Конспект занятия на тему «насекомые» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в подготовительной группе

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).

Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).

Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение  « Перекрестные шаги»

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

        Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

         Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2.Организационный момент.

Обратите внимание

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель:

— Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Введение в тему.

Воспитатель:

— Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель  читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель:

— А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

— Закройте все глаза и повторяйте за мной:

—  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

— Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее… (пчела).

Воспитатель:

— Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

— Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

— Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

—  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

—  А паук – это насекомое?

—  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

— Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

— Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

— Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

—  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5.Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 — Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

— Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.

6. Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.     

Воспитатель:

— Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель:

— Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по группам. Катя, разложи бабочек.  Воспитатель:

— Катя, по какому признаку  ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:  

-Я  разложила бабочек по форме. Воспитатель:

— А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому  признаку разложила бабочек? Ребенок:

— Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель:

— А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:

— По размеру. Воспитатель:

— Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель:

— Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:

— Продолжим  путешествие. (Дети садятся на стульчики)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

— Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

— Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

— Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

— Кто появляется из яйца? Ответы детей:

— Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

— Что делает гусеница? Ответы детей:

— Она питается листьями и растет. Воспитатель:

— В кого она превращается? Ответы детей:

— Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

— Кто выходит из куколки? Ответы детей:

— Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать. Воспитатель:

— Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.  

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо —             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Рассказы детей по цепочке:

  • Бабочка отложила яички на цветке.
  • Потом появилась   гусеница.        
  • Гусеница питалась листьями и росла.        
  • Потом гусеница превратилась в куколку.          
  •  Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

11. Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

—  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

— Вам понравилось быть насекомыми?

— А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

— Какая игра вам больше всего понравилась?

— Вы все сегодня были молодцы!

12. Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки.

И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой.

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-nasekomye-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспекты занятии для детей

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи.

Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.

Картинки «Времена года». Муляжи насекомых, Нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон.

Читайте также:  Конспект прогулки по пдд в средней группе. знакомство с улицей

Предварительная работа.

Важно

Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок.

Разучивание стихов о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Восп – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Восп – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Восп – ль: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она поможет.

Восп – ль: Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

Восп – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.

Ночью темной, грозовою? Выполняем покачивания вправо – влево)

Кто в глуши твоей таиться? (Дети вглядываются в даль, держа ладонь над

Что за зверь? Бровями, поворачиваются при этом вправо —

Какая птица? Влево)

Все открой, не утаи. Широко расставлены руки в стороны.

Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.

Восп – ль: Вот мы и пришли.

Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то — спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, Сережу превращу в маленького кузнечика. (ребенку надеваем шапочку или маску кузнечика)

Ребенок: С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. —

До утра стрекочет.

Восп – ль: Хорошо, ты молодец. Давайте продолжим наше путешествие.

Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.

(На пути стоит гриб)

Восп – ль: Посмотрите, какой большой гриб.

Восп – ль: Под этим грибом тоже может, кто то, прятаться, давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем, кто же у нас спрятался под грибом.

Восп – ль: Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Ответы детей.

Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть жука. Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

Совет

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

Восп – ль: Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Что умеет делать бабочка?

Ответы детей.

Восп – ль: А теперь волшебная палочка Гелю превратит в бабочку.

Геля: Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Восп – ль: Хорошо. Ты молодец Геля.

Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка.

Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?

Ответы детей.

Восп – ль: А теперь волшебная палочка поможет Олесе превратиться в божью коровку.

Олеся: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, —

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?

Ответы детей.

Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут?

Ответы детей.

Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им.

Восп – ль: Ребята, поможем им?

Ответы детей.

Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.

Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Восп – ль: Мы их отпустим на полянке.

Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой.

Пригласить детей присесть на стулья перед магнитной доской. На магнитной доске наклеены изображения жука, кузнечика, божьей коровки и бабочки.

Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.

Ответы детей.

А как мы можем их всех вместе назвать, жука, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?

какие части тела есть у этих насекомых?

Ответы детей.

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселые насекомые».

Игра «Веселые насекомые»

Жу – Жу – Жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны)

Я лечу из далека (ритмично помахивают руками)

Зу – Зу – Зу — комар пищит (указательный палец выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф – уф — уф – как паровоз, (ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу привез.

Жук гудит: гужу, гужу (хлопают в ладоши)

Я любого разбужу.

Молодцы.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-nasekomye-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Центрального района г. БарнаулаПровела: учитель-логопед  Шичкова Н. В. г. Барнаул, 2013 г.Программные задачи:1.    Расширять и закреплять знания детей о насекомых;2.

    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;3.    Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой);4.    Учить детей согласовывать числительные с существительными, вести работу над словообразованием;

5.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ромашка с заданиями, листок с божьими коровками, одуванчики, зеленая ткань, игрушки-насекомые, картинки для занавеса (солнце, цветы, бабочки, стрекоза, божья коровка и другие), маски, лупа, обручи, бабочки и пчелы на нитках, карточки с насекомыми, бумажные цветы напольные, запись с музыкой, костюм феи.

Обратите внимание

Ход занятия:Дети заходят в музыкальный зал. Звучит голос Феи под музыкальное сопровождение.Фея: Здравствуйте ребята! С вами говорит Фея страны насекомых. Я хочу пригласить Вас в гости. Вас ждут бабочки, стрекозы, муравьи и жуки. Но попасть ко мне нелегко.Чтобы познакомиться с моим миром, вам нужно превратиться в маленьких человечков.

Для этого нужно повторить волшебные слова:

Логопед: Дети, вы хотите отправиться в страну насекомых? (Дети отвечают.)Звучит запись стрекотания кузнечика.Логопед: Вот мы и попали в волшебный мир насекомых. Вы узнали, кто это стрекотал? (кузнечик) Посмотрите как здесь красиво, кругом цветут цветы, порхают бабочки.

Фея приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)Вы любите отгадывать загадки? Дети отгадывают загадки, а логопед показывает картинки с отгадками.1.    Шевелились два цветкаВсе четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

2.    Беседа с детьми о насекомых. Логопед: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

3.    Логопед: Дети, пойдемте, погуляем и полюбуемся этой красотой. Ой, смотрите, над нами летят бабочки. У них какие крылья? (красивые, разноцветные, пестрые, пестрокрылые). Хотите посмотреть, как они порхают, как будто танцуют вальс. Давайте на них подуем, они и полетят.

(дети дуют на бабочек) А кругом растет столько красивых и нежных цветов на поляне. Вы чувствуете, какой от них исходит приятный аромат!
Встаньте все в круг. Мы с вами будем наслаждаться этим запахом.

(дети выполняют дыхательное упражнение по Стрельниковой «Повороты»)

4.    Кто из вас знает скороговорки о насекомых?

Много ножек у сороконожек.Муха-горюха села на ухо.Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.На окошке крошку мошку, ловко ловит лапой кошка.

Зеленая жаба жевала жука, а птичка клевала с сучка паучка.

5.    Чтение стихов о насекомых. (дети одевают маски насекомых и рассказывают стихи)

ШмельЯ – большой мохнатый шмель,Разбудил меня апрель,Жаркими лучами,Звонкими ручьями.Я летаю, я жужжу, над поляною кружу,Яркий выберу цветок –

Буду пить душистый сок.

ПчелаПчелка золотаяНад цветком порхает,Сок душистый пьет –

Собирает мед.

СтрекозаНа березе стрекоза – Изумрудные глаза.Тельце — словно бирюза,Крылья – светлая слеза.«Стрекоза, а стрекоза!Ты с березы-то слезай.

А не то придет гроза, забодает, как коза»

МуравейВ муравейнике под ивойМуравьи живут красиво.Дом их – сказочный дворец, каждый житель в нем боец.С детства учатся стрелять,Охранять царицу-мать.А царица не прядет – Яйца белые кладет.Защищают муравьиЯйца царские свои.И живут в стране счастливой

Во дворце под старой ивой.

Важно

КомарЯ накрылась одеяломИ тихонько задремала, вдруг услышала сквозь сонТонкий комариный звон.Я зажгла настольный свет – Комара в помине нет!Погасила свет. Опять надо мнойОн стал летать.Так до самого утра

Я ловила комара.

МухаЖила-была Муха-чистюхаВсе время купалась муха.Купалась она в воскресеньеВ отличном клубничном варенье.В понедельник в вишневой наливке.Во вторник – в томатной подливке.В среду – в лимонном желе.

Читайте также:  Конкурсная программа к 8 марта для 7-8 класса. сценарий

В четверг – в киселе и в смоле.В пятницу – в простокваше, в компоте и в манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах, сказала:- Я больше не в силах!Ужасно, ужасно устала,

Но, кажется чище не стала!

КузнечикРастет трава густаяВ тени больших берез.На скрипке там играетКузнечик-виртуоз.Волшебные руладыВыводит он смычком,И льются серенадыНад садом вечерком. 6.  Логопед: Ребята! Посмотрите, мы пришли к нашим маленьким друзьям.

Кого вы здесь видите? Давайте мы их рассмотрим под лупой.  Они становятся очень большими.- Это стрекоза. У нее большие глаза – глазище.- Это не жук, а жучище.- У бабочки не крыло, а крылище.- У кузнечика не усы, а усище.

— Это большой таракан – тараканище.

Молодцы ребята!

За дверью слышится жужжание.7    Вы слышите жужжание? Это пчелы прилетели. Как они жужжат? Ж-ж-ж-ж.Они хотят поиграть с вами в интересную игру «Пчелы».Правила игры:

Вы будете пчелами. Пчелы летают по поляне и жужжат. Как только вы услышите звуки дождя, улетайте в свои ульи (обручи) и прячьтесь там. В каждом улье прячется две пчелы. (садятся на корточки)

Звучит музыка и появляется Фея. Фея: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. У меня в руках волшебная ромашка. На каждом лепестке интересное задание. Давайте с вами сядем на стульчики и поиграем.

Каждый из вас будет срывать лепесток и отвечать на вопрос. За правильный ответ получит божью коровку.

8.

Совет

Вопросы:- Паук – это насекомое?- У какого насекомого большие изумрудные глаза?- Зачем пчеле жало?- Кого называют чемпионкой по чутью?- Как размножаются бабочки?- Почему мухи к осени звереют?- У каких насекомых жесткие надкрылья?- Кто самый сильный на земле?- Где живут пчелы?- Как называется сказка, где паук поймал муху в паутину?А теперь мы посчитаем сколько всего божьих коровок на листочке. (одна божья коровка, две божьи коровки, три божьих коровки, четыре божьих коровки, пять божьих коровок)

Молодцы!!!

9. Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница». Нужно собрать буквы в нужном порядке.Логопед: Дорогая Фея! Спасибо тебе за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Мы не можем вернуться маленькими человечками.  Помоги нам.

Фея произносит волшебные слова, прикасаясь своей палочкой к каждому ребенку. (запись музыки), и уходит.

Итог: Дети! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли?  Молодцы! (дети уходят в группу, звучит песенка В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»)

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/4825-nasekomie.html

Комплексное логопедическое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Насекомые»

Дыхательная гимнастика «Комарик»
Встаём прямо, делаем глубокий вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З». (3 раза)

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Ребята, кто это?

Правильно, это комар. А среди насекомых, которые спрятались под цветами, есть комар?

Первого насекомого мы нашли.

Будем искать дальше?

Я хочу загадать вам загадку о насекомом, которое спряталось под моим цветком.

Это насекомое небольшого размера. Длина тела может быть разной: от 5 до 8 мм. Надкрылья у насекомого ярко-красные с черными пятнами. У этого насекомого есть голова, усы, туловище, шесть лап и крылья с надкрыльями.

Это хищное насекомое: питается насекомыми-вредителями, чем и приносит пользу людям. Осенью эти насекомые перелетают с полей и лугов на опушки леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам.

Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проводят зиму, чтобы весной, когда начнёт пригревать солнышко, появиться среди цветущих растений.

Что это за насекомое, ребята?

Правильно, у меня под цветком спряталась  божья коровка.

А сейчас мы с вами найдём ещё двух насекомых. (Вызвать двух детей: пчела, паук, —  для составления описательного рассказа-загадки по образцу)

Обратите внимание

Мы знаем, что в паутинах паука легко запутаться. Вот и слова попались в паутину и запутались там. Давайте их распутаем.

(На доске слова: стрекоза, мотылёк, шмель)

Вот мы и нашли ещё трёх насекомых.

А сейчас я предлагаю вам размяться. (физминутка «Богомол»)

(маршируем)

У тропинки, возле мола,
(приседаем, смотрим по сторонам)

Я увидел Богомола:
(руки по туловищу опускаем вниз, присаживаемся на корточки)

Весь салатовый в траве
(встаём, поднимаем руки вверх)

И усы на голове,

(маршируем)

Как лошадка цирковая –

(киваем головой)
Головой кивал, шагая…

Ребята, о каком насекомом говорилось в стихотворении?

У кого под цветком спрятался богомол?

Присаживаемся на места.

Мы продолжаем искать насекомых под цветами. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей.)

Есть у нас  под каким-нибудь цветочком муравей?

Звуко-слоговой анализ слова «муравей»:

— количество звуков;

— количество согласных звуков;

— количество гласных звуков;

— количество слогов; правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

— выкладывание  звуко-слоговой схемы в кассах;

— выкладывание под схемой букв; правило: «Если после мягкого согласного звука слышим звук [Э], то пишем букву Е».

— прочитать получившееся слово.

Убираем схемы.

Чтобы наши глаза отдохнули, выполняем глазами движения из стихотворения:

Залетела к нам в окошко

Очень маленькая мошка.

Посидела на стене,

А потом на потолке,

На другую стенку села,

Над полом низко пролетела.

И обратно: пол, стена,

Потолок, ещё одна…

Со стены ко мне на руку,

А потом на руку друга.

До картины добралась

И куда-то подевалась.

Посмотрел туда, сюда,

А потом закрыл глаза.

Глаза открываем.

Куда же делась мошка?

Может быть, она за стулом?

Встаньте, посмотрите.

А может быть, она под стулом?

Под стульчик загляните.

И на стуле её нет?

Ну тогда присаживаемся на свои места.

А ни у кого под цветочком мошка не спряталась?

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Посмотрите на них внимательно. В каждой строке простым карандашом обведите одну правильно написанную букву.

Сложите из найденных букв слово.

Что получилось?

Правильно, получилось слово «жук». У кого из вас под цветочком спрятался жук?

Мы всех насекомых нашли? Никто под цветочком не остался забытым?

Составьте предложение о том насекомом, которое пряталось под вашим цветочком.

(Выбрать одно предложение:

-посчитать количество слов в предложении

— обратить внимание на предлог

— выполнить на листочках схему предложения, взаимопроверка

— вспомнить правила:

1) Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

2) Между словами — расстояние.

3) В конце предложения ставим точку.)

А сейчас я снова приглашаю всех вас поиграть на сказочную полянку. (Игра с мячом «Назови ласково»)

Всем нам нравится, когда нас называют ласково. Давайте и мы назовём насекомых, которых нашли, ласково:
муравей –
стрекоза –
жук –
пчела –
шмель –
комар –
богомол –
паук –
мотылёк –

мошка –

Дети выполняют инструкцию учителя-логопеда.Это комар.

Ребёнок, у которого изображение комара, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался комар».

Да!

Это божья коровка.

Дети выходят по одному и составляют описательный рассказ-загадку по образцу.

Остальные отгадывают, о каких насекомых идёт речь. Отвечающий ребёнок проговаривает правильный ответ: «У меня под цветком спряталась (-ся) пчела (паук)».

Дети разгадывают слова, которые «запутались» в паутине.

После каждого правильно отгаданного слова ребёнок с соответствующим насекомым проговаривает: «У меня под цветком спряталась (-ся) …».

Дети проговаривают слова и делают движения с учителем-логопедом.

В стихотворении говорилось о богомоле.

Важно

Ребёнок, у которого изображение богомола, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался богомол».

Дети рассаживаются на места.

Дети договаривают ответ – муравей.

Ребёнок, у которого изображение муравья, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался муравей».

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания учителя-логопеда.

Дети слушают стихотворение и выполняют гимнастику для глаз, соответственно тексту.

Дети встают со стульев, смотрят за стулом, под стулом, на стуле, садятся на места.

Ребёнок, у которого изображение мошки, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спряталась мошка».

Дети выполняют задание на листочках.

Получилось слово «ЖУК».

Ребёнок, у которого изображение жука, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался жук».

Дети отвечают на вопросы, составляют предложения о насекомых, выполняют задания учителя-логопеда.

Дети выходят на воображаемую полянку.

Играют с учителем-логопедом в игру:

муравьишка

стрекозка

жучок

пчёлка

шмелёк

комарик

богомольчик

паучок

мотылёчек

мошечка

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-14526/.html

Занятие по развитию речи детей подготовительной «Путешествие по травинке. Насекомые»

Открытое занятие по развитию речи

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Путешествие по травинке. Насекомые»

Цель: развитие познавательного интереса детей к развитию речи с помощью способов наглядного моделирования.

Задачи:

Закрепить навык образования существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-; антонимов.

Закрепить навык звукового анализа слов с помощью знаков;

Совершенствовать умение использовать в речи предлоги;

Развивать память и мышление с помощью мнемотаблиц;

Повышать интерес к занятию по развитию речи с помощью нетрадиционных приемов и средств.

Ход занятия.

1 часть – вводная.

Логопед подходит к окну: «Дети, а если я открою окно, то что вы почувствуете?» (прохладный воздух, свежесть, запах…весны).

Организационный момент в кругу.

Совет

Названия весенних месяцев. Характерные признаки природы каждого месяца: март – проталины, апрель – самый «горластый» месяц. «Апрель открывает ключи и воды». Появляются ручьи и капель.

В мае – «травка зеленеет, солнышко блестит».

Упражнение «Какая?».

Логопед дает детям потрогать траву, заранее посаженную в горшочек и назвать — какая она? (длинная, короткая, тонкая, свежая, сочная, немного колючая, прохладная, светлая, изумрудная, молодая).

Что еще появляется в мае? Кто просыпается, оживает..? (дети садятся за столы и разгадывают ребусы)

Дети перечисляют насекомых, обобщают одним словом.

Логопед: «Значит, чему будет посвящено наше занятие? О ком мы будем говорить? ( о насекомых)».

2 часть – основная. «Путешествие по травинке» — выполнение заданий и упражнений по условным обозначениям. (показ «пути с заданиями»)

Игра «Где божья коровка?». На палочке закреплена искусственная божья коровка. Логопед меняет место положение божьей коровки по отношению к траве, а дети комментируют ее действия – составляют предложения с предлогами: сидит на траве, под травинкой, полетела над травинкой, заползла за травинку и т.д.

Игра «Звуки весеннего леса». Угадай на слух звуки жужжание пчел, пение соловья, пение дроздов, весенняя капель, журчание ручья.

Артикуляционная гимнастика с использованием карточек.

 

Чистоговорка: «У осы – не усы, не усищи, а усики».

Игра «Измени слово» — образование существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-.
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». (с мячом)
Один жук – жучище – много жуков.
Один комар — комарище – много комаров.

Одна муха – мухища – много мух.
Одна бабочка – много бабочек.
Одна стрекоза- стрекозище – много стрекоз.
Один муравей – муравьище – много муравьев.
Одна мошка – много мошек.
Одна пчела – пчелище – много пчел.

Один шмель – шмелище – много шмелей.

Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Логопед: Майский жук большой, а божья коровка…
У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …
У жука усы толстые, а у бабочки …
Бабочка красивая, а паук …
Муравей передвигается быстро, а гусеница …

Упражнение в парах.

Читайте также:  Внеурочное занятие на тему «буратино», 1 класс

Закрепление навыка звукового анализа.

Обратите внимание

Составление звуковой схемы слов: ЖУК – мальчики, МУХА- девочки
Анализ
Сколько слогов в слове?
Назовите гласные.
Назовите первый звук.
Назовите третий.
Сделайте звуковой анализ слова.
(Дети выполняют задание).
Как измениться схема, если будет слово МУХИ?
Почему?
Ответы детей.

Зарядка: 1, 2, 3, 4,

Расправляем плечи шире,

На носочках покружились

Низко-низко наклонились
А потом поприседали.

От зарядки мы устали. – расслабляют голову и руки, «роняют».

Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном.

(руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Чтение стихов по мнемотаблицам

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
     Логопед: А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками, выполним знакомые вам упражнения.

«Кулак-ребро-ладонь» — четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Упражнения выполняются сначала в медленном темпе, затем быстрее.

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
На бочок
 И в кулачок.

Массажная пальчиковая гимнастика.

Помассируем пальчики карандашом.
Карандаш в руках вращаю,
Карандаш в руках верчу.
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Штриховка контуров насекомых (девочки штрихуют — гусеницу, а мальчики — жука) по направлению стрелки.

Электронная гимнастика для глаз.
Логопед: Встаньте ровно, расправьте плечи, руки опустите вдоль туловища, голову держим ровно, не наклоняем и не поворачиваем. Итак, начнем…
Молодцы! Садитесь на свои места.

Упражнение «Бабочки летают». Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, посмотрите, в каких красивых бабочек превратились гусеницы! (логопед раздает самодельные тренажеры для дыхания «Бабочки»- музыку ветра).
Давайте подуем на них, чтобы они закружились в воздухе.

Нужно набрать воздух через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой (дети выполняют упражнение 4-5 раз по команде логопеда).

3 часть.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? А, что понравилось больше всего? А, какая тема занятия? А, что мы сегодня еще делали на занятие? (Ответы детей, составление синквейна).
Логопед: Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились.

Важно

Вы — молодцы!
     И на память о нашем занятии я хочу раздать вам вот такие рисунки (контуры насекомых наложенные друг на друга). Дома или в группе вы можете раскрасить насекомых, которых выберите сами. Ребята, спасибо за занятие!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detej_podgotovitelnoj_k__090334.html

Насекомые. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Детективное агенство»

Задачи:

  • Обобщить представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, питания и передвижения;
  • Закрепить в словаре обобщающие понятия: насекомые, травоядные, хищные, всеядные;
  • Использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) в соответствии с содержанием высказывания;
  • Активизировать умственную и речевую деятельность, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, кодирование и декодирование информации);
  • Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять результаты познания;
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:

  • бейджи (4 цвета);
  • набор магнитов;
  • слайды (заставка «детективное агентство», картинка модели, «Классификатор»);
  • посылка;
  • очки без стекол;
  • большая модель;
  • 10 маленьких моделей на каждого ребёнка;
  • контейнер с травой, личинками и др.;
  • белые листы бумаги на каждого ребёнка;
  • пазлы «Муравейник»;
  • контейнеры для архива (10 шт.) («к», «м», «п», «м», «б», «ж», «б», «ж», «ж», «б»);
  • картинки насекомых и животных для архива (насекомые на магнитной ленте);
  • «сканер»;
  • модели (рыбы, птицы, насекомые, животные);
  • комод с цифрами;
  • 2 флипчарта;
  • таблички «лаборатория», «архив», «комната хранения», «химическая лаборатория», «информационный стенд»;
  • подносы (1 большой, 10 маленьких);
  • пинцеты и лупы на каждого;
  • геометрические фигуры;
  • реактивы (йод и вода);
  • кисточки на каждого;
  • образцы следов;
  • музыка для игры «Пылесос»;
  • конструктор «Репейник».

Воспитатель заводит детей в зал, приветствуют гостей.

Предлагает детям встать в круг.

Мы поприветствовали гостей, а теперь давайте поближе познакомимся друг с другом.

Для того, чтобы узнать человека лучше, можно выяснить его интересы.

Чем любят заниматься наши мальчики? (строить, играть в машины, читать, конструировать и т.д.)
Любите конструировать? (да)
А девочки? (играть в куклы, смотреть м/ф, рисовать и т.д.)

Значит, мальчики предпочитают технику, конструирование, а девочки любят фантазировать, придумывать разные игры. Я знакома с ребятами очень похожими на вас. Это дети из детского сада «Гномик».

Воспитатель предлагает посмотреть на слайд.

Ребята отправили посылку, на которой написано: «Детям, увлекающимся техникой и умеющим фантазировать». Значит, посылка пришла по назначению, и мы можем заглянуть в неё.

Воспитатель открывает посылку и достаёт модель.

Это какие-то модели, но они не законченные. Я предлагаю вам подумать, пофантазировать, может быть провести расследование, чтобы догадаться, что это за модель и её собрать.

Согласны провести со мной расследование? (да)
Кто проводит расследование? (полицейский, детектив, сыщик)

Тогда нам нужно создать детективное агентство. Вы согласны со мой работать в этом агентстве? (да)

Я вас с удовольствием приму на работу. Для этого нужно передать друг другу очки и представиться полным именем (воспитатель представляется в конце).

Итак, приступим к расследованию

Сначала мы соберём все вещественные доказательства и поместим их в комнату хранения.

Размещаем вещественные доказательства в контейнеры

Прошу всех сотрудников пройти в лабораторию, сейчас мы рассмотрим наш объект.

  1. На кого похожа модель? (ответы детей)
  2. Что у неё есть? (голова, туловище)
  3. Туловище состоит из каких частей? (передняя и задняя части)
  4. Что ещё есть у модели? (ноги)
  5. Сколько ног у объекта? (шесть)

Отсканируем наш объект и зафиксируем данные на экране (показывает на экран).

Объединитесь в группы по цвету бейджиков. Каждая группа выберет по одной карточке соответствующего цвета. Рассмотрите её и решите, какая модель больше подходит к объекту (показывает рукой на слайд).

Модели: рыбы, птицы, насекомые, звери (на моделях характерные признаки внешнего вида)

Чья модель больше подходит? Докажите, что ваша модель подходит к объекту? (на нашей карточке 6 ног и 3 части)

  1. Как называются животные, у которых 3 части и 6 ног? (муха, муравей, жук)
  2. А как их назвать одним словом? (насекомые) Правильно, наш объект – это насекомое.
  3. У нас насекомое, а у вас кто? (рыбы, птицы, звери)

Разместите модель насекомого на информационном стенде. Здесь мы будем собирать результаты расследования.

Насекомых очень много. Для того, чтобы узнать какое именно у нас воспользуемся архивом. Подойдите к картотеке, посмотрите на коробочку с буквой, которая стоит перед вами, и выберете насекомое, название которого начинается на заданную букву («К» — кузнечик, «М» — муха, «М» — муравей, «Б», «Б», «Б» — бабочка, «Ж», «Ж», «Ж» — жук, «П» — пчела).

Совет

Разместите картинки на информационном стенде. Посмотрите, как много насекомых мы выбрали. Будем вести расследование дальше, чтоб выявить модель какого именно насекомого ребята положили в посылку.

Прошу всех сотрудников собраться в лаборатории. Василий, сходи в комнату хранения и принеси контейнер из первого ящика.

Воспитатель раскладывает контейнер

Возьмите при помощи пинцета материал, рассмотрите его, определите, что это (листья, травинки, корешки, почки, семена – это растения, личинки, червячки – это животные).

  1. Пётр, что ты обнаружил?
  2. А что у тебя, Екатерина?
  3. А у тебя, Николай?

Ребята не случайно положили эти материалы в посылку. Они нам должны что-то подсказать.

Подумаем, что именно? (это еда, пища) Предположим, что это пища для насекомых.

Коллеги, подойдите к информационному стенду.

Насекомые, которые питаются растениями (ставит зелёный квадрат), называются … травоядные. Повторите.
Насекомые, которые питаются животной пищей (ставит красный квадрат), называются … хищные.
Насекомое, которое питается и растительной и животной пищей (показывает модель), называется… (всеядное)

Воспользуемся «Классификатором» (обруч).

Обратите внимание на экран (слайд, на котором насекомые «зашифрованы» геом. фигурами). Каждому насекомому соответствует определённая фигура. Возьмите из набора по две геометрические фигуры.

  1. Догадались, каких насекомых обозначают ваши геометрические фигуры?
  2. Екатерина, у тебя какие насекомые?
  3. Виктор, а у тебя?

Подойдём к обручу. Поставьте все свои фигуры вне обруча. Разместите фигуры красного цвета внутри обруча.

  1. Какие насекомые в нём оказались? (жук, кузнечик) (показываю модель)
  2. Это какие насекомые? (всеядные)
  3. А вне круга? (бабочка, пчела).

Они… (показывает зелёный квадрат) травоядные.

С помощью «Классификатора» мы выяснили, что только пчела и бабочка питается растительной пищей. А дети положили в посылку разный корм. Значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (бабочку и пчелу)

Химическая лаборатория

Прошу всех сотрудников собраться в химической лаборатории. Екатерина, сходи в комнату хранения и принеси пакетик из второго ящика.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку белый лист бумаги.

Рассмотрите листочки. Что вы на них видите? (ничего) Воспользуемся нашими реактивами и выясним, есть ли какая-нибудь информация на этом листе.

Возьмите кисточку опустите в реактив, нанесите реактив на лист бумаги.

  1. Что мы видим? (ответы детей)
  2. На что похоже? (на дорожки, линии, на отпечатки, знаки)

Возможно, это чьи-то следы? Воспользуемся архивом. Наталья, сходи в архив и принеси образцы следов.

Виктор, возьми свою работу, и пройдём к информационному стенду. Виктор, размести следы, которые у тебя получились на стенде. Наталья, прикрепи рядом образцы.

  1. Каким способом передвигаются насекомые? (прыгают, ползают, ходят, летают)
  2. На какой вид передвижения похожи наши следы? (ходьба)
  3. Какое насекомое использует для передвижения другой способ? (кузнечик прыгает)
  4. Значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (кузнечика)

Что-то в нашем агентстве стало душно и пыльно. Предлагаю навести порядок. Для этого воспользуемся пылесосом. Виктор, ты будешь выполнять роль пылесоса, остальные – пылинки.

Пылинки будут весело танцевать под музыку. Как только музыка закончится, пылинки медленно оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и попадает в пылесос.

Нужно встать друг за друга держась за талию впереди стоящего.

Навели порядок, продолжаем расследование.

Виктор, сходи в комнату хранения и принеси пакетик из третьего ящика.

Достаём содержимое из пакета.

Возьмите каждый по полоске и разложите их от 10 до 1. Приступаем к работе.

Дети собирают на полу

Что получилось? (муравейник)

Пройдём к информационному стенду и обобщим полученную информацию: наш объект – это … (насекомое), насекомое … (всеядное), умеет … (ходить), живёт в … (муравейнике), это — … (муравей).

Если наша модель – это муравей, то значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (жука, муху)

Ура! Мы определили, что за модель нам прислали ребята.

И теперь мы можем их собрать. Пойдёмте в комнату хранения и возьмём модели. Собираем их.

На столе для каждого приготовлены подносы, на которых дети конструируют муравьёв

Модели готовы.

Посмотрите, какого муравья сделали ребята из детского садика «Гномик»

Воспитатель управляет главным муравьём, дети наблюдают

Муравей зовёт всех муравьёв собраться у муравейника.

Дети берут модели и подходят к муравейнику

Разместим муравьёв таким образом: если вам понравилось работать в агентстве, и было интересно – поставьте модель в муравейник, если было трудно и не всё получалось – около муравейника.

Расследование законченно. Можно закрывать агентство. Благодарю всех сотрудников за работу. Вы действительно увлечённые, творческие, дружные дети. И я желаю вам развивать ваши способности с помощью разных игр.

Воспитатель дарит конструктор «Репейник».

Источник: http://portal2011.com/nasekomye-konspekt-zanyatiya-ekologii-podgotovit/

Ссылка на основную публикацию