Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца

Скачать сценарий «Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца» в формате doc

Скачать презентацию «Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца» в формате ppt

Еще одна статья, посвященная нетрадиционным урокам литературы в форме литературной гостиной, представляется Вашему вниманию на страницах Школьного портала.

Если в предыдущей статье мы обсуждали сценарий литературной гостиной — творчество Есенина, то здесь речь пойдет о методической разработке мультимедийного занятия и презентации к нему на тему «Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца».

В этом году исполнилось 55 лет со дня смерти выдающегося сказочника, писателя и драматурга Е.Л. Шварца. К сожалению, о творчестве Шварца Евгения Львовича в современной школьной программе упоминается лишь вскользь, когда изучается обзорная тема, посвященная литературному процессу 30-50 гг.

Евгений Львович Шварц
(1896—1958)

Обратите внимание

Даже сегодня, спустя столько лет, в век цифровых технологий, пьесы Е.Л. Шварца не утратили своей актуальности, а сами фильмы, которые были сняты по его сценариям, оказались классикой.

Именно поэтому мы рекомендуем провести занятие, посвященное изучению жизни и творчества выдающегося драматурга и организовать его в форме литературной гостиной.

Такая форма проведения урока, позволит существенно повысить интерес учащихся к теме и предмету, а также развить у школьников артистические навыки.

Литературная гостиная «Творчество Е.Л. Шварца» — краткое описание

На вступительном этапе организационного момента, учитель приветствует присутствующих на мероприятии и объявляет тему занятия под музыку из кинофильма «Обыкновенное чудо».

Теперь можно предоставить слово ведущим, которые расскажут, заранее подготовившись, о жизни Евгения Шварца, поведав самые важные факты из биографии драматурга. После рассказа внимание класса переключаем на вальс, который подготовит пара учащихся, обладающая танцевальными навыками.

Произведя эмоциональное воздействие на учащихся музыкальным номером, переходим к фрагменту из пьесы-сказки «Тень», созданной Шварцем в преддверие Великой Отечественной войны в 1940 году, и имевшая большой успех.

Литературная гостиная «Творчество Е.Л. Шварца» — о сказке «Дракон»

Актуальным на этом этапе урока является продолжение рассказа о жизни Шварца, о его попытке записаться в ряды народного ополчения в начале войны, о жизни в блокадном Ленинграде, эвакуации вместе с Театром комедии Н. Акимова в Таджикистан, где и написал он сказку «Дракон».

Однако в послевоенные годы эту пьесу играть запретили, усмотрев в ней антисоветскую сатиру. Играть разрешили только в 1962 году, уже после смерти автора. Знакомим ребят с отрывком из пьесы «Дракон», демонстрируя некоторые особенности сатирических образов Евгения Шварца.

В этой пьесе автор рассказывает об отвратительном Драконе, который принимает различные облики и владычествует над городом более четырехсот лет. Многие считают сейчас, что пьеса «Дракон» — сатира на Сталина. Другие, отмечают, что Шварц никогда не решился бы смеяться над Сталиным и повествует о человеческой натуре, в которой изначально заложена возможность существования тоталитаризма.

Литературная гостиная «Творчество Е.Л. Шварца» — о пьесе «Обыкновенное чудо»

Ведущие продолжают рассказ о жизни Шварца, описывая его деятельность в послевоенные годы. Самым примечательным в этот период становится начало его работы над произведением, которое больше всего похоже на судьбу автора. На протяжении целых десяти лет Евгений Шварц работал над «Обыкновенным чудом», и лишь в 1956 году пьеса была поставлена.

Кадр из фильма-сказки «Сказка о потерянном времени» (1964)

После исполнения «Песни волшебника» и отрывка из пьесы «Обыкновенное чудо», читается стихотворение Шварца Евгения Львовича «Меня Господь благословил идти…».

В заключение необходимо перечислить самые значимые произведения из литературного наследия замечательного драматурга и писателя. Это и пьесы, и стихи, и сказки, на одной из которых останавливаем внимание школьников – «Сказка о потерянном времени», поскольку наверняка с ней они все знакомы и сама история весьма поучительна, в принципе, как и большинство произведений Шварца.

Эпилогом занятия выбраны афоризмы, взятые из многочисленных произведений Евгения Львовича, также не потерявшие актуальность в сегодняшний день. В начале статьи Вы можете скачать полный текст сценария литературной гостиной и саму презентацию к ней. Увидеть же презентацию «Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца» можно ниже ↓

Скачать презентацию «Литературная гостиная: Творчество Е.Л. Шварца»

Источник: http://nashashcola.ru/literaturnaya-gostinaya.html

Литературная гостиная, посвященная творчеству Е.Л. Шварца Размещено на Евгений Львович Шварц (1896-1958) — презентация

1 Литературная гостиная, посвященная творчеству Е.Л. Шварца Размещено на Евгений Львович Шварц ( )

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 Литературное наследие Е. Л. Шварца Пьесы и сказки: «Обыкновенное чудо» «Дракон» «Голый король» «Тень» «Повесть о молодых супругах» «Снежная Королева» «Два клёна» «Золушка» «Красная Шапочка» «Два брата» «Скаска о потерянном времени» «Рассеянный волшебник» Стихотворения: «Бессмысленная радость бытия…» Бессонница («Томит меня ночная тень…») В трамвае («Глядят не злобно и не кротко…») «…Прощай, дерево…» Случай («Был случай ужасный — запомни его…») Страшный суд («Поднимается в гору…») Юрию Герману («Ты десять лет назад шутил, что я старик…») «Я прожил жизнь свою неправо…»

13 Сказки для детей Е.Л. Шварца «Скаска — это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом» «Приключения Шуры и Маруси» (1937); «Чужая девочка» (1937); «Новые приключения Кота в сапогах » (1937) «Красная Шапочка» (1937); «Золушка» (1938); «Снежная королева» (1938) «Скаска о потерянном времени» (1940); «Скаска о храбром солдате» (1946); «Два клёна» (1953).

Важно

14 Фильм на все времена «Ска́ска о поте́рянном вре́мени» фильм по мотивам сказки Евгения Шварца. Снят в 1964 году.

15 Фильм на все времена

16 Афоризмы Евгения Львовича Шварца Деревья и те вздыхают, когда их рубят. Все мы запутались в своей собственной паутине. Есть вещи более сильные, чем деньги. Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. У меня столько связей, что можно с ума сойти от усталости, поддерживая их. Мне так надоело самой себе дарить подарки в день рождения и на праздники! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

17 Афоризмы Евгения Львовича Шварца Связи связями, но надо же и совесть иметь. Верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет конец. У меня бывали дни, когда я так уставала, что мне даже во сне снилось, будто я хочу спать! Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде! Ну, ничего! Я поссорюсь с соседями! Любовь помогает нам делать настоящие чудеса.

18 Благодарим за внимание! Размещено на

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1236171/

Презентация на тему: О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА

Описание слайда:

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ»ЖИЛ-БЫЛ СКАЗОЧНИК»О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА.Автор презентации: зав.библиотекой Грешак С.И.

Описание слайда:

Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя…правильно, время! Не будем терять ни минуты. Сегодня мы познакомиться с произведением Е. Шварца “Сказка о потерянном времени”. И наш библиотечный урок посвятим писателю и его необыкновенно интересному и поучительному сочинению.

Описание слайда:

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве, а точнее сказать, в городе Казани, давным–давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок.

И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц.

Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви. Итак, наша сказка – быль о добром Волшебнике продолжается. Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей.

Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре. Мать Жени — Мария Фёдоровна, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика. Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.Родители и юный Шварц

Описание слайда:

Если найдется человек, которому кажется, что он не знаком с творчеством Евгения Львовича Шварца, переубедить его не стоит никакого труда. Достаточно лишь произнести волшебные слова: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!», и он воскликнет: «Да это же «Снежная королева» Андерсена!».

Совет

Так-то оно так, да не совсем… Дело в том, что нет в сказке великого датчанина никаких «пурре-базелюрре», как нет в «Снежной королеве» и образа сказочника, эти слова произносящего.

Нет там и мрачного Советника со второй коронной фразой о том, что он «а) отомстит, б) скоро отомстит и в) страшно отомстит».

Описание слайда:

Продолжим дальше копаться в вашем подсознании… «Я не волшебник, я только учусь», «Какое сказочное свинство!»… Не спешите приписывать эти крылатые выражения Шарлю Перро, в ЕГО «Золушке» этого нет и в помине.

Все дело в том, что, вспоминая и «Золушку», и «Снежную королеву», вы вспоминаете в первую очередь не книжки, а «важнейшее из искусств» — кино.

Но мало кто помнит, что оба замечательных фильма снимались именно по сценариям Евгения Шварца, изрядно преобразившего, а точнее сказать — обогатившего классические сюжеты. «Сказку о потерянном времени» про малолетних разгильдяев, превратившихся в старичков.

Это уже не «римейк», а самое что ни на есть собственное произведение Шварца. Как и «Обыкновенное чудо», и «Убить дракона», которые благодаря режиссеру Марку Захарову известны практически всем.

Описание слайда:

Как странно, что Евгений Шварц жил в XX веке. Казалось, он мог приятельствовать с Андерсеном или братьями Гримм. А он выбрал для себя время, когда особенно боялись сказок. В середине 20-х считалось, что сказки затрудняют постижение ребенком нового мира. Потому вся детская литература была под подозрением. А создавать свой сказочный мир было почти безумием.

Описание слайда:

«Правдоподобием не связан, а правды больше», — так сам Шварц объяснял свою приверженность к жанру сказка. Рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, Шварц выражал свои мысли о справедливости, о счастье, о любви, о добре и зле. «Горят причудливо краски,И, как ни мудра голова,Вы все-таки верьте сказке,Сказка всегда права»

Описание слайда:

«Легкая душа» «Я прожил жизнь свою неправо, Уклончиво, едва дыша, И вот — позорно моложава Моя лукавая душа.   Ровесники окаменели, И как не каменеть, когда Живого места нет на теле, Надежд на отдых нет следа.

  А я всё боли убегаю, Да лгу себе, что я в раю. Я все на дудочке играю, Да тихо песенки пою.   Упрекам внемлю и не внемлю. Все так. Но твердо знаю я: Недаром послана на землю Ты, легкая душа моя». (Е.

Шварц)

Описание слайда:

«На свете есть вещи, которые производятся только для детей: пищалки, скакалки, лошадки… Другие вещи фабрикуются только для взрослых: танки, бомбы, спиртные напитки и папиросы. Однако трудно определить, для кого существуют солнце, море, цветущая сирень, ягоды, фрукты..? Вероятно — для всех! …Так и с драматургией.

Обратите внимание

У сказок и пьес Евгения Шварца …такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста», — писал о произведениях Евгения Шварца режиссёр Николай Павлович Акимов. И это есть обыкновенное чудо.

Николай Павлович Акимов — режиссер Театра комедии, открывший «взрослые сказки» Шварца.

Описание слайда:

Земная жизнь сказочника окончилась 15 января 1958 года. Но сказка его жизни продолжается. Его сказки смотрят и дети, и взрослые. Они по-прежнему актуальны. И при этом по-настоящему чело-ВЕЧНЫ. По-моему, каламбур удался… А вы как считаете? «Божье повеленье» Евгений Шварц выполнил.

Описание слайда:

Однажды среди бела дня на улице небольшого города появились четыре волшебника. Злые старички давно хотели вернуть себе прежнюю силу и молодость. Но для этого им необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Дети и старики на время поменялись местами.

И что тут началось! Школьники вынуждены были на время спрятаться ото всех в заброшенном на окраине города доме, ведь не могли же они показаться на глаза своим родителям сгорбленными бородатыми стариками! Волшебники тем временем развлекались в школе в облике своих жертв.

И только в определенный день и час время вновь удалось повернуть вспять…

Читайте также:  Концерт к 8 марта в начальной школе

Описание слайда:

Главная мысль сказки: “…ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.Какой еще совет дает писатель?– “…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь”

Описание слайда:

РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:

Описание слайда:

РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХОтметь 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели: -быть настойчивым- не пасовать перед неудачей или трудностями -не унывать- не стесняться попросить помощи- быть решительным- не расстраиваться при неудаче, ошибке  не торопиться- не ждать быстрого результата- верить в успех- верить в то, что всему можно научиться- поддерживать друзей в трудную минуту- не сдаваться- не бросать начатое дело

Описание слайда:

Важно

РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Выберите подходящие к сказки пословицы:- Всякому дню подобает забота своя.- Поспешишь, да людей насмешишь.- На хотенье — есть терпенье.- Не спеши языком, торопись делом.- Скучен день до вечера, коли делать нечего.- Без дела жить — только небо коптить.- Труд человека кормит, а лень портит.- После дела гулять хорошо.- Работе время, досугу час.

Описание слайда:

РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Вспомните народные пословицы и поговорки о времени.- Время не ждёт.- Всему своё время.- Времени не воротишь…- Делу – время, потехе – час.

Описание слайда:

РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Если согласны с утверждениями, ставим 1,если не согласны ставим 01. Дети напрасно теряющие время, превращались в старичков.2.Злые волшебники считали время на калькуляторе.3.

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.4.Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.5.Когда стрелки начали крутиться, волшебники уже не могли помешать детям.Ответы: 1 0 1 1 1.

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/o-zhizni-i-tvorchestve-evgenija-shvarca.html

Презентация на тему «Евгений Шварц»

  • Скачать презентацию (2.69 Мб)
  • 378 загрузок
  • 4.5 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Евгений Шварц» по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 13
  • Аудитория
  • Слова литература писатели и поэты русские писатели 20 века шварц сказочники
  • Конспект Отсутствует
  • Слайд 1 «Жил-был сказочник»
  • Слайд 2 В городе Казани в 1896 году 21 октября родился сказочник-волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц.
  • Слайд 3
    Мать – Мария Фёдоровна была приветливая и талантливая женщина. Прекрасная актриса.
    Отец – Лев Борисович был врачом — хирургом. Играл на скрипке, прекрасно пел.
  • Слайд 4 Много внимания в семье уделялось воспитанию детей. Мать много читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И Женя ужасно боялся, что всё плохо кончится. Если, к примеру, он отказывался есть, мама начинала рассказывать ему сказку, в которой все герои попадали в безвыходное положение. «Доедай! – говорила ему мать, – а то все утонут». И мальчик доедал.
  • Слайд 5 В семье очень любили театр, но Женя на вопрос матери «Кем ты хочешь стать?» ответил: «Романистом», от волнения позабыв слово «писатель»…
  • Слайд 6 После окончания гимназии Евгений поступает в Московский университет на юридический факультет, но вскоре переходит в театральную студию. Критики отмечают способности молодого артиста и обещают ему большое будущее.
  • Слайд 7 С 1924 года Шварц печатается в детских журналах«Воробей» (позже «Новый Робинзон»), «Советские ребята», «Октябрята», «Ёж», «Чиж».
  • Слайд 8 Пишет «серьёзные» повести и рассказы: «Первоклассница», «Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка»; а также пьесы «Брат и сестра», «Ундервуд», «Одна ночь» и другие.
  • Слайд 12 Земная жизнь сказочника окончилась 15 января 1958 года. Но сказка его жизни продолжается. Его сказки смотрят читают и дети, и взрослые. Потому что они по-настоящему человечны.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/evgeniy-shvarts

Сказочник и добрый волшебник Евгений Шварц

21 октября – 120 лет замечательному отечественному
сказочнику, писателю, драматургу Евгению Львовичу Шварцу (1896 – 1958).

Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов
века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви.

Им написаны
с детства всеми любимые «Сказка о потерянном времени», «Два клёна»,
фильмы-сказки «Золушка» и «Марья-искусница», «Снежная королева», «Обыкновенное
чудо»…

Его пьесы и фильмы давно разошлись на цитаты: «Я не волшебник, я
только учусь», «Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие
разбойники», «Связи связями, но надо же и совесть иметь», «Какое сказочное
свинство!».

Мы вырастаем на его сказках и пьесах, но что нам известно об
авторе? А ведь в его жизни до сих пор многое не прозрачно и загадочно… Шварц
при жизни почти не имел врагов, не был репрессирован, зато имел славу, успех у
женщин, детей, автомобиль, прекрасную квартиру в Ленинграде, пусть и убогую, но
собственную дачу в Комарово, деньги на счёте, не имел долгов и умер в своей
постели! Всё это можно считать настоящим советским «обыкновенным чудом»,
случившимся с необыкновенным и не очень советским писателем и человеком во
времена совсем не сказочные, переполненные какой-то небывалой жестокостью,
почти сказочной глупостью и бесчеловечностью.

Меня Господь благословил идти,

Брести велел, не думая о цели.

Он петь меня благословил в пути,

Чтоб спутники мои повеселели.

Иду, бреду, но не гляжу вокруг,

Чтоб не нарушить божье повеленье,

Чтоб не завыть по-волчьи вместо пенья,

Чтоб сердца стук не замер в страхе вдруг.

Я человек. А даже соловей,

Зажмурившись, поёт в глуши своей.

Евгений Шварц

Е. Л. Шварц. 1899. Екатеринодар

Евгений Шварц родился 21 октября 1896 года в Казани в семье
врача. Его отец, Лев Борисович Шварц (1874–1940), был родом из Екатеринодара.
За излишнее увлечение революционными идеями вместе со своей женой, Марией
Федоровной Шелковой (1875–1942), курсисткой акушерских курсов родом из Рязани,
был сослан из холодной Казани, в которой он учился, и где родился Женя, в тёплый
город Майкоп. Темпераментный красавец Лев Шварц играл на скрипке, пел,
занимался чем-то подпольно-политическим, но главное — играл в любительском
театре. «Отец был сильный и простой. Участвовал в
любительских спектаклях. Играл на скрипке. Пел. И расхаживал по дому в римской
тоге. Рослый, стройный, красивый человек, он нравился женщинам и любил бывать
на людях. Мать была много талантливей и по-русски сложная и замкнутая
…»
Все современники, а позже и сам Евгений Львович в один голос утверждали, что на
любительской сцене она была ещё талантливее отца — по-настоящему одаренная
самобытная актриса.

Казань была для Шварца только тем, что рассказывали о городе
родители, то есть, сказкой с мечетями и церквами, базарами и широким трактом.
Самой Казани Шварцу так и не удалось увидеть, родителей постоянно переводили из
одной больницы в другую, и детство Евгения было полно самых разных впечатлений.

Дмитров, где мальчик только научился ходить и самостоятельно кушать, сменился
на Армавир. Раннее детство Евгения Шварца прошло в переездах: в дневниках он
вспоминает Екатеринодар, Дмитров, Ахтыри, Рязань… «Это были
разновременные наезды в родной город отца в промежутки между разными
его службами до Майкопа
».

Семья. 1906 г, Майкоп. Справа от Е. Л. Шварца – его брат Валентин

С раннего детства Женя признавал только те выдуманные
истории, которые имели счастливый финал. Наотрез отказывался дочитывать книжку, заподозрив, что она может
кончиться грустно. Впервые
слушая про Дюймовочку, он с ужасным криком заткнул себе уши и не дал маме
дочитать, потому что слишком боялся плохого конца.

Мама пользовалась этим в
педагогических целях: едва Женя садился за еду, она начинала импровизировать
сказку. И к середине тарелки герои непременно оказывались на утлом суденышке в
бушующем море.

А дальше
будущему сказочнику предъявлялся ультиматум: «Доедай всё до конца! Если хоть
что-нибудь останется на твоей тарелке, они там все на судне утопнут в море!» И
несчастный Женя подчищал свою тарелку до полного сияния, только чтобы все у
всех и всегда кончалось хорошо. Уже в детстве он умел видеть жизнь как череду
забавных или грустных историй.

Согласно многим источникам, характер у мальчика
был сложный. В нём странным образом сочетались открытость и ранимость,
скрытность и болезненная обидчивость. В три года научился читать, ещё раньше –
мечтать, и, обладая развитым воображением, выдумывал различные истории, иногда
пугая самого себя до полусмерти.

Совет

Однажды мама спросила пятилетнего Женю, кем он
станет, когда вырастет? «Я от застенчивости лёг на ковёр,
повалялся у маминых ног и ответил полушёпотом: «Романистом». В смятении своём я
забыл, что существует более простое слово – «писатель». Но я не сомневался, что
буду писателем
»… Женя вырос ярким, веселым и начитанным мальчиком.

Е. Л. Шварц 1911 г. Майкоп

В Майкопе, о котором Евгений Шварц всю жизнь вспоминал с
любовью, прошли детство и юность писателя. Именно «майкопская» юность привнесла
в произведения Шварца какую-то неуловимую ностальгию по неизведанному. Именно
здесь, на Кавказе, имеющем самобытную культуру с массой легенд, сказаний и
флером Востока, он учился создавать собственные истории. Евгений, крещёный, как
и его родители, в православие, считал себя русским. Когда началась первая
мировая война, как истинно русский патриот, тайком от родителей подал
документы, чтобы поступить в военное училище. И вот в 1914 году вдруг «выяснилось, что я православный, рождённый русской женщиной, стало
быть, по всем документам – русский, в военное училище поступить могу только с
Высочайшего разрешения, так как отец у меня – еврей
». Для
Высочайшего разрешения несовершеннолетнему юноше требовалось согласие
родителей, а согласия они не дали.

Евгений окончил реальное училище, потом решил поступить в
главный Университет страны. Москва манила его своими перспективами, к тому же
постоянные переезды, а точнее ссылки отца, делали юношу все более
чувствительным к несправедливости. В юности Шварц решил, что должен стать
юристом.

В 1914 году поступил на юридический факультет Московского народного
университета имени А. Л. Шанявского, но проучившись там два года, решительно
отказался от профессии юриста.«В девятьсот пятнадцатом году на юридическом факультете московского
университета я сдавал профессору такому-то римское право.

Я сдавал его очень
старательно и упорно, но, увы, как я ни бился, юрист из меня не получался. И на
другое утро в Майкоп, где проживали тогда мои родители, полетела гордая и
печальная телеграмма: «Римское право умирает, но не сдаётся!»…

»Так Шварц пополнил список
сказочников – неудавшихся юристов: Шарль Перро, братья Гримм и Эрнст Теодор
Амадей Гофман.

Почти по дням свою жизнь он описал в
дневниках-мемуарах, но существует загадочный пробел в пять лет. Лишь одно пишет
он об этом периоде: «Мне не хочется рассказывать о тех годах,
куда меня несло, туда я и плыл, пока несчастья не привели меня в себя
». Только
через столетие выяснились обстоятельства, которые Евгений Шварц тщательно
скрывал всю свою жизнь.

Весной 1917 года Шварц
был призван в армию. В апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне,
откуда его должны были перевести в числе других студентов в военное училище в
Москву. С августа 1917 года юнкер в Москве. В 1917 году Шварц переезжает в
Ростов-на-Дону, там его застаёт революция, а вслед за ней – гражданская война,
которая именно в этих краях как раз и начиналась.

Читайте также:  Сценарий по сказке «гуси-лебеди», 2 класс

Поступил в Добровольческую
армию, участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При взятии Екатеринодара
получил контузию, последствиями которой, тремором рук, мучился всю оставшуюся
жизнь. Казачество не
поднялось, штурм Екатеринодара провалился, Корнилов погиб, Шварц вернулся
домой. Как он воевал, не брал ли пленных и что там случилось с его зубами, не
узнает никто и никогда.

Неизвестно даже, ушел ли он добровольцем или был
призван насильно. Но даже не это главное. Как сумел Шварц скрыть этот факт своей
биографии, сочинив взамен историю с продотрядом?! В годы, когда и намека на
классово чуждых предков в седьмом колене хватало, чтобы сгинуть безвозвратно,
Евгений Шварц служил в детском отделе Госиздата.

Обратите внимание

И ведь не сидел в тени —
печатался, ставился, выступал, был на виду и слуху. Как не увидел никто? Не
вспомнил? Не донес?

Е Л. Шварц с родителями М. Ф. и Л. Б. и братом В. Л. Шварцами. 1917 г

Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2016/10/blog-post_21.html

Конспект и презентация по литературному чтению «Я пишу жизнь…»

Цель урока:

— Обеспечить целостное восприятие и глубокое понимание сказки;

· Познакомить с творчеством Е.Л.Шварца;

· Формировать умения учащихся находить главную мысль в сказке;

· Вспомнить пословицы о времени;

· Развивать память, устную речь, внимание;

· Воспитывать любовь к чтению

I. Организационный момент.

 Ребята, сегодня у нас необычный урок — панорама по чтению + внеклассное мероприятие «Волшебник, который дарит праздник …». Урок — панорама – это расширенный и углубленный обзор материала по чтению, из которого вы узнаете много нового и интересного.

 Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы решить важный вопрос. О чём сегодня пойдёт речь, вы узнаете, прослушав стихотворение.

II. Введение в тему урока

1. И. А. Мазнин

Одно из самых трудных дел.

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел,

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на безделье, и на труд,

И на веселье пять минут.

И на потеху

Сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг.

2. Итак, о чём мы с вами будем говорить?

(Правильно, о времени, которое нужно беречь и не тратить его даром).

III. Сообщение темы урока.

 В этом году 4 — классники прочитали литературное произведение «Сказка о потерянном времени». А кто его написал? (Е. Л. Шварц)

В декабре 2006 года отмечалось 110 — летие со дня его рождения.

Сейчас мы с вами совершим экскурсию в прошлое писателя и узнаем его автобиографию. Итак, «Волшебник, который дарит праздник…»

Сведения о писателе.

( рассказывают учащиеся)

  Кто из нас в детстве не любил сказки? Мы, затаив дыхание, ждали, что из скромной бедной девушки вырастет принцесса, а Иван Крестьянский Сын, странствуя по свету, обретёт счастье. Но, взрослея, мы всё реже верим в чудо, а сказки, давно забытые, пылятся на книжных полках.

 И только очень немногие способны пронести в своих душах ту удивительную «детскость», чистоту и «праздничность» сердца. Один из таких людей – Евгений Шварц. Он прожил короткую, но интересную жизнь, успев совершить за свои неполные 62 года очень многое …

 Евгений Шварц создал множество прекрасных сказок, пьес. Он автор знаменитого киносценария «Золушка». Его пьесы «Снежная королева», «Красная шапочка», «Сказка о потерянном времени» уже несколько десятилетий не сходят со сцены многих театров.

Как — то Юрий Герман, известный писатель, заметил Шварцу:

– Хорошо тебе, Женя, фантазируй и пиши, что хочешь. Ты же сказочник!

– Что ты, Юра, я пишу жизнь. Сказочник – это ты.

Важно

Да, Шварц писал жизнь. И своё творческое кредо вложил в уста того же Короля: «Обожаю, обожаю эти волшебные чувства – верность, благородство, умение любить. Им никогда не придет конец». Несмотря на трудную жизнь, полную испытаний, писатель всегда верил в лучшее. И свою веру переносил в книги. Это у писателя с детства.

  Четырёхлетний Женя Шварц ужасно боялся сказок с плохим концом. Он с улыбкой вспоминал: «Мама терроризировала меня плохими концами. Если я, к примеру, отказывался, есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, все герои которой попадали в безвыходное положение. «Доедай, а то все утонут». И я доедал. Пусть всем героям повезет. Шварц хотел, чтобы и в жизни было всё хорошо.

Юный Шварц рос в семье, полной любви и взаимопонимания. Отец будущего писателя, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. « Словно сошёл со страниц чеховского рассказа», — говорили о нём друзья сына.

 Под стать мужу была и жена, в которой тоже всё было «прелестно — чеховское». И отец и мать обожали театр, и сами участвовали в любительских спектаклях.

  Воспитанию детей уделялось в семье много внимания. Мать читала им вслух, научила не отчаиваться в любой, самой безвыходной ситуации. Юный Шварц запомнил слова поэта — классика на всю жизнь: «Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен».

 В Майкопе Шварц окончил реальное училище. Затем он поступил на юридический факультет Московского университета. Но вскоре началась война, отец был отправлен на фронт, и мечты об университете пришлось оставить.

Весь материал – смотрите архив.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-i-prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu-ya-pishu-zhizn.html

Детский писатель Евгений Шварц

Самуил Яковлевич Маршак лучше всех, точнее и образнее, выразил характер детского писателя Евгения Шварца.

Он сказал: «Шварц — легкий, как пузырек веселой шампанской пены…» Таким он и был, Евгений Львович Шварц, — легким, жизнерадостным, добрым.

Таким его знали и друзья и многочисленные читатели и зрители, видевшие его пьесы и читавшие его книги, переведенные и поставленные в разных странах.

Особенности сказок

И это действительно так, ибо главное в его характере, драматургии и прозе — легкость, стремительность сюжета, веселье. Но всегда у Шварца второй план, ярко выраженное подводное течение, делающие его пьесы многозначительными, социально и политически острыми и направленными.

За сказочной формой — фантастической и увлекательной — правда эпохи, ее волнения и тревоги. Нельзя себе представить Шварца бездумным остряком. Во всех его выдумках всегда был точный прицел, и его беспощадные пули шли точно к намеченной цели.

А целью их всегда был враг — мещанство, косность, фашизм.

Так смешное, сказочное оборачивалось гневным обличением. И в этом особенность писателя Шварца. В сказочной форме умел он говорить о самом насущном, самом важном. Вот почему пьесы его с таким успехом завоевали зрителя повсюду. Легко снималась сказочная форма и за ней отчетливо проступал фашизм, представленный в виде страшного Дракона.

Совет

Аллегории Шварца имели под собой вполне реальную почву, вполне реалистическое обоснование. В литературной науке есть термин «реалия». Эта реалия была у Шварца очень прочной, отлитой из таких крепких элементов, как жизненные наблюдения.

В этом Шварц не был одинок. Его любимый Ганс-Христиан Андерсен, великий сказочник и фантазер, тоже опирался на точную реалию. В сказочных построениях датчанина нетрудно распознать Данию того времени, когда он жил в Копенгагене.

Нравоучение в сказке не дидактика, а неотъемлемый признак жанра, без которого нет законченного целого. В сказке почти обязателен «урок», он обязателен еще и потому, что сказка чаще всего адресована к детям, в обращении к которым педагогика, в лучшем смысле этого понятия, обязательна.

Евгений Шварц был писателем для детей, и педагогические проблемы не были чужды ему. Вместе с Маршаком он мечтал построить и строил «большую литературу для маленьких».

Это относится к раннему периоду его творчества, когда он в ленинградском детском журнале «Еж» заведовал созданным им отделом «Карта с приключениями», тогда же он писал и пьесы-сказки, ставившиеся на сцене Ленинградского театра юных зрителей под художественным руководством Брянцева.

В этих работах выковывался своеобразный стиль, тот индивидуальный метод, который отличает Евгения Львовича. Детская литература и детская драматургия были для него школой, за партой которой он познавал самого себя.

Сказка, помимо многих чудесных свойств, о которых мы говорили выше, обладает еще одним: обращенная к детям, она всегда молода. Поэтому-то нам так трудно представить себе Евгения Шварца стариком, поэтому-то он и владеет секретом, если хотите, магической тайной, вечной, непроходящей юности…По материалам журнала «Семья и школа»

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Метки книги, литература, писатели. Закладка постоянная ссылка.

Источник: http://mamotvet.ru/detskij-pisatel-evgenij-shvarc/

Сказка о потерянном времени

Жил -был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Кто меня зовёт?

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

— Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа. Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя

Обратите внимание

Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

— Мама! — и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает: «Ну уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

— Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.

— Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.

— Простите — нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает:

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки.

Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.

Читайте также:  Как научиться готовить

«Хорошо бы отдохнуть», — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик. Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул.

Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут.

— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Важно

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну.

И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили — ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе.

И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, — не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам.

Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь.

Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

— Как? — воскликнули волшебники.

— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети.

Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

— Откуда им всё это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, — идём на работу.

И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Совет

Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?

— Что, что? — спросила старушка сурово.

— Вы не третьеклассница? — прошептал Петя робко.

А старушка как застучит на Петю ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди.

Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром.

Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит.

Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, — нет как нет.

Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного1 с изюмом.

1 Ситный — ситный хлеб.

Развернула старушка газету, — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Обратите внимание

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

— Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка.

Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница, — отвечает старушка. — Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки — пропал мальчик, да и только.

А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала:

— Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».

— Ты школьник? — спрашивают.

— А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Важно

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.

— Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались.

А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

— Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, тёмная, тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

— Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

— Они спят! — сказала Маруся.

— Тише! — прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

Совет

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щёки.

— Поднимите меня, — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.



Источник: https://scribble.su/school-literature/universal-reader-1-4/114.html

Ссылка на основную публикацию