Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: покормите птиц зимой

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Программное
содержание:
формировать у детей обобщённое представление о зимующих
птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних
условиях.

Оборудование
и материалы:
ноутбук, презентация, картинки с изображением птиц и корма
для птиц.

1. Организационный
момент.

Слушание пения птиц.

-Ребята, когда птицы так весело поют? (Весной, летом)

-А сейчас можно услышать пение птиц? (Нет)

-Почему? (Некоторые из птиц улетели в тёплые края, а те,
которые остались – находятся в постоянном поиске корма. Ведь без корма они
умрут с голода.)

-А чем питаются птицы? (Летом – насекомыми, семенами,
зерном, а зимой сушеными ягодами, семенами).

2. Основная
часть.

Послушайте стихотворение Бертольда Брехта «Зимний разговор
через форточку».

Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

— Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

— Я – дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

— Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу! 

-Могут ли обойтись птицы без помощи человека в сильные
морозы? (Нет.)

-Как люди могут помочь птицам? (Сделать кормушки, повесить
их на деревья и подкармливать птиц.)

-Наши ребята – Милана, Антон и Миша — со своими родителями
уже сделали кормушки и принесли их в детский сад. Давайте ещё раз поблагодарим
их.

Д/игра
«Найди и назови зимующих птиц».

-Посмотрите на слайды: среди зимующих птиц спрятались и
перелётные. Определите, какие из птиц зимующие, а какие перелётные.

На слайде птицы: ласточка, воробей, синица, снегирь, голубь,
сорока, галка, ворона, дятел, кукушка, скворец.

-А хотите узнать, что любит есть каждая из птиц зимой?

Воробей – просо.

Синица – кусочки несолёного сала.

Снегирь – засушенные плоды рябины.

Голуби – нежареные семечки подсолнуха.

Дятел – семена из шишек сосны и ели.

Сорока, ворона, галка – объедки со стола человека (хлебные
корки, картофельные очистки, огрызки яблок)

Игра
«Путалка»     

-А сейчас я узнаю, запомнили ли вы,
чем питаются птицы, остающиеся у нас зимовать? (Попросить детей отвернуться и
переложить картинки местами).

Правила
кормления птиц.

-Ребята, а знаете ли вы правила
кормления птиц?

Сейчас проверим.

Если то, что я скажу – верно, вы
говорите: «Да-да-да», если неверно – «Нет, нет, нет».

Обратите внимание

1) Во время кормления птиц
полиэтиленовые пакеты, коробки можно бросать прямо у кормушки.

2) Можно кормить птиц солёным
салом и жареными семечками.

3) Кормить птиц нужно ежедневно.

4) Корм надо насыпать в
кормушки.

5) Когда птицы прилетают к
кормушке, нужно кричать, шуметь и разгонять их.

3.
Заключительная часть.

-Ребята, а много ли кормушек вы
видели в нашем городе?

-А у вас во дворе висит
кормушка?

-Не забывайте о птицах зимой!
Сделайте кормушку, если у вас во дворе её ещё нет и регулярно кормите птиц.

-А что нужно не забыть взять с
собой на прогулку? (Корм для птиц.)

 Презентация к занятию

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2016/03/konspekt-ood-ekologiya-pokormite-ptic-zimoj.html

Птицы зимой старшая группа: конспект, занятие, зимующие птицы, подкормка птиц. Кормушка для птиц руками детей

Зимой пищи становится мало и птицы перемещаются ближе к месту обитания человека в надежде получить немного еды. Многие подкармливают птиц через окно или сооружая им кормушку. Дети должны быть проинформированы о зимующих птицах и обязаны знать, как помочь птицам выжить.

Конспект занятия птицы зимой старшая группа

Воспитатель: К нам прилетел вот такой гость (показывает попугая игрушечного), он прибыл из Африки, там нет снега и зимы. Просит рассказать о наших птицах, которые на юг не улетают. В какое время года у нас мороз? Правильно, зимой. У людей есть теплые дома, чтобы укрыться от холода и согреться.

А что есть у птиц? Какую помощь зимой можно им оказать?
Дети: Накормить, соорудить кормушки.
Воспитатель вывешивает на стену изображения птиц.
Воспитатель: Дети, выберите птиц, которые остаются у нас зимовать. Давайте уберем изображения тех птиц, которые улетают в теплые края.
Дети называют птиц.

Воспитатель: Зимой птички целый день ищут корм. Вороны ждут, пока люди выбросят на улицу остатки пищи с мусором. Воробьи объединяются и проводят много времени около человеческого жилья. Но большинство птиц живет в лесу. Есть птицы, питающиеся зимой ягодами, зерном, семенами.

У птиц, которые зерном питаются, клюв обычно тупой и не длинный. Сможете их назвать?

Дети: Клест, свиристель, чиж и т.д.
Воспитатель: Есть насекомоядные обитатели. У них клюв длинный и тонкий. Знаете таких?
Дети: Дятел, поползень, синица.

Физкультминутка: Дети по клюву находят изображение птицы и объясняют, почему птичка имеет именно такой клюв и чем питается.
Воспитатель: Поиграем теперь в игру, научимся расшифровывать птичьи следы. Посмотрите на картинки и угадайте какой птичке какие следы принадлежат.

Игра «Собери птичку»: необходимо собрать цельное изображение птицы, подобрав хвост, голову и лапки.
Воспитатель: Есть такая птица – снегирь. Это кочующая птица. Что вы о ней знаете?
Дети: Имеет красную грудку, питается ягодами рябины и семенами березы.

Воспитатель: Вы правы. А где ночуют птицы?
Дети: В дупле, под крышей дома, несколько птиц ночуют рядом, чтоб согреться.
Воспитатель: Ребята, наш попугай очень много сегодня узнал о местных птицах, которые зимуют у нас.

Последним заданием будет нарисовать кормушку и птичку в ней. А с попугаем давайте попрощаемся и попросим его прилететь еще.

Зимующие птицы зима старшая группа

  • Синица – маленькая птица, зимой прячется от холода в дупле и прилетает к жилищу человека в поисках пищи;
  • Снегирь – ест семена, ягоды, заметен благодаря красной грудке;
  • Ворона – летает стаей, следит за людьми, которые могут обронить пищу;
  • Сорока – любит уносить не только пищу, но и блестящие вещи;
  • Дятел – стучит по дереву мощным клювом, извлекая оттуда насекомых, живет в дупле;
  • Воробей – шустрый, домик строит рядом с домом людей.

Занятие птицы зимой старшая группа

Воспитатель: Сейчас на улице холодно или тепло? Когда вы мерзнете на улице, как спасаетесь от холода?
Дети: Заходим в теплый дом, носим теплые вещи.
Воспитатель: Когда приходит зима, она покрывает все снегом.

Из-за этого птицам сложно отыскать пропитание. Насекомые не летают, а прячутся под корой дерева и не все птицы могут их достать. Ягод и травы нет. Если зима окажется теплой – большинство птиц выживет, если холодной – погибнет.

Многие птицы ищут пропитание возле наших жилищ, поэтому наша задача – помочь птицам пережить зиму. Как мы это сможем сделать?
Дети: Покормить, кормушку смастерить.
Воспитатель: Чем можно покормить птиц?
Дети: Семечки, хлеб.

Физкультминутка: Имеются изображения деревьев и кормушек. Необходимо подобрать подходящее дерево для кормушки.

Воспитатель: Давайте вместе изготовим простую кормушку по моей инструкции из картонной коробки.
Дети под музыку мастерят.
Воспитатель: Давайте выйдем на улицу и повесим кормушку для птиц. У меня есть хлебные крошки и зерно. Не будем забывать о птицах и постараемся регулярно приносить им поесть.

Поделка кормушка для птиц старшая группа, пошагово с фото

Материал:

  • Картонная коробка
  • Ножницы
  • Самоклеющаяся пленка
  • Лента
  • Клей
  • Ветки для украшения

Ход работы:

  1. Картонную коробку обклеить самоклеющейся пленкой.
  2. Вырезать отверстие в коробке ножницами.
  3. Украсить коробку, приклеив клеем веточки.
  4. Прикрепить к кормушке ленту, при помощи которой потом кормушку можно повесить.

Покормим птиц зимой старшая группа

Воспитатель:

Воспитатель: А теперь я вас немного опрошу:

  • Как называются птички, которые у нас зимуют? (Зимующие)
  • Как называются птички, которые осенью улетают, а весной прилетают? (Перелетные)
  • Как вы думаете, как перелетные птицы понимают, что пора улетать?

Воспитатель: Им подсказывает погода и изменения в природе. Трава увядает, замерзают водоемы. Дни становятся короче и холоднее. Количество пищи уменьшается и птицы понимают, что им пора улетать.
Воспитатель: Теперь вспомним зимующих птиц, отгадывая загадки.

Воспитатель: Молодцы! Какой месяц для птичек самый сложный? Февраль, ведь пищи практически нет, а еще этот месяц самый морозный и часто бывают вьюги. Давайте послушаем пение птиц.
Включает аудиозапись с пением птиц.
Физкультминутка: Воспитатель – сова, дети – птицы. День – птицы летают, сова спит. Ночь – птицы должны присесть и не шевелиться.

Просыпается сова, ищет смеющихся, не успевших присесть и двигающихся детей-птиц. Потом несколько раз еще переключиться на режим день-ночь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображения кормушек. Многие сделать не сложно, например, из картонной коробки, пластиковой бутылки. А можно просто вывесить деревянную дощечку и на нее сыпать корм.

В кормушки можно класть:

  • Крошки хлеба;
  • Семена: подсолнуха, тыквы, репейника;
  • Зерно: овес, пшено, просо;
  • Сало и сырое мясо;
  • Ягоды рябины.

Воспитатель: Дети, вы усвоили много информации. Любите птиц, не забывайте о них заботиться, покормите их сегодня.

Чем можно кормить птиц зимой

Чем нельзя кормить птиц зимой

Видео как кормить птиц зимой в детском саду

Заботу о братьях меньших следует прививать с детства. Учите детей мастерить простые кормушки или сделайте их сами. Обязательно вместе с ребенком прикрепите ее на улице и покормите птичек. Горстка хлебных крошек в ладошке малыша сможет спасти птицу от голодной смерти зимой.

Источник: https://luckclub.ru/pticy-zimoj-starshaya-gruppa-konspekt-zanyatie-zimuyushhie-pticy-podkormka-ptic-kormushka-dlya-ptic-rukami-detej

Конспект занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цели: уточнить знания детей о последнем месяце осени, о сезонных изменениях в живой природе.

Расширять и уточнять представления о перелётных птицах, знакомить с способами существования птиц в разные сезоны.

Проявлять любознательность, стремление познать мир птиц, воспитывать доброжелательность заботу ко всему живому.

Задача: Воспитывать чувство любви к окружающему миру. Расширять знания детей о птицах.

Предварительная работа:

 знакомство с перелётными и зимующими птицами, беседы о приспособлении птиц к сезонным изменениям в природе. Чтение стихов, загадок о зимующих птицах. Совместная работа по изготовлению кормушки.

Наглядный материал: цветные иллюстрации птиц, фото кормушки, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный  материал: листы с силуэтами птиц, клей, кисточки, подставка, брасовый материал, крупы.

Ход занятия:

Беседа об осеннем  месяце ноябре, о сезонных изменениях в природе. О чём мы будем говорить узнаете , если отгадаете загадки.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Крылатый, горластый —

Красные ласты.

(Гусь)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует.

(Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона).

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Дети угадывают и выкладывают иллюстрации птиц на доску. Д/И « Какие птицы улетели»?

Цель: добиваться чёткости в произношении окончаний мн.ч. Р.п. ( гусей, журавлей, уток)

Важно

Какие птицы остались: зимующие где их можно встретить? Как лучше разглядеть, увидеть где они сейчас обитают?

Физкультминутка

Подняться вверх на воздушном шаре. Поднялись высоко, что увидели вверху  (облака,). Какие ( большие, маленькие, пушистые, белые). Видите птиц, опускаемся.

Читайте также:  Осенняя сказка в средней группе. сценарий

Дети, птицы в холода перебираются ближе к жилью человека. Каких птиц мы увидим здесь?

Вы, скажите, как можно поступать с птицами, и что нельзя делать ( пугать, ловить, приносить домой).

Вы знаете, что птицы помогают друг другу. Дятел долбит кору больных деревьев, а синички собирают жучков.

Как мы можем помочь птицам?

Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой»

 Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

 Горсть одна — И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Александр Яшин.

Назовите, что любят птицы. Оставляем корм и кормушки.  Возвращаемся на воздушном шаре со словами 1,2,3 шар в детский сад нас принеси.

Ребята, где же мы были, что вам запомнилось. А что вы не забыли, о нашем путешествии. Предлагаю выполнить поделки и подарить малышам.

Спасибо и помните.

За всё живое, что есть на планете

За их жизнь мы все в ответе.

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/voroncova-tat-yana-nikolaevna/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe—pokormite-ptic-zimoy

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Помогите птицам»

Цель: формирование представлений о жизни и питании зимующих птиц

Задачи:

Образовательная.

Расширять представления детей о зимующих птицах

родного края. Учить узнавать по характерным особенностям и внешним признакам птиц и называть их.

Воспитательная.

Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Развивающая.

Развивать познавательный интерес к миру природы,

эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Совет

Наглядный (демонстрация слайдов с изображением времени года, птиц; сюрпризный момент – письмо от птиц, показ продуктов питания)

Словесный (чтение стихотворений, загадок; беседа)

Практический – коллаж «Кормушка с птицами»

Оборудование: слайды с осенним и зимним пейзажем;с изображением зимующих птиц; указка;кормушка;корм для птиц в тарелочках: пшено, семечки, чипсы, конфеты, кусочки сухого хлеба; мольберт; коллаж «Кормушка»; вырезанные картинки птиц; клей-карандаш; аудиозапись «Звуки леса», «Пение птиц».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вас приглашаю, вместе со мной отправится в сказочный лес и посмотреть, что же в этом сказочном лесу такого необычного, что там происходит. Вы готовы со мной отправиться в такое путешествие? (Да)

2. Основная часть

— Но чтобы добраться в этот лес, мы должны с вами пройти по дорожке. Встаем со стульчиков и повторяем за мной:

— Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два! (несколько раз)

Дружно хлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Вот мы с вами шли, шли и пришли.

Звуковой эффект «Сказочный осенний лес» (Слайд с изображением осеннего леса)

— Посмотрите, ребята, где мы оказались? (Ответы детей). А какой это лес? (Осенний) Как вы догадались, что это осенний лес? (Дети говорят о том, что листья на деревьях осенью становятся желтого и красного цветов) Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в другой лес и посмотреть, что же там у нас происходит.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес» (Слайд с изображением зимнего леса)

— Ребята, посмотрите, еще недавно на деревьях висели желтые листочки и на дворе стояла.…Какое время года? (Осень) Правильно! А теперь, куда мы с вами попали?(В зимний лес) Как вы узнали, что в этом лесу уже наступила зима? (Ответы детей)

(Слайд с изображением зимней поляны)

— Посмотрите, какая красивая полянка!Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой?(Белый). Молодцы! В этом сказочном лесу наступила зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

— Ребята, а вы не заметили чего-нибудь необычного? Мне кажется, здесь что-то лежит! Посмотрите. (Дети находят письмо под экраном)

— Так это же письмо! Кто-то его нам с вами написал. А чтобы узнать от кого это письмо, я вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) (Слайд с изображением снегиря)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей.-

Всех торопит (Воробей) (Слайд с изображением снегиря)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…(Синица) (Слайд с изображением синицы)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

« Кар-Кар-Кар!» — поет…(Ворона) (Слайд с изображением вороны)

— Дети, а кто такие воробей, ворона, синица и снегирь? Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие)Давайте еще раз их назовем. (Воспитатель показывает указкой на птиц, дети называют)

— Ребята, а как мы можем отличить воробья от вороны? (воробей маленький, а ворона большая) Снегиря от синички? ( У синички грудка желтая, а у снегиря красная)

— Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и теперь мы знаем, что это письмо прислали нам птицы, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Воспитатель открывает письмо)

— Ребята, птицы просят нас о помощи! Как вы думаете, о какой помощи? (Ответы детей). Мы можем им помочь?! Как? А что именно мы можем сделать для птиц зимой? (Ответы детей)

— Правильно. Холодно и голодно птицам зимой. Под толстым слоем снега им нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищут себе крохи пропитания.

— Ребята, а вас дома родители называют ласковыми словами? Какими? (Ответы детей)

— Давайте пожалеем наших голодных птичек и тоже скажем про них ласково:

Дидактическая игра « Назови ласково»

Воробей – воробушек

Крыло – крылышко

Голова – головушка

Ворона – ворошушка

Хвост – хвостик

Синица – синичка

Лапы – лапки.

Молодцы!

А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках посмотри (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири (наклоны головы)

Распушили перышки – греются на солнышке (частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, и опять в ребят превратись.

— Дети, знаете, что я хочу у вас спросить? Кто знает, какие птицы живут у нас в Алтайском крае? В наших лесах? (Ответы детей). А каких птиц вы часто видите в нашем городе? (Дети называют птиц). Где мы можем встретить этих птиц? (В парке, в лесу, на улице)

— Правильно, мы можем их встретить в парке, в лесу и даже просто на дереве.

(Слайд с изображением птиц на дереве)

— Посмотрите внимательно и скажите, все ли птицы, которые находятся на этом дереве, живут в наших краях? Может, какая-то птица лишняя? (Ответы детей). А как вы думаете, где живут попугаи? (Отвечают)Попугаи живут в жарких странах, а у нас их можно встретить только в зоопарках.

Снегирь и ворона, воробей и синица,

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться в необычную столовую (дети подходят к столу, на котором лежит в тарелочках корм для птиц: семечки, конфеты,пшено, чипсы, кусочки сухого хлеба).

-Рассмотрите и назовите, пожалуйста, то, что лежит перед вами на тарелочках (дети называют предметы). Как эти предметы можно назвать одним словом? (продукты).

Давайте выберем и назовем только те продукты, которые очень любят птицы (дети называют) Молодцы! Эти продукты и будут являться кормом для наших птиц.

А теперь давайте положим этот корм в нашу кормушку (Воспитатель показывает кормушку, в которую дети насыпают корм).

Мы в кормушку корм крошили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей – сосед

Будет вам зимой обед!

Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

— Молодцы ребята! А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда (Воспитатель выносит мольберт «Кормушка») Наша кормушка уже ждет своих пернатых друзей. Давайте пригласим наших птичек полакомиться этим угощением. На столе лежат картинки с изображением птиц. Я предлагаю вам выбрать по одной птичке и приклеить их на эту кормушку. (Дети приклеиваютизображения птиц на коллаж)

(Звучит спокойная музыка)

3. Заключительная часть

-Молодцы! Вот мы и вернулись с вами назад в наш детский сад.

— Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Почему лес оказался сказочным? Кого мы встретили в этом лесу? Как вы думаете, мы помогли птицам? Что для этого сделали?(Ответы детей). А что мы еще можем сделать для птиц зимой? (Можем сделать кормушки, насыпать корм и повесить их на деревья, чтобы птички не остались голодными зимой)

— И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-ekolog-2/

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» — Инновационные педагогические технологии

 Воспитателя  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олинская  средняя образовательная школа»
Сангаджиевой Лидии Сангаджиевны

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.  Лиманский район, село Оля

Программное  содержание: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей  между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Упражнять  в употреблении  сложных  прилагательных;  в  согласовании  существительных с местоимениями. Расширять  словарный запас.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись пения птиц. Зима (кукла, одетая по зимнему).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Обратите внимание

Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение О. Высотской  «Мастерица зима».
Пришла зима, хлопочет: Укутала  в снега
Все кочки и пенёчки
Скамейки и стога.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела  шубу
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берёз.
Они  не улетели.
А выдержат мороз?

Воспитатель: Как называют птиц, остающихся на зиму? (ответы детей).

Звучит  музыка, появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Проверила я, как  к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? Земля и деревья тоже  приготовились к зиме. А вы знаете как? Животные  и те приготовились  к встрече  со мной, а как? ( Ответы детей). Хочу сейчас смотр  птицам  устроить. Что это за птицы, смелые да выносливые, что  меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите. (Воробьи, вороны, сороки, синички, снегири, чижи, дятлы, клесты, галки, голуби, свиристели, щеглы, овсянки).  Интересно мне узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются и какие звуки издают? Вот, например, кто это?
Маленький  мальчишка
В сером  армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По ночам кочует,
Коноплю ворует.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Верно, а как он выглядит?  (Показывает иллюстрацию.)
Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой,  короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. Вхолодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же  они  зимуют? (В щелях стен, 1. . Где же  они  зимуют? (В щелях стен, под крышей, в заброшенных гнёздах.
2.  Где они пищу находят? (Во  дворах, на свалках, в кормушках.)
3.Вы слышали, какие они звуки издают?  (Включает аудиозапись чириканья.)
Воробьи селятся стайками. Если сторож заметит в небе хищника, кричит « чир-р»-и воробьи улетают.
Зима:  Эта птица-непоседа
Одного с берёзой цвета.
Кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель:  Как она выглядит? (Выставляет  иллюстрацию). Сорка –крупная птица  с  красивым  чёрно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда её прозвище сорока — белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут  книзу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост держит веером. Кто знает, почему  её называют сорокой-воровкой? (Любит  блестящие вещи, уносит их и прячет). Где  она гнездо устраивает? (В густых ветвях деревьев или кустарников). Само гнездо шарообразной формы, а вход сбоку. Какие звуки издаёт сорока? (Включает аудиозапись). Напоминают эти звуки  треск,  стрекот.  Зима:  Какую пользу приносят сороки?
Дети: Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах  селятся мелкие птицы.
Зима:  Она маленькая птичка, И зовут  её….
Дети: Синичка
Воспитатель: (Выставляет иллюстрацию). Как она  выглядит? (На голове чёрная  шапочка, щёки белые, на горле и брюшке  черная полоса — галстучек, спина желто-зеленая, брюшко желтое,  крылья и хвост серые.) Где синички  устраивают  гнезда? (В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках.) Какие звуки они издают? Послушайте (включает аудиозапись.) Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят.)
Зима :  Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: ( показывает иллюстрацию).  Почему эта птица называется  снегирь?  (от  слова снег).Опишите его. (Верх головы, крылья, хвост и пятно под  клювом  черные.)  Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье  и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное,  а  у снегирихи-серое, клюв короткий, толстый, черный. Зачем  снегирю толстый, короткий  клюв? ( Расклёвывать ягоды  рябины  и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы.) Посмотрите, какая красивая птица снегирь! Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет  в  снег и купается. Послушайте, как она поет (включает аудиозапись).
Зима:    Я  по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой!
Кто это?
Дети:  Дятел.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию). Какой красивый!  Кто хочет описать его  ?  (Верх тела –головы, шеи, спины и крыльев –у него черный, а на голове и  шее  белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела  белый, подхвостье  и  темя  красные ). Как вы  думаете, дятел  хорошо летает  ?  (Нет.) А где проводит большую часть времени? (На дереве.)  Какой  клюв  у  дятла и зачем он ему нужен?  (У  дятла  крепкий  клюв,  им  он  стучит  по  стволу  дерева  ,  долбит  кору  и  вытаскивает  из-под  неё  длинным  липким  языком  насекомых  и  их  личинок,  долбит  шишки.)  Только  дятел  может  уничтожить  столько  насекомых,  живущих  в  коре деревьев. Дятла  считают  санитаром  леса.  Зима:  Кто  там прыгает, шуршит, Клювом  шишки  потрошит.
Голоском  речистым, чистым
Кле-кле-кле — поёт  со  свистом?
Дети:  Клест.
Воспитатель : (показывает  иллюстрацию).  Это  необычная  птица, опишите  её.  (Окраска  оперения у  клеста  оранжево — красная  ,  крылья  и  хвост  буро — черные, самка  зеленовато-желтая.)  Посмотрите,  какой  у  него  клюв :  надклювье  и  подклювье  изогнутые  и  перекрещиваются  между  собой, таким  клювом  удобно  щелкать  орешки.  Клест-единственная  птица,  которая  выводит  птенцов  зимой. Эти  птицы  птицы  строят  тёплое  гнездо  для  птенцов  на  деревьях  .  Как поют  клесты?  (Кле-кле-кле.)  Зима:  Носит  серенький  жилет,
Но  у  крыльев – черный  цвет.
Видишь  —  кружат  двадцать  пар И  кричат :  кар-кар-кар.
Дети:  Ворона.
Воспитатель :  (показывает  иллюстрацию ).  Опишите  её. (Черная голова,  горло,  крылья,  хвост,  остальное  оперение  серое  .)  Днём  они  промышляют  в  городе  ,  а  на  ночь  улетают  в  пагк  и  ночуют  на  деревьях.  Давайте  поиграем  в  ворон  .
Проводится  физкультминутка.  Воспитатель  читает  стихотворение :
Вот  под  елочкой  зеленой  Скачут  весело  вороны :
Кар-кар-кар.  Дети бегают, размахивают руками  и  кричат :  Кар-кар-кар.  Целый день  они  кричали,  Спать ребятам  не  давали:
Кар-кар-кар.
Только  к  ночи  умолкают
И  все  вместе  засыпают.

Читайте также:  Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Дети  садятся  на  корточки  ,  кладут  руку  под  щеку  —  засыпают.

Зима :  Много  интересного  вы  вы  про  птиц  знаете.  Я  хочу  вам  по-другому  загадки  загадать.  Отгадайте,  что  за  птица?  Дети отгадывают загадки, воспитатель ставит в ряд соответствующие иллюстрации с изображениями птиц.
Зима. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой. (Воробей.

) Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь.) Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел.) Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая.(Сорока.)  Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона.) Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, ловкая.(Синица.)С крестообразным клювом ; только она зимой птенцов выводит.

(Клест.) Если дети путают названия птиц, можно провести дидактическую игру «Кого не стало».  Воспитатель. Все птицы разные. Снегирь малоподвижный, а синица… У синицы клюв тонкий, а у дятла… Ворона большая, а воробей… Клест нарядный, а воробей… Синицы высиживают птенцов летом, а клест…
Дети отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель.

Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвижный.) Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.)  Если у сороки черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.

)  Про кого из зимующих птиц можно сказать мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь…)  , моя (ворона, синица, свиристель, овсянка..), мои? Вы запомнили, кто как поёт? (Воробей – чирикает, Сорока — стрекочет  , голуби – воркуют, ворона – каркает, клест – свистит.)
Зима.

Давайте устроим птичью ярмарку! Кто какой птицей хочет быть? В игре могут участвовать 2-3 ребёнка. Каждый участник выбирает. Какой птицей он будет, и рассказывает о себе.
Воспитатель. Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды;  радуют песнями, украшают природу.

) Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.  Воспитатель читает стихотворение.  А. Яшина «Покормите птиц.»
Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать: Улететь могли,
А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Зима. Теперь я спокойна – вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю. Пощипаю  вам носы и щёки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю! До свидания!

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-pokormite-ptic-zimoj/

№ 560 Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов детских садов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и  экологического направления развития воспитанников
№43 «Ручеёк»

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ

 по формированию целостной картины мира в старшей группе:

«Зимующие птицы»

              Подготовила и провела:

                                                                                            воспитатель Соколова О.Г.

Вологда

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между живой и неживой природой на примере сезонного поведения птиц, между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.
  2. Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов, расширять словарный запас.
  3. Упражнять в умении выразительно рассказывать, слушать музыку природы. Вспомнить дни недели.
  4. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Региональный компонент:  воспитывать любовь к поэзии Вологодских поэтов, знакомить с ней.

Оборудование: кормушка, иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись (пение птиц – музыкальные инструменты), геометрические фигуры для индивидуальной работы, белые листы бумаги, шишки (раскрывшиеся и нераскрывшиеся), клей (карандаш).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов о птицах, разгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (познавательная серия Владимира Зотова «Лесная азбука», рисование птиц.

                                                             Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение О.Высоцкой «Мастерица зима»:

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех

Краснеют свиристели

На веточках берез.

Они не улетели

А выдержат мороз?

Показать свиристеля и свирель, дать послушать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Что это за птицы, смелые да выносливые, что не боятся зимы и остаются с нами? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? (Подвести к ответу, что причиной является отсутствие пищи (голод)).

Ответы детей:

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам перенести голод?

Ответы детей:

Воспитатель просит детей угадать, что спрятано под платком. (Новая кормушка)

Воспитатель: Вот для птичек новая столовая. Какое стихотворение про птичью столовую мы знаем? Давайте вспомним его.

                                Новая столовая (по ролям)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний

Путешественник – скворец

Вот и песенке конец.

В руках у детей иллюстрации птиц.

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему?  (Скворец)

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика:  Проворонила ворона вороненка

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и расскажите, что вы знаете об этих птицах.

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой.

Вывесить иллюстрации (дятел)

Рассказ детей о дятле.

Воспитатель: А вот как звук дятла передают музыкальные инструменты.

(аудиозапись «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка»)

Кто там прыгает, шуршит.

Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

Клё – клее — клё – поет со свистом. (Клёст)

Воспитатель вывешивает иллюстрации, показывает шишки ели.

Рассказ детей о клесте.

Воспитатель: Сделать вывод о том, что клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Есть корм (семена ели).

Психофизическая гимнастика: «Согреем птенца»

Представьте, что у вас в руках маленький бескрылый птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони.

Важно

Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе, 2 класс. сценарий

А теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам.

Чик – чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

Воспитатель: Про жизнь зимой воробья очень хорошо написал наш Вологодский поэт Н.Рубцов:

Чтение стихотворения (ребенок).

Чуть живой. Не чирикает даже,

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей-

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему…

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Физкультминутка:

Среди белых голубей (круг)

Скачет шустрый воробей (скачет в кругу).

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей (пытается вылететь из круга)

Вылетай-ка, не робей! ( дети не пускают)

Задание:

Выложи птичку из геометрических фигур (аппликация)

Закрепление:

Воспитатель:

О ком сегодня мы говорили на занятии?

Почему птицы остаются у нас зимовать?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Не богаты их корма –

Горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Источник: http://publikacii.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/no-560-konspekt-nod-v-starshey-gruppe-zimuyushchie-pticy/

Педпроспект | ООД по окружающему миру «Покормите птиц зимой»

Автор: Шквира Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Д/С №29
Населённый пункт: г.

Благодарный, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД по окружающему миру «Покормите птиц зимой»
Дата публикации: 11.12.

2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по окружающему миру

в старшей группе

«Покормим птиц зимой»

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах.

Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный

интерес

к

миру

природы,

эмоциональную

отзывчивость.

Формировать

желание

заботиться

о

птицах

в

зимний

период

(развешивать

кормушки,

подкармливать

птиц),

наблюдать

за

птицами,

не

мешая

им.

Закреплять,

расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

Материал: картинки с

изображением

зимующих

птиц,

деревянная

кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.

Ход занятия

Воспитатель и дети приветствуют друг друга:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А

вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску

помещаю картинку с правильным ответом)

Ночь, как смола, черным -черна

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает…(сова)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика…(синица)

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит…

(дятел)

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый …(голубь сизый)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — …(воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …(снегири)

Вот птичка так птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.(клёст)

Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят

корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.

Они

питаются

почками,

семенами

и

плодами

растений,

спрятавшимися

насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная

и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под

снегом.

Ребята, а кто может помочь птицам зимой?

Правильно, люди.

А

как

мы

можем

помочь

птицам?

Зачем

люди

зимой

устраивают

кормушки

для

птиц?

(Люди

могут

помочь

птицам:

сделать

кормушки

и

подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна

с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б.

высокими,

чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша

защищает от дождя и снега.

А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева

или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и

недоступное для кошек.

А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?

Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба,

кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру

бананов и мандаринов птицам лучше не давать.

Физминутка (логоритмич упражнение «

Хочу быть птичкой»)

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите

птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Обсуждение стихотворения.

Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1.

Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки

полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2.

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же

время, птицы будут сами прилетать к этому времени.

3.

Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени,

именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам

выжить.

4.

Корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить ,

поддержать в трудное время.

Ди «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют …(длиннохвостая)

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют …( желтогрудая)

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …(чернокрылая)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют… (длинноклювым)

У снегиря красная грудка, поэтому его называют …(красногрудым)

Ди «Скажи наоборот» Закончи предложения:

Воробей маленький, а ворона …

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Голубь тяжелый, а воробей…

У синицы клюв тонкий, а у вороны…

Д/И «Кому что нужно»

Итог занятия:

1.

Каких птиц называют зимующими?

2.

Каких зимующих птиц вы знаете?

3.

Почему зимующие птицы не улетают на зиму?

4.

Чем они питаются?

5.

Почему они прилетают к жилью человека?

6.

Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

7.

Почему зимующих птиц надо подкармливать?

8.

Есть ли кормушки около вашего дома?

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=930

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» В старшей группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности:образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Покормите птиц зимой».

Цели:

Обучающая —  расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего  понятия «Зимующие птицы»

Развивающая– развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания.

Воспитательная —  воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.

Ход занятия:    Дети заходят  группу. Звучит музыка метели, вьюги.

В-ль: Ребята, какое сейчас время года, месяц?

Дети: Время года – зима, месяц – декабрь.

В-ль: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети отвечают, опираясь на схему – модель «Зима»

В-ль: Правильно, ребята! А вы слышите, кто-то стучится к нам в окно?

Достаёт игрушку воробья.

В-ль:      Вновь разгулялась вьюга

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга –

Сидит, поджимая лапки.

Набок голову клонит

И прячет её под крыло,

Деревья от ветра стонут

И на дворе белым — бело!

Как вы думаете, ребята, почему воробей прилетел к людям?

Дети: Ему холодно и голодно?

В-ль: А чем мы можем помочь бедной пичуге?

Дети: Мы можем его покормить.

В-ль: Вспомните, чем питается воробей?

Дети: Крошками, семенами, крупой.

В-ль: Перед вами стоят тарелочки с кормом, выберите то, что будет клевать воробей и угостите его.

Игра на развитие мелкой моторики. Дети выбирают и раскладывают по блюдечкам семечки, крошки хлеба, пшено, оставляя фасоль, ягоды рябины.

Угощают воробья.

В-ль:  Спасибо, ребята! Воробей говорит мне на ушко, что он  отогрелся и наелся. Много птиц зимой голодает и погибает, но многих спасают добрые люди, вешая кормушки.

Перед вами лежат карточки Лото. Закройте фишками тех птиц, которые на ваш взгляд НИКОГДА НЕ ПРИЛЕТЯТ к кормушке.

Дети закрывают аиста, иволгу, кукушку, ласточку.

В-ль: Назовите птиц, которых вы закрыли. Как  можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они улетают?

        Назовите птиц, которых вы не закрыли фишками? Как  можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они не улетают?

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

В-ль: А теперь, ребята, пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Найди своё гнездо»

Совет

Дети делятся на пары, выбирают гнёздышко. Под музыку врассыпную разбегаются по группе. Как только музыка закончится, «птицы» ищут свою пару и гнездо.

В-ль: Ребята, вы много рассказали о зимующих и перелётных птицах. А чем же птицы отличаются от других живых существ? Возьмите игровизоры и соедините линиями картинку птицы с признаками, которые ей подходят.

Дети выполняют задание.

В-ль:  Вы правильно выполнили это задание и ничего не напутали. А теперь будем с вами отгадывать загадки.

Тот, кто отгадал, находит медаль с изображением отгадки, вешает себе на шею и встаёт возле ёлки.

В-ль:  Ребята, я вижу, вы хорошо всё знаете о птицах. Наш гость воробей, хочет подарить подарок, который порадует и нас, и птиц холодной зимой.

Достаёт кормушку, дети её рассматривают, рассуждают для чего нужна крыша, куда будут насыпать корм, вешают кормушку на ёлочку.

В-ль: Посмотрите на свои медали, расскажите воробью, чем любит лакомиться ваша птица.

Дети объясняют, что голубь питается крупой, семенами, крошками, ворона и сорока – всеядные, свиристель и снегирь – ягодами рябины, калины, боярышника, клёст – семенами хвойных деревьев, синичка – салом.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

 А. Яшина «Покормите птиц зимой»

 в сопровождении с действиями

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:  горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми!

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Обратите внимание

В-ль: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Да,  мы вспоминали как выглядят, и чем питаются зимующие птицы. Какой подарок получили от воробья? Как мы можем его использовать? Что нового вы узнали на этом занятии?

Под ёлочкой для детей лежит ещё один подарок для ребят – силуэты птиц, которые нужно обвести по точкам и раскрасть в свободное время.

Дети прощаются с воробьём, благодарят за подарки.

Источник: http://labmdoau22.ru/ped-kopilka-prudyakova/item/43-konspekt-obrazovatelnoj-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-razdel-oznakomlenie-s-mirom-prirody-v-starshej-gruppe-na-temu-pokormite-ptits-zimoj

Ссылка на основную публикацию