Конспект занятия по пдд в средней группе на тему «городской общественный транспорт»

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте». Детский сад 50. Конспект занятия

Конспект занятия нацелен на знакомство детей средней группы детского сада общеобразовательного вида с понятиями «общественный транспорт», «пассажиры», с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте. Знакомство происходит с использованием сюрпризного момента (приход куклы Нюши), отвечающий интересам современных детей, и с созданием проблемной ситуации.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта»

Воспитатель:
— Ребята, что вы услышали?(машины едут, сигналят)
— Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется этот вид транспорта? (наземный)
— Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете. (Легковая машина, автобус, пожарная машина, трамвай) Одновременно педагог выкладывает иллюстрации с изображением называемого детьми транспорта.

— Ребята, мне сегодня позвонила Нюша, она приехала в наш город к нам в гости. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (На трамвае, автобусе, такси)
— Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси. Педагог выкладывает иллюстрации.

Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы. Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.

(Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»)
— Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами.

(Дети повторяют понятие «пассажиры»)
— А как называют людей, управляющих транспортом? (водители)
— Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (пешеходами)
— Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада. Воспитатель звонит по сотовому телефону.

Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия общественного транспорта)
— А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры», садитесь на стульчики. (Игра проводится в качестве физминутки)

Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка

Нюша:
— Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась.

Воспитатель:
— Нюша, а ты на чём приехала к нам?

Обратите внимание

Нюша:
— На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Мне сказали, на автобусе, трамвае или такси. Как раз подъехал нужный мне автобус, и вот я здесь.

Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили.

Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель:
— Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята, и ты, Нюша, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.

— Не отвлекайте водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал, От дороги отвлекал, Так его заговорил, Что водитель позабыл Остановки объявлять… Стали все Ежа ругать: — Ну-ка, Еж, в сторонку встань, От водителя отстань, Ты его не отвлекай, С толку лучше не сбивай. Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи. [1]

— Не высовывайся в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко. Тут же какая-то серая Кошка Голову высунуть вдруг захотела Публика ей возражать не посмела. Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал – и в этот же миг Ветер большой на дороге поднял, С Кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко! [1]

— Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали — Всё проблемы обсуждали. Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит. Все сбежать готовы скоро От подобных разговоров. Но куда же тут сбежишь? — Едешь, терпишь и молчишь! Так что в транспорте, детишки, Не кричите громко слишком. Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье! [1]

-Не мусори в транспорте:

Возмущается народ: Белка семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл: — Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать —

Так сумей его убрать. [1]

— Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему кондуктор говорит: Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками! [1]

Нюша:
— Спасибо! Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада — на общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям – Копатычу, Лосяшу, Барашу и другим.

Воспитатель:
— Нюша, ребята на память тебе и твоим друзьям подарят картинки с изображением общественного транспорта.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Объединившись в подгруппы, дети собирают картинки из нескольких частей методом аппликации и дарят Нюше.

Нюша:
— Спасибо, ребята! Мне пора в соседний детский сад к другим ребятам. Я обязательно приеду к вам в гости со своими друзьями.

Литература

Новые правила поведения для воспитанных детей / Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. — М.: филологическое общество «СЛОВО»: ООО «ЭКСМО», 2004. – 159с.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Знакомство со свойствами песка и глины
Занятие «Городецкая роспись. Рисование узора на доске»
Интегрированное занятие «Моя семья» в группе детей старшего возраста
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Страна сердца»
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста
Занятие по художественному труду с дошкольниками «Приглашение для Деда Мороза»
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | правила | правила движения | дорожного | дорожное движение | городской | городская больница | общественный | общественные организации | транспорт | общественный транспорт | поведения | правила поведения | общественном | транспорте | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по правилам дорожного движения Городской общественный транспорт правила поведения в общественном транспорте Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/3791-konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-gorodskoy-obshchestvennyy-transport—pravila-povedeniya-v-obshchestvennom-transporte.html

Городской общественный транспорт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 1»

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5 КЛАСС

Тема: «Городской общественный транспорт»

Учитель СБО: Протасова Т.Г.

2016-2017 учебный год

Цели урока:

образовательные:

— систематизировать знания учащихся о видах транспорта;

— расширять знания учащихся о городском транспорте;

— условиями их использования и значением в жизни людей;

— повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, сигналы светофора;

коррекционно-развивающие:

— развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

— развивать способности к обобщению и классификации;

— корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;

воспитательные:

— готовить учащихся к самостоятельной жизни;

— воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету.

Оборудование: презентация, картинки, карточки для индивидуальной работы, игрушечный заяц.

Ход урока.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

О чем говорили на прошлом уроке? (О частях улицы) (Урок сопровождается презентацией)

Назовите, как называются данные части улицы (проезжая часть, тротуар, обочина)

А может человек перейти проезжую часть? В каком месте проезжей части?

Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Отгадайте загадку.

-Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

Посмотрите Ребята, у Зайчика Глаза испуганные, голос пропал, еле говорит, еле до нас добрался, совсем напугался, все у него в голове смешалось, что же это у него в голове, Давайте ребята посмотрим! Что это? Чего он так напугался? (машин) (слайд)

Важно

Сейчас, Зайка я буду загадывать ребятам загадки , а ты слушай, запоминай чтобы тебе в другой раз не пугаться! (слайды)

По рельсам движется…. (трамвай).

  1. Любят ездить все, все, все,

На большом……(автобусе).

  1. Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда… (троллейбус)

Ребята, а как всё это можно назвать одним словом? (транспорт)

Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.

— А для чего нужны нам машины, транспорт?

-А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте? (пассажиры).

— В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».

Работа в тетради:

— Запись числа Название темы

— Д/игра «Собери пазлы» (транспорт). У каждого ребенка разрезанная картинка машины.

После того, как все ребята соберут свои картинки, нужно назвать транспорт, определить относится ли он к городскому пассажирскому виду транспорта.

— Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются? ( Остановка)

— А, как определить место остановки?

Остановка — это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит

(показ знаков) (слайды)

— Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

— Какого они цвета? Что на них нарисовано?

Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых, расположен белый квадрат с изображением автобуса, трамвая или троллейбуса.

— Вот и Заяц обрадовался, что теперь и он будет знать, где ему садиться на автобус или трамвай.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

ПДД

— В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. А кто им помогает, что бы они ни сталкивались между собой?

— А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении — это светофор.

Ребята давайте расскажем Зайчику, что такое светофор?

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь

И всем людям помогает

И тебе поможет вновь!

— Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора.

Читайте также:  Сценарий новогоднего представления для младших школьников

— Ребята расскажите Зайчику про сигналы светофора. Что они обозначают.

Работа в тетради:

Ребятам предлагается выбрать из предложенных картинок транспорта, пассажирский и затем приклеить его в тетрадь. Сделать подпись.

(Приложение)

4.Итог урока

— Молодцы ребята, сколько вы сегодня нового нашему Зайчику рассказали. Теперь он всем лесным жителям расскажет о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Приложение

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/gorodskoi-obshchiestviennyi-transport.html

План конспект образовательной деятельности «Городской общественный транспорт»

Цель: Подготовить детей к самостоятельному движению по улицам и дорогам.

Задачи:
Образования: 
Продолжать учить детей правильно пользоваться городским транспортом. Закреплять знания детей о видах городского общественного транспорта.

Развития: Содействовать развитию у детей умение анализировать, логически мыслить, находить и делать выводы.

Воспитания: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Словарная работа: пассажир, пассажирский, общественный, троллейбус, такси, водитель, пешеход, остановка, транспорт.

Методические приемы: рассматривание слайдов «транспорт», загадывание загадок, вопросы к детям по теме, проблемная ситуация с Незнайкой, сюрпризный момент, д/игры.

Предварительная работа: беседа о транспорте, заучивание отрывка стихотворения С. Баруздина «Сказка о трамвае», слайдов «транспорт», экскурсия  к перекрестку, рассказ детей «по дороге в детский сад».

Ход деятельности

Заходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Мои друзья живут очень далеко и я хочу с ними встретиться. А как  доехать, я не знаю.
Воспитатель: (предлагает рассмотреть Незнайке вместе с детьми слайды «транспорт» и ответить на вопросы)?????

Слайд № 3

Загадки о пассажирском транспорте:

1) Дом на улице идет, На работу всех везет, Не на тонких, курьих ножках А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Слайд № 4

2) Вот по рельсам мчит вагон, Красный, желтый, синий он, Эй, садись, не зевай, Отправляется…

Трамвай!

Слайд № 5

3) Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине?

(Троллейбус)

Слайд № 6

4) Шашечный дом по дороге бежит Всех, кого надо, он быстро домчит.

(Такси)

Слайд № 7

Воспитатель: Ребята, а какие еще виды транспорта бывают?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ответьте на вопросы:
Как можно назвать одним словом? (Пассажирский)
Почему он так называется? (Потому что он перевозит пассажиров)
Кто управляет пассажирским транспортом? (Шофер)
Как называется место, где мы ожидаем пассажирский транспорт? (Остановка)
Как правильно обходить транспорт? (Нужно подождать когда он отъедет, но если транспортполомался и не может двигаться то: трамвай – обходить спереди, автобус – сзади)

Слайд № 9

Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали Незнайке про пассажирский транспорт. А сейчас поиграем в игру.

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает Незнайке выбрать на каком транспорте он поедет к друзьям.

Он выбирает автобус.

Весь день — домой и на работу Возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

Игра «запрещается – разрешается»
(с движениями)

Воспитатель называет действия и если они допустимы в транспорте – дети хлопают в ладоши, а не желательные – топают ногами.

Вопросы:
— при посадке в транспорт входить через задние двери, а выходить через передние (хлопают);

Слайд № 9

— уступать старшим место (хлопают);

Слайд № 10

— высовываться из окна (топают);
— сесть на свободное место (хлопают);
— громко разговаривать и кричать (топают);
— опираться на входную дверь (топают).

После вопросов Незнайка собирается уходить, чтобы поехать к друзьям на автобусе, но видит, что весь транспорт – неисправен. Он спрашивает у воспитателя «Как ему быть?»

Проблемная ситуация:

Воспитатель обращается к детям с вопросом: — Как мы можем помочь Незнайке? — Можно построить новый автобус? — Нужно купить в магазине другой? — А можно нарисовать сказочный автобус? — Нужно попросить у друзей?

— А лучше починить неисправный транспорт?

Воспитатель: Да, ребята, мы починим автобус, а Незнайка нам поможет.

Игра «Собери транспорт»
(разрезные картинки)

Воспитатель: Ребята, Незнайка поехал к своим друзьям по волшебной дороге. А что это за дорога? Это дорога знаний! Кто по ней пойдет или поедет, тот все будет знать и ничего не забудет. И мы с вами сейчас встанем на такую дорогу и повторим все, о чем говорили на занятии. Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

Слайд № 11

— В транспорте старшим нужно … (уступать место)

После игры Незнайка благодарит всех и уходит

— Автобус, трамвай, троллейбус – это … (общественный, пассажирский транспорт)
— Он предназначен для … (перевозки людей, пассажиров)
— Заходить в транспорт нужно через … (задние двери), а выходить через … (передние)
— Во время движения в транспорте нельзя … (громко разговаривать, кричать и т.д.)

Воспитатель: Совершенно верно! Теперь я за вас спокойна, так как вы все знаете и сможете помочь и подсказать другим ребятам!

Скачать презентацию

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/plan-konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-gorodskoj-obshhestvennyj-transport.html

Урок по ОБЖ «Городской общественный транспорт» 2 класс


Урок по ОБЖ (ПДД) по теме «Городской общественный транспорт». 2-й класс

Цели урока:

  • Обучение – сформулировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.
  • Воспитание – воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Развитие – развивать наблюдательность, внимание и внимательность, самостоятельность мышления, творчество.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: использование технологии критического мышления.

Оборудование: компьютер, экран, DVD диск, мультимедиа проектор, таблицы «Дорожная азбука», цветные плакаты с вопросами для игры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок

Ситуация перехода к киоску «Хлебушко», показ знака «Пешеходный переход» – нет светофора, разметки на дороге. «Кто главнее: пешеход или водитель?»

Учитель: Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Зачем?

Дети: Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила – значит уважать других участников дорожного движения.

(Ученик читает стихотворение)

Правила дорожного движения –Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

 На него не надо наезжать

И прошу вас уважать шофера,

 
Каждый может стать шофером скоро. 
Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать.Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Учитель: И еще очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами, водителями.

II. Актуализация знаний

(Включаются слайды)

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

  2. Самые безопасные переходы – подземный и надземный.

  3. При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором.

  4. На некоторых светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человечек» – ждите. «Зеленый человечек» – идите.

  5. Нельзя переходить улицу на красный свет. Даже если машин нет.

  6. Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

  7. Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами. Спокойно подождите на островке безопасности, расположенном посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе.

  8. Если для вас горит зеленый свет, но вы видите приближающуюся машину с включенной сиреной или мигалкой, подождите, пока она не проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская имеют право ехать даже на красный свет. Им обязаны уступать дорогу и другие машины, и пешеходы.

  9. Иногда, например если светофор не работает, дорожное движение регулируют автоинспектор. Указания регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все – и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.

  10.  Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

  11.  Если поблизости нет ни подземного перехода, ни светофора, ни даже перехода с разметкой, запомните главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Обязательно нужно оценить расстояние до приближающего транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно переходить дорогу.

(Шуточное стихотворение «Про зебру»)

Как-то жук спросил жука:– Как добраться до цветка.Вдруг меня задавят звери?И жуку ответил жук:– Не опасен путь, мой друг,

Если ты идешь по «зебре»!

Физкультминутка

III. Работа над новой темой

1 этап – вызов

Загадка:

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода 
И не надо ей бензина, 
Чтобы мчать туда – сюда

Учитель: А что такое трамвай?

Дети: Общественный транспорт (лексическое значение слова)

Учитель: Перечислите все виды общественного транспорта.

Дети: Трамвай, автобус, метро, троллейбус, маршрутные такси.

Учитель: Как вы думаете, кем становится человек, войдя в общественный транспорт?

Дети: Пассажиром (Лексическое значение слова)

Учитель: Пассажир тоже должен соблюдать особые правила и тема нашего урока «Правила для пассажиров». Очень ошибаются те ребята, которые думают так: «Правила дорожного движения касаются водителя и пешехода. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

Совет

а) Прочитайте текст с пометками (Инсерт). На столе у вас лежат листочки с текстом – инструкцией. Внимательно прочитайте и обозначьте на полях:

v  – уже знал эти сведения+ – что узнали нового

? – какие вопросы возникли

2 этап – осмысление

Текст

Автобусы, трамваи, троллейбусы служат для массовых перевозок пассажиров и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров.

Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где ее нет, – на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду, вас случайно могут вытолкнуть под колеса. Посадка в автобусы, троллейбусы, трамваи производится при полной их остановке.

Во время посадки не следует создавать толпы, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед, дав возможность зайти другим пассажирам. Школьники уступают место старшим, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию двери, высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.

Заранее готовиться к выходу, но не спускайся на ступеньки. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать дверь.

Учитель: Расскажите, что вы уже знали, какие сведения; что узнали нового? Ккакие вопросы возникли? Что общего между всеми видами общественного транспорта?

Читайте также:  Эстафета для детей 5-6 лет в детском саду

б) По ходу обсуждения составляется кластер.

Учитель: Закройте глаза, представьте весь свой путь до остановки XL, самые опасные моменты во время поездки в трамвае.

IV. Cинквейн

Учитель: Напишите синквейн по теме «Пассажир»

ПассажирВнимательный, вежливыйОжидает, соблюдает, уступаетДолжен соблюдать правила поведения.Входить, выходить разрешается на остановках

От пассажиров зависит безопасность на дорогах

 
Дисциплина

V.  Игра для эрудитов (4 цвета карточек, каждый играющий должен ответить на вопрос и поставить фишку, за один ход одна фишка, выигрывает тот, кто закроет все квадраты своего цвета)

Домашнее задание: составить синквейн на тему: «Общественный городской транспорт».

Источник: https://doc4web.ru/obzh/urok-po-obzh-gorodskoy-obschestvenniy-transport-klass.html

Аппликация в старшей группе троллейбус: конспект занятия с образцами и шаблонами + фото работ

Аппликация в старшей группе — интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что любую программную тему для занятия можно интересно обыграть, придать ей оригинальный ракурс, который гарантированно заинтересует дошкольников.

Аспекты проведения аппликации по теме «Троллейбус» в старшей группе ДОУ

Уровень подготовки детей, способы изготовления деталей

Аппликация в старшем дошкольном звене уже переходит на более сложный уровень. Дети уже умеют вырезать и формировать сложные предметы, четко представляя их части. Ребенок 5–6 лет довольно хорошо устанавливает отношения по величине, а также ориентируется на листе бумаги, оптимально располагая на нем изображение.

В процессе занятий воспитанники осваивают разнообразные приемы вырезания — симметричных и несимметричных форм. Предметы уже имеют более замысловатые очертания. Кроме того, дошкольники 5–6 лет уже способны передавать в аппликации несложные движения, а не только статичные формы.

Почти все дети данного возраста правильно держат ножницы, аккуратно обращаются с клеем, четко знают предназначение клеенки и тряпочки для аппликации.

Тема «Троллейбус» относится к предметной аппликации. Напомним, что в средней группе дошкольники уже выполняли подобную работу – «Автобус».

Однако изображение троллейбуса более сложное, поскольку нужно передать характерные детали этого транспорта — длинные штанги, которые цепляются за провода.

Также как и при создании автобуса, дети должны закруглять у прямоугольника углы, но они это уже делают более плавно.

В старшей группе дети уже знакомы с некоторыми нетрадиционными техниками (мозаичная, ленточная, обрывная, коллаж). Кроме того, они способны успешно комбинировать их в одной работе, основу которой составляет традиционное аппликативное изображение.

Например, можно включать в композицию элементы коллажа — лица пассажиров могут быть вырезаны из открыток или детских журналов.

Обратите внимание

Если дети выполняют коллективную работу, то можно вырезать таким же образом фигурки людей, стоящих на остановке либо переходящих дорогу, силуэты домов или деревьев.

Аппликация с элементами коллажной техники

Некоторые элементы можно делать более объемными, например, колеса троллейбуса. Их можно выполнить в обрывной технике — из мелких кусочков цветной бумаги черного цвета. Другой вариант — сделать их из пластилина в технике барельеф. Еще один интересный способ для эффекта объема — между деталью и основой приклеивается слой ваты.

Простые детали для аппликации воспитанники старшей группы изготавливают самостоятельно. От листа цветной бумаги ребенок вполне может отрезать прямоугольник (будущий корпус транспортного средства), полоску бумаги нарезать на квадратики (окна и кабина водителя троллейбуса) и тонкие полоски (штанги).

Что касается образца, то при аппликации троллейбуса педагог может показать детям только лишь картинку либо рассмотреть соответствующую игрушку. Приемы же вырезания (закругление углов у прямоугольника и квадрата, отрезание тонких полосок от прямоугольника) воспитатель детям просто напоминает.

Ребятам, которые быстро и качественно справляются с работой, можно предложить дополнить композицию, оформив дорогу (например, в мозаичной технике) либо вырезав остановку.

В качестве основы для аппликации по теме «Троллейбус» обычно используются листы бумаги формата А4 (в соответствие с этим определяется и размер деталей — троллейбус не должен быть слишком мелким, оставляя большую часть фона пустой). Как вариант — это может быть плотный картон.

Обычно педагог предлагает дошкольникам основу белого цвета, хотя допускаются и фон пастельного тона.

При коллективной работе («Троллейбусное депо» либо «Городской транспорт на улицах города») в качестве основы используется лист ватмана, на нем можно заранее нарисовать фоновые элементы).

Детали транспорта традиционно изготавливаются из бумаги. Однако чтобы разнообразить изобразительную деятельность, можно предложить ребятам ткань (исходные элементы в этом случае предлагает воспитатель).

Используя природный материал, можно интерпретировать композицию и изобразить троллейбус, который едет по дороге во время листопада. Для этого готовую работу нужно украсить мелкими сухими листьями (их можно разорвать на части), приклеив их на всей поверхности. Аналогично можно изобразить зимний пейзаж, используя маленькие кружочки белой бумаги, сделанные с помощью дырокола.

Дополнительные принадлежности

Изображение можно сделать более оригинальным, ярким, а саму работу более увлекательной для детей, если использовать дополнительные материалы. Например, окна троллейбуса можно оформить из фольги либо из блестящих фантиков от конфет. С помощью блестящих пайеток и разноцветных конфетти можно украсить транспортное средство к Новому году.

Необычная идея — оформить штанги троллейбуса в виде коктейльных трубочек, ватных палочек либо толстой пряжи. Более тонкие нитки можно использовать для изображения проводов, по которым идет электрический ток. А в качестве колес можно использовать ватные диски, предварительно окрасив их в черный цвет.

Варианты мотивирующего начала занятия: беседы, сказки, стихотворения, и прочее

Для аппликации по теме «Троллейбус» воспитатель должен продумать увлекательную мотивацию. Можно провести познавательную беседу о средствах передвижения, особенно выделив городской транспорт. При этом в обязательном порядке детям демонстрируются плакаты и картинки.

Плакат для детского сада

Демонстрационная картинка

Нужно рассмотреть с дошкольниками игрушечный троллейбус, уточнить его форму и ключевые особенности — штанги, скругленные углы. Игрушка может «ожить» и попросить ребят сделать ей друзей — целый автопарк троллейбусов. Кстати, автопарк — замечательное решение для коллективной композиции.

Игрушечная модель

Также можно интересно организовать занятие, начав его со сказки про троллейбус. Оттуда же можно почерпнуть и мотивацию для продуктивной деятельности.

Например, «Сказка о грустном троллейбусе» Елены Пономаренко переносит нас в городской автопарк, где живет городской транспорт.

Накануне Нового года старый троллейбус становится грустным, поскольку все находятся в ожидании праздника, подарков, наряжаются, а у него ничего этого нет: только мусор в салоне, старые изрезанные сиденья.

Появляется Морозко, который помогает троллейбусу — очищает его от мусора и дарит его рожкам красивое сине-голубое свечение. Главный герой счастлив от такого чудо-подарка.

Такое занятие хорошо проводить незадолго до Нового года. Рассказав детям сказку, воспитатель предлагает не просто изготовить троллейбус с помощью аппликации, но и также сделать ему подарок — украсить сверкающими гирляндами и разноцветными фонариками (эти элементы можно также наклеить либо дорисовать).

Еще одну «Сказку про троллейбус» написала Инна Аксенова. Здесь главный герой живет в южном городе и любит воображать себя каким-нибудь животным или птицей. Например, представляя себя слоном, троллейбус начинал двигаться медленнее, и тогда пассажиры просили его «превратиться» в страуса.

Важно

Воображая себя кенгуру, герой считал пассажиров своими детьми, которые сидят у него в сумке. Когда шел дождь, троллейбус «становился» бегемотом, ведь они очень любят воду. А вот ночью, чтобы скрасить свое одиночество в пустынном парке, он внушал себе, что он медведь и спит в собственной берлоге.

Водитель троллейбуса добрый Костя одобрял фантазии троллейбуса и подыгрывал ему, но однажды он ушел в отпуск. На смену Косте троллейбусу дали другого шофера — хмурого и вечно недовольного дядю Петю. Когда герой по привычке сообщил ему, что он сегодня серый волк, то Петя сильно ударил его по баранке. Троллейбус обиделся и отказался трогаться с места.

Его отправили в дальний угол парка, чтобы впоследствии пустить на металлолом. Наконец, Костя вернулся из отпуска. Он отыскал своего фантазера, вымыл его, они вместе спели песенку про розового слона и поехали по улицам.

Эта сказка воспитывает в дошкольниках такие качества, как доброжелательность, снисходительность к окружающим, учит ценить дружбу.

После прочтения сказки можно предложить ребятам фантазийную композицию — смастерить троллейбус, который представляет себя каким-нибудь животным, наклеив ему характерные детали, например, слоновий хобот и уши либо длинные ноги, как у страуса.

Троллейбус также можно «превратить» в зайца или павлина с роскошным хвостом — простор для детской фантазии в данном случае очень большой.

Еще одно произведение, которое можно порекомендовать — это «Сказка о маленьком троллейбусе» Ирины Степановой. Главный герой здесь — троллейбус-малыш, который недавно сделали, от него еще пахнет краской и руками мастеров, которые его собирали.

Он восторженный и наивный, всегда улыбается, очень любит свою работу и не понимает, почему люди ругаются, когда он поднимает огромные фонтаны из луж (ведь, это так весело).

Маленькому троллейбусу было скучно среди ворчливых автобусов и автомобилей, он любил смотреть на небо, облака и иногда безуспешно пытался взлететь — сходил с линии, а злой водитель ругался на него и стучал по бокам. Со временем малыш вырос, перестал улыбаться, смотреть на небо и грустно катил по дороге.

Однажды ему совсем расхотелось жить — троллейбус ехал по мосту и задумал свалиться с него. Но вдруг в салоне он увидел синеглазого малыша, который стоял рядом с мамой и смеялся. Глаза ребенка напомнили ему небо и те дни, когда он, окрыленный, пытался взлететь. И троллейбус снова начал улыбаться — стал таким же, как прежде.

После знакомства с этой трогательной сказкой педагог может предложить ребятам изобразить ее главного героя. Причем, троллейбусу нужно придать человеческий облик — наклеить ему глазки и улыбку либо, наоборот, придать грустный вид — наклеить слезы. Детей заинтересует такая работа, ведь они очень любят изображать антропоморфных существ.

Иллюстрация, которую можно использовать при чтении сказок про троллейбус

Можно прочитать детям стихотворения по теме занятия, в которых также при желании можно найти мотивацию к продуктивной деятельности. Можно порекомендовать следующие строки:

Эдуард Успенский

«Троллейбус»

Троллейбус всю неделю По городу катался. Троллейбус за неделю Ужасно измотался. И хочется троллейбусу В кровати полежать, Но вынужден троллейбус Бежать, Бежать,

Бежать.

Совет

Везет, Ввезет троллейбус Людей, Людей, Людей. И все его торопят: — Скорей, Скорей, Скорей! Но сколько ни спешил он И как он ни старался, Никто ему спасибо

Сказать не догадался.

Вот снова остановка, И вот опять бульвар. Бежит, бежит Троллейбус, Спешит, спешит Троллейбус, А слезы так и катятся

Читайте также:  8 марта в старшей группе. сценарий

И катятся из фар.

https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/trolleybus/

Т. Уманская

— Ах, какой длиннющий ус! Можно зацепиться! Почему бы Вам, дружок, Утром не побриться!? — Что за странные слова? У меня не ус, а — два! «Нам важней всего усы!» —

Скажут все троллей-бу-сы!

А. Чесноков

Загадал учитель ребус: Рожки есть, а не барашек?

Мы ответили: троллейбус,

Лучший транспорт первоклашек! В выходные, чем заняться, Если вьюга песню воет? Нет приятней, чем кататься На троллейбусе зимою. Через Черненькую речку, Вдоль по Торфяной дорожке. Снизу ноги греет печка, Сверху вытянулись рожки. Вихрем, мимо злых сугробов, На простор, покрытый снегом, Утоляя страсть дороги Упиваться жарким бегом. Настает миг расставанья: В парк ему, а нам на дворик, До свиданья, до свиданья,

Чудо-юдо номер сорок.

Г. Шмонов

Жил-был в городе троллейбус, Ярко-красный, озорной, По утрам любил он бегать По булыжной мостовой. Не любил он остановки, В небе — радугу любил, От вокзала до Сосновки Пассажиров развозил.

В лес осенний, в воскресенье, За грибами приезжал, Из малины, он варенье Очень-очень уважал! И с детишками был дружен Их к реке возил гурьбой, Привозил обед и ужин Отвозил потом домой.

Кто-то скажет — «Я не верю! Нет троллейбусов таких!» Приезжайте. Я проверил.

И придумал этот стих.

Можно загадать дошкольникам загадку про троллейбус:

День-деньской За кругом круг Мчится вдаль Усатый жук. Он не ловит червяков И не ест осоки. Прямо с неба, с проводов, Пьет электротоки. Если ж не кормить его Чудо-проводам и, Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-troleibus.html

Физкульминутки, которые в обязательном порядке проводятся перед самостоятельной творческой работой детей, также должны быть связаны с темой транспорта. Например, подойдут следующие:

«Автобус»

«Транспорт»

Варианты пальчиковой гимнастики про транспорт:

Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014–08–01–1235

Конспекты занятий

Примеры готовых композиций с комментариями по выполнению работы, шаблоны

Композицию «Троллейбус», которая в целом довольно схематична, можно разнообразить, если предоставить дошкольникам возможность самостоятельно выбирать цвет материала для вырезания деталей.

Как известно, большинство детей любят яркие тона и с удовольствием изображают синие, желтые, оранжевые, фиолетовые троллейбусы (мы это можем наблюдать на всех фотографиях).

Окна транспортного средства также не обязательно изображать желтыми или белыми, точно так же, как и колеса черными.

Обратите внимание

На фото 5 «Троллейбусы на улицах города» представлена коллективная работа. Она интересна включением в композицию элементов коллажа. Это окошки с лицами пассажиров, вырезанные из детских журналов, фигурки людей, изображения зданий, картинки зимнего пейзажа.

Причем, дети вырезают фрагменты самостоятельно (об этом свидетельствует неровность контура). В качестве фона педагог заранее рисует только серую дорогу с разметочной полосой и пешеходным переходом.

Такую композицию можно предложить группе из нескольких дошкольников, которые сами в состоянии распределить между собой задание.

Фотогалерея: готовые работы детей

Аппликация Аппликация Аппликация Аппликация Коллективная работа

Шаблоны

На фото 1 предсатвлено поэтапное изображение троллейбуса, однако эти детали можно успешно использовать для аппликации. Дети обводят контур деталей, вырезают и приклеивают их, а недостающие элементы (двери, окна и штанги) выполняют самостоятельно.

Аналогичным образом используется шаблон на фото 2.

Шаблоны деталей

Шаблоны деталей

Видео: городской общественный транспорт

Видео: ретро трамваи и троллейбусы

Видео: кукутики «Автобус, троллейбус, трамвай»

Дети любят изображать различные виды транспорта, особый интерес у них вызывает троллейбус с его характерной конструкцией. Воспитанники старшей группы с удовольствием изготовят его из бумаги, а если воспитатель еще и позаботится о дополнительных материалах, то занятие аппликацией превратиться в очень увлекательный процесс.

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Источник: https://paidagogos.com/applikatsiya-v-starshey-gruppe-trolleybus.html

Городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси). Правила поведения

Для поездок по городу люди пользуются городским общественным транс­портом. Он называется общественным потому, что любой желающий, купив билет, может им воспользоваться. Дети до 7 лет ездят бесплат­но. К городскому транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, а в крупных городах — метро.

Все они ездят по определённому пути — маршруту и останавли­ваются на остановках. Лишь маршрутное такси может остановиться в любом месте своего марш­рута. Метро движется в туннеле под землёй по рельсам, трамвай — также по рельсам, но на поверхности земли.

Троллейбус использует элек­трическую энергию, поэтому может двигаться только там, где протянуты провода.

Если человек торопится, если у него много вещей, если ему нужно проехать туда, где не ходят автобусы и троллейбусы, он использует ещё один вид городского транспорта — такси. В нём оплата проезда зависит от длительности поездки.

Городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси, такси)
Так выглядит остановка автобуса

Существуют правила разумного по­ведения в городском транспорте. Садиться можно только на специально обозначенных остановках. Нельзя сходить с тротуара до того, как автобус или троллейбус остановил­ся. Особенно это важно при посадке на трам­вай, так как он движется посередине улицы.

Двери городского транспорта открываются и закрываются автоматически, поэтому входить нужно осторожно. Войдя в салон, ребята дол­жны встать так, чтобы можно было держаться за ручки сидений или поручни. Если есть сво­бодные места, можно их занять. Пожилым людям и женщинам место надо уступить. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. Это можно сделать во время оста­новки.

Выходить можно только после полной оста­новки. Автобусы и троллейбусы надо обхо­дить сзади, а трамвай — спереди. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Стоя на эскалаторе, следует держаться за поручни
На станции метро нельзя подходить к пути ближе ограничительной линии

Если вдруг кто-то из группы людей от­станет, то обычно договариваются встретиться около известных мест: памятников, станций метро. Если ты потерялся, прежде всего не волнуйся.

Спроси у взрослых, как пройти или проехать к нужному тебе месту. Лучше обратиться к милиционеру, сотруднику метро. Объясни, что ты потерялся.

Взрослые помогут тебе вернуть­ся домой или встретиться с друзьями.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Источник: http://WorldOfSchool.ru/zdorovye/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/gorodskoj-obshhestvennyj-transport-avtobus-trollejbus-tramvaj-metro-marshrutnoe-taksi-.-pravila-pove

Пдд общественного транспорта остановка

В таких местах, в отличие от других таких же объектов, могут часто случаться аварии.

Поэтому, по мнению Норайра Блудяна, было бы целесообразно рассмотреть размещение специальных столбиков на некоторых остановках общественного транспорта.

В то же время ограждать столбами, заборами и стенами абсолютно все остановочные пункты – не нужно, передает слова Блудяна агентство городских новостей «Москва».

Должен ли я уступать дорогу автобусам малой вместимости (маршруткам), отъезжающим от остановки?

так что, если бок своей машины не жалко, можно выполнять правила.

Все должны уступать друг другу.Но поскольку все задают себе такие же глупые вопросы — никто никому ничего и никогда не уступает.Отсюда и блядство на дорогах.Вот скажи — что это не так.

По пдд обязан, но на практике, если водила посмелей он сам поедет, а ты заторозишь, причем педаль тормоза в пол((((Особено в пробках, он морду засовывают на твою полосу и ты полюбому его пропустишь-не на таран же идти)))

Зависит от статуса маршрутки.

Дошкольник. РФ

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия. Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы. Дети должны быть не просто пассивными слушателями, а активно принимать участие в освоении новых знаний.

Какой грозит штраф за остановку

Исходя из этого, в пункте 12,4 ПДД написано, что на остановках останавливаться запрещено. Запрещено также останавливаться в зоне остановки, которая распространяется на 15 метров.

Определить место остановки можно очень легко по наличию дорожных знаков — «остановка троллейбуса, трамвая, автобуса». На остановках для такси останавливаться тоже запрещено. Кроме дорожных знаков место остановки выделяется специальной разметкой, нанесенной на дорожное полотно.

Конспект занятия по ПДД на тему: «Городской общественный транспорт»

В автобусе можно ехать как сидя, так и стоя. Для сидячих пассажиров около окон расположены ряды кресел.

Для тех, кто стоит, имеются перекладины – поручни, чтобы можно было держаться за них и не упасть во время движения.

В автобусах, которые ездят в другие города или за границу, могут быть телевизор, туалет и другие дополнительные удобства. Нередко на дорогах можно увидеть так называемый «двойной автобус», или «автобус с гармошкой».

Обязан ли уступить дорогу автобус автомобилям, если отъезжает от остановки?

2) начало движения осуществляется от места, которое не имеет обозначения остановки (нет указателя, к которому приравнивается дорожный знак 5.16 » Место автобуса и (или) троллейбуса»);

Также водитель автобуса обязан уступить дорогу приближающимся автомобилям оперативных служб с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом.

либо отправка автомобиля на спецстоянку.

В правилах дорожного движения четко регламентировано в каких случаях не повлечет за собой никаких наказаний: вынужденная остановка, посадка-высадка пассажиров.

Также, водитель имеет право остановиться на остановке в том случае если не создаст помех в движении маршрутных ТС.

Зона остановки маршрутных ТС распространяется на 15 метров до и после остановки, она должна обозначаться соответствующим знаком: остановка трамвая, маршрутного такси, автобуса, остановка по требованию.

Пдд раздел 12. остановка и стоянка по правилам дорожного движения

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки.

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке или парковке определяется знаком 6.

Форум Челябинских Автомобилистов

Богомазова в суд. По словам автолюбителя, его подрезала маршрутная «Газель», повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо.

Ответчиком по этому делу выступала ГИБДД.

Как пояснил изданию начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, подобные исключения необходимы для нормальной работы общественного транспорта в крупных городах.

Шаблоны joomla 1. 7

Источник: http://studioconsult.ru/pdd-obschestvennogo-transporta-ostanovka-47992/

Ссылка на основную публикацию