Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Конспект осенней прогулки в средней группе

Конспект осенней прогулки в средней группе

Задачи:

Образовательные:

— учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

— учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;

— совершенствовать навыки коллективной игры;

Развивающие:

— развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;

— развивать интерес к подвижным играм;

Воспитательные:

— воспитывать ценностное отношение к здоровью;

Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Как такое время года зовется? (осень)

— Да, это время года называется осень. Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди. Но сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрите ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке.

Давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет (дети идут по тропинке). Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса.

Дыхательное упражнение ,,Запахи природы’’ (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

— Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние, опавшие листья). Посмотрите, какие они все разные (дети сравнивают по величине, цвету).

— Давайте возьмем листочки и покружимся вместе с ними (дети кружатся). Покажите, как они падают на землю (дети приседают). Игра малой подвижности ,, Осенние листочки’’

Дует, дует ветер

Дует – задувает. (качаются вправо – влево, руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки ,руки вниз)

— Ребята, давайте поиграем еще в одну игру с листочками. Подвижная игра с листьями ,,Осенний ветерок’’ (дети с листьями в руках по сигналу,, Ветер’’ бегают врассыпную по площадке. По сигналу ,, В кучу’’ подбегают к педагогу, поднимают руки с листьями верх, образуя кучу листьев).

— Ребята, посмотрите, а на лесной полянке кто – то живет (находим корзину с шишками). Отгадайте, о ком эта загадка: Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь.

Кто скажите он? (Медведь ) Правильно! А какую игру вы знаете с этим зверем? ( ответы детей) Поиграем в подвижную игру,, У медведя во бору’’. Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце площадки.

Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно тексту, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Обратите внимание

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой (игра проводится 2-3 раза)

— Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке. Воспитатель берет в руки игрушку – мишку и корзину с шишками, ходит по кругу ,имитируя движения медведя.

— Мишка по лесу шагал,

— Мишка шишки собирал.

— Вдруг споткнулся мишка!

— И рассыпал шишки!

— Вы ребята помогите,

— Мишке шишки соберите! Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают.

— Ребята, хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (ответы детей). А что больше всего понравилось в лесу? (ответы детей) В какие игры мы играли в лесу? (ответы детей)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_osienniei_proghulki_v_sriedniei_ghruppie

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Помоги Лесовичку!»

  • Автор работы – Тиканова Мария Анатольевна,
  • место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;
  • воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки»;
  • «Мероприятие», осенняя прогулка средняя группа «Помоги Лесовичку».

Конспект
проведения прогулки в средней группе
детского сада

«Помоги
Лесовичку!»

Цель
и задачи:

  • Формировать обобщённое представление детей об осени,
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
  • Развивать воображение.
  • Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
  • Развивать подвижность.

Оборудование
и материалы: 
игрушка белочка,
конверт с письмом от Лесовика осенние
листочки, листочки берёзы, клёна, рябины,
изготовленные заранее кормушки для
птиц, корм для птиц, корзина с шишками,
детские ведёрки, совочки. Коврики
(клеенка) для построения узора.

Виды
детской деятельности, используемые на
прогулки: 
дидактическая игра,
трудовая деятельность, беседа, игры
различной подвижности.

Место
проведения: 
территория ДОУ.

Описание:

Раздается
стук в дверь группы.

Восп-ль: Ребята,
нам Белочка в детский сад принесла письмо. Оно от Лесовика, давайте его
прочтём.

Здравствуйте.
Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю
природе подготовиться к зиме. Помогите
мне, пожалуйста, развесить кормушки,
собрать осенние листья. Мне одному не
справиться.

Р.S.
Белочка сильно торопилась и рассыпала
все свои шишки. Помогите ей их найти и
собрать в корзиночку.

Лесовик”

Восп-ль:
Р
ебята, поможем. А для этого нужно
одеться потеплее и отправится на
прогулку.

Белочка
приглашает всех детей, одеться на
прогулку проговаривая алгоритм.

(Дети
одеваются на прогулку.)

Восп-ль: Ребята,
как вы думаете, какая сегодня
погода?(ясная) Почему? (ярко
светит солнце, нет дождя).
Давайте
подышим свежим, осенним воздухом.

Белочка:
Ребята посмотрите здесь на веточках
волшебные листики а на них загадки от
Лесовичка, отгадаем?

Утром
мы во двор идём -Листья сыплются
дождём,Под ногами шелестят И
летят, летят, летят…

(Осень)

Восп-
ль: 
Да, это осень.

Белочка: Еще
загадка:

Ветер тучу
позовет,

Туча по небу
плывет.

И поверх
садов и рощ

Моросит
холодный… (дождь)

В
сентябре и в октябре

Их
так много во дворе!

Дождь
прошел – оставил их,

Средних,
маленьких, больших. (Лужи)

Белочка: Ребята,
какие приметы осени, вы знаете?

Примерные
ответы детей:
 Стало холодно, желтеют
и опадают листья, часто идут дожди, по
утрам бывает иней на растениях, мы все
стали теплее одеваться, животные
готовятся к зиме.

Восп-ль: Да,
осень — это такое время года, когда вся
природа меняется. Дни становятся короче,
солнце греет мало, становится холоднее
день ото дня, часто идут дожди. К концу
осени — заморозки.

Животные в лесу
готовятся к зимовке. Перелётные птицы
улетают на юг, зимующие — перебираются
поближе к людям.

А вы знаете какие птицы
остаются с нами в городе зимовать
(воробьи, синицы, голуби, вороны)

Ребята
давайте представим, что мы превратились
в птиц (ворон).

Дыхательное
упражнение

Ворона

Ребёнок
стоит, слегка расставив ноги и опустив
руки. Делает вдох разводит руки широко
в стороны, как крылья, на выдохе медленно
опускает руки и произносит «каррр»,
максимально растягивая звук «р».

Восп-ль: Ребята,
посмотрите, какой разноцветный ковёр
укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние
опавшие листья)

Давайте
возьмём листочки в руки, какие они на
ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Белочка: Осенью
часто можно увидеть, как падают листья,
как называют это явление? (листопад)На
нашем участке очень много нападало
листьев. Давайте посмотрим, с каких они
деревьев.

Дидактическая
игра “С какого дерева листок?”

Восп-ль: Ребята
какие деревья растут на нашем
участке? (клен, береза, яблоня)

— Какие части
дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки,
листья)

— Какого
цвета ствол у березы? (ствол белый с
черными пятнами)

— Какого
цвета листья? (сейчас листья желтые,
желто-зеленые, потому что осень)

— А летом
какие листочки были на дереве? (листья
были зеленые)

Воспитатель: Ребята
а давайте составим свой ковер из листьев
с узорами.

«Составь
узор» (из листьев)

Дети составляют
узоры на ковриках.

Восп-ль: Какие
красивые осенние коврики. Белочке
понравились, давайте сфотографируем
для Лесовичка.

Восп-ль: Белочка
предлагает поиграть в их любимую лесную
игру.

В лес гулять
мы пошли,

(Маршируют
на месте)

Вброд ручей
перешли.

(Шагают,
высоко поднимая колени)

Небывалой
высоты

У ручья
растут цветы.

(Поднимают
руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри
по сторонам,

Что же лес
подарит нам?

(Ставят
руки на пояс, поворачивают голову вправо
— влево)

Наклонись,
сорви малинку

И клади её
в корзинку.

(Наклоняются
вправо — влево)

Крепкий
беленький грибок

Мы положим
в кузовок.

(Выполняют
приседания)

Белочка:
Молодцы ребята, а вы знаете как медведь
готовится к зиме?

(медведь ест
много ягод и грибов. Ищет себе берлогу
и ложится спать на всю зиму. Проснется
только весной.)

Предлагаю
сыграть в подвижную игру «У медведя
во бору.»

Цель: Приучать
детей поочерёдно выполнять разные
функции (убегать и ловить) .

Описание
игры: Определяется берлога медведя (на
конце площадке) и дом детей на другой.
Дети идут в лес гулять и выполняют
движения соответственно стиху, который
произносят хором:

У медведя
во бору,

Грибы, ягоды
беру,

А медведь
не спит

И на нас
рычит.

Как только
дети закончили говорить стихотворение
медведь с рычанием встаёт и ловит детей,
они бегут домой.

Восп-ль: Ребята,
давайте теперь поможем Лесовику навести
порядок на нашем участке собрать листья
в одну кучу и развесить кормушки?(поможем)

А,
Белочке поможем найти и собрать шишки.(да).

Кормушки
для чего они нужны? (для подкормки
птиц)

Чем
можно покормить птиц? (семечками,
кусочками хлеба, зерном)

Восп-
ль:
 Ну что же, ребята, я думаю мы
славно потрудились, собрали осенние
листья, развесили кормушки, убрали весь
мусор помогли и белочке. Теперь самое
время отдохнуть и поиграть в свои любимые
игры.

Игры
детей с выносным материалом по интересам.

Индивидуальная
работа:  
 «Изобрази
настроение».

Цель: учить
пластичными движениями передавать
внутренние ощущения

Развитие
движений.

Цель: закреплять
умение в бросании мяча друг другу снизу.

Используемая
литература:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.

  2. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.

  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/392478/

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект проведения прогулки в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

  3. Развивать речевые и творческие способности детей.

  4. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

— Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2.

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей).

Читайте также:  Чем полезна свекла для организма человека

Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении — облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

— Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) — Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? — Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Важно

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы.

Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его.

(Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в  медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать      ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме.

По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Источник: http://dou6-spb.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/poznavatelnoe_razvitie/konspekt_progulki_srednjaja_gruppa/17-1-0-62

Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее существенных признаках;

— продолжать формировать представления детей о животных (белках), об условиях их жизни;

— поддерживать познавательные интересы к природе;

— воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы.

— развивать мышление, фантазию детей.

— играть, соблюдая правила игры.

Словарная работа: лист березы — березовый.

Материал: игрушка белочка; бубен; корзинка; коробка с камнями, палочками, листиками, шишками, травкой; коврики для составления узора (использовала нетканое полотно); выносной материал.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: пригласим гостей к нам на участок. Где находится наш участок?

Дети: наш участок справа от детского сада.

Воспитатель: По какой стороне зебры мы пойдем?

Дети проходят на участок.

На участке сидит на скамеечке белочка с корзинкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях. У белочки несчастье. Отправилась она за листочками, чтобы утеплить свое дупло на зиму, да заблудилась. Нужны белочке березовые листочки, но не знает белочка, какое дерево — береза. Что же делать?

Дети: поможем белочке найти березку.

Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится?

Дети: березка растет за верандой.

Воспитатель: Подойдем поближе. Перешагивайте через заборчик, ножки высоко поднимайте, как спортсмены. Как много листьев под ногами! Давайте расскажем стихотворение.

Дети идут по траве рассказывают стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Беседа около березы.

Воспитатель задает вопросы детям:

— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

— Какого цвета листья? (сейчас листья желтые, желто-зеленые, потому что осень)

— Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

— А летом какие листочки были на дереве? (листья были зеленые)

— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.

Воспитатель: посмотрите, дети, на березку. Как высоко листья. Сможем мы листочки с дерева собрать? Потянитесь на носочки. Не достали? А попробуйте подпрыгнуть. Трудно их достать! Мы листочки соберем под березкой.

А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: давайте на траве поищем березовые листья и рассмотрим их.

Дети находят березовые листья

Воспитатель: хотите поиграть с листочками?

Подвижная игра «Быстрей к своему листу»

Дети распределяются на две команды. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. В одной подгруппе листья клена, а в другой — березы.

Подгруппы детей встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине площадки. Воспитатель поднимает лист и называет его.

К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Правило: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.

Труд.

Воспитатель: Белочке понравились желтые листочки, давайте поможем ей собрать листья в корзинку.

Дети собирают и складывают листья в корзинку.

Дидактические игры.

«Воспитатель: Покажем белочке, как можно украсить коврики? Составь узор» (из листьев)

Дети составляют узоры на ковриках.

«Угадай»

Совет

Предложить детям встать в кружок, подставить ладошки и закрыть глаза. Дети угадывают на ощупь, что им положили в ладошки (камни, веточки, шишки, желуди, ракушки, мох).

Воспитатель: Полюбуемся березкой, гостей к себе позовем и хоровод заведем.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Самостоятельная игровая деятельность.

Литература:

1. Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-progulki-v-srednej-gruppe/

16.10.2015 Конспект прогулки в средней группе на тему: Путешествие в осенний лес Подготовила: Лукьяненко Я.Ю

Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.

Задачи:

Образовательные:

— учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

— учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;

— совершенствовать навыки коллективной игры.

Воспитательные:

— воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;

Развивающие:

— развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;

— развивать интерес к подвижным играм;

Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льтся,

Как такое время года зовтся? (осень)

— Да, это осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдемся, посмотрим, куда она нас приведет? Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

— Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковр укрыл землю. Что это за ковр? (Осенние опавшие листья)

— Давайте возьмм листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

— Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру с листочками.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев.

— Ребята, посмотрите, кто-то живет на лесной полянке (находим корзинку с шишками). Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). А какую игру вы знаете с этим зверем?

Поиграем в подвижную игру «У медведя во бору, грибы ягоды беру». Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

— Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке?

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя.

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

— Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей) А что больше всего понравилось в лесу? (Ответы детей) Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)

Источник: http://a2b2.ru/methods/15421_konspekt_progulki_v_sredney_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_osenniy_les/

Конспект интегрированной прогулки в средней группе Краски осени

Автор публикации: Антропова Н.А.

Дата публикации: 2016-05-13

Краткое описание:

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе на тему: состав числа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Тематическая прогулка на тему

«Наблюдение за изменением цвета листвы»

Средняя группа

Выполнила : Воспитатель Антропова Н. А.

Сентябрь 2015

Цель: расширение представлений детей о признаках осени, об изменениях в осенней природе в процессе наблюдения за объектами природы.

Задачи:

— закреплять знания об изменениях в осенней природе,

— формировать начало экологической культуры у детей

— активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;

— вызывать восхищение красками осенней природы в процессе наблюдений за объектами природы;

— воспитывать бережное и уважительное к природе, через эмоциональное восприятие ее объектов.

Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы:

Наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения.

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки, корзины, стол, осенние листья, шаблоны листьев

Предварительная работа: тематические беседы «Осень», «Признаки осени», «Какого цвета листья» и др.

; наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулках и в образовательной деятельности; индивидуальные и подгрупповые беседы о приметах осени в режимных моментах; подготовка материалов: гуашь, кисточки, шаблоны осенних листьев, осенние листья, корзинка; просмотр презентации на тему «Осень».

Организационная структура прогулки

Вступительная часть

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Дети выстраиваются в полукруг (возле куста)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? По каким признакам вы его определили? Какие основные признаки осени? Какого цвета листья

Дети: Осень, температура воздуха падает, птицы улетают на юг, солнце светит не так ярко, дует сильный ветер. Желтеют и опадают листья. Разноцветные: желтые, красные, оранжевые.

Обратите внимание

Воспитатель: Правильно! Наступила осень. Понижается температура воздуха, солнце светит, но не греет, желтеют и опадают листья.

Осень- это время года листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.

Воспитатель: А скажите, на всех ли деревьях листья одинаковые? Какого цвета и какой формы бывают листья? А какие деревья вы знаете?

(Воспитатель показывает детям деревья на территории площадки)

Дети: Нет, все разные. Разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива и др.

(Воспитатель подводит детей поближе к кусту)

Ребята, посмотрите! Мы с вами стоим возле куста. На нем все листочки одинаковые? Посмотрите в низу какой-то еще листок. Он с этого куста? Какого он цвета?

(Воспитатель предлагает детям посмотреть под куст и найти листок с другого дерева)

Дети: Листок с другого дерева- клена. Желтого цвета.

(Воспитатель берет в руки листок)

Этот листок не простой- он с загадками. Давайте их отгадаем.

Загадки

Слетают с ветки золотые монеты. (Листья)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

Воспитатель: А давайте сами превратимся в листочки и поиграем в игру «Листопад»

Листочки на небе кружатся Листочки на землю ложатся Они с высока к нам слетели Листочки кружиться хотели

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть листья деревьев поближе. (Воспитатель подводит детей ближе к деревьям)

Художественное слово.

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и разделись клены,

Важно

В пурпуре осеннем дуб, некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!»

З. Федоровская

Основная часть

Беседа о разнообразии осенних листьев

Воспитатель: Ребята, а почему роща одета золотом?

Дети: Листья желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, по тому что листья окрашиваются в золотые цвета.

Ребята посмотрите, на нашей площадке растет много разных деревьев. Какие это деревья? У всех ли деревьев листья одинаковые? На каком дереве совсем нет листьев? Почему? Все ли деревья в осеннем убранстве одеты в разноцветные листья?

Дети: Нет. У рябины листья опали, а у сосны листья- иголки всегда зеленые.

Воспитатель: Ребята, на нашей площадке есть одно дерево, оно очень грустит. Ему тоже очень хочется красивые и яркие листочки. Как вы думаете, можем ли мы ему помочь?

Дети: Можно нарисовать ему листочки.

Раскрашивание листочков

Воспитатель: На нашей площадке растет сосна, она всегда зеленого цвета и ей тоже очень хочется стать яркой и красочной, как все осенние деревья.

Как мы можем ей помочь? Мы можем порадовать ее нарисовав ей разноцветные листочки. (Предварительно на дерево крепятся листья белого цвета.

Для рисования расставляются: баночки с водой, краски, кисточки, влажные и сухие салфетки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось. Сосна превратилась в настоящее осеннее дерево: яркое и красивое. Жалко, что палочки которые лежат под ногами портят такую красивую сосну.

А как мы можем это исправить?

Дети: Собрать все палочки и убрать их

Воспитатель: Правильно собрать палочки в корзины.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались.

Предлагаю вам присесть на лавочку и посмотреть какое красивое дерево у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

(На лавочку предварительно выкладывается кленовый листок. К нему закреплен конверт с листочками с разных деревьев)

Воспитатель: Давайте проверим кто знает больше всех деревьев и листьев.

(Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист»)

Совет

Воспитатель: Ребята, а какое дерево мы украшали листочками? А какие вы еще знаете деревья? Давайте проверим хорошо ли вы их знаете?!

Дети: Сосна. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива. Хорошо

Заключительная часть

Подвижная игра «К названному дереву – беги!».

Х о д и г р ы. Воспитатель выбирает водящего. Называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто прибежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафником.

Воспитатель: Осенняя природа прекрасна, давайте соберем яркие осенние листья и поместим их в альбом «Краски осени». А зимой, когда все будет снежно белое мы достанем этом альбом и будем вновь любоваться этими красочными листьями.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-70789318.html

Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие» — PDF

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, Подробнее

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы. Подробнее

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Подробнее

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая Подробнее

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Подготовила воспитатель: Герич Екатерина Игоревна г. Красноярск. 2016 г. Цель: Развивать у детей Подробнее

Обратите внимание

Открытое занятие в подготовительной группе «Золотая осень» Подготовил: учитель-логопед Куликова С.И., Мальчикова И.Н. Цель: Закрепить словообразовательные навыки на базе осенней тематики в самостоятельной

Подробнее

Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев Подробнее

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних Подробнее

Конспект занятия в старшей группе на тему «Осенний лес» Составила:Деваева Марина Николаевна Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь Подробнее

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/44364477-Konspekt-progulki-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-tema-osennee-puteshestvie.html

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень «

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень » Разделы: Работа с дошкольниками Цель и задачи:

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.

Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: изготовленные заранее фигурные кормушки для птиц, корм для птиц.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Важно

Место проведения: территория ДОУ.Описание прогулки.Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.

Я загадаю вам загадку:Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)А еще одну отгадайте: Солнца нет, на небе тучи,Ветер вредный и колючий,Дует так, спасенья нет!Что такое? Дай ответ!(Поздняя осень)Восп- ль: Да, это поздняя осень. Кто расскажет стихотворение об осени.

(Дети рассказывают знакомые стихотворения)Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, идет снег, вода превращается в лед.

Восп-ль: Да, поздняя осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)Для чего они нужны? (для подкормки птиц)Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?Давайте подышим свежим, осенним воздухом.Дыхательное упражнение. Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Хороводная игра «Затейники».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.

Восп-ль: Ребята, помните нам приходило письмо от лесовичка? Он просил нас помочь ему развесить кормушки. Поможем?Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, развесили кормушки. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.Игры детей с выносным материалом по интересам.

Читайте также:  Брейн-ринг в 4 классе. сценарий
Игра на веранде «Летает, не летает».

Источник: http://psiholik.ru/konspekt-provedeniya-progulki-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-o/index.html

Конспект проведения прогулки в средней группе. «На прогулке мы гуляем и здоровье сохраняем» Воспитатель: Свечникова И.М

г. Ртищево Саратовской области

 

Конспект

проведения прогулки в средней группе

«На прогулке мы гуляем и здоровье сохраняем»

Воспитатель: Свечникова И.М.

г.Ртищево

2015г.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность детей, наблюдательность, речь;
  • Расширять и закреплять  знания детей ;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к природе.

Оборудование:  кукла «Болейка»,схема одевания.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке; рассматривание осенних листьев; д/и с грибами (мухомором и боровиком).

Организация: свободная.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще на прогулку вас приглашает ветер.

Ветер за окнами песню поет,

Наших ребят на прогулку зовет,

Скучно, ребята, мне петь одному-у-у-у.

Спойте со мной мою песенку «У-у-у-у»

Дети поют песенку ветра.

Воспитатель: — Ну что же, отправляемся на прогулку ?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы пойти гулять?

Дети: Надо одеться.

Воспитатель: Покажите, как вы будете одеваться.

Работа со схемой одевания.

Воспитатель: Готовы?

Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.

Воспитатель :

Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знала, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель:

Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу.

Совет

 Воспитатель: Посмотрите как осенью красиво, нарядно в лесу, не зря осень называют «золотой».

Вспомните, что бывает осенью желтого цвета?

Дети: Листья.

Воспитатель: Назовите лист ласково.

Дети: Листочек, листик.

Воспитатель:  Что происходит с листьями осенью?

Дети: Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.

Воспитатель: А что срывает листья?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Где могут лежать листочки?

Дети: Листья лежат на земле, на траве, на кустах, на машине.

 Смотрите, смотрите, желтые листочки падают, кружатся (подбросить листочки вверх).

Предложить детям поймать листочки.

Какие деревья прислали вам осенний привет?

Дети называют, с какого дерева листочки.

Воспитатель: А теперь подуйте на листочки.

Будем мы на листик дуть:

Очень сильно и чуть-чуть.

Болейка :

Молодцы ребята! Давайте играть!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Болейка:

Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Воспитатель :

А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Болейка:

Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал. Он разостлался сам собой, А называется … (травой). Летом вырастают, а осенью опадают.

(Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

(Ель, сосна) Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Воспитатель:

Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

Воспитатель:

А ведь наши ребята знают стихи о природе.

 Болейка: Расскажите, пожалуйста.

Дети  читают стихи о природе..

Воспитатель: Воспитатель: Нагулялись? Теперь быстро раздевайтесь (работа со схемой).

А теперь давайте расскажем, что мы сегодня делали?

Дети: Ходили на прогулку.

Воспитатель: Куда мы собрались на прогулку?

Дети: Мы собрались на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Что мы сделали сначала?

Дети: Мы надели куртки, штаны, сапоги, шапки.

Возвращение в детский сад.

Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

Источник: http://coloboc-mdou4.ucoz.ru/load/konspekty_nod/konspekt_provedenija_progulki_v_srednej_gruppe_na_progulke_my_guljaem_i_zdorove_sokhranjaem_vospitatel_svechnikova_i_m/4-1-0-68

Конспект весенней прогулки в средней группе

Автор:  Трухова Римма Хабибовна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №130 «Родничок» (Самарская область)

 Программное содержание: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность,  фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Обратите внимание

Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно — эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.
                             (облако)

— Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит.

                                           (ветер)

Воспитатель:

— Правильно отгадали — это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем. 

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

— Дети, что это? Что облачко имело в виду?  Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

— Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит   (А.С. Пушкин)

— Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

— Опускаем   кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

— Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети  рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

 — Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель:

— Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

—  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

— Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

—  Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

— О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы детей:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака» 
Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное  по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный — прозрачный, слабый – сильный, тихий —  громкий,  легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

— Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Важно

Игра «Подбрось до небес»  Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-vesenney-progulki-v-sredney-gruppe

Ссылка на основную публикацию