Конспект прогулки в старшей группе «наблюдение за муравьями»

«Муравьиною тропой» Сценарий тематической прогулки на участке ДОУ

Автор:

Тишина Дарья Александровна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени

Образовательная область «Познание»

Цель: Расширять знания и представления  о муравьях как о насекомых

Задачи:

Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей,  устройством  муравейника.

Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в лесу

Развивать эмоциональную отзывчивость

Активизировать и обогащать словарь

Оборудование:

Фигурки муравьев: фуражир, солдат, строитель, «заколдованный муравей»;   макет муравейник из гипса; экологический знак «Не разоряйте муравейники»;

детали для иготовления муравьев (пенопластовые шарики, проволока, упаковки откиндер сюрпризов, глаза)

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Кого пасут и доят муравьи»,

Наблюдение за муравьями на прогулке

Чтение и обсуждение произведения В.Бианки «Приключениямуравьишки»,

просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие муравья».

Ход прогулки:

При входе на участок видим игрушечную собаку с письмом в зубах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!  Собачка, интересно что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо для вас.  Хотите узнать, от кого оно?

Обратите внимание

Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,  Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

Воспитатель:Да, это письмо от муравья. Давайте почитаем!

«Дорогие ребята группы «Ромашка», как хорошо, что вы вышли на прогулку. Я  простой муравей, злой паук заколдовал меня, превратил в невиданное насекомое, и  меня не узнают мои братья- муравьи и не пускают в наш дом. Помогите мне избавиться от чар.  Чтоб найти меня, пройдите по порядку по дорожке из камней.» Ребята, поможем муравьишке?

Дети: Да!

Воспитатель:Давайте вспомним, что мы знаем о муравьях. Поиграем в игру «Да-Нет».

Муравей это птица?

Муравей такой большой?

Муравей маленький?

Дом муравья это нора?

У муравья четыре лапки?(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, давайте обобщим: Муравей — маленькое насекомое, у него шесть лапок, живет в муравейнике. А еще у него, как и у всех насекомых, тело разделено на части, у муравья их три:голова, грудь, брюшко. Пойдем искать муравья.  Какая первая цифра?

Дети: Один.

Воспитатель:Нашли камушек с цифрой  один? (рядом с цифрой сидит муравей)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто это у нас тут?

Дети: Муравей!

Воспитатель: Давайте проверим: шесть лапок, усики-антенны, тело, разделенное на три части (голова, грудь, брюшко). Точно, муравей. Ребята, этот муравей мне на ушко сказал,  что он муравей- «фуражир».Оказывается, в муравейнике у каждого жителя есть своя профессия. Что же делает муравей с такой интересной профессией «фуражир»?(предположения детей)

Воспитатель:Фураж –это зерно, которым кормят животных. (ответы детей)

Воспитатель: Еще эту профессию можно назвать муравей-добытчик. Он приносит в муравейник еду. А что же едят муравьи? (ответы детей)

Воспитатель: Да, муравьи едят плоды, семена трав,сок растений, грибы  и других насекомых. Муравьев еще называют «санитарами леса». Как вы думаете, почему. (ответы детей). Да, они поедают вредных личинок, гусениц и тлей, которые могут навредить лесу. Пусть муравей –фуражир продолжает свою работу, а мы пойдем дальше, какая у нас следующая цифра?

Дети: Два!

Воспитатель: Вот он камушек с такой цифрой. Еще один интересный муравей.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что за профессия у этого муравья? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это муравей –солдат, он охраняет муравейник от других насекомых, захватывает новые территории. А как вы думаете, от кого муравей защищает своих товарищей? Кто в лесу питается муравьями? (ответы детей)

Воспитатель: Муравьев очень любят есть ежики, птицы, например, дятел или синичка, и даже такой большой зверь, как медведь, любит полакомиться муравьями, он засовывает лапу в муравейник, и когда на ней оказывается много муравьев, слизывает их.  Идем дальше к следующей цифре.

Воспитатель: Вот он камушек с цифрой три, а радом муравей в каске… Какая же у него профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это муравей строитель. Что же он строит?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: Как вы думаете, из чего строят свои дома муравьи?(ответы детей)

Воспитатель: Да, из веточек, иголочек, кусочков коры.  Муравьи очень много работают, и почти никогда не спят, у них на все хватает сил. Чтоб нам с вами тоже хватило сил давайте сделаем специальную «муравьиную зарядку»:

 Физкультминутка

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад — вперёд

И совсем не устаёт. (Движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я вижу  муравейник!!! Давайте подойдем и посмотрим….

Воспитатель:Смотрите, сверху муравейник  покрыт  иголочками  и веточками, такое покрытие защищает его во время плохой погоды.  Хотите посмотреть, как устроен муравейник внутри? 

В муравейнике есть входы, чтобы можно было в него попасть и жителям, и свежему воздуху.

Самая верхняя комната, называется «солярий», муравьи туда заходят погреться весной.

А вот в этой комнате организовано «зернохранилище», сюда муравьи-фуражиры приносят найденное зерно.

Гусениц и другую добычу муравьи хранят в специальной «мясной кладовке».

А что же это у нас такое зелененькое  в этой комнате?  (предположения детей)

Воспитатель: Это «коровник», тут муравьи содержат тлю. Они очень любят сладкое молочко тлей, которое называется «падь», поэтому ухаживают за этими насекомыми, охраняют их и на зиму приносят в муравейник, чтоб они не замерзли.

А это «зимняя спальня», здесь муравьи собираются в кучку, закрывают все входы и спят до весны.

А что же это за комната с короной? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это царская комната, где живет королева муравьев, которая откладывает яйца.

Есть в муравейнике и «детский сад»,где содержатся яйца, личинки и куколки.

Ребята, как вы думаете, легко ли маленьким муравьям построить такой большой и сложный дом? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, им очень сложно, у них на это уходит очень много времени и сил. Поэтому нельзя разорять муравейники. Даже есть такой специальный знак, давайте его поставим рядом с нашим муравейником (Установка экологического знака).

Воспитатель: Ребята, нам же надо спасти муравьишку, у нас остался последний камушек с  цифрой четыре. Вот и он, а это что за странное существо рядом???

Воспитатель:Да, это и есть наш заколдованный муравей, мы можем его расколдовать и убрать все лишнее. Что у него не так? (по мере ответов детей лишние части убираются)

Дети: Восемь лап вместо шести (закрепляем,  что у всех насекомых шесть лап)

Жало (уточняем,  у каких насекомых есть жало)

Не должно быть перьев (проговариваем, что перья только у птиц)

Лишняя часть ( напоминаем, что у муравья три части :голова, грудь и брюшко)

Крылья (Объясняем, что на самом деле можно встретить муравьев с крыльями: это будущие королевы которые вылетели из гнезда чтоб найти жениха и место под новый муравейник, потом они эти  крылья себе отгрызают. Но раз наш муравьишка не королева, крыльев у него не может быть.)

Воспитатель: Ура, ребята! Мы спасли муравьишку и так много сегодня узнали про жизнь муравьев. Давайте вспомним, что интересного и нового мы про них узнали?

Хотите попробовать сделать муравьев из  разного материала?

Используемая литература:

Важно

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 304.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-na-muravinoi-poljanke.html

 https://www.youtube.com/watch?v=vn9U9om-3Nw

 Фотографии из архива детского сада №123.

«Свидетельство о публикации в СМИ»: Серия А № 0004374

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Читайте также:  Александр куприн. рассказы

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10488.html

Конспект прогулки во II младшей группе Тема: «Наблюдение за муравьями»

Опубликовано: 01:09:08 04-03-2015

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

  Ход прогулки.

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей.

Стихотворение

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.

) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой.

При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Совет

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» — прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).

(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)

Документы для скачивания:

7796_Konspekt progulki.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/6637_konspekt_progulki_vo_II_mladshey_gruppe__tema_nablyudenie_za_muravyami

Конспект летней прогулки :»Наблюдение за муравьями»

Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни.

Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; учить слушать ответ сверстника, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание макета «Насекомые», рассматривание картины «Насекомые»,чтение стихов и отгадывание загадок о насекомых, беседы с детьми: «Какие бывают насекомые?», «Как узнать насекомое среди других животных?».

Материал и оборудование: игрушка муравей, картина с изображением муравейника, две скамеечки, маленькие ведерки, обручи, лупы, немного песка и кусочек сахара.

Ход прогулки: Предлагаю детям сесть на скамеечки поудобнее, поставить ножки вместе, проверить осанку. Затем предлагаю детям внимательно послушать и отгадать загадку: В.: «Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом».

Слушаю ответы детей. В.: «Правильно, ребята, это муравей.

Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.»

Показываю детям игрушку -муравья.

В.: «Ребята, посмотрите, какой замечательный Муравьишко пришел к нам сегодня в гости. Давайте с ним поздороваемся». Д.: «Здравствуй, Муравьишко!»

Предлагаю детям рассмотреть насекомое. В.: «Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей-это маленькое животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Сережа, посчитай, сколько лапок у муравья? Серёжа: «У Муравьишки — 6 лапок». В.

: «Кира, скажи нам пожалуйста, для чего Муравьишке лапки?» Кира: «Лапки нужны чтобы ходить». В.: «При помощи лапок Муравей передвигается. Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает пищу, и защищается от врагов. У муравьёв есть специальные сумки, которые находятся у них под ротиком.

 Муравьи складывают в них мусор во время уборки, а затем выносят его в специальные камеры. Основной инструмент строителей- челюсти (зубы). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые хвалы- это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы.

Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

В.: «Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) В.: «Муравьи питаются разными частями растений: семенами и их соками, едят других насекомых, грибы, но особенно любят сладкое». В.

: «Даша, скажи нам, пожалуйста, где живут муравьи?» Даша: «Муравьи живут в муравейниках». В.

: «Правильно, муравьи живут семьями в больших муравейниках, в одном муравейнике живет столько много муравьёв, как будто это население одного небольшого городка».

Показываю картинку с изображением муравейника. В.: «Ребята, кто мне скажет, из чего же построен муравейник?» (Предполагаемые ответы детей.) Предлагаю детям построиться парами и отправиться на экскурсию по экологической тропе к муравейнику. Вместе с детьми рассматриваем муравейник. В.

: «На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника состоит из хвоинок (еловых иголочек, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника».

В процессе наблюдения прошу детей вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Предлагаю детям понаблюдать за движением цепочки муравьёв, передвигающихся к муравейнику, после чего провожу опыты с муравьями.

Опыты –наблюдения за муравьями:

1. На тропинке, где проходят муравьи, предлагаю детям насыпать тонким слоем песок и понаблюдать, как муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

2. Предлагаю детям насыпать крупинки сахара и понаблюдать за тем, как муравьи соберутся возле сладкого лакомства.

3. Предлагаю детям взять лупы, рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться ими.

После наблюдений предлагаю детям построиться парами и вернуться на участок, где предлагаю им поиграть в подвижную игру «Муравьи и дождик».

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках -обручах. В другой стороне сидит ребёнок- «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.

По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик»старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Источник: https://karavaeva-push-solnyshko63.edumsko.ru/folders/post/1386582

Наблюдение за вороной, Зоомир

Моя бабушка-Ирина Борисовна любит мастерить всякие забавные вещицы. На загородном участке в посёлке Черноисточинск растёт яблоня – дичка, и бабушка обвила вокруг ствола дерева чучело змея, как в библейской легенде. Тело змея было сделано из садового шланга, голова из пенопласта. Весь змей выкрашен зелёной краской, в жёлтую крапинку. Вместо глаз – блестящие пуговицы.

Однажды в выходные приехали мы в сад, и что же видим: змей так и скалится с яблони, да только глаз-пуговиц не стало. Вырваны с «мясом», как говориться, вокруг весь пенопласт раскрошен. Задумались… кому понадобились две стекляшки, кто похулиганил? А может кому – то мешал его пристальный взгляд? Вставили новые пуговки. Скоро ответ пришёл сам собой, точнее прилетел.

Через день, издалека увидел я большую серую птицу. Она спланировала на ветку той самой яблони. Что-то блеснуло на солнце в ее клюве. Я решил подойти ближе, но вспугнул птицу. Ворона тяжело вспорхнула и перелетела на высоченную берёзу на соседнем участке.

Я осмотрел змея – и точно, глаз как не бывало.

Так вот кто любитель пуговиц! Расспросив родителей, я узнал о странном поведении ворон, об их страсти ко всему блестящему, и о том, что, слетаясь на поле брани, они выклевывают глаза у павших воинов и животных.

Ворона и все ее родственницы – галки, сороки, очень любят блестящие вещи. Птицы могут утащить брошку или открутить с куртки «золотую» пуговицу. Для них цена не важна. В гнезде у них часто находят ложки, ножи, вилки и многие другие предметы.

Читайте также:  Как выбрать удобрения для комнатных растений

Прожив в деревне неделю, я многое подметил из поведения серой вороны. Например, стоишь на виду у вороны с палкой – она сидит как ни в чем ни бывало. Потихоньку возьмёшь вместо палки пневматическое ружьё, начнёшь поднимать к плечу – ворона тут же улетает прочь. Казалось бы – ну что ей, глупой птице, какая разница – ружьё или палка, а нет, всё понимает!

Дальше ещё удивительней: стал подкармливать ворону (про себя назвал её Алиса) сушками, завалявшимися с лета. Алиса схватит сушку в клюв, летит с ней к дороге, бросит на асфальт, сядет за забор и ждёт. Проедет машина, раздавит сушку, тут Алиса принимается клевать крошки. Будто человек пищу себе готовит.

Обратите внимание

Я решил больше узнать о вороне, о том, что это за птица и зачем ей нужен змеиный глаз. Для этого я читал энциклопедии, статьи из газет и журналов, и скал материал в Интернете. Энциклопедия для детей «Птицы и звери» знакомит нас с семейством врановых: «Семейство объединяет очень разных по облику и образу жизни птиц. Обычно в это семейство включают 113-120 видов, в России гнездятся 14 видов.

Врановые распространены по всему земному шару, населяют самые различные природные зоны и высотные пояса, но лучше всего они чувствуют себя по соседству с человеком. В первую очередь речь идёт о воронах, воронах (не стоит их путать), галках. Есть несколько причин их «процветания» в городах и сёлах.

Во-первых, они удивительно умны, сообразительны и умеют действовать «по обстоятельствам». Во-вторых, они практически всеядны и могут находить корм везде и добывать любыми способами. Эти пернатые хорошо освоили «профессию» мусорщиков. Особенно поражают навыки добывания корма.

Например, вороны открывают мусорные баки, размачивают корки хлеба в лужах, колют орехи, кладя их на рельсы перед трамваем, выдавливают остатки еды из тюбиков и пластмассовых контейнеров.

Крупные врановые служат традиционным объектом исследований, некоторые опыты с ними приносят потрясающие результаты.

Например, выяснилось, что эти птицы способны решать несложные уравнения, считать до 25-26 и т.п.». Способности к чужим языкам у ворон не меньше, чем у попугаев.

Они легко имитируют звуки других животных и человеческую речь, быстро заучивают разные фразы и применяют их всегда к месту.

В разработанной учеными своеобразной «табели о рангах», ворона вместе со своими ближайшими сородичами – галкой, грачом и вороном – заняла по сообразительности высшую ступень, поделив ее с человекообразными обезьянами и дельфинами, ниже остались даже собаки. Ученые наблюдали, как ворона загибает кусок проволоки в виде крючка, а потом достает им пищу из сосуда с узким горлом.

Важно

Удивительно, что на Руси ворона – символ ротозейства и глупости. В других странах ворона – символ мудрости, «тотемная» птица в племенах североамериканских индейцев, верный спутник бога Одина в Скандинавских сагах .

Прекрасное наблюдение за воронами сделал английский писатель – натуралист Э. Сетон-Томпсон в рассказе «Серебряное пятнышко»:

«Вороны, как вы должны знать, – самые мудрые наши птицы. Ведь недаром есть поговорка: «Мудра, как старая ворона». Вороны знают, как много значит дисциплина и вымуштрованы не хуже солдат.

Их вожаки должны быть не только самыми старыми и умными в стае, но и самыми сильными и храбрыми»…..

«Мал – помалу я понял, что вороны очень умны, имеют свой язык и общественный строй, схожий с человеческим».

«Он (ворон Серебряное пятнышко) вырыл из земли кучку раковин и белых блестящих камешков. Он раскладывал их на солнце, поворачивал, по очереди поднимал в клюве и затем снова бросал на землю, присаживался на них, точно это были яйца, забавлялся ими и пожирал их глазами, словно скупец.

Поиграв с полчаса, он снова прикрыл свои сокровища землей и листьями. Я тотчас же отправился на это место и осмотрел его тайник. Он скрывал кучку белых камешков, ракушек и кусочков жести. Но больше я не видел этих сокровищ. Серебряное пятнышко, узнав, что я нашел их, и немедленно перенес на другое место.

Куда – я так и не узнал».

Источник: sarzoomir.com

расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.П

учить отгадывать загадки

– воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти­цам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

учить пользоваться лопаткамиТ

-развивать двигательную активностьФ

воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

Подвижная игра « Ворона и собачка»

-учить подражать движениям и голосам птиц;

-учить передвигаться, не мешая друг другуС

-развивать умение произносить звукоподражаниеК

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

упражнять в метании на дальность правой и левой рукойФ

-воспитывать желание выполнять упражнения

Источник: http://www.getsoch.net/nablyudenie-za-voronoj-zoomir/

Прогулки в детском саду за май

1 Наблюдение за птицами. Некоторые птицы вьют гнезда высоко на дереве. Для этого они приносят веточки, пух, траву сухую. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Наблюдение весной

«Пух, солома, перышки
В гнездышке на донышке.
Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат
Мама с папою летят –
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу»
2 Дидактические игры «Угадай чей домик?»
Предложить назвать домик у птицы, мышки, медведя, рыбки, улитки.
3 Труд ребенка: предложить собрать сломанные веточки.

4 Самостоятельная деятельность: выкладывание из веточек .

МАЙ №2
1 Наблюдение за муравьями. Муравей – это жук . Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.

«Я просил, чтоб муравей
В гости приходил скорей.
Муравей ответил: да!
Но сейчас он занят
Дом построит и тогда,

И тогда заглянет»

Совет

2 Дидактические игры во второй младшей группе: «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья( ..к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги.
3 Труд ребенка: помочь донести до участка сумку с игрушками.

4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.

МАЙ №3
1 Наблюдение за дождевыми червяками. Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползет по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат корни растений.

«Посмотри червяк какой,
Он, ребята, дождевой.
Ползает и тут, и там –
Рыхлеет землю корешкам
Чтобы хорошо росли

И деревья, и цветы»

2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Широкий – узкий» предложить сравнить червяков по ширине.
3 Труд ребенка: собрать камешки в ведро.

4 Самостоятельная деятельность детей: выкладывание из камешков.

МАЙ №4
1 Наблюдение за березой. Береза это дерево. У дерева есть ствол, ветки. Весной на березе появляются сережки. Сережки длинные зеленого цвета. Когда лежат на земле, то похожи на червячков.

«Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу.
И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

2 Дидактические игры: «Сравни сережки по длине» Предложить найти длинную и короткую сережки.
3 Труд ребенка: помочь убрать мусор на участке.

4 Самостоятельная деятельность детей: игры с ведерками и совками.

МАЙ №5
1 Наблюдение за погодой. Весной ярко светит солнце, снег растаял. Небо чистое, громко поют птицы. Люди поменяли одежду на более легкую.

«Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною

В сени к нам летит»

2 Дидактические игры: «Кто позвал?» предложить узнать друг друга по голосу.
3 Труд ребенка: помочь одеть куклу Наташу на прогулку.

4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.

МАЙ №6
1 Наблюдение за деревьями. Весной на деревьях распускаются листья.

Вначале весны листочки маленькие, клейкие, зеленого цвета. На каждой веточке много листочков.

Читайте также:  Чем полезна свекла для организма человека

«Вот уже на дереве распустились почки
И на свет проклюнулись клейкие листочки
Их на ветке много будет зеленеть,

Будет летний ветер ими шелестеть»

2 Дидактические игры «Много – мало» предложить детям найти много предметов и мало предметов.
3 Труд ребенка: убрать песок около песочника в песочник.

4 Самостоятельная деятельность: игры с песком.

МАЙ №7
1 Наблюдение за цветением первоцветов: нарциссами и мускарями.

Обратить внимание на строение цветов: стебель, листья, цветок. Отметить различие цвета цветов, различие их формы.

«Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,

Разноцветных лепестков!

Обратите внимание

2 Дидактические игры «Найди такой же» Предложить найти предметы, растения определенного цвета (по просьбе воспитателя).
3 Труд ребенка: подмести мусор на веранде.

4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками.

МАЙ №8
1 Наблюдение за одуванчиками. Одуванчики – травянистое растение.
У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета.

«Одуванчики везде на весенней травке!
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке»
2 Дидактические игры «Сравни одуванчики» Предложить найти одуванчики различные по величине цветка, по высоте.
3 Труд ребенка: сложить игрушки в сумку.

4 Самостоятельная деятельность детей: рисование мелками на асфальте.

МАЙ №9
1 Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер — деревья качаются. От ветра крутятся вертушки. Ветер может поднимать с земли мусор и песок.

«Притаился шалунишка – ветер
В листьях у березы молодой.
Притаился и лежит неслышно

Не желает поиграть со мной»

2 Дидактические игры «Угадай, что я сложила» Предложить назвать геометрические фигуры, сложенные воспитателем из палочек (круг, квадрат, треугольник, овал)
3 Труд ребенка в детском саду: учить сгребать песок в кучу после прогулки.

4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с вертушками и лентами.

МАЙ №10
1 Наблюдение за небом. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.

Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Когда на небе темные тучи – из них идет дождь.

« Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысяча глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

2 Дидактические игры «На что похоже?» Предложить назвать предметы, на которые похожи облака.
3 Труд ребенка в детском саду: учить очищать игрушки от песка и складывать их в сумку.

4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с песком.

МАЙ №11
1 Наблюдение за солнцем. Весной солнце светит ярко, находится высоко на небе. Солнце теплое – согревает все вокруг.
Предложить потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Обратить внимание на разницу температур.
«Солнце, солнце, поскорей
Землю и людей согрей.

»
2 Дидактические игры во второй младшей группе «Холодно – тепло» Предложить назвать предметы, которые нагрелись на солнце; предметы, которые остались холодные.
3 Труд ребенка в детском саду: учить пользоваться граблями для уборки мусора в песочнике.

4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с песком.

МАЙ №12
1 Наблюдение за цветением яблони. Яблоня – это дерево. Весной яблоня цветет. На ветках много бело — розовых цветов. Цветы ароматно пахнут.
Сравнить белое цветение яблонь со снегом.

«Маленькая яблонька у меня в саду –
Белая пребелая, вся стоит в цвету»
2 Дидактические игры «Кто спрятался под яблоней» Предложить назвать диких зверей по описанию воспитателя.
3 Труд ребенка в детском саду: принести сумку с игрушками для песка.

4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: рисование палочками на песке.

МАЙ №13
1 Наблюдение за высадкой рассады цветов. Весной на клумбы сажают летние цветы, чтобы было красиво. Саженцы нужно поливать, чтобы из них выросли красивые цветы.

«Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток,

Потянется на восток.»

Важно

2 Дидактические игры: «Где растут цветы?» Предложить назвать место , где растут цветы. (на клумбе, в колесе, на лужайке, под деревом)
3 Труд ребенка в детском саду: помочь полить цветы маленькой лейкой.

4 Cамостоятельная деятельность детей: игра с двигательными игрушками.

МАЙ №14
1 Наблюдение за одуванчиком(после цветения). Когда одуванчик отцветает, на месте цветка появляются пушинки – семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть , и они разлетятся в разные стороны.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное»
2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Сдуй пушинки»
Предложить сдуть с одуванчика пушинки, развивать речевое дыхание.
3 Труд ребенка в детском саду: учить снимать обувь после прогулки.

4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с мячами.

МАЙ №15
1Наблюдение за песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеивать через сито(решето), насыпать горку.

«Вот песок, песок сухой
Как же нам в него играть?
Можно сеять через сито,

Можно горку насыпать,

Поиграем вместе – это интересно.»
2 Дидактические игры во второй младшей группе:«Найди игрушку»
Предложить найти игрушку, спрятанную в сухом песке.
3 Труд ребенка в детском саду: привлечь к уборке сухого песка около песочника.

4 Cамостоятельная деятельность детей в яслях: игры с сюжетными игрушками.

МАЙ №16
1 Наблюдение за цветением ирисов. Ирис – это цветок. У него есть стебель, листья. Из бутона распускается цветок. Цветы фиолетового цвета. Их можно срезать в букет и поставить в вазу в группе.

«Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает»

2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Сосчитай – ка» Предложить детям назвать количество предметов (много, один, два, три) по просьбе воспитателя.
3 Труд ребенка в детском саду: учить насыпать песок в ведро и высыпать в песочник.

4 Cамостоятельная деятельность детей в яслях: игры с песком.

МАЙ №17
1 Наблюдение за цветением сирени. Сирень – это кустарник. Весной сирень цветет сиреневыми или белыми цветами. Цветы сирени ароматно пахнут. На кисточке сирени много маленьких цветочков.

«В нашем саду сирень расцвела
Всех насекомых туда привлекла,
Очень красиво стало кругом,

Пахнет сиренью ночью и днем.»

Совет

2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Что где находится?» предложить назвать предметы, находящиеся внизу, вверху, впереди, сзади ребенка.
3 Труд ребенка: помочь перекапывать песок лопаткой.

4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с песком.

МАЙ №18
1 Наблюдение за жизнью улицы. По дороге ездят разные машины, по тротуару ходят люди. На улице можно увидеть животных (кошек, собак) Вокруг детского сада стоит много домов, в них живут люди.

2 Дидактические игры во второй младшей группе «Что есть у машины?» Предложить назвать части автомобиля, сосчитать сколько у него колес, дверей, для чего они служат.
3 Труд ребенка: перевозить игрушки на машинках в сумку.

4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с машинками.

МАЙ №19
1 Наблюдение за одеждой людей. На улице очень тепло. Скоро начнется лето. Все люди поменяли одежду на более легкую. Теперь на улице можно гулять в легкой кофте, туфлях и панаме.

2 Дидактические игры «Оденем куклу Наташу на прогулку»
Предложить одеть куклу по сезону.
3 Труд ребенка: помогать друг другу при раздевании с прогулки.

4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с куклами.

МАЙ №20
1 Наблюдение за майским жуком. В мае просыпаются жуки. Жук большой.

У него на туловище — лапки, крылья. На голове – есть усы. Жук летает, садиться на деревья, кушает зеленые листочки.

«Я майского жука нашел-
И посадил в коробку,
Он крылышки свои прижал,
Сразу видно – робкий.
Я открыл коробку –
В щелку посмотрел,
Вот тебе и робкий –

Мигом улетел!»

2 Дидактические игры «Когда это бывает?» Предложить детям рассказать о том, что можно делать в разное время суток(утром, днем, вечером, ночью)
3 Труд ребенка: учить сметать песок с песочника щеткой.

4 Cамостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с песком.

прогулки весной

Также на нашем сайте вы можете найти прогулки за другие месяца.
прогулки в детском саду в январе
прогулки в детском саду в марте
прогулки в детском саду в апреле
прогулки в детском саду в сентябре
прогулки в детском саду в октябре
прогулки в детском саду в ноябре
прогулки в детском саду в декабре

При скачивание любого материала с нашего сайта, ссылка обязательна, этим Вы поможете нашему сайту и выразите нам свою благодарность

Источник: http://mojakroxa.ru/?p=860

Ссылка на основную публикацию