Конспект занятия на тему: зима в младшей группе

Конспект занятия на тему: «Зима» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели педагогической деятельности:

— Развивать фразовую речь детей.

— Закреплять словарь по теме «Зима».

— Развивать мышление, воображение.

— Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».

— Учить детей следить за рассказом воспитателя.

— Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.

— Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

— презентация.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

( ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

( ответы детей: снега)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

                                       Белый снег пушистый

                                       В воздухе кружится.

                                        И на землю тихо

                                        Падает, ложится.

                                                                   ( И. Суриков «Зима»)

( Слайд №1)

Обратите внимание

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю  загадки, а вы попробуйте отгадать их.

                                   1)   Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

                      2)  Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

                           Села и растаяла на моей ладошке!

— О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.

( Слайд №2)

Воспитатель:  Снежинка какая?

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?

( Слайд №3)

( Дети считают: одна звезда, две, три…)

Воспитатель: А снежинок сколько?

Дети: Одна снежинка, две, три…

Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?

Дети:  Снежинок больше.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

(Звучит  песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,-

                          Получается снежок.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель:  Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

(Слайд №4)

Воспитатель:  Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.     ( воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

— У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

 Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:  х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Важно

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки.  Что можно делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)

— Что можно делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

 Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки). 

Из снега можно лепить …(снеговика),  играть …(в снежки).

Когда тепло, снег …(тает).

( Слайд №5)

Воспитатель:  Посмотрите на рисунок. Что вы видите?  Давайте составим рассказ о зиме.

«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».

Кто хочет рассказать о зиме?

( выслушать рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, о чём  мы с вами говорили сегодня?

( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег мокрый?

( ответы детей).

Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.      

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-zima-v-mladshej-gruppe/

Развивающее занятие с детьми на тему «Зима»

Цель: Расширение кругозора детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде, способствование расширению словарного запаса, свободному общению и эмоциональной активности.

Задачи:
— закрепить знания детей о признаках зимы;
— формировать понятие о свойствах снега;
— активизировать словарь детей на тему «Зима», «Зимняя одежда», «Зимние забавы»;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать умение использовать в беседе раннее полученными знаниями, выстраивать диалог;
— работать над дыханием, совмещением речи с движениями, выполнять инструкции взрослого;
— воспитывать культуру общения;

— прививать любовь к прекрасному, окружающему миру.

Ход занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему «Зима»

Материалы к занятию: контейнер со снегом, конверт, бумажные снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику.

Ход занятия:
Занятие 1.Вступительная беседа
— Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка и письмо. Кто же это нам прислал? Ничего не написано… Откроем и посмотрим, от кого? (Да!)
(воспитатель распечатывает конверт, достает бумажные снежинки, иллюстрации с зимними пейзажами показывает их детям.

)
— Что это? (Снежинки)
— И какие-то картинки… (вешает их на доску)
— Посмотрим, что в коробке? (открывает контейнер)
— Что это такое? (Снег)
(коробку отставляет в сторону в теплое место или на грелку)
— Как вы думаете, от кого мы получили письмо? (от Зимы)
— Как вы догадались? (Снежинки, зимние картинки, снег)
-А почему ни осень, ни лето? (Только зимой бывает снег)
— Давайте посмотрим на иллюстрации. Как вы догадались, что на них изображено время года – зима? (Кругом лежит снег, деревья без листьев и т.д.)
— Почему зиму называют белоснежной? (Потому зимой все в снегу, а снег белый)

— Предлагаю поиграть в игру «Снегопад», и посмотреть, как же зима трудится, укрывая землю, деревья, чтобы им было тепло.

Занятие 2. Игра на дыхание «Снегопад»
Воспитатель раздает детям бумажные снежинки. Они встают в круг, кладут их на ладошке и дуют, стараясь приподнять струей воздуха кверху, и снежинки падают, имитируя снегопад.

Занятие 3. Беседа
— Вы любите гулять зимой на улице? (Да)
— Какая погода зимой? (Мороз, снег идет, дует холодный ветер…)
— Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? (Тепло. Шапку, теплую куртку, штаны и т.д)

— Давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть и согреться.

Занятие 4. Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

Занятие 5. Загадки
— Чем вы занимаетесь на зимней прогулке? (Катаемся с горки, играем в снежки, снеговиков лепим и т.д.)

— Сейчас я прочитаю загадки, а вы их отгадайте.

***

Все лето простояли,
Зимы ждали.
Дождались зимы,

Покатались с горы. (санки)

***

С горы я мчусь,
Но это не санки,

А просто … (ледянки)

***

Сделали мы снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг

Получился…(снеговик)

***

Шарик мы с тобой слепили
Крепкий, круглый, гладкий-гладкий

Но совсем, совсем несладкий. (снежок)

Занятие 6. Заключительная беседа
— Ребята, я совсем забыла про нашу коробочку со снегом. Поиграем в него немного?
(берет — в нем вода)
— Ой ребята, откуда здесь вода? А где же снег? (Растаял)
— В тепле снег тает и превращается в воду.

Но посмотрите – вода не совсем чистая! Он хоть и белый, но в нем есть грязь. Поэтому ни в коем случае кушать снег нельзя. Он не только холодный, но и не совсем чистый, как нам кажется.

— Жалко, что снег растаял, не получится поиграть… Но мы же можем сделать это на улице, ведь его сейчас там так много.

Итог занятия:

— Ребята, как весело мы провели время. Мы говорили о времени года – зима, почему ее называют белоснежной, о том, что на улице холодно и, чтобы не замерзнуть надо одеваться теплей и весело проводить время, устроили настоящий снегопад. Зимой так много интересного!

Видео «Занятие с детьми в ДОУ на тему «Зима»



Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/zanyatie-na-temu-zima-v-mladshey-gruppe

Конспект занятия на тему Зимушка-зима во второй младшей группы

«Художественно-эстетическая область» ( аппликация)

Тема : «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Читайте также:  Конспект занятия во 2 классе. абрамцева «тише, пожалуйста!»

Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.

Задачи:1.Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.

2. . Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

3.Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.

Словарная работа: снег, зима, санки, коньки, белый, мягкий, пушистый.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Зима».

Раздаточный материал: коробки с манкой на каждого ребенка, альбомный лист1/2 голубого цвета, вата , клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте , мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?

Дети: да.

Воспитатель: Таисия ,что ты видишь на картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Сабина, а что делают дети?

Дети: Катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: а почему зима?

Дети: потому что снег идет.

Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Дети: да.

Воспитатель: а давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

Дети: тепло.

Проводится физкульминутка.

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Слышится плач. Входит зимушка зима.

Воспитатель: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.

Совет

Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем сделать для нее? (Ответы детей)

А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных корочках.( дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети.

Зимушка -зима: а что вы еще можете сделать?

Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией. (садятся за столы.)

А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?

Дети: да.

Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.

Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.

Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания.

Воспитатель: дети ,скажите, чем сегодня мы свами занимались?

Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.

Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Дети: до свидания!

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/ouh8q3fe.html

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Зима и зимние развлечения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи:

— Расширять знания детей о времени года – зима.

— Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

-Учить отгадывать стихи-загадки.

— Активизировать речь детей через художественное слово.

— Продолжать учить отвечать на вопросы.

— Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

— Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

— Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.

— Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование:

Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку».

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

— Когда это бывает? (Зимой)

Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

— Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

— Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

— Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

— А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

— У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.

— Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

« Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы

Гостью – зиму любим все!»

— Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

— У снежинки следующая загадка:

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

— Кто это? (снеговик)

Предлагаю подойти к мольберту.

— Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: разные по цвету вёдра, шарфы; у одного есть рукавички, а у другого нет; у одного метёлка вверху, а у другого внизу; у одного 2 пуговицы, а у другого 3).

— Ребятки, а почему снеговики грустные? (дети отвечают).

Версия воспитателя:

— Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.

— Может им скучно? Было их много на полянке, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков.

Давайте смастерим им друзей, садитесь за столы.

Обратить внимание на осанку детей за столами.

— Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

— Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

— Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

– А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

— Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть – поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.

— Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговиков. Что изменилось? (Какие они?) (стали весёлые, обрадовались новым друзьям.)

Обратите внимание

А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.

«Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове!»

— Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками. (дети берут снежинки) Звучит музыка.

— Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-integrirovannogo-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-zima-i-zimnie-razvlecheniia/

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». — PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Подробнее

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме «Зима» Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным Подробнее

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение детский сад 2»Солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе «Зима в лесу» Воспитатель: Максимова Д.В. г.борзя Цель: закреплять представление о времени года — Подробнее

Важно

МБДОУ д/с 8 Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» 2 младшая группа Подготовила: воспитатель Кованева И.А. г. Заполярный январь 2014г. Занятие «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать активность

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подробнее

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности во второй младшей группе Білім беру саласы: «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Бөлімі: «Развитие речи», «Основы экологии», «Лепка» Тақырыбы: Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимние забавы детей» Цели: Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Подробнее

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение, Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «Зимушка-зима» Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Зимушка-зима» Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать Подробнее

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей. Подробнее

Совет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Конспект НОД «Звуки и краски Зимы» Потапова Ольга Ивановна Воспитатель с.тасеево Красноярский край Интеграция образовательных

Подробнее

Читайте также:  Потешки для самых маленьких

Источник: https://docplayer.ru/46274023-Konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-zima-i-zimnie-razvlecheniya.html

Данилюк О.Ю. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Зима» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

— Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

— Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

— Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы по теме «Зима».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинка с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то стучится к нам в окно.

В группе лежит снежок.

Воспитатель: Ребята, смотрите: кто-то кинул к нам в окно снежок.

Воспитатель берет снежок. Внутри снежка находит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (воспитатель показывает детям снежок в нем лежит письмо, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«Снеговик пропал» – стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал – (поднять руки вверх, изображая деревья). Он куда-то убежал – (изображаем бег). Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх). Может, зайка сбил с дороги – (показываем ушки). И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги). Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся, как снежинки, и «оказываются в лесу». Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются, включается проектор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий (снежинка лежит на полу).

Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку (Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель: По орешнику шныряет – ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка (Показ слайда).

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса (Показ слайда).

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге).

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно, здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег» – там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте раскопаем сугроб, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу, находят мелкие игрушки – изображения лесных зверей).

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, убежали из своих домов и спрятались.

Воспитатель: Марат, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это – лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёнок. (По аналогии спросить про всех зверей).

Дети называют (лиса – лисёнок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу (Слайд следы зайца).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик? Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Подвижная игра: Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит:

«Где, где же вы зайки?

Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Воспитатель: (Слайд – большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять – (сгибают и разгибают пальчики),

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком),

Всюду ходит серый волк, (имитируют руками движение, как крадется волк),

Он зубами щёлк, щёлк – (сжимают и разжимают пальчики).

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк. (Слайд – следы от валенок).

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу и оставил такие интересные следы?

Наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку. (Слайд – Снеговик стоит вдалеке).

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега? Давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу, подходим к столам, на которых находятся баночки с белой краской и полоски голубой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке и ещё нарисую много-много следов. Когда я закончу рисовать, свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы руки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. (Помогаю тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. (Слайд – Снеговик машет рукой детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? (Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки).

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой, любопытный, озорной, любит с детками играть и снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки).

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком. Ребята, посмотрите: Снеговик-шутник с экрана перешёл к нам в группу, давайте мы ему покажем наших снеговиков, которых лепили.

Дети показывают Снеговику маленьких снеговиков из пластилина, которые они слепили накануне. Продолжают игру в свободной деятельности.

       

Источник: https://nmcsova.ru/metod/kopilka2016/dou/danilyuk-oyu-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroy-mladshey

Конспект занятия на тему Зимушка-зима во второй младшей группы

«Художественно-эстетическая область» ( аппликация)

Тема : «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.

Задачи:1.Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.

2. . Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

3.Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.

Словарная работа: снег, зима, санки, коньки, белый, мягкий, пушистый.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Зима».

Раздаточный материал: коробки с манкой на каждого ребенка, альбомный лист1/2 голубого цвета, вата , клей, салфетки.

Ход занятия.

Обратите внимание

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте , мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?

Дети: да.

Воспитатель: Таисия ,что ты видишь на картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Сабина, а что делают дети?

Дети: Катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: а почему зима?

Дети: потому что снег идет.

Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Дети: да.

Воспитатель: а давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

Дети: тепло.

Проводится физкульминутка.

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Слышится плач. Входит зимушка зима.

Воспитатель: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.

Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем сделать для нее? (Ответы детей)

А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных корочках.( дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети.

Зимушка –зима: а что вы еще можете сделать?

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией. (садятся за столы.)

А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?

Дети: да.

Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.

Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.

Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания.

Воспитатель: дети ,скажите, чем сегодня мы свами занимались?

Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.

Важно

Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Дети: до свидания!

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-92682560.html

Итоговое комплексное занятие 1-й младшей группы д/с на тему «Зима пришла». Детский сад 50. Конспект занятия

Данное занятие является подведением итогов, выявлением знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на занятиях в первой половине года.

Цели:

Задачи:

  • закрепление знаний о зиме;
  • закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;
  • активизация словаря;
  • формирование заинтересованного отношения к рисованию;
  • закрепление приемов рисования;
  • развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;
  • развитие интереса к участию в игровых импровизациях.
  • Материал: картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, шапка, варежки, шарфик, сапожки), снежинки по количеству детей (ватные шарики), птичка (игрушка), красная гуашь, ватные палочки; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

    Дети: Холодно.

    Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть что на себя нужно одеть?

    Дети: Одежду.

    Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).

    Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

    (П. У. «Мы погреемся)

    Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) Ножки тоже мы погреем Мы потопаем скорее Топ-топ, топ-топ (топают ногами) Рукавички мы оденем, Не боимся мы метели Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают) Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились, (кружатся),

    А потом остановились.

    Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

    Дети: Легкий, холодный, белый.

    Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят («Сдуй снежинку» — упражнение на дыхание)

    Воспитатель: Поиграли со снежинками — положим их на стол. А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?

    Дети: Птички

    Совет

    Воспитатель: Да, птички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

    Дети: Маленькая.

    Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

    Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. «Птички»)

    Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

    Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

    Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

    Дети: Ягоды рябины.

    Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

    Дети: Красная.

    Воспитатель: А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).

    А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

    Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
    Физическое развитие детей подготовительной группы (6–7-е классы) по образовательной области «Здоровье»
    Интегрированное занятие по экологии и конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с лягушкой»
    Театрализованное представление «Знакомство с игрушкой Дракоша» для детей старшего дошкольного возраста
    Игры на воде для детей младших и средних групп
    Занятие по художественному труду с дошкольниками «Приглашение для Деда Мороза»
    | итогов | итоговая | комплексное | комплексно | занятие | конспекты занятий | младшей | младшая группа | группы | группы песен | тему | и тем и тем | зима | зимой | прийти | придти | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Итоговое комплексное занятие 1 й младшей группы д с на тему Зима пришла Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/3017-itogovoe-kompleksnoe-zanyatie-1-y-mladshey-gruppy-d-s-na-temu-zima-prishla.html

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима в гости к нам пришла»

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима в гости к нам пришла»

    Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

    Учить детей замечать красоту зимней природы;

    Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

    Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

    Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

    Формировать навыки координации речи с движением.

    Развивающие:

    Обратите внимание

    Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

    Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные:

    Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

    Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

    Предварительная работа:

    Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

    Чтение стихов о зиме.

    Рассматривание иллюстрации о зиме.

    Наблюдение за снегом на прогулке.

    Настольная игра – лото: «Времена года».

    Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

    Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

    Словарная работа:

    Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

    Материалы и оборудование:

    Декорация: сугробы, елочки в снегу.

    Ведро (таз) со снегом

    Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

    ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

    Ход занятия:

    Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

    Приветствие «Здравствуйте».

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй беленький снежок.

    Здравствуйте ребятишки –

    девчонки и мальчишки.

    Здравствуйте, я вам скажу,

    всех я вас приветствую.

    Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/165631-konspekt-otkrytogo-zanjatija-vo-vtoroj-mladsh.html

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Зима»

    Главная » Наши группы » Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Зима»

    МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

    Тверской области Фировского района

    Конспект занятия по окружающему миру

    в младшей группе на тему «Зима»

    Воспитатели: Недоступова Н. В., Безуглова О. Н.

    Слайд 2

    Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать знания о развлечениях зимой.

    Задачи:

    • рассказать об основных признаках зимы

    • учить рассматривать сюжетную картинку

    • развивать внимание

    • развивать речь.

    Материал: картинка с изображением зимнего леса. Подготовительная работа: развлечение встреча зимы, прослушивание песен о зиме, чтение стихотворений о зиме.

    Ход занятия:

    Здравствуйте дети ! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать !

    Слайд 3

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит к нам пришла …(зима)

    Молодцы, правильно. (картинка зимы) после осени к нам приходит зима. Давайте вспомним какая у нас осень была. (листья желтые, листопад, холод, дожди,….)

    А какая зима бывает? (снежная, белая, морозная, холодная, вьюжная…)

    Воспитатель:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле побелело,

    Точно пеленою

    Все его одело.

    Темный лес, что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

    Стали дни короче,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозы,

    И зима настала.

    — Ребята, а вы любите играть в зимние игры? (ответы детей)

    А вы знаете, что зимой очень много развлечений? Я буду называть их, если скажу правильно, то хлопайте в ладоши.

    Слайд 4

    Зимой играют в снежки

    Зимой купаются в речке

    Зимой собирают грибы

    Зимой лепят снеговиков

    Зимой катаются на велосипеде

    Зимой катаются на коньках по льду.

    Зимой собирают ягоды

    Зимой катаются на санках

    Зимой катаются на лыжах

    А вам во что нравится играть зимой?

    Физкультминутки

    Мы погреемся немножко, Натираем плечи

    Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

    Ножками потопаем, Топаем на месте

    И себя похлопаем, Хлопаем по коленям

    Слайд 5

    Он пришел нежданно,

    Удивил нас всех,

    Для ребят желанный

    Белый, мягкий… (снег)

    Слайд 6

    Появился во дворе

    Он в морозном декабре.

    Неуклюжий и смешной

    У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык

    Ваш приятель… (Снеговик)

    Слайд 7

    У избы он побывал-

    Все окно разрисовал,

    У реки погостил-

    Во всю реку мост мостил. (Мороз)

    Слайд 8

    Без досок, без топоров

    Через речку мост готов.

    Мост как синее стекло!

    Скользко, весело, светло! (лед)

    Слайд 9

    Восп: Ребята, скажите мне пожалуйста , какой праздник у нас скоро будет?

    Я модница такая,

    Вам всем на удивление!

    Люблю я бусы, блестки-

    Любые украшения!

    Но на мою, поверьте,

    Великую беду

    Красиво наряжают

    Меня лишь раз в году. (елка)

    Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. В какие игры можно играть зимой. Учились разгадывать загадки.

    Источник: http://xn—-7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushcemu-miru-v-mladshey-gruppe-na-temu-zima.html

    Ссылка на основную публикацию