Игра «поле чудес» о природе для младших школьников

Презентация на тему: Экологическая игра « Поле чудес»

Презентация на тему: Экологическая игра « Поле чудес»

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1
№ слайда 2

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.С. Лагадыря г. Белогорск Амурская область Экологическая игра « Поле чудес»Презентацию подготовила :учитель начальных классовПетрова Ирина Леонидовна

№ слайда 3

Описание слайда:

Игра «Поле чудес» Цель: Показать экологические проблемы; развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся; развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;

№ слайда 4

Описание слайда:

I отборочный тур Над рекою, над долиной повисла белая холстина. Пушистая вата плывет куда – то. На дороге переполох – с неба сыплется горох.

№ слайда 5

Описание слайда:

Обратите внимание

Задание I тура Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества.

№ слайда 6
№ слайда 7

Описание слайда:

РЕКЛАМНАЯПАУЗА

№ слайда 8

Описание слайда:

II отборочный тур Трава от 99 болезней. Какое растение «говорит», где оно живет? Это травянистое растение весной зацветает первым.

№ слайда 9

Описание слайда:

Задание II тура Что за трава, которую и слепые знают?

№ слайда 10
№ слайда 11

Описание слайда:

РЕКЛАМНАЯПАУЗА

№ слайда 12

Описание слайда:

III отборочный тур Бежал по тропке луговой-Кивали маки головой.Бежал по речке голубой — Речка сделалась рябой.Выше леса, выше горРасстилается ковёр.Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной, То он серый, то он синий,То он ярко-голубой. Раскаленная стрелаДуб свалила у села.

№ слайда 13

Описание слайда:

Задание III тура Хищное насекомое, которое поедает свою добычу на лету.

№ слайда 14
№ слайда 15

Описание слайда:

РЕКЛАМНАЯПАУЗА

№ слайда 16

Описание слайда:

Игра со зрителями Какая охота разрешена в лесу в любое время года?

№ слайда 17
№ слайда 18

Описание слайда:

Финал Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.

№ слайда 19
№ слайда 20

Описание слайда:

Суперигра Самая большая птица степей, внесена в Красную книгу России.Её называют «степной страус».

№ слайда 21
№ слайда 22

Описание слайда:

Источники информации http://www.zoomix.info/images/ tv.akado.ru/programs/pole _chydes.html фото студииhttp:// www.shelooir.ru/photogallery.php?photo_id=105 дрофаhttp:// www.rodniki.bel.ru/derevo/listvenitsa.htm лиственницаhttp:// www. wikipedia.org/wiki/Фотоохотаhttp:// www nasfoto.narod.ru стрекозаhttp:// www.2photo.ru/12114-molnii-ot-tony-yang/100 молнияhttp:// www.wlf.

ru/photos/natSky01.html небо с облакамиhttp:// www.online.fotoschool.ru/photo-6886.html крапиваhttp:// www.photo-techart.ru/popup/1847.htm камышОжегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. — 22-е изд., стер.- М., Рус. яз., 1990Энциклопедия. Спутник любознательных Что такое? Кто такой? Под ред. Л. П. Печко, В. И. Рубина, в 2-х томах. Изд. «Просвещение», М.

1968

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/ehkologicheskaja-igra-pole-chudes.html

Игра «поле чудес» для младших школьников на тему «цветы» — ВашПедагог

14.05.2018

Цель:

1. Расширить у детей знания о цветах, развивать мышление, внимание.

2. Знакомство дошкольников с легендами о происхождении цветов

Оборудование: Плакат «Поле чудес», картины художников, изображающие цветы. Для украшения зала используются живые цветы, панно, рисунки детей, шары, экибаны. Плакаты со словами о цветах.

1. Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)

2. Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на земле:

То дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный. (Жак Далиль)

Призы: сладости, игрушки, поделки, сделанные детьми.

Ход игры:

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Тема нашей игры. В мире цветов.

Как же правильно дарить цветы. Познакомимся с этикетом дарения цветов, отвечая на вопросы:

1. Можно ли подарить один цветок? (Да)

2. В какой руке должен быть букет при вручении? (в левой)

3. Принимая в подарок цветы, можно ли спрашивать об их цене? (нет)

4. Можно ли дарить цветок в горшке? (Да, но только очень близкому другу и преподнести его должен обязательно мужчина)

— Да, действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветка. Цветы всегда были любимы людьми.

Важно

Даря, друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Вот и сегодня мы поговорим о цветах, ближе с ними познакомимся, посмотрим в добрые прекрасные глаза цветов, узнаем чуточку больше о них, и может быть я, надеюсь, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Воспитатель: — Для проведения игры нам нужно выбрать участников.

1 — тур:

В 1 туре будет играть тот, кто отгадает загадки о цветах.

1. Твой глазок на ножке тонкой

     Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый,

     Гость ненужный на полях. (василек)

2.  Это может быть картинка:

     Солнце в небе голубом?

     Нет, на солнце на бумажке

     На лугу цветок… (ромашка)

3. Я шариком пушистым

     Белею в поле чистом

     А дунул ветерок —

     Остался лепесток. (Одуванчик)

4. Голова на ножке

     И в голове — горошки.

5. На солнечной опушке в траве стоит она,

     Лиловенькие ушки тихонько подняла

    И тут поможет вам смекалка,

    Все зовут её … (фиалка)

6. Нам каждому весенняя природа дорога.

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя, и валежник,

    И первый появляется в проталине… (подснежник)

7. В густой траве зелёной

    Я выгляжу нарядно:

   Головка голубая и длинный стебелёк

   Ну, кто ж меня не знает?

   Ведь я же … (василек).

8. На лугу со всех сторон

    Лёгкий — лёгкий.

    Тонкий — тонкий

Будто слышится мне звон, (колокольчик)

— Дети, отгадывавшие загадки, становятся участниками 1 тура.

Воспитатель: — Игроки пройдите за барабан. Первый игрок крутит барабан. Я объявляю задание для первой тройки игроков.

Задание на 1тур.

Проходите за барабан

Ребята, о цветах у разных народов сложено много легенд.

Вот одна из них, послушайте внимательно.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утеплитель её, превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела у неё появилась надежда на лучшие времена.

О каком цветке идёт речь?

Слово   состоит   из   10 букв.

(Если затрудняются — подсказка).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед —

Раз пришел разведчик

И весна придет.

(Участники крутят барабан, называют буквы, угадывают слово)

Во время игры попросить детей рассказать о себе: представиться.

Ответ: У Евы возникла надежда на прощение, а цветы — подснежник — с тех пор стали символом надежды.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2 — тур: (пока идёт выбор участников, меняется задание на табло)

Воспитатель: Во 2 туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы:

— 1) Как называется сказка, в которой при помощи цветка исполняются желания капризной девочки, и лишь одно желание несёт в себе благодарный поступок? (цветик-семицветик)

— 2) Как называется сказка, в которой младшая дочь просит отца привезти ей в подарок не наряды и украшения, а цветок? (аленький цветочек)

— 3) Что служило вместо одеяльца для Дюймовочки? (лепесток розы).

Задание на 2 тур

Проходите за барабан.

Послушайте легенду:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его, и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик цветов.

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему, и спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал скромный букетик этих цветов, и сын всё вспомнил, и вернулся он к умирающей матери, потому что этот цветок — цветок постоянства и нежности. О каком цветке идёт речь? Слово состоит из 9 букв.

(Дети отгадывают, если затрудняются, дать подсказку)

Ещё вам сказку, что это самый маленький цветок.

О нём сложено много стихов, легенд.

Их видимо — невидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал —

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть — чуть поколдовали

и сделали цветок.

Ответ: Незабудка

(Когда дети угадают это слово, можно им напомнить, что с давних пор этот цветок считали символом верности и любви).

3 — тур:

Воспитатель: В 3 — туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы и выполнит задания.

Совет

У ведущей цветок ромашки с лепестками, на этих лепестках написаны задания. Представители от семейки подойдите и оторвите по одному лепестку. Задания на лепестках

1. Назвать летние цветы (колокольчики, васильки)

2. Назвать осенние цветы (астра)

3. Спеть песню о цветах.

4. Назвать садовые цветы (георгины, пионы, ирис)

5. Назвать полевые цветы (колокольчик, ландыш)

6. Рассказать стихотворение о цветке.

7. Придумать загадку о цветке.

(Это можно провести, чтобы было время поменять задание па табло).

А участниками станут те, кто лучше справился с заданием. Предварительно данным

(Нарисовать мой любимый цветок)

Пожалуй, нет такого народа, у которого цветы не были бы любимыми. Они сопутствуют нам всегда, во всех жизненных ситуациях: цветами встречают знатных гостей и приветствуют юбиляров, поздравляют молодоженов и близких, с букетами в руках идут в первый класс дети.

Цветы — участники жизни человека от его рождения до последнего вздоха. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, вышивки, на скатертях, полотенцах, одежде.

Цветы воспеты в народных песнях, лирических стихах, романсах.

И недаром: цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение жизнестойкостью, приспособленностью к новым условиям.

Задание на 3 тур.

Легенда: О появление этого цветка рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые _________, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды.

Он один из самых красивых и любимых народом цветов. И ему посвящало стихи, легенды, сказания, в его честь устраивали праздники, народные гуляния. Французы с ХVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник этого цветка.

Капли его помогают при заболевании сердца. Слово состоит из 6 букв.

(Если затрудняются — подсказка).

Стихотворение:

О, первый из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Читайте также:  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. свойства стекла

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

Ответ: Ландыш

Вот, ребята, у нас определился 3 финалист.

Финальная игра:

В финале играют 3 ребенка

Задание на финал.

Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Слово состоит из 4 букв.

Ответ: Роза

— У нас определился финалист. Всем участникам финала вручают призы.

— Ты (имя ребенка) уже победитель нашей сегодняшней игры, но я хочу предложить тебе супер — игру.

Супер — игра.

задания на супер – игру.

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.

Как называется этот цветок? 7 букв в этом слове, я разрешаю вам назвать 2. (откройте буквы, если есть такие на табло) Дать минуту на размышление или вы назовёте слово сразу? Награждение суперфиналиста и других победителей игры.

Итог игры.

— Ребята, в какую игру мы сегодня играли?

— Какая тема игры была?

— Кто из детей выиграл эту игру?

— Узнали вы для себя что новое, полезное?

Вывод:

Мы с вами услышали несколько легенд о цветах, а закончить эту игру я хочу стихотворением Р. Гамзатова

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

в час раздумий наших и тревог,

В горький час разлук и неудачи

Видел я; цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

Видите, моргая еле — еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского.

Праздник заканчивается.

Песня Ю. Шатунова о цветах, которые замерзают зимой («Белые розы»)

(исполнение отрывка песен)

Источник:

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Автор разработки учитель МОУ гимназия №9 г. Королёва Московской области

Источник: https://65-school.ru/detyam/igra-pole-chudes-dlya-mladshih-shkolnikov-na-temu-tsvety.html

Экологическая игра «Поле чудес»

Игра «Поле чудес»

Тема «Экология»

Цель:

  1. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.

  2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.

Оборудование:

Ход игры.

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий.

А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

Обратите внимание

Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.

Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

    1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
    2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
    3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

  2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

  3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

  4. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)

  5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)

  6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

  7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

  2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II тура:

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

Рекламная пауза:

  1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

  2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)

  3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

  4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

  5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

  6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

  7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.

Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура:

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

  2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

  3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Задание III тура.

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

Рекламная пауза.

  1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)

  2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)

  3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)

  4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

  5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.

Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

Суперигра.

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Ведущий.

Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Важно

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Источник: https://multiurok.ru/files/ekologhichieskaia-ighra-polie-chudies.html

Развлечение на тему : «Поле чудес – знатоки природы» в подготовительной группе

Наша кнопка

Скачать материал

Развлечение на тему :

«Поле чудес – знатоки природы»

в подготовительной группе

Провела воспитатель:

Мирошникова Л.

Саратов 2014 год

Игра «Поле чудес – знатоки природы»

Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите!

(Влетает сорока)

Сорока

Я – веселая сорока,

Я – сорока — белобока,

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Чудеса сюда придут,

Интересно будет тут. (Улетает)

Дети

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник.

И главный гость на нем – игра.

Она нам друг большой и умный,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущая

Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день дорогие ребята! Сегодня в эфире передача «Поле чудес». В игре принимают участие дети подготовительной группы. Тема нашей сегодняшней игры – «Знатоки природы». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Итак, я приглашаю первую тройку игроков. (Звучит музыка)

Я вам представляю первого игрока этой тройки. Скажи как тебя зовут, фамилию, сколько тебе лет? Крути барабан.

А теперь твой первый вопрос:

1) У какого животного есть иголки? (У ежа)

2) Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

3) Угадай-ка , когда и где

Ходят люди по воде.

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда

И не плещет и не льет,

Потому что это — ( лед).

Ход переходит ко второму игроку. Представься, пожалуйста. Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь? Крути барабан.

Слушай свои вопросы:

1) В какое время года падают снежинки? (Зимой)

2) Птенцы , какой птицы не узнают своей матери? (Кукушки)

3) Кто поляны белит белым

И, на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (Зима)

Третий игрок этой тройки, представься, пожалуйста. На кого бы ты хотел быть похожим? Крути барабан. Слушай свои вопросы.

Читайте также:  Как приготовить джем из абрикосов на зиму в домашних условиях

1) Какого животного можно назвать длинноухим? (Зайца)

2) Какая рыба без чешуи? (Сом)

3) Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Аплодируем первому финалисту первой тройки.

Ведущая

И вновь продолжается игра. Вторая игровая тройка — в студию.

Первый игрок второй тройки, представься, пожалуйста. На кого бы ты хотел быть похожим? Крути барабан. Слушай свои вопросы.

1) Назови диких животных.

2) Посмотри-ка какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3) Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, сосна)

Ход переходит ко второму игроку этой тройки. Представься, пожалуйста. Как зовут твоих родителей? Крути барабан. Слушай свои вопросы.

1) Как называются птенцы утки и курицы? (Утята, цыплята)

2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

В игру вступает третий игрок, крутит барабан.

1) Назови домашних животных.

2) Пятачок есть, а ничего не купит? ( Свинья)

3) Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)

Ведущая

А теперь рекламная пауза. «Песня о дружбе»

Третья игровая тройка – в студию. В игру вступает первый игрок. Представься, пожалуйста. Где работают твои родители? Итак, твои вопросы. Крути барабан. Слушай внимательно:

1) Каких ты знаешь перелетных птиц? (Грачи, ласточки, соловьи)

2) Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3) Назови овощи, которые растут на огороде. (Морковь, свекла, капуста…)

В игру вступает второй игрок 3-й тройки. Представься, пожалуйста. На какой улице ты живешь? Крути барабан. Слушай свои вопросы.

1) Каких зимующих птиц ты знаешь? (Воробей, синица, голубь…)

2) Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

3) У какого домашнего животного есть рога? (Корова, коза)

В игру вступает 3-й игрок. Представься, пожалуйста. Сколько тебе лет? Как зовут твоих родителей?

1) Что можно дать птицам на обед? (Семечки, крошки, сало)

2) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая – самая болтливая. (Сорока)

3) У какого дерева иголки, как у ежа? (Ель, сосна)

Ведущая : А теперь 4-я игровая тройка — в студию. В игру вступает 1-й игрок. Представься, пожалуйста, как тебя зовут, как зовут бабушку, дедушку? Крути барабан. Внимание, твои вопросы.

1) Кто из писателей писал о природе В.В. Бианки, Л.Н.Толстой, Х.К.Андерсен? (В.В.Бианки)

2)Какие рассказы В.В.Бианки вы читали в группе? (Мышонок Пик, Лис и мышонок, Сова, Хвосты, Мастера без топора…)

3) Из какого произведения В.В.Бианки отрывок: «Да какой же он маленький! Удивилась сестренка. И желторотый! Разве , такие бывают? Это дикий мышонок, объяснил брат, полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут».

В игру вступает 2-й игрок. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоего друга? Крути барабан. Внимание, твои вопросы.

1) Отгадай загадку.

И в цирке он, и в зоопарке он,

Большой и добродушный

Африканский—слон.

2) Кто тяжелее — слон или большая акула? (Китовая акула весит – 30 т, а слон -6 т).

3) Кто из птиц летает быстрее всех : скворец, стриж, жаворонок? (Стриж)

В игру вступает 3-й игрок. Представься, пожалуйста. Есть ли у тебя сестренка или братик?

Отгадай загадку.

1) Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? ( Зимой)

2) Какая птица не боится выводить птенцов зимой? (Клест)

3) Назови самое высокое животное? (Жираф)

Ведущая : А теперь рекламная пауза. Песня «Не обижайте муравья»

И вновь продолжаем игру «Поле чудес». А теперь игра со зрителями. Слушайте вопросы.

1) Кто ответит на такой вопрос : какое самое большое животное живет на суше? (Слон)

2) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Совет

3) Назовите правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (Показываю сигнальные карты).

Рекламная пауза . Песня «Мир вам люди».

Подведение итогов и награждения.

Ведущая : Ребята, какие вы сегодня были умницы! Как много вы знаете о природе, настоящие защитники природы! А теперь пришло время наградить всех участников поля чудес. Призы в студию!!!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/razvlechenie-na-temu-pole-chudes-znatoki-prirodi-v-podgotoviteln.html

Экологическая игра «Поле чудес»

Охлопкова Ю. И. Экологическая игра «Поле чудес» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2840/ (дата обращения: 04.04.2019).



Цель:

1. Воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.

2. Развивать речь учащихся, развивать познавательную культуру.

Оборудование: Барабан

Ход игры.

Ученик 1:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий:

— А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, города, области). Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом.

И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая.

Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2:

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий:

– Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий:

– Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

– О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура

Загадки

1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)

2. Пушистая вата плывет куда-то. (Облака)

3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества.

(Камыш)

К А М Ы Ш

Рекламная пауза

Вопросы для зрителей:

1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

4.

У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)

5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)

Обратите внимание

6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

7. В роднике вода – всегда.

А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий:

— Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать–и–мачеха)

Задания II тура

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К Р А П И В А

Рекламная пауза

1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)

3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

4.

Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

7. Вы увидели гнездо птицы.

Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий:

— Тема третьего тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура

1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

2.

Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (Кислород)

Задание III тура

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А Э Р О С Т А Т

Рекламная пауза

1.

Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)

2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов).

3.

Важно

Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)

4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: уж и гадюка

)

Игра со зрителями

Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

С В Е Р Ч О К

Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

К О Л И Б Р И

Суперигра.

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет.

(Лиственница)

Л И С Т В Е Н Н И Ц А

Ведущий:

— Быстро летит время. Вы окончите школу, станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

— Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно ученым, есть жизнь.

А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Экологическая игра «Удивительный мир природы»

(для учащихся первых классов)

Принцип проведения игры напоминает правила «Своей игры». Класс делится на 2 команды. Каждая команда имеет право выбрать понравившийся ей сектор и количество баллов. В случае если команда даст неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

В конце игры жюри подводит итоги игры и награждает команду победителей.

Цель: развитие познавательного интереса к науке «Экология».

Задачи:

Закрепить основные экологические знания.

Развивать логическое мышление и внимание.

Прививать любовь к природе.

Оборудование: карта, на которой указаны сектора и баллы; стикеры; картинки природы для оформления доски)

Ход игры

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я надеюсь, что сегодня собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим об удивительном мире природы: зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно познакомиться с правилами игры:

В игре принимают участие 2 команды.

Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.

Совет

При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов, при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить переходит к соперникам.

Сумма баллов выбранного вопроса заклеивается стикером.

«Их стихия – небо»102030

«В лес по загадки»102030

«Есть такое дерево»102030

«Бюро погоды»102030

«В мире животных»102030

«Дружим с природой»102030

Тема «Их стихия – небо».

Вопросы:

10 баллов.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: Ку-ку! Ку-ку! (Кукушка)

20 баллов

Серенькая птичка, ростом невеличка,

Бегает от кошки, собирает крошки. (Воробей)

30 баллов

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах, а зовут её …(Ворона)

Тема «В лес по загадки»

Вопросы:

10 баллов

Дом со всех сторон открыт, он зелёной крышей крыт.

Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нем. (Лес)

20 баллов

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (Река)

30 баллов

Не вода и не суша, на лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Тема «Есть такое дерево»

Вопросы:

10 баллов

Ствол этого дерева белый и пачкающийся. Береста – защитный покров дерева. Если поранить ранней весной ствол, из него начинает сочиться прозрачная, чуть сладковатая жидкость – сок. Но это очень вредит дереву. Оно является символом России, еще в стародавние времена его называли деревом 4-х дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Назовите дерево. (Береза)

20 баллов

Ствол этого дерева имеет серовато-зеленую окраску. Летом особенно заметна характерная особенность –подвижность листьев. Небольшое дуновение ветерка – и вся листва на дереве начинает дрожать. Если веточки дерева слегка пожевать, чувствуется горечь. У этого дерева есть еще одна особенность – осенний «ветвепад». Из древесины этого дерева производят спички. Назовите дерево. (Осина)

30 баллов

Это дерево обладает сильно опьяняющим ароматом белых цветов, букет этого дерева в доме смертелен для мух и комаров. Из ягод – пекут пироги, варятся кисели. Есть народная примета, знают все примету эту, каждый год ее невольно вспоминают: коль этого дерева цветенье – быть в погоде измененью и на улице опять похолодает. Назовите дерево. (Черемуха)

Тема «Бюро погоды»

Вопросы:

10 баллов

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь ты нарисовать?

20 баллов

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

30 баллов

Он может быть звонкоголосым, бойким, слепым, косым, колючим, секущим, студеным, теплым, парным…. Назовите его. (Дождь)

Тема «В мире животных»

Вопросы:

10 баллов

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

20 баллов

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

30 баллов

Самый быстрый зверь на планете? (Гепард)

Тема: «Дружим с природой»

Вопросы:

10 баллов

Кого заносят в Красную книгу (В Красную книгу заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли)

20 баллов

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

Почему нельзя ловить диких зверей, брать их домой?

30 баллов

Они были созданы для спасения исчезающих видов. (Заповедники и заказники)

Учитель: Вот и закончилась наша игра, подошло к концу наше путешествие в мир природы. Закончить нашу встречу мне хотелось бы стихами.

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Подведение итогов игры. Награждение.

Основные термины (генерируются автоматически): балл, дерево, III, Земля, лес, команда, дом, рекламная пауза, отборочный тур, планет.

– формировать умение обучающихся работать в команде

Всех зверей мне распугать, поломать в лесу деревья и цветы все потоптать?

Обратите внимание

Кидаю мусор только в урны. –да! Планеты лучшей не найдем. Земля любимый общий дом — да!

Количество баллов. 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ.

На планете мы останемся одни. 3. Береги природу, друг, И красиво будет все вокруг!

Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце.

Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево.

Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах.

Ребята, наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок.

Ребята из детских садов участвуют в этой игре, которая называется «Лес — наш общий дом».

 формировать чувство сплоченности и умение работать в команде

Станция «Легкие нашей планеты». Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека.

Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох…

Важно

Ключевые слова: вырубка лесов, лесные экосистемы, лесной биоценоз

Как известно, леса покрывают 31 % территории нашей планеты.

Восемьдесят процентов наземных животных и растений Земли живут в лесах, и многие не могут выжить в результате обезлесения.

Во- первых, любовь к природе, бережное отношение к ней, экологически грамотное поведение человека стали залогом, не побоимся этих слов, выживания человечества в общем для все нас Доме — на планете Земля.

Капитаны выбирают себе команду. Выбор содержания деятельности. − Что будешь складывать: коврик для котенка или заборчик для домика Наф-Нафа?

− Как козляткам не пустить волка в дом? − Как Маше не заблудиться в лесу?

Экологический Ринг: «Сбережем все живое!» Берегите Землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики

За правильный ответ – 2 балла. Команда №1:  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник.

Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

Источник: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2840/

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по экологии

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Музыка включается автоматически

Автор: Жиркова Тамара Егоровна, воспитатель ГКУ РС(Я) «ХСРЦН»

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • не подсказывать, иначе будет удаление из игры
  • отвечать только тогда, когда подойдет очередь

I отборочный тур

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом не высок,

Достает до ног едва,

Называется…

Трава

I отборочный тур

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит руками.

Дерево

I отборочный тур

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

Ягоды

I раунд

М

Ы

Р

А

А

Ч

Н

А

Назовите национального героя якутского народа

Для смены слайда нужно щёлкнуть по логотипу.

II отборочный тур

Первый весенний цветок

Подснежник

II отборочный тур

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Родник, ключ

II отборочный тур

Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может …

Муравей

II раунд

К

Т

О

В

О

Н

Ф

О

Н

Е

С

В 1962 г. в п.Покровск был открыт краеведческий музей, назовите чью фамилию носит этот музей.

Для смены слайда нужно щёлкнуть по логотипу.

III отборочный тур

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет.

Ветер

III отборочный тур

Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти.

Радуга

III отборочный тур

Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.

Кислород

III раунд

О

В

О

К

П

О

Л

Х

Якутянин – герой СССР, знаменитый снайпер

Для смены слайда нужно щёлкнуть по логотипу.

Финал

Л

Й

Ы

Т

И

В

О

Д

Е

В какой океан впадают реки Якутии?

СУПЕР ИГРА

Й

И

К

С

Е

Е

С

Р

О

Ш

В

Назовите автора большой этнографической работы «Якуты», опубликованной в 1896 году в Санкт-Петербурге.

Алгоритм: нажимаем на красную звёздочку (в любом порядке), затем отгадываем автора книг, возвращаемся назад и открываем первую букву его фамилии в слове Маугли. Синюю звезду оставляем напоследок.

Источник: https://compedu.ru/publication/intellektualnaia-igra-pole-chudes-po-ekologii.html

Ссылка на основную публикацию