Фольклорный праздник для детей младшей группы. сценарий

Сценарий

Оформление зала напоминает деревенскую улицу: забор, лавочки, теремок. Дети в русских народных костюмах. В руках у мальчиков русские народные инструменты.

Ведущий: (обращаясь к гостям) 

Очень часто за событиями

                                                        И за сутолокой дней

   Старины своей не помним,

                                                        Забываем мы о ней.

                                                        И хоть более привычны

                                                        Нам полёты на Луну,

    Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы.

Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы  будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Из дверей выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей,

                       Ото всех ворот,

                       Выходи скорей,

                       Торопись, народ!

2-й мальчик: Открываются ворота

                       Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А кому неохота,

                       Тоже выходи!

Обратите внимание

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах.

Мальчик: Стоит Фома

                  Посреди двора,

                  Супротив терема высокого,

                  Супротив крыльца широкого.

                  Нетёсан терем,

                  Нетёсан, только хорошо окрашен.

Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

                 Дома ли душенька Настюшенька?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

Девочки поочерёдно: — Собрались мы позабавиться,

                                        Да потешиться!

                                      — Пошутить!

                                      — Поиграть!

                                      — Посмеяться!

Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!

Исполнение  русской народной песни «Во кузнице».

(Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки)

После песни все садятся на лавки.

Девочка: Припасли мы для вас забавушки

                 На всякий вкус –

                 Кому сказку, кому правду,

                 Кому песенку.

Девочка: Небылицы в лицах,

                 Сидят в теремах-светлицах,

                 Щёлкают орешки

                 Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

 Два мальчика поочерёдно:

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожёг.

— Можно зашить?

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался!

Девочка и мальчик:

— Сын, сходи за водой.

— Да живот болит.

— Сынок, иди кашу есть!

— Что ж, раз мать зовёт, надо идти!

Две девочки:

— На улице две курицы

  С петухом дерутся.

— Две девицы-красавицы

  Смотрят и смеются:

— «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

   Как нам жалко петуха».

— «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

   Как нам жалко петуха».

Два мальчика:

— Фома, что из лесу не идёшь?

— Да медведя поймал.

— Так веди его сюда.

— Да он не идёт.

— Ну, так сам иди.

— Так он и меня не пускает.

Выходят девочки и мальчик.

Девочка: А ну хватит вам болтать,

                Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

                  Лучше русской пляски нету.

                  Балалайка и гармонь

                  Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ!

                Меня пляска берёт!

                Пойду, попляшу,

                На людей погляжу!

Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот».

 Девочка: Вдоль улицы во конец

                Шёл удалый молодец.

Мальчик: То был Ваня — удалец!

                 Удалец – молодец!

Девочка: Шла собака через мост

                Четыре лапы – пятый хвост,

                А шестое брюхо.

                Выходи, Ванюха!

Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали.

                  А ну, ребята, нашу любимую.

Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени».

Мальчик: Выйду на улицу,

                  Гляну на село.

                  Девчата гуляют –

                  И мне весело.

Девочки исполняют танец под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Мальчик: Эй, девчата-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки.

                  Запевайте поскорей,

                  Чтоб порадовать гостей.

Девочки исполняют частушки.

Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не смотрите на меня –

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Пошла плясать

Бабушка Лукерья.

На затылке нет волос –

Привязала перья.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая.

Ну а я тогда в кого ж?

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я руссу косу.

Пусть завидует народ!

Частушки поют мальчики.

На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.

Ёлки-долги, ёлки-долги,

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Скрипают ботиночки.

Вновь поёт девочка.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка.

Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?

                Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,

                                       Самовар в руках несу.

                                       Эй, чай, чай, чай!

                                       Уж ты кумушка, встречай!

Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой.

Девочка: Напекли мы для гостей

                Много разных сладостей!

Все: Тары – бары — растабары,

         Выпьем чай из самовара!

Поочерёдно: — С сухарями!

                       — С кренделями!

                       — С бубликами вкусными,

                       — С сушками, ватрушками!

Все: Тары – бары – растабары,

         Посидим у самовара!

         Чаю сладкого попьём,

         Нашу песенку споём!

Инсценировка русской народной песни «Блины».

(На последнем куплете песни девочка проходит по залу и угощает гостей блинами.)

Девочка: Не красна изба углами,

                А красна пирогами!

Девочка: Как Марфуша для Петра

                Наварила, напекла:

                Два корыта киселя,

                Девяносто два блина.

Все: Подходите, подходите!

        Угощение берите!

        Чаем запивайте.

        Нас добрым словом вспоминайте!

Общий поклон.

Праздник заканчивается чаепитием.

Источник: http://scenariilandia.ru/interesnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы Как у наших у ворот

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы

«Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучиваниенародных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица-красавица – взрослый

Бабушка-загадушка – взрослый

Дети

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка: Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.

Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

Читайте также:  Театральное представление в детском саду на тему: осень. сценарий

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хороводы заводить!

Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Молодая канарейка»

(садятся все на свои места)

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное……

Дети: Солнце!

Хозяюшка: Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Песня «Солнышко»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Зайчик!

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица: А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?………(медведь)

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица: Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка: А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка: За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка-загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик: Эх, топну ногой и притопну ножками,

Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик: Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-folklornogo-prazdnika-dlia-detei-vtoroi-mladshei-gruppy-kak-u-nashikh-u-vorot/

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучиваниенародных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица-красавица – взрослый

Бабушка-загадушка – взрослый

Дети

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка: Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.

Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хороводы заводить!

Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Молодая канарейка»

(садятся все на свои места)

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное……

Дети: Солнце!

Хозяюшка: Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Песня «Солнышко»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Зайчик!

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица: А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?………(медведь)

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица: Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка: А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка: За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка-загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик: Эх, топну ногой и притопну ножками,

Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик: Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/detskie_prazdniki/folklornye_prazdniki/scenarij_folklornogo_prazdnika_dlja_detej_vtoroj_mladshej_gruppy_kak_u_nashikh_u_vorot/72-1-0-2333

Сценарий в школу

 Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки, на которых сидят дети. Дети одеты в русские народные костюмы.

 Девочки вяжут на спицах, вышивают на пяльцах платочки, в углу стоит прялка. Мальчики плетут пояса.

 Слова ведущего:

 «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке.

Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные и пуховые нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит.

Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками.

Тогда ребята не было телевизоров, компьютеров, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

 Слова хозяйки:

 «Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

 Давно мы вас ждем — пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?»

 Один из гостей:

 «Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?»

 Слова хозяйки:

 «В тесноте — не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому — сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки».

 Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

 — Федул, что губы надул?

 — Кафтан прожег.

 — Можно зашить.

 — Иглы нет.

 — А велика ли дыра?

 — Да один ворот остался.

 Слова хозяйки:

 «Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало?(Ответы детей) Правильно — это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах».

 — Фома, что из леса не идешь?

 — Да медведя поймал!

 — Так веди сюда!

 — Да он не идет!

 — Так сам иди!

 — Да он не пускает!

 — Сынок, сходи за водицей на речку!

 — Брюхо болит!

 — Сынок, иди кашу есть!

 — Что ж, раз мать велит — надо идти.

 Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»:

 Посею лебеду на берегу,

 Посею лебеду на берегу,

 Мою крупную рассадушку,

 Мою крупную зеленую.

 Погорела лебеда без дождя,

 Погорела лебеда без дождя,

 Моя крупная рассадушка,

 Моя крупная зеленая.

 Пошлю казака по воду,

 Пошлю казака по воду,

 Ни воды нет ни казаченьки,

 Ни воды не ни молоденького.

 Посею лебеду на берегу,

 Посею лебеду на берегу,

 Мою крупную рассадушку,

 Мою крупную зеленую.

 Слова мальчиков:

 — Что ваши девчата делают?

 — Шьют да поют!

 — А матушки?

 — Порют да плачут.

 — Фома, у тебя в избе тепло?

 — Тепло. На печи да в шубе согреться можно.

 Слова хозяйки:

 «Сейчас мы поиграем в народную игру «Бояре»!»

 Парни приглашают девочек в круг на игру. 

Проводится русская народная игра «Бояре»:

 (Запевают девочки)

 Девочки:

Читайте также:  Обучение детей чтению с помощью пособий николая зайцева

 «Бояре, да вы зачем пришли,

 Молодые, да вы зачем пришли?»

 Мальчики:

 «Княгини, да мы невесту выбирать,

 Молодые, да мы невесту выбирать.»

 Девочки:

 «Бояре, а какая вам мила,

 Молодые, а какая вам мила?»

Мальчики:

 «Княгини, нам вот эта мила,

 Молодые, нам вот эта мила.»

 Девочки:

 «В нашем полку убыло, убыло»

 (2 раза.)

 Мальчики:

 «В нашем полку прибыло, прибыло.»

 (2 раза.)

 Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.

 Две девочки читают частушки перед исполнением пляски:

 – Эх топни, нога

 Топни правенькая,

 Я плясать пойду

 Хоть и маленькая.

 – Пойду плясать

 По соломушке

 Раздайся народ

 По сторонушке!

 Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:

 – Шире круг, шире круг,

 Дайте круг пошире.

 Не одна иду плясать,

 Нас идет четыре.

 – Не хотела я плясать

 Стояла и стеснялася,

 А гармошка заиграла

 Я не удержалася.

 – А у нас во дворе

 Квакали лягушки,

 А я с печки босиком,

 Думала подружки.

 – По деревне я шла

 И Ванюшку видела,

 Под кустом сидел и плакал,

 Курица обидела.

 – Я плясала в три ноги,

 Потеряла сапоги,

 Оглянулася назад

 Сапоги мои лежат.

 – Балалаечка – гудок

 Свое дело знает,

 Она в Ваниных руках

 Хорошо играет.

 – Сидит ежик на березе-

 Белая рубашка.

 На головке- сапожок,

 На ноге- фуражка.

 – Если б не было воды,

 Не было б и кружки,

 Если б не было девчат,

 Кто бы пел частушки.

 Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает.

 1 девочка:

 «Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник».

 2 девочка:

 «Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки.»

 Слова хозяйки:

 «Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле — сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки».

 Мальчик:

 – Акуля, что шьешь не оттуля?

 1 девочка:

 – А я, батюшка, еще пороть буду.

 Слова хозяйки:

 «Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песенки послушать?»

 (угощает гостей конфетами)

 Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

 (Слова и музыка народные)

 – Во поле береза стояла,

 Во поле кудрявая стояла,

 Люли, люли стояла.

 – Некому березу заломати,

 Некому кудряву заломати.

 Люли, люли заломати.

 – Как пойду я в лес погуляю,

 Белую березу заломаю.

 Люли, люли заломаю.

 – Срежу я с березы три пруточка,

 Сделаю себе я три гудочка,

 Люли, люли три гудочка.

 – Во поле береза стояла,

 Во поле кудрявая стояла,

 Люли, люли стояла.

 Мальчик:

 «А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую!»

 Звучит песня «Ах вы сени мои сени», мальчики и девочки исполняют танец.

 Две девочки:

 – На улице две курицы

 С петухом дерутся.

 – Две девицы-красавицы

 Смотрят и смеются:

 «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

 Как нам жалко петуха!

 Мальчик:

 «А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!»

 Слова хозяйки:

 «Ну пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

 Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре ,и поют:

 – Сиди, сиди, Яша,

 Ты забава наша.

 Погрызи орехи

 Для своей потехи.

 Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

 – Свои руки положи,

 Имя правильно скажи.

Важно

 По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

 Девочка:

 «Кум-куманек, где же ты живешь?

 Что куманек, ко мне в гости не идешь?»

 Мальчик с самоваром:

 «Я иду, иду, иду,

 Самовар в руках несу.

 Эх, чай, чай, чай!

 Уж ты кумушка, встречай!»

 (Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

 Девочка:

 «Не красна изба углами,

 А красна пирогами!»

 Слова хозяйки:

 «Подходите, подходите!

 Угощение берите!

 Чаем запивайте!

 Нас добрым словом вспоминайте!»

 Слова ведущей:

 «Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!

Источник: http://scenariivshkolu.ru/literaturnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-mladshej-gruppe/

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весёлая ярмарка»

«Весёлая ярмарка»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы

Матрешка: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Где мастера делали различные деревянные игрушки и продавали их на ярмарке.

Сегодня, я приглашаю вас на ярмарку игрушек

(отправляются в путь под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде». Во время ходьбы читаю потешку.)

Еду, еду на базар, покупать себе товар.

На лошадке в красной шапке

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо и приехали на ярмарку.

Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Ярмарка открывается!

Звучит музыка «Коробейники». На столах расставлены игрушки.

Матрешка: Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всякие разные товары…

Подходите, посмотрите.

Дети подходят к лотку, где лежат деревянные игрушки.

Матрешка: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: бубен, ложки, пирамидки, вкладыши, трещетки.

(Дети рассматривают игрушки).

Матрешка: Ребята, послушайте загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких ….

— А кто знает стихотворение про ложки?

Ложки разными бывают, 
И на них порой играют. 
Отбивают ритм такой. 

Сразу в пляс пойдет любой.

Скоморох: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлый оркестр.

(Звучит народная музыка, дети играют на русских народных инструментах.)

Скоморох: Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без игрушки не уйдёшь

Матрешка: Отгадайте еще одну загадку:

Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка.

— А кто про пирамидку расскажет стихотворение?

Из кружочков разноцветных  
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я — не то, что братец Вова,

Не страдаю от тоски…

Скоморох: А теперь отгадайте мою загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: — Это матрешка.

— А кто знает стихотворения про матрёшек?

Стихи

1 Матрешка. Мы веселые матрешки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике на нашем

Мы для вас споем и спляшем!

2 Матрешка. Весь народ глядит в окошки –   

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет!

3 Матрешка. Мы – маленькие крошечки,  

Забавные матрешечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Скоморох: Эй, матрешки, выходите

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим покажитесь,

Потанцуйте, покружитесь.

Танец матрешек

Скоморох: Посмотрите ребята, кто пришёл к нам на ярмарку? Какая же русская ярмарка без мишки? Давайте поиграем с мишкой в игру «у медведя во бору».

Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Матрёшка: Вы, ребята, не скучайте,

Угощенья получайте.

Нашей ярмарке конец,

А кто пришёл к нам – молодец!

Дети: Хорошо мы погуляли!

Отдохнули хорошо,

А пока что «до свидания»,

В гости к вам придём ещё!

Источник: http://88zykova88.ucoz.net/load/kopilka/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_vtoroj_mladshej_gruppy_vesjolaja_jarmarka/2-1-0-30

№ 478 Сценарий фольклорных посиделок «Путешествие в страну Фольклора» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Сценарий фольклорных посиделок «Путешествие в страну Фольклора»

СКАЧАТЬ

(воспитатель Бакуцкая С.Л. СП-Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ п.Пензено.)

Цель: — закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества;

— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку;

 — воспитывать интерес к культурному наследию.

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входит хозяйка.

-Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет интересно, радостно! По обычаю по старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они…

В зал под музыку входят дети .

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

 Как у нас на Руси  уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал  никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели.

(раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)

— Дети, нам сундучок принесли. Давайте узнаем, от кого же он.(открывает сундучок, находит платок, достаёт) Посмотрите, какой красивый платок, да на нём что-то написано. «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю  и жду вас в гости. Вас ждут чудеса! Желаю вам удачи. Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание, и имя странное — Фольклор. А что такое фольклор?

Дети: потешки, прибаутки, заклички, песенки, сказки, скороговорки, игры. хороводы…

Хозяйка: А кто их сочинил?

Дети: народ.

Хозяйка: Молодцы, отправляемся в длинное путешествие в страну Фольклора

Предлагаю начать  с хороводной песни. Ведь все события в жизни народа отражались в хороводной песне, в показе движений. Будь-то трудовые будни или праздничный день. В этих песнях обращались ласково к берёзке, рябинушке. И даже холодной зимой грелись друг с другом воспоминаниями о солнышке красном, берёзке кудрявой, тёплых деньках.

(выставляется береза)

Ребёнок.   Берёза, моя берёзонька! Берёза  раскудрявая!

                 Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки!

                 На тебе, березонька, листья зелёные!                      

                 Близ тебя, березонька, красны девицы,

                 Да добры  молодцы  хоровод  ведут!

Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём» (средняя группа)

Хозяйка: Ди — ли-ли, ди -ли-ли,

                 А вы Дуню видели?

Ребенок: Заглянули в огород,                 

                 Лебеду там Дуня рвет!

Ребенок: Пошла Дуня в огород,              

                  Во зеленый огород,

                  Сорвала лопушок

                 Да под самый корешок.

                 Сшила Дуня сарафан

                И наряден, и не ткан!

Ребенок:    Положила в уголок,                

                   В берестяной коробок,

                   Где ни взялся таракан,

                   Проел Дунин сарафан!

«Во ку во  кузнице» —   русская народная песня

Загадка —  для  ума зарядка

1. Кто приходит, кто уходит –

    Все её за ручку водят. (Дверь)

2. Под крышей четыре ножки,

   А на крыше суп да ложки. (Стол)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

4.Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

— Гости дорогие, а вы сказки знаете русские народные? А сейчас – загадки  про сказки.

— В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка («Машенька и медведь»)

— Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и  высок расчудесный …

Читайте также:  Осенний праздник сказка в подготовительной группе детского сада. сценарий

— В какой сказке девочка за своё трудолюбие  и доброту получила  сундучок с богатсвом? («Морозко )

Хозяйка: Как у нашего соседа

                 Весела была беседа,

                 А у нас на весь двор

                 Еще лучше разговор:  

                — Утки

Дети : В дудки!

Хозяйка: Кошки

Дети: В ложки!

Хозяйка: Тараканы

Дети: В барабаны!

Хозяйка: Чайки

Дети: В балалайки!

Хозяйка: Кукушки

Дети: В колотушки!

Хозяйка: А веселые скворцы

                 Заиграли в бубенцы!

                 Играют, играют,

                 Всех потешают!

Инсценировка детей ясельной группы

 Русская народная  игра «Ворон» Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон  ( он стоит в кругу вместе со всеми). Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, (дети идут к центру круга дробным шагом) А на той горе дубок, А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона») Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. (ворон пляшет, дети повторяют его движения) Черный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза.

Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Хозяйка. Вижу, повеселее вам стало, а уж  чтобы вас ещё сильнее развеселить, хочу вам спеть.

                Я пойду да разойдуся

                По зелёной  по траве.

                Заиграли гармонисты –

                Всё волнуется во мне.

                Ребята, а что я спела, частушку или песню?

Дети. Частушку.

Хозяйка. Правильно. С песней частушку не спутаешь. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: припевками, вертушками, коротушками, то есть скорой песенкой.

Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки. Частушки исполняли на гулянках, посиделках.

Вот и я попрошу  своих гостей повеселить нас частушками.

1 гость: Да для нас такое дело

                 Очень даже просто!

                 Эх! Душа помолодела

                 Лет на… девяносто!

Хозяйка: На девяносто??? Да это полная чепуха!,

 Гости : Конечно чепуха!

«Чепуха» -частушки- русская народная мелодия

2 гость: Вы послушайте, ребята,

                 Нескладуху будем петь.

                 На дубу свинья пасется,

                 В бане парится медведь!

Дети: Чепуха, чепуха,

           Чистая чепуха!

           Чипа- чипа, а — ха – ха-

           В самом деле, чепуха!

Гость 3: На заборе чепуха

Варила варенье.

Увидала паука-

Потеряла зренье!

Дети: Чепуха, чепуха…

Гость 4: На столе лежит арбуз,

На арбузе — муха!

Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!

Дети: Чепуха, чепуха…

Гость 5:      На горе верблюд пасется

                     В белых вышитых штанах.

                     А за ним блоха несется

                     На высоких каблуках!

Дети: Чепуха, чепуха…

Дети: Мы частушки вам пропели
                Хорошо ли, плохо ли,

                 А теперь мы вас попросим,

                 Что бы нам похлопали.

Хозяйка: Спасибо  за частушки потешные!

                 Где песня льется,

                 Там легче живется!

Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой  котенька — коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.

Ну – ка, девицы — рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Хозяйка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.

А теперь давайте ещё поговорим  о скороговорках — «Всех скороговорок  не переговоришь», а мы давайте попробуем.

—  Три  вороны на воротах;

— Около кола колокола;

— Приготовила Лариса  для Бориса суп из риса.

Хозяйка: Молодцы, но мы забыли о пословицах и поговорках – пословица 

недаром  молвится. Я говорю начало  пословицы или поговорки, а вы  продолжите:

«Что посеешь…», «Осенний  день …»,  «Делу время -…» ,  «Кончил дело — …»,  «Хлеб — …всему голова».

Хозяйка.   Быт людей отмечен веком.

                  Поменялся старый мир.

                  Нынче все мы по «сусекам»

                  Личных дел или квартир.

                  Наш досуг порою мелок,

                  И чего там говорить,

                  Скучно жить без посиделок

                  Их бы надо возродить.

— Я думаю, что нам это сегодня удалось. Кто-то  ещё к нам идёт.

Стук в дверь – заходит дедушка Фольклор.

—  Здравствуйте, дорогие внучата — вот мы и встретились, очень рад нашей встрече. Вы вспомнили   все виды и жанры  фольклора, и хочу , чтобы вы их не забывали, а как можно чаще использовали, возвращались  к тому, что придумал  наш  русский народ. Как в народе говорят «Кончил дело — гуляй смело!».

Все вместе встают на пляску «Светит месяц…»

Дедушка Фольклор: Кончилось веселье-

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!  – угощает сладостями-конфетами, сушками, баранками.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-478-scenariy-folklornyh-posidelok-puteshestvie-v-stranu-folklora/

Сценарий фольклорного праздника в младшей группе

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

        В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День встречи весны – «Сороки» или день весеннего равноденствия мы отмечаем 22марта.

        В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.

Ведущий:

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом

обильным

С ливнем обильным.

Ведущий:

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывайте. Это поможет весне силу удвоить. Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает» — пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Совет

        Игра «Золотые ворота» (Все проходят цепочкой через ворота и говорят слова).

Ходит матушка – весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается,

А на третий раз пойдете

Сами в клетку попадете.

Ходит матушка-весна

Ищет детушек она.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас.

(Дети садятся на стулья).

Ведущий:

Вышли мы погулять, Весну красную встречать

Необычно это как то: где искать ее и как?

Сейчас я расскажу Вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

        Жила – была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала:

Машенька:

Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать – звать.

Ведущий:

Ждет Маша весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима – то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки  — ноги ознобила, холод – стужу напустила. Что тут делать? Беда!

        Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце.

Машенька:

Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Ведущий:

Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька:

Видело ли ты, солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

Не встретила я Весну, а видела старую Зиму. Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. А Весна про то не знает. Иди, красная девица, ищи Весну. Зови ее в свои края.

Ведущий:

Пошла Маша искать Весну куда солнце катится по синему небу, туда и она идет Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька:

Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

Меня весна разбудила

К новой жизни пробудила

Вот уже снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето

Всё вокруг и любит и поет.

Ведущий:

А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька:

Птицы, а вы весну не видели?

Птицы:

Видели, видели

Это она нас с юга домой позвала.

Ведущий:

Расскажите птицы, где вы бывали?

Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

Мы скучали по деревне

По скворечне, по деревьям

По соседу воробью.

Дети поют песню о птицах.

Ведущий:

А кто приносит Весну-красну на крыльях?

Дети:

Жаворонки.

Ведущий:

Давайте попросим их помочь нам.

Дети:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Лето теплое!

Унесите от нас

Зиму холодную!

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила!

Ведущий:

Стала тут и Маша Весну кликать – звать;

— Ой, Весна – добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

        Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нем лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

Я – Весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Ведущий:

Весна-красна, я что это у тебя за коромысло?

Весна:

Обратите внимание

Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведерка? В одном – тёмном – тёмная ночь живет. В другом – светлом – ясный день.

Ведущий:

Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна:

Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий:

Кто же тебе помогает, Весна-красна?

Весна:

Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.

Ведущий:

Весна-красна долго мы тебя ждали: а теперь давайте петь, плясать и веселится!

Играют в игру «Плетень».

Весна:

В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце!

Сама птичка мала,

А за морем была (ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится,

— Ку-ку…ку-ку…

Не стоит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

Ведущий:

22 марта на Руси пекли из теста птичек «жаворонков», «куличков», «чувилек», мазали их сладким душистым мёдом.

Ведущий:

Мы встретились с Весною,

О ней мы все узнали

Хочу, чтоб о весне, прекрасной

Родным вы дома рассказали!

Весна:

Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем дом был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

(раздача угощения).

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/raznye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector