Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «золотые руки мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Золотые руки мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:

«Золотые руки мастеров»

(Итоговое мероприятие по проекту «Краса ненаглядная»)

Подготовила: Мещерякова В.А. воспитатель МАДОУ ЦРР д/с№8г. Владимир

Цели и задачи:

-Расширять представления детей о народных промыслах родного края.-Развивать интерес к предметам старины; умение анализировать и сравнивать.-Продолжать учить рисовать элементы мстерской вышивки; выделять характерные признаки, чувствовать ее характер.-Обогащать словарный запас детей, продолжать совершенствовать связную речь.-Воспитывать уважение к труду взрослых; чувство гордости за родных и близких людей.

^

в группе:

1.Карта Владимирской области с обозначениями: г.Владимир-значок «Золотые ворота», г.Гусь-Хрустальный-значок «Гусь», поселок Мстера — значок «Солнышко». 2.Посылочный ящик. 3. Бумажные силуэты: фартуки, скатерти. 4.Фломастеры красного цвета.

в музыкальном зале:

мини-музей:

1 ЗАЛ: на стене висят белые фартуки, полотенце, рубашка. На столе разложены нитки-мулине разного цвета, игольница, пяльца.

^ на большой ширме развешаны изделия с мстерской вышивкой: салфетки, полотенце, фартук, блузка.

3ЗАЛ: на ширме висят изделия, вышитые руками бабушек детей.

4ЗАЛ: стоят несколько пустых столов.

Предварительную работу с детьми смотреть в проекте «Краса ненаглядная»Игра «Золотые ворота»Воспитатель: -Мы поиграли в игру, где-то в нашей группе я тоже видела изображение Золотых ворот, только не вспомню где.

^

Воспитатель: -Здесь есть еще обозначения, что они значат?

Дети рассказывают, что значком «Гусь» обозначен город Гусь-Хрустальный, где производят изделия из хрусталя. Значком «Солнышко» обозначен поселок Мстера, где вышивают изделия из ткани.

(Воспитатель выслушивает все рассуждения детей.)

Раздается стук в дверь, входит почтальон, отдает посылку детям. Воспитатель помогает детям вскрыть и обнаруживают в ней бумажные силуэты изделий и красные фломастеры.

Воспитатель спрашивает: -Что же нам с этим делать?

^

Воспитатель: -Может нам устроить мастерскую по росписи изделий?

Дети договариваются о распределении ролей, устраивают «рабочие места», получают на складе материалы и выполняют работу.

Воспитатель -: Какие чудесные изделия получились у наших мастеров! Молодцы, постарались! Хорошо бы, если их еще кто-нибудь увидел и полюбовался! Что для этого нужно сделать?

^

Открывают снова посылку и обнаруживают на дне посылки приглашение, воспитатель читает:

«Дорогие мальчики и девочки, когда вы выполните работу, изделия станут красивыми. Мы просим привезти их в наш музей, чтобы они радовали посетителей. Приглашаем вас в гости! Музейные работники».

Воспитатель: — Помните, ребята, мы были с вами в музее старины? Что обозначает слово «музей»? Вспомним правила поведения в музее?

^

Звучит русская народная мелодия дети «садятся» в автобус и «едут» в музей (музыкальный зал, для детей это будет сюрпризом).

Детей встречает экскурсовод: -Здравствуйте, дети! Меня зовут … Я буду вашим экскурсоводом. Проходите, пожалуйста!

^ -Когда-то очень давно люди изобрели ткань и не знали, что ее можно украсить. Поэтому одежды были белого цвета

2ЗАЛ-Потом люди изобрели краски и стали красить одежду.

Но подумали, что можно украшать одежду еще вышивкой. В этом зале экспонаты, созданные мстерскими мастерицами …

3ЗАЛ-В этом зале находятся изделия, вышитые руками ваших бабушек…

Экскурсовод проводит детей по «залам» музея, знакомит с экспонатами. Обобщает: все это создали человеческие руки, «золотые» руки мастеров. По ходу экскурсии проводится рефлексия. Дети подходят к четвертому залу.

Обратите внимание

Экскурсовод: -А в этом зале пока нет экспонатов, но их должны привезти. Воспитатель и дети: — Так это же мы вам их привезли! Возьмите, пожалуйста!

Экскурсовод вместе с детьми раскладывает изделия и удивляется их красоте, говорит, что у детей тоже «золотые руки», что работы детей будут радовать посетителей музея, благодарит и прощается со всеми.

Дети под музыку « возвращаются» в детский сад.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2123550.html

Педразвитие | «Золотые руки мастеров»

Автор: Калинина Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад «Золотой ключик»
Населённый пункт: НСО с.

Верх-Тула
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Золотые руки мастеров»
Дата публикации: 21.09.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе по теме: «Золотые руки мастеров»

Итоговое событие: Персональные выставки +(диагностика)

Сроки:

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах родного края. Развивать интерес к предметам старины.

Образовательны

е области

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Совместная

деятельность

педагога с

детьми, НОД

Познавательно-

исследовательска

я деятельность

Кружковая работа

«Чудесные

превращения»

Беседы:

«Нечаянно-

намеренно»,

«Умеешь ли ты

дружить?», «Об

уступчивости»

Опыты и

эксперименты «Из

чего состоит

соцветие

одуванчика»,

«Глина и песок».

Коммуникативная

деятельность:

Игровая:

Сюжетно-ролевые

игры: «На

ярмарке», «Дом».

Дидактические

игры: «Придумай и

сложи», «Расскажи

про свой узор»,

«Что

перепуталось»,

«Загадки в

волшебном

мешочке»,

«Путаница»,

«Кошкин дом»,

Изобразительная

деятельность:

1.Рисование

Тема: «Пасхальное яйцо»

Д.Н .Колдина

2.Рисование

Тема: «Вот моя деревня,

вот мой дом родной»

Д.Н. Колдина

Аппликация из

вырезанных силуэтов и

обрывание-мозаика.

Тема: «Корзина с

пасхальными яйцами»

Д.Н. Колдина

Музыкальная

деятельность:

Слушание музыкальных

Двигательная

деятельность:

Оздоровительная

гимнастика

(ходьба по

массажным

дорожкам)

Пальчиковая

гимнастика:

«Рыбки»,

«Мальчик с

пальчик», «Пять

поросят гуляли на

просторе»,

«Дужная семья»,

«Наши алые

цветочки»,

«Эй, ребята, все

Развитие речи:

1.Занятие

Тема:

Творческое

рассказывание

«Весёлые

загадки»

Волчкова —

Степанова.

2. Занятие

Тема:

Составление

описательного

рассказа «Утро

в деревне»

Беседы на тему:

«Дом, в котором

ты живёшь»,

Дидактическая

игра: «Что

перепуталось?».

Беседа на тему:

«Что такое

героизм?».

Экскурсия в

школьный

краеведческий

музей.

Конструирование

«Лодочка из

бумаги» для

исследовательской

деятельности.

ФЭМП:

Занятие №32

Колесникова Е.В

«Вспомни разные

слова», «Раздели

слова на слоги».

Театрализация для

малышей

«Теремок»

Беседа: «Доброе

утро солнцу и

птицам»

Самообслуживани

е и элементарный

бытовой труд:.

Трудовые

поручения: на

прогулке, по

занятиям и

столовой, в уголке

природы, в

цветнике.

произведений: русские

народные песни «Во поле

берёза стояла», «Во саду

ли в огороде». Учимся

играть на музыкальных

инструментах —

«Звенящий

треугольник»..Разучивани

е слов хоровода «А мы

просо сеяли».

Восприятие

художественной

литературы

Чтение русских народных

сказок: «Царевна-

лягушка», «Никита

Кожемяка», «Докучные

сказки».

ко мне!».

Подвижные игры

на прогулке:

«Золотые

ворота»,

«Выше земли»,

«Успей

пробежать»,

«Укротитель

подвижных

зверей»,

«Быстрей

по местам»,

«Подбрось и

поймай», «Быстро

возьми, быстро

положи», «Удар

по верёвочке»,

«Передал-

садись».

Русская народная

игра-хоровод-«А

мы просо сеяли»,

казацкая

игра «В ногу».

Физкультминутки

. Логоритмика.

«Доброе утро

солнцу и

птицам»,

Словесная игра:

«Глухой

телефон».

Итоговое

интегрированно

е занятие на

тему: «Случай

на ярмарке».

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

Альбом «Наше село». Патриотический уголок, папки-раскладушки со всеми видами росписи. Поделки из

глины. Бабушкин сундук с атрибутами (русские сарафаны, косоворотки, косынки, коромысло…). Трафареты и

и раскраски по теме недели (пасхальные яйца, матрёшки).Лото, домино, напольная мозаика, книги русских

народных сказок, игры из серии «Играем и учимся», настольный театр сказок.

Работа с

Пополнили атрибутами Бабушкин сундук: цветные платки, бусы и различные украшения.

родителям

В раздел образования

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=2941

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Золотые руки мастеров»

МКДОУ детский сад №19-Центр развития ребёнкаг. Россошь Россошанскогомуниципального районаВоронежской областиКонспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе

«Золотые руки мастеров»

Воспитатель: Злобина С. Е.

Цель: обогатить знания детей о разнообразии русских промыслов, о создании матрёшки;

Задачи: закрепить знания детей об изделиях мастеров.

Тренировать детей в аккуратном наклеивании контуров и их разметке. Создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараясь вызвать у детей желание работать самостоятельно.

Развивать творческое восприятие и воображение.Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному искусству и фольклору.

Материал: дымковские игрушки, филимоновские свистульки, гжельская посуда, хохломская роспись, матрёшки, альбомы с народными промыслами, детали матрёшки для аппликации, русская народная музыка.

^ : рассматривание

альбомов с фотографиями изделий мастеров;Разметка по шаблонам деталей матрёшки

— Ребята, сегодня мы с вами попали на выставку

народных промыслов. Назовите их. (Дымковские игрушки, гжельская посуда….

)- Назовите, пожалуйста, какой экспонат нашей выставки вам нравится больше всего и почему?-Вспомните, ребята, зачем взрослые придумали такие игрушки? (чтобы играли дети, взрослые были заняты работой, детских садовне было, надо было чем-то забавлять детей.

)- Посмотрите на игрушки и скажите из каких материалов изготавливали игрушки? (лепили из глины, вязали из ниток, выстругивали из дерева.)- Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили:« Мастер — золотые руки», « Мастер на все руки».

А любуясь выполненной работой, говорили: «Красна птица опереньем, а человек – рукоделием».Как вы понимаете это выражение?-Постепенно игрушки стали совершенствоваться исейчас вы играете с современными куклами, машинами и роботами.

Физкультминутка «Кукла»

Я хожу, хожу, хожу (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)Кукле надо отдыхать, (потягивание на носочках, глубокий вдох)Кукле хочется поспатьЯ на цыпочках хожу, (руки на поясе, ходьба на цыпочках, проговаривание Куклу я не разбужу. шёпотом) И ни разу, и ни разуЯ словечка не скажу.

-Ребята, а вы сказки любите? Тогда слушайте…Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали её за это Марья – искусница.Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство.

Налетел, схватил её и понёс. А Марья – искусница превратилась в красивую жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.Одно пёрышко упало в селе Дымково. И появились игрушки из….

Другое пёрышко упало в тульской деревне Филимоново. Радостно стало жить в этой деревне. Почему?Ещё одно пёрышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. Чем стали знамениты эти мастера?-Но вот беда! Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте расставим всё по своим местам.

«Каждое изделие в свой город»

-Теперь у нас везде порядок. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о какой игрушке пойдёт речь.

^

Не похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

— В чём особенность кукол – матрёшек?-А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?. Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, были названы именно матрёшками. А появились матрёшки очень давно, когда нас с вашими мамами ещё не было и даже бабушки ещё не родились. -Из чего сделаны матрёшки?-Какими свойствами обладает дерево? (лёгкое, твёрдое)-Матрёшек делают из дерева, потом раскрашивают красками и покрывают лаком.-Что изображают на сарафане, платке матрёшек?-Давайте представим, что мы с вами в мастерской и подарим своей матрёшке красивый наряд.(все детали одежды заготовлены руками детей в ходе предварительной работы по шаблонам)

Матрёшка (способ одевания)

Источник: http://shkolnie.ru/literatura/54720/index.html

Конспект занятия (рисование) Золотая хохлома для старшей группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Подготовила и провела

Воспитатель Капранова Е.М.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно — прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Важно

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Формировать знания об особенностях росписи посуды .

Оборудование: изделия разделочные доски из дерева покрашенные в черный цвет , (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздь огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

— Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий.

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области.

В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи.

Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота.

Обратите внимание

Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду.

В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Совет

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом.

А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

— Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

— Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

— Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

— Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

— А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

— Молодцы, ребята!

— Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

— А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да!).

— Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» — это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

— Молодцы! Присаживайтесь

— Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и распишите наши досочки узорами.

После окончания работы Ребята выходят с в центр групы, показывают их гостям.

Ох, Россия, ты Россия

В каждом доме терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Гостю рада от души

Кубки чаши и ковши!

И богата и красива

Золотая Хохлома.

Ой, вы, гости дорогие

У нас работы расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались.

Дети дарят свои изделия гостям.

Ведущий: Удивительна и богата земля русская своими мастерами!

Мальчик: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Девочка.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущая:

Ребята нам пора заканчивать наше удивительное путешествие в мир «Золотой хохломы». Скажем всем «До свидания!»

Источник: https://freedocs.xyz/docx-457912860

Конспект занятия рисованию (подготовительная группа) «Волшебные листья и ягоды»

(хохломская роспись)

Программное содержание:

  • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
  • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
  • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
  • Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев;
  • Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

  Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты посуды), акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

  Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются? (дымковские и гжельские изделия)

  Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно, найдите похожие. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу. Рассмотрим незнакомые нам изделия (Хохломские).

Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки). Что отличает от изделий других групп? (хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора.

Хохломские — на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне)

  Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

  Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жарптицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное — «золотая хохлома»?

  Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота.

Обратите внимание

Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду.

В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

  А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

  Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом.

А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

  — Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

  — Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

  — Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

  — Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

  — Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, промачиванием, а ягоды — тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

  — Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад. )

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

  — Молодцы! Присаживайтесь!

  — Ребята, посмотрите. У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. У этой посуды золотой желтый фон.

  — Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

Читайте также:  Театрализованная викторина для начальных классов по сказкам

  — Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Работа детей

  — А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

  — Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

  — Теперь покажите самую красивую миску вазу

  — Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями.

  — А теперь послушайте стихотворение о Хохломе:

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

Источник: https://perluna-detyam.com.ua/izodeyatelnost/82-risunok/251-l-r.html

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Методическое пособие является результатом работы авторов по твор­ческому освоению и внедрению в практику программы «Детство».

Предлагаемые занятия по математике и познавательному развитию рассчитаны на 5-6-летних детей. Занятия по познавательному развитию     построены по блокам: «Я среди людей», «Приобщение к народным истокам», «Человек славен трудом», «Познай себя», «Что нас окружает?», «Где мы живем?», «Общение и культура поведения», «Познай мир», «Береги себя сам».

Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира, сформировать представление о себе, о своей семье,    родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о по­веденческих и коммуникативных умениях, приобщить к истокам народной мудрости и народного творчества, познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках, развить патриотические чувства к род­ному городу и Отечеству, уточнить знания о здоровом образе жизни и пра­вилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитать бережное отношение к планете Земля и т. д.

Важно

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы педагогу было несложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более ес­тественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми,     и сверстниками, беседе, трудовым поручениям, театрализованной деятель­ности, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д.

Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональ­ное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

Обязательно должен учитываться уровень развития детей.

Предполагается творческое отношение педагога к проведению заня­тий, использованию дополнительной методической литературы, развиваю­щих игр, внедрению разнообразной трудовой, опытнической, театрализо­ванной, речевой деятельности, проведению пальчиковых игр, психогимнас­тики и имеющихся в детском учреждении пособий и материалов.

Надеемся, что данное пособие поможет в работе молодым педагогам, а опытных натолкнет на более совершенные творческие решения.

Содержание

Предисловие    3

Перспективное планирование по познавательному развитию    4

СЕНТЯБРЬ

Я среди людей

Занятие № 1 Что я знаю о себе?    7

Занятие № 2 Взрослые и дети    9

Занятие № 3 Я и моя семья    10

Занятие № 4 Детский сад — моя вторая семья    12

Занятие № 5 Мои друзья    13

Занятие № 6 Общаемся друг с другом    16

Занятие № 7 Наши имена и фамилии    18

Занятие № 8 Как мы отдыхаем?    19

ОКТЯБРЬ

Всякий труд почетен

Занятие № 1 Кто нас воспитывает?    22

Занятие № 2 Хлеб — всему голова    24

Занятие № 3 Откуда текут молочные реки?    27

Занятие № 4 Кто построил новый дом?    30

Занятие № 5 Кто нас обувает и одевает?    33

Занятие № б Мебельная фабрика    35

Занятие № 7 Службы «01», «02», «03» всегда на страже    37

Занятие № 8 Кем ты будешь, когда станешь взрослым?    39

НОЯБРЬ

Приобщение к народным истокам

Занятие № 1 В гостях у бабушки в деревне    41

Занятие № 2 Чудо-чудное,  диво-дивное! (русские народные игрушки) ..    44

Занятие № 3 Эти мудрые русские сказки!     45

Занятие № 4 Краса ненаглядная (русские народные промыслы)    48

Занятие № 5 Традиции россиян (русские народные праздники)    50

Занятие № б Отгадайте-ка загадки! (русский народный фольклор)    53

Занятие № 7 Золотые руки мастеров    57

Занятие № 8 Русские посиделки    59

ДЕКАБРЬ

Познай себя

Занятие № 1 Сохрани свое здоровье сам    64

Занятие № 2 Витамины укрепляют организм    66

Занятие № 3 Слушай во все уши!    68

Занятие № 4 Смотри во все глаза!    70

Занятие № 5 Наши руки    73

Занятие № 6 Подружись с зубной щеткой    75

Занятие № 7 Осанка — красивая спина    78

Занятие № 8 Спорт — это здоровье    81

ЯНВАРЬ

Что нас окружает?

Занятие № I Что такое рукотворный мир?    84

Занятие № 2 Для чего нужны ткани?     86

Занятие № 3 Техника — наша помощница    89

Занятие № 4 Предметы из стекла и металла    93

Занятие № 5 Как люди используют кожу и дерево?    96

Занятие № 6 Искусственные материалы необходимы    98

Занятие № 7 Мы — изобретатели    100

Занятие № 8 Музыка и живопись украшают нашу жизнь    104

ФЕВРАЛЬ

Где мы живем?

Занял те № 1 Мой родной Воронеж    107

Занятие № 2 Архитектура Воронежа    102

Занятие № 3 Памятные места родного города    112

Занятие № 4 Люди, прославившие воронежскую землю    115

Занятие № 5 Москва — столица нашего Отечества    118

Занятие № б Я люблю тебя, Россия    121

Занятие № 7 Кругосветное путешествие    123

Занятие № 8 Мир на всей планете    127

МАРТ

Общение и культура поведения

Занятие № 1 Давайте говорить друг другу комплименты!    130

Занятие № 2 Волшебные слова    132

Занятие № 3 Наше настроение    136

Занятие № 4 Как понять друг друга?    140

Занятие № 5 Учимся играть и работать дружно    143

Занятие № 6 Как вести себя в цирке?    145

Занятие № 7 Приятного аппетита!    148

Занятие № 8 Правила на всю жизнь    150

АПРЕЛЬ

Познай мир

Занятие № 1 Наша Земля    155

Занятие № 2 Невидимка-воздух    158

Занятие № 3 Волшебница-вода    159

Занятие № 4 Этот загадочный космос    162

Занятие № 5 Где работает огонь?    165

Занятие № 6 Что мы знаем об электричестве?    167

Занятие № 7 Что такое время?    169

Занятие N° 8 Кладовая Земли    172

МАЙ

Береги себя сам

Занятие № 1 Осторожно, грипп!    176

Занятие № 2 Будь осторожен с огнем!     178

Занятие N° 3 Безопасность на дороге    182

Занятие № 4 Опасные предметы дома    186

Занятие № 5 Осторожно, улица!    189

Занятие № 6 Умеешь ли ты обращаться с животными?    192

Занятие № 7 Безопасность на природе    195

Занятие № 8 Ядовитые грибы и ягоды    198

Список использованной литературы    203

Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e112099/

Ярмарка народных умельцев. (утренник для учащихся 4-6 классов) — PDF

1 Ярмарка народных умельцев. (утренник для учащихся 4-6 классов) Классный руководитель В.Д.Картавая Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать уважение к народному творчеству и труду народных умельцев. «Представь себе шумную ярмарку. Ровными ядами стоят огромные кадки с брусникой и капустой, с крепкими грибками и солёной рыбой.

На длинных лавках выстроились вкусные пряники. На них красуются рисунки. Много всякого товара. Ярче солнца блестят, сверкают красками игрушки. Ты подходишь и трогаешь их. Вот звонкими голосами залилась свистулька. А сколько здесь героев русских сказок! Ты выходишь к площади. Там веселит всех Петрушка. Он смеётся над глупостью и тупостью. Каждый народ должен знать свои корни, свою культуру.

Только так мы можем сохранить своё национальное достояние. Наша русская земля богата талантами. Во многих семьях можно найти мебель, платки, шкатулки, матрёшки, которые изготовлены народными умельцами. Эти изделия мы увидим и во многих уголках земного шара, так как туристы покупают их и везут к себе на родину. Поэтому искусные мастера славятся на весь мир.

Мы с вами отправимся сейчас на ярмарку русских промыслов. А что такое ярмарка? Это праздник, народное гулянье, аттракционы, игры, а продавцы расхваливают свой товар. Рано утром солнышко поднималося, На ярмарку, на гуляние много народу собиралося. Гончары и кружевницы, рукодельницы-девицы Поработали на славу, привезли с собой товару. Выходит Добрый день, гости дорогие, знатные да желанные.

Милости просим к нам на ярмарку. Исполняется песня «Ярмарка» 4 класс.

2 Сегодня принимаем гостей Ото всех волостей. Петь, плясать, товаром хвалиться, А за это и счастье будет валиться. (под музыку «Коробейники» выходят дети в костюмах с товарами). Тары-бары-растобары Сколько разного товара. -Спешит народ на ярмарку.

А на ярмарке товары: Подаются самовары, -Продаются вилы, санки, -И конфеты, и баранки, -Покупают люди сушки -И на дивную игрушку Смотрят долго, не дыша: До чего же хороша! -Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней.

-Хоть и более привычны Нам полёты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину.

3 (показывает в сторону выставки: изделия разных промыслов).

Посмотрите эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты, Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра, Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера! Удивительному чуду мы поклонимся не раз, О промыслах народных пойдёт сейчас рассказ.

-В золотые ворота Проходите, господа! Первый раз пройдём- Всех друзей проведем. На второй же раз Не пропустим вас! -Купцы дорогие, Люди торговые, На нашей ярмарке должны вы Свой товар расхваливать, Ничего не забыть И себя показать, И товар свой продать. Открываются ворота.

Совет

Заходите, кому охота. НАРОДНАЯ ИГРУШКА. ( ученик выходит с дымковской игрушкой) Тут поют свои частушки Знаменитые игрушки- Филимон с гармошкой, С внуком Филимошкой! Расписные индюшата, Кони, птицы и утята, Расписные даже хрюшки-

4 В царстве дымковской игрушки! Игрушки наши всюду славятся, Подходите скорее, вам понравятся. Ни для кого не секрет, что русская матрешка стала лучшим сувениром из России. Самый весёлый базар на Руси в прошлом веке был в Сергиевом Посаде. Как только не исхитрялись бойкие торговцы, как не расхваливали свой товар! У кого необычней, к тому и покупателей больше подходит.

Но однажды насторожились продавцы, прислушались покупатели: «Вот Машка, Дашка и Наташка Три штучки в одной кучке. А сыночек Ванюшка дома остался, Мороза испугался.» Так описывал свой товар крестьянин из села Абрамцево и неторопливо раскладывал перед покупателями деревянных кукол в разноцветных сарафанах. Вдруг переломил одну пополам, а в ней другая, поменьше.

Раскрыл её, а из неё ещё одна смотрит. Что за невидаль? Вот так мастер! А знаменитая дымковская игрушка так названа потому, что она родилась в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. Вылепленная из красной глины, игрушка после обжига окрашивается разведённым в молоке мелом. По белому фону выполняется роспись яркими жизнерадостными красками.

Филимоновские игрушки- свистульки родом из села Филимоново. Их лепят из красной глины, после обжига их не забеливают, как дымковские, а наносят роспись на естественный цвет поперечными и продолными полосами зелёного, жёлтого и красного цвета. Ярмарка, ярмарка, Удалая ярмарка, Здесь матрешки и игрушки Про себя поют частушки.

(Исполняется «Игрушкины частушки» — 5 класс (про матрёшку). ГОРОДЕЦ. Идём по ярмарке вперёд. Городецкий товар нас ждёт.

5 Ученик. Наши доски расписные, Посмотрите, вот какие. Всё хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь И в цветах весь утопает, До чего ж красивый он. Городецкие доски самые красивые. Их украшают изображения цветов, птиц, коней.

Иногда мастера рисуют на досках людей. Для росписи изделий используются масляные краски. Доски покрываются лаком, поэтому долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты. Цветы сложные и красочные.

Они пишутся в несколько слоёв, в их изображении несколько оттенков одного цвета или разных цветов. А городецкой росписью украшены не только доски, но и музыкальные инструменты. Балалайка три струны, Поиграем от души. А я по лугу пойду, Песню весело спою.

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе детского сада «я – человек»

(Исполняется песня «А я по миру» (4 класс). ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ. Продавало солнышко на весёлой ярмарке Платки разноцветные: яркие преякие.

Обратите внимание

6 «А ты всё та же — лес и поле, Да плуг узорный до бровей. Эти строки поэт Александр Блок посвятил России. Узорные платки и шали носили и в городах и в деревнях. Красовались в них и молоденькие девушки и почтенные матери семейств. Издавна, по народной традиции, платок был самым желанным подарком.

Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты. Вполне возможно, что «плат узорный», который воспел поэт, был изготовлен мастерами из старинного города на реке Клязьме. Имя города — Павловский Посад. Когда то жители села Павлово уходили на заработки в большие города, нанимались на ткацкие фабрики и в красильные мастерские.

А потом возвращались в родные края. Те, кому повезло разбогатеть, открывали ткацкие и красильные фабрики. Появились и свои умелые мастера. В Павлове шумели богатые ярмарки. Приезжали сюда за товаром из самых дальних уголков. Торговали тканями, хлебом, гжельской сине-белой посудой. И, конечно же, набивными Павловскими платками.

Расходились они по всей России. Да разве можно не купить такую красоту! Платки яркие, нарядные глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зелёные листья и травы сплетаются в узоры — и всё это на разноцветном фоне: черном, белом, красном, золотистом, васильковым, коричневом. Есть платки с кистями и бахромой, большие и поменьше.

Всем Павловские платки и шали к лицу! А почему их называют набивными? Искусство набойки, давно известное на Руси, стало особо популярным способом украшения ткани в XIX веке. Рисунок наносился на ткань при помощи специальных деревянных печатных досок с вырезанным рельефным узором.

Приложит мастер доску на ткань в нужном месте, да ещё постучит, чтобы краска с печатной доски лучше отпечаталась. Вот так и возникло название «набойка». «набивная ткань». Сложное, трудоемкое, но интересное это дело ручная набойка. Делают её лишь настоящие мастера. Сегодня разрисовать платки помогают специальные печатные машины.

Но в Павловском Посаде всегда бережно хранили традиции народного промысла. Подходи смелей народ, Заводи с платками русский хоровод. (Исполняется танец с платками).

7 На Руси уж так идёт, Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, И на деде игрец! (игра) Нам ярмарке добра не счесть Для любого выбор есть. Вот свистульки, бубенцы, Ложки тоже хороши. (Исполняется «Игра на музыкальных инструментах»).(6 класс).

Важно

Пойдём дальше, почтенные господа, Кто в Жёстово поспешает, Тот удовольствие получает. ЖЁСТОВО. Мы приехали к вам в гости На весёлый праздник ваш. Посмотрите на подносы- Это просто вернисаж. Чёрный фон сияет лаком, А на нём цветов краса, Алых, жёлтых с красным маком- Это просто чудеса.

В мире нет таких подносов, Они словно вешний сад. Лучше вы их не найдёте, Покупайте, стар и млад!

8 Какие свежие, яркие и прекрасные букеты цветов! Розы- белые, чайные, алые- раскрыли свои нежные лепестки, пионы красуются пышными шапками, огненные маки и астры, словно большие лучистые звёзды красные георгины и ещё какие-то незнакомые, необычные, но не менее прекрасные цветы.

А разве не очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? Среди крупных, почти прозрачных, налитых соком виноградных гроздей порхают маленькие яркие птицы. А ещё можно увидеть корзинки спелых фруктов и ягод. И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев.

Все эти чудесные букеты нарисованы на знаменитых подносах из Жостова. Любили на Руси почаёвничать с вареньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитии- вещь незаменимая. На него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками- баранками и другим угощеньем. Да что говорить, поднос нужная вещь. Должен он быть красивым, взор радовать.

Жостовские подносы нравятся всем. И не только букеты цветов можно увидеть на них. Тут и пейзажи, и сценки народных гуляний, катания на лодках, свадеб и чаепитий. Пишут жостовские художники масляными красками мягкими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и,когда необходимо, поворачивает его.

А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса. Художник сначала лишь намечает будущую роспись, рисует свободно, быстрыми и точными мазками. И даже повторяя рисунок, мастер импровизирует, добавляет что-то новое: красочный блик, цветовой оттенок. Так что каждый поднос уникальная авторская работа.

Уральский сказочник Бажов писал об уральских расписных подносах, но его слова можно смело отнести и к жостовским: «Нарисуют что-либо на железном подносе и покроют лаком. А лак такой, что через него всё до капельки видно, и станет та картинка как влитая в железо. Ни жаром, ни морозом её не берёт. Сила мастерства».

Совет

Да сила мастерства художников из подмосковного Жостова творит настоящие чудеса. Поднос из обычной нехитрой вещи превратился в настоящее произведение искусства. Поднос — для стола украшение, А вот ложки имеют и другое значение. Ложки очень хороши, Поиграем от души.

9 (Исполняется танец с ложками). А ну, честной народ, Подходи смелей, Покупай товар. Не робей! Здесь загадки знатные- Складные да ладные! Всегда, повсюду славятся, Они и вам понравятся. ЗАГАДКИ. Клейкие почки, Зелёные листочки, С белой корой Стоит над головой (береза) В земле скрывается, В руках преображается, Огнём закаляется, В посуду превращается (глина).

Стоит толстячок, Подбоченя бочок, шипит и кипит, Всем чай пить велит (самовар) Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрешка). Кольцо не простое, Кольцо золотое, Всем на загляденье, Ну и объеденье (бублик). На сковородку наливаю, Вчетверо сгибаю. Поставлю, попарю, Выну, поправлю, Этот сдеру, Другой наложу (блин).

ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ.

10 Труд человека кормит, а(лень портит). Кто других не любит,(сам себя губит). Кончил дело, (гуляй смело). Человек от лени болеет, а (от труда здоровеет). Худо тому, кто (добра не делает никому). Учись доброму, худое на ум не пойдёт). Дальше на ярмарке — Гжель расписная, Синяя, белая, просто кружевная. ГЖЕЛЬ. -А деревня наша Гжель Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живём, Глину месим и поём. -Очень любим синий цвет, Потому что краше нет. Чашки, блюдца, самовары Знают люди всей земли. Мы и к вам полно товару Для продажи привезли. «Русская жемчужина море красоты»! Эти стихи поэт Аверьянов посвятил Гжели. «Гжелью» сегодня называют очень разнообразные изделия: посуду и светильники, декоративные вазы и небольшие скульптуры.

Есть даже огромные камины и изящные наборы шахматных фигурок. Но всё это белоснежная керамика с синей росписью.

Всего два цвета белый, синий, а какая Гжель нарядная, праздничная! Может быть, секрет этого чуда в белоствольных березках, пушистом снеге и голубом чистом небе России? Или в скромных ромашках, склонившихся над тихой рекой, в которой отражаются белые облака? В этих местах, в нескольких десятках километров от Москвы, издавна жили искусные гончары.

От дедов к внукам передавали свои секреты гжельские умельцы. Вся посуда лепилась и расписывалась вручную. Особенно славились гжельские кувшины кумчаны-квасники. У них необычная круглая форма с отверстием в центре, куда клали мешочек со льдом. Как приятно в жаркий день отведать прохладный вкусный квас! И выпить его из

Обратите внимание

11 кружки с секретом «напейся не облейся». Но славилась Гжель прежде всего знаменитым сочетанием белого фона и синей росписи: кистями разной величины, мазками длинными и короткими гжельцы создают гамму от 30 оттенков синевы. И расцветают удивительные синие розы и другие цветы сказочной красоты! Мелкие цветочки сплетаются в гирлянды, в чудесные узоры.

Но кроме цветочных орнаментов, можно увидеть и картинки из народной жизни, пейзажи. Любят художники Гжели изображать сказочных птиц. Очень часто гжельскую посуду украшают искусно вылепленные фигурки людей, забавных животных. Тут и герои сказок, и озонные ребятишки, музыканты и хозяйки за рукоделием, кот мурлыка и собачки. Создают гжельские мастера и небольшие скульптуры статуэтки.

И хотя эти скульптуры ведут свою родословную от народной глиняной игрушки. Сколько фантазии, выдумки и доброго юмора вкладывали в них гжельские мастера! История Гжели насчитывает не одно столетие, но интерес к этому художественному промыслу не угас. И, значит, сказочные синие цветы Гжели будут цвести по прежнему. Мы рисунок голубой Позовём плясать с собой. (Исполняется танец «Варежки»).

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА. -Подходите, детвора, — зазывает Хохлома! Ну а это, братцы, мы. Наш товар из Хохломы: Посуда и игрушки, Свистульки и зверушки, -Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют Хохломой. Прекрасна осенняя пора. Выглянет солнышко из за тёмных туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём.

Золотом горят листья берёзок и клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины и рябины.

12 А это уже не осенний лес, но такая же нарядная, красочная деревянная посуда, которой издавна торговали на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Нарисованы на ней травы, листья, цветы, сказочные жар птицы,чудесные рыбы.

Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка выставляла её для дорогих гостей. Пусть и небогатое угощение, но от всей души. Как же появилось это диво дивное «Золотая хохлома»? Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек.

Кто он и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их раскашивал, что,казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился. «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера.

Важно

ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название — Золотая Хохлома. А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку будущую чашу. Потом сушит её и покрывает тонким слоем глины.

Похоже теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. А потом ещё надо её льняным маслом пропитать. А золото для золотой хохломы и не требуется! Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. Вместо дорогого золота, натирают чашу оловянным и алюминиевым порошком. Чаша блестит. Будто серебряная. Художник лёгкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывает лаком и ставит в печь.

Не кашу варить, а для просушки, для закалки. И происходит чудо: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным красочным рисунком. Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев. И главное мерцающий золотой фон. Не боится хохлома ни жары, ни стужи.

Всё также будут сиять её краски, не потускнеет золото, потому что сделали это чудо золотые руки мастеров. Эй, мальчишки и девчонки, Молодёжь и детвора, Кто купил товаров гору,

13 Поиграть нам всем пора. (Игра). Что за ярмарка без блинов и пирогов. (вносит блюдо с блинами) В гости мы приглашаем, Сладким чаем угощаем. Чайники уже кипят, Торопиться всем велят. (Исполняется «Танец с чайниками»). Закончила работу наша ярмарка. Кто смел, тот успел и себя показать, и товар продать. (угощение ).

Источник: https://docplayer.ru/30517354-Yarmarka-narodnyh-umelcev-utrennik-dlya-uchashchihsya-4-6-klassov.html

Ссылка на основную публикацию