Как развивать интеллект ребенка с раннего возраста

Развитие интеллекта у детей: виды, методы, упражнения, игры

Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать  физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу  исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Обратите внимание

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств.

Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать. Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями,  кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.

Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:

  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы  для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

Важно

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток  будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Источник: https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/razvitie-intellekta-u-detej.html

Что помогает развитию интеллекта ребенка?

Интеллектуальное развитие — способность пластичная, ее можно ускорить, а можно и притормозить. Все родители хотят, чтобы развитие интеллекта ребенка не стояло на месте, но что конкретно может подстегнуть, ускорить развитие? Давайте разбираться.

Развитие интеллекта: что это, зачем нужно, от чего зависит

Никого не нужно убеждать в том, что дети с высоким интеллектом добиваются большего в своей жизни, пользуются популярностью среди друзей, делают успехи в школе.

Хорошая способность к усвоению знаний означает определенный уровень и скорость, с которой ребенок делает обобщения, сравнения.

С помощью развитого интеллекта ребенок правильно воспринимает окружающую действительность, понимает основные процессы и явления.

Интеллект не исчерпывается только умственной сферой человека, он охватывает все стороны деятельности, с том числе эмоциональную и физическую. У маленького ребенка мышление тесно связано с физической активностью, поэтому важно ее не ограничивать. Родителям стоит помнить, что запреты в принципе тормозят мыслительные процессы.

Факторы, влияющие на интеллектуальное развитие ребенка:

  • наследственность;
  • образ жизни матери во время беременности;
  • условия жизни ребенка (еда, общение, познавательная и двигательная активность);
  • количество детей в семье (общее правило: чем больше детей, тем лучше ребенок приспосабливается к жизни в обществе);
  • социальный статус родителей;
  • характер и темперамент ребенка;
  • личностные качества родителей.

В деле создания лучших условий для развития интеллекта ребенка нужно учитывать вышеизложенные факторы, но не только.

Важно стараться поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу в доме (в состоянии стресса и нервозности членов семьи никто не сможет нормально расти и развиваться), минимизировать принуждение (интеллектуальная работа должна приносить радость и быть добровольной), сделать интеллектуальную развивающую деятельность доступной малышу и соответствующей его возрасту.

Когда начинать?

Развитие ребенка в нормальных условиях начинается с первых дней жизни, в том числе интеллектуальное. Оно идет с оптимальной скоростью, если малыш находится в безопасности, накормлен, имеет тактильный и эмоциональный контакт с мамой.

Период, в который родитель может активно поучаствовать в развитии интеллекта своего ребенка с помощью игр, вспомогательных материалов — это возраст от 2 до 8 лет. В это время мозг малыша очень восприимчив к развитию.

Побуждая ребенка к интеллектуальному развитию, нужно помнить, что до двух-трех лет малыш изучает мир, трогая все подряд и пробуя на вкус. С четырех до шести лет у ребенка длится период формирования наглядно-образного мышления. А ближе к школьному возрасту начинает интенсивно развиваться словесно-логическое мышление.

Как развивать интеллект ребенка

  1. Играйте с ребенком в развивающие игры! Это могут быть как новые и современные разработки, так и старые добрые шахматы, шашки, различные настольные игры, развивающие интеллект и мышление.
  2. Занимайтесь творчеством: лепка, рисование, конструирование, аппликация из различных материалов не менее полезны, чем шахматы.

    Творческими занятиями вы разовьете у малыша абстрактное и логическое мышление, пространственное воображение.

  3. Компьютерные игры тоже могут быть полезны! Факт остается фактом: компьютер вошел в нашу повседневную жизнь, без него не обходится теперь ни школьное, ни институтское образование, ни большинство профессий.

    Компьютерные игры, «заточенные» под развитие мышления и интеллекта, пригодятся ребенку не только для тренировки памяти, логики, внимания, но и как обучающее пособие по пользованию компьютером.

  4. Игровое изучение дисциплин, которые будут сопровождать ребенка во время школы: математика и другие точные науки, чтение, иностранные языки.

    Что значит «игровое»? Литературное чтение может быть театрализованным, математика — входить в качестве одного из заданий в обычную «бродилку» с поиском клада, иностранные слова могут использоваться для викторин и задачек на сообразительность.

  5. С целью развития интеллекта можно «выходить в люди»: посещать мероприятия образовательной направленности, ходить в музеи, на научные и документальные фильмы вместе с друзьями, которые возьмут с собой своих детей.

    Впрочем, даже обычная прогулка может стать развивающей: называйте птиц и насекомых, которых встретите, изучайте форму опавших листьев, считайте найденные каштаны и желуди. В конце концов, вы можете даже составить карту ваших прогулок, а затем следовать ей вместе с ребенком.

  6. Запишите ребенка в детский развивающий центр.

    Опытный педагог направит познавательный интерес малыша в верное русло, поддержит мотивацию, даст рекомендации родителям. Центр «Чудо-Чадо» в Южном Бутово приглашает на бесплатный пробный урок, где родители смогут сами оценить пользу систематических занятий по развитию для своего ребенка.

  7. Не забудьте про детские энциклопедии.

    Правильные издания используют яркие и понятные иллюстрации, интересный формат подачи материала, только проверенные источники.

  8. Последний пункт, который должен быть первым: отвечайте на познавательные вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от них, поиск нужной книги не отнимет у вас много времени, а поиск в интернете занимает несколько секунд.

    В то же время удовлетворение научного интереса малыша — едва ли ни главная ваша задача в деле развития интеллекта ребенка.

Пользуясь перечисленными способами развития интеллекта, нужно соблюдать несколько важных правил: создавайте условия для развития (покупайте пластилин, краски, выделите отдельный стол для творчества), не отталкивайте малыша от повседневных дел (пусть поможет маме на кухне), расширяйте круг общения. Иногда новый друг-шахматист мотивирует на занятие шахматами лучше мамы.

Развивайте своего малыша гармонично, занимайтесь вместе с ним!

Прошли те времена, когда для поступления ребёнка в школу было достаточно записать малыша в первый класс, потому что ему исполнилось 7 лет. Именно этот критерий и определял…

Читать далее >>

Грамотность ребенка важна для большинства этапов его жизни. Как с дошкольного возраста развивать ее? Как родители могут помочь своим детям в учебе, не делая работу за них?

Читать далее >>

Совет

При рождении мозг ребенка содержит 100 миллиардов нейронов (столько же, сколько звезд в Млечном Пути. Но вот в чем дело: чтоб нейронные связи лучше формировались, мозг нуждается…

Читать далее >>

Малыши не чувствуют, что время – измеряемая величина. Учить ребенка определять время лучше еще в дошкольном возрасте. Так, он быстрее начнет понимать, что какие-то вещи…

Читать далее >>

Масару Ибука не воспитатель или педагог. Он один из основателей компании Sony, известной во всем мире. Но он многие годы изучал детскую психологию, в результате чего, мир…

Читать далее >>

Возможно, вы никогда не слышали термины «эйдетизм» и «эйдетика», но наверняка знаете, что песенку из любимого мультика ребенок запомнит быстрее, чем даже самый красивый стих…

Читать далее >>

Все родители с волнением относятся к длительным поездкам с детьми. Особенно если путешествие предполагает передвижение на общественном транспорте: автобусе, поезде или…

Читать далее >>

Развитие аккуратности у ребенка – весьма абстрактное понятие. Как это воспитать, с чего начать, как контролировать, да и что под собой подразумевает это развитие – вопросов…

Читать далее >>

О детском саде сейчас много споров: кто-то категорически против садов, а у кого-то просто нет другого выбора. Дети тоже по-разному относятся к перспективе провести целый…

Читать далее >>

Многие родители недооценивают важность эмоционального интеллекта в погоне за ранним развитием. Происходит это из-за незнания и непонимания важности тех или иных аспектов…

Читать далее >>

Обратите внимание

Развивающие занятия для детей от 1 года до 12 лет. Мы готовим малышей к детскому саду и школе, помогаем ребёнку социализироваться. Обучаем чтению и математике, полезным навыкам и творчеству.

Понедельник — Пятница: 10:00 — 20:00
Суббота: 10:00 — 15:00
Воскресенье: Празднование дней рождений по заявкам

© 2019 — Авторские права защищены
Master Web

Источник: https://umnyasha.me/the-intelligence-development-of-child.html

Стадии развития интеллекта ребенка в раннем возрасте

Теория стадиального развития мышления в раннем возрасте швейцарского психолога и философа Жана Пиаже совсем не новая: довольно скоро его работе «Речь и мышление ребенка» исполнится 100 лет. Однако почти за целый век результаты наблюдений и анализа Пиаже не только не устарели, но и получили новые обоснования.

Интеллект детей развивается в соответствии с определенными Пиаже законами и проходит несколько стадий. Знать о них важно: это помогает понимать, как устроено мышление у малышей, общаться и разговаривать с ними буквально на одном языке.

MedAboutMe рассказывает, через какие этапы становления мыслительных функций проходят дети и как им помогать развиваться быстрее.

Ранний возраст: сенсомоторный интеллект

Интеллект, согласно теории Пиаже, является базовым элементом в развитии психики. Осознание схем, методов взаимодействия в различных ситуациях, причинно-следственных связей помогает детям адаптироваться к изменяющемуся миру в меру возрастных возможностей.

Каждый этап развития мышления в раннем возрасте имеет свои ограничения, и на каждой стадии есть свои характерные ошибки мыслительных процессов, которые надо учитывать.

Сенсомоторный интеллект — характеристика типа мышления детей от рождения до 2-х лет.

Органы чувств, собственные движения и перемещения в пространстве помогают ребенку открывать для себя существование и особенности окружающего мира, наблюдать связь между своими поступками, действиями и их последствиями. «Бах!» — падает ложка, если ее столкнуть со стола.

И еще раз, и еще много раз, пока не создадутся новые нейронные связи, и мозг не удостоверится, что ложка падает всегда.

Однако особенности внутренних процессов, символического мышления в таком раннем возрасте еще не доступны. Игра в «как будто» для данной стадии невозможна: ложка — это ложка, а не лодка или самолет.

Стадия дооперациональных представлений у детей

Ранний возраст от 2 до 7 лет — период развития дооперациональных представлений, понимания и изменения назначения предметов. Дети учатся использовать предметы символически: теперь ложка может стать орлом, мишка — доктором Айболитом, а сам ребенок как будто бегемотиком с больным животиком.

Это большой прорыв для того, кто вчера еще только познавал, что такое ложка и зачем она нужна.

Название дооперациональной данная стадия получила из-за особенностей мышления, которые не позволяют пока ребенку совершать некоторые мыслительные операции.

Как это выражается?

  • Если увеличить промежутки между лежащими в ряд предметами, ребенок будет считать, что количество вещей увеличилось — они занимают больше места.
  • Понять, что в широком и низком стакане может быть столько же воды, сколько в высоком и узком, не получается даже после ряда опытов по переливанию. Визуально определяемый уровень воды «сообщает» мозгу ребенка, что в узком стакане воды больше.
  • Если кусок пластилина разделить на несколько частей, общее количество его таинственным образом уменьшится.
  • Если тому же куску пластилина придать новую форму: из шара сделать «червячка», пластилин также каким-то образом частично исчезнет, а веревка или проволока, если их сложить, уменьшат длину.

Законы сохранения количественных показателей предметов, вещества, обратимости операций пока недоступны ребенку.

Однако по мере достижения возраста в 7 лет все они усваиваются, причем первым — закон сохранения количества предметов. Как три конфеты ни раскладывай, больше не становится.

Можно объяснять детям основные принципы, например, показывать, что веревочка останется той же длины, если ее опять расправить. Дошкольник поймет и запомнит данную ситуацию, но вот по поводу «уменьшения» ленточки или проволоки при складывании опять может расстроится: методика обобщения пока не очень-то эффективна.

Эгоцентричность как стадия мышления ребенка

Ранний возраст — время подтвержденной эгоцентричности. Ребенок действительно центр Вселенной, и все вокруг происходит только так, как он видит и понимает в силу своего разумения. И это — нормальная стадия развития до 7 лет (плюс-минус год). В соответствии с законом развития стадию эгоцентричного мышления постепенно сменяет стадия децентрации, но до ее вступления в силу требовать от детей способности понять чужую точку зрения практически бессмысленно: у ребенка нет самого понятия «чужой точки зрения».

Например, если посадить малыша за стол, на котором посередине в ряд будут лежать три кубика разного цвета, а на другом конце стола — сидеть кукла Катя, и попросить нарисовать кубики так, как их видит Катюша, дети 3-4 лет не справятся с этим заданием. Картинка будет в точности соответствовать тому, как сам малыш видит эти кубики. Как их можно видеть иначе?

И в том случае, если предложить ребенку и кукле поменяться местами и дать то же самое задание, уровень мышления в раннем возрасте не позволит осознать, что теперь у куклы другая «точка зрения». Как видит ребенок, так видит весь мир. И это не эгоизм или отсутствие сочувствия, желания встать на место другого, а нормальная стадия эгоцентризма, когда в центре — сам ребенок. Требовать иного — значит, требовать физически невозможного, но вполне можно помогать быстрее развиваться.

Важно

Для лучшего понимания детьми ситуаций, процессов, конфликтов необходимо все объяснять так, как если бы это делал сам малыш или что-то происходило именно с ним. Классический пример: «Помнишь, ты расстроился, когда Вася стукнул тебя лопаткой. Теперь ты стукнул лопаткой Мишу, и Миша расстроился. Ему обидно и больно так же, как было тебе».

Накопление опыта различных ситуаций приводит к тому, что дети начинают осознавать: в мире есть другие «центры Вселенной», малыш в нем — не единственный субъект. Это динамический процесс развития, сегодня кроха запоминает, что нельзя бить лопаткой Мишу, завтра — Толика, а со временем количество друзей перерастает в качество, и использование лопатки в отношении любого живого существа означает акт агрессии, нежелательный, потому что от удара самому было больно. А значит, больно и другим. Начинается новый этап децентрации мышления.

Ранний возраст — интереснейший период развития. Можно ежедневно наблюдать за маленькими открытиями, совершаемыми детьми в, казалось бы, очевидных ситуациях. Постепенные изменения в мышлении помогают им все лучше понимать окружающий мир и осознавать свое место в нем. И дело взрослых — помогать, основываясь на знаниях о законах развития психики.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/ranniy_vozrast/stadii_razvitiya_intellekta_rebenka_v_rannem_vozraste/

Интеллектуальное развитие малышей в первые годы жизни

Даже обладая отличной наследственностью, развитие мозга ребенка невозможно без регулярных обучающих занятий. Поначалу такие «тренировки для ума» проводятся в виде игры, постепенно задачи должны усложняться.

Интеллект малыша и развитие умственных способностей ребенка дома

Первые три года жизни считаются самыми важными для обучения и развития малыша: именно в этот период происходит бурное совершенствование клеток коры головного мозга, которое к шести годам уже на 90% завершается.

В процессе того как развить интеллект у ребенка, используйте врожденные способности малыша, его стремление к познанию мира, чтобы наиболее полно раскрыть заложенный в него природой потенциал.

Ученые доказали, что мозг растет и развивается лишь тогда, когда работает. Чем интенсивнее нагрузка на мозг малыша в первые годы, тем лучше развивается его интеллект.

Чтобы доказать это положение, совсем не обязательно проводить дорогостоящие научные исследования. Сравните умственное развитие малыша в первый год жизни малыша, воспитывающегося в доме ребенка, и его «домашнего» ровесника.

Даже в самом лучшем воспитательном учреждении, где дети обеспечены рациональным питанием, красивой одеждой, дорогими игрушками, персонал не может предоставить каждому ребенку возможность полноценного общения. Дети большую часть времени предоставлены сами себе и вынуждены созерцать одну и ту же обстановку, играть в одни и те же игрушки.

«Домашний» ребенок постоянно и интенсивно общается с мамой и другими членами семьи, передвигается (на руках у взрослого, ползком, позднее — на «своих двоих») по квартире, на улице, в гостях у родственников и получает новые впечатления, стимулирующие развитие мозга.

Кроме того, положительное влияние на развитие интеллекта ребенка раннем возрасте оказывает активное двигательное поведение. Чем богаче двигательные навыки у малыша, тем выше двигательный интеллект, который, в свою очередь, стимулирует формирование высших отделов головного мозга.

Следовательно, чем больше вы поощряете физическое развитие своего малыша, тем выше его интеллектуальное и эмоциональное развитие. Для развития малыша дома не ограничивайте двигательную активность ребенка, напротив, создайте в квартире все условия для того, чтобы он мог бегать, прыгать, лазать. Занимайтесь с ним утренней зарядкой и гимнастическими упражнениями в течение дня к взаимному удовольствию и обоюдной пользе.

Развитие интеллекта у ребенка раннего возраста

Некоторые «продвинутые» родители усаживают двухлетку за компьютер и гордятся его небывалыми успехами в освоении сложной техники.

А когда приходит время отправляться в школу, выясняется, что хорошо читающий и свободно владеющий компьютером ребенок не справляется с обычным карандашом и испытывает трудности при письме и рисовании.

А все из-за недоразвития мелкой моторики кистей рук. Придется теперь наверстывать упущенное и упражнять пальчики в выполнении мелких движений.

Совет

Для развития умственных способностей ребенка поощряйте любознательность малыша. Старайтесь отвечать на все его вопросы, не отмахивайтесь от него: «Отстань, мне некогда. Пойди, поиграй с игрушками».

Ребенок растет, расширяется его знакомство с окружающим миром, и каждый день увеличивается количество вопросов «зачем?» и «почему?».

Повезло тому ребенку, родителей которого не раздражают бесконечные вопросы и растущая любознательность, а, напротив, радуют и дают возможность получать удовольствие от полноценного общения с ребенком, открывая заново мир его глазами.

Отвечайте на вопросы понятно и убедительно, не ограничиваясь избитыми фразами «подрастешь — узнаешь», «рано тебе еще об этом говорить». Ребенок, предоставленный самому себе, задаст свои вопросы другим людям и получит ответы, не всегда соответствующие его возрасту и уровню развития.

Чтобы развитие интеллекта малыша не тормозилось на одном уровне, отложите все дела и займитесь ребенком, если вы видите, что его волнует какая-то проблема или что-то не получается в игре.

Не говорите ему: «Неужели ты с такой ерундой сам справиться не можешь?» Так вы внушаете ему неуверенность в собственных силах и нежелание в следующий раз обратиться за советом и помощью.

Он нуждается в вашем понимании и поощрении, несмотря на то, что самостоятельность нередко перетекает в негативизм и упрямство. Будьте терпеливы, старайтесь ненавязчиво управлять его противоречивыми желаниями, направляя их в нужное вам русло.

Развиваем интеллект малыша: обучение в виде игры

Во многих современных семьях родители знакомят своих грудничков с буквами, иностранными языками и классической музыкой раньше, чем те встают на ноги, и через некоторое время демонстрируют изумленной публике их фантастические успехи.

У каждого ребенка имеются богатые возможности для самообучения. А задача родителей, реализующих непростую задачу под названием «развиваем интеллект малыша», — лишь помочь ему реализовать эти возможности. Существующие в настоящее время различные методики и развивающие игры значительно облегчают родителям эту задачу.

Обучение ребенка проводите в виде игры. Дети любят учиться весело и увлекательно. Создайте в своем доме обстановку, способствующую развитию ребенка, с помощью спортивных снарядов, строительных кубиков-кирпичиков, конструкторов, книг и рисунков.

Обратите внимание

Но не форсируйте обучение, стремясь к рекордным достижениям, не требуйте от ребенка немедленных результатов в чтении, рисовании, иностранном языке. Принимайте во внимание возрастные и индивидуальные особенности ребенка, которые не позволяют перескакивать через ступеньки познания. В угоду своему тщеславию не старайтесь вырастить «гения».

Если малыш изо всех сил старается порадовать вас своими успехами, но не всегда это получается, не ругайте и не обзывайте его даже в шутку «тупицей», «безмозглым» или еще какими-то нелестными словами. От обиды и отчаяния он потеряет интерес к обучению и негативно станет относиться к любым занятиям.

Зато с радостью реагируйте на самые маленькие достижения, хвалите и поощряйте, не жалея ласковых слов. Трудности в обучении не должны подрывать вашу взаимную любовь.

Каждому ребенку предопределен свой путь развития, а ваша задача — помочь ему преодолеть этот путь, не отбивая природной жажды познания и не лишая его радостного и счастливого детства.

Источник: https://ladycharm.net/2018/01/razvitie-malyshej-v-pervye-gody-zhizni/

Как развить интеллект ребенка? Упражнения и игры на развитие эмоционального, социального и интеллекта мышления у детей

  • Ответственные родители всегда беспокоятся о том, какие существуют способы развития детского интеллекта еще в раннем возрасте? Познавательность поможет малышу развивать способность, узнавать окружающий его мир и стремиться к множественным открытиям
  • Развитие интеллекта ребенка зависит от нескольких важных факторов. не маловажной является и наследственность, а так же среда в которой он живет, воспитывается и общается
  • Кроме того, огромное значение имеет то насколько родители стимулируют ребенка к познавательной деятельности, как повлияли они на формирование его характера и какими способами помогают развивать детский интеллект
  • Важное значение имеет заинтересованность ребенка в любом деле, ведь если интерес отсутствует — стимула и желания к познанию нет

Ученые доказали, что интеллект развивается у ребенка еще тогда, когда он находится во внутриутробном возрасте. Именно поэтому часто можно слышать рекомендации о том, что беременным женщинам необходимо слушать красивую классическую музыку, рисовать, петь, наблюдать за цветами и животными.

развитие интеллекта у детей

Существует несколько основных видов интеллекта у детей:

  • Вербальный — тот который отвечает за коммуникативные способности ребенка, позволяющий находить ему контакт с другими людьми, детьми, читать и писать в более старшем возрасте, задавать вопросы, формировать диалоги и вести дискуссию
  • Пространственный — тот, который формируется путем наблюдения за предметами, именно благодаря ему создается визуальное восприятие разных образов и способность их видоизменять
  • Логический — позволяющий глубоко погружаться в мышления и решать задачи, вычислять и что-то рассчитывать
  • Физический — способность четко координировать свои движения и владеть моторикой тела
  • Эмоциональный — способность контролировать свои чувства, анализировать их и приходить к выводам, касательно своих впечатлений
  • Социальный — возможность находить контакт с людьми и строить отношения с обществом
  • Духовный — умение рассуждать о своей внутренней составляющей и руководить ею
  • Творческий — способность мыслить творчески, упорядочивать и реализовать свои идеи

виды детского интеллекта

То, насколько правильно и полноценно было питание беременной женщины, напрямую зависит от того каким родится малыш. Уделять внимание ребенку нужно еще тогда, когда он находиться в утробе и сопровождать его этой заботой всю его жизнь. Если вовремя не сформировать его умственные и познавательные качества, подростком он будет не активным и не сообразительным.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша.

К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать.

Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику

развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи

развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

  • В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
  • Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
  • Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
  • Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
  • Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
  • Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции

интеллектуальное развитие школьника

Развитие интеллекта и мышления у ребенка: упражнения, игры

Развить мышление у детей любого возраста помогут игры и специальные упражнения:

Игра «Поиски заветного клада». Эта игра способна развивать в ребенке такие навыки, как:

  • ориентирование в пространстве
  • ориентирование в незнакомой (знакомой) местности
  • возможность пользоваться помощью

Игра предполагает нарисовать заранее вместе с ребенком план вашего жилья: дома или квартиры. Ребенку следует чет-ко объяснить, что данный рисунок — это вид сверху и эта своеобразная «карта» на которой красным крестиком изображено место, где спрятано что-то. Эта карта поможет отыскать клад. Клад в данном случае — это игрушка, которую прячут родители.

Гораздо сильнее ребенка может стимулировать поиски вкусности: конфеты или шоколадки, а так же подарка. Задачу можно усложнить, спрятав клад на дачном участке или во дворе.

Игра на развитие мышления у малыша «Помести котенка»

Игра благоприятствует развитию важнейших детских навыков:

  • она развивает воображение
  • совершенствует речь
  • улучшает память
  • учит сопоставлять между собой предметы

Для того, что бы поиграть в это игру, необходимо попросить ребенка визуально представить котенка и показать его руками, на сколько он мал или велик. После этого задайте ему ряд вопросов:

  • Поместится ли котенок в ящик?
  • Поместится ли котенок в кошелек?
  • Поместиться ли котенок в шифоньер?

Так до бесконечности можно представлять котенка и мысленно помещать его в разные места. Это поможет ребенку развивать не только мышление, но и способность сравнивать предметы.

развитие детского мышления

Игра на развитие мышления » Дерево, плод, лист»

Для такой игры понадобится некоторая атрибутика:

  • картинки с изображениями разных деревьев
  • картинки с изображениями разных плодов деревьев
  • картинки с изображениями разных листьев деревьев

Для игры стоит использовать только понятные и знакомые ребенку изображения. Суть игры заключается в том, что мама предлагает малышу правильно распределить картинки, в соответствии с деревом. Так, на яблоню малыш должен прикрепить картинку яблоки и его листик, а на дуб — желудь.

Игра развивает логическое и творческое мышление ребенка, одновременно позволяя ему представлять живые предметы, задействовать память и ассоциации.

Развитие социального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие социального интеллекта помогают ребенку обрести определенные социально-коммуникативные навыки и научиться активно вести себя в обществе: не бояться общения, тактильного контакта, не стесняться.

Игра на развитие социального интеллекта «Сонный паровозик»

Эта игра позволяет каждому ребенку окунуться в мир своих ощущений, довериться другому человеку. Смысл игры — добраться из точки «А» в точку «Б» с завязанными глазами ,полностью доверившись тому, кто вас поведет. Для этого несколько детей выстраиваются в ряд и каждому завязываются глаза, кроме первого.

Лучше всего такую игру проводить на детской площадке, где существуют некоторые препятствия. Поводырь (первый паровозик) говорит что делать следующему: нагнуться, поднять ногу, подпрыгнуть, а тот — сообщает следующему. Каждый паровозик повторяет действия предыдущего и старательно одолевает препятствия ,двигаясь вперед и держа своего товарища за плечи.

Во время игры дети учатся общаться друг с другом ,не бояться быть обманутыми и учиться помогать друг другу. Кроме того, отсутствие зрения позволяет визуально представлять в голове предметы, окружающие детей.

игра — лучший способ развития навыков

Игра на развитие социального интеллекта «Волшебный букетик»

Данная игра поможет научить детей проявлять интерес и внимание ко всему, что их окружает. Кроме того, она благоприятствует тому, чтобы дети устанавливали доброжелательные дружные отношения и имели только положительные эмоции от общения. Делается это очень просто — с помощью комплиментов и приятных слов.

Для игры потребуется обязательная атрибутика и спокойная обстановка:

  • большой зеленый лист бумаги (размер ватмана) или зеленой ткани — она послужит поляной
  • разноцветная бумага и ножницы — для создания лепестков

Ведущий предлагает детям заполнить поляну красочными цветами ,но для того, чтобы это сделать необходимо будет каждый лепесточек кому-то посвятить. Каждый прикрепленный лепесток — это приятный комплимент любому из присутствующих.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей любого возраста необычайно просты, но одновременно глубоки. Они позволяют детям прочувствовать все, что происходит внутри них и сделать определенные выводы: хорошо им или плохо.

Игра на развитие эмоционального интеллекта «Моя радость»:

  • Целью игры служит расширение познаний детей о том, что такое радость и как она проявляется в реальной жизни
  • Ведущий игры должен сконцентрировать внимание малышей на том, как они себя чувствуют в данный момент и попросить их объяснить, что такое радость для них
  • Кроме того, игра формирует у детей положительные эмоции и приятные впечатления
  • В качестве атрибута можно использовать любую смешную или радостную игрушку. Эту игрушку дети передают друг другу, отвечая на один важный вопрос: «Радость это…»
  • В ходе игры каждый ребенок окунается в свои личные мысли и старается найти внутри себя ответ, от планирует его и подсознательно готовится к нему, ожидая своей очереди

Игра на развитие эмоционального интеллекта «За стеклом»:

  • Данная игра позволяет ребенку развить умение общаться с детьми и уметь выражать правильно свои эмоции, то есть так, чтобы его понимали окружающие
  • Дети должны четко угадывать по выражению лица то, что пытается до них донести один ребенок
  • Это учит ребенка координировать свои движения, вырабатывать терпимость и умение совладать своими чувствами
  • Дети делятся на две команды. Задание — представить, что их разделает звуконепроницаемое стекло. Каждый участник должен изобразить противоположной команде какое либо состояние или желание
  •  В это время противоположная команда отгадывает то, что хочет сказать ему товарищ

В такие игры не обязательно играть группами, ведь не всегда есть возможность задействовать несколько детей сразу. Вполне реально попросить некоторых членов семьи составить вам компанию и попробовать весело ,а так же с пользой провести время.

Видео: «Как развивать интеллект ребёнка? Воспитание детей. Мамина школа»

Источник: https://heaclub.ru/kak-razvit-intellekt-rebenka-uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-emocionalnogo-socialnogo-i-intellekta-myshleniya-u-detej

Виды интеллекта ребенка и как их развивать..

Речь пойдет о разных видах интеллекта ребенка и способах их развития.

Не претендуя на строгую академичность, предлагаем взять за отправную точку позицию психолога и образовательного консультанта Тони Бьюзена, подробно изложенную в его книге «Умные родители — Гениальный ребенок».

Модель, предложенная в этой книге, предполагает наличие у ребенка целого набора различных видов интеллекта. Мы поговорим об их особенностях и практических подходах к их развитию в русле естественного образа жизни.

Итак, согласно Тони Бьюзену, вот какие виды интеллекта есть у вашего ребенка (и у вас :)):

— вербальный (словесный)
— логический (числовой)
— конструктивный (пространственный)
— чувственный
— кинестетический (телесный)
— творческий
— личностный
— социальный
— духовный

1. Вербальный интеллект.

Кроме непосредственно лексического запаса человека в каждый момент его жизни, этот вид интеллекта помогает нам разбираться в сложных взаимосвязях слов внутри языка. Способы развития вербального интеллекта:
— с самого раннего возраста, в идеале с рождения, разговаривайте с малышом и пойте ему. Именно из речи значимого взрослого ребенок усваивает мелодику и структуру родного языка, накапливает информацию о различных речевых ситуациях, и формирует словарный запас — сначала пассивный, а затем активный. Чем раньше начнется этот процесс, тем лучше.
— включайте ребенка в совместные беседы, например, за столом.
— эмоционально декламируйте ребенку, а потом и вместе с ним, прибаутки и скороговорки; придумывайте речевые игры, например, рифмуя имя ребенка со смешными словами.
— ставьте перед ребенком речевые задачи, провоцируя его на перевод слов из пассивного словаря в активный. Например, если ребенок требовательным криком просит пить, не бросайтесь сразу удовлетворять его желание, а попросите сказать, что он хочет, проговаривая: «Скажи, я хочу пить! Мама, дай попить!»
— с малышом постарше, решайте словесные головоломки, например, когда нужно закончить последовательность «лошадь-жеребенок, курица — …».

2. Логический интеллект.

Этот вид интеллекта помогает человеку манипулировать числами, начиная от простого счета и заканчивая сложными вычислениями в уме. Способы развития логического интеллекта:
— сделайте обучение счету частью повседневных игр с раннего возраста. Например, вместе пересчитывайте деревья на прогулке, плитки на тротуаре, вагоны проходящего поезда. В домашних играх используйте вальдорфский счетный материал, для того чтобы числа ассоциировались с объектами и одновременно развивалось тактильное восприятие.
— играйте с цифрами. Например, в дороге, подсчитывайте количество встреченных синих машин, для детей постарше — перемножайте в уме цифры номеров автомобилей.
— решайте вместе с ребенком числовые головоломки и последовательности. И избавьтесь от калькулятора!

3. Конструктивный интеллект.

Это вид интеллекта помогает нам определять взаимное положение предметов в пространстве. Навыки архитекторов, инженеров, хирургов, художников неразрывно связаны с этим видом интеллекта. Способы развития конструктивного интеллекта:
— играйте в пазлы, выбирайте для ребенка игрушки и игры, в которых активно задействованы все три измерения (конструкторы, игра «Го», лабиринты, кубики Рубика).
— с раннего возраста, как только ребенок начнет проявлять к этому интерес, разбирайте вместе те предметы, которые можно разобрать, а потом вместе собирайте их обратно, обращая внимание ребенка на их внутреннее устройство.
— как только ребенок начнет ползать, обращайте его внимание на направления движения, проговаривая, например, что вы двигаетесь направо или налево, что тот или иной предмет остался позади, а другой — находится впереди. Поощряйте активное освоение пространства ребенком.

4. Чувственный интеллект.

Включает в себя 5 органов чувств (зрение, обоняние, вкус, слух и осязание). Способы развития чувственного интеллекта:
— с рождения показывайте ребенку разницу между различными фактурами, например, прикасаясь к нему сначала кусочком меха, затем гладкой тканью, затем кусочком дерева. Проговаривайте их особенности, желательно, меняя тембр голоса. Например, слово «мягкий» произносите мягким протяжным голосом, а «жесткий» — громко и отчетливо.

— активно включайте ребенка в повседневную жизнь, давая ему возможность, например, потрогать ручками те продукты, которые вы готовите, ткани, из которых вы шьете, а деткам постарше и помочь вам — помесить тесто, промыть крупу. Проговаривайте сами и просите ребенка проговорить его впечатления.

— добавляйте в пищу, которую готовите для малыша, неострые специи: майоран, базилик, мяту. Играйте с вкусовыми характеристиками еды, экспериментируйте, добавляя ребенку разных вкусовых впечатлений.

— поиграйте в такую игру: предложите вместе понюхать разные продукты (кофе, молоко, лимон и т.д.) а затем нарисовать цвет каждого запаха.

— давайте ребенку послушать музыку самых разных стилей (исключение, пожалуй, составляет тяжелый рок :))

5. Кинестетический интеллект.

Включает в себя способность тела реагировать на свое положение и место в окружающем мире. Анализирует скорость движения свою и окружающих объектов, относительное местонахождение и скорость, а также соотносит эти данные с мышечной силой и интенсивностью работы сердечно-сосудистой системы. Способы развития кинестетического интеллекта:
— полная свобода движений ребенка с рождения. При отсутствии медицинских показаний, не используйте пеленки, ходунки, прыгунки и прочие подобные приспособления. Не ограничивайте двигательную активность малыша, позвольте ему методом проб и ошибок набрать как можно больший багаж знаний о возможностях его тела.
— подвижные игры, вестибулярная гимнастика на фитболе, динамическая гимнастика — все это прекрасный источник кинестетического опыта вашего малыша.
— доверяйте своему ребенку. Не злоупотребляйте приспособлениями безопасности, позвольте малышу необходимое количество раз упасть, прищемить палец, удариться, чтобы приобрести его собственный опыт проживания этих ситуаций.

6. Творческий интеллект.

Этот вид интеллекта, в отличие от логического, базируется на непредсказуемых ассоциациях, и помогает нам вырабатывать новые идеи и нестандартным образом решать и ставить задачи. Напрямую влияет на нашу продуктивность, особенно в условиях интенсивного информационного обмена. Способы развития творческого интеллекта:
— создайте вокруг ребенка среду, способствующую развитию творческих способностей (музыкальных, изобразительных, танцевальных). Обеспечьте ему прямой открытый доступ к принадлежностям для рисования и лепки, так чтобы он мог этим заняться в любое время. Слушайте вместе музыку и проговаривайте впечатления от услышанного. Танцуйте, держа малыша на руках или стоя рядом на полу на коленях. Отбивайте ритм в такт музыке, помогая малышу фиксировать ритм мелодии.
— привлекайте ребенка к бытовым занятиям, требующим проявления творческих способностей. Например, вместе рисуйте орнаменты на домашнем печенье, так, чтобы ни один не повторялся. Предложите малышу постарше вместе пойти в магазин тканей и выбрать ткань для игрушки или для новогоднего костюма (если вы шьете их сами разумеется :)). Импровизируйте!

— отдавайте предпочтение игрушкам, стимулирующим воображение, а не лишающим ребенка инициативы. Баночки из-под йогуртов, коробки из-под молока, картонные упаковки от яиц, большие картонные коробки — всему этому найдется тысяча и одно применение в играх, развивающих воображение.

7. Личностный интеллект.
Определяет взаимоотношения человека с самим собой. Высокий уровень его развития помогает нам чувствовать себя комфортно и в одиночестве, и в обществе, и быть в ладах с собой независимо от ситуации.

Важно

Способы развития личностного интеллекта:
— уделяйте внимание самостоятельным занятиям ребенка, учите его находить радость в одиночестве, и одновременно любить находиться в компании других людей.

— поощряйте его стремление к самопознанию, например, рассказывайте об особенностях развития его интеллекта, об уникальности личности, и т.д.

8. Социальный интеллект.

Определяет наши способности ладить с людьми. Зачастую люди с развитым именно социальным интеллектом добиваются большого успеха в жизни, при этом не отличаясь, например, высоко развитыми творческими или логическими способностями. Значение этого вида интеллекта в современном мире очень высоко. Способы развития социального интеллекта:

— расширьте круг общения своего ребенка, обеспечив ему общение не только со сверстниками, но и с людьми других возрастов, разных национальностей, профессий и т.д. Познакомьте малыша с как можно большим количеством социальных ролей

— поощряйте выступления ребенка на публике — декламирование стихов, исполнение песен, танцы. Кроме опыта исполнения различных ролей, это повысит его уверенность в себе, что является необходимым условием развития социального интеллекта.

9. Духовный интеллект.

Считается прерогативой зрелого возраста, однако его основы закладываются в детстве. Определяет духовное развитие, степень позитивного отношения к миру, ощущение себя как части Вселенной, стремление к самопознанию, гармоничное сочетание смирения и уверенности в себе. Способы развития духовного интеллекта:
— показывайте ребенку многообразие окружающего мира, рассказывайте о его устройстве, о взаимосвязях, о вкладе каждого живого организма. Учите его бережному отношению к природе, как к своему дому. Ходите вместе в музеи естественной истории, зоопарки, планетарии, и т.д.
— стимулируйте развития в ребенке чувства юмора и самоиронии. Не бойтесь посмеяться над собой и дать понять ребенку, что это здорово.
— заведите домашних животных.

Вопросы, предлагаемые к обсуждению:

— нужно ли вообще стимулировать развитие того или иного вида интеллекта, или лучше все оставить на самотек и не мешать? Где золотая середина?

— что важнее — интеллект или коммуникабельность? Конечно, хорошо если в человеке развиты оба качества, а если бы пришлось выбирать?

— что лучше — развивать энциклопедические знания и непогрешимую логику или умение удивляться миру и наивно радоваться новому?

Автор статьи Вероника Трубникова.

Взято здесь.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/3056055

Ссылка на основную публикацию