Классный час 4 класс. обучение общению

Классный час 4 класс. обучение общению — Педагог

Классный час « Мастерская общения»Класс-4 « А» / Семенюк М.С./Тема : Как работает творческая группа Цели: помочь детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач.

;Помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы;Обсудить с учениками правило работы творческой группы;Познакомить учащихся с разделением обязанностей в группе из пяти человек.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

I. Игра :« Конфета в бутылке»

Надо связать три отрезка нити по 50 см. узлом с одним отрезком длинной 1 метр..К длинному свободному концу привязать конфету, завёрнутою в фантик .Команда 3 человека. Каждый из учеников должен взять в руку одну из коротких верёвок, на длинной нити висит конфета.

Задача: ученики, согласуя свои действия, должны будут опустить конфету в бутылку.

Нельзя прикасаться к конфете рукой! Желательно составить тройку из детей, которые до этого момента меньше всего взаимодействовали друг с другом.

Вопросы для обсуждения :

  1. Удалось ли выполнить задания?
  2. У вас была хорошая команда?
  3. Что было самым тяжёлым в этой игре?
  4. Как вы понимали друг друга? Как договаривались?
  5. Что привело вас к успеху?

II.Знакомство с правилами с правилами совместной работы.

  1. Объединяйтесь по группам тихо.
  2. Возьмите с собой только необходимые материалы
  3. Называйте своих партнеров по имени.
  4. Работайте дружно: будьте внимательными по отношению друг к другу, вежливыми, слушайте мнение своих партнёров по группе, не отвлекается на посторонние дела, не мешайте друг другу, вовремя оказывайте помощь, выполняйте указания старшего.
  5. Работайте по плану, твердо помните своё задание.
  6. Своевременно выполняйте задания: следите за временем, доводите начатое дело до конца.
  7. Качественно выполняйте работу ( как задумано, аккуратно, без ошибок), соблюдайте технику безопасности, экономию материала.
  8. Каждый из подгруппы должен уметь защитить общее дело и своё в частности.

Примерное распределение обязанностей учащихся. ( 5 человек) в группе.

  1. Капитан — руководит работой группы.
  2. Секретарь — делает записи за всю группу.
  3. Оратор — выступает перед классом, защищая результаты работы
  4. Хранитель времени- следит чтобы группа закончила работу во время.
  5. Редактор – оформляет результаты работы в виде опорной схемы, плакаты

III. Вывод:

Без взаимодействия, без совместных усилий некоторые вещи просто не возможно сделать.

Источник:

Классный час: “Общение и умение общаться”

Классный час: “Общение и умение общаться”

Цели: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе; формировать положительное отношение к таким качествам, как отзывчивость, доброжелательность, принципиальность; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Ход классного часа

«Нет на земле большей роскоши, 
чем роскошь общения»

 А.Сент-Экзюпери

Учитель: В нашем городе много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.

Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.

Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

Итак, начнём.

  1. Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Общение – это взаимодействие двух или более людей,

состоящее в обмене между ними информацией раличного характера. “

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие — нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день,

и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше!

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

1. Самый главный человек на свете — это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

  1. Я расскажу вам сказку, слушайте.

Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и, вместо того чтобы сказать приветствие, ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни души — все друг друга перебили.

Лишь через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что выбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором.

Обратите внимание

Первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда и состоялось первое рукопожатие.

Было ли так на самом деле или это только сказка — неизвестно, но правила вежливости зародились еще в древности, и это очень хорошо.

— Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

Произнося слово «здравствуйте», ваш знакомый желает вам здоровья. Вдвойне приятно, когда вас приветствует незнакомый человек! (Читает отрывок из стихотворения В. Солоухина.)

— Здравствуйте! —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте! —

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость — неотъемлимое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет». (Ребятам раздаются карточки с заданиями, работают в парах ).

  • Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

( Вы можете мне сказать..? Не моглибы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будте добры !)

  • Какими словами лучше всего начать знакомство ?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться.)

  • Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

  • Как попращаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй закон общения:

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .

3. Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ — запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .

А то ведь вот как часто бывает: (мини – сценка)

-Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .

-Ну чего тебе , Ходуля , надо?

-Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку потерял . Ща расхныкается.

-Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал . Пусть поищет.

Вот так , войдёшь в школу , а кажется , что в страшную сказку попал , где живут некрасивые звери , и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами .

Вот наш третий закон общения:

3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “

4. Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.

Я предлагаю Вам ещё одну игру: Игра “Ты хороший”

Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.

Игра «Шаг на встречу»

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать другу что-либо приятное. (участвуют несколько пар). А теперь в парах пожмите друг другу руку и скажите приятные слова.

Вот наш четвёртый закон общения:

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим.

5. Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите: какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками .

Вот человек , что скажишь ты о нём ?”

Ответил друг, плечами пожимая :

Я с этим человеком не знаком ,

Что про него хорошего я знаю ?”

Вот человек , что скажешь ты о нём?”

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком ,

Что я могу о нём сказать плохого?”

Вот наш пятый закон общения:

5. Старайтесь не говорить о людях дурно.

6. При общении часто возникают трудные ситуации , найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .

  • Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо. “ Витя удивлён : «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась»

— Кто прав ? (Кто культурнее, тот первым здоровается )

  • Света говорит : «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться ? Права ли Света?
  • Иду по улице . Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать? (Отделаюсь шуткой , поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу. )

6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить.

7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне.

8. Не спорьте по мелочам.

7. Посмотрите , как много важных и очень полезных « законов» общения открыли мы сегодня , рассматривая обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не только в жизни , много полезных советов вы найдёте, читая книги . Послушайте стихотворение: « Пожалуйста, потише!» И скажите: где нельзя говорить громко и почему?

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела ,

Учтите , никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя ,

Что кошка утащила пять котлет ,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста , потише !

Пожалуйста, потише!

Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте всё тихо расскать

О том , что вы вчера ходили в гости ,

Что папа подарил велосипед ,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим дождика всё нет.

Пожалуйста ,потише !

9. Не разговаривай громко , не кричи на улице и общественных местах.

Я надеюсь , используя наши « законы» общения , вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях , избегая конфликто , а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе.

Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим.

Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/klassnyj-chas-4-klass-obuchenie-obshheniyu.html

Классный час «Учимся общаться»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Учимся общаться»

Цели:

  1. продолжить работу по приобщению детей к культуре общения;

  2. учить внимательно относиться к своим товарищам, доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься;

  3. развивать умение действовать совместно и оценивать результаты совместного общения.

Оборудование:

  • сигнальные карточки
  • карточки с вежливыми словами
  • мягкая игрушка, мяч
  • памятки
  • раздаточный материал

I

Учитель:

Мы начинаем классный час и приглашаем вас в путешествие. Куда? Узнаете, если будете внимательны.

Ведущий:

Ребята, мы отправляемся в удивительную страну. Ее пока что нет на глобусе, она не обозначена на картах.

Читайте также:  Как пойти в гости без приглашения

Учитель:

Ни ученые, ни даже политики еще не могут точно сказать, где она находится

Ведущий:

В сентябре и октябре здесь прохладно…

Учитель:

В январе, феврале и марте здешний климат можно считать умеренным…

Ведущий:

В апреле, мае здесь, пожалуй, тепло и даже жарко…

Учитель:

А в остальное время года?

Ведущий:

А в остальное время года здесь КА-НИ-КУ-ЛЫ!

Учитель:

Догадались? Нет? Слушайте дальше.

Зимой, весной и осенью эту страну наводняют многочисленные туристы. Они стремятся сюда, чтобы познакомиться с произведениями писателей и художников, побродить по лесам и горным тропам, познать законы математики и физики.

Ведущий:

Гениальные и обыкновенные, умные и не очень, трудолюбивые и ленивые – вот, кто живет в этой стране.

Как же она называется?

(открывается название на доске) ШКОЛА

Учитель:

Верно. Мы так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас школа.

Для начала я дала задания Кононовой Анастасии заглянуть в словарь Даля и отыскать там значения этого слова. Настя, ты готова нам рассказать?

Ответ:

Слово «школа» произошло от греческого «сколе». А значит это слово «досуг», то есть свободное время. А не уроки!

Учитель:

Важно

Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно.

Потом учеников стали обучать чтению и счету. А так же поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что теперь мы называем школой. И учатся в современной школе не только разным наукам, а еще и вот чему.

Посмотрите и послушайте.

II

(Инсценирование).

Коля: Здравствуй, Яна!

Яна: Здравствуй, Коля! Что ты не веселый сегодня? Может быть, домашнее задание не выполнил?

К. (сердито): Я плохо выполнил домашнее задание

Я.: Почему?

К. (сердито, неприветливо): Потому что я очень нетерпеливый и не умею себя сдерживать

Я.: А как ты думаешь, Коля, людям приятно с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

К.: Вот еще! Пусть не разговаривают. Плакать не буду.

Я.: Коля, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

К.: Что значит – каким тоном?! Обыкновенным.

Я.: Подожди, пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон?

Ответы детей.

Я.: Я заметила, что ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но и, к сожалению, со взрослыми.

К.: Не было этого! Не было! Не было!

Я.: Вот, опять ты за свое!

К.: Может быть, я и разговариваю слишком громко и капризно, но зато я — хороший товарищ, всем помогаю. Вот, например, вчера мальчик идет из школы и как подскользнется! Хлоп – о землю! Я, конечно, не стал смеяться, а, чтоб его приободрить, подошел и спросил: «Мягкая вышла посадка?» А он рассердился и убежал. Что я такого сказал?

Или вот еще. Моему другу учитель за кляксу двойку поставил. Он очень огорчился, а я, чтоб его развеселить, сказал: «Клякса – вакса, гуталин – на носу горячий блин!» Что тут было! Друг заплакал. А я ведь его развеселить хотел. Правильно я поступил, ребята?

Ответы детей.

Совет

Я.: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно сначала подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами

К.: Вот, ребята на меня нападают, а сами как разговаривают? Я, можно сказать, у них учусь

Я.: Давайте не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто станем вежливее. Хорошо я придумала?

К.: Ты придумала здорово.

Учитель:

Молодцы, ребята. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.

Недаром в народе говорят: «Слово ранит. Слово и лечит». Тем более, что в русском зыке множество таких слов, с помощью которых можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. Вы тоже знаете эти слова и не раз их употребляли. А вообще ими пользоваться надо как можно чаще.

Потому что:

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (СПАСИБО) (дети договаривают хором, по мере узнавания слов, на доске открываются карточки с этими словами)

Когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (СПАСИБО)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

На прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)

Учитель:

Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали. И у нас получился настоящий словарь вежливых слов. Прочитаем их хором.

  • Какие еще слова сюда можно добавить?
  • Когда ты так скажешь?

Вежливые слова

Слова: до свиданья, спасибо,

Простите, пожалуйста, здравствуйте!

Щедро дарите,

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке

В школе и дома.

Слова эти

Очень и очень важны,

Они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

В.Кудлачёв

  • К чему призывает нас автор этих строк? (Ответы детей)
  • Да, сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься; или резким тоном, отвернувшись в сторону.

И еще, ребята, нужно помнить, что кроме вежливых слов, есть еще и вежливые поступки, например:

  • Снимать шапку, входя в помещение
  • Уступать дорогу старшим ….

А какие вежливые поступки знаете вы? (Ответы детей)

  • Знаете, ребята, откуда к нам пришел обычай, входя в помещение, снимать шапку? Никто не знает? Тогда слушайте:
  • Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем. Этим жестом он говорил хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, а обычай – входя в помещение снимать шапку – остался. Этим ты показываешь хозяину, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.

Так поступает вежливый человек.

    • Чему же мы учимся в школе?

(открывается первый лист)

Я

учусь быть

вежливым

III

    • А теперь послушайте девочку из стихотворения А.Барто «Требуется друг» и ответьте на вопрос:
    • Почему она никак не могла найти себе друга?

Чтение стихотворения.

Ответы детей.

  • Как вы думаете, объявление поможет девочке отыскать друга? (Ответы детей)
  • Конечно, так нельзя относиться к окружающим.

В каждом человеке есть хорошее, нужно только захотеть это увидеть.

  • Вот этот стул поможет нам увидеть хорошие черты друг в друге потому, что он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный стульчик»

(Дети по желанию занимают место на стуле, а другие говорят о нем только хорошее).

После игры вопрос ребенку:

  • Что ты чувствовал, когда садился на стул?
  • А что чувствуешь теперь?
  • Чему учила нас игра?

Ответы детей

  • Если бы девочка их стихотворения знала это, то обязательно нашла бы себе друзей.
  • А зачем нужны друзья?

Ответы детей

Верно, и мы сейчас убедимся в этом.

Работа в группах. Дети «собирают» предложение о дружбе.

1 гр. Стоит вместе нам сплотится, может чудо получится.

2 гр. Потрудились мы как нужно, трудности прошли мы дружно.

  • Почему одни дети справились раньше?
  • Как они работали?
  • Чему учила нас игра?
  • Так чему еще учит нас школа?

(открывается второй лист)

IV

  • Да, в стране под названием Школа можно учиться удивительным вещам. Мы с вами живем в этой стране уже второй год и, конечно, многому уже научились. Мы знаем, что в этой стране есть свои школьные правила. Вот и покажите сейчас какие вы ученики.

Выберите только те советы, которые соответствуют правилам поведения в школе и покажите им зеленый свет. Всем остальным – красный. (Сигнальные карточки).

    1. В школу нужно ходить чистым, опрятно одетым.
    2. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридорам.
    3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
    4. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
    5. Любому входящему в класс можно сказать «Привет!»
    6. Если на уроке хочешь что-то сказать, подними руку.
    7. В школе нужно ходить с выученными уроками.
    8. Если хочешь помочь однокласснику, подскажи ему.

Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали! Школьные правила вы знаете. А, скажите мне, всегда ли вам хочется их выполнять?

Ответы детей

Расскажите вот этой игрушке, почему бывает так иногда, что вам не хочется идти в школу?

(Дети по очереди отвечают и передают игрушку соседу)

Я иногда не хочу идти в школу, потому что…

  • Сколько названо причин. Давайте посоветуемся, как поступить?

Ответы детей

Дети встают вкруг и говорят:

Я пойду в школу потому что…

(кидают мяч следующему)

(открывается третий лист)

Я учусь преодолевать трудности

V

Итог:

Почему осталась пустая страница? Ответы детей.

В стране под названием Школа мы с вами будет еще долго учиться. Мы узнаем, что еще нужно знать, чтобы стать культурным, воспитанным человеком.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-uchimsya-obschatsya.html

Учимся общаться черникова л.е., классный руководитель 4 класса. — презентация

1 УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса

2

3 Задачи: помочь ребёнку осознать себя как личность; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; научить детей общаться друг с другом; побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки; развивать коммуникативные способности школьников; выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

4 Формы проведения занятий: классные часы общения; игровая деятельность; уроки – праздники; чтение и обсуждение тематических рассказов; выходы в детскую библиотеку; участие в конкурсах; участие в общешкольных мероприятиях (праздники, встречи)..

5 Ожидаемые результаты. быть доброжелательными; придерживаться правил общения; хорошо вести себя в общественных местах; знать правила вежливости. уметь себя вести в кино, музее, выставке. уважать чужое мнение; проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

Обратите внимание

6 «Я и ты» «Моё любимое имя» (занятие – знакомство). Знакомство с детьми, знакомство детей друг с другом. Игра «Раз, два, три! Имя назови!»

7

8 «Мы живём среди людей». Раскрываю содержание понятия «общения», показываю значение общения в жизни человека, внушаю необходимость уважительного отношения к окружающим, учу быть приветливыми и внимательными.

9

10 Собери пословицу

11 «Помоги товарищу. Не кричи, спокойно объясни». Громкий разговоры – кому это по душе? Воспитываю умение вежливо общаться. Учу строить диалог, самостоятельно выбирая партнера. Воспитываю доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

12 Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой.

13 «Мимика и жесты, о чем они говорят». Предлагаю детям разыграть сказку без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела.

14

15

16 «Подумай, с кем ты говоришь. Ты говоришь — я слушаю». Что такое общение? Для чего люди общаются? Правила общения. Культура слушания. Слушать – значит понимать. Внимательно и сдержанно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего.

17 Совместные игры сближают

18

19 «Зачем быть вежливым? Как обратиться к человеку?» Объясняю детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.

20 Здравствуйте Спасибо Желаю удачи Пожалуйста Будьте любезны Всего вам доброго Извините Очень приятно Не стоит благодарности Добрый день Простите На здоровье До свидания Добрый вечер

Важно

21 Словарь. Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несет благо, благополучие. Душевный Недобрый Радостный Злой Отзывчивый Счастливый Теплый Пасмурный Хороший Недобрый Неопрятный Сердечный Плохой

22

23 «Для чего нужна улыбка?» Даю ребенку представление о значении доброжелательных отношений между людьми.

24 Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся… Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся…

25

26 «Как помириться после ссоры» Учу детей анализировать поступки, находить причину конфликтов

27

28 « С кем бы ты хотел дружить? 5 правил дружбы» Пять правил дружбы: 1. Не выдавать чужие секреты. 2. Не драться, не обзываться. 3. Не бояться попросить прощения. 4. Не грубить. 5. Делиться с товарищами своими игрушками. Итог: хорошо, когда у тебя много друзей.

29 «Подари свою ладошку другу»

30

31 Научись вести себя правильно в любой ситуации. И тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружён друзьями.

32

33

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1076437/

Программа обучения правилам безопасного поведения учащихся 1-4 классов

Классный час « Умеем ли мы общаться» 3 класс Цели: 1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; 2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других.Задачи: 1. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты; 2. Включение в общение «отверженных»; 3.

Воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.                                                                                                                                                 4. Создание комфортной обстановки в классе.ХОД ЗАНЯТИЯ:1.

Энергизатор «Меняются местами те, кто…» Участники становятся в круг, в центре стоит ведущий (психолог). Ведущий называет признак, по которому участники должны поменяться местами. Задача ведущего занять место одного из них. Кто остался без места, продолжает игру.2. Организационный момент. Учащиеся садятся по кругу (у ведущего готовы карточки с именами всех учащихся).

Рядом с ведущим садится любой ученик, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.) После того, как все учащиеся заняли свои места, ведущий проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе.

Совет

Скажите, можно ли назвать ваш класс дружным? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть учащиеся, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит: — Сломайте! Сколько не бились сыновья, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке.

Отец и говорит: — Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!» Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу.

Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.   3. Игра «Узнай кто это?». Вы учитесь вместе уже несколько лет, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я предлагаю вам задание.

Нужно написать  несколько предложений, в которых вы составите подробную самохарактеристику, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в классе). Затем вы мне их сдаете, я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.             Продолжим наше знакомство друг с другом.

Все мы разные, но чем-то похожи. Я предлагаю вам игру.4. Игра «Охота за сокровищем»Для каждого игрока понадобится вот такая карточка.№ п/п        Имя        Сходство        Различие1                           2                           …                           10                           Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом.

Задача играющего – найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, и чем интересней будут сходства и различия, тем лучше.Перед началом игры ведущий может привести примеры сходств и различий («И я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет»).5. Обмен положительными качествами.

Учащимся раздаются листочки, на каждом из которых нужно написать по одному положительному качеству (примерно по 5 листочков). Затем все листочки собираются, перемешиваются. Выходит первый желающий, вытягивает любую карточку, читает ее и отдает тому, у кого есть, по его мнению, это качество. Этот участник в свою очередь проделывает то же самое.

Обратите внимание

Чтобы не затягивать, можно выходить сразу нескольким учащимся.6. Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».Старый дед и внучекСтал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке.

Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает.

Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

– Все ли слова вам понятны?– Почему невестка с сыном перестали кормить дедушку из чашки и за столом?– Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?– Как изменили они свое отношение к дедушке?9. Подведение итогов. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов.

Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются …».

Классный час в 4 классе

«Учусь взаимодействовать»Цель: способствовать пониманию учащимися важности уважительных            отношений во взаимодействии с окружающими.Задачи: 1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми,                  общаться, чтобы понимать собеседника.              2. Продолжать развивать умение работать в группах.              3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во                  взаимодействии.Оборудование: тетради, запись басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак»,                  конверты с вырезанными рисунками, карточки со словарными                  словами взаимодействие, агрессивное поведение, плакат с                 правилом, проектор.Ход классного часа

  1. Организация класса, настрой на работу.

Игра «Мяч по кругу». (дети встают по кругу локоть к локтю и передают мяч друг другу. Нужно постараться не уронить мяч).- Почему ваш мяч упал?  (ответы детей).          — Что нужно сделать, чтобы в следующий раз мяч не падал?    — обсуждают увиденное на рисунке). Как вы понимаете, что такое взаимодействие?- Что означает «агрессивное поведение»?    ( дети стараются ответить на вопросы).

  1. Прослушивание басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак».

— Чего не хватало нашим героям басни? (Они не слышали друг друга,у них не было взаимопонимания и т.д.) Вывод: избежать споров и конфликтов трудно, но и во время споров и конфликтов следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии. Взаимодействию надо учиться.Взаимодействие – это когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает. — Как вы думаете, с чего начинается общение, совместная игра, работа? Класс разделён на 4 группы. Каждой группе даётся рисунок, на котором изображены люди: а) играют в волейбол, б) играют в теннис, в) восходят на гору, г) соревнуются в гребле парами.- Что делают изображённые на рисунках люди? (Дети рассматривают и Ответы детей озвучивает выбранный из группы ученик. — Что нужно для достижения  цели? Вывод: для достижения любой общей цели важны понимание и согласованность.  А согласованности действий или взаимодействию нужно учиться!

  1. Физминутка (под музыку «С песней весело шагать…»).

6. Работа в группах (продолжение)   — Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками.  Ваша задача – взаимодействуя в своей группе сложить правильно разрезанную картинку.(Дети работают, затем работа групп проверяется).- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания? — Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре.7.  На экран выводится иллюстрация: два мальчика собираются посадить           яблоньку. Один из мальчиков громко говорит другому:                 — Эх ты, растяпа! Что ты вырыл целый котлован? Чем ты думал?                    Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего тебе нельзя                    поручить! Ничего сам не можешь! Ну-ка, зарывай яму!            На экране появляется вторая иллюстрация: два мальчика собираются             посадить яблоньку. Один из мальчиков говорит другому:                   — По — моему, эта яма слишком большая для такой яблоньки. Так                      мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай                       наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что                       нужно. Спасибо! Ты молодец!             а) – Прочитай, что говорит каждый из персонажей?                —  Какой персонаж ведёт себя агрессивно?                — Какой персонаж взаимодействует успешно?                — Представь, что тебе предстоит работать с одним из них. Выбери                   того, с кем бы ты хотел работать. Почему?               Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но                  выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом –                  неуважительно.       — В чём проявляется неуважительное отношение?                       (насмешки, грубость)       — В чём проявляется уважительное отношение?               а) спокойный тон              б) отсутствие грубых слов              г) умение выслушивать       — Какое отношение  к себе вы хотели бы испытать со стороны других       людей? Почему?       — В чём смысл правила  Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе? — Что больше всего понравилось? — Что меньше всего понравилось?- Закончите предложения:           а) Я узнал/а…………..          б) Ещё я хотел/а бы узнать………..      Приложение 10

1 класс — «ТВОИ ПОМОЩНИКИ»

Ты – человек. Это главное чудо света. Как ты думаешь, что умеет делать только что родившийся ребёнок?При рождении ребёнок умеет только одно, самое для него сейчас главное – он умеет сосать молоко. Если бы он этого не умел, он умер бы от голода.

Для чего вообще надо есть?Мы едим для того, чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, играть, учиться, в общем, чтобы жить. Но мы отличаемся от машины. Она может ездить только тогда, когда есть бензин, а взрослый человек без еды может жить 30-40 дней.

Вопрос: Как ты думаешь, что происходит с пищей, после того как ты её проглотишь?

По длинному, узкому тоннелю, с множеством изгибов и поворотов, пища постепенно движется вперёд? как на конвейере. Этот конвейер не очень длинный, всего 6-7 метров.

А сам организм состоит из огромного количества клеток. Каждая клетка не жуёт, не глотает, а впитывает пищу. Поэтому еда должна быть не твердой. Вопрос: А какой?

Вся еда, какой бы сложной и вкусной она ни была, состоит из трёх главных частей: белков, жиров и углеводов. И все они очень полезны для тебя.

Вопрос: Как ты думаешь, зачем человеку язык?

Язык – это настоящий охранник. Стоит на посту во рту и всех входящих на вкус пробует. Горечь не пускает, а вот вкусненькое и сладенькое – пожалуйста. Язык «умеет» петь, говорить, смеяться и, к сожалению, дразниться. Но последнее происходит у не совсем воспитанных ребят.

Языку помогает слюна, которая смачивает всю пищу, а еще уничтожает вредных микробов. У зубов другая важная работа. Если они плохо разжуют пищу, то она может повредить желудок. В желудке выделяется желудочный сок, который мы с тобой назовем главным разборщиком конвейера.

Затем пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается, а ненужные отходы выбрасываются наружу.Все питательные вещества, которые всосал кишечник, проходят строжайший осмотр в печени и затем поступают в кровь, а кровь поставляет всё полезное в клеточки твоего организма. Поэтому ты живёшь и радуешься жизни.

Важно

Но если только где-то произойдет поломка организма, то ты можешь заболеть. А чтобы не болеть и жить счастливо, мы и пойдём с тобой по нашей тропинке радости дальше. По пути нам поможет хорошее настроение, которое создаётся внимательным отношением к окружающим. — Здравствуйте! -ты скажешь человеку.- Здравствуй! -улыбнётся он в ответ.

И наверно,Не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет.

Вопросы: 1. Какие продукты ты считаешь полезными? Выбери: молоко, сыр, мясо, яйцо, масло, чипсы, конфеты, мёд, фрукты, овощи, хлеб, торт, кока-кола, творог, сосиски, курица, каша.2. Почему пищу нужно тщательно прожёвывать? 3.

Как твоё хорошее настроение влияет на переваривание пищи и на твою радость?Наш юный друг! Смелей вперёд -Тропинка радости тебя зовёт!Поможем сделать первый шаг,Расскажем, кто твой друг, кто враг.Надеясь, веря и любя,К здоровью поведём тебя!А теперь загадки — что растет на грядке?В землю спряталась плутовка -Ярко-рыжая…………..

(морковка)Витамином «С» богатыЛистья нежного ______. (салата)Он не трус – так уродился.Пупырышками покрылся Этот хрупкий молодец – Очень сочный ______ (огурец)Полезно для здоровья______ коровье. (молоко)Съешь не вовремя ______ — Нанесешь здоровью вред. (обед)

Притча о Костре

Живет на свете Костер. Он согревает уставших путников и освещает им в ночи дорогу. Издалека видно ровное, ясное пламя Костра и веселый рой искорок над ним…Этот удивительный Костер поддерживает саму Жизнь, и разгорается он не от поленьев, как другие костры, а от добрых чувств, хороших поступков и правильной еды. Засмеется весело ребенок – и Костер искрится от радости. Запоют друзья песню – и пламя Костра начинает покачиваться в такт мелодии. Улыбаются люди, шутят, говорят ласковые слова, протягивают друг другу руку помощи… — еще ярче разгорается Костер. Вот только ранят душу Костра недобрые слова и коварные помыслы. А если вдруг упадет в него табачный пепел, задрожит пламя, скорчится, как от боли. Плеснет кто-нибудь в огонь вино — зашипит Костер и начнет угасать. Горит Костер, и кажется, что горячие языки пламени так и шепчут: «Не потуши Костер своей Жизни, дорогой друг!» Иди дальше по тропинке радости. Делиться радостью мудрец велел,Кто поделился, тот разбогател.Используй это правило простое -Жизнь радостнее станет вдвое!Настоящими помощниками в твоей жизни станут такие качества характера:НАДЕЖНОСТЬ. Ты сдерживаешь свои обещания.ЧЕСТНОСТЬ. Ты никогда не обманываешь.ВЕРНОСТЬ. Ты верен своей семье, друзьям, своему народу.ПОЛЕЗНОСТЬ. Ты всегда заботишься о других, не надеясь на награду или оплату.ДРУЖЕЛЮБИЕ. Ты относишься к другим так, как хотел бы, чтобы окружающие относились к тебе.ВОСПИТАННОСТЬ. Ты вежлив со всеми, независимо от возраста и положения. БЕРЕЖЛИВОСТЬ. Ты бережно относишься к природным богатствам и ко всему, что сотворено руками людей.СМЕЛОСТЬ. Ты не трусишь перед трудностями. У тебя хватает мужества отстаивать свою позицию.ЧИСТОПЛОТНОСТЬ. Ты содержишь в чистоте своё тело и мысли. Помогаешь содержать в чистоте свой дом, двор, улицу, школу, посёлок, город.

Источник: http://rykovodstvo.ru/exspl/14511/index.html?page=12

Конспект классного часа в 4 классе «Язык как средство общения», ФГОС

Конспект классного часа в 4 классе.

Тема: «Язык как средство общения».

Учитель: Осипова Ольга Васильевна.

Цели: дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, учить детей бережному отношению к русскому языку и к людям — носителям языка.

Формируемые УУД

: п. — установление логической причинно-следственной последовательности событий; к.

— умение выражать свои мысли, чувства в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р. — способность к контролю, самооценке и взаимооценке; л.

— осмысление и использование собственного жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: презентация.

Ход классного часа:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец звенит звонок,заливается,

Наш любимый классный час начинается.

Дома вы должны были постараться сочинить синквейн о языке.

Что такое синквейн? (нерифмованное стихотворение из пяти строчек, написанное по определённым правилам).

А я прочитаю вам свой синквейн:

Язык

Великий, могучий

Развивается, крепнет, созидает,

Достойна восхищения всегда русская

Речь.

Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?( будем говорить о русском языке)

Да, мы будем говорить о русском языке как средстве общения между людьми.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

(Слайд№2)

На доске пословица о языке. Соберите её.

(Слайд№3)

Проверьте правильность.

Язык длинный, мысли короткие.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное)

Какие пословицы о языке вы знаете? (дети называют)

(Слайд№4) Прочитайте ещё несколько пословиц о языке.

Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?

( Язык болтает, а голова отвечает) Во всех этих пословицах язык выступает средством общения людей. Люди должны помнить, что в процессе общения неосторожным словом можно даже ранить человека, обидеть его. В какой пословице об этом говорится?(Злые языки страшнее пистолета). Это высказывание известного русского писателя А.С.Грибоедова, которое впоследствии стало пословицей.

Назовите значения слова язык (Орган вкуса, средство общения,языки пламени, язык ботинка, язык колокола, пленный.)

Составим словосочетания со словом язык.(дети называют)

Запись под диктовку: Русский язык, язык колокола, горчит на языке.

В каком из словосочетаний язык является средством общения? (Русский язык)

Что означает язык как средство общения? (Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.)

Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …(лопату)

А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.

Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях? (телефон, интернет)

О чём же мы будем говорить сегодня?

(Мы будем говорить о языке как средстве общения)

Какие средства общения вы знаете?( Жесты, мимика,язык)Назовите виды общения.(слайд№6)

Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд№5)

(Первобытные люди общались жестами и мимикой)

Совет

Кто общается жестами и мимикой?(жестами и мимикой общаются люди, которые не умеют или не могут говорить в силу каких-то жизненных обстоятельств или состояния здоровья)

Глухонемые люди общаются при помощи жестов и мимики.

А людям каких профессий приходится общаться жестами?( морякам, полицейским, военным, разведчикам)

Как вы думаете легко ли общаться жестами?(ответы детей)

Попробуйте показать жестом:

Поздороваться

Попрощаться

Согласиться с чем-либо

Прошу потише

Как мы должны реагировать на людей общающихся при помощи жестов?(не смеяться, помочь им если можем)

А знаете ли вы, что у разных народов одинаковые жесты могут означать совершенно разное. У русского кивок головой означает — да, а у болгарина — нет.

Выводы: Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?(Жестом можно изобразить что-то, но нельзя описать его подробно)

Когда-то давно люди заметили, что жестом можно показать любое животное, его размеры, но также поняли, что жестами его нельзя описать. Для этого нужно слово. Словом можно описать всё. Это стало величайшим открытием языка.

В чём же заключается величайший секрет языка? (Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения.

Вывод: И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Обратите внимание

А с какими людьми легко общаться?( с воспитанными, культурными, которые не употребляют в речи слова-паразиты)

Какие правила в общении друг с другом надо соблюдать?( нельзя кричать, размахивать руками, перебивать других, обзываться,показывать на других пальцами, смеяться над собеседниками)

Часто говорят о том, что надо бережно относиться к русскому языку, беречь его. Как вы это понимаете?(Не засорять язык словами паразитами, ведь русский язык очень красив)

Особенно важно сейчас говорить об особенностях общения в современном мире. Что изменилось в общении людей в современном мире?(люди стали меньше общаться вживую друг с другом.)(слайд№7) Хорошо это или плохо?

Выводы:

* Почему надо бережно относиться к родному языку?( Благодаря языку люди понимают друг друга)

* Какие слова искажают, загрязняют нашу речь? (сорные слова, слова-паразиты, нецензурная брань).

Прочитайте высказывания знаменитых людей о русском языке.

Прочитаем высказывание Сумарокова. (Слайд№8)

Вывод: Как вы понимаете слова Сумарокова?

Прочитайте высказывание Ивана Тургенева(Слайд№10)

Вывод: Почему Тургенев называет наш язык кладом?

(Ещё не всё узнали, много интересного надо найти, узнать, отыскать)

Прочитайте высказывание М.Ломоносова(Слайд№9)

Вывод: Какие свойства языка выделил Ломоносов (красота,краткость, природное изобилие, совершенство)

Подберите синоним к слову краткость- точность, лаконичность.

Прочитайте высказывание И.С.Тургенева. О чём он говорит?(слайд№10)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает и Пушкин!

А.С.Пушкин тоже говорил о бережном отношении к русскому языку и считал русский язык самым красивым среди других европейских языков.

Практическая часть

Учитель. А теперь разыграем некоторые ситуации и проверим как вы умеете общаться с другими людьми, используя наш прекрасный и могучий русский язык.

1. Пассажир маршрутного такси просит передать плату за проезд.

2. Прохожий хочет спросить о времени.

Важно

3. Зритель в кинотеатре просит сидящего впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.

4. Покупатель интересуется, есть ли необходимая книга.

(Дети участвуют в разыгрывании ролевых сценок.)

РЕФЛЕКСИЯ.

Что нового узнали на классном часу?

Над чем задумались?

К разговору о чём вам хотелось бы вернуться ещё раз?

ИТОГИ.

О какой роли языка мы сегодня говорили? (Язык как средство общения)

Общаются ли в современном мире с помощью языка жестов?(Глухонемые люди, к которым мы должны относиться с сочувствием и пониманием. А также люди некоторых профессий: моряки, инспекторы ГИБДД)

И закончить наш классный час хочется замечательным стихотворением о русском языке узбекского поэта Сабира Абдуллы. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник — великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен, Спаянных мир необъятно велик. Сын мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык! Сабир Абдулла, узбекский поэт.

Язык презентация
PPTX / 362.71 Кб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/yazik_kak_sredstvo_obsheniya_045214.html

Ссылка на основную публикацию