Конспект занятия к 8 марта для детей младшей группы в детском саду

Конспект занятия для младшей группы к 8 марта: «Самое дорогое слово- мама»

Программное содержание:

— Формировать у малышей умение учить наизусть и рассказывать стишки, развивать интонационную выразительность речи.

— Обогащать словарный запас воспитанников прилагательными и глаголами.

— Воспитывать любовь к матери.

— Продолжать учить воспитанников слушать литературные произведения, рассматривать сюжетные рисунки и отвечать на вопросы по их содержанию.

Предыдущая работа: рассказывать детям о празднике Международного Женского дня, рассматривать открытки и читать стихотворные произведения о маме, изучать песенки о маме.

Оборудование: иллюстрации к рассказу В.А. Сухомлинского «Самая красивая мама», аудиоаппаратура, сюжетный рисунок «Дети поздравляют маму».

Ход  занятия для младшей группык 8 марта «Самое дорогое слово — мама»

(Воспитатель показывает детям картину «Дети поздравляют маму» и начинает разговор с группой)

Воспитатель. Малыши, посмотрите, какой рисунок! Кого вы видите на ней? (Маму и детей).

Обратите внимание

Что делают дети? (Поздравляют свою маму с праздником). Правильно. Что принесли маме малыши? (Подарки и цветы).

Как вы думаете, что почувствовала мама в это время? (Радость, удовольствие, ей приятно).

Вы знаете, что скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно. Мама — самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека.

Дидактическая игра «Расскажи о маме»

Взрослый просит детей рассказать об их мамах, подобрав как можно больше нужных слов-действий.

Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

Воспитатель. О маме есть много замечательных произведений — стихов, рассказов, сказок. Сейчас мы изучим один хороший стишок, посвященный маме.

Стихотворение о маме

(Взрослый сначала побуждает малышей вспомнить все добрые слова, которыми можно назвать маму. Он снова зачитывает детям стишок. Затем малыши повторяют строки произведения вслед за взрослым. При изучении стихотворения взрослый должен уделять внимание интонационной выразительности речи воспитанников.)

Воспитатель. Малыши, расскажите, как вы относитесь к своим мамам? Помогаете вы им дома? Как вы это делаете? (Заслушиваются ответы всех желающих детей.)

Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»

(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)

Как поздравить маму с праздником?

— Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Еще тряпочку взять

— С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

Важно

Воспитатель. Малыши, может, кто-то из вас уже решил, как поздравить свою маму, что подарить ей, какие слова, поздравления скажете своей родной маме. Кто хочет рассказать об этом? (Ответы детей)

Молодцы! А сейчас послушайте рассказы. Как вы думаете, о ком расскажет он вам? (О маме)

В.А. Сухомлинский. Родная мама.

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на рынок. Мама держала дочь за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и … потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

— Мама! Где моя мама?

Люди обступили девочку, спрашивают:

— Как тебя зовут, девочка?

— Олей.

— А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас найдем.

— Маму зовут … мамой … мамой …

Люди улыбались, успокаивали девочку и снова спрашивали:

— Скажи какие у твоей мамы глаза — карие, голубые?

— Глаза у нее … добрые …

— А косы? Какие волосы у мамы — черные, русые?

— Волосы … красивые …

Опять улыбаются люди. Спрашивают: — Скажи, какие у нее руки? Может, какая-то родинка у нее на руке?

— Руки у нее … ласковые …

Пошли люди объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы добрые глаза, красивое волосы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу нашлась.

Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном тексте.

— Какое бедствие случилось с девочкой?

— Как случилось, что девочка потеряла свою маму?

— О чем спрашивали девочку люди, которые хотели помочь ей найти маму?

— Что отвечала им девочка?

— Чем закончилась эта история?

— Понравилась она вам?

(В конце занятия педагог предлагает малышам исполнить недавно изученную песенку про маму. Дети в сопровождении аудио записи исполняют песенку.)

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/287-konspekt-zanyatiya-dly-mladshey-gruppi-k-8-marta-samoe-dorogoe-slovo-mama

Конспект занятия на тему: «8 марта» во 2 младшей группе

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мячи, шар, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта.

Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение сказки, анализ, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 

(Весна).

— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

2. Сообщение темы занятия
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!

Совет

Воспитатель:
— Какой праздник мы отмечаем весной?
— А чей это праздник?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.

И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Воспитатель:
— Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.

Воспитатель:
— Как ласково можно назвать бабушку?
Дети:
Бабуля, бабуленька и т.д

Воспитатель:
— Как ласково можно назвать сестру?
Дети:
Сестренка, сестричка и т. д.

3. Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?   — Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

5.Составление рассказов о маме. 
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Дидактическая игра » Мама и солнце или похож — не похож«.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи , а чем отличаются друг от друга?

Обратите внимание

Дети: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?(Слог «МА»)

7. Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.

Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы.

И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).

8.Итог занятия. Выставка работ.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-8-marta-vo-2-mladshej-gruppe/

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия к 8 марта во второй младшей группе

Конспект НОД, посвящённый международному женскому Дню 8 марта,

 во второй младшей группе

Тема: «Подарки маме»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Развивать умение, чередовать цвета при создании композиции в процессе игры «Бусы для мамы»; развивать умение считать до трех, соотносить предметы по цвету, сравнивать группы предметов по количеству (много, поровну) в процессе игры «Собери букет».

(познавательное развитие)

  • Развивать умение различать и называть геометрические фигуры, наклеивать готовые детали, составляя целое из частей в процессе игры «Укрась открытку».

(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

  • Активизировать в речи прилагательные, способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

(речевое развитие)

  • Воспитывать эстетический вкус, привязанность и любовь к членам своей семьи.

(социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

Материал для занятия: вырезанные из картона корзинки с лентами разных цветов и прорезями для цветочков, разноцветные цветы; шнурки, выкрашенные в разные цвета макароны; собранный из частей рисунок бантика, вырезанные из цветной бумаги треугольники и прямоугольники, сделанные из картона открытки, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

1.Организационная часть

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь.

Весной есть день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов

И ласковых спасибо!

Чей это день? Ответьте мне!

Ну, догадайтесь сами –

Весенний день в календаре!

Чей он?

Дети: Мамин! Праздник 8 марта!

2. Дидактическая игра «Собери букет»

Воспитатель: Правильно. А кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер, девочек). Ребята, а как мы можем поздравить мам с 8 марта? (прочитать стихи, подарить открытки, цветы, сделать подарок своими руками). Давайте мы с вами сейчас приготовим нашим мамам подарки! Для цветов нам понадобятся красивые корзинки.

Сейчас каждый возьмет себе корзинку и мы пойдем на полянку собирать цветы для наших мам. (Дети берут корзинки с разными по цвету лентами и отправляются вместе с воспитателем на полянку с цветами). Посмотрите, какие красивые цветы! Сейчас каждый возьмет для своей мамы цветы такого же цвета, как и лента на корзинке.

(Дети собирают по три цветочка и складывают из в свои корзинки). Ребята, сколько букетов мы с вами собрали? (много). А сколько у каждого из вас цветов? (три). Воспитатель вместе с детьми пересчитывает цветы у каждого ребёнка. Если у всех одинаковое количество цветов, то можно сказать, что у нас их поровну.

3.

Дидактическая игра «Бусы для мамы»

Важно

Скажите, ребята, а что еще можно подарить маме на 8 марта? (конфеты, духи, украшения). А какие украшения нравятся вашим мамам? (бусы, браслеты, сережки).

Читайте также:  Детский концерт к 8 марта в доме культуры. сценарий

Давайте мы сделаем бусы для мам сами! (дети подходят к столу, где лежат шнурки и макароны, раскрашенные разными цветами). Ребята, как нам сделать бусы? (нанизать макароны на шнурки).  Возьмите шнурки и нанизайте макароны так, чтобы цвета чередовались.

(Дети выполняют задание).  Ребята, какие цвета у наших бус? (красные, зеленые, желтые). Как вы думаете, мамам понравятся такие бусы? (да).

4.Физминутка

 А теперь мы с вами немного отдохнем. Сейчас давайте вспомним ласковые слова, которые можно сказать маме при вручении подарка, только называть мы их будем по очереди, не повторяясь, передавая друг другу цветочек. (мамочка, мамулечка, солнышко, любимая, красивая, ласковая, нежная, добрая, заботливая). 

5. Дидактическая игра «Укрась открытку»

Молодцы! А теперь мы с вами сделаем маме красивые открытки. (Дети подходят к столу, где лежат заготовки открыток из картона). Ребята, как можно украсить открытки? (наклеить красивые детали).

Мы с вами сделаем мамам открытки с бантиком (воспитатель показывает рисунок бантика) Из каких фигур состоит бантик?  (прямоугольник и два треугольника).  А теперь вы можете собрать такой же бантик из геометрических фигур одного цвета на столе и наклеить его на ваши открытки.

(Дети выкладывают бантик из фигур и по очереди наклеивают каждую деталь на открытку). Молодцы! Ребята, я думаю, что у нас получились замечательные подарки нашим мамам!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/07/06/konspekt-zanyatiya-k-8-marta-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Конспект занятия «Женский праздник»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Создать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание радовать их. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме предметов. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования.

Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.

Оборудование:

Разноцветные прищепки и флажки, веревочка. Предметы для эстафеты: посуда, губка, нитки, щетки и т.п. Пустая коробка из-под конфет, флакончик духов, бусы, цветок, платок. Картинка-фон, вырезанные из бумаги ваза и цветы, клей. Бусины, шнурки.

Силуэтное изображение кисти руки с наклеенными в виде украшений кругами разного цвета и размера, пуговицы того же цвета и размера.

Совет

Картинки с изображением девочек, которым нужно подобрать вырезанные из картона платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки на картинке. Цветы разных цветов, вазы тех же цветов. Соленое тесто трех цветов, горох. Листы белой бумаги. Пальчиковые краски.

Детская посуда (блюдце, чашка, ложка) красного, желтого, синего и зеленого цветов. Картинки с изображением мам и детенышей разных животных.

Аудиозаписи: «Мама» (из к/ф «Мама»), «Солнышко проснется».

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы поздравляем всех мам, бабушек и девочек с женским праздником. Давайте украсим нашу комнату, сделаем ее праздничной — развесим флажки.

Игра с прищепками «Украсим комнату к празднику»

Дети вешают разноцветные флажки с помощью прищепок на веревочку, стараясь подбирать одинаковые по цвету. Воспитатель просит назвать, на какую фигуру похож флажок.

Дидактическая игра «Наряди  девочек к празднику»

— На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на девочек с картинок.

На картинках нарисованы девочки, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.

Дидактическая игра «Найди маму»

— Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помогите детенышам найти свою маму.

Детям раздают картинку с изображением детенышей. Чтобы они нашли картинку с подходящей мамой.

Игра с пуговицами «Украшения для мамы»

А теперь подготовим украшения для мам.

На силуэтном изображении руки наклеены цветные круги разного размера и цвета, на которые дети выкладывают соответствующие пуговицы.

Упражнение «Бусы для мамы»

Дети нанизывают на нитку бусины. Мамы помогают им завязать нитку и надевают на себя.

Лепка «Пирог для мамы»

— Мамы много работают на кухне, ведь каждый день нужно готовить еду. Давайте поможем мамам. Приготовим пирог и расставим посуду для чая.

Из соленого теста дети лепят три лепешки, укладывают их друг на друга и украшают сверху горохом.

Дидактическое упражнение «Подбери к блюдцу чашку и ложку»

Детям раздают блюдца. А они подбирают к ним чашку и ложку того же цвета.

Динамическая пауза-эстафета «Уборка»

— Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем им.

Дети бегут к столу, берут по одному предмету и несут маме, затем возвращаются за следующим предметом (посуда, губка, нитки, щетки и т.п.).

Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

— К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.

Дидактическая игра «Соберем букеты для мам»

— Все женщины любят, когда им дарят цветы. Давайте соберем красивые букеты.

Дети расставляют цветы в вазы, подбирая соответственно цвету.

Рисование пальчиками и ладошками «Цветок для мамы»

— Давайте нарисуем для мамы красивый цветок. Отпечаток ладони — цветок, стебель и листок нарисуем пальчиком.

Аппликация «Открытка для бабушки»

— Не забудем приготовить подарок для бабушки — сделаем ей открытку.

На лист-фоне дети наклеивают вазу и цветы, у которых затем загибают кончики.

Вручение подарков мамам

Ну, а теперь пришел тот час. Веселый, звонкий, яркий. Сейчас всем мамочкам и бабушкам

Вручаем мы подарки!

Дети вдевают нитку в отверстие на сердечке-кулоне и вешают мамам на шею, затем вручают выращенный в стаканчике с землей салат.

Танец с мамой

Вы ребята, любите своих мам? Потому что ваши мамы самые красивые, Добрые и нежные, ласковые, милые. Заботятся о вас всегда, И с ними не страшна беда! Мам скорее приглашайте,

Дружно танец начинайте!

Разрешите на прощанье Всем здоровья пожелать. Не болейте, не старейте, Не сердитесь никогда. Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Скачать конспект игрового занятия «Женский праздник» для детей 2-й младшей группы детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/jensky-prazdnik.html

Сценарии к 8 марта в детском саду для младшей группы

Стремление к прекрасному — естественная потребность человека, и ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок в возрасте от 2 до 4 лет жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями.

Праздники и развлечения радуют малышей, создают у них приподнятое настроение. Музыка, песни, художественное слово (потешки, стихи, сказки) — самые доступные и эффективные средства эстетического развития маленьких детей. Кроме того, они воспитывают у малышей чувство товарищества, любовь к природе и родной земле.

В последнее время все чаще разрабатываются сценарии праздников, в которых участвуют сразу две или три возрастные группы детей. Детям это очень полезно.

Активно привлекаются к участию в них родители, бабушки и дедушки. Дети радуются участию взрослых в торжествах и гордятся своими родителями.

Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

К сожалению, взрослые люди разучились устраивать праздники и радоваться всей душой, как это умеют дети. Ведь во многих семьях праздник в доме сводится к приготовлению обильного стола и съеданию приготовленного под обсуждение политических проблем и сетование на трудности жизни. Посещая детские праздники и активно участвуя в них, мы можем вернуть себе минуты радости.

Самых маленьких детей постепенно готовят к праздничному мероприятию. Сначала проводятся занятия в группе. Нужно заинтересовать малышей и поддерживать у них бодрое, веселое настроение. Этого несложно добиться: дети радуются при виде игрушки, куклы, цветной картинки.

Обратите внимание

Когда малыши привыкнут к музыкальному руководителю, можно проводить занятия в зале. Бывает, некоторые дети проявляют пассивность, не принимают участия в развлечениях. В таких случаях нужно дать им возможность просто понаблюдать, как играют, занимаются другие ребята.

Умелый подбор музыкального материала, дидактических пособий, создание игровой ситуации помогают быстро вызвать желаемую реакцию, интерес ребенка. Малыши очень отзывчивы на ласку, похвалу, внимание. Стоит приласкать ребенка, похвалить, отметив пусть незначительный успех, и он активно включается в деятельность.

В сценарии праздника нужно использовать материал, разученный с малышами на занятиях.

Виды и формы праздников могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. Очень полезно в сценарии торжества использовать загадки.

Простые, короткие, доступные даже для малышей, они развивают внимание, воображение, память, речь. Дети младшего и среднего возраста любят слушать и повторять за взрослыми короткие стихи, песни, сказки, напевные ритмичные народные потешки.

Это важно для развития речевого аппарата, образного мышления, творческого воображения.

8 марта в ДОУ. Сценарии. Младшая группа

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-vesenih-prazdnikov-v-detskom-sadu/scenari-k-8-marta-v-detskom-sadu-dlja-mladshei-grupy.html?page=2

Конспект мероприятия «8 Марта» (в младшей группе)

Сценарий праздника «Мама — солнышко моё!»

1 младшая группа

Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей накануне праздника 8 марта.
Задачи:

-формировать у детей такие качества, как доброта, забота;

-воспитывать любовь и уважение к своим мамам, бабушкам;

-развивать активность, самостоятельность и творческие способности.
Оборудование: 
воздушные шарики, платки,  погремушки, матрёшки, цветы, музыка.

Предварительная работа:
Заучивание стихов про маму и бабушку, разучивание песен, танцев.
Ход праздника

 Ведущий:

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

К нам мамы пришли, —

Рады видеть всех вас!

И праздник веселый начнем мы сейчас.

Он вам посвящен — самым милым и нежным,

Любимым, родным! Это праздник всех женщин!

Сердечный привет даже солнышко шлет

И с нами для вас эту песню поет.

  (Дети под веселую музыку забегают в зал, становятся полукругом.)

Песня: «К нам гости пришли»

(После исполнения песни, дети садятся на стульчики).
Ведущий:
Добрый день, говорим мы вам, наши дорогие, наши любимые мамы и бабушки! Мы не случайно собрались в этот день.

Ведь именно в марте мы отмечаем такой праздник, как Международный женский день.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам. 

 Милые женщины, добрые, нежные! С новой весной вас, с капелями первыми,
Мирного неба вам, солнца лучистого, счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты, пусть исполняются ваши мечты!
Поздравления наши примите, выступленье детей посмотрите.
1-й ребёнок:

День весенний, золотой,

Солнышко сияет!
С женским днём 8 Марта

Мам мы поздравляем!

Важно

Ведущий: Ну, ребята, все готовы? Можно праздник начинать?
Ой, ребята, посмотрите, к нам сегодня на праздник пришла мама – кошка. Она приглашает вас на танец. (Под музыку «Кошки – Мышки дети встают в круг)

Танец «Кошки – мышки»

(Дети садятся на стульчики, кошка ходит возле ребят, гладит их по головам).
Ведущий: Зелёный, чистый, светлый дом,

Стоит в саду перед холмом,

А кто живёт в нём? — Кошка.

Кошку Муркою зовут, её повсюду узнают:

Она красива и умна, так грациозна и мила!

Но главное, что вместе с ней живут её котята – весёлые ребята.

На месте детки не сидят,

Весь день они шумят, галдят,

Но мамочку не огорчают и вместе сладко засыпают.

Мурка поёт песню «Серенькая кошечка». ( Детки спят)

Мурка. Утром солнышко сияет, смотрит к нам в окно,

«Мяу! Детки, просыпайтесь, на дворе светло».

Ну вот, все в сборе и пора нам заниматься, детвора.

Придёт сегодня Петушок, ведь он учитель пенья,

Вы покажите, малыши, уменье и терпенье.

(Входит Петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Приветствую я всех, друзья!

Читайте также:  Занятие в 1 классе. сказка: доброе облако

Я – Петушок, учитель пенья я.

У нас в гостях сегодня мамы и бабушки. Давайте для них споём песенку.

Песня «Мамочка любимая»

Петушок:

Посмотрите на окно, светом залито оно.

Вместе с солнцем мы встаём, вместе с солнцем мы споём.

Хоровод « Золотые лучики»

Ведущий: Песню спели вы как надо.

Мурка: Я так рада, я так рада!

Петушок: А теперь ребята наши пусть немножечко попляшут.

Ведущий:В женский праздник все цветы расцветают сами. Танец с нежными цветами мы подарим маме!

Танец с цветами

Ведущий: Вы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

А сейчас, а сейчас есть у нас сюрприз для вас!

(Под весёлую музыку в зал входит клоун с шарами)

Клоун: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребятки!

Собрались мы в этом зале, чтоб поздравить наших мам,

Счастья, радости, здоровья от души желаем вам!

Ведущий: Здравствуй, клоун! Какой весёлый праздник у нас!

Правда, ребята? Ребятки, а наш клоун принёс волшебный колпачок.

(Берет красиво украшенный бумажный колпачок)
-Посмотрите, ребятки, какой красивый у меня в руках колпачок! Как только я этот чудесный колпачок поставлю вот сюда, под ним сразу кто- нибудь спрячется! Не верите? Давайте проверим.

(Ставит его на стол, колпачок сразу начинает двигаться по столу)
Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется? 
(Поднимает колпачок — под нимсобачка, ведущий предлагает исполнить песню про неё).

)

Песня «К нам пришла собачка»

Ведущий: Какой веселый праздник у нас, правда, ребятки! 
Как интересно, кого же наш колпачок еще спрячет (подходит к столу, берет колпачок)

-Колпачок, колпачок, кого ты ещё прячешь? (Колпачок не двигается, ведущий поднимает его — пусто)

-Что же это такое, колпачок больше не хочет с нами играть? Что же делать?

Клоун: А я знаю, в чём дело. Просто наш волшебный колпачок заскучал! Надо нам его повеселить!

-Сейчас встанут все ребята вместе, и получится оркестр, 
Оркестр необычный, очень симпатичный!

Поиграем, позвеним, колпачок повеселим!

Оркестр

(После оркестра дети присаживаютсяна свои места)

Клоун: Как интересно, кого же наш колпачок еще спрятал…(подходит к столу, берет колпачок)
-Ой, ой, ребятки! Колпачок так из рук и выпрыгивает! Кого же он сейчас спрятал? Как интересно (Ставит на стол, колпачок сразу начинает движение) 
Ведущий: Колпачок я поднимаю… и Матрешку вынимаю! (под музыку входит Матрешка)Здравствуй, Матрёшечка! 
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! 
Я веселая матрешка! Улыбнитесь мне немножко! 
Люблю песни, пляски, смех,
А малышек больше всех!
Как оркестр ваш услыхала – 
Сразу в гости прибежала!
Вы танцуете, поете, а может и стихи прочтете? 
Ведущая: Конечно, Матрешечка, обязательно! Для своих мам, бабушек и сестричек ребята приготовили очень красивые стихи, и сейчас они их прочитают, правда, ребятки? 

1 ребёнок:
В марте, первого числа,
Начинается весна.
Мамин день – восьмое марта – 
Отмечает вся страна!
2 ребёнок. В день весенний, радостный

Маму поздравляем.

Жизни долгой, светлой от души желаем.

3 ребёнок. С праздником сегодня

Маму поздравляю.

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

4 ребёнок. Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё!

5 ребёнок. Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным быть обещаю я!

6 ребёнок. Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама!

7 ребёнок. Мама, мама, мамочка! Я тебя люблю.

Я тебе весеннюю песенку спою!

Матрешка: Вот спасибо, так спасибо!  Вы читали так красиво! 
Вас я всех благодарю и матрёшечек дарю! 
(Дает большие разноцветные плоскостные матрёшки)

-Только жаль, мои матрёшки перепутались немножко!

Вы их вместе соберите, дочек к мамам положите!

Ведущий: Матрёшка, спасибо тебе за подружек. Сейчас наши детки всех дочек, крошечек – матрёшечек, к их мамочкам положат, сделают всё красиво и по росту. Правда, ребятки?

Игра «Собери матрёшек по цвету»

Ведущий:А у нас тоже есть матрёшки.

«Танец матрёшек»

Матрешка:
Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи прочитали для мам, станцевали. А вот я очень люблю петь! А вы любите?
Давайте ваших мамочек поздравим с женским днём!
Для них сейчас мы добрую песенку споём!
Песня «Маму поздравляют малыши»

Ведущий: 
А теперь вопросы для детей:
1. Кто приходит к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: «Вставать пора?» — мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!
5. Кто косички вам заплел? – мамочка!
6. Целый дом один подмел? – мамочка!
7.

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка!
8. Кто вас поцеловал? – мамочка!
9. Кто ребячий любит смех? – мамочка!
10. Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Матрёшка: Молодцы! А бабушек своих вы любите? Стихи про них знаете?
Клоун: Давайте послушаем.

1 ребёнок:
 Ласковая бабушка, ещё ведь молода, 
Самая красивая ты для нас всегда! 

Совет

2ребёнок. Поздравляем, милая, 
С праздником тебя, 
«Ты для нас как солнышко» – 
Скажем мы, любя!3 ребёнок:
Ну, а бабушка моя,
Тратит время все не зря:
Она вымоет посуду и натрёт полы повсюду.

4 ребёнок:
Трудится бабушка целые дни,
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споём…
Дружно мы с бабушкой доброй живём.

Песня «Вот, какая бабушка»
Клоун:Какая хорошая песня! Молодцы, ребята! Вижу, очень вы любите своих мам и бабушек!

Ведущий:
Дорогие мамы, тёти и бабушки!
Праздник наш уже кончаем. 
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье 
Вам здоровья пожелатьМатрёшка:
Не старейте, не болейте,
Не унывайте никогда! 
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда.

(Клоун дарит детям шарики, дети танцуют с ними, затем под музыку дети обходят зал, посылают родителям воздушные поцелуи и уходят в группу. В группе дети дарят мамам подарки, которые сделали сами)

Танец «Кошки – мышки» Хоровод «Золотые лучики»

К нам гости пришли: Петушок и Клоун

Читаем стихи для мамы Игра «Собери Матрёшек по цвету»

«Танец Матрёшек»

Танец с цветами Игры с шариками

Фото на память

Источник: https://infourok.ru/konspekt-meropriyatiya-marta-v-mladshey-gruppe-965934.html

Конспект НОД посвящённый международному женскому Дню 8 марта во второй младшей группе «Беседа о маме»

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Социализация»

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!

— Ма-ма, ма-ма!

— Что сказала кукла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Только теперь вы будете заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Обратите внимание

Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы! Катя нам расскажет про свою куклу. Ребёнок: (Читает стихотворение «кукла» Г. Бойко).

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Воспитатель: Молодец Катя! Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей.

Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё альбом. Давайте рассмотрим (достаём альбом «Моя мама»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

Давайте с куклой Таней поиграем в игру «Кто на свете лучше всех»? (физкультминутка)

— Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто носочки мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

— Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

— Как вы помогаете, что вы делаете?

— Сейчас нам Даша расскажет, как она помогает своей маме?

Ребёнок: (Даша читает стихотворение)

Я доме маме помогаю.

По мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая Даша помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.

Воспитатель: Данил, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:

Можно вышить ей платок

Можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А ещё расцеловать маму дорогую.

Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить.

Дети: (Дети делают аппликацию «Украсим фартук»)

Важно

Воспитатель: Когда будете дарить, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».

Воспитатель: Давайте вместе скажем.

Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3397-konspekt-nod-posvyashchjonnyj-mezhdunarodnomu-zhenskomu-dnyu-8-marta-beseda-o-mame.html

Конспект занятия к 8 марта для детей младшей группы в детском саду — Педагог

Занятие 4
Конспект НОД, посвящённый международному женскому Дню 8 марта,

 во второй младшей группе

Тема: «Подарок маме»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: совершенствовать диалогическую речь; воспитывать любовь к маме. Развивать умение, чередовать цвета при создании композиции в процессе игры «Бусы для мамы»;

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворение М. Садовский «Это мамин день», стихотворение И. Косякова «Все она», отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения, с интересом играет в дидактическую игру «Доскажи словечко», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: шнурки, выкрашенные в разные цвета макароны.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

 День весенний,

Не морозный,

День весенний

И мимозный –

Это мамин день!

— О каком празднике мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Читайте также:  Прощание с начальной школой. сценарий торжественного мероприятия

2. дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Вам нужно закончить предложения, которые я
назову словами: «мамочка»

Кто пришел ко мне с утра?   — Ма – моч – ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма – моч – ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!

Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!

Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

3. Чтение стихотворения. Беседа.

ВСЕ ОНА

– Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голубитИ заботится о вас,Не смыкая ночью глаз?– Мама дорогая.– Колыбель кто вам качает,Кто вам песни напевает,Кто вам сказки говоритИ игрушки вам дарит? – Мама золотая.– Если, дети, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Что бывает иногда, –Кто же слезы льет тогда?– Все она, родная.                         И. Косяков

Воспитатель. Дети, ответьте на вопросы из стихотворения:

– Кто вас, дети, больше любит?

– Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

– Колыбель кто вам качает?

– Кто вам песни напевает?

– Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

– Если, дети, вы ленивы, непослушны шаловливы, что бывает иногда, – кто же слезы льет тогда?

3. пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем. Сейчас разомнем наши пальчики.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

4. Дидактическая игра «Бусы для мамы»

Скажите, ребята, что можно подарить маме на 8 марта? (конфеты, духи, украшения). А какие украшения нравятся вашим мамам? (бусы, браслеты, сережки). Давайте мы сделаем бусы для мам сами! (дети подходят к столу, где лежат шнурки и макароны, раскрашенные разными цветами).

Ребята, как нам сделать бусы? (нанизать макароны на шнурки).  Возьмите шнурки и нанизайте макароны так, чтобы цвета чередовались. (Дети выполняют задание).  Ребята, какие цвета у наших бус? (красные, зеленые, желтые). Как вы думаете, мамам понравятся такие бусы? (да).

4. Рефлексия.

– Ребята какой праздник мы будем праздновать?

– О ком стихотворение, которое мы прочитали?

– Какой подарок мы сделали маме?

Источник:

Конспект апробированного занятия для воспитанников младшей группы детского сада на тему: «ПОДАРОК МАМЕ НА 8 МАРТА»

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского технического творчества»

Конспект открытого занятия на тему:

«ПОДАРОК МАМЕ НА 8 МАРТА»

Апробированное занятие для воспитанников

младшей группы МБДОУ ЦРР детского сада №95

07.03.2018г.

Составитель:

Литвиненко Татьяна Юрьевна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТТ

Владикавказ

2018 г.

Тема: «Подарок маме на 8 марта»

Цель: ознакомить детей младшего возраста с понятием аппликации.

Задачи: развитие мелкой моторики пальчиков детей, развитие фантазии, воображения, творческих способностей, формирование творческих навыков в выполнении аппликации, умение работать с клеем.

Инструменты и материалы: зелёная плотная бумага формата А4, на которой заранее обведен и вырезан шаблон; клей-карандаш; вырезанные заранее цветы, цифра 8 и конфетти из цветной бумаги.

Наглядные пособия: образец, изготовляемой поделки.

Ход занятия:

  1. Теоретическая часть (беседа 5 мин.)

На занятие в помощь малышам приглашены дети со старшей группы.

Педагог начинает беседу с ребятами.

— Дорогие ребята, завтра праздник 8 марта. Это Международный женский день, который отмечают каждый год в нашей сране. В этот праздник поздравляют всех женщин – мам, бабушек, сестёр, тёть, подруг. И накануне этого праздника мы с вами сделаем мамам подарок. Для этого мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Ну, что, готовы?– обращается к ребятам педагог.

Отвечают дети.

-А кто такие волшебники?

Отвечают дети.

— Какие же, вы, молодцы, ребята!- хвалит их педагог.- В прошлую нашу встречу, мы, с вами тоже были волшебниками. Вам понравилось?

Отвечают дети.

— Каждый ребёнок хочет быть волшебником. Так что сейчас, мы, все вместе займёмся волшебством. Что должно быть у волшебников, чтобы совершать волшебство?

— Отвечают дети.

— Конечно, у волшебников должна быть волшебная палочка. А так как мы волшебники у нас тоже должна быть волшебная палочка, но у нас вместо палочки будет клей-карандаш. И сейчас мы попробуем сделать мамам подарок в технике аппликации, склеив основу нашей поделки и красиво её украсить. – рассказывает педагог.

— А кто помнит что такое аппликация? – продолжает беседу педагог.- Мы с вами уже делали поделку в этой техники.

Отвечают старшие дети.

— Какие же, вы, молодцы, ребята! Итак, отправляемся в волшебную страну, где царит волшебство.

  1. Практическая часть (20 мин.)

  1. На каждом столе раскладываются необходимые для работы материалы и инструменты.

  1. Проводится инструктаж при работе с клеем-карандашом.

  2. Последовательность работы:

— нанести клей на один край основы;

— склеить основу, замкнув в круг;

— приклеить цифру 8;

— на каждый пальчик основы приклеить цветок;

— оформить с помощью конфетти.

В ходе работы педагогом оказывается необходимая помощь учащимся.

  1. Наведение порядка на рабочих местах.

  2. Сбор инструментов и принадлежностей.

  1. Подведение итогов(5 мин.)

Педагог благодарит всех ребят за работу. Интересуется, понравилось ли им занятие. Выражает надежду на новую встречу.

Источник:

Утренник к 8 марта в детском саду: сценарий праздника для младшей группы. Конкурсы, песни, стихи, танцы, игры, загадки сценки для утренника на 8 марта в детском саду в младшей группе

Примером такой понятной для малышей сказки может быть русская народная сказка «Лиса и гуси». Конечно, малыши не смогут участвовать в постановке сказки без помощи воспитателя. И задача педагога будет состоять в том, чтобы максимально раскрыть таланты каждого ребенка. Никто из детей не должен сидеть или стоять в сторонке.

Сказка «Лиса и Гуси»

Праздник начнется с поздравления всех мам с 8 Марта. Если своих мам поздравят сами дети — это будет лучшим поздравлением. Для поздравления дети становятся лицом к мамам и каждый ребенок называет имя своей мамы. Например так: «Мою маму зовут Таня». После того как все мамы названы дети хором произносят поздравление в стихах.

Весна в окно стучится Зима! Уйди скорей! Пою я и танцую

Для мамочки моей.

  • Утренник в виде сказки начнется со слов воспитателя о том, что на луг пришла Лиса и увидела пасущихся Гусей
  • Воспитатель или один из детей может быть в роли Лисы, а все дети Гусями
  • Лиса выходит на середину зала, машет хвостом и говорит Гусям: «Вот я вас сейчас съем!»
  • Гуси отвечают хором: «Не ешь нас Лиса, мы тебе песню споем!»

Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/konspekt-zanyatiya-k-8-marta-dlya-detej-mladshej-gruppy-v-detskom-sadu.html

Конспект НОД посвящённый международному женскому Дню 8 марта во второй младшей группе «Беседа о маме» | МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Горемыкина Ирина Александровна

Задачи:

Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.

Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Укреплять физическое здоровье детей.

Совет

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!

— Ма-ма, ма-ма!

— Что сказала кукла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Только теперь вы будете заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы! Катя нам расскажет про свою куклу. Ребёнок: (Читает стихотворение «кукла» Г. Бойко).

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Воспитатель: Молодец Катя! Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей.

Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё альбом. Давайте рассмотрим (достаём альбом «Моя мама»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

Обратите внимание

Давайте с куклой Таней поиграем в игру «Кто на свете лучше всех»? (физкультминутка)

— Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто носочки мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

— Мамочка. (руки вперёд)

— Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

— Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

— Как вы помогаете, что вы делаете?

— Сейчас нам Даша расскажет, как она помогает своей маме?

Ребёнок: (Даша читает стихотворение)

Я доме маме помогаю.

По мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая Даша помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.

Воспитатель: Данил, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:

Можно вышить ей платок

Можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А ещё расцеловать маму дорогую.

Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить.

Дети: (Дети делают аппликацию «Украсим фартук»)

Воспитатель: Когда будете дарить, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».

Воспитатель: Давайте вместе скажем.

Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.

Источник: http://mbdou7-krop.ru/?p=2327

Ссылка на основную публикацию