Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе по фгос. прямые и кривые линии

Нод по фэмп для детей старшей группы «линия — прямая, кривая, ломаная»

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Линия: прямая, кривая, ломанная»

Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.

Задачи:

Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;

Закрепить счет в пределах 10; умение найти и назвать недостающее число; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

Обратите внимание

Упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;

Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.

Материал: наборы цифр до 10, счетные палочки, проволока, веревочки (нитки на каждого ребенка), карточки с разными линиями, цветные карандаши, картинки с разным количеством предметов, картинки с изображением человечков из геометрических фигур; магнитофон, аудиозапись, фонограмма с голосом.

Ход мероприятия:

Этап: Организационный момент:

(Звучит тихая музыка, волшебница встречает детей).

— Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Я добрая волшебница. Я люблю волшебство. А вы любите волшебство? (Дети отвечают).

— Я приглашаю вас отправиться в волшебную, необычную страну. Эта страна называется «Математика». Там мы встретимся с разными жителями страны. Нас ждет много интересного и нам понадобятся ваши знания, умения, ваше внимание, терпение. Вы хотите отправиться в путешествие?

— Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

— В волшебную страну на обычном транспорте не доберешься. Давайте закроим глаза и покружимся. Ведь волшебство у каждого из вас спиной. Это маленькие невидимые крылышки. Все вы превращаетесь в добрых маленьких волшебников.

Этап: Знакомство с новым материалом

(Звучит голос королевы из-за ширмы).

Здравствуйте ребята! Я — королева страны «Математики», рада приветствовать вас. Злая колдунья превратила жителей моей страны в разные предметы. Помогите мне их расколдовать.

(Дети подходят к столу, на котором лежат: проволока, веревки, счетные палочки).

— Ребята, а я, кажется, знаю, как нам помочь королеве. Я считаю, что все эти предметы и являются жителями этой страны.

— Вот эта проволока, например, похожа на прямую линию.

Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет не изгибов, не углов. Подумайте и скажите — что похоже на прямую линию? (Дети предлагают свои варианты ответов.

Если дети затрудняются, то воспитатель показывает картинки, где изображены предметы с прямыми линиями).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/135760-nod-po-fjemp-dlja-detej-starshej-gruppy-linij.html

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране геометрии»

Программное содержание:

  • закрепить знания детей по разделу: «Геометрия»;
  • продолжать формировать представления о точке, прямой линии, кривой, ломанной линиях; отрезке, луче, углах, замкнутой и незамкнутой линиях;
  • закрепить определения и свойства этих понятий;
  • продолжать учить детей правильно пользоваться линейкой и угольником при построении прямых линий, отрезков, лучей, углов, ломаных линий;
  • развивать пространственное ориентирование, воображение, фантазию детей;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ;
  • продолжать учить контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
  • прививать познавательный интерес к изучению предмета.

 Оборудование:

  •  Демонстрационный материал: план — карта, веревка, крупный строитель, гимнастические палки.
  •  Раздаточный материал: бумага, карандаши, линейки, угольники, крупа, горох, палочки, нитки, ведерки.
  •  Игры: «Составь картинку», «Нарисуй карту», «Построй дорожку», «Гребцы», «Геометрический замок», «Геометрический замок», «Геометрический домик»
  •  Персонажи сказок: Незнайка, Знайка, «Точка», «Королева «Геометрика».

  Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами покажем вам математическое занятие «Незнайка в «Солнечном». Дети будут демонстрировать свои знания, и умения по геометрии. Это занятие совместная работа воспитателя старшей группы Кочетковой Л. С. и специалиста развивающего обучения Зашихиной Н. Б.

 Звучит песня «Дважды два – четыре»

 В зал входят дети.

 Знайка: Здравствуйте, ребята, проходил мимо – слышу, поют песню про математику. Думаю: надо зайти – наверное, в этом саду дети любят математику.

 Воспитатель: Ты не ошибся, Знайка, дети старшей группы любят заниматься математикой.

Важно

 Знайка: У меня есть друг Незнайка, он плохо знает геометрию. Ребята, помогите Незнайке, научите его геометрии.

 Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь Незнайке? Тогда мы отправляемся в страну Геометрику. Приглашай своего друга, Знайка. Путешествуя с нами, он узнает много всего об этой замечательной стране.

 Знайка: А у меня есть план – карта, которая поможет нам добраться до страны Геометрики.

 Звучит музыка «В траве сидел кузнечик», выбегает Незнайка, со свистулькой – птичкой в руках. Он говорит, что эта птичка показала ему дорогу в «Солнечный»

 Незнайка:
Мне, ребята помогите,
Геометрии учите.
Знайка в школу не возьмет.
Много будет со мною хлопот.

Воспитатель: Незнайка, мы как раз отправляемся с ребятами в страну «Геометрику» и возьмем тебя с собой. Ты узнаешь много нового и интересного из геометрии.

Незнайка: А птичку можно взять с собой?

Воспитатель: Конечно можно, она нам будет помогать в дороге, но сначала ее надо покормить. А ты зарисуй все, что будет происходить с тобой в дороге.

Дети подходят к столу и «кормят» птичку.

Незнайка: Как же мне эти зернышки зарисовать? Они такие маленькие.

Дети: Незнайка, мы тебя научим. Надо только слегка коснуться бумаги карандашом – получится зернышко.

Дети вместе с Незнайкой рисуют точки, и произносят хором:

Зерна на листочке,
Превратились в точки.

Совет

Незнайка: Так вот как в геометрии называются маленькие зернышки – точки. Повторяет стихотворение и показывает свой листок.

Дети: Точки похожи на песчинки, сахаринки.

Незнайка: Когда я путешествовал на Луну, звезды мне казались маленькими точками.

Звучит музыка «Точка, точка, запятая», выбегает «Точка».

Я маленькая точка,
Сбежала я с листочка,
В царство геометрии ребят я провожу,
В Царство геометрии дорогу покажу.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши точки с собой в страну Геометрику, они нам помогут (поднимают листочки над головой и идут на носочках по дорожке — веревочке за Точкой). Это прямая дорожка.

Незнайка:
Что за линия такая?
Не найти конца и края,
Хоть пол — света обойдешь
Поворота не найдешь!

Дети:
Это линия простая
Называется – прямая.

Точка: Я не знаю, куда дальше идти.

Воспитатель: А нам Знайка подарил план. Ой, он порван на мелкие кусочки!

Незнайка: И что же делать?

Воспитатель: Давайте попробуем его собрать.

Дети составляют план из частей, показывают его Точке, она говорит, что это не план, а рисунок. Но по нему можно составить геометрический план.

 Дети: Мы сможем, такой план нарисовать, ведь мы хорошо знаем элементы геометрии.

Воспитатель: План готов. В путь.

 Дети выкладывают песок, горох, крупу — это песок.  Из гимнастических палок выкладывают горы, из веревки – море.

 Воспитатель: Что ж согласно нашему плану мы должны пересечь океан.
Повороты плавные у нее бывают,
Никаких углов она никогда не знает.
Линия кривая.

Нас ждет корабль, скорее садимся. Точка ты будешь капитаном, так как дальнейший путь теперь тебе известен. А птичка тебе поможет.

 Звучит музыка. Дети показывают движения гребцов.

Обратите внимание

 Конец пути.  На ширме появляется замок Королевы Геометрии. Но войти в замок, можно только ответив на вопросы слуг королевы: как был составлен план?

Дети отвечают на вопросы:

 Я нарисовал точки – песчинки.
Я нарисовал след от самолета – это прямая линия. У нее нет начала и нет конца. Проводится прямая линия по линейке.
Я нарисовал солнышко из одной точки и выходящих из нее лучей. Луч – это часть линии, у которой есть начало, но нет конца. Он проводится по линейке.

Я нарисовал горы – это ломаная линия, у нее есть начало и есть конец, состоит линия из 4 отрезков.
Я нарисовал море из кривой линии, у этой линии есть начало, но нет конца.
Я нарисовал корабль из геометрических фигур, соединенных отрезками.

Отрезок – это часть прямой линии, у него есть начало и конец, обозначенные точками.

 Появляется королева Геометрия. Здоровается с детьми.

Королева: Я наблюдала за вашим путешествием. И хочу поблагодарить вас за хорошее знание геометрии. Я думаю, что вы сами помогли Незнайке овладеть элементами геометрии и моя помощь ему не нужна. Я хочу подарить вам на память мои геометрические подарки, и приглашаю на экскурсию по моей стране.

Авторы: воспитатель Кочетковой Л. С. и
специалист развивающего обучения Зашихиной Н. Б.

Стать размещена в авторской редакции.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-matematike-neznajka.html

Росинка — конспект занятия «путешествие в страну математики» в подготовительной группе по фгос

Образовательные:

  1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
  2. Совершенствовать умение группироватьгеометрические фигуры по их признакам.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

Материал: презентация на состав числа 5,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки,приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

-А когда нас ждёт королева (Отв. д. ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?

Важно

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по цифрам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

(Соедини по числам)

— Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

Билет стоит 4 монетки. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 4монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)

-Теперь мы можем отправиться в путешествие. 

— Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)

Читайте также:  Кто такие эмо

— Мы добрались до страны Математики.

Это улица Цифр и её королева приветствует вас.

1слайд Приветствие королевы Математики

2 слайд. Загадка- задачка

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек

3 слайд задачка на состав числа 5 из двух меньших.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы — умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему ,

И братья не могут добраться к нему

Запись условия задачи 4+1=5

(Один ребенок записывает на доске, остальные в тетради)

4слайд

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

5слайд

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно

Запись условия 2+ 3=5

6 слайд

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Королева хвалит детей за смекалку

-Ребята, королева Математики хочет с вами поиграть.

Игра «В какой руке сколько» Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые держат в руках.

— Сколько всего у меня кружков (пять) На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки испрашивает: «Сколько в одной руке, сколько в другой….» (1 и 4, 2 и 3 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)

А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру «Цифры потерялись»

Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот,спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками

Наши верные друзья.

— Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

— На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)

Ребята, жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

-Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Ребята,. давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Источник: http://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/39-skrobova/474-konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-matematiki-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-fgos

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработками, интересными приёмами или методами.

Дошкольники учатся комфортно ощущать себя в среде незнакомых взрослых людей и демонстрировать знания и способности.

Возрастные ограничения по проведению открытых мероприятий в ДОУ не вводятся, но наиболее интересно они проходят с будущими первоклассниками, особенно если образовательной областью выбрать математику — увлекательный и сложный предмет.

Определяем цели и содержание открытого занятия

Приглашение гостей в детсадовскую группу считается одной из эффективных форм организации методического процесса в дошкольном учреждении.

Это мероприятие включает в себя комплекс самых разных знаний и умений, которые демонстрируют воспитатель и дети.

Воспитанники подготовительного отделения, как правило, уже вполне самостоятельно и осознанно справляются с предлагаемыми задачами.

Задачи открытого математического занятия

Как и любая практическая образовательная деятельность, мероприятие такого типа решает три группы задач:

  1. Образовательные задачи направлены на формирование у детей определённых математических представлений либо на их закрепление (в подготовительной группе это может быть количество и счёт в пределах 20, геометрические фигуры и величины, временные или пространственные понятия).
  2. Развивающие задачи предполагают совершенствование мыслительных процессов, внимания, усидчивости, речи, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ошибки. Все приёмы направлены на развитие активной позиции воспитанника (любознательность, живой интерес к знаниям), способствуют его социализации.
  3. Воспитательные задачи тесно связаны с содержанием. Если оно основано на сказке (например, «Гуси-лебеди» или «Пиноккио»), то прививает детям интерес к фольклору и литературным произведениям. Включение патриотических элементов воспитывает любовь к родному краю, анималистические мотивы — стремление заботиться о животных и т. д.

Современная работа по изучению математики должна нести элемент новизны, отражать творческий опыта педагога. Это может быть нестандартный дидактический материал либо новаторские приёмы освоения какой-либо темы (например, занятие может быть интегрированным — выстроено в форме спортивного соревнования, где все конкурсы одновременно связаны с математикой).

Несмотря на использование новаторского подхода, каждый ребёнок должен получить такое же количество знаний, как если бы данная тема изучалась в привычных условиях. Также неприемлемо объяснение дошкольникам лишь отдельной части темы — той, которая может выгодно продемонстрировать интересный методический приём, игнорируя прочие аспекты (либо перенося их на следующий раз).

Организационные моменты

Ответственный этап работы — подготовка к просмотру, на которую всегда отводится достаточное количество времени. Увлечённый и стремящийся к самообразованию педагог заинтересован в таких мероприятиях, поскольку они позволяют ему лучше оценить свои возможности и по-новому взглянуть на детский коллектив.

Чтобы 30 минут времени прошли успешно, были реализованы все задуманные цели и полноценно раскрыта тема, воспитателю необходим подробный конспект. Там прописываются все этапы деятельности, все действия и слова педагога. Помимо этого, готовится теоретический и наглядный материал, который обязательно должен быть согласован с методистом ДОУ.

Автор также заблаговременно должен позаботиться о пространстве для предстоящей работы (ведь не всегда математические занятия проводятся в групповой комнате), проверить мультимедийное оборудование.

Продолжительность отчётного занятия — привычные 30 минут. Педагогу не стоит заранее проводить «репетиции» с ребятами — со стороны это всегда очень хорошо видно: дети не будут вести себя естественно, а постараются правильно исполнить свою «роль».

В один день в дошкольном учреждении могут последовательно проводиться несколько важных мероприятий (два или три), которые затем обсуждаются на общем совете. Однако, как показывает педагогическая практика, неприемлемо проводить один за другим два нестандартных занятия по разным предметам с детьми одной группы: это большая психологическая нагрузка для взрослого и малышей.

Непосредственно перед учебным мероприятием педагог представляет своим коллегам его характеристику, которая составляется по конкретному плану.

План характеристики открытого занятия — таблица

Также при подготовке педагог составляет прогноз предполагаемых результатов и возможных рисков. Например, дети могут быть активны в игре либо безучастны к происходящему, вступать в диалог с ведущим и даже спорить либо выдавать длинный монолог.

Что касается присутствия в помещении определённого количества взрослых людей, то необходимо сообщить об этом детям заранее, чтобы они психологически подготовились. Гости не должны своим видом отвлекать дошкольников: для этого их рабочие места обычно располагаются за спинами детей.

Гости не должны привлекать к себе внимание

Число приглашённых не должно быть слишком большим, иначе это создаёт дискомфорт для участников: вот почему сейчас широко практикуется видеозапись.

В редких случаях приглашаются родители дошкольников: для них это замечательный способ увидеть таланты и умения своего ребёнка в освоении математики, понять, что у них есть повод гордиться сыном или дочерью.

Нужно заранее обсудить со взрослыми недопустимость вмешательства в процесс, в частности, не стараться подсказать что-либо своему чаду. Родители могут снимать происходящее на фотоаппарат или видеокамеру.

Чтобы добиться успеха, воспитатель должен применить нестандартные идеи, которые увлекут детей и заинтересуют коллег.

  1. Прежде всего, это интригующее начало. Конечно же, здесь не обойтись без игрового компонента: появления известного сказочного героя или послания от него, неожиданного предложения отправиться в путешествие, полететь в космос, превратиться в волшебников и пр. Причём роль игрового персонажа вполне может исполнить ребёнок, переодетый в соответствующий костюм.
  2. Игровая форма, при которой используется максимум наглядности и атрибутики (воздушные шары, сундучки с секретами, игрушки, костюмы, нетрадиционные материалы).
  3. Всегда беспроигрышный вариант — интеграция различных предметов: математические понятия легко вписываются в изобразительную, речевую деятельность, познание окружающего мира, в физическое воспитание. Смена деятельности способствует психологической разгрузке детей, развивает познавательный интерес.
  4. Обязательный индивидуальный подход. Педагог всегда хорошо знает психологические особенности каждого из своих воспитанников, поэтому кому-то стоит повторить вопрос дважды или задать его медленным тоном, у кого-то более быстрая реакция, и такого ребёнка нужно задействовать в подвижной игре.

Анализ открытого занятия

В конце воспитатель совместно с гостями-коллегами рефлексирует свою деятельность, отмечая наиболее удачные стороны и выделяя те моменты, которые стоит подкорректировать в дальнейшем. Сначала слово предоставляется автору: он напоминает основные задачи и оценивает степень их реализации.

Доброжелательная обстановка во время обсуждения поддержит автора

При обсуждении имеет место консультирование гостей, саморефлексия (педагог отмечает, с чем он справился легко, а что вызывало трудности), обмен мнениями и даже дискуссии.

Конспекты всех отчётных мероприятий с комментариями к ним хранятся в методическом кабинете ДОУ.

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Каждое математическое занятие имеет определённую структуру. Начинается оно со вступительного мотивационного момента.

Большую часть времени занимает основная часть, раскрывающая тему (освоение или закрепление математических понятий, актуальных для подготовительной группы).

На заключительном этапе педагог подводит итоги деятельности, сами воспитанники подготовительной группы делают выводы: что понравилось, показалось трудным.

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Совет

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику.

Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания.

Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации).

А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Читайте также:  Сахарнов «какого цвета море?» читать

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»).

Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия.

Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного.

Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль.

Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании.

Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников.

А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Фрагменты конспектов открытых занятий по ФЭМП в подготовительной группе — таблица

Для освоения математики в современном детском саду используются любые красочные материалы, сюжетные и ролевые игры, дидактические материалы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные карточки, счётные палочки, касса цифр, магнитные цифры, формы и математические знаки), даются увлекательные задания, совмещающие освоение математических понятий с развитием речи, моторики.

Видеоматериалы по теме

За деятельностью ребят всегда интересно наблюдать, даже если просматривается видео. Из таких роликов можно почерпнуть новые идеи и методические приёмы.

Привлечение сказочных персонажей — видео

В этом процессе воспитатель играет роль героя из известной и любимой сказки.

«Путешествие в страну Математики» — видео

Запись демонстрирует интересные игровые приёмы и задания для дошкольников.

Математическое занятие в музыкальном зале — видео

Пространство деятельности — музыкальный зал.

Занятие «Тропинки в математику» — видео

Открытые просмотры формирования математических навыков в ДОУ — эффективная форма организации методической работы.

Воспитанники часто воспринимают такие мероприятия как праздничные события, с нетерпением ждут их, особенно если гостями выступают, кроме педагогического коллектива, родители дошкольников.

Для увлечённого же своей работой педагога такие занятия — возможность самореализоваться, апробировать свой инновационный опыт, испытать чувство гордости за достижения своих воспитанников.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» — PDF

МБОУ «Начальная школа — детский сад 44» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа Тема: «Загадки мудрой совы» Подготовила: воспитатель Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие» Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 15 «РУЧЕЕК Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе Воспитатель: Подробнее

Обратите внимание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Подробнее

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять Подробнее

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Подробнее

Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Образовательные области: познание, коммуникация Цель занятия: Подробнее

НОД по математике в средней группе «Будущие защитники Отечества» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры, различать их по форме, цвету,

Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Подробнее

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Составила: Романюк Марина Вячеславовна Подробнее

Важно

Обучающие задачи: 1. Продолжать обучать детей расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаковосимволическим обозначениям. 2. Упражнять в

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки» Подробнее

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов, Подробнее

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила Подробнее

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30108643-Konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-matematicheskoe-puteshestvie.html

Конспект контрольно-учетного занятия по математическому развитию, подготовительная к школе группа

«ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

(конспект контрольно-учетного занятия по математическому развитию,

подготовительная к школе группа)

О.В. Самонова, воспитатель

МДОУ «Детский сад №124 комбинированного вида» г.о.Саранск

Программное содержание: — Формировать представление о геометрических понятиях «точка», «прямая», «красивая линия», «незамкнутая», «замкнутая», «ломаная». — Закреплять умение выделять свойства предметов, развивать множества на подмножества. — Подводить детей к усвоению идей информатики – алгоритма.

— Повторить изучение о составе чисел от 0 до 10, закрепить умение записывать неравенства. — Формировать представление о действии и о последовательном выполнении действий. — Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов.

— Закреплять решение задач устно, и решать примеры на сложение и вычитание. Определять неизвестное целое или часть, и записывать этот пример в виде отрезка. — Развивать логическое мышление, вариативность мышления, коммуникативные качества.

Материал и оборудование: Модель точки, рабочие листы на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, фланелеграф, точка, шнуры, простой карандаш.

Методические приемы:

  1. Рассказ воспитателя.
  2. Игра «Бывает- не бывает».

Игра «Что длиннее».

  1. Игра «Соедини похожее».
  2. Работа по карточкам: Назвать какие бывают линии. Выложить с помощью ниток похожи линии.
  3. Игра «Дерево». Закрепление правой и левой стороны, символы, форма, цвет, размер.

  4. Игра «Детский сад» — закрепление символов.
  5. Игра «Где чей домик».
  6. Логоритмическая пауза «Дождь».
  7. «Фабрика игрушек». Работа по картинкам. Соединение точек по порядку.
  8. Игра «Школа». Решение задач в пределах 10. Задание: Найти в своем примере целое или часть и записать это виде отрезка.

  9. Посещение «КАФЕ» — Разложи конфеты по коробкам.
  10. Возвращение в группу.

Сюрпризный момент (Коробка, письмо благодарности за работу от точки и угощение).

Ход занятия:
— Жила-была Точка. Она была очень любопытная , хотела все знать. Решила совершить экскурсию в город Геометрических фигур. Скучно ей одной, решила она найти попутчика.

Я ей посоветовала взять вас с собой на экскурсию. — Согласны?

Д: — ДА.

— Мы с Точкой хотим вас проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию. — Но, в начале проведем небольшую разминку. Проведем игру «Бывает — не бывает». Условие игры, если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладони, если не согласны, хлопайте по коленям. И так: 1) Бывает у круга две стороны? 2) У квадрата все стороны равны? 3) Бывает семь пятниц на неделе? 4) У треугольника три стороны? 5) Неделя или месяц? 6) 7 суток или неделя? 7) 30 минут или 1 час? 8) 20 месяцев или год? — Молодцы, с заданиями справились. — Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам тоже надо превратиться в точки. Вот, мой волшебный плащ и волшебная палочка. Они нам помогут. (Дети приседают, закрывают глаза. Когда они открывают глаза, то становятся «маленькими точками»).

В: Мы оказались в незнакомом месте. Давайте рассмотрим план нашей экскурсии (рассматривают план).

Начнем ее с посещения музея картин, которые нарисовали жители волшебного города. Эти картины надо развесить по залам выставки. — Игра «Соедини похожее». (у каждого ребенка (на столе) с нарисованными геометрическими фигурами и предметы, имеющие с ними сходства. Дети должны провести стрелки между похожими предметами и фигурками. Один или несколько детей показывают свое решение на фланелеграфе).

^ Я соединил настольную лампу трапецию, потому что у абажура настольной лампы и трапеция одинаковые формы.

2р: Я соединили телевизор и настольную лампу, потому что это электроприборы.

^ Я соединил абажур и полотенце, потому что они из ткани.

4р: Иголку и ежа – потому что, иголки у ежа тоже острые.

5р: Треугольник соединил с ежом, потому что, треугольник и иголки ежа имеют острые углы.

В: — Дальше у нас по плану парк.

Посмотрите, в парке нет дорожек. Как же геометрические фигуры здесь гуляют? Вот вам карточки, по одной на двоих. Что на них нарисовано?

В: Выложите с помощью шнуров похожие дорожки.

Читайте также:  Беседа по картине «зимние забавы» в детском саду. средняя группа

( Дети выкладывают при помощи шнуров дорожки, комментируют свои действия). Примерные ответы детей: моя дорожка похожа на прямую линию (на кривую, на замкнутую кривую линию и т.д.), которая на моей карточке.

В: А теперь предлагаю посадить деревья, на которых должны вырасти листочки – геометрические фигуры.

Игра «Дерево». Работа на рабочих листах. Классификация фигур по цвету, форме, величине с использованием символов. Один ребенок у доски показывает свое решение.

Д: Чтобы узнать, на какой ветке вырастит маленький треугольник, я буду двигать его от корня дерева вверх по веткам. Вот я дошел до разветвления. Символ показывает, что на правой ветке вырастет маленькая фигура, а на левой – большая.

Значит я двигаюсь направо.

В: — Дальше у нас по плану детский сад. В городе Геометрических фигур тоже есть детские сады. Вот и детки гуляют.

( Между двумя стойками натянут шнур, на нем прищепками прикреплены геометрические фигуры разных фигур и размеров).

— Давайте разделим их на группы. (на доске прикреплены символы, изображающие форму, цвет, размер). Дети договариваются между собой, делят фигуры на четыре группы:

  1. красные четырех угольники,
  2. синие фигуры большого размера,
  3. желтые круги,
  4. зеленые фигуры маленького размера.

В: Теперь их нужно отнести в домики. Задание: «Где чей домик?»

Сравнение чисел на карточках по величине, умение составлять неравенства, ориентировке на листе бумаги. Дети объясняют свое решение.

В: — Логоритмическая пауза «Дождь»

(Дети в круг друг за другом и выполняют следующие движения) — Дождь, дождь! Надо нам Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине впереди стоящего ребенка). — Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек! (поколачивание соседа по спине кулачками). — Град! Град! Сыплет град! Все под крышами стоят. (массаж головы и ушей). — Только мой братишка в луже, Ловит рыбу нам на ужин. (массаж крыльев носа).

В: Теперь мы отправимся на фабрику игрушек. Сейчас мы будем делать игрушки. На фабрике есть машины, ракеты и др. игрушки. Вы должны соединить точки, и узнать какая игрушка получилась.

В: Дальше у нас по плану школа. В городе Геометрических фигур тоже есть школы. Послушайте для разминки несколько задач:

Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка. — Ты откуда, непоседа? — Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть несу, три несу, Призадумался сосед6 Это сколько будет всех? пять лепесточков А сколько лепесточков, У двух таких цветочков?Затем следующее задание. — Вы должны решить пример, определить неизвестное целое или часть, и записать этот пример в виде отрезка. Например:

7-4=? 2+3=?

7

3 4 2 3

В: Молодцы, вы заслужили угощение.

Давайте отправимся в кафе. Задание «Разложили конфеты по коробкам». На ковре разложены картинки с заданиями, найти недостающую фигуру.

В: конфеты рассыпались. Давайте разложим их по коробкам.

( Дети работают. Сравнивают первый столбец и второй, они должны сказать, чего не хватает в третьем столбце, проводится взаимопроверка).

В: Вот и закончилась наша экскурсия в город Геометрических фигур.

(звучит музыка – спокойная . Детям предлагается лечь на ковре, закрыть глаза).

В: Наступил вечер, после интересного путешествия так принято отдохнуть, почувствовать, как приятно обдувает вас ветерок.

Ребята вы заснули? Вставайте. Так нам приснилось, что мы были в городе Геометрических фигур? А может быть, и нет. Посмотрите, что я нашла – красивая коробочка в ней записка: «Дорогие ребята. Вы мне очень понравились, мне было приятно наблюдать за тем, как много трудных заданий вы выполнили правильно, все старались, думали, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вас угостить чем-то не кислым, и не горьким, не овощным, не очень полезным для зубов, но полезным для хорошего настроения. Ваша точка». Догадались, чем хочет угостить вас точка?

Д: Да, это конфеты…

Источник: http://edu.znate.ru/docs/4049/index-12502.html

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

Поиск Лекций

«Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Совет

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет через 1 до 10.
  • Обратный счет через 1 от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

  1. В предел 10.
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  4. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
  5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над столом висит лампочка (люстра).
  • Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса задаёт задание:

  • Назовите, какое сегодня число и день недели.
  • Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Какие они по счету?
  • Какой по счету идет месяц?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, лето, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1,2, круг, 4, 5.
  • Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s16177t10.html

Ссылка на основную публикацию