Конспект прогулки по пдд в средней группе. знакомство с улицей

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»,
  • Расширить представление о проезжей части дороги;
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения пешеходов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит — за дорожную азбуку» и др.

Обратите внимание

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идетНа работу всех везетНе на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,Плохо торопиться:Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы!

Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

— Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

— Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

— На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

— Сколько глаз у светофора? (три).

— Можно ли играть на проезжей части? (нет).

— Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

— Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

— Где люди ждут транспорт? (на остановке).

— С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

— Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно!Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!

— На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?

Важно

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

— Играть на проезжей части дороги (запрещается).

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

— Идти толпой по тротуару (разрешается).

— Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

— Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

— Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

— Идти толпой по тротуару (запрещается).

— Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

— Играть на проезжей части (запрещается).

— Учить правила движения (разрешается).

Молодцы!

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

— Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

— Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

— Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/20365-konspekt-nod-v-sredneiy-gruppe-po-pdd-puteshestvie-po-ulicam-goroda.html

Занятие по пдд знакомство с улицей

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Ответы детей Да, улицу переходят в том месте , где установлен знак «Пешеходный переход». Показывает знак.

Как нужно переходить улицу? Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части , — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

Совет

Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Ход прогулки

Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это. Правильно это светофор. Для чего он нужен?

Какие у него сигналы? Что они означают? Показ картины светофора. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины.

  1. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» — «Дошколёнок.ру»;
  2. Конспект занятия с детьми младшей группы Прогулка «Знакомство с улицей»!
  3. Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Знакомство с улицей;
  4. Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Знакомство с улицей;
  5. .
  6. как познакомится с девушкой в вконтакте.

  7. .

У него всего три сигнала, но они очень важны. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: Назовите лишний цвет светофора: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия.

Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей.

  1. сайт знакомств в солигорске на ночь;
  2. Занятие по ПДД для детей средней группы «Знакомство с улицей».

  3. знакомства апостолово?
  4. Занятие по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста?

Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. Поделки своими руками.

Раннее развитие детей Развитие ребенка Советы для родителей Советы для детей Энциклопедия праздников Развивающие игры для детей Развивающие задания Игры для смекалистых Поделки своими руками Полезные советы Детский сад Начальная школа. Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Знакомство с улицей.

Занятие по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Тема: Знакомство с улицей Цель: Ход прогулки Перед прогулкой воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Дети показывают тротуар, проезжую часть. Здесь продают хлеб. Это булочная. Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Развивать и активизировать у детей умственную. «Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего. «Знакомство с улицей». Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с улицей, ее.

Читайте также:  Осеева «почему?» читать полностью

Воспитатель предлагает понаблюдать за движением транспорта. Ребята, так что же это?

Что вы знаете о светофоре? Ребёнок читает: Если свет зажёгся красный-. Значит, двигаться опасно. Теперь мы превращаемся в транспорт. Условия игры: Дети автомобили стоят на проезжей части и ждут сигнал светофора. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движение.

Его должны слушаться все. А сейчас пора нам возвращаться назад, перейдём на пешеходную дорожку.

Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности: Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Международный конкурс. Золотые публикации. А еще на улице есть дорожные знаки. Ребята, отгадайте загадку:.

Обратите внимание

Ой, ребята, посмотрите, там кто-то плачет, он совершенно один. Кто это? Надо ему помочь. Но как, же нам перейти дорогу?. Ребята, посмотрите на дорогу — одна полоска чёрная, другая белая. Что же это за дорожка? Это пешеходный переход. На какое животное она похожа? На полосатую лошадку зебру. Перед пешеходным переходом стоит знак, разрешающий переходить дорогу.

Полосатая дорожка. Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, и стоит знак можно переходить через дорогу. Давайте поздороваемся с зайкой и узнаем, что — же с ним случилось. Я пошёл на улицу один играть и испугался машин, они такие большие и гудят громко. Давайте подружим зайку с машинами, поиграем с ним.

Презентация по ПДД «Знакомство с улицей». (Для открытого занятия в средней группе)

Раздаю рули. Машины и правда не страшные, только нужно знать правила дорожного движения. Ребята, давайте зайчику расскажем: Кто на дороге самый главный для машин?

Источник: https://obs.in.ua/cli/2019-04-13/micyf-zanyatie-po.php

Конспект прогулки по ПДД

Автор публикации: Красильникова Е.Н.

Дата публикации: 2016-10-14

Краткое описание:

Форма проведения: групповая.Интеграция (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

1. Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Речевое развитие

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь воспитанников.

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4. Воспитание внимания к собственной речи.

5. Развитие речевой активности детей.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Физическое развитие

Воспитывать желание сохранять своё здоровье. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Атрибуты (оборудование): руль, лопаты на каждого воспитанника.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за улицей и дорогой

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с улицей нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Воспитанники идут парами, воспитатель останавливает их и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

— Да, здесь много деревьев, машин, домов.

— Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

— Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

— Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

— Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

— Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? — ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

— Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

— А мы с вами кто? (Ответы.)

— Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

— Да, по дороге едет много машин.

— Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

— Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее воспитанники наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения продолжают путь.

Воспитатель: Ребята, а если нам надо перейти дорогу.

— Как нам правильно это сделать? (Ответы.)

— При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Воспитанники парами переходят «улицу».)

— Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

2. Подвижные игры

“Воробушки и автомобиль”

Цель. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Материал. Игрушечный руль.

Ход игры. Воспитатель говорит: ”Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке”.

Прилетели птички.

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Важно

Воспитанники-птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками о землю. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: ”Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: тра-та-та, берегись, посторонись!”

3. Трудовая деятельность

«Почистим дорожки от снега»

Цель: учить правильно держать лопаты, уметь пользоваться ими, доводить начатое дело до конца.

Воспитанники берут лопатки и очищают от снега пешеходный переход.

4. Индивидуальная работа

Развитие движения

Цель: улучшать технику бега, формировать естественность, лёгкость, энергичные движения

5. Итог прогулки

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня познакомились с улицей нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

— Где мы гуляли? (Ответы.)

— Что вы видели на улице? (Ответы.)

— Чему мы с вами научились? (Ответы.)

— Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-64640762.html

Конспекты занятий по ПДД «Дорога без опасностей» в средней группе

Конспекты занятий по ПДД «Дорога без опасностей» в средней группе.

Октябрь «Знакомство с улицей».

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.

 Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.  

        Воспитатель.  .А сейчас отправляемся в путь.

 Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед,   ( Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот .       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

              По окончании садятся  на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Совет

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.

Дом по улице идет ,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. свойства воды

А в резиновых сапожках .   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин , масло ,и вода.

На лугу он не пасется ,

По дороге он несется .(Машина)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.) . С начало   отгадайте загадку :

    В два ряда дома стоят

    Десять , двадцать ,сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят . (Улица)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу)  Верно . Улицей называется часть города , отведенная  для движения транспорта  и пешеходов.

Часть дороги , по которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.

) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/233321-konspekty-zanjatij-po-pdd-doroga-bez-opasnost.html

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Наш любимый светофор»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;

Предварительная работа: беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.       

Ход :

Воспитатель :Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся? Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

                                         Он и  вежливый и строгий,

                                         Он известен на весь мир,

                                         Он  на улице широкой

                                         Самый главный командир! Кто это?

Дети: Светофор ( Макет)

Воспитатель: — А зачем он  нужен, ребята?  Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: — Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Обратите внимание

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Красный ( ребенок):

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Воспитатель: — Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                           Чтоб спокойно перешел ты,

                           Слушай наш совет:

                           Жди! Увидишь скоро желтый

                           В середине свет!

 А зачем нужен желтый свет?

Воспитатель: — Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он — препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель: -А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Игра: «Кто быстрее соберет светофор».

Загадки:

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: — Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: -А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: -А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Физминутка: «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: — А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: — Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: — И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: -А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: -А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: -И что с ним случилось? Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: -А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: — И что с ним случилось? Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: — А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: -А какой свет горел? Дети: Красный

Воспитатель: -А на красный свет можно переходить дорогу? Дети: Нет!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: будьте внимательны на дороге всегда, думайте о безопасности.

Загрузить: P1090492.JPG (240,38 Кбайт)

Источник: https://marina-ds12.edumsko.ru/folders/post/389924

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Воспитатель:  Моторина Марина Николаевна.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление одорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных справилами дорожного движения.
  2. Учить детейправиламбезопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
  3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
  4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасностидорожного движения.
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главный  Светофор.

Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Важно

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Читайте также:  Театральная инсценировка для детей старшей группы

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Совет

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.

Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).

Игра – разминка«Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Обратите внимание

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети: — Сломался.

Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра«Разрезной светофор»

Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: — Починить!

Воспитатель: — Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Важно

Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).

Источник: http://dskazka.lebouo.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-igraem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-izuchaem/

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Улица сказок»

Автор материала: Луговая Наталья Владимировна

Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе .

«Улица сказок».

Разработала воспитатель Луговая Н. В. Шагая осторожно,За улицей следиИ только там где можно,

Её переходи!

Цели.

Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций.

Активизировать в речи детей слова: легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

В игре продолжить ознакомление детей с деятельностью врача, названий медицинских инструментов. Закрепление правил поведения на улице.

Материалы и оборудования: изображения дорожных знаков, маска зайца, костюм светофора, костюм инспектора ГИБДД, костюмы врачей скорой помощи, костюм работника заправочной станции, руль и бейсболка, игрушечная аптечка.

В игру включены: сюжеты из игр «Больница» , «Полиция», «Магазин», «Шоферы», «Улица».

Роли: дети пешеходы, врач скорой помощи, инспектор ДПС, продавец продуктового магазина, зайчик , светофор.

Совет

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу, которая называется –« Сказочная улица». Итак , чтобы попасть на эту улицу, мы должны превратиться в сказочных персонажей. (Пусть дети сами договорятся, кто за каких персонажей будет действовать).

Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся??

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.

Воспитатель. Какая большая дорога! По этой дороге ездят машины, водители, Лапушок, кто знает, как она называется?

Дети. (Помощь воспитателя). Проезжая часть.

Воспитатель. По проезжей части движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ребята, посмотрите Лапушёк из фиолетового леса, а это значит, что мы с вами попали в сказку. ( Игровые действия на коврографе ).

Лапушёк. Я иду в гости к гусенице Фифе, а правила дорожного движения не знаю, помогите мне, пожалуйста, перейти дорогу.

Выходит светофор.

Светофор. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Светофор. Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на «Сказочной улице» — самый главный командир. Кто я?

Дети. Светофор.

Светофор. Я смотрю, вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому вы попали в эту сказку на эту сказочную улицу. А зачем я нужен?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Обратите внимание

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены.

(Ответы детей)

Светофор. А сейчас каждый из них расскажет сам про себя, ведь мы на сказочной улице и лапушёк послушает и будет все знать.

Красный. Самый строгий — красный цвет. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Светофор. А для чего нужен красный цвет ребята?

Дети. На красный свет, мы стоим (опасность).

Желтый. Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет.

Светофор. А зачем нужен желтый?

Дети. Что бы приготовиться.

Зеленый. А за ним зеленый свет. Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет. Смело в путь иди.

Светофор. А что обозначает зеленый свет?

Дети. Можем переходить.

Светофор: Предлагаю лапушку смело переходить проезжую часть. Ребята смотрите, на той стороне дороги Лапушка встречает его подружка Фифа.

Лапушёк. Спасибо вам за помощь, я теперь всем жителям фиолетового леса буду рассказывать о правилах дорожного движения! До свидания.

Светофор. Какие вы молодцы, как хорошо знаете правила, теперь я за вас спокоен. А мне пора в путь к другим ребятам, которые придут на сказочную улицу, которых я должен научить, как нужно вести себя на дороге. До свидания! (Светофор уходит с Лапушком).

Воспитатель. И нам пора в обратный путь, только по всем правилам.

Дети играют в автомобилистов, пешеходов, заправляют машины.

Важно

Воспитатель .Смотрите знак «разворот запрещен» (появляется «зайка» на самокате, на встречу «водитель», не правильный поворот «зайки» (падение) , «водитель» его объезжает).

Воспитатель. Ребята что будем делать?

Дети. Вызывать скорую помощь и полицию.

Воспитатель. Ребята,

ДТП , дорожно-транспортное происшествие и нам поможет сказочный инспектор, на сказочной улице он самый главный помощник сказочным пострадавшим.

Врач «приезжает» на место.

Воспитатель. Здравствуйте, помогите , пожалуйста, зайке (осмотр, диалог между детьми). Игра в игру «Больница»

Врач. У зайчика всё хорошо, он просто сильно напуган.

Приезжает «инспектор»

Дети рассказывают ситуацию.

Инспектор провожает зайца в сказку, по сказочной улице.

Воспитатель. И нам пора возвращаться.

Инспектор предлагает проводить всех в детский сад.

Продолжение сюжетно-ролевой игры можно продолжить на прогулке с выходом на тротуар.

Закрепление: Подвижная игра « Красный , желтый, зеленый.»

Материал: игрушечные рули (дети шоферы) легкового, грузового и пассажирского транспорта.

Правила игры Воспитатель – «Светофор»: Когда я поднимаю красный

кружочек — рули в одной руке

Когда поднимаю желтый, приготовиться — руль в двух руках.

Когда зеленый — можно ехать, путь открыт.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-ulica-skazok.html

Ссылка на основную публикацию