Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: земноводные

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Цель: Систематизировать знания детей о земноводных и пресмыкающихся животных.

Задачи:

Обучающая

  1. Формировать знания о земноводных (тритон) и пресмыкающихся (черепаха).
  2. Познакомить детей с новыми понятиями – земноводное — амфибия, пресмыкающееся – рептилия.
  3. Познакомить с жизнью черепахи в естественных и искусственных условиях, приспособленностью в питании, защите от врагов, выведении потомства.
  4. Знакомить с правилами поведения детей в природе.

Развивающая

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с земноводными и пресмыкающимися.
  2. Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха).
  3. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум и более признакам.
  4. Развитие двигательных и коммуникативных способностей.(в игре «Лягушки и крокодилы».

4. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание и память.

Воспитательная

  1. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
  2. Воспитывать желание участвовать в уходе за черепахой в уголке природы.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, квакша, тритон, жаба); мнемосхемы развития лягушки и черепахи, мяч, обруч.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой: Здравствуй солнышко, Согрей мои ладошки, А я тепло и свет другу подарю. Сейчас сижу, смотрю в свое окошко, Сейчас я радугу другу подарю. По радуге вижу, лучик бежит, Сейчас он большие дела совершит. Заняться ими пора и нам

Справиться с ними лучше друзьям.

Стучится в дверь и заходит юный исследователь природы – Эко, в руках у него планшет.

Эко: Здравствуйте ребята! Вы юные экологи?

Ответы детей.

Эко: Окажите мне помощь. Я пришел к вам из «Дома творчества», где посещаю экологический кружок. Ко мне должна приехать делегация с Оренбурга для ознакомления с моей научной работой по теме «Пресмыкающиеся и земноводные», а у меня сломался планшет, где хранились все данные по этим животным. Данные перепутались. Юные экологи помогите восстановить материал моей работы.

Воспитатель: Ребята, поможем Юному исследователю природы – Эко?

Дети: да.

Эко: Спасибо, друзья, а я помогу вам. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда отгадайте такую загадку.

Животные не водные

И не совсем земные

Прекрасно плавают в воде

Но сухопутные вполне

  1. Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе. Но для этого я вам загадаю загадку.

Летом в болоте

Её вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?.. (лягушка – предъявляется картинка)

Рассказы детей о лягушке: внешнее строение, место обитания, размножение, питание.

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Как всегда свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка).

Беседа с детьми по загадке о тритоне: Как внешне выглядит? Что объединяет лягушку и тритона?( среда обитания, кожные покровы – влажные, дыхание кожное и легочное, крупные глаза). Выясним, где обитает тритон, опираясь на слова загадки?

Воспитатель:

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Воспитатель: То есть в воде и на суше, а лягушка?

Дети: Тоже

Воспитатель: Если тритон и лягушка обитают в одинаковых условиях, на земле и в воде, то как их можно назвать одним словом? (ответы). Земноводные (земля и вода).

— Что означает слово земноводные?

— Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода).

Земноводные одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Их называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

— Что вы можете рассказать о этих животных?

Ответы детей:

  1. У земноводных животных тело кожа голая. (картинка лягушки).
  2. Глаза очень большие, занимают почти все лицо.
  3. Дышат через кожу (картинка лягушки).
  4. Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, лягушонок , затем взрослая лягушка. (картинка размножение лягушки).
  5. Земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.

Воспитатель: Эко, а что интересного ты знаешь о земноводных животных?

Эко: 1. В железной банке лягушка может прожить 1 месяц, если там есть вода.

2.Самцы у земноводных хорошо поют.

  1. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.
  2. Земноводные водятся на всех материках, кроме Антарктиды.
  3. Если тритон заморозится во льду, он не умрет, а сможет так находиться долго, когда лед растает, животное продолжает жить.
  4. Проглотить пищу помогают лягушкам глаза. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают: погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.

Воспитатель: Спасибо, Эко! Ребята, а вы знаете, что многие земноводные занесены в Красную Книгу. В Германии защитники природы устанавливают вдоль дорог специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через дорогу.

В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!», которые уменьшают гибель животных. (картинка знака). Лягушки приносят пользу, их используют в медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники – Франция, Япония, Россия- Москва, Казань.

Воспитатель: А как же вы, ребята, можете помочь животным? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза. Музыкальный танец «Лягушата»1.
Эко: А у вас в группе есть Красная книга Оренбургской области?

Воспитатель: Конечно есть. Я всех приглашаю в отдел земноводных.

Дети садятся на стульчики перед телевизором.

3. Рефлексия: Презентация «Красная книга «Земноводные Оренбургской области». Слайд 1.

Слайд 2. Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

Слайд 3. Лягушка травяная — бесхвостое земноводное.

Воспитатель: Где она зимует?

Ответы детей (Зимует обычно в воде – в реках, канавах, ручьях и озерах).

Слайд 4. Тритон гребенчатый – хвостатое земноводное.

Воспитатель: — Где он живет, как думаете?

Дети: Живет в пресных водоемах.

Воспитатель: Тритон регулярно линяет. Иногда его старую кожу можно увидеть на водных растениях. Живет до 27 лет. Гребенчатые тритоны способны издавать звуки – скрип, писк и глухой свист.

Воспитатель: Эко, ребята, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке Две зелёные лягушки Повороты в стороны
Прыг-скок, прыг-скок Прыгать с пятки на носок Переступание с носка на пятку
На болоте две подружки Две зелёные лягушки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево
Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали Ручками хлопали Вправо наклонялисьВлево наклонялись Выполнять движения в соответствии с текстом
Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям – физкультпривет! Ходьба на месте
  1. Воспитатель: А сейчас мы пройдем в другой отдел, где у нас живет представитель этого класса.

Воспитатель: — Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил –предъявляется картинка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – предъявляется картинка)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица – предъявляется картинка)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха – предъявляется картинка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как все эти животные передвигаются? (ответ). Какие у них ноги? (короткие, отсутствуют). Это пресмыкающиеся животные так называются потому, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле.

Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе».

Поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

Воспитатель, Эко и дети подходят к террариуму с черепахой, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Ребята, у нас в группе есть специалист по черепаха, давайте послушаем его. Выходит Егор и рассказывает о черепахе.

Воспитатель: Где живут черепахи? (ответы детей). В каких условиях живет наша черепаха?

Цель. Уточнить, что для черепахи созданы условия, соответствующие ее потребностям: просторный террариум, в котором она может ползать; черепахи – теплолюбивые животные; разные корма и хорошее отношение детей – угощают морковкой и зеленым салатом. В этих условиях черепаха хорошо себя чувствует, не болеет.

Как черепаха ходит? (ответы детей)

Цель. Показать, что черепаха передвигается медленно; ходит поочередно переставляя ноги и приподняв туловище. Ей трудно идти по гладкому полу, легче по ковру, траве.

В незнакомом месте она часто останавливается, прячется в панцирь. У черепахи своеобразные ноги: короткие, толстые, широкие, покрытые плотной кожей, с короткими тупыми и крепкими когтями.

Передние ноги вывернуты в стороны.

Обратите внимание

Воспитатель ставит черепаху на разные поверхности и предлагает детям сказать, как она передвигается. Одновременно уточняет признаки строения ног животного.

Как черепаха маскируется? (ответы детей)

Цель. Уточнить окраску и форму тела черепахи. Показать, что они делают ее незаметной среди камней, особенно когда она неподвижна. Окраска и форма тела маскировочные.

Воспитатель:— Чем черепаха покрыта? (ответы детей)

— Посмотрите, черепахи покрыты костным панцирем.

— А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

— Размножаются рептилии, откладывая яйца (картинка). Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях.

Долго ли живет черепаха? (ответы детей)

Цель. Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря (годичные кольца). Каждый рубец – это прирост одного года. Черепаха живет долго, если ей созданы хорошие условия. О ней можно заботиться еще лучше: протирать панцирь от пыли, выносить в теплую солнечную погоду на улицу.

Воспитатель показывает, как можно протирать панцирь влажной тряпкой.

Обращает внимание, что на чистом, блестящем панцире хорошо видны отдельные щитки и рубцы на них, которые и следует сосчитать, чтобы определить возраст животного.

Можно ли сейчас выносить черепаху на улицу? Все вместе решают, что еще очень холодно, нет зеленой травы, а черепаха любит тепло. На улице ей будет холодно и плохо. Следует подождать очень теплых дней.

Пресмыкающиеся, рептилии Оренбургской области:

Черепаха болотная (предъявляет картинку). Крупные черепахи при неосторожном обращении могут попытаться укусить. Укусы могут быть болезненными, но они безопасны. Гнезда черепах могут разорять хищные птицы и звери. Живет 25 – 30 лет, вид занесен в Красную книгу.

Ящерица живородящая (предъявляет картинку) на зиму забираются в укрытия на глубину 30 — 40 см и остаются там до весны. Весной просыпаются от спячки рано.

Что вы знаете о ящерице? Кто может восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу.

Дети: ящерица.

Гадюка степная (предъявляет картинку) на суше гадюка передвигается медленно, но хорошо плавает, может взбираться на ветви кустарников и низких деревьев. Питается мышами, грызунами и яйцами птиц.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

  1. Игра «Лягушки и крокодилы».

Ход игры: в центре группы лежит обруч. Игроки делятся на 2 команды — девочки- «лягушки» и мальчики- «крокодилы». «Лягушки» защищают свой дом, а «крокодилы» на них нападают. «Лягушки» в обруче, а игроки-«крокодилы» окружают их за обручем, отойдя друг от друга на приблизительно одинаковое расстояние.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по пдд в начальной школе

Получив мяч от ведущего, нападающие 3 раза подряд перебрасывают мяч над лягушками. Это условие для начала игры. В это время «крокодилы» не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После трех перебросов игроки — «крокодилы» стараются уловить момент и ударить по кругу.

  1. Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

Воспитатель: Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) — холоднокровные животные. Как вы думаете дети, Эко, что это значит?

Эко: у них холодная кровь.

Воспитатель: А как это – холодная кровь? (ответы детей).

Воспитатель: Температура их тела зависит от погоды. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они активны.

В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Но они способны контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения.

Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом — они охотятся ночью.

  1. Дид. Игра: «Раздели животных на группы».

Эко: Ребята, мы рассмотрели земноводных и пресмыкающихся, а теперь помогите разложить картинки этих животных на две группы.

Воспитатель: Поможем, Эко! Разделитесь на две команды: девочек и мальчиков. Девочки раскладывают картинки животных, относящихся к пресмыкающимся в розовый обруч, а мальчики, к земноводным в синий обруч. Картинки разложены на столе. На ковре лежат два обруча: розовый и синий.

Воспитатель: Давайте проверим. Каждый ребенок поднимает картинку из обруча и называет животного, объясняя свой выбор.

6. Рефлексия:

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: о пресмыкающихся и земноводных.

Воспитатель: Расскажите, почему земноводных так называют? Есть ли у них другое название?

Дети: Они живут в воде и на суше. Амфибии – «живущие в двух средах», так по-другому называют земноводных.

Воспитатель: А пресмыкающиеся? (ответ).

Дети: «Пресмыкающихся называют рептилиями. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе».

Воспитатель: Перечислите сначала представителей пресмыкающихся, а потом земноводных.

Дети: пресмыкающиеся: крокодил, змея, черепаха, ящерица; земноводные: лягушка, жаба, квакша, тритон.

Воспитатель: Эко, вот тебе флешка с данными и альбомы Красной книги с земноводными и пресмыкающимися.

Эко: Спасибо, ребята! Вы помогли мне рассортировать все данные по пресмыкающимся и земноводным. Сейчас я загружу новые данные и пойду встречать гостей с Оренбурга. А вам, за помощь, я дарю вот такие раскраски с заданиями, для создания альбомов в вашу лабораторию. Выполните дома с родителями задание и принесите в группу.

— До свидания!

Жетоны земноводных и пресмыкающихся

Скачать Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-poznavate/

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе по теме «Природа — наш дом»

 «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,

Ни зуба, чтобы защищаться от недругов.

Ее сокровища вверены нашей совести,

Справедливости, уму и благородству»

Л. Леонов

Цель:

• воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

• воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;

• Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

• Развивать творческие способности

Оборудование к занятию: картинки с изображением живой и неживой природы, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», загадки, стихи, краски, цветные карандаши, лист ватмана с цветным фоном.

Предварительная работа: просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу!»

Ход занятия:

Эмоциональный настрой на занятие:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Ребята: деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Воспитатель: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Ребята: много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Воспитатель: Скажите, вам нравится гулять пол лесу? Почему?

Ребята: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки. Представьте себе увиденное.

(При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа». Что такое природа?

Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Ребята: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Важно

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т. д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Совет

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа.

Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Ребята: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить.

Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Чтение стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое!»

Деревцо малыш сажал,

Он старался очень.

Озорник его сломал,

Так вот, между прочим.

Дивные цветы в саду

Машенька взрастила,

Всем на радость. До чего

Сердцу было мило!

Что же здесь произошло?

Все цветы помяты,

Всюду битое стекло.

Вот ведь супостаты!

Федя бабочку поймал

И божью коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришел домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи

Попробовал бы сам пожить

Год без воды и пищи!

Вот из гнезда упал птенец-

В гнездо родное хочет.

Уже над ним его отец

Кружится и хлопочет.

А мимо Петя проходил,

Домой спешил на ужин.

Птенца увидел и решил:

«Мне птенчик больше нужен»

Тоскливо воробью – отцу,

И плачет мама дни и ночи.

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети,-

Остаться злым всего страшней.

Это чей автомобиль

Мчится по лужайке?

Смаху дерево свалил,

Убегают зайки.

Вот таким- то дядей стал

Озорник и лодырь,

Все, что мог сломать,- сломал,

Не в ладах с природой.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем – не знает.

И палит во всех подряд

Федя тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Бродит грустно старый пес,

Воет у окраин.

Кто ж тебя сюда занес?

— Петя, мой хозяин.

Он, который отобрал

Птенчика у мамы,

Добрым дяденькой не стал

Петя тот же самый.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Так запомни навсегда:

Живо все на свете:

И деревья, и трава,

И букашки эти.

Все хотят на воле жить:

Рыба, зверь и птица.

Будем их всегда любить

И для них трудиться!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котенка,

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, Звери, Дети,

И тогда увидишь сам-

Хорошо на свете!

Обсуждение стихотворения «Не губи живое»

1. Чему учит стихотворение?

2. Как человек должен относиться к животным, птицам?

3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Воспитатель: наша задача – хранить природу, жизнь, не убивать. Не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

Коллективная работа. Изготовление плаката

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой!

(Лес)

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Водяные мастера, строят дом без топора.

(Бобры)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

(Лягушка)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных. (божья коровка).

Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног. (Паук)

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Читайте также:  Весенний физкультурный досуг в младшей группе детского сада

Шляпка есть — нет головы.

Ответ: Гриб

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Солнце

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить? (Гнездо)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Кто осенью холодной

После того, как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством воспитателя дети приклеивают свои вырезанные рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновою окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого- под цвет травы.

ИТОГ.

Чтение стихотворения.

Живой букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же, в их труде

Все по справедливости;

Отражение в воде

Учить нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте,

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Владимир Орлов

Обратите внимание

Помните! Природа – наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-po-teme-priroda-nash-dom.html

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

Задачи:

Формировать у детей представления о жизни рыб, земноводных, пресмыкающихся и насекомых, их приспособленности к сезонным условиям

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить свои суждения.

Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитывать познавательный интерес к природе

Материал: Кукла Почемучка, рассказ «Где зимуют лягушки» из книги «Экология в картинках».

Предварительная работа.

Чтение и рассматривание энциклопедии, создание альбома с рисунками, сравнение рыб и лягушки.

Ход беседы.

Кукла Почемучка здоровается с ребятами и рассказывает им, что ходил гулять к озеру. Стоял чудесный зимний день, падал снежок, но на озере было невесело. Я не увидел ни лягушек, ни комаров, ни мух. Озеро покрылось льдом, и было очень скучно. И куда только исчезли все насекомые, лягушки, рыбы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, куда исчезли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые?

Послушайте, я прочитаю вам рассказ «Где зимуют животные» из книги «Экология в картинках» В. Танасийчука

Где зимуют лягушки?

Самое трудное время для наших животных – это зима с ее холодами. Как от них спастись? Многие птицы улетают на юг, где морозов не бывает. Медведи всю зиму спят в своих берлогах. Ну а лягушки?

Когда приходит осень, они ищут укромное местечко, где-нибудь в пруду или в болоте, забиваются глубоко в ил и там зимуют. Иногда они даже промерзают и становятся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнце, растопит лед и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты. Значит, лягушки приспособлены к нашей зиме, потому она для них и не страшна.

Важно

К чему еще приспособлены лягушки, кроме климата? Да к воде. Наверное, ты не раз видел, как лежит лягушка под ее поверхностью, раскинув лапки, — так, что с снаружи только нос и глаза. Лежит, носом дышит, а глазами вокруг посматривает – нет ли какой опасности. Увидит тебя, гребнет перепончатыми лапками и спрячется на дне.

А есть ли что-нибудь общее у лягушки, крокодила и бегемота? На первый взгляд – ничего. Лягушка маленькая, прыткая и никому, кроме мух, не страшна. Крокодил большой и зубастый, он ловкий охотник. Бегемот огромный, неповоротливый и ест траву.

Но все они живут в воде, любят лежать у ее поверхности. Дышать им в это время надо? Надо. Поэтому у них над водой выступают только ноздри и глаза. И это потому, что все они приспособлены к жизни у поверхности воды.

Ученые давно заметили, что если разные животные ведут одинаковый образ жизни, то становятся похожими друг на друга.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/154461-konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitij.html

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Уточнять и закреплять представления детей о признаках весны.
Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи
Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала
Формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов

Коммуникация:

Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника и адекватно реагировать на речь говорящего

Социализация:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Безопасность:

Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема

Здоровье:

Расширять представления детей о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Физическое развитие:

Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве

Музыка:

Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о весне, рассматривание репродукции на весеннюю тематику, рисование весенних пейзажей, проведение бесед о весенних явлениях, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке…..

Оборудование:

Карточки с изображением птиц и цветов по 5 штук, столы и стулья для команд, видео письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка; 2 запрещающих знака, различные картинки для его изготовления, клей, фломастеры, жетоны, коробочки для каждой команды, книги о природе.
 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Совет

Дети заходят в группу и встают в круг
Собрались все дети в круг 
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.

— Здравствуйте гости!

— Ребята отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет, 
В лесу подснежник расцветет. ( Весна)

— Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

— Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости. 
— Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою группу». 
— У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. 
В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название. 
— Мы разделились на команды, предлагаю вам занять свои игровые столы.
— Еще раз напоминаю правила игры, командам по очереди наши гости будут задавать вопросы. Ваша задача их внимательно слушать. Затем обсудить вопрос в командах – значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
— Ну, что команды готовы? (Да)
— А гости? (Да)
— Тогда мы начинаем.

— Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»!

В нашей игре встречаются две команды знатоков: бабочки и цветы. Поприветствуем их! 
— А также поприветствуем гостей нашего клуба!

— Внимание! Первый раунд!

1. Какие времена года вы знаете? ( Зима, весна, лето, осень)
2. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
3. Назовите основные приметы весны? ( Солнце светит ярче. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы.

Расцветают весенние цветы. Просыпаются насекомые. Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук). Возвращаются с юга перелетные птицы. И т.д.)
4. Что происходит с деревьями весной? ( На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы) 
5.

Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? (Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси, утки и т.д.)
6. Назовите первые весенние цветы? ( Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т.д.)
7.

Что делают весной лесные обитатели? ( Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук), у волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на рыжую)
8. Почему тает снег? ( Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче)
9. Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег?)
10.

Куда бегут ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды))
-Вот и закончился наш первый раунд.

— А сейчас музыкальная пауза
Танец «Весна красна идет»

-Внимание! Второй раунд!

— К нам на викторину пришло письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина.
Давайте его посмотрим (смотрят видеописьмо)

Всезнайкин:

«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила весна, а до этого была зима. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть.

Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»
— Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.

 
-Так как же помочь нам нашему профессору?
— Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? (Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых, сходить с родителями на пруд)
— А можно ходить к водоему детям одним? ( Нет.

Обратите внимание

Только с взрослыми)
-А почему? ( Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т.д.)
— Ребята скажите, а сейчас к пруду можно подойти. Почему? ( Нет. Очень много снега. Опасно. Можно провалиться в воду.)
— Молодцы. Вы правильно все сказали.

Пальчиковая разминка «Веселый карандаш»

— Внимание! Третий раунд! Практический.

— Мы, предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)
— Для этого мы приготовили вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.
— Давайте подойдем и посмотрим.

Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
— Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
— Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)
— При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки.

( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
— Работа будет трудная, но легче справится, когда есть, кому помочь. Поэтому мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем будет работать.

Читайте также:  Летний досуг в подготовительной группе

Нужно взять карточку со стола: бабочки – с правой стороны стола, а цветочки – с левой. И найдите себе напарника в соседней команде. 
— Нам могут понадобиться инструменты для очистки.
— Мы приготовили вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т.д.

)
— Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)
— Молодцы. Достали все предметы.

Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
— А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы.

Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности) 
— Молодцы. Справились с заданием.
— А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т.д.)

-Музыкальная пауза
Песня «Весна»

— Внимание! Четвертый раунд!

— Мы уже с вами потренировались в очистке пруда. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор.
— Вам нужно что-то придумать, чтобы люди знали, что загрязнять водоемы нельзя. (Дети высказывают предположения и предлагают сделать запрещающий знак)
— Давайте сделаем запрещающий знак и поставить его у водоема.

— Мы вам для этого приготовили запрещающий знак, картинки, клей. Ваша задача сделать знак таким, чтобы люди сразу поняли, что мусорить и загрязнять водоемы нельзя. 
Дети изготавливают запрещающий знак.
— Молодцы, вы очень быстро справились с этим заданием.
— Покажите гостям наши знаки.

— Есть такая поговорка: «Чистота не там где убирают, а там где не мусорят»
— Ребята, когда растает снег, мы с вами и с родителями сходим к водоему и расчистим территорию вокруг него и обязательно поставим наши запрещающие знаки.
— На этом наша викторина закончена, вы были активными, дружными, умными, ответственными, инициативными. Победила дружба. 
— И за это вы получаете призы.

Книги о природе. 
— Скажем спасибо нашим гостям за участие. Подарим им тоже небольшие сувениры. (Цветы, сделанные руками детьми)
— До свидания.

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-husainova/konspekt-nod-po-yekologi.html

Источник: http://vospitateldetey.ucoz.ru/publ/ehkologija_dlja_detej/konspekt_nod_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe_znatoki_prirody/5-1-0-44

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР | Открытый класс

Данные об авторе Картазаева Наталья Александровна

 ГБОУ компенсирующего вида №1652 учитель — логопед

Характеристики ресурса специальное (коррекционное) образование
Воспитатель Педагог-психолог Родитель Учитель (преподаватель)

конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: 

Фронтальное занятие по развитию речи..

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

         И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

 «Поиски невесты»

 Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся»

          «Закрепление правил оглушения звонких 

           согласных в конце слов. Повторение правил

          написания предложений. Написание имен,

          кличек животных и названий городов с

         большой буквы»

  Логопед: Картазаева Н.А   ГБОУ № 1652 

 МОСКВА  2010 год

Цель:

            1.Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

            2. Развитие фонематического слуха.

            3. Обучение грамоте.

            4. Повторение правил правописания.

         5. Развитие связной речи.

            6. Упражнения в словообразовании.

            7. Работа над грамматическим оформлением речи.

            8. Обогащение словаря.

Оборудование:

  1. Стрела.
  2. Ручки трех цветов.
  3. Конверт с заданиями.
  4. Строительный материал ( кубики, доски )
  5. Картинки с изображением земноводных и пресмыкающихся.
  6. Шапочки на каждого ребенка с изображением животных.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришел Иван – царевич. Отец приказал ему жениться, и он хочет попросить вас о помощи. ( входит Иван – царевич)

— Приветствую вас, юные умники и умницы. Хочу жениться на царевне – лягушке, но боюсь стрелять в болота. Вдруг мою стрелу найдет какая-нибудь старая жаба или черепаха. Можете мне помочь ? Ступайте на болота, найдите царевну – лягушку и отдайте ей стрелу. А я пойду после вас, увижу невесту и заберу ее во дворец. Справитесь?

— Да! ( дети забирают у Ивана-царевича стрелу)

2. Сообщение темы.

Перед путешествием, ребята, нам нужно вспомнить, кто такие земноводные и пресмыкающиеся, чем они похожи и чем отличаются, где живут, чем питаются ( говорит логопед )

— Дети называют животных и рассказывают о них:

« Земноводные и пресмыкающиеся могут жить и в воде и на суше. Многие из них питаются насекомыми и пауками. Некоторые пресмыкающиеся хищники ( крокодил и змея, водные черепахи Многие питаются растениями. Пресмыкающиеся откладывают яйца, из которых появляются детеныши, а земноводные мечут икру в воде.

3. Образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

Важно

Ребята, для того, чтобы попасть на болота, где живут земноводные и пресмыкающиеся, нам нужно превратиться в этих животных. Так мы сможем пройти через болота незамеченными и найти царевну-лягушку.

Превратиться сможет тот, кто правильно ответит на мой вопрос

— Как называется маленькая ящерица?

— Ящерка ( ребенок надевает шапочку ящерицы и становится ей)

— Как называется огромная саламандра?

— Саламандрище ( надевает шапочку)

— Чей это портрет? ( логопед показывает на крокодила)

— Крокодилий.

— Как назовем маленького тритона?

— Тритончик.

— Как назовем огромную жабу?

— Жабища.

— Чей это портрет?

— Черепаший.

— Как называется маленькая змея?

— Змейка.

— Чей это портрет?

— Лягушачий.

4.  Психогимнастика.

Теперь, ребята, нам нужно попасть на болота, туда, где живет царевна-лягушка. Сейчас ныряем в реку и выныриваем в лесу, где много болот. При этом нам необходимо изображать повадки этих животных, чтобы жители болот не испугались нас и не разбежались, а приняли за своих.

( дети изображают, как ползает змея, черепаха, прыгают лягушка и жаба, плавают тритоны и саламандры, бегает ящерица )

5. .Образование сложных слов

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные.

— Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

— Длиннохвостая.

— А у тебя, Крокодил, толстая кожа,

значит ты какой?

— Толстокожий.

— А ты, жаба, живешь и в воде и на

земле, значит, ты какая?

— Земноводная.

— А ты, лягушка, любишь есть

Насекомых. Ты какая?

— Насекомоядная.

— А ты, черепаха, ешь траву.

Значит ты какая?

— Травоядная.

— А у тебя, тритон, холодная кровь.

Значит, ты какой?

— Холоднокровный.

— А если какой-то предмет похож

На тебя, змея. Он какой?

— Змеевидный.

— саламандра, а у людей теплая кровь.

Они какие?

— Теплокровные.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас спрашивают, зачем мы пришли в их лес?

6. .Подбор эпитетов.

— Мы хотим найти царевну – лягушку.( говорит один ребенок )

— А она какая? ( спрашивают животные )

— Красивая, скользкая, лупоглазая, умная, загадочная, волшебная, смелая,

бесстрашная, симпатичная, маленькая, крошечная ( ответы детей)

7. Составление предложений по опорным словам.

— Да, мы знаем такую лягушку, она живет на острове.

— А вы знаете, что такое остров? ( говорит логопед)

— Это часть земли, окруженная со всех сторон водой ( ответ детей)

— Чтобы попасть на остров, каждый из вас должен построить себе мостик из рассыпанных слов и по нему пройти на остров.

— Лягушка, бревно, сидеть, на

— Лягушка сидела на бревне. ( ребенок берет доску, кладет ее на пол и по ней аккуратно проходит на «остров»- построенный из кубиков круг с надписью «ОСТРОВ»)

— Жаба, с, прыгать лист.

— Жаба прыгнула с листа.

— Крокодил вода, нырнуть, в

— Крокодил нырнул в воду.

— Выползать, черепаха, болото, из

— Черепаха выползла из болота.

— Прятаться, тритон, под, коряга

— Тритон спрятался под корягой.

— Из–под, саламандра, выскочить, гриб.

— Саламандра выскочила из-под гриба.

— Куст, змея, заползать, за

-Змея заползла за куст.

— Дерево, из-за, выглядывать, ящерица.

-Ящерица выглянула из-за дерева.

8. Психогомнастика.

Ну вот мы и на острове. Вдруг остров закачался. Тяжело устоять на нем, но мы сможем. Тело раскачивается во все стороны, а ноги крепко стоят на земле.( дети изображают, как они удерживаются на суше)

— Землетрясение закончилось, но послышался ужасный вой, нам страшно, но мы не уйдем с острова ( дети изображают страх )

— Наверное, царевна-лягушка нас испытывает. Она же не знает, кто мы и откуда. Давайте громко скажем об этом.

— Мы дети из детского сада и пришли отдать тебе стрелу Ивана-царевича. ( после этих слов под ноги детям падает конверт. Логопед открывает этот конверт и читает текст )

9..Деление слов на слоги.

— Я не верю, что вы дети и принесли мне стрелу. Вдруг вы хотите меня похитить. Я знаю, что дети в детском саду очень умные и грамотные.

Если вы сможете выполнить три моих задания, я поверю вам и покажусь, чтобы забрать стрелу. А вот и первое задание:

Чтобы выбраться с острова, пишет лягушка, нужно сделать столько прыжков, сколько слогов в названии вашего земноводного и пресмыкающегося. ( дети считают слоги хлопая в ладоши и прыгают через полоску воды на сушу, делая столько шагов, сколько слогов в названии из животного )

9.Чтение слов и предложений. Исправление ошибок. Повторение правил правописания.

— Следующее задание лягушки потруднее. У них  в лесной школе ученики делают много ошибок, когда пишут. Мы должны эти ошибки найти и исправить.

( дети получают карточки с написанными словами и предложениями, находят ошибки, рассказывают о них, повторяя таким образом правила правописания предложений, правописание звонких согласных в конце слов, имен, кличек, названий городов, написание разными цветами гласных, твердых и мягких согласных. )

— А вот и последнее задание: на карточках написаны слова, в которых пропущена последняя буква П или Б, вставьте вместо точки эту букву и напишите проверочное слово ( дети садятся за парты и выполняют задание, затем выходят и рассказывают всем, почему они поставили букву П или Б0

10. Итог

— Ну, вот. Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, лягушке понравилось? ( ответы детей)

— А могла ей что-то не понравиться в нашем путешествии?( ответы)

— А вам что не понравилось? А что понравилось больше всего?

— Давайте внимательно смотреть, лягушка должна появиться. ( входит царевна- лягушка, низко кланяется детям, говорит спасибо, берет стрелу.

В это время входит Иван – Царевич и тоже благодарит детей за то, что нашли его невесту. Все счастливы. 

Источник: http://www.openclass.ru/node/234500

Ссылка на основную публикацию