Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по фгос

№ 1450 Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки»

Уличнова Любовь Михайловна

воспитатель    

МАДОУ № 59  г.Калининград

Конспект открытого занятия  по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки» -« Праздник доброты и вежливости .»Цели и задачи:

— закрепить знания детей о значении слов — добро, доброта, вежливость

— учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

— развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

— Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

— Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

— Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности.

Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Обратите внимание

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

— Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».

А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

— Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз — два — три — четыре — пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

— Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

— А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

— Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

— Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе — промолчите.

  1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  6. Кто быть вежливым желает,малышей не обижает

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1450-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-nravstvennomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-pochemuchki-prazdnik-dobroty-i-vezhlivosti/

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Конспект открытого занятия

В старшей группе

«Прогулка по осеннему лесу»

Музыкальный руководитель:

Храмова Е.С.

Первая квалификационная

категория

Г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства реализации содержания занятия:

· наглядные – презентация к занятию (изображение осени, картины художников по теме «Охота», портреты композиторов, карточки с ритмическим рисунком); шумовые (ударные) музыкальные инструменты.

· словесные — Рассказ о пьесе «Времена года» П.И. Чайковского «Охота», ответы детей, (литературные) – стихотворение А.С. Пушкина «Пора, пора! Рога трубят…»;

· практические и здоровьесберегающие (музыкальные): – (упражнения) попевка «Приветствие»; (восприятие музыки) прослушивание и изображение действия пьесы «Времена года П.И.

Чайковского «Охота»; (игра) — здоровьесберегающие упражнение «Подуй на листочек», «Моторчик»; (пение) «Осенние песенки» (слова и музыка О.П.

Григорьевой), (музыкально-ритмические движения) танец «Осенний листопад» под фонограмму песни «Листопад».

· оборудование – ИКТ: интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер; детские музыкальные инструменты.

· раздаточные — осенний листик, листья для танца, детские музыкальные инструменты.

Интеграция направления развития:художественно — эстетического развития (музыка) с познавательным, речевым, физическим направлениями.

Цель:Закрепить знания о времени года осень, развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкального репертуара (пение, музыкальное движение, игра в оркестре).

Задачи:

Развивающая:

— развитие творческих способностей детей в музыкально-исполнительской деятельности (озвучивание образов песни);

— развить способность детей выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов;

Читайте также:  О пословицах и поговорках

— развивать способность детей передавать образное содержание музыкального произведения в свободном творческом движении;

— развить дыхательный и речевой аппарат ребёнка…

Образовательная:

— продолжить разучивать танец «Листопад»: перестроение из 4 маленьких кругов в один большой круг;

— закрепить активный словарь по теме осень;

— закрепить знания детей о композиторе П.И.Чайковском;

— находить взаимосвязь музыкальных произведений с произведениями живописцев и поэтов.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Используемые технологий: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

слушание пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского — «Охота»;

— рассматривание художественных картин: Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», Сверчкова Николая Егоровича «Охота в Ропше», Кудрявцева Ивана Ивановича «Охотник с лисой».

— разучивание дидактических игр по формированию чувства ритма, (работа с интерактивной доской);

— разучивание 1 части танца с листочками под песню «Листопад»,

-разучивание песни «Осенние песенки» (работа над дикцией, интонированием мелодии).

Планируемый результат:

Любознательный, активный · Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально — отзывчивый · чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; · проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками · умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; · умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; · умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи · умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать коллективные танцы, владеть знаниями о ритмическом рисунке; · умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 35 мин.;

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Ход занятия:

Зал украшен по осеннему, на интерактивной доске слайд №1 «Осенний лес».

Источник: https://mykonspekts.ru/2-73544.html

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях»

Автор: Мендель Юлия Николаевна

Организация: МКДОУ «Солнышко»

Населенный пункт: Астраханская область, п. Лиман

Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: Живой персонаж «Фея «Добра»», магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.

Ход.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: «Доброе утро»

— Доброе утро и солнцу и птицам

— Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

— Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -«Прикосновение ладошками»

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?

Ответы детей…

(Входит Фея «Добра». )

Фея:

Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

— Добрый день! — кричу знакомым

— Здравствуйте, ребята!

— Добрый день!

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей индивидуальные)

Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.

А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. Работа детей

Фея: Благодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Фея: «Ой, что-то я устала».

Воспитатель: А ты Фея, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1. Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

2. Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься –

Поступаешь ты умно.

3. Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

4. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

5. Доброе утро! Птицы запели

— Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

6. Нам желают. — Доброго пути!

Будет легче. Ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Фея достает третье задание Игра «В мире сказок».

(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Фея: Да, да я слышала сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Золушка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Важно

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Фее.

Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора — никогда.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.

Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Золушки.

Воспитатель: Что ты, Фея, это у нас комнатные растения. Их нельзя

рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не

трогают.

Фея: Хотела доброе дело сделать. Золушке подарок подарить.

Воспитатель: Фея, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Золушке.

Рисунки цветов.

(Дети рисуют цветы ,встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).

Фея: Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации , цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что Золушка такому подарку будет очень рада.

Воспитатель: Знаешь Фея, на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы.

Пословицы:

-Добро сеять, добро и пожинать

-Учись доброму, худое на ум не пойдет.

-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

-Доброта без разума пуста.

— Человек без друзей, что дерево без корней.

— Ссора до добра не доводит.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в средней группе на тему «городской общественный транспорт»

— Друзья познаются в беде.

— Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

— Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

— Делу — время, потехе — час.

— Не будет скуки, если заняты руки.

— В ком правды нет, в том и добра мало.

— Легко сломать, да трудно сделать.

Фея: Какие хорошие пословицы, и я поняла, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту. Да , подарю я вам диск со сказками.

И на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Мы поссоримся и помиримся»

Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свидания».

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2576

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото». Детский сад 50. Конспект занятия

Цель занятия – выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Программное содержание:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции .
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Совершенствовать музыкально — ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Тип занятия: Итоговое

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года
  • Знакомство с танцевальными движениями
  • Разучивание танца «Барбарики»
  • Разучивание песни «Весенняя ламбада» и движений к ней
  • Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: Гимн РФ — торжественный, величественный — главная песня нашей страны; «Баба Яга» — персонаж сказочный, злой, коварный, волшебный и т.д.

Индивидуальная работа:

  • Проговорить скороговорку: Паша Ч., Вадик Р., Милана А.
  • Повторить ритмический рисунок: Данила З., Олег Б., Кирилл Г., Вероника Е.
  • Закрепить танцевальные движения: Маша С., Вика Ш., Рида, Дима Б., Саша Ф., Таня Б.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Приемы:

  • Игра «Музыкальное лото»
  • Слушание музыки дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Цель: развитие музыкальной памяти
  • Распевки «Вот иду я вверх», «Горошина», «Петрушка» — на развитие мимики — дидактическая игра «Мое настроение»
  • Артикуляционная гимнастика — скороговорка
  • Пение песни «Весенняя ламбада»
  • Билетики с названием музыкально — ритмических движений
  • Танец «Барбарики»
  • Ритмические схемы по показу педагога
  • Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Цель: развитие тембрового слуха.
  • Музыкальный кроссворд
  • Письмо от Феи Музыки
  • Медальки «Юный музыкант»

Оборудование:

  • Большой бочонок, маленькие бочонки с цифрами
  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями
  • Музыкальный центр
  • Мольберт
  • Музыкальные инструменты
  • Ширма

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру «Музыкальное лото». Вот бочонок, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок. Задание № ::

Задание № 1. «Угадай, что звучит?»

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит.

  • Гимн Российской Федерации
  • Марш «Прощание славянки»
  • Танец Полька «Старый жук»
  • Песня р.н.п. «Субботея»
  • А.Лядов «Баба Яга»

Задание № 2. «Пение»

Распевка «Вот иду я вверх» «Горошина» — поступенное движение мелодии

«Петрушка» — скачкообразное движение по трезвучию, исполнить в разных эмоциональных состояниях — веселый, грустный, обиженный.

Пение песни под фонограмму «Весенняя ламбада» с движениями.

Задание № 3. Музыкально-ритмические движения

Дети вытаскивают билетик с названием танцевального движения и выполняют его под музыку индивидуально и в паре.

  • Движения:
  • Шаг польки
  • Поскоки
  • Боковой галоп
  • Приставной шаг с пружинкой
  • Танец «Барбарики»

Задание № 4. «Повтори за мной»

Педагог задает ритмический рисунок, дети воспроизводит его.

Задание № 5. «Угадай, на чем играю?»

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

  • Пианино, скрипка — аудиозапись
  • Трещотка
  • Треугольник за ширмой
  • Бубен
  • Ложки
  • Погремушка

Угадывая музыкальный инструмент, правильный ответ заносится в «Музыкальный кроссворд», ключевое слово в котором «ОРКЕСТР».

 Музыкальный руководитель предлагает детям проверить большой бочонок, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри бочонка появилась записка. «Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность.

Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание «Юный музыкант». Вам вручается соответствующий отличительный знак.

Надеюсь на скорую встречу с вами в школе.

Фея Музыка»

Детям вручаются медальки

Музыкальное прощание.

Под музыку дети уходят в группу.

Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото»

Итоговое занятие проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном в течение учебного года, согласно программных требований «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции .
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Совершенствовать музыкально — ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания.

Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально — ритмические движения, исполнить выразительно песню, решить музыкальный кроссворд, повторить ритмические рисунки, заданные педагогом.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Совет

По времени занятие немного затянулось, т.к. всем хотелось показать, чему научились в течение года.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, дети получили письмо от Феи Музыки, которая приняла детей в семью музыкантов, с присвоением звания «Юный музыкант». Всем детям были вручены соответствующие медальки.

Дети показали хорошие знания. По разделу «Музыкальное воспитание» готовы к обучению в школе.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Интегрированное занятие «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + музыка) для детей подготовительного к школе возраста по теме «Таймыр — мой край родной»
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко»
Обычаи и традиции русского народа
Конспект открытого занятия. Тема: «Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами»
Занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают поезда?»
| итогов | итоговая | занятие | конспекты занятий | музыкальному | музыкальные инструменты | воспитанию | воспитание детей | музыкальное | музыкальная школа | русское лото | лото забава | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Итоговое занятие по музыкальному воспитанию Музыкальное лото Детский сад Реклама:

Читайте также:  Игра в начальной школе. творчество евгения шварца

Источник: http://50ds.ru/detsad/music/2996-itogovoe-zanyatie-po-muzykalnomu-vospitaniyu-muzykalnoe-loto.html

Полезные ссылки

Конспект образовательной деятельности

по социально-нравственному развитию в старшей группе №08 «Смешарики»

«Дорогою добра!»

Подготовила воспитатель: Дубровина Любовь Витальевна.

Цель: создать условиядля формирования в сознании детей понятия  «доброта».

Задачи: 

  • расширить знание  детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
  • продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души;
  • расширить словарный запас детей;
  • подвести их к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

В начале занятия воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам по двум дорожкам приготовленным заранее.( одна дорожка длинная и извилистая, другая короткая и прямая). Дети присаживаются на выбранные для себя стульчики.

Воспитатель: «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

— А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?(ответы). Знаете, а добро бывает разное.

Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.

Как вы думаете, что это за добро?(ответы)  доброта должна жить в ваших сердцах.

— Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?(ответы)Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком»?

а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.

б) Разговаривать с людьми вежливо.

Обратите внимание

в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.

г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.

д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.

е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.

ж) Он любит природу, бережно к ней относится.

з) Добрый человек заботится о родителях.

и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.

к) Добрый человек – добродушный.

Воспитатель: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы – вторую.

1. Делать добро — … (спеши).

2. На добрый привет — … (добрый ответ).

3. Про доброе дело — …. (говори смело).

4. Жизнь дана на — … (добрые дела).

5. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

6. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

7. Добрые дела … (красят человека).

8. Без добрых дел … (нет доброго имени).

9. Злой не верит, что есть … (добрые люди).

— Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)

Воспитатель : Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Я хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп. (по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.(2 раза).

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.

(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки.)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай- ай.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай-ай.

«Добрые сказки» .Педагог предлагает детям рассмотреть вопрос о добре и зле в русских народных сказках на примере образов героев.

Воспитатель: Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло? Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).Почему?

— А кого из представителей добрых сил вы знаете? (Василиса Премудрая, Варвара-краса — длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница).Какие были они?

Всегда ли нам удается быть добрыми и терпеливыми? (ответы детей)

Важно

Познакомить детей с техникой отвлечения от гнева: глубокое дыхание, перестать думать о событие, учиться словами выражать своё настроение, использовать подушку и бумагу…)

Провести игру на формирование навыков альтернативы агрессии: «Обзывалки». Передавая мяч по кругу, предложить детям называть друг друга необидными словами. Это могут быть названия овощей, фруктов, цветов…

Игра–обсуждение проблемной ситуации. Детям предлагается повторить два типа ответов: агрессивный и уверенный человек.

1 ситуация — товарищ забыл вернуть любимую игрушку….

2 ситуация – наступили нечаянно на ногу…

3 ситуация – одному из детей не хватило кубиков для постройки…

Воспитатель: Ребята, помните две дорожки по которым вы пришли сюда, какую бы из них вы сравнили с дорогою добра и почему? (ответы детей)

— Дети внимательно послушайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается доброта? (читают дети)

«Доброта» (Н. Тулупова)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта то роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель : С чем бы еще вы сравнили доброту? (ответы детей). Давайте её нарисуем!

Звучит песня «Иди, мой друг, дорогою добра». (Автортекста Энтин Ю. КомпозиторМинков М.

Оформляется выставка рисунков.

Источник: http://uidou24.ru/pedagogam/metodicheskaya-kopilka/129-konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-sotsialno-nravstvennomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-dorogoyu-dobra

Ссылка на основную публикацию