Конспект занятия ко дню птиц в детском саду. старшая группа

Конспект занятия в старшей группе: «Птицы наши друзья»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Учить составлять описательные рассказы по картине; развивать связную речь, сообразительность.

Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы описаниями ее объектов и явлений.

Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму.

Обратите внимание

Продолжать учить детей слушать и декламировать наизусть стихотворные произведения, отвечать на вопросы.

Материал: картинки птиц, корректурные таблицы, наголовники птиц, игры-пазлы, спортивный инвентарь.

Предыдущая работа: изучение стихов, текста песни, заготовки для гостинцев и кормушек.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам сегодня отправиться в лес.

(Дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

Воспитатель: Дорогие мои, обратите внимание как в лесу хорошо! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц»).

— Дети, это же птицы леса. Но где же они?

(Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. А для этого предлагаю осуществить привал и рассмотреть, какие птички собрались.

Привал «Знакомство с птичками»

(Детям раздаются корректурные таблицы по теме «Птицы», на которых изображены птицы нашей местности. Птицы обозначены цифрами, геометрическими фигурами и дети, ориентируясь на эти обозначения, определяют, где птица)

Воспитатель: давайте с вами вспомним стихи об этих птицах.

Ребенок

За окном щебечет птичка-

Желтобокая синичка.

Голодно зимой бедняжке:

Ни травинки, ни букашки,

Хоть бы хлебушка ей крошку

Или зёрнышек немножко.

Ребенок

— Где, ворона-каркарона,

Ты была, что, ворона-

каркарона, принесла?

— Я проснулась, встрепенулась

«Кар-кар!» — на вороний

Собралась я базар.

Воспитатель: вот мы с вами и познакомились с птицами, которые собрались на этом дереве и можем отправляться дальше.

(Дети с воспитателем идут дальше «по лесу»)

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно! Кажется, кто-то с кем-то спорит.

(Из-за дерева вылетают две птички-ребенка)

Первая птичка: Я говорю тебе, что все птички улетают на зиму в теплые страны. Потому что здесь будет холодно, снежно и нам нечего будет есть.

Вторая птичка: Нет, не все птицы будут лететь. Потому что путь далек и не все птички его выдержат поэтому им лучше оставаться здесь, у людей, которые будут их кормить.

Воспитатель: Добрый день, дорогие птички. Не надо спорить. Мы с моими друзьями поможем вам определить, какие птички перелетные, а какие зимущие. Вот послушайте.

Ребенок.

Воспитатель: Пожалуй, все вы слышали о птичьих базарах, но побывать там не повезло. Поэтому мы попробуем организовать свой птичий базар. На рисунках вам будут показаны птицы, которых вам надо назвать. Помочь вам сможет краткая информация о той или иной птице.

Привал «Птичий базар»

(Дети берут по одной карточке и рассказывают о птичке, другие должны узнать ее по описанию)

Карточка 1

Живут на деревьях. Имеют крепкий клюв, длинный язык и крепкий хвост, благодаря которому можно опереться на кору дерева. (Дятлы)

Карточка 2

Важно

Относятся к хищным. Они имеют большую голову и очень большие глаза с расширенными зрачками. У них крючкообразный клюв, острые когти на лапах. Ведут ночной образ жизни. Питаются грызунами, небольшими птицами, насекомыми. (Совы)

Карточка 3

Живут на болотах и ​​берегах водоемов. Они имеют длинные ноги, шею и клюв. Добыча подстерегают стоя в воде. Некоторые бродят в поисках пищи. Питаются различными животными. (Цапли)

Карточка 4

 Белые как снег. Относятся к водоплавающим. Они крупных размеров, с длинной и красивой шеей. В этих птиц ценный густой пух, поэтому они охраняются законом. Живут преимущественно парами. (Лебеди)

Карточка 5

Эти птицы похожи на воробьев, но они осторожны и одновременно любознательны как воробьи. Любят есть семена подсолнечника и лакомиться несоленым салом. Мы можем узнать их среди других птиц по желтенькому «фартуку» (Синицы)

Карточка 6

Прилетают к нам с Севера. У них есть черная шапочка и красная грудка. Клюв толстый и короткий. Питаются ягодами, семенами, частично насекомыми. (Снегири)

Воспитатель: Предлагаю взять наших новых друзей с собой и отправиться дальше в лес.

Физкультминутка

Мальчики и девочки!

Быстрее подравняйтесь

И в путь-дорожку

Вместе отправляйтесь.

Раз — поднять руки вверх,

Два нагнуться вниз.

Три, четыре — прямо стать.

Будем снова начинать.

И идти не забывайте.

Руки в стороны, руки так,

Руки вверх, как ветряная мельница.

Выше руки поднимите

Головою покрутите.

Наклон влево — раз, два, три

Наклон вправо — раз, два, три.

Наклонились, выпрямились.

Вокруг себя повернулись.

Воспитатель: Пока мы с вами весело путешествовали посмотрите, какая интересная поляна нам открылась. И я предлагаю сделать привал и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где чья часть»

(Детям предлагается игровое поле, на котором в двух колонках изображены части птиц. Детям надо их соединить между собой)

Воспитатель: Ну что же друзья мои, можем идти дальше, но смотрите на нашем пути появились препятствия. Это сильный ветер повалил деревья и сломал ветви.

Спортивная «Дорожка препятствий»

(Мостик, скакалка, дуги и т.д.)

Совет

Воспитатель: Вот наше путешествие по птичьему лесу заканчивается. Но я предлагаю позаботиться о наших новых друзьях, а именно, мы изготовим кормушки и вкусности — бублики из различных круп, чтобы с наступлением холодов нашим новым пернатым друзьям было что поесть.

Практическая работа «Подарки для птиц»

(Ребята заканчивают начатую работу по изготовлению кормушек, а девочки в бублики из теста вставляют различные зернышки).

Воспитатель: Дорогие наши птички вот наши подарки для всех птичек вашего леса. Возьмите их, пожалуйста. А нам с малышами пора отправляться обратно домой. До свидания.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/223-konspekt-zanyatiya-starshaya-ptizi-nashi-druzya

Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе

Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.

Цели: познакомить детей с многообразием пернатых;

научить выделять признаки сходства и различия у птиц;

формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, презентация «Птицы нашей Родины», эмблемы для детей, костюмы «дятла» и «синицы» для капитанов.

Предварительная работа: разучивание стихов, просмотр наглядного материала и иллюстраций про птиц.

Ход

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Тема нашего праздника спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Знакомство с многообразием названий птиц.

Воспататель. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов.

Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

– Синь-синь! – посвистывает синица.

– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

– Гра-гра! – представляется грач.

– Сквор-сквор! – поют скворцы.

– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Песня «Воробей».

Ребенок:

Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Воспитатель: Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья!

2. Основная часть.

1.Игра «Наши пернатые друзья»

Дети делятся на две команды, в каждой команде капитан (в костюме птицы).

1-й конкурс:«Приветствие».

Жюри оценивает название, девиз и эмблему.

1-я команда «Дятел».

Д е в и з: Дятел подолгу стучит по сосне,

Ищет жучков и личинок в коре,

Ими питается, кормит птенцов,

За это зовут его – лекарь лесов.

2-я команда «Синица».

Д е в и з: Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

2-й конкурс: «Разминка»

Обратите внимание

Воспитатель: задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

В о п р о с ы:

– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

– Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

– Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)

– У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов.)

– Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок.)

– Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)

– Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

– Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Перелетные и зимующие птицы»

Команды получают наборы карточек с изображением птиц. За одну минуту игроки должны разложить их на две группы: зимующие и перелетные птицы.

Жюри оценивает конкурс.

4-й конкурс: «Знатоки птиц»

Члены команд получают набор картинок, записывают первые буквы слов – названий предметов, изображенных на них, складывают из них слово – название птицы и находят картинку с ее изображением.

Жюри оценивает конкурс.

Подвижная игра под муз.сопровождение «Три синички».

5-й: Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Воспитатель. Что неправильно, почему?

Дети. Мухи – это насекомые.

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Воспататель. Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Читайте также:  Сценарий нового года для 2 класса

Лебеди, скворцы…

– Все вы молодцы!

6. Загадки «Берегите птиц»
1. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков.

(Пеликан.)

2. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Важная персона –

Это я … (ворона).

3. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет.

(Соловей.)

4. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь.)

5. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)

6.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.)

7. И стекают струйкой капли

С клюва стройной … (цапли).

8. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.)

9. Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

10. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

3. Заключительная часть.

Дети читают стихи:

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой, на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри объявляет итоги конкурсов. Победители получают награды.

Просмотр презентации «Птицы нашей Родины».

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-kvn-ko-dnyu-ptic-v-starshey-podgotovitelnoy-gruppe-673434

Мкдоу «детский сад №42″игоск — открытое занятие в старшей группе тема: «здравствуйте птицы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад № 42»

Открытое занятие в старшей группе

Подготовила: воспитатель

старшей группы Анохина И. Г.

с. Московское, 2017г

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Обучить умению составлять небольшой рассказ о птицах по мнемотаблице

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

3. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением гнезд птиц, магнитофон, мнемотаблица, разрезные картинки перелетных птиц, коробочка с сюрпризом , картинки с изображение весенней березы.

Ход занятия

(Дети сидят за столами поделенные на две команды)
Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу то нашла коробочку, давайте посмотрим что же в ней. ( Дети открывают коробочку и достают письмо) давайте я прочитаю письмо

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьется,
С песенкой живою:
«Я весну и солнце,

Принесла с собою…» К. Льдов (К. Н. Розенблюм)

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о весне, о ласточке, которая поет.

Воспитатель: ребята, а вы хотите услышать, как птички поют?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и внимательно послушайте (дети закрывают глаза, слушают пение птиц).

Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. Откуда же прилетело столько птиц?
Дети: Из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях.

А как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Птиц называют перелетные.

Воспитатель: Правильно. К нам тоже прилетели птички (каждой команде выкладывается на стол конверт с иллюстрациями птицами). Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди перелетную птицу». Тот, кто нашел перелетную птицу, сажает ее на весеннее дерево своей команды. (Уточнить у детей задание )

Воспитатель: Каких вы перелетных птиц узнали и посадили на весеннее дерево?
Дети: Соловей, скворец, ласточка.
Воспитатель: Еще кукушка, иволга.
Отгадайте загадку:

«Его трели любой узнает,
Он же песни чужие поет
Удивительный певец,

Всеми любимый наш…»

Дети: Скворец.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку. А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные. Дети вместе с воспитателем рассматривают и сравнивают остальных птиц.
Воспитатель: Чем нас радуют птицы?
Дети: Песнями, красотой.
Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной?
Дети: Радуются, наверное, что вернулись домой.
Воспитатель: Конечно, они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том, как труден был их путь домой, рады встрече с вами.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел». Давайте назовем всех птиц. Вы закроете глазки, и одна птица улетит на юг, когда вы откроете, то должны, угадать какая птица улетела на юг.

(Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц и предлагает детям назвать всех птиц). Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы.

Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной?
Дети: Нам будет грустно без них, некому будет петь песни.
Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых.

Важно

Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.

Воспитатель читает стихотворение
«Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года

Берегите птиц друзья»


Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?

Дети: из травы, веток, листьев

Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них.
1. Скворцы гнездятся парами или колониями. Строительством гнезда занимается самка. Самец помогает: приносит строительный материал – сухую траву, ветки и другой «нужный мусор». Полость дупла скворцы выкладывают мягкой подстилкой их травы и перьев
2.Грачи очень изобретательны и сообразительны, создают свои гнезда легко и быстро, просто специалисты по строительству жилья. Строят гнезда из небольших веточек, глины, сухой травы, иногда из клочков шерсти, используют и находят различный мусор.

3. Гнездо дрозда любого вида — классической чашеобразной формы В качестве гнездового материала дрозды используют сухие стебли травянистых растений, тонкие прутики, корешки, а также лишайники и мох

4. Гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, из листьев и стеблей травы, растительных волокон, паутиной, шерстью, в разветвлении тонких веточек.

5. Ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит…
Проводится физкультминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –

Крылья сложили назад.


Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?
Дети: Отложить яйца, высидеть птенцов.
Воспитатель: а кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети: мама – птица
Воспитатель: самка, а кто кормит маму?
Дети: папа – птица самец
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Волшебный квадрат». Дети выкладывают разрезную картинку. «Ласточки», «Иволги». Чья команда быстрее справиться с заданием, та первой рассказывает о птице ( рассказ по мнемотаблице) какая это птица и где она строит себе гнездо, что интересного вы запомнили о птице.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился прекрасный рассказ, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для птиц.

Источник: http://izo-dou42.ucoz.ru/index/otkrytoe_zanjatie_v_starshej_gruppe_tema_quot_zdravstvujte_pticy_quot/0-144

Квн ко дню птиц для старшей группы детского сада. сценарий

КВН “Знатоки птиц ” для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям, педагогам дополнительного образования. КВН “Знатоки птиц “
Цель:

– Закреплять представления о птицах, развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; использовать для обобщения схематичную модель; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.

– Развивать выразительность движений; Закреплять названия детенышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.

– Развивать двигательную активность, внимание, память, выразительность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовлетворение от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений; формировать хорошее настроение.

– Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе.

Оборудование:

1. Схематичные модели о птицах;

2. Карточки перелетных (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка);

3. Зимующих птиц (синица, клест, ворона, снегирь, сорока, галка, воробей, дятел, голубь);

4. Карточки птиц: дятла, сороки, гуся, утки, курицы, цапли, индюка, кукушки, грача, скворца;

5. Части птиц (петуха, лебедя): туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаз;

6. Сюрприз (шоколадные яйца).Ход викториныВоспитатель: В группу заходит тот, кто назовет птицу ласково. Детям показывают эмблему с птицей. После правильно названия птицы ребенку прикрепляют эмблему птицы (эмблемы двух цветов красные, синие).

Проводится логоритмическое упражнение:«Хочу быть птичкой»Я по улице гулял,

(Дети шагают на месте)

Галок и ворон считал.

(Скрещивают перед собой

кисти рук, делают ими

плавные движения,

обозначающие полет)

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я считать опять.

(Загибают поочередно

пальцы рук, начиная с большого)

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево.

(Делают повороты головой)

Я там не был.

(Поднимают голову в вверх)

Птичкой захотел я стать

(Часто взмахивают руками)

И руками стал махать.

(Через стороны вверх, вниз,

кисти напряжены)

Крылья вверх и крылья вниз,

(Плавно взмахивают руками)

Только слышен ветра свист.

(Вращают указательными

пальцами рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

(Подпрыгивают)

Но пришлось на землю сесть.

(Приседают)

Воспитатель: Сегодня у нас открывается клуб «Знатоков птиц».

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У вас наклеены эмблемы птиц: красные птички – одна команда, синие – вторая.

Нужно придумать название командам.

Читайте также:  Занятие в средней группе детского сада к дню космонавтики

Дети придумывают названия.

Совет

Игра начинается. І задание:1 команде: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.

(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами). ( Использовать модели)

2 команда: Сказать, чем птицы похожи.

(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яица, высиживают птенцов).ІІ задание:Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию.

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).

2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел) ІІІ задание:Отгадать загадки о птицах и показать их.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

(Дятел)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

( Сорока)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

( Курица)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

– Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня…

(Индюк)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку-спотыкалочку.

(Утка)

Черный проворный.

Кричит «крак» – червякам враг.

(Грач)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем.

(Скворцы)

Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги, мы проведем “Птичью зарядку “. Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.«Птичья зарядка»Воробьишки как проснутся

Очень любят потянуться.

(Дети поднимают руки вверх.

Потягиваются)

Обязательно зевнут,

(Зевают)

Ловко хвостиком махнут.

(Заводят руки вниз за спину)

Галка скачет, ловко пляшет,

(Прыгают)

Галка крылышками машет

(Машут руками)

И взлетает без оглядки —

(Имитирует полет)

Это галкина зарядка.

А утенок косолапый

(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

(Топчется на месте)

А когда зарядки мало,

(Шагают на месте)

Начинают все с начала. ІV задание:«Назови птенцов»

Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.

Утка – утенок – утята.

Гусь – гусенок – гусята.

Грач – грачонок – грачата.

Аист – аистенок – аистята.

Кукушка – кукушонок – кукушата.

Лебедь – лебеденок – лебедята.

Скворец – скворчонок – скворчата. V задание:«Сложи птицу из частей»

Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее. VІ задание:Команды по очереди называют «птичьи слова». Подобрать слова действия, признаки, названия связанные с птицами.

Кто последним закончит говорить, тот и выиграл

Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы сыграем в игру. Игра «Птицы»Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, —

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Воспитатель: А сейчас наше жюри скажет результаты.

Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.

Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.

В заключение все танцуют танец «Маленьких утят».

Источник: http://www.slavkrug.org/kvn-ko-dnyu-ptic-dlya-starshej-gruppy-detskogo-sada-scenarij/

Конспект занятия «Праздник птиц». Детский сад 50. Конспект занятия

Занятие направлено на развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Цель: Уточнить навыки наблюдений за перелётными птицами. Каких птиц называют перелётными, зимующими. Пользу или вред приносят птицы? Где ночуют птицы? Способствовать развитию любознательности. Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос, полным ответам.

Ход занятия

Ведущий: 21 МАРТА день весеннего равноденствия – день с ночью мерятся (полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь). В этот день в лесу празднуют Новый год – к весне поворот. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях.

Утром 21 МАРТА по старинному русскому обычаю пекут «жаворонки» — булочки с носиком, с изюминками на место глаз. В этот день у нас выпускают на волю птиц.

И с этого дня по новому нашему обычаю начинается месяц птиц.

Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям – развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки), перевязать кусты для гнёзд, устроить бесплатные столовые для милых гостей.

Обратите внимание

А мы с вами на праздник птиц расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, и о том, как надо беречь и привечать наших весёлых крылатых певцов.

Ведь птиц в природе становиться всё меньше и меньше – вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение воздуха, рек. Зато растёт число птиц в «Красной книге Татарии» — уже около 40 видов птиц (дятлы, коршуны, сапсаны, совы, цапли, и др.

) Этих птиц нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать. Печально. «Птицы в книге». Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!

СТИХИ О ПТИЦАХ (Г. Ладонщиков):

«МОРОЗЫ» Морозы жестокие в этом году. Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за жучку в её конуре Такой же морозец, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробушек, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.

«ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПЕВЦЫ» Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. От невидимых лучей Побежал горой ручей. И подснежник маленький Вырос на проталинке. Возвращаются скворцы Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Стайкой стойкой кружатся. И малиновка и дрозд Занялись устройством гнёзд, Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

«ЛЮБЛЮ ПТИЦ» Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю. Ни ловушками. Ни в сети. Не держу их дома в клетке. Никогда гнездо не трону Ни сороки, Ни вороны, Ни скворца, Ни воробья Не обидел в жизни я. «ПРИГЛАШЕНИЕ» Грач на берёзовой ветке Признался синичке – соседке: – Ты славная птичка – синичка, Словно родная сестричка.

Мне жалко тебя покидать, Но время уже улетать. Тут холодно будет зимой. Давай-ка синичка с тобой Отправимся вместе на юг. Поверь мне, что я тебе друг. – На юг я совсем не хочу! – Синичка сказала грачу. – В дружбу я верю, и всё же Не полечу никуда. Нам Петя зимой поможет Перенести холода. Он и заботлив, и весёл.

Я верю, что снова зимой Для нас он кормушку повесит

Под ёлкой или под сосной.

Двое мальчиков с корзинкой в руках подбегают к берёзкам, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и высыпают в кормушки.

  1. Мы овсом и ячменём Кормим птичек за окном, К нам обедать по привычке

    Прилетают две синички.

  2. Пара сизых голубей И знакомый воробей, А за ним его семья,

    И соседи и друзья.

Вылетают зимующие птицы (синицы, воробей, голубь, ворона, снегирь), подлетают к кормушкам, клюют, потом, вылетают на середину зала, говорят:

Не страшны нам холода.
Ведь в кормушке есть еда.

ВЕДУЩИЙ: Выбегайте-ка, друзья, да постройте им дома. (Проводится игра «Займи домик»).

ВЕДУЩИЙ:

Покажись нам, солнышко, посвети немножечко,
Посвети немножечко, просуши дорожки.

Под музыку плывёт «Солнышко» (девочка):

Вам дарю своё тепло, Чтобы всё кругом цвело, Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Входят два мастера (мальчики) с девочками:

  1. Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город,

    Птичий город – птицеград.

(Песня «Скворушка» и танец «Сделаем скворечники»).

  1. И сегодня в день весенний Справим птичье новоселье – Эти домики все вместе

    На берёзках мы развесим.

ВЕДУЩИЙ: Дети, спасибо за скворечники. Но в ваших игрушечных скворечниках могут поселиться разве лишь сказочные птицы. А у нас, взрослых, есть для вас подарок – настоящие скворечники. Мы вам дарим, зная, что вы обязательно повесите их в уголке леса для пернатых.

И каждую весну птицы будут радовать вас своим пением, щебетанием.

МАЛЬЧИКИ:

Мы ребята – дошколята, Приглашаем всех пернатых, Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень.

Вылетают перелётные птицы: Здравствуйте, дети!

ДЕТИ: Здравствуйте! Желанные друзья!

Встреча перелётных и зимующих птиц:

Скворец (подлетев к синичке):

Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!

ГРАЧ:

Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!

ДЯТЕЛ:

Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?

СКВОРЕЦ:

В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега там нету.

ГРАЧ:

Бродят там слоны – великаны, Целый день кричат обезьяны. Там растут деревья, лианы,

Там растут на пальмах бананы.

ДЕТИ: Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда. (Исполняется песня о птицах).

ВЕДУЩИЙ:

Вы б для нас потанцевали
Мы вас очень – очень ждали.

(Танец птиц).

ЛАСТОЧКА: Гнезда вы не разоряйте.

СКВОРЕЦ: Птичьих гнезд не трогайте.

ГОЛУБЬ: Яичек теплых не берите.

ГРАЧ: Нас, друзья, вы берегите.

МАЛЬЧИК:

Нет, мы не будем разорять, Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песни опять В саду у нас звенят. Из соседней голубятни Голубь вылетел ручной И сверкнул в глазах закатных Свежей снежной белизной. Это наш, КАЗАНСКИЙ, мальчик Из окошка чердака В небо выбросил, как мячик, Молодого голубка. И напомнил нам, что дети Городов и деревень Мира требуют на свете

В этот славный день.

Под музыку «Летите, голуби» вылетают голуби.

ГОЛУБИ:

Мы, летим, летим, Всю планету облетим Мир и счастья принесем В каждый город, в каждый дом. Взявшись за руки, встав полукругом все дети: Давайте будем дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер – с лугом, Как парус – с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

ВЕДУЩИЙ: Дети, мы с вами напекли вкусные «жаворонки», давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердце и душа их станет добрее, заботливее ко всему живому на земле!

Литература:

  1. Калегина Н.Г. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников – Казань: Издательство «Книжный дом», 1994.
  2. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Москва, 1997.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2. 1998.
Читайте также:  О пословицах и поговорках

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Конспект коррекционного занятия в младшей группе «В гостях у медвежонка»
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие по городу»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»
«Великий май, победный май!»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Воротились пташки»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | праздник | праздники 2011 | птиц | птица скачать | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия Праздник птиц Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/metodist/3441-konspekt-zanyatiya-prazdnik-ptits.html

Конспекты занятии для детей

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.

Качественный: перелётные.

Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.

Важно

Методы и приёмы: орг. момент, д/и «Один- много», «Где гнездо?», иллюстрации, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность — Артём, Ваня.

Материал: иллюстрации, мяч.

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель:— Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.

Ласточка — ласточки;

Грач — грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

Основная часть

Воспитатель:— Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:— Мы будем говорить о птицах.

(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

Воспитатель:— Верно. А почему их называют птицами?

Дети:— У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель:— Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

Дети:— Это перелётные птицы.

Воспитатель:— Почему их называют перелётными?

Дети:— Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

Воспитатель:— Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Дети:— Птицы прилетают весной.

Воспитатель:— Почему весной?

Дети:— Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель:— Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— Назовите  эту птицу.

Дети:— Это грач.

Воспитатель:— Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Воспитатель:— А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».

Дети:— Это кукушка.

Воспитатель:— Почему вы так решили?

Дети:— Кукушка произносит «Ку-ку».

Воспитатель:— Значит,  кукушка что делает?

Дети:— Кукушка кукует.

Воспитатель:— Найдите картинку с кукушкой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?

(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)

Дети:— Это хвост ласточки.

Воспитатель:— Молодцы.  Покажите  картинку с  ласточкой.

(Ребёнок показывает картинку)

Воспитатель:— Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

Дети:— Эти птицы питаются насекомыми.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:— Правильно. Дети,  когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и  другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

(Воспитатель показывает силуэт лебедя)

Дети:— Это лебедь.

Воспитатель:— Молодцы. Выберите  из оставшихся картинок лебедя.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:— А чем питается лебедь?

Дети:— Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

Воспитатель:— Верно. А теперь назовите третий лишний.

Воробей, синица, журавль.

Дети:—  Это журавль.

Воспитатель:— Почему?

Дети:— Воробей, синица — зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

Совет

Воспитатель:— Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

Воспитатель:— Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)

Дети:— Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель:— Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети:— Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:— Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

Воспитатель:— Ребята, какие птицы прилетают к нам?

Дети:- Перелётные птицы.

Воспитатель:— Когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети:— Они прилетают весной.

Воспитатель:— Верно. Молодцы!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-pticy-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия Волшебная птица

Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного
вида №15 «Солнышко»

Конспект занятия

«Волшебная птица»

 (оригами)

для детей старшей группы

Воспитатель:

Волгина Светлана
Анатольевна

Ст.
Староминская

2011г

Программное
содержание:

1.  Учить
подбирать красивые сочетания цветов, развивать фантазию и творчество.

 2. Закреплять
умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты.
Развивать мелкую моторику рук.

 3.
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

Методы
и приёмы
:

 игровой,
показ, объяснение, складывание

Материал:

 Книга
«Жар-птица», листы цветной бумаги, разноцветная плёнка. Фломастеры,
гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, сказочная музыка.

Словарная
работа:

Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное
оперение, жар-птица, удружили.

Предварительная
работа:

Чтение русских народных сказок, где описаны
сказочные птицы.

 Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к
русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое
у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.

 Подготовить
панно «Волшебное дерево».

 Разучивание
стихов, отгадывание загадок.

 Дидактические
игры: «Что напутал художник», «Угадай кто лишний».

Ход
занятия

1.Вводная
часть.

Воспитатель.
— Ребята, сегодня мне приснился необычный сон, я увидела удивительную,
волшебную, сказочную птицу, которая может исполнить самое заветное желание.

ЖАР-ПТИЦА

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

 Есть пернатая
царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

 От пера
струится свет –

Краше птицы в мире нет.

                                                  
Г. Долженко.

2.
Основная часть.

 Воспитатель.
— В мире много сказок, грустных и смешных

                           И прожить на свете нам нельзя без них

                           В книжку детскую
малыш только постучится

                           Тук, тук, тук и вот,
смотри, оживут страницы.

 Показываю
детям книгу «Жар-птица» (рассматриваем иллюстрации, беседую с детьми,
кто иллюстрирует книги, как называют художников, которые рисуют картинки в
книгах, знакомлю с иллюстратором Ю.Васнецовым).

Воспитатель.  — Ребята, а у вас есть заветное желание?

 Дети. — Да.

 Воспитатель. — А вы хотели
бы иметь такую сказочную птицу?

 Дети. — Да.

 Воспитатель. —  А как вы себе ее представляете?

 Дети. — Она яркая,
красивая, невиданной красоты…

 Воспитатель. — А вот какую
сказочную птицу я себе представила…

Показ птицы сделанной способом оригами.

 Воспитатель. —  Хотите научиться складывать таких красивых и
удивительных птиц?

Дети.
— Да.

Воспитатель.
— Хорошо, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая
гимнастика
.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

 Указательный
и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

 Показ
пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы
разноцветной бумаги, и приступаем к работе.

 Объясняю
последовательность поэтапного складывания.

Воспитатель.
— Приступаем к складыванию Жар-птицы.

Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложи
квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.

Разверните. К намеченной линии сложите боковые
стороны слева и справа.

Обратите внимание

Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку  по намеченной линии. Отогните вверх «крылья».
Загните внутрь «клюв» и нарисуйте Жар-птице глаза. Фигурки птиц готовы.

Отдохнём.

Проведём физкультминутку.

Физкультминутка
«Жар-птица».

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.

 К нам
Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

 — Летела
Жар-птица мимо сада — дети машут руками.

 — Поклевала
всю рассаду — наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

 — И кричала:
«Куку-мак» раскрывай один кулак,

 — И кричала:
«Куку-мак» раскрывай второй кулак — показывают ладошки.

 — Ты
Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)

 Воспитатель. — Ребята чем
отличаются сказочная птица от обычной птицы?

Дети.
— Она волшебная и может творить чудеса.

 Воспитатель. — Что надо
сделать, чтобы наши птицы стали волшебными?

Дети.-  Украсить её сказочными узорами.

 Воспитатель.- Какими
узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета?

Дети.
— Жёлтые, красные, яркие…

 Воспитатель.- Ребята
вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу «жаркими
цветами» — такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.

 Дети
приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок,
подрисовывают глазки.

 Воспитатель. — А теперь,
когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево.

 Воспитатель. — Ребята
сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми
яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы?

 Дети
придумывают и рассказывают небольшие сказки, рассматривают и любуются работами.

3.
Итог занятия.

 Воспитатель. — Ребята,
какими получились наши птицы?

Дети.-
Красивые, сказочные, волшебные, необычные.

Воспитатель.
— Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,

                           Будут жить они не в
клетках, а в саду сидеть на ветках,

                           Будут песни
распевать, нашу группу украшать.

 Воспитатель.- А сейчас,
закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно
исполнится.

Источник: http://detsadmdou15.ucoz.ru/load/menju_sajta/nod/konspekt_zanjatija_volshebnaja_ptica/9-1-0-2

Ссылка на основную публикацию