядок в построении предложений, допущено более 5 ошибок в написании слов.

В 4 классе, с целью обеспечения преемственности в оценке письменных работ учащихся начальной и основной школы, возможно выставление двух отметок: первая – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. (Решение о системе оценивания творческих работ учащихся начальных классов принимается на заседании школьного методического объединения и утверждается педагогическим советом.)

Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка «5» ставится

за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста;

Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдаются логика и последовательность изложения мысли. В работе допущены не более трех ошибок (содержательных или речевых).

Отметка «3» ставится при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных или речевых).

Оценка за грамотность.

«5» — допускается несколько исправлений;

«4» — допускается 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная;

«3» — допускается 4-6 орфографических , 2 пунктуационные.

Анализ контрольной работы

Итоги контрольной работы

Класс

В классе учащихся

Писали работу

Отметки

Качество

Степень обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

Итог

%

Источник: https://infourok.ru/kontrolnoe-izlozhenie-kupanie-medvezhat-2259510.html

Занятие на тему «Пересказывание В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме

«Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить связывать в единое целое отдельные части рассказа.

Задачи:

  • Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
  • Воспитывать усидчивость.
  1. Поинтересоваться, что дети знают о жизни медведей.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
  3. Что значат слова : пестун, знойный.
  4. Физминутка «Медвежата».
  5. Пересказ по частям.
  6. Дифференциация звуков.
  7. Скороговорка.
  8. Нарисуй медвежонка.
  9. Итог.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись

Влево вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте о ком идёт речь.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно, это медведь (показ картины с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей: За что этого зверя прозвали медведем?

    — Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

— Назовите медвежью семью  (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставляю медведица и медвежонка.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

— А какие медвежата? А ты, Даниил, как думаешь? Вероника, ты согласна с тем, что сказал  Даниил?(маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

Читайте также:  Эстафета для детей 5-6 лет в детском саду

— Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

 2.Сообщение  темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки (портрет). Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)

3. Чтение  рассказа.  Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Работа по содержанию рассказа.

Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.

—  Ребята, вам понравился рассказ (подберите графический рисунок)

-Кто шёл берегом лесной реки? — 1

-Почему он влез на дерево? 2, 3

-Чего он испугался?

-Вспомните, как писатель описал появление медведицы? ( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка и пестун). 4

— Кто такой пестун? (Пестун медвежонокстаршегода, оставшийся при матери, нянька)

— Что  пестун сделал с первым медвежонком? (Пестун одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).5

— Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

— А пестун  что делал? (пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскала в воде.).

-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны). Покажите как выполоскал.

— А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).6

— Чего он испугался? (холодной ванны).

— Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

— Как пестун наказал  медвежонка? (догнал и надавал шлепков).

— Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

— Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

— Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Вторичное чтение.

— А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

— Пересказать такой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем или даже вчетвером. Сначала надо рассказать  о том, как  полоскали первого  малыша. А потом? Как купали второго медвежонка. И чем завершить пересказ? (выкупанные медвежата остались довольны).

— Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

— А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста,   Борис

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

— Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

— А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

— У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

 8. Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

 Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук.

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

— Какой звук? (звонкий, говорится с голосом)

— Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)  (шмель,

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть  взрослое животное, а вы – его детёнышей.

— У ежа – кто? (ежата)

— У ужа- кто?   (ужата)

— У медведя- кто? (медвежата)  (педагог повторяет скороговорку в медленном темпе).

Повторим вместе: У ежа ежата, у ужа ужата, у медведя – медвежата.

  1. Игра с мячом «Скажи какой?»

Воспитатель: Скажите, медведица какая?

— Умная, как …. (мама)

— Мудрая, как …. (сова, бабушка)

— Сильная, как …. (папа, подъемный кран)

— Большая, как …. (слон, дом)

— Строгая, как …. (учитель, милиционер)

— Неуклюжая, как …. (тюлень)

— Толстая, как …. (морж)

— Высокая, как …. (жираф)

Игра с флажком «Похожие слова»

Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица …. медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина…

13. Нарисуй медвежонка (если останется время)

14. Подведение итогов

— Чему мы сегодня учились на занятии?

— Кто автор? Как называется рассказ?

— А что понравилось больше всего тебе,  Егор?А что нового сегодня узнал  Борис? Вероника?Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

  • Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

Источник: https://group3-ramdou4.edumsko.ru/folders/post/1192697

Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста. «Купание медвежат» / по В.Бианки /

Подготовила: Цыбина И.И.

Республика Башкортостан, г.Белебей, МАОУ СОШ №17

2 класс. Русский язык.

Тема: Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста.

«Купание медвежат» / по В.Бианки /.

Цели:

1.Формирование умения устанавливать связь предложений в тексте.

2.Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.

3.Формирование умения употреблять в тексте синонимы.

4.Воспитание стремления к познанию, интереса к окружающему миру, к природоведению, к литературе.

Оборудование: иллюстрации по теме, карточки с текстом, карточки с вопросами и опорными словами.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня на уроке вы поднимитесь еще на одну ступень школьной лестницы знаний. Вы научитесь правильно строить предложения, устанавливать связь между предложениями и заголовком, передавать свои мысли на бумаге. Это поможет вам научиться чувствовать себя уверенно в будущем при написании сочинений и изложений.

II.Игра «Угадай-ка»

1.Отгадайте загадки:

а)Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.    (заяц)

б)Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной.   (еж)

в) Не птица, а с дерева на дерево летает.    (белка)

г) Он крепко спит

Всю зиму напролет,

Не любит пчел,

Но очень любит мед.   (медведь)

-Что общего в отгадках?

-Каких еще диких животных знаете?

-Что вы знаете о медведе?

2.Сообщение учащегося (подготовленного заранее)

Бурый медведь.

   Всеядный зверь, длина тела 2,5м, масса 500-780кг, когда поднимется на дыбы – до 3метров. Подвижный и ловкий. В гору бежит быстрее, чем по ровному месту, т.к. задние лапы длиннее передних. По лесу ходит бесшумно, но ноги ставит внутрь, поэтому его зовут косолапый. Почему назвали медведь? Мед ведает. Знает где искать мед.

По образу жизни сумеречное животное, ест мед, ягоды, рыбу и др. Живет 30-35 лет. По силе тигр, медведь, лев приблизительно равны(в зависимости от того, на чьей территории находится, кто голодный, а кто сытый). Спит в берлоге очень долго. При этом сильно храпит. Если разбудить спящего медведя в берлоге, он становится очень злым и больше не ложится спать.

Он бродит по лесу. Таких медведей называют шатун.

Важно

В феврале рождаются медвежата массой 500г, слепые. 3месяца самка кормит их молоком. Медведица очень заботливая мамаша.  Она оставляет из первого потомства самого лучшего, послушного медвежонка, который потом помогает матери в воспитании медвежат. Этого медвежонка называют пестун. Медведица приносит потомство 1 раз в 2 года.

Медведь один из 5 умнейших животных: собака, слон, обезьяна, дельфин, медведь. Медведи различают цвета. Хотя медведь и миролюбивое животное, но встречи с ним бывают опасны. Бывают случаи нападения медведя на человека.

Физминутка «Живое –неживое»

III.Знакомство с текстом. Нацеливание.

Купание медвежат.

    Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его.

Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица нагнала его, надавала шлепков и искупала.

   Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

IV.

Анализ содержания.

-О чем говорится в рассказе?

-Кто вышел на берег реки из леса?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

-Что сделала с ним его мать?

-Какие слова использовал автор, когда говорил о медведице? О медвежатах?

-Как бы вы озаглавили рассказ?

V.Составление рассказа по вопросам.

-Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.

1)Кто вышел на берег реки из леса?                         с двумя

2)Как медведица купала первого медвежонка?      схватила, одного, стала окунать его

3)Как вел себя медвежонок?                                     визжал, барахтался

4)Что сделала мать?                                                   его

5)Почему побежал в лес другой медвежонок?        испугался холодной воды

6)Что сделала с ним мать?                                         догнала, надавала шлепков

7)Какие медведи ушли в чащу леса?                        довольные купанием

-Какие слова уже есть в вопросе?

-Какие надо добавить?

VI.Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок

Физминутка (зрительная, двигательная)

VII.Пересказ текста по вопросам (текст закрыт).

VIII.Запись текста.

IX.Проверка.

X.Рефлексия

Сегодня я узнал…

Читайте также:  Головоломки для 1 класса

-Было трудно …

-У меня получилось …

-Теперь я могу…

Подготовила: Цыбина И.И.

Республика Башкортостан, г.Белебей, МАОУ СОШ №17

2 класс. Русский язык.

Тема: Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста.

«Купание медвежат» / по В.Бианки /.

Цели:

1.Формирование умения устанавливать связь предложений в тексте.

2.Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.

3.Формирование умения употреблять в тексте синонимы.

4.Воспитание стремления к познанию, интереса к окружающему миру, к природоведению, к литературе.

Оборудование: иллюстрации по теме, карточки с текстом, карточки с вопросами и опорными словами.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня на уроке вы поднимитесь еще на одну ступень школьной лестницы знаний. Вы научитесь правильно строить предложения, устанавливать связь между предложениями и заголовком, передавать свои мысли на бумаге. Это поможет вам научиться чувствовать себя уверенно в будущем при написании сочинений и изложений.

II.Игра «Угадай-ка»

1.Отгадайте загадки:

а)Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (заяц)

б)Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (еж)

в) Не птица, а с дерева на дерево летает. (белка)

г) Он крепко спит

Всю зиму напролет,

Не любит пчел,

Но очень любит мед. (медведь)

-Что общего в отгадках?

-Каких еще диких животных знаете?

-Что вы знаете о медведе?

2.Сообщение учащегося (подготовленного заранее)

Бурый медведь.

Всеядный зверь, длина тела 2,5м, масса 500-780кг, когда поднимется на дыбы – до 3метров. Подвижный и ловкий. В гору бежит быстрее, чем по ровному месту, т.к. задние лапы длиннее передних. По лесу ходит бесшумно, но ноги ставит внутрь, поэтому его зовут косолапый. Почему назвали медведь? Мед ведает. Знает где искать мед.

По образу жизни сумеречное животное, ест мед, ягоды, рыбу и др. Живет 30-35 лет. По силе тигр, медведь, лев приблизительно равны(в зависимости от того, на чьей территории находится, кто голодный, а кто сытый). Спит в берлоге очень долго. При этом сильно храпит. Если разбудить спящего медведя в берлоге, он становится очень злым и больше не ложится спать.

Он бродит по лесу. Таких медведей называют шатун.

В феврале рождаются медвежата массой 500г, слепые. 3месяца самка кормит их молоком. Медведица очень заботливая мамаша. Она оставляет из первого потомства самого лучшего, послушного медвежонка, который потом помогает матери в воспитании медвежат. Этого медвежонка называют пестун. Медведица приносит потомство 1 раз в 2 года.

Медведь один из 5 умнейших животных: собака, слон, обезьяна, дельфин, медведь. Медведи различают цвета. Хотя медведь и миролюбивое животное, но встречи с ним бывают опасны. Бывают случаи нападения медведя на человека.

Физминутка «Живое –неживое»

III.Знакомство с текстом. Нацеливание.

Купание медвежат.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица нагнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

IV.Анализ содержания.

-О чем говорится в рассказе?

-Кто вышел на берег реки из леса?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

-Что сделала с ним его мать?

-Какие слова использовал автор, когда говорил о медведице? О медвежатах?

-Как бы вы озаглавили рассказ?

V.Составление рассказа по вопросам.

-Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.

1)Кто вышел на берег реки из леса? с двумя

2)Как медведица купала первого медвежонка? схватила, одного, стала окунать его

3)Как вел себя медвежонок? визжал, барахтался

4)Что сделала мать? его

5)Почему побежал в лес другой медвежонок? испугался холодной воды

6)Что сделала с ним мать? догнала, надавала шлепков

7)Какие медведи ушли в чащу леса? довольные купанием

-Какие слова уже есть в вопросе?

-Какие надо добавить?

VI.Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок

Физминутка (зрительная, двигательная)

VII.Пересказ текста по вопросам (текст закрыт).

VIII.Запись текста.

IX.Проверка.

X.Рефлексия

Сегодня я узнал…

-Было трудно …

-У меня получилось …

-Теперь я могу…

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/izlozhieniie-tieksta-po-voprosam-s-bolieie-svobodnoi-pieriedachiei-tieksta-kupaniie-miedviezhat-po-v-bianki

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» — PDF

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подробнее

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать Подробнее

Совет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Приобщение к художественной литературе» Пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Воспитатель: Подавалова Елена Васильевна МДОУ Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа — Хемского района Республики Тыва Конспект непосредственно образовательной Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные Подробнее

Конспект организации образовательной деятельности воспитателем ФИО Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9» Возрастная

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель Подробнее

Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по П. Соколову-Микитову). Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Основные Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель Подробнее

Обратите внимание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 799» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/73516060-Pereskaz-rasskaza-v-bianki-kupanie-medvezhat.html

№ 1089 Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

МУ «Управление образования Нурлатского  муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат РТ

Конспект занятия по развитию речи.  Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Старшая группа.

Воспитатель: Муратова Л.П.

1 квалификационная категория

Программное содержание:

  • Довести до сознания детей идейное  содержание рассказа: «маму надо слушаться»
  • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
  • В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.
  • Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

Активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.

Пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.

Уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.

Подготовка воспитателя

Подобрала  рассказ, ознакомилась с его содержанием, подобрала картину к этому произведению. Составила программное содержание, вопросы к детям для пересказывания рассказа, ход занятия, методические приемы.

Наглядность  — мольберт, картина «Купание медвежат».

Методические приемы — загадка, внесение картины, рассказ воспитателя, физкультминутка, игра.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом вокруг себя.

— Ребята, сядьте красиво, правильно, спинки выпрямите. Будьте внимательны.

1часть. Вступительная.

— Я вам, дети, загадаю сейчас загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит».  Кто это, как вы думаете?  (Ответы детей)

— Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня расскажу  я вам один рассказ про большую  бурую медведицу и двух веселых медвежат (выставляется картина на мольберт)

— Посмотрите, дети, что изображено на картине?

Дети:_ На картине изображена медведица и два веселых медвежонка.

Дополняю ответы детей: ещё художник изобразил лес, красивый зеленый берег и реку.

— А что делают медвежата и медведица?

Дети – Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и Знойный день -капает его в воде, а другой пустился в лес удирать.

— Ребята, вам понравилась эта картина? Охотник шел берегом лесной

 (ответы детей)

2 часть.  Основная.

— И так, дети, сегодня я вас познакомлю с замечательным рассказом В.В.Бианки «Купание медвежат». Но перед тем, как прочитать вам этот рассказ, давайте мы с вами уточним значение некоторых слов.

— Кто скажет, что такое чаща?(Ответы детей)

— Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный  лес.

— А что значит знойный день?

Дети – Знойный день- это жаркий день.

— Правильно Никита ответил – это жаркий день. Ну, а сейчас я прочитаю вам этот  рассказ. Сядьте поудобнее и слушайте меня  внимательно.

(чтение  рассказа)

— Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?

— Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В.В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)

—  А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?

— Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.

— Верно, дети.  И что же увидел охотник, когда влез на дерево?

— Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

— Что же стала делать медведица на берегу реки?

— Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился  убегать в лес.

— И что же тогда сделала мама-медведица?

— Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а  потом стала его полоскать как первого.

— А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)

— Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.

— А почему? Какой был день?

— Дети –День был жаркий, знойный.

— Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их.   Медвежата остались очень довольны купанием.

— Ребята, а что же произошло после купания? Медведи остались загорать на берегу, да?

— Дети – нет, медведи опять скрылись в лесу.

— А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?

— Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.

— Вот, дети, какая интересная история  произошла с охотником.

Задавая  вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.

Физкультминутка.

— А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

Читайте также:  Конспект занятия к 8 марта для детей младшей группы в детском саду

— Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

— А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста, Алина.

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

— Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

— А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

— У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

3 часть. Заключительная.

— А сейчас, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало».

(Выставляются  несколько игрушек на мольберт, дается 1-2 минуты детям, чтобы они рассмотрели и запомнили их).

— Сейчас, ребята, мы посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Закройте все глаза, только честно…. А теперь откройте и скажите, чего не стало. (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

— Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1089-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-pereskazyvanie-rasskaza-v-bianki-kupanie-medvezhat/

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Автор материала: Кашмова Марина Вячеславовна

ГБОУ Школа №37

Дошкольное отделение

Конспект занятия по развитию речи

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Подготовила и провела

воспитатель

Марина Вячеславовна Кашмова

Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения

Оборудование: Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», мнемодорожка к рассказу, портрет писателя В. Бианки.

Активизация словаря: пестун, медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.

Организационный момент

Знакомство с биографией писателя В. Бианки

В. Бианки родился в городе Петербурге. С самого детства его интересовало все, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музее, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами этих замерзших животной, он мечтал найти такое слово, которое могло их «оживить». В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье.

Именно там он впервые побывал в лесу. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказа. Сегодня мы познакомимся с одним из них, с рассказом «Купание медвежат».

Слушайте внимательно, а потом будете его пересказывать.

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Работа над текстом

Вопросы:

Почему испугался охотник?

Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки?

Что стала делать медведица?

Кого называют пестуном?

Почему один из медвежат убежал в лес?

Почему медвежата остались довольны купанием?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

А вы рассказали бы?

Физкультминутка: «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Словарная работа:

Объясните мне, что означают эти слова

медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.

Повторное чтение рассказа

А теперь,ребята , вы будете пересказывать рассказ по мнемодорожке.

2-3 ребенка пересказывают рассказ. Один начинает, другой продолжает.

Итог.

С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?Понравился ли вам занятие?

Мнемосхема к занятию:

Источник: https://VseUroki.pro/doc/pereskaz-rasskaza-v-bianki-kupanie-medvejat.html

Текст-повествование. Изложение по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

ID: 84364

Название работы: Текст-повествование. Изложение по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Цели урока: познакомить со структурой повествовательного текста; обучать учащихся письменной передаче текста; развивать устную и письменную речь учащихся; использовать в речи точный образный язык; развивать эмоциональную сферу детей их чувства эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Язык: Русский

Дата добавления: 2015-03-18

Размер файла: 41 KB

Работу скачали: 19 чел.

Урок развития речи в 3-м (во 2-м) классе по теме: «Текст – повествование. Изложение по рассказу

В. Бианки «Купание медвежат»

Цели урока:

— познакомить со структурой повествовательного текста;

— обучать учащихся письменной передаче текста; развивать устную и письменную речь учащихся;

— использовать в речи точный, образный язык;

— развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

— презентация;

— индивидуальные карточки со словами для справок.

Ход урока

  1.  Тема урока. Постановка целей.

– Сегодня мы будем писать изложение по поставленным нами вопросам к тексту.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.  Медведь.  (Картинка-слайд)

— Докажите.

— Что вы знаете об этих красивых животных?

— Чем медведь отличается от других животных?

— Где живёт? Чем питается?

— Как медведи готовятся к зиме?

Дополнительный материал.

      В нашей стране – почти во всей лесной зоне – водятся бурые медведи. Живут они и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоёмами.

Бурые медведи – отличные охотники, но они часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.

Медведь – большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Важно

      Осенью зверю приходиться заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

Но если медведь не накопит достаточно жира осенью, он не ляжет в берлогу, и всю зиму будет ходить злой и голодный. Такие «шатуны» опасны. Медведица ложиться в берлогу с прошлогодними медвежатами.

Они помогают ей следить за новыми малышами, которые появляются на свет в январе – феврале.

      Весной медвежий аппетит куда больше волчьего. Говорят, что зимой медведь «лапу сосёт». Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

      Бурые медведи хорошо поддаются дрессировке, поэтому мы часто можем встретить их в цирке.

– Прочитайте рассказ, подумайте, как можно его озаглавить.

      Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

      Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

      Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

      Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

      Мать догнала его, надавала шлепков, а потом —  в воду, как первого.

Совет

      Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежала их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

— Как вы думаете, как В. Бианки назвал свой рассказ?

— Какая главная мысль этого рассказа?

— Докажите, что это текст?

— Продолжим работу над текстом.

— О чём говориться в тексте?

— Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить, объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину?

— Кто вышел на берег реки? Как автор описывает медвежат?

— Как вы понимаете предложение: «Схватила одного медвежонка зубами за шиворот»?

— Как вы думаете, почему медвежонок визжал и барахтался?

— Как вы понимаете выражения: «выполоскала его», «пустился удирать»? Как можно сказать по — другому?

— Почему мать догнала малыша и ещё отшлёпала?

— Почему, очутившись на земле, медвежата остались довольны купанием?

— Чем всё закончилось?

— Как вы представили себе эту картину? Какой можно сделать вывод?

Вывод:

      В рассказе есть начало события, развитие и конец события. Текст – повествование сообщает нам о том, что случилось и  произошло.

Появляется запись:

Текст – повествование включает:

— начало

— основную часть

— заключение.

  1.  Орфографическая подготовка.

На карточках записаны слова из текста с пропущенными орфограммами. Учащиеся вставляют пропущенные буквы и объясняют написание.

Карточка: …хотник, бер…гом, вдру…, м…дведица, м…в…жонка, …дного, х…р…шенько;

из ч…щи, за ш…ворот, в реч(?)ку, оч…тивш…сь, освеж…ла;

зн…комый, л…сной, р…ки, на дер…во, б…льшая, в…сёлых, схв…тила, в…зжал, в в…де, хор…шенько, х…лодной, шл…пков, на з…мле, осв…жила, д…мой;

вле…, на бере…, в шу…ках, сле…;

шёл, барахтался,  не выполоскала, ванны, удирать, довольны, лохматых, опять, снова, пошёл.

  1.  Чтение и пересказ текста по частям.

Перед пересказом можно подобрать опорные слова и словосочетания (для 2-го класса).

Громкий треск сучьев, испугался.

Схватила за шиворот, давай окунать.

Визжал и барахтался, не выполоскала.

Испугался, пустился удирать.

Надавала шлепков.

Очутившись, довольны, знойный, жарко, в густых лохматых шубках, освежила, скрылись.

Слушая пересказ детей, следует обратить внимание на построение предложений, на слова, которые использует автор, чтобы избежать повторения.

  1.  Повторное чтение рассказа.

— Как будете писать каждую часть изложения?

— Прочитайте ещё раз внимательно рассказ, обращая внимание на знаки препинания.

9. Написание изложения.

— О чём нельзя забывать при написании рассказа? (Писать каждую часть с красной строки.)

С учётом возможностей учащихся текст может быть записан целиком или по частям с повторным чтением каждой части.

10. Редактирование текста.

— Прочитайте написанное. Получился ли у вас рассказ?

После выполнения работы дети могут проверить написание некоторых слов по тексту.

— Проверьте знаки препинания.

11. Итог урока.

— Чему учились сегодня?

— Как достигли целей, поставленных на уроке?

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=84364

Ссылка на основную публикацию