Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: уж и гадюка

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе

Воспитатель: Т.В. Горбунова

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

— обобщать знания детей об электричестве,

— расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

— познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

— закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

– развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

— способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

— развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,

— продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

— вызывать радость открытий, полученных из опытов,

— воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

часы, батарейка, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки бумаги, дидактическая игра «Собери предмет», воздушные шарики. Слайды электрических приборов, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята, сядьте все правильно, приготовьтесь к занятию.

2. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.

-Сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наши часы, которые нам всегда показывали точное время, не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т. д.

-Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

— Как вы думаете, почему часы стали тикать?

— Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество.

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днём:

Об электричестве речь мы ведём.

— А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.

— Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

— Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

— Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

(Показ картинок)

4. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Ток бежит по проводам. Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс.

-Ребята, множество предметов, которые окружают нас работают от электричества. Послушайте загадки и отгадайте их. (Показ слайдов)

1.Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет — убедится.

(электрочайник)                                   

— Для чего нужен этот прибор?

2. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

 ( cтиральная машина)                                     

-У кого дома есть, поднимите руки.

3.Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)                                                        

4. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Посадила в поле строчки —

Получилось платье дочке.

(Швейная машинка)        

5.Вкухне шкаф высокий, белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счёта льдины-

Это, дети …(холодильник)

— Что хранится в холодильнике?

6.Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно

Демонстрирует кино

(телевизор)

— Какая передача у тебя самая любимая?

7. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море  (утюг)                                                      

— Вот какие молодцы!

— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

5. Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

-И так, ребята, часы наши работают и я вижу, что с минуты на минуту к нам должен прийти гость. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут… (Незнайка)
Стук в дверь появляется Незнайка. (Переодетый воспитатель.)

-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что в этой группе живут очень умные ребята. Я прошу вас помочь мне. У меня есть разрезные картинки электроприборов. А как собрать их я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Дети выкладывают электроприборы из разрезанных картинок.

-Большое спасибо вам ребята. Теперь я тоже так смогу.

(Незнайка уходит)

7. Беседа о технике безопасности.

— У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

— Почему? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим мультфильм.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

-Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала вам Тётушка Сова?

(ответы детей)

Обратите внимание

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

9. Экспериментирование.

— А есть электричество не опасное, тихое, не заметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его не поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них ничего не получается.

Воспитатель:

— Почему этот шарик весит, ваши падают? (Предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.

Это произошло из- за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся не послушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфа.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

 Воспитатель:

— Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять.

10. Итог. Обратная связь.

— Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

— Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите — это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет — то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку)

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/653-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-volshebnoe-elektrichestvo

Змеи, конспект занятия по ознакомлению с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей со змеями.
Словарь: грациозная, жало.
Раскрыть необоснованность преследования людьми змей.
Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям.

Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Оборудование:

Картинки с изображением змей.

Полоз желтобрюхий

Змеиные яйца

Полоз леопардовый

Гадюка

Медянка

Полоз четырехполосный

Уж водяной

Ход занятия:

Ребята, сегодня прежде чем отправится в путешествие по удивительному миру природы, я хочу прочесть вам стихотворение Бориса Заходера.

Про всех на свете

Все-все-все на свете
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки –
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете
На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

В природе не существует ничего вредного и ненужного. Люди всегда любили деревья, травы, цветы. А вот возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимых животных. Нелюбимых. (Ответы детей). Многие люди не любят мышей, комаров, пауков, мух, червей, лягушек, змей. А за что их не любите вы? (Ответы детей).

Важно

Мух не любят за то, что они, садясь на пищу, разносят болезни, за то, что они надоедливы и кусаются. А вот послушайте, какой случай произошел в далекой Америке.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала им отдыхать на природе. Это была серьезная операция – вертолеты опрыскивали эту мошкару с неба, было потрачено много денег. И вот успех – мошкара полностью исчезла… А потом исчезла рыба в озере, и птицы кругом…

Попробуйте сами разобраться, почему так произошло. (Ответы детей). Да, часто мы расцениваем кого-то, как вредных существ, забывая при этом, что в природе все связано друг с другом. Эта мошкара была кормом для рыб и птиц. Не стало мошкары – не стало корма. Погибла рыба, улетели птицы.

Читайте также:  Весенний физкультурный досуг в младшей группе детского сада

Сегодня мы с вами познакомимся с одним таким нелюбимым человеком животным. С каким именно, попробуйте отгадать.

Загадка про змею

Лежит веревка, Шипит, плутовка. Брать ее опасно – Укусит. Кто это, вам ясно?

(Ответы детей). Что в загадке подсказало вам правильный ответ? (Ответы детей).

Многие люди не любят змей. Некоторые, увидев змею, хватают палку и гонятся за ней, чтобы убить. Но змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Страх перед человеком у змеенышей в крови. Стоит только что родившемуся змеенышу увидеть человека, как он тут же спрячется в свою скорлупу и будет сидеть там, пока человек не уйдет.

А взрослая змея лежит себе где-нибудь под пеньком, и не видно ее. Если на нее наступить, она конечно будет защищаться. Но перед броском она зашипит – первое предупреждение, затем изогнется – второе предупреждение, и только после этого бросится на обидчика.

Но если человек ведет себя осторожно, змея первая услышит шелест травы под его ногами и уползет поскорее в укромное местечко.

Давайте попробуем представить, что чувствует змея, когда ее тревожат. Представьте, что вы – змеи. Выползайте на травку-ковер. Лежите вы высокой траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Вот свернулись, вот выгнулись. А теперь сон разморил вас. И вдруг на вас идет огромный великан. Он кричит, он топает ногами.

Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, потому и шипит она, предупреждает: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!». Умный человек при встрече со змеей скорее в сторонку отойдет и будет топать и кричать, а сама змея с большим удовольствие спрячется в укромное местечко, чем будет атаковать неприятеля.

В Крыму есть семь видов змей, из них 6 неядовитых: медянка, уж обыкновенный и уж водяной, полоз четырехполосый, полоз леопардовый, полоз желтобрюхий и ядовитая степная гадюка.

(Показ картинок и фотографий этих змей). Давайте поразмышляем, почему они получили такие названия? (Ответы детей).

Змеи грациозные, красивые создания, не правда ли? Что значит «грациозные»? (Ответы детей). Кого из обитателей крымских лесов мы также называли грациозным? Лису.

Совет

Несколько раз за лето змея меняет свой «костюм» — линяет. Молодые змеи быстро растут и вырастают из своей шкурки, а у взрослых она быстро изнашивается и становится непригодной для «носки». Вот и приходится менять кожу.

Змея забирается в нору или расщелину и давай тереться в узких местах, пока старая кожа не треснет. В эту трещину змея протискивается и вылезает из старой кожи, как из изношенного носка.

Новая кожа блестящая, яркая, свеженькая, а старая так и остается валяться на месте линьки.

Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Кормятся змеи мышами, лягушками, ящерицами, слизнями, птицами, зайчатами, насекомыми, яйцами.

Водяные ужи держатся возле водоемов или у кромки моря, в скалах и питаются рыбьей молодью и прибрежными малоподвижными рыбами (бычками, морскими собачками).

Язык змей часто называют «жалом». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Название это произошло от слова «жалить» — кусать. Но жалят, кусают змеи не языком, а зубами. Зубы эти ядовиты только у степной гадюки. Но укус этой змеи не смертелен.

Высовывая язык-жало, змеи определяют запахи. Почуяв, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык-жало, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти.

Аппетит у змей отменный. Голодный желтобрюх за один раз может съесть девять мышей. Но зато и без пищи они могут обходиться месяцами. Змеи никогда не убивают просто так, «ради убийства», а только для того, чтобы утолить голод.

Динамическая пауза «Змейка»

Пришло время немного поиграть в знакомую вам игру «Змейка». Становитесь друг за другом, положите руки на плечи товарищу впереди вас. И вот наша змея поползла на охоту. А сейчас – свернулась клубком. (Ходьба и бег в колонне друг за другом в разных темпах и направлениях).

Зимуют змеи компаниями в одних и тех же местах. Внутри трухлявого пня, в мышиной норе, под корнями старых деревьев. Сначала одни залезут, а потом к ним под бочок сползаются другие мерзнущие змеи. Ужи зимуют с ужами, полозы с полозами, гадюки с гадюками.

Мягкие яйца самки-змеи откладывают в песок или труху старых пней, но не высиживают их. Происходит это событие летом и яйца обогреваются солнцем. Поначалу змееныши питаются только насекомыми, но быстро переходят на взрослую пищу.

Обратите внимание

Живут змеи подолгу. Почти столько же, сколько люди. К змеиным врагам надо отнести домашних и диких свиней, лис, куниц. Барсуков, ворон, сорок, хищных птиц и, конечно же, человека. Молодых змей часто поедают ежи. В некоторых странах едят блюда из змей и люди.

А ведь змей смело можно назвать полезными животными. Ведь поедая насекомых и мышей, они помогают людям сохранить урожай на полях и огородах. И кроме этого, с давних-предавних времен змеи лечат людей. Именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые помогают больным излечиться от серьезных болезней. Один грамм змеиного яда стоит в десять раз дороже золота.

Вопросы:

1. Какие змеи обитают на Крымском полуострове?
2. Нападают ли змеи на людей без причины?
3. В каком случае змея может напасть на человека?
4. Сразу же бросается, или предупреждает?
5. Чем питаются змеи?
6. Как зимуют змеи?
7. Как появляются на свет змееныши?
8. Какую пользу приносят змеи?
9.

Зачем змеи меняют свою шкуру?
10. Как они это делают?
11. Днем или ночью охотятся змеи?
12. Что такое змеиное «жало»? Как используют его змеи?
13. Чем на самом деле змеи кусают?
14. Долго ли живут змеи?
15. Какую ценность представляет змеиный яд?

16.

Как нужно правильно вести себя при встрече со змеей?

На тему «Змея» можно провести рисование, лепку, конструирование, ручной труд и организовать выставку детских работ.

Скачать конспект занятия «Змеи»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/zmei.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с презентацией

НОД в подготовительной группе на тему: «Поможем пингвиненку».

Цель: • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. образовательные задачи: • дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды; • формировать представления о фауне Антарктиды, развивающие задачи: • развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес; • развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан); воспитательные задачи: • воспитывать бережное отношение к природе; • воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

• — рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты; • — чтение книг об Антарктиде; • — игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»; • — аппликация на тему «Пингвины»; • — рисование на тему «Антарктида»; • — лепка на тему «Пингвины».

Оборудование и материалы:

• — картонное яйцо • — географическая карта, глобус; • — видео-и аудио сопровождение, слайд-шоу;

• — лед, миска с водой, жир.

Ход занятия:

Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, хотите посмотреть что в ней? Домик круглый, домик белый, И на вид вполне он целый. Когда же треснул, наконец, На волю выскочил птенец! (Слайд № 1,2)

Воспитатель:

Я недавно из яйца, И похож я на птенца. Что за птица моя мать? Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пингвину отыскать его родителей. Воспитатель: Но, чтобы помочь ему мы должны понять кто он птица или животное?Как вы ребята думаете, выскажите своё мнение.

Скажите пингвин птица, или животное? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, что же есть у всех птиц и у пингвинов: (Слайд № 3), (Слайд №4) голова, глаза, острый клюв, туловище, покрытое перьями, на туловище расположены крылья, две ноги, один хвост, все птицы откладывают яйца. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему? Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет. Все птицы имеют крылья. Верно? Дети: Верно. Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно? Дети: Нет, неверно.

Бабочка – это насекомое, Воспитатель: Почему? Дети: Потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица и она не несет яйца. Воспитатель: Правильно! Не все у кого есть крылья, являются птицами. Воспитатель: Что же мы позабыли о нашем пингвинёнке, ведь мы обещали ему помочь.

Ребята у нашего малыша наверняка есть мама и папа, и наверное у него много братиков и сестричек, а где же нам искать родителей пингвиненка? Как вы думаете? Воспитатель: А может нам помогут осколки яйца из которого вылупился пингвинёнок? Яйцо заскрипело, яйцо затрещало, И вмиг все скорлупки свои растеряло. Если скорлупки в яйцо соберем, Место узнаем и слово прочтем.

Ребята каждый на своём месте собирают колумбово яйцо, а воспитатель вызывает одного ребёнка к мольберту. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк нам нужно искать? Почему? Дети: Материк, который называется Антарктида. Воспитатель: Антарктида, Антарктида, Холодна ты даже с виду. Ты на глобусе цветном, Ледяным лежишь пятном.

(Слайд № 5) Воспитатель: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк? Дети: Антарктида находится на Южном полюсе. Воспитатель: А каким цветом она обозначена? Дети: Антарктида обозначена белым цветом. Воспитатель: А что обозначает белый цвет? Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда. Дети: На корабле.

Важно

Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему? Или нам нужно плыть на каком – то особенном? Дети: На ледоколе. Воспитатель: Совершенно верно, ледокол это специальный корабль, чтобы (Слайд № 6) плавать во льдах, ледокол это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу. Ну что ж пройдите на корабль. ( Звучит запись гудков корабля дорожка №1)

Воспитатель: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода. …Вот уже поплыли льдины, И настали холода.(Слайд № 7, 8) Айсбергов громады Проплывают рядом (Слайд № 9, 10).

Воспитатель: Что мы видели за бортом нашего ледокола?

Конечно, вы видели айсберги их формы самые удивительные и причудливые. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. — Откуда же появились эти ледяные громады? Дети: Они откололись от ледника.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе, 2 класс. сценарий

Воспитатель: Верно, иногда, у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.

А хотите посмотреть, как плавают айсберги? Дети: Да.

Воспитатель: тогда подходите все сюда, поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.

— Утонул он? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Лед легче воды. Воспитатель: Где большая часть льда – под водой или над водой? Дети: Под водой.

Воспитатель: У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!( Слайд № 11) Океанское течение и ветер рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Но все равно айсберги очень опасны для морских кораблей!

Воспитатель: Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля Сквозь трубу подзорную «Ледовитая» земля – Берега просторные. (Слайд № 12) Малый ход! Машина стоп! Вместе: Здравствуй, Антарктида! (Дети выходят с корабля. (Звучит фрагмент ветра дорожка № 2) Воспитатель :Как же холодно в Антарктиде! Мы с вами идем вперед, Очень удивляемся: Слева – лед, и справа – лед, Даже перед нами лед. Где же он кончается? (Слайд № 13) Чтобы мы не замерзли, давайте на время превратимся в пингвинов.(Физминутка). Пингвин наклоны делать рад, Вправо, влево, вперед, назад. Много-много раз подряд, Влево, вправо, вперед, назад. Пингвин все время закаляется, В ледяной воде купается. Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Да, Нет»? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отвечайте на мои вопросы нет или да.

В Антарктиде много снега и льда? Здесь птицы не поют никогда? Есть ли там реки, леса? Бродит ли по берегу лиса? Растут ли деревья вокруг? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а где же нам искать родственников, нашего пингвиненка, никто их не видит? Ой ребята посмотрите, какие то удивительные животные показались из – за ледника. (Слайд № 14, 15) Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших.

— Кто же это? Дети: Пингвины. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пингвины умеют плавать? Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята, пингвины это водоплавающие птицы, так как они охотятся в океане, добывая себе еду. Какие же секреты есть у водоплавающих птиц? Во-первых, строение лап. Они очень похожи на ласты.

Как вы думаете Для чего пингвину такие ноги? Дети: Для того что бы быстро плавать. Воспитатель: Второй секрет пингвина его оперение, которое не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб. Почему перья пингвинов не намокают? Дети: Потому что они покрыты жиром, поэтому в воде они не намокают.

Воспитатель: А хотите это проверить? Давайте проведем эксперимент, подходите все к столу. На столе стоит миска с водой, опустите в воду руку, теперь вытащите её. Рука намокла? Дети: Да.

Воспитатель: А теперь вытрите руки и смажте их жиром. Снова опустите руку в воду. Теперь выньте руку, что произошло?

Дети: Капельки воды собрались вместе и скатываются с руки.

Воспитатель: Отряхните воду с руки, что вы увидели?

Дети: Рука осталась сухой.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать об этих удивительных птицах?

Тогда дома с родителями прочтите энциклопедию, и вы еще больше интересного узнаете о этих птицах.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по Антарктиде заканчивается, а мы так и не смогли среди множества пингвинов отыскать родственников нашего малыша. как же нам отыскать родителей нашего малыша, ведь пингвинов так много? (На экране размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков.)

Я назову вам приметы родителей нашего пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и покажите их . Не маленькие, и не большие, с красным клювом и с хохолком. (Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли пингвиненку найти родителей и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей).

Презентация на тему: Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Источник: https://kladraz.ru/blogs/svetlana-vasilevna-chepcova/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-podgotovitelnoi-grupe.html

№ 492 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Север

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема занятия: «Север — царство снега и льда»

 СКАЧАТЬ

Автор:  Морозова И.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 85», город Рязань

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.

Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

 подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

 расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;

 воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, глобус.

Раздаточный материал: лист на каждого ребенка со следами животных (белого медведя, северного оленя, белого волка); кусочек теста, карандаш, зубочистка; разрезные картинки с изображением животных севера (белый медведь, северный олень, полярный волк, морж).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;

Чтение: В. Катаев «Цветик – Семицветик», Г.Снегирев «Как    Алёшка жил на севере»;

Просмотр мультфильмов «Умка»;

Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;

Посещение виртуального зоопарка.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла вам в группу. Что изображает глобус?  Какого цвета на глобусе больше всего? — Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

— Чем темнее цвет; тем глубже в этом месте море или океан.

— Какие ещё цвета есть на глобусе? Зелёный – это равнины.

— Что обозначают коричневым цветом?  (обозначаются горы). Чем темнее цвет, тем горы выше.

— Что обозначено жёлтым цветом?

— Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Куда отправилась девочка Женя, оторвав первый лепесток?

— Покажите, где расположен Север на глобусе. А почему вы так решили?

— Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)

— Хотите побывать на Севере, как Женя?

— Раз, два, три, четыре —  Север  нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять — вот и  северная гладь.

Слайд №1

—  Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Что происходит с водой при такой температуре воздуха? Какие бывают осадки? (Ответы детей) А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга.

Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

  Зимой на Севере темно: нет ни утра, ни дня, ни вечера — круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода.  Часто в период полярной ночи,  на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище.

Темное синее небо часами переливается разноцветными огнями.

Слайд №2

— Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи. Несмотря на суровый климат, на Севере бывает лето, но оно очень  короткое, нежаркое. Как вы думаете,  живут  ли люди на крайнем  на Севере?

— Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому что Север – это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. Живут они в специальных домах, похожих на палатки. Кто знает, как называется такой дом? Называется такое жилище — чум.  Как вы думаете, из чего их делают?

Слайд №3

— Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

 — Для всего живого условия здесь очень суровые. Обживать арктические пустыни дерзают немногие виды животных. Какие животные обитают в Арктике?

Как вы думаете, почему у большинства животных белая окраска?

Слайд №4

— Правильно молодцы. Белый медведь – самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Длина тела взрослого медведя может быть до 3 метров, а вес может достигать тонны. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать.

У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см толщиной. Поэтому медведь  легко может плавать в ледяной воде и переносить сильные холода. Какие у белого медведя лапы. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается на снегу, может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут. Основная пища белого медведя – тюлени.

 Слайд №5

Северный олень — житель Крайнего Севера. У него замечательная шерсть — густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы.  Для чего оленю такие копыта?

— Чтобы выяснить это, проведем опыт.

Совет

У вас на столе кусочек теста, сделайте из него   лепешку, толщиной 1-1,5 см. А теперь возьмите зубочистку и проткните лепешку. Коснулась она подноса?

— А сейчас возьмите карандаш и нажмите на кусок теста не поточенной стороной. Рассмотрите следы, оставленные от зубочистки и карандаша. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

— Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного  проваливаются в снег.

 Края копыт оленя ещё  крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей — их большие ветвистые рога.

Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей — оленят тоже есть рожки, только маленькие. Олени дают вкусное молоко. Северные олени — путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы.

А во главе стада идёт вожак — самый опытный и сильный олень.

Слайд №6

Моржи очень крупные животные, в длину достигают от3 до 5 м.  Тело его очень гибкое. У моржей пара длинных клыков, торчащих из верхней челюсти по направлению вниз. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде.

На верхней губе у моржа находятся длинные  толстые усы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. Моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу.

Так они согревают друг друга. Питаются рыбой.

Читайте также:  Концерт к 8 марта в начальной школе

Слайд №7

Полярный волк — Обитает на всей территории Арктики и в тундре, за исключением льдин и больших территорий, покрытых льдом. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике: может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи.

В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы. Едят других животных, птиц. Полярные волки живут стаями по 7—10 волков. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Во время кормления и воспитания детёнышей все взрослые животные оказывают друг другу помощь. Часто один или два молодых волка присматривают за детёнышами, когда их мать уходит на охоту.

Живут в логове.

Итак, что же помогает выжить животным в Арктике?

• Толстый слой жира.

• Густая тёплая шерсть.

• Широкие лапы.

• Окраска меха.

— А сейчас давайте поиграем в игру «Узнай чей след». У вас на столе карточки со следами животных и животные: белый медведь, олень и полярный волк. Вам нужно подумать и расположить каждого животного напротив своего следа.

— У меня еще есть для вас интересное задание. Сейчас вы разделитесь на 4 команды, подойдете к столикам и из разрезных картинок соберете животное севера, а потом мы посмотрим все вместе у кого какое животное получилось.

— Ну, вот и закончилось сегодня наше путешествие по Северу. С какими животными вы сегодня встречались?  Что вам понравилось?

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-492-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-miromv-podgotovitelnoy-gruppe-sever-carstvo-snega-i-lda/

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [И]»

Автор-составитель:

учитель-логопед

Волкова Татьяна Андреевна

  1. Организационный момент
  2. Дыхательная гимнастика.

Дети приглашаются в центр кабинета.

-Ребята, встаньте в полукруг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.

-Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

А теперь легкий вдох, ручки вверх, выдохнули. Молодцы!

-Теперь тихонечко сели на свои места.

3. Повторение пройденного.

-Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы проходили на прошлых занятиях? (А,У). Я буду без голоса произносить звук, а вы должны отгадать какой. Спрашивать буду только тех, кто поднимет ручку.

А, У. А теперь попробуйте угадать, какой звук я произнесу сейчас (ИИИ)

А теперь подвиньте к себе зеркала, и подключив голос, протяните ИИИИ.

4. Подведение к теме

— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.

Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла

Эта тонкая..(Игла)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

На доску вывешиваются картинки.

— Какой звук слышится в начале слова игла, игрушки?

— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».

5. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

-Протяните  звук И тихо, теперь громко.

-Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук? (растягиваются в улыбке).

-Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)

-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).

6. Развитие фонематического слуха

Приготовьте ваши ладошки, и когда вы услышите в слове звук И — хлопайте, так мы его поймаем.

История, стул, гитара, лиса, лось, утка, кисточка, обруч, калитка, кошка, улитка.

7. Определение места звука в слове

— — Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце?

Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.

8. Знакомство с буквой И.

На доске выставляется буква И.

-Нам по дороге встретилась буква И.

-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)

Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.

-Послушайте стихотворение про букву И:

БуквааИннаискосок

Примерялаппоясок

Снизуувверхееегоатянула,

Ка правойа ножкеаапристегнула.

-Из скольких частей состоит буква И?

-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.

-возьмите счетные палочки и картинки с пингвинчиками, попробуем сложить букву И.

Повторим,где право, где лево. Поднимите правую, левую руку.

Кладем палочку слева, потом справа. Теперь положите картинку с пингвином над правой палочкой. А третью палочку полижите так, чтобы пингвин мог съехать по ней как с горки.

9. Ребята, теперь вы будете по очереди подходить к доске, вытаскивать картинку и называть ее. Если в слове есть звук И, то крепим ее на доску под буквой И. Если в слове нет этого звука, то откладываем  ее в сторону.

10. Выделение буквы И среди других букв.

Проверить, как дети держат карандаш.

–Дети, сейчас я раздам вас листочки, где много разных букв. Вы должны будете найти среди них букву И. Обведите ее в кружок.

11. –Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Какой звук и букву мы сегодня изучали? (он какой? Гласный?)

-Вам понравилось занятие?

-Все молодцы, вы свободны.

Источник: http://LogopedRunet.ru/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-zvuk-i-bukva-i/

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим)

Хочется предложить Вашему вниманию конспект занятия, который больше подходит к экологическому воспитанию. Разработала я его, когда работала в подготовительной группе детского сада.

Занятие содержит много наглядного материала. Детям данное занятие очень понравилось.

Говоря о виде занятия, то оно больше подходит к типу обобщающего, поэтому проводить его лучше примерно в конце осени.

         Тема занятия: «Уж небо осенью дышало…»

         Задачи занятия: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

Обратите внимание

         Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать связи, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

         Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

         Оборудование, необходимое для занятия: иллюстрации с изображением русской природы, отражающие характерные признаки сентября, октября, ноября; календарь природы; игрушечные фигурки животных – зайца, белки, медведя, ежа, волка.

         Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, перелётные птицы, листопад.

         Организация детей: полукругом сидят на стульчиках, на физкульминутках встают в круг.

         Предварительная работа: ведение календаря наблюдений; наблюдения на прогулках и экскурсиях, знакомство с детской художественной литературой об осени; рассматривание картин известных художников посвящённых осенней тематике; рисование и изготовление поделок на тему «Осень».

         Ход занятия:

I часть.

         Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, которое мы совершим по осенним месяцам. А ещё меня попросил Айболит проверить, все ли звери подготовились к зиме. Айболит – врач особенный, кого он лечит? (зверей). А вы знаете, как называются эти врачи? (ветеринары).

Как вы думаете, где они работают? (в ветлечебницах, в зоопарках, в цирке). Так вот, Айболит очень беспокоится за зверей и попросил нас проверить, все ли звери к зиме подготовились и для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Но перед тем как мы туда попадём, нам необходимо проехать три станции по осенним месяцам.

Вы готовы? Тогда, в путь! (можно включить музыку с песенкой про паровозик).

II часть.

         Воспитатель: Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь». Его в народе называют «хмурень». Как вы думаете, почему? (потому, что в сентябре уже нет такого тепла как летом; небо часто покрывается тучами, становится тяжелее, хмурится; идут дожди).

         Воспитатель: За частые ветры сентябрь зовут «ревуном». А ещё этот месяц называют «златоцветом» и «листопадником». За что, как вы думаете? (за то, что в сентябре желтеют листья и, лес стоит как золотой, а затем листочки начинают опадать, образуя листопад).

         Воспитатель: Посмотрите на наш календарь наблюдений. Как мы назовём сентябрь, который был в этом году? (ревуном, хмурнем). Почему? Расскажите, чем радует нас сентябрь? (сентябрь радует нас плодами в саду, в огороде, в поле, лесу).

Важно

Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу (сентябрь – первый месяц осени, начинает холодать, день становится короче, и птицы начинают собираться в тёплые края).

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас? (ласточки, скворцы, грачи, журавли и т.д.).

Физкультминутка.

В сентябре уже начинают опадать листья, давайте с вами встанем и покружимся как листики. Дети под музыку «Времена года» П.И. Чайковского импровизированно кружатся. Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь» (воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины И.И. Левитана «Октябрь»).

Воспитатель: В народе называли этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник». Как вы думаете, почему? (Потому что в октябре чаще идут дожди, дуют сильные ветры, на улице слякотно и грязно).

Воспитатель: Посмотрите в календарь наблюдений на погоду в октябре. Как бы мы назвали прошедший октябрь: «мокрохвост», «ветродуй» или «грязник»? Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Физкультминутка.

В октябре дуют сильные – присильные ветры. Давайте представим, что мы деревья (дети поднимают руки вверх, изображая ветви деревьев). Вот подул лёгкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук).

Ветер начался усиливаться, он дует всё сильнее и сильнее (дети покачиваются, увеличивая амплитуду). Ветер превратился в ураган, он приклоняет деревья к земле (дети делают наклоны до пола).

Совет

Но теперь ветер стихает, стихает (дети уменьшают амплитуду движений) и совсем стих. После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Следующей и последней остановкой нашего необычного путешествия будет «Ноябрь». Ноябрь – последний месяц осени. А какой сейчас месяц? (ноябрь). Давайте попробуем описать ноябрьскую погоду. (Дети рассказывают о погоде в ноябре).

Воспитатель: Ноябрь в народе называли «полузимник», как вы думаете, почему? (Потому, что зима ещё не наступила, а первые её признаки уже появляются, например, выпадает снег).

Воспитатель: В давние времена про тот месяц говорили «ледовый кузнец». Кто скажет, почему? (на речках появляется лёд, лужи, озёра льдом покрываются).

Воспитатель: Если вы окажетесь на берегу водоёма, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае на ступайте на него! Это очень опасно! Лёд ещё некрепкий и может проломиться!

Воспитатель: В это время ближе к людям перебираются птицы. Кто знает, какие? (снегири, синицы). Про снегирей говорят: «снегири прилетели – на крыльях зиму принесли!».

Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший не в первый раз, уже не растает. Вообще снегири живут в дремучих хвойных лесах, но с наступлением холодов перебираются поближе к человеку.

В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

Физкультминутка.

В ноябре уже выпадает первый снег, давайте с вами покружимся, как снежинки. Под вальсовую музыку дети делают припадания.

III часть.

Обратите внимание

         Воспитатель: А теперь, заглянем в лес, проверим, как звери к зиме приготовились.

На ковре рассажены игрушки, изображающие лесных зверей. Дети выбирают себе игрушку и составляют рассказ каждый о своём звере.

         Воспитатель: Интересные рассказы у нас получились, я думаю, что Айболит будет рад, что мы ему так хорошо помогли. А наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся на прогулку!

Читайте также Познавательное занятие в старшей группе

Источник: http://nashidetci.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-oznakomlenie-s-okruzhayushhim/

Ссылка на основную публикацию