Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Спортивный досуг для детей старшей группы «Сильным, ловким вырастай»

Цель:формирование знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи.

 Оздоровительные:

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

Воспитательные:

— развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;

— ормировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.

Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход  соревнования.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

— Сегодня у нас праздник! Мы проводим соревнования, которые будут называться «Сильным, ловким вырастай!».Вы разделитесь на три команды (команда- «Синие», команда-«Желтые» и команда-«Красные») и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший! А судить наши соревнования будет уважаемое жюри(представление жюри).

1 Ребенок:Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

2 Ребенок:Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

 Быть надо всегда впереди!

3 Ребенок:Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

— Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.

4 Ребенок:Кто с разминкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, ловким, смелым

 И веселым целый день.

Участники соревнования перестраиваются в три колонны и становятся возле своих ориентиров  (пирамидки) на разминку.

Разминка

Мы сейчас пойдем на право

Дружно- раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно- раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно- раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно- раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно- раз, два, три! (3 прыжка на месте).

Пусть попляшут наши ножки

Дружно- раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно- раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно- раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).

—  А теперь приступаем к соревнованиям.

Конкурсная программа.

  1. Эстафета « Беговая с мячом».

Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.

Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Чья команда быстрее построится».

По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.

  1. Загадывание загадок про спортивный инвентарь.

Два березовых коня по снегу несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).

Льется речка- мы лежим,

Лед на речке- мы бежим… (коньки).

Вот полозья, спинка, планки-

А все вместе это…(санки).

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…(мяч).

Это что за чудеса?

Малышам – три колеса,

А тому, кто подрос,

Двух достаточно колес…(велосипед).

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой…(клюшка).

  1. Эстафета «Кто быстрее через обруч».

Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.

  1. Эстафета «Конники-спортсмены».

Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.

—  Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

А пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Сложи рисунок».

На полу разбросаны косточки от слив. Участники складывают рисунок все вместе: солнышко, звезду и т.д.

Ø  Подведение итогов.

Ø  Награждение победителей.

— Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Источник: https://konspekteka.ru/sportivnyj-dosug-dlya-detej-starshej-gruppy-silnym-lovkim-vyrastaj/

Физкультурные досуги Осень

Досуг по физической культуре «Осень золотая»

Для старшего дошкольного возраста.

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей.

3. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

4. Воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества.

Оборудование: листочки разноцветные; муляжи овощей и фруктов; листья декоративные, корзины, заготовка деревьев- 2 шт; маска Совы для игры.

Предварительная работа: Подготовка оборудования, атрибутов, заучивание стихов, изготовление с воспитателями листочков, оформление зала.

Ход:

Дети строятся в полукруг в зале. Здравствуйте! Осень наступила, но мы не унываем, мы в игры все играем! Прочитайте мне стихи про это время года! Дети читают стихи об осени, выученные предварительно. Воспитатель задает вопросы детям о здоровье в холодную погоду: – Что нужно делать, что бы не заболеть в дождливую и ветреную погоду? (закаляться, делать зарядку, пить витамины).

Вот мы и сделаем сейчас зарядку! Дети берут листочки и становятся по залу врассыпную.

Обратите внимание

Общеразвивающие упражнения с листочками под музыку «Осень, милая шурши». Далее все дети складывают листики в приготовленные корзинки и рассаживаются на скамейки.

Выбираются 2 команды из двух групп по 8-10 человек на каждую эстафету.

эстафета: Собери урожай.

Рассыпанные овощи и фрукты воспитателем по залу каждая команда собирает в свои корзины по команде старт. Одна команда овощи, другая фрукты

-эстафета: Перенеси урожай в корзинку.

Новые 2 команды этот урожай по одному предмету переносят в корзину на другой стороне зале.

эстафета: «Одень дерево в листочки». Новые 2 команды по сигналу бегут с одним листиком к макету дерева и на веточку накладывают листок, передают эстафету следующему. Чья команда быстрее справится с заданием, тот выигрывает эстафеты.

Игра «Закончи предложение»

Игра веселая футбол. Уже забили первый (гол)

Вот разбежался быстро кто то и без мяча влетел в (ворота)

А Ваня мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в (лоб)

Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая (шишка)

Но парню шишка нипочем, опять бежит он за (мячом)

Игра Круг смехаВсе участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться.

Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.

(присесть, попрыгать на 1 ноге 5 раз, изобразить штангиста)

Воспитатель: А в лесу у нас живет такая птица, ночью ей совсем не спится. Кто это?

Выходит ребенок в маске Совы. Подвижная игра: «_Совушка_»

На слово День она спит, а дети бегают, на слово Ночь она ловит детей.

Повторить 3-4 раза.

Малоподвижная игра: «Листья кружатся в хороводе»

Дети встают в два круга или в один, под музыку водят хороводы в разных направлениях. (песня: «Ах, заинька, ах, серенький»)

-Отлично поиграли, хоровод поводили, пора прощаться! До свидания.

Дети под музыку идут в группу.

Досуг по физической культуре «Осень золотая»

Для младшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию ходьбы.

Задачи:

• Учить преодолевать препятствия во время ходьбы.

• Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь

• Вызывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослым и детьми.

Предварительная работа: изготовление осенних листочков, оформление зала

Ход.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Звучат фоном звуки природы. Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, плывут по небу облака, летают птицы. Я приглашаю вас пойти в поход. Давайте пойдём на поляну, где лежат красивые осенние листочки!

Дети собирают по залу листики.

ОРУ с листочками под музыку.

II. Основная часть (закрепление основных видов движений).

• А теперь идём домой прямо по дорожке, никуда не сворачиваем (идут поканату, затем по ребристой доске, в конце которой лежат 4 обруча; воспитатель хвалит и подбадривает детей)

• Мы с вами дошли до болота.

Чтобы в него не провалиться, будем перешагивать с одной кочки на другую (шагают с кочки на кочку)

• А теперь на пути новое препятствие – туннель. По нему нужно проползти (проползают друг за другом в туннель)

Вы устали, дети? Я предлагаю сделать небольшой привал – посидим, отдохнём, погреемся на солнышке. Только сначала принесём брёвнышки сюда и сядем на них (приносят брёвнышки из мягких модулей и садятся на них).

Важно

К нам пришла в гости лисичка и хочет рассказать вам, почему нужно закаляться и физкультурой заниматься. Появляется герой и рассказывает, что очень много болел, когда не одевался тепло в холодную погоду, не чистил зубы и не мыл руки.

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе на тему: состав числа

Но теперь он все знает и ребятам рассказывает.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

— Смотрите, ребята, как ярко светит солнышко, покажите, где оно. Что это? (Солнышко). Как оно светит? (Ярко). Хотите поиграть на этой полянке? (Да).

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко (топают ногами)

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть! (хлопают в ладоши)

Ой, ой, облако закрыло солнышко, сейчас начнётся дождик.

Прячемся! (Дети прячутся за брёвнышками, руками изображают крышу над головой).

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Покажите пальчиками, как капает дождик (дети показывают пальчиками, как капает дождь и говорят: кап-кап.

Тучка улетела, выглянуло солнышко, выходите из домиков, будем играть.

2 -3 раза повторить игру.

Молодцы, устали? Сядем в кружок и отдохнем.

Игра Котята и поросятаДетей делят на две команды. Первая команда — поросята, вторая — котята, а затем их перемешивают между собой. Таким образом, с помощью хрюканья и мяуканья дети снова должны разобраться по командам.

Отлично повеселились.

Пора в группу идти вам, до свидания!

Источник: https://sundekor.ru/uchebnyj-material/fizkulturnye-dosugi-osen/

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

старшая группа
подготовительная группа

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на подвижные игры, игровые упражнения и желание участвовать в них. Совершенствовать умение быстро бегать, прыгать, ползать, метать в горизонтальную цель. Развивать: ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: листья бумажные 20-30 шт., картошка обернутая в бумагу, морковь, лук, шишки — по количеству участников; 2 мешочка для картошки, 6 корзин, 4 обруча, 2 туннеля (мешки — сквозные, с одной стороны вшиты обручи), настольная игра ЛОТО – 2 шт.)

Две команды в спортивных костюмах входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Звучит музыка. Входит «Осень» (девочка из группы и идет по кругу).

Ведущий: По Сибири по богатой

Ходит осень золотая;

Ходит осень – сибирячка

В хороводе круговом.

Вместе с девушками ходит,

Славит праздник урожая.

Ходит осень, машет шитым

Ведущая: Торопится осень закончить дела,

Поэтому в гости она к вам пришла.

Хочет Осень на прощанье с вами в игры поиграть.

Я надеюсь, вы не против?

Ведущая: Но сначала порадуем «Осень» , в хоровод вставайте, песню запевайте.

Хороводная песня «Ах, какая Осень!»

Дети сели на свои места.

« Осень» хвалит детей за песню, а затем разбрасывает бумажные листья, приговаривая:

Листья золотые, падают летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

По два человека от команды по сигналу собирают осенние листочки. Кто больше соберет, тот и принесет своей команде призовое очко – осенний листочек, который помещают на магнитную доску выигравшей команды.

Ведущая предлагает «Осени» принять активное участие в соревнованиях в одной из команд.

Ведущая загадывает загадку:

А придет на стол она,-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Эстафета «КОПКА КАРТОФЕЛЯ»

Участники команд выстраиваются в колонну по одному. Перед колонной стоят калоши, и лежит мешок для картошки. На противоположной стороне площадки находится «поле» (обруч) с картофелем, каждая картофелина завернута в бумагу.

Участники эстафеты поочередно обувают калоши, берут мешок и бегут до «поля», разворачивают одну картошку, кладут в мешок и возвращаются в свою команду, снимают калоши и передают их и мешок следующим участникам команды.

Совет

Чья команда быстрее выкопает картошку, та и выигрывает и получает победное очко-листочек.

Ведущая: Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто орехи в дупле прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

А вот эти шишки / указывает на шишки, лежащие на полу в обруче

И в подарок белке

Эстафета «Подарок для белки»

Дети прыгают в мешках до определенного места, где лежат шишки в обруче (корзине), берут по одной и возвращаются прыжками назад. Кладут шишки в корзину, передают мешок следующему участнику и т.д. Чья команда быстрее соберет шишки, та и получает очко – листок.

Ведущая: Вот вам новая загадка:

Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Лук быстрее соберем

И на кухню отнесём.

Эстафета: Кто быстрее»

Ведущая: По одному лучок бери,

Да смотри, не урони.

До корзины донеси.

Первые участники команды бегут змейкой между «деревьев» кеглей до «грядки» (обруча), берут по одной луковице и возвращаются в команду тем же путем, кладут лук в корзину . Затем бегут следующие участники команды и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущая: загадка про морковь.

К зайкам в гости пойдем

И морковку отнесём.

Игровое упражнение «Морковка для зайчат»

Команды встают в колонну по одному. Дети поочередно пролазят в туннеле, «срывают» (берут) морковь с «грядки» (обруча), и бросают её в корзину, которая находится за 1,5 – 2 м от «грядки». Выигрывает команда, в корзине которой окажется больше моркови.

Ведущая: А вот и заключительная игра,

Вам понравится она.

Эстафета: «Закладка урожая в овощехранилище»»

В каждой команде находится мешок с картошкой, корзина с луком, арбуз (мячик), корзина с фруктами, корзина с морковью.

Команды встают в одну шеренгу напротив друг друга на расстоянии 2-4м. На расстоянии 3-5м от команды находится овощехранилище (обруч). Около последнего участника команды находится весь урожай (картошка, лук, арбуз, морковь, фрукты).

По сигналу, последний участник команды берет мешок с картофелем и передает его ближайшему участнику команды, тот следующему и так, пока мешок не окажется у первого участника команды, который быстро уносит мешок в овощехранилище.

Игра продолжается пока весь урожай не окажется в овощехранилище. Выигрывает команда, которая первая заложит урожай.

Обратите внимание

Ведущая и «Осень» подсчитывают количество очков – листочков у каждой команды и объявляют результат.

Осень: Спасибо вам ребятушки,

За праздник расчудесный.

Дарю я вам на память

Подарок интересный. (настольная игра ЛОТО «Растительный мир»)

Если на физкультурном досуге присутствуют родители, то в конце каждой игры их можно привлечь как участников команды.

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Название: Физкультурный досуг для старших дошкольников «Осень золотая»

Источник: http://www.getsoch.net/fizkulturnyj-dosug-dlya-starshih-doshkolnikov-osen-zolotaya/

Физкультурный досуг в старшей группе на тему «Веселая физкультура»

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура»

Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 2 мяча, обручи на каждую команду 2 стула, ленточки на всех детей, палочки мягкие.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и строимся.

Вступление «Для чего нужна зарядка»

Ведущий: Состязание, ребятки,

Мы начнём сейчас с зарядки!

 Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

 Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, —

Он не станет нипочём

Настоящим силачём!

Ходьба с перекатыванием с пятки на носок, бег на носках, перестроение в три колонны.

Зарядка

Ведущий: — Самая веселая зарядка получается под песенку «Солнышко лучистое» 

(построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)

Перестроение в шеренгу

Ведущий: Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Предлагаю поиграть.

По командам разделитесь

В 2 колонны становитесь.

1 эстафета называется «Доведи мяч до конуса»

Игрок ведет мяч отбивая его об пол. Скажем вместе «Раз, два, три — беги!»

2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)

Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру  «Ловишки с ленточкой»(выбрать считалкой ловишку)

Важно

Тише, мыши, кот на крыше,  а котята ещё выше.  Кот пошёл за молоком,  а котята кувырком.  Кот пришёл без молока, 

а котята ха-ха-ха.

— Молодцы, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Будем с вами мы играть

И картинки рисовать!

3 эстафета называется «Закончи картинку». Я приготовила листочки, на которых нарисованы полукруги, и фломастеры. Надо подбежать к столу, подрисовать к полукругу что-нибудь, чтобы получился предмет и убежать. Сейчас я дам вам подсказку, слушайте внимательно:

Оглянись вокруг –

Всюду-всюду полукруг.

Полукруг на голове,

Под березой на траве,

В облаках, и на песке,

И у девочки в руке…

(подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)

4эстафета называется «Выложи солнышко»

У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»

Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.

Ведущий: — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»

  1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,

Носит красный гребешок забияка (петушок)

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одёжка в два цвета

На зиму, на лето. (заяц)

Ведущий: Молодцы, ребята, всех отгадали и показал.

Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню «Физкульт-ура!» (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)

Ведущий: До свиданья, детвора!

Расставаться нам пора!

Вы не ленитесь, старайтесь,

Физкультурой занимайтесь!

Источник: https://bobrova-ds3satka.educhel.ru/folders/post/914402

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Читайте также:  Весеннее развлечение в детском саду. подготовительная группа

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.

— Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда — то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

— Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания: Пройти «змейкой» между колпачками; Перепрыгнуть через кирпичи; Проползти через ворота любым способом; Достать воздушный шарик. Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»

— Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
— Неплохо бегаете, а силы — то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из — за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 — ловишкой будешь ты!».

Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони».

( Правила: девочки — выручают мальчиков, а мальчики — девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 — в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» — дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 — в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть — найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки — это сеть. Бармалей — золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где — то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте». 1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол); 2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб); 3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);

4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели» Подвижная игра «Красный мяч» — 2 раза.

Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что — то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра — эстафета «Положи „полено“ в костёр — обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» — отодвигаются, «руки замёрзли» — протягивают руки, «какой большой костёр» — встать и махать руками, «искры полетели» — хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» — боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

— Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-fizkulturnogo-dosuga-korzina-s-igrami/

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятельности (НОД) – занятий по физкультуре, проводятся физкультурные досуговые мероприятия. Остановимся детальнее на методике проведения таких развлечений в старшей группе (дети 5–6 лет).

Цели и задачи организации досуга по физической культуре

Досуговые развлекательные мероприятия относятся к наиболее действенным способам организации активного отдыха детей. Особую значимость такая форма работы приобретает в век планшетов и компьютеров, которые отрицательно сказываются на количестве и качестве физических нагрузок у подрастающего поколения.

По требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) игры и задания на физическое развитие детей в рамках проведения досуговых мероприятий по физической культуре должны иметь показатель моторной плотности, то есть соотношение времени, отведённого непосредственно на двигательную активность к общему хронометражу, около 85%.

Физкультурный досуг призван дарить детям положительные эмоции

В подготовке и проведении физкультурного досуга с детьми 5–6 лет педагог концентрируется на обучении ребят проявлять инициативу, а также творчески применять накопленный опыт. Кроме этого, целями проведения досуговых занятий по физкультуре в детском саду является:

  • обеспечение природной необходимости дошкольников в движении;
  • укрепление здоровья детей (в том числе и с помощью досугов с привлечением процедур закаливания, если они предполагаются образовательной программой, по которой строит свою работу конкретное ДОУ);
  • повышение работоспособности;
  • приобщение подрастающего поколения к спорту;
  • воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • формирование чувства команды, коллектива.

Для реализации этих целей в рамках проведения досугов по физической культуре в старшей группе педагог решает следующие задачи:

  • закрепление основных двигательных навыков малышей (быстроты реакции, ловкости), умения ориентироваться в пространстве;
  • формирование умения придавать движениям выразительность;
  • развитие выдержки, внимательности;
  • освоение базовых понятий праздничной культуры (малыши знакомятся с традициями спортивных праздников страны, города);
  • воспитание организованности (дети вовлекаются в подготовку, организацию праздника, вникают в его структурные компоненты, усваивают порядок выстраивания сценария и т. д.);
  • создание эмоционально положительного климата в коллективе (ребята учатся помогать друг другу, радоваться не только своим успехам, но и удаче товарищей).

Досуговые мероприятия по физкультуре учат ребят действовать сообща

Виды физкультурных досуговых мероприятий

Как и любой другой способ организации деятельности детей, физкультурный досуг может быть нескольких видов.

Таблица: виды и формы физкультурных досугов

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnyiy-dosug-v-starshey-gruppe.html

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения»

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект физкультурного досуга

в старшей группе

«Мы идем на день рождения»

Цель:

  • создание у детей радостного настроения.

Задачи:

  • закреплять двигательные умения дошкольников;
  • воспитывать смелость, ловкость;
  • воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

Интеграции областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально — коммуникативная»:

  • формирование готовности к совместной деятельности;
  • развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развитие разговорной речи;

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:

  • развитие умения воспринимать разножанровые музыкальные произведения;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

  • магнитофон, мультимедийная доска, приглашение на день рождения, 2 вазы, разноцветные конусы, искусственные цветы, 2 миски, 2 бутафорских торта, 2 тарелки, 2 дуги, 2 обруча на стойках, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки, праздничные колпачки, воздушные шары, корзина с яблоками, метла.

Персонаж: баба Яга (взрослый)

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с инструктором входят в зал. На столе лежит письмо, (на мультимедийной доске картинка детского сада)

Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):

В лесу живет старушка

С костяной ногой,

Есть у нее избушка,

Что в чаще спрятана лесной (баба Яга).

Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 55 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

Читайте также:  Паустовский. стальное колечко. текст

Инструктор: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти в лес в гости к бабе Яге?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну (на мультимедийной доске картинка лесной поляны).

Инструктор: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Инструктор: Я предлагаю собрать для именинницы букет. А чтобы его собрать, надо поделиться на две команды.

Дети свободно встают в две команды.

Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.

Эстафета

«Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», берет цветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подарить бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

Совет

У каждой команды стоит миска с содержимым для бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу (не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.

Эстафета

«Нарядись»

У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Инструктор: Чтобы уж совсем порадовать бабу Ягу. Давайте ей еще и шарики воздушные подарим.

Снимаем со стены шарики.

Инструктор: Ну вот, подарки и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. На мультимедийной доске появляется картинка домика на курьих ножках.

Инструктор: Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:

Баба Яга

Выгляни в окошко.

Пришли к тебе ребятки,

А ты играешь в прятки!

В зал входит баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие!

Инструктор: Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

Дети отдают все угощения и подарки.

Игра «Каравай»

Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:

Как на бабки Ёжкины именины,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Идем по кругу, взявшись за руки.

Останавливаемся, поднимаем руки вверх.

Опускаем руки вниз, приседаем.

Встаем, руки в стороны.

Держась за руки, двигаемся в центр круга.

Двигаемся от цента круга.

Баба Яга выбирает любого ребенка, выходит с ним в центр и начинает танцевать. Все остальные хлопают.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Инструктор: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречики солененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!» Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

Инструктор: Поиграли от души!

А теперь хочу позвать

Так же весело плясать.

Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба Яга: Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

Дети: Да!

Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.

Полёт на метле.

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу.

И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные. Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Инструктор: И нам пора домой.

Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба). На мультимедийной доске появляется картинка детского сада.

Инструктор (подведение итогов): Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось? Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с инструктором уходят из зала.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshey-gruppe-mi-idem-na-den-r.html

Физкультурный досуг в старшей группе «Правила движения достойны уважения» | Детский сад «Малыш»

Цель: Закрепить знания  детей о дорожной грамоте, расширить представление о светофоре, о значении сигналов светофора. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Учить ориентироваться в окружающей обстановке.

Оборудование: кегли, веревка, дорожные знаки, светофор, 2 обруча, бумажные медали на каждого ребенка.

Ход досуга:

Дети входят под ритмичную музыку в группу и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Дети, сегодня у нас физкультурный досуг по правилам дорожного движения. Мы проверим, знаете ли вы правила дорожной грамоты, умеете ли их применять и быть культурными, грамотными и  воспитанными пешеходами.

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На разминку, на разминку

Приглашаю я ребят!

(Дети выполняют упражнения с общей веревкой)

Обратите внимание

Воспитатель: Молодцы! А теперь закрепим наши знания. Для этого нам надо простроиться в две команды. Посмотрите, у вас на футболках есть значки – красный огонек и зеленый огонек. Давайте перестроимся в две команды. У кого зеленые кружочки – это команда «Зеленый огонёк». Красные кружочки – команда «Красный огонек» .

1 команда, ваш девиз:

«Когда горит зеленый свет

 Проходи – препятствий нет».

2 команда, ваш девиз.

 «Самый главный — красный свет,

Стой, назад —  дороги нет!»

Прежде чем начать соревнование, отгадайте загадку.

«Чтоб тебе помочь в пути

Пройти маршрут опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный» (светофор)

Проводится игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Воспитатель показывает по очереди цветовые сигналы светофора (красный, желтый. зеленый), дети делают определенные движения на каждый сигнал (красный – стоят, желтый – хлопают, зеленый – «едут»)

Воспитатель: следующая эстафета «Автодром».

Правила такие: змейкой кегли обежать и руль другому передать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожную азбуку.

Проводится эстафета «Дорожный знак»

Вам нужно по очереди подбежать к обручу взять из него дорожный знак, назвать его и вернуться в свою команду.

Воспитатель: А теперь после эстафеты каждый прочитает правила для своего знака.

Дети по очереди читают правила:

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожней – «На дороге дети!»

Видишь, знак висит какой

Здесь нет проезда – стой!

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед

Этот знак всем говорит:

Велосипеду путь закрыт!

Посмотри, висит здесь знак!

Говорит он всем нам так:

40 километров в  час

Нужно ехать нам сейчас!

Всем знакомые полоски  —

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход!

Нужно помощь оказать и больницу разыскать.

Этот знак укажет нам путь-дорогу к докторам!

Знак водителей пугает-

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Воспитатель: Молодцы, ребята, многие дорожные знаки вам хорошо знакомы! И я думаю, что в дальнейшем вы еще выучите значение других дорожных знаков и пополните свою дорожную азбуку. А в заключении  — игра на внимание «Найди свою машину»

Воспитатель незаметно от детей прячет машинку среди игрушек или предметов в группе. Задача детей – первым найти  машинку и принести  дополнительное очко своей команде.   

Воспитатель: Чтоб не волновались водители,

                        Не переживали родители,

                        Мы правила почаще будем повторять,

                        Чтоб чётко на дороге всегда их выполнять!

А всем вам на память  — медали «Знаток дорожной грамоты»!

Источник: http://mbdou1-krop.ru/?p=2063

Ссылка на основную публикацию