Конспект нод по обж в подготовительной группе

Викторина по ОБЖ в подготовительной группе «В мире электроприборов»

Автор занятия: Пташкина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада №3 комбинированного типа «Светлячок» города Красноармейск Московской области.

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.

Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это …

(электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.

(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

(утюг)

Команде «Проводок»:

Обратите внимание

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.

(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.

(телевизор)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявишь море.

(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал — в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук

вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.

Скачать конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/v-mire-elektropriborov.html

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»

НОД по ОБЖ на тему:

«В мире опасных предметов»

подготовительная к школе группа

Подготовила   воспитатель

Лашкова Евгения Юрьевна

2016 год

Занятие по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить представления о пожароопасных предметах;
  • закрепить знания об электроприборах;
  • совершенствовать представления о профессии пожарного;
  • познакомить с понятиями «колющий» и » режущий предмет»;
  • обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада»Звоночек». Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Воспитатель:

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые мы видим

Воспитатель:

Важно

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети — электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?

Воспитатель:

Вы запомните друзья! Ни — за что и никогда, Не хватайте провода, И без взрослых эту вилку, Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках «Доскажи словечко».

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Раз, два, три, четыре — у кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …. (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над…. (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг… (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер…. (01)

Дым увидел — не зевай,
И пожарных….. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей. )

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

  1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни.

    Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

  2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают, Есть и такие, что пожар вызывают, Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора Поиграть нам детвора! Раз-гадалка, два -гадалка!

Мой предмет вы угадайте!

Совет

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель

Вот перед вами пирамида. Все предметы рассмотри,

Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы теперь все умете и знаете об опасных предметах.

Источник: https://lashkova-ds12.edumsko.ru/folders/post/235980

Нод по обж «путешествие с красной шапочкой» для детей подготовительной группы на конкурс «учитель года дона – 2017» в номинации «воспитатель»

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 5 «Улыбка»:

Гречишкина Людмила Михайловна

Цель:систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  • Ø образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; напомнить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03; телефон единой службы спасения: 112.
  • Ø развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
  • Ø воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища.

Оборудование: костюм Красной Шапочки, корзинка, номера на карточках: 01, 02, 03, 112;

момент ПДД: деревья для леса, большая мягкая игрушка Серый Волк, игрушка сорока, светофор, пешеходный переход, лужайка с цветами;

лаборатория Профессора:стол, свеча, 2-3 энциклопедии, бумажный огонь, плотный плед, шапочка магистра, лупы, микроскоп, 3-4 картинки с изображением микробов, магнитная доска, 2-3 маркера;

домик бабушки: стол со скатертью, на нём ноутбук с видеописьмом, 7 стульчиков, стол, 2 плаката: зелёный и красный, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клеящий карандаш, влажные салфетки, указка, накрытая тарелка с сюрпризом —»Витаминным ёжиком«;

«Витаминный ёжик»: половинка грейпфрута, глаза и нос из маслин, иголки — на безопасных шпажках кусочки фруктов.

Музыка: ноутбук, песня из к/ф «Красная Шапочка», звуки леса — пение птиц, звук визг тормозов, звуковое письмо, спокойная музыка.

Ход НОД:

(под музыку из к/ф «Красная Шапочка» — «Если долго-долго, …» входит Красная Шапочка с корзинкой в руках)

— Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала? (Ответ детей)Детский сад? Очень интересно. Давайте друг друга поприветствуем.

Разминка:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

— Давайте познакомимся. Как вас зовут? (Ответ детей) Очень приятно. А меня вы узнали? Да, я — Красная Шапочка! Люблю петь, гулять, дружить, играть. Наверно, вы обо мне уже слышали.

(Ответ детей)Когда я была маленькая и многого не знала, со мной произошла одна неприятная история.

Но с тех пор всё изменилось! Я выросла и посещаю кружок «Азбука безопасности» и теперь-то уж знаю, как поступать в сложных жизненных ситуациях. А вы знаете? (Ответ детей)

— Сейчас проверим:

— Что такое безопасность? (Безопасность — это когда надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)

— Как понимаете слово опасность? (Опасность — это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

— Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

-Совершенно верно! Даже в сказках сказочные герои попадают в неприятные ситуации.

— Ой! Разговорилась я с вами, а мне нужно бабушку проведать. Кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься, мою бабушку проведать, вкусностей отведать? …Вы пугливые? Вы ленивые? (Ответ детей) Тогда, в путь!

(Под слова песенки «Ну, конечно, ну, конечно, если ты такой ленивый, если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй…» дети и Красная Шапочка исполняют импровизированный танец, движения согласно тексту)

(Звуки пения птиц)

— Как замечательно, что наш путь лежит через лес! Слышитепение птиц? А как легко дышать! Ах! Но в лесу нельзя шалить! Кто знает правила поведения в лесу? Назовите их. (Ответ детей) Молодцы!

Момент ПДД

(Красная Шапочка поет)

— До чего дошел прогресс, трасса прямо через лес!

Переходить дорогу можно, только осторожно!

— А как? Кто знает? (Дети рассказывают про светофор) А если светофора нет или он поломался, как тогда перейти дорогу? (Ответ детей) Молодцы!

(Красная Шапочка поет)

Посмотри налево, посмотри направо,

Если нет нигде машин, переходи браво!

(слышится визг тормозов)

— Ой! Что-то случилось! (Видят под деревом Серого Волка, на дереве сорока)

— А-а-а! Это Серый Волк! Ты, что же, следил за нами? Как тебе не стыдно! Хотел помешать нам с ребятами? Отвлекся на дороге, аварийную ситуацию создал и сам же пострадал! Дышать можешь? Хорошо. Ребята, что же нам делать с Серым Волком? Как ему помочь? (Ответ детей)

— Нет-нет, трогать Волка нельзя! Вдруг у него что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь. Кто знает, как? (Ответ детей)Правильно! 03! (Красная Шапочка отдаёт карточку с номером 03 Серому Волку) Вот мы с вами так и поступим. Вызовем доктора. А я бы ещё вызвала полицию по номеру 02. Пусть они разберутся в этом деле! (Красная Шапочка отдает карточку с номером 02 Серому Волку)

— В нашем сказочном лесу новости разносит сорока. (Обращается к сороке) Уважаемая сорока, пожалуйста, сообщите доктору Айболиту о том, что Серый Волк пострадал в дорожно-транспортном происшествии и нуждается в медицинской помощи, и, пожалуйста, присмотрите за пострадавшим. А нам с ребятами нужно спешить дальше.

Момент пожара

(Идут дальше под музыку, Красная Шапочка чувствует запах дыма)

— Ребята, вы чувствуете странный запах?(Принюхивается) Скорее за мной! (Подбегают к лаборатории Профессора, видят импровизированный пожар: книги и свеча)

— Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? (Ответ детей)Молодцы! (Красная Шапочка берет плед и накидывает на огонь)Если огонь небольшой, вот как сейчас, его можно потушить с помощью плотного пледа или одеяла. А если огонь большой, то что нужно сделать? (Ответ детей)Правильно! Пожарных вызываем по номеру 01! (Красная Шапочка прикрепляет на стол профессора карточку с номером 01)

Запомните, друзья,

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

— Как вовремя мы тут оказались! Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответ детей) Да, это мой знакомый профессор, но он такой рассеянный. Наверное, допоздна проводил опыты при свечах, записывал в свой дневник, а потом ушел и забыл задуть свечу. Чем же профессор так увлекся? Ну-ка, посмотрим. (разглядывает картинки) Ой! А кто это? (дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение)

— Кто такие микробы?(Микробы, т. е. микроорганизмы — это очень маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно.)

— Как же увидеть микробов?(Исследуют микробов специальным прибором — микроскопом)

— Ну-ка посмотрим в микроскоп… Ой! Что я увидела! Сейчас нарисую. (Красная Шапочка рисует микроба маркером на доске) А вы, ребята, каких микробов увидели? (Все дети по очереди смотрят в микроскоп и зарисовывают микробов) Какие необычные микробы!

— Как вы думаете, где живут микробы?(Микробы живут везде. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.)

— Чем опасны микробы?

(Микробы могут вызывать различные заболевания, такие как расстройство кишечника, зубная и головная боль, повышение температуры тела и другие.

— Что делать, если заболел? (Чтобы выздороветь и избавиться от микробов, человек вынужден принимать лекарства)

— Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?(Нужно соблюдать правила гигиены:мыть руки, умываться, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

— Молодцы! Вы так интересно рассказываете, что мне захотелось сделать с вами зарядку. Дружно встанем в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Замечательно!

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгать с пятки на носок!

Мо-лод-цы!

Бабушка

— Ой! Вот как незаметно мы подошли к домику моей бабушки. (Зовет)Ба-буш-ка! Это я, внучка твоя, Красная Шапочка! А со мной мои друзья! Присаживайтесь, отдыхайте. Моя бабушка гостеприимная и очень рада гостям.

Но где же моя бабушка? (Видит ноутбук, на нём написано «Звуковое письмо», читает по слогам)Зву-ко-во-епись-мо. Чтобы это значило? (Включает звуковое письмо)

Голос бабушки: «Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я участвую в кулинарном шоу „Здоровое питание“.

Обратите внимание

А чтобы ты не скучала, я приготовила задание „Что полезно, а что вредно“. Надеюсь, что ты справишься»

— Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет?

— Назовите полезныепродукты. (Ответ детей: фрукты, овощи, злаки, рыба, мясо, молочные продукты) В чём их польза?(Витамины и полезные микроэлементы)

— Назовите вредные продукты. (Ответ детей: чипсы, газировка, жвачки, майонез) Почему эти продукты вредны?(Ответ детей)Молодцы!

— Посмотрите, здесь 2 плаката: зеленый и красный, а еще набор картинок с изображением разной еды. Девочкивыбирают картинки с полезными продуктами и наклеивают их на зеленый плакат, а мальчики выбирают картинки с вредными продуктами и наклеивают их на красный плакат.

(Дети выполняют коллаж, затем при демонстрации первая команда проверяет вторую и наоборот)

— Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу — утром, суп — в обед,

А на ужин — винегрет.

Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка Твои спутники всегда — Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

— Моя бабушка — сторонник здорового образа жизни — будет очень рада, если вы будете правильно питаться.

— Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете и умеете. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?(Ответ детей: пожарные, ПДД, скорая помощь)

— Молодцы! В мире много разных сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, а есть телефон единой службы спасения: 112 или 112. (Красная Шапочка показывает карточку с номером 112)Запомните его обязательно! Повторите: 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

— Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз!(Красная Шапочка открывает накрытую тарелку, где находится «Витаминный ежик», выполненный из кусочков фруктов на шпажках)

— Какой аппетитный «Витаминный ёжик»! Так и хочется его сразу скушать. Но вы же помните первое правило гигиены «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!» (Ответ детей)

— Молодцы! Этого «Витаминного ёжика» вы возьмёте с собой в группу. И там сначала вымоете руки с мылом, а потом скушаете. Договорились?

— Спасибо вам за помощь и за добрые дела! До свидания! До новых встреч!

Источник: http://ulibka.net.ru/content/2017/nod-po-obzh-puteshestvie-s-krasnoy-shapochkoy-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-na-konkurs

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе «Если ты один дома»

Цель занятия:

— закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома;

— закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности;

— уточнить представления детей об опасных для жизни предметах;

— воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Материал: номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено»; картинки к игре «Разбойник или добрый человек»; аптечка;

Время проведения: 30 минут.

 Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички). Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (вывешиваю табличку).

А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар). Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации).

Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено.

Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома, а с чем запрещено. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.

Физминутка:

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

И пожарных вызывать. (прыжки)

Никита, представь ты один дома и в дверь стучат.

Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. И рядом с номером повесим значок «полицейский». Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось). (проигрывание ситуации).

Важно

Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек». У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей). Молодцы.

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки). Может поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь». Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь.

Пусть Никита возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Маруся возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.

А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие.

Глядите какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03). Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось). Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию).

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы. Проведем небольшую викторину и проверим как вы усвоили правила. Если хотите ответить, поднимайте руку.

 — Почему нельзя играть со спичками?

 — Куда звонить если пожар?

 — Как не задохнуться в дыму?

 — Почему надо плотно закрывать входную дверь?

 — Почему нельзя открывать дверь даже почтальону, если ты один дома?

 — Какой номер полиции?

 — Почему нельзя играть с ножом?

 — Что делать если порезался?

 — В каких случаях таблетки приносят вред здоровью?

 — Номер скорой помощи?

Молодцы, выходите на коврик, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.

Дети рассказывают стихи:

1.     Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

2.     В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придется вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3.     Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода, была опасною всегда.

4.     Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнём!

5.     Ты малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Источник: http://www.madou-39-41.ru/konspekt-zanjatija-po-osnovam-bezopasnos.html

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе Тема: «Сказочная Безопасность».Коблова С.Н

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки.
  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • учить  детей   выходить  из  сложных,  проблемных  ситуаций;

Развивающая:

  • Активизировать словарь детей (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства).
  • Продолжать работу по формированию связанной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
  • Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знако­мые и любимые сказки, поддерживать ин­терес к русской народной сказке.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?».  Главное условие —  название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Варя хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения.

Как вы думаете, где может пригодиться  моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится.

Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

— А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

— Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: — смелость; — выносливость;

— сильным; — умным;

-мужественность; — профессиональность;

— дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Совет

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но  я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают.

Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная  Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: — теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг.

Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека. 

Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная  Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Обратите внимание

Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное — несъедобное”.

На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать,  помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар).

При обращении с электроприборами Федора должна запомнить  следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни — не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост  однажды потерялся — (изобразить испуг),
Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда — (повороты),
Хвоста нету — вот беда — (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал — (руку “козырьком”),
Я налево поскакал — (бег на месте),
и там хвоста не увидал — (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг — (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте  ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра:  «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке?  «Давай представим себе, что ты один дома.

Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму.

Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Молодцы! . И самое главное, помнить и вы­полнять простые правила:

• Никогда никуда не ходить с чужими людьми.

• Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

• Главное: прежде чем совершить ка­кой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

Важно

Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возмож­ные последствия необдуманных поступ­ков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситу­ации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

Источник: http://doustranachudes.ucoz.net/load/konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_podgotovitelnoj_gruppe_tema_skazochnaja_bezopasnost/1-1-0-6

Нод по обж в подготовительной к школе группе доу «спасибо светофору»

Цель: дополнить знания о правилах дорожного
движения, перекрестках, их регулировке.

Вид занятия  ввод новых знаний.

Материал: уголок ПДД, игрушки, цветная бумага,
ножницы, клей, книга со стихотворениями Я. Пишумова.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, все вы знаете основные правила дорожного
движения, правда? Давайте их повторим.

Дети:

– нельзя переходить дорогу на красный свет;

– переходить можно только по специальному пешеходному
переходу;

– нужно идти, когда горит зеленый сигнал светофора;

– нужно обязательно смотреть по сторонам.

Воспитатель: Молодцы! А кто подскажет мне, что такое
перекресток?

Дети:

– это пересечение дорог;

– там стоит светофор.

Воспитатель: Хорошо. Перекресток – это действительно
пересечение дорог, на котором стоит светофор или регулировщик, руководящие
движением. Сейчас я расскажу вам одну историю про Светофор. Слушайте
внимательно!

Жил‑был на свете один Светофор, да не простой светофор, который
висит на перекрестке на столбе, а небольшой толстенький Светофорик, живущий
возле детского сада. Каждый день дети вместе с родителями переходили дорогу с
помощью Светофорика, а он всегда любил останавливать поток машин и пропускать
пешеходов.

Иногда ему было грустно, если дети перебегали дорогу на красный свет
или машины не останавливались рядом с его другом, пешеходным переходом. Но
когда все следовали правилам дорожного движения, Светофорик был счастлив.
Светофору очень нравилось петь, и он постоянно сочинял песенки про ребят,
прохожих, машины.

Он напевал о том, что нельзя детям играть у дороги, что нужно
по сторонам смотреть, а потом только переходить, что выходить из транспорта
можно только на остановках.

Еще Светофорик очень любил загадки загадывать про
регулировщиков, про линию раздела дороги, на которой можно переждать поток
машин. В общем, всячески помогал пешеходам. Но однажды Светофорик заболел.
Поток машин не контролировался, они совершенно не думали о людях.

Дети не могли
попасть в садик, а родители – на работу, не могли добраться домой, не перейдя
дорогу. Пешеходы очень расстроились и вызвали врача. Светофорик поправился и
снова стал регулировать движение, напевая песенки.

После этого песенку сочинили
и про Светофорика:

Перекрёсток охраняет

Наш усердный Светофор.

Огоньками нам мигает,

День и ночь несёт дозор.

Красный вспыхнул – осторожно!

Стой! Ни шагу, нет пути!

Свет зелёный скажет: можно!

Путь открыт, вперёд иди!

Пешеходов пропускает,

Чтобы не возник затор,

Огоньками нам мигает

Наш усердный светофор.

Дети, видите, какую важную работу выполняет светофор? Что мы
должны ему сказать?

Дети (хором): Спасибо!

Совет

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте поиграем. Пусть каждый
возьмет себе по понравившейся игрушке (куклы, животные, воспитатель берет куклу
Незнайки). Смотрите, дети! К нам в гости пришел Незнайка! Он очень растерян и
не может попасть на другую сторону улицы. Давайте поможем ему перейти
дорогу правильно! (Дети повторяют правила, которые знают и которые услышали в
сказке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. У
каждого из вас есть набор цветной бумаги, ножницы и клей. Давайте выполним
аппликацию на тему «Светофор‑регулировщик».

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/obzh_dlja_doshkolnikov/obzh_dlja_doshkolnikov/nod_po_obzh_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_dou_spasibo_svetoforu/56-1-0-3189

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности» — PDF

1 Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных. Предварительная работа.

Серия занятий о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов, видеозапись «Телемоста».

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост», телевизор, диск с видеозаписью: «Телемоста «Пожарная часть детский сад», фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» (продолжительность 2 минуты), средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель. Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.). Методические приемы: показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, организация телемоста «Пожарная часть детский сад», просмотр 1

2 фрагмента видеофильма, составление правил по картинкам, работа с перфокартами, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение частушек, практические действия детей в случае дыма, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов. Ход занятия. (Дети стоят полукругом перед воспитателем) Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь) — Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев). — Огонь это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо). ( Огонь это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий сварщики, сталевары. Ребенок читает стихотворение: А без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Гонит холод, Гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь будет очень жарко; можно обжечься и т.д.) Ребенок: Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. 2

3 Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь это свет, тепло и защита от врагов.

Обратите внимание

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.) Работа с перфокартами ( за столами). Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы.

(Обводят).Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь). — Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

-Дети, объясните, пожалуйста, выражение «Детские шалости малые малости, да к большой беде могут привести» (Ответы). Игра «Хлопай-топай» — А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия.

Если они безопасны вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару топайте: — рисование (хлопают); — чтение (хлопают); — поджигание бумаги (топают); — пение (хлопают); — лепка из пластилина (хлопают); — вырезывание из бумаги (хлопают); — игра с зажигалкой (топают); — зажигание свечки (топают); — чтение стихотворений (хлопают); — игра в мяч (хлопают); — поджигание сухой травы (топают). Игра «Составь правило по картинке» Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды пожара. (- Нельзя играть спичками дома. — Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых. — Нельзя пользоваться неисправным пылесосом. — Нельзя сушить белье над открытым огнем — Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. — Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке. 3

4 — Нельзя зажигать костры детям. — Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений. — Нельзя оставлять непогашенные костры. — При пожаре звонить 01!) Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников».

О чем говорят нам эти картинки? (- Не играй с розетками! — Не играй с газовой плитой! — Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! — Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых! — Уходя из дома, выключай электроприборы!) Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты) Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.) Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы) Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель). — Что нельзя тушить водой? (Электроприборы). _ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ). — Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? ( ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов? — А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке). Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение. (1. Огонь тушат, пока не разгорелся. ( Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня — попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло. 2.От малой искры, да большой пожар. ( Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.) 3. Пожар слезой не потушишь. ( Во время пожара нужно быстро 4

5 действовать и правильно, а не плакать.) Игра «Шаг вперед два назад» — Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные 2 шага назад.

Будьте внимательны! — Для девочки Оли куклы подружки, А спички вовсе не игрушки. (Шаг вперед) — Вышла на улицу Мила, Про утюг совсем забыла. Он на юбке грелся, грелся- Легкий шелк и загорелся. — Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко. 01 он позвонил И пожарным сообщил. — Красивый новогодний вечер, Саша зажег на елке свечи.

( 2 шага назад) (Шаг вперед) ( 2 шага назад) — Правила пожарной безопасности Вова четко знал. Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед) Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма.

Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы). — Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ.

Важно

Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.

) — А зачем нужно закрыть плотно дверь? ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.) Ребенок: Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль один» мы наберем Мы пожарных позовем! 5

6 Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? ( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж). — Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребенок набирает номер и указывает адрес).

— А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! ( Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись.) Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? ( Соблюдать правила пожарной безопасности). — Огонь — не игрушка.

Каждый пожар это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). — А сейчас внимание! Телемост «Пожарная часть детский сад». С нами на связи пожарный Шебекинской пожарной части Глазков Михаил Петрович.

Здравствуйте, Михаил Петрович! Пожарный: Здравствуйте. Ребята, сегодня я хотел бы поговорить с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Как вы думаете, что может послужить его причиной? Дети: (Разжигание костров, баловство со спичками, поджигание веток, травы..).

— Кому и какой вред может нанести случившийся в лесу пожар? ( Могут погибнуть люди, звери, пожар уничтожит деревья, которые приносят всем большую пользу и т.п.

) Пожарный: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями ) — А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу? ( Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет).

— Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других. Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»: Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять!) 6

7 Раскалился если вдруг, Электрический утюг, Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки). Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин, Часть пожарных (01!). Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой).

Крепко помните, друзья, Что с огнем шалить (нельзя). Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин При пожаре — (звонить 01). Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

Воспитатель: Михаил Петрович! Дети хотят исполнить для Вас частушки. Частушки (под музыкальное сопровождение) Мы частушки пропоем, Правила расскажем, Как вести себя с огнем, Вам сейчас покажем. То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям. А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь. Если вдруг увидишь дым, 7

Источник: https://docplayer.ru/39280485-Konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-pravila-pozharnoy-bezopasnosti.html

Ссылка на основную публикацию