Конспект занятия в подготовительной группе на тему: зима

Конспект занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме  (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
  2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: экскурсия в парк, на водоем, рассмтривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: В.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. Пушкин «Зимний вечер».

Дидактические  игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».

Продуктивная деятельность: «Деревья зимой», «Птицы на кормушке».

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Обратите внимание

Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.

Используемое оборудование: 

картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации

Ход занятия.

    -Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза.

Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня,  он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

     -Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение?  Какое у вас настроение?

     -Тогда у меня для вас есть сюрприз.  Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .

     Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

     Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и  схема ответа на доске).

    «Игра со снежинкой»

     Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на( правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

     «Беседа по картинкам»

     -В какое время  года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены  времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

     -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

— Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

— Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой).

 Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном.

Птицы  прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?

    «Дополни предложение»

    -Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят — все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

   Эксперимент

— А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

   1. Снег — это вода.

   -В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.  Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег — это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок.

Важно

Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий).

 А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый,  липкий, сырой, тяжёлый)  Его можно скатать в комочки,  из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.

А как падает снег в тёплую погоду? В морозную?  (в тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.

    Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

    Подвижная игра «Мы с тобой…»

 – Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймали,
Три – уроним,

Ой – сломали.

    -Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном,  на том который лежит у меня в шкатулочке. А вас я попрошу превратиться в снежинок.

А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку.

Вот и отдохнули, замёрзли,  наверное? Давайте встанем и погреемся.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их.  Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

    Пальчиковая гимнастика. Каждый пальчик разотрём, рисовать сейчас начнём.

    Рисование  (зубной пастой).

 -Предлагаю вам рисовать, используя необычный материал.  Ребята посмотрите  внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать. Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!

Далее детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя ватную палочку. 

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-zima-v-podgotovitelnoj-gruppe/

№ 3470 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий Тема занятия: «Зимушка-зима»

Пылаева Яна Андреевна

МБДОУ № 2 общеразвивающего вида

Республика Коми  г. Сыктывкар

Воспитатель

Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной группе

с использованием современных технологий

тема занятия: «Зимушка-зима»

СКАЧАТЬ (презентация)

СКАЧАТЬ (музыка для презентации)

Программное содержание

Образовательные задачи:

  •  расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
  •  активизация словаря по теме;
  •  совершенствование грамматического строя речи:
  • -согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
  • -совершенствование навыка словообразования);
  •  совершенствование слоговой структуры:
  • — трехсложные слова с закрытым слогом:
  •  закреплять умение различать геометрические фигуры;
  •  закреплять умение считать в пределах 10;
  •  закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами

Развивающие задачи:

  • развитие  фонематического восприятия;
  • формирование направленной воздушной струи;
  •  развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, глазомера.

Воспитательные  задачи:

Формирование навыка самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности
Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме «Зима»;

Раздаточный материал:

Совет

Пластиковые бутылочки с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для рисования.

Ход занятия:

Дети входят в зал (под звуки музыки «Зимушка»).
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их с собой в гости к Зимушке.

Дети здороваются. На интерактивной доске презентация занятия. Стоит столик с бутылочками.

Педагог предлагает детям взять бутылочки.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Дети: вьюга

Звучат звуки вьюги.

Педагог: Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года изображено  на картинке. Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают).

 Педагог: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ….

Летом день длинный, а зимой — ….  Летом солнце яркое, а зимой — ….

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ….  Снег мягкий, а лед — ….

Одни сосульки длинные, а другие — ….

Педагог: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя зимой животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой? Каких зимующих в нашем краю птиц вы знаете?  Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

Вы помогаете птицам зимой? Расскажите как можно помочь птичкам выжить в наших суровых зимних условиях.

Педагог: Я вам сейчас раздам карточки. На карточках изображены различные  геометрические фигуры вразброс.

Ребята, посмотрите, пожалуйста на наш волшебный зимний экран и ответьте на вопрос какое животное изображено? ( заяц ). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

 Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

 Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.

( напоминаем приемы рисования тычком)

Звучит музыка, дети раскрашивают зайца.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре                            загибают пальцы

Мы с тобой снежок слепили              имитация лепки снежка

Круглый, крепкий,                               показывают соответствующие движения

Очень гладкий

И совсем-совсем несладкий

Раз —  подбросим,                                  руки вверх

Два – поймаем,                                     обхватывают себя руками

Три – уроним,                                       опускают руки

И сломаем.                                           топают ногами.

Обратите внимание

Сколько кругов вы раскрасили? — покажите цифру, Сколько овалов? — покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит музыка и появляется Снеговик. Педагог держит фигурку картонного снеговика

«Снеговик»: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

 Дети: Да!

«Снеговик»: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Читайте также:  Сценарий нового года для 2-4 класса

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

 «Снеговик»: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

 Педагог: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

 «Снеговик»: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Педагог: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Педагог: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Педагог: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Педагог: Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

 Лесная красавица в гости пришла,

 На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

 на елку надо повесить шары со звуком З

Педагог: Молодцы справились с заданием ёлочки.

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-3470-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-s-ispolzovaniem-sovremennyh-tehnologiy-tema-zanyatiya-zimushka-zima/

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему “Зима”

Данный конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детского сада может быть использован воспитателем как в полном, так и в сокращенном виде, частично. Он подходит педагогам и логопедам для работы с подгруппами детей.

Задачи

Конспект логопедического занятия на тему “Зима” содержит следующие задачи:

  1. Закрепить и дополнить знания детей об основных и второстепенных признаках одного из времен года – зимы.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельного составления рассказа с опорой, используя мнемотаблицы для ответов.
  3. Закрепить представления детей о согласных и гласных звуках, вспомнить различия между ними.
  4. Выучить новые речевые игры по теме.
  5. Тренировать способность детей подбирать описательные прилагательные и антонимы к словам.
  6. Развивать логическое мышление, воображение, внимание детей

Методические приемы

  • прием «незаконченный рассказ»;
  • использование мнемотаблицы и карточек с пиктограммами;
  • применение игровых сюрпризных моментов, рифмованного материала;
  • чередование индивидуальных и фронтальных заданий.

Материал (оборудование)

  • одна из мнемотаблиц для описания сезона (зима);
  • набор карточек-пиктограмм для составления рассказа «Откуда берется снег»;
  • белый мячик-снежок;
  • игрушечные сани и кукла в костюме Зимы.

Ход занятия

Вводная часть

Это открытое логопедическое занятие в подготовительной группе лучше всего проводить как итоговое по теме Зима.

Воспитатель включает «Вальс снежинок», дети входят в группу и рассаживаются по своим местам. Педагог приветствует детей, всех гостей. Затем обращает внимание на то, что на столе появилась необычная большая снежинка. Все видят, что на ней есть слова и педагог читает их:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень соскучилась. Совсем скоро мы увидимся, а пока помогите моим помощницам-снежинкам, научите их веселой зарядке, чтобы быстрее летали и мне помогали!»

Педагог предлагает детям угадать автора письма, дает им загадку-подсказку:

«Я – хозяйка лютой стужи,
Со снежинками мы дружим,
Ветры — кони у меня,

С декабря до февраля.»

Дети угадывают время года, а воспитатель предлагает им всем тоже поиграть со снежинками.

Дыхательная гимнастика

“Снежинка на носу”

Широкий язык «чашечкой» поднимается к верхней губе и направленная воздушная струя поднимает вверх «снежинку» с носа ребенка.

Педагог собирает снежинки и после этого обращает внимание всех на большой конверт, которые появился на доске.

Игра “Зимние звуки”

По одной достает из него картинки, просит детей назвать изображенную букву и звук, соответствующий ей. Дети «тянут» звуки З, С, Ш, У.

Педагог просит вспомнить, что издает похожие «зимние» звуки на улице (ветер, поземка, деревья, волк). Предлагает назвать среди четырех звуков «лишний» (которым будет гласный звук У).

Дети объясняют свой ответ, вспоминая различия между гласными и согласными.

Игра «Снежок»

Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Педагог обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.

Игра «Чем похожи?»

Воспитатель просит детей назвать сходства и различия между снежком и снежинкой. Спрашивает о том, почему эти слова похоже звучат.

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение «Кто вяжет снежинки?» (Н. Родивилина)

Совместное составление рассказа

Педагог предлагает детям вспомнить о том, откуда появляются настоящие снежинки. Она начинает рассказ, воспитанники дополняют:

«В реках, морях, океанах много …..(воды). Солнышко нагревает ее и маленькие капельки поднимаются с поверхности водоемов ….. (вверх). Много воды испаряется на Земле. Вся она поднимается высоко, к облакам. Там очень холодно и капельки … (замерзают).

Они становятся крошечными …. (льдинками). Если льдинки встречаются друг с другом, то они соединяются. Так получаются ….. (снежинки). Если они становятся такими большими, что уже не могут свободно летать в воздухе, то они ….. (падают на землю).

Мы видим, что начался …. (снегопад).

Если конспект используется для открытого логопедического занятия в подготовительной группе, то следует заранее подготовить для детей картинки-подсказки, чтобы избежать длительных пауз между ответами.

Физминутка

Педагог говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.

Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте)
Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол)
Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам)
На ребят и на зверят.

На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью)
На зайчат (делаем «ушки» и прыгаем на месте)
На бельчат, (прыгаем на корточках)
На волчат (бежим по кругу )
Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения)
Мы по снегу все пойдем (идем шагом по кругу, друг за другом)
Друг за другом, а потом

Снова сядем все рядком. (рассаживаются на места)

Любое логопедическое занятие в подготовительной группе,  должно включать тематическую физминутку, лучше всего — в стихотворной форме.

Игра «Зимой бывает — не бывает!»

Раздается мелодичный звон и в группе появляются игрушечные сани с нарядной куклой-Зимой. Она приветствует всех и просит детей назвать приметы самого холодного времени года.

Дети перечисляют признаки (изменения в природе, игры и виды спорта на открытом воздухе, поведение животных и птиц, Новый год).

Для ответов используется мнемотаблица «Что бывает зимой», заранее подготовленная для логопедического занятия по теме Зима и знакомая детям.

Составление рассказа «Откуда берется снег» (с помощью пиктограмм)

Педагог просит детей рассказать о том, откуда на самом деле берется снег. Она раскладывает на столе карточки-подсказки в нужном порядке. Затем называет имя ребенка, который подходит к столу и открывает ближайшую карточку. На них схематично изображен процесс появления снега: вода-пар-тучи-снегопад.

Игра « Скажи наоборот!»

Педагог берет мяч-снежок и бросает его одному из детей, предлагая назвать противоположное слово тому, которое она произнесет.

Антонимы нужно подобрать к «зимним» словам: холодный, пасмурный, колючий, рыхлый. Найти различные варианты таких слов можно в специальных пособиях. Например, у Лиманской и других авторов.

Можно предложить детям добавлять к прилагательному подходящее существительное.

Заключение

Логопедическое занятие по теме “Зима” заканчивается тем, что кукла благодарит детей за ответы и прощается с ними. Педагог предлагает детям подумать и назвать то, что они больше всего любят делать зимой. Дети отвечают. Воспитатель последним называет «кататься на лыжах» и вся группа, попращавшись с гостями, «уезжает» из зала. Занятие заканчивается.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-zima

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима»

Авторы занятия: воспитатель Платонова Анжелика Геннадьевна, музыкальный руководитель Михайлова Наталья Николаевна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.

Создавать собственные танцевальные импровизации.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Важно

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Читайте также:  Дмитрий мамин-сибиряк. рассказы

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель разбирает вместе с детьми 1–2 пословицы.

Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»).

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.

)

Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах.

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Зима» Алексея Саврасова ? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.)

Воспитатель:

Почему?

Совет

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица.
Снег–снежок,
Снег–снежок

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков
Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки
Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а также настроение можно передать в поэзии и музыке. Прослушайте фрагмент музыкального произведения («На тройке» П.И. Чайковский).

Как называется это произведение? Назовите композитора (Ответы детей). Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная).

Наша зима у художников ,музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у А.С. Пушкина – холодная, спокойная и величественная.

(Ребенок читает стихотворение «Вот север тучи нагоняя…») Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос.

А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! (Дети читают стихотворения А. Блока «Внукам – шалунишкам…, И.Суриков «Вот моя деревня…»)

В стихах всегда передается настроение человека, и тот кто пишет о природе невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и ленивой, а вьюга выглядит настоящей злюкой. (ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…»)

А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…»

И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве (Ребенок исполняет песню).

Обратите внимание

А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза» (Дуэт исполняет песню).

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И.

Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно. Мы с вами посмотрели, как в балете балерины передают в движении танца образ снега. А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Воспитатель хвалит их, восторгается. Входит Волшебница–Зима).

Волшебница–Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

Дети:

Здравствуйте!

Волшебница–Зима:

День сегодня непростой
Я пришла проститься с вами!
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зимушка–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.
Поиграй с нами, повеселись на прощанье. (Проводится игра–хоровод «Зимушка–зима» — 2 раза, Зима хвалит детей).

Воспитатель:

Важно

Волшебница–Зима, наши дети знают замечательную песню о зиме, они тебе сейчас ее споют. (Дети поют песню «Русская зима»).

Волшебница–Зима:

Мне очень понравилась ваша песня, но мне к сожалению пора уходить.
А на память о себе я хочу оставить подарки, смотрите балет, слушайте музыку и вспоминайте обо мне. До свидания! (Уходит).

Воспитатель:

Вот и попрощались с зимой, но скоро придет весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников и с их произведениями мы с вами тоже будем знакомиться.

Скачать конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/volshebnica-zima.html

Занятие на тему «Зима» в подготовительной группе ДОУ

админ 11 — Март — 2018

Подготовительная работа: к занятию дети учат стихи Людмилы Громовой «Кто как зимует»

Материал к занятию: аудиозапись «Три белых коня» из «Чародеи», снег, иллюстрации со снежинками.

Ход занятия на тему «Зима»

Занятие 1. Вступление
Играет песня «Три белых коня» из фильма «Чародеи»

Прослушать песню можно в плеере ниже

[audio:tri_belyh_konya_-_Tri_belyh_konya.mp3]

Занятие 2. Беседа
— Про каких коней поется в песне? (декабрь, январь и февраль)
— Да, про три зимних месяца.
Первый месяц зимы – декабрь. В этом месяце зима покрывает снегом землю, деревья, дома. Солнце на небе появляется очень редко, поэтому этот месяц раньше «хмурень», что значит хмурый.

Дни короткие, ночи длинные. Ночью мороз крепчает. К концу декабря дни постепенно начинают прибавляться.
Второй месяц зимы – январь. Крепчают морозы, поэтому раньше его называли «лютень», что значит лютый, суровый. Небо ночью темное с яркими звездами.
Последний зимний месяц – февраль.

Этот месяц славится метелями и вьюгами, наметая огромные сугробы. Поэтому в далекие времена его называли «снеговеем». День уже достаточно сильно прибавился. Солнце начинает пригревать чаще, поэтому снег начинает подтаивать, становиться темнее, сугробы оседают.

— У нас зима длится три месяца, а есть такие места на планете, где она никогда не заканчивается.

Занятие 3. Игра «Скажи наоборот»

Занятие 4. Беседа.
— Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снегом)

— Откуда появляется снег? Из чего он состоит?
(Воспитатель вешает на доску изображения разных видов снежинок)

— Зимой холодно, поэтому в облаках капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Посмотрите на иллюстрации. Их форма все время меняется, пока они долетают до нас. Когда на улице мороз и совсем нет ветра, снежинки летят неторопливо, по одной и имеют форму звездочек. Их можно разглядеть, поймав на варежку.

Они не похожи друг на друга, но каждая красива по-своему. В слабый мороз снежинки напоминают шарики, которые называют «снежная крупа». Сильный ветер обламывает лучики, и снежинки превращаются в «снежную пыль». Почему хрустит снег в мороз? Это обламываются лучики, когда мы наступаем на них.

Когда на улице тепло, снег летит хлопьями – снежинки слипаются и образуют пушистые комочки.

— Давайте представим себя снежинками и полетаем как они.

Занятие 5. Физкультминутка «Снежинки»

Занятие 6. Опыт со снегом.
— Возьмите в ладоши немного снега и подержите его.
— Что произошло со снегом?
— Во что он превращается? Почему?
— Какой снег, когда тепло на улице?
— А в морозную погоду?

— В какую погоду получится играть в снежки и лепить снеговиков?

Занятие 7. Отгадывание загадок.
— Чем еще можно заниматься зимой на улице?

(Загадки про лыжи, коньки, снеговика, санки, сноуборд, хоккей)

Занятие 8. Стихи про птиц и животных зимой
— Как люди одеваются зимой?
— А что делают животные, чтобы пережить зиму, ведь им приходится совсем не сладко?
— Давайте послушаем стихи про то, как животные и птицы зимуют.

Есть люди, которые заботятся о диких животных – заготавливают для них сено, привозят комбикорм в лес. А как можно позаботится о птицах?

Стихи про зиму смотрите здесь

Занятие 9. Итог
— Как интересно и познавательно прошло сегодняшнее занятие. Мы говорили о времени года – зима, о трех зимних месяцах, о снежинках и их форме в разную погоду, о зимних развлечениях, о том, как зимуют звери и птицы и как человек может им помочь пережить зимнюю стужу.

Видео занятие на тему «Зима» в ДОУ



Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-zima

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Что нам нравится зимой?» В рамках недели зимних игр и забав 01.02.2016 — 05.02. 2016 уч.года, ГБОУ Школа № 1400, Москва

«Что нам нравится зимой?»

образовательные цели:

* Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Читайте также:  Как правильно воспитывать ребенка?

* Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. *Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

* Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

* Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

* Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Развивающие цели:

*Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

*Развитие речевого слуха.

*Развитие диалогической речи.

*Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.

*Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

*Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

*Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Предметные картинки- отгадки (лыжи, коньки, санки, снеговик, т.д.);

Предварительная работа:

Воспитатели знакомят детей с общим материалом лексической темы «Времена года. Зима», « Зимние игры на воздухе»

Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята занятие сегодня очень интересное.

Знакомство с темой.

Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки —

Над землёй снежинки. (Зима)

О каком времени года эта загадка?(О зиме.)И говорить мы сегодня будем о зиме.

Кто назовёт признаки зимы?(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

Воспитатель:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам на занятие

В чудесный детский сад.

Я слышала, что вы много знаете о зиме? Скажите, какую погоду зима может принести?

Воспитатель предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная/;

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная)

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Хоть зима и своенравная, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка). Метель – (метелица) Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Сосулька -…, Ветер-…

Игра «Как играет зима?»

Цель; Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Воспитатель : Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают).

Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась.

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Мухи белые летели,

На поля, на крыши сели,

Не сочтёте белых мух,

Что летают, словно пух. (Снежинки)

Хоть песчинки малые,

Да землю укрывают.

Хоть без крыльев рождены,

Да легко летают. (Снежинки)

«Подул зимний ветерок, полетел снежок……Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Совет

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Загадки

Воспитатель: Зима принесла нам много игр, развлечений и забав . Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

(Дети подходят к столу и выбирают конверты с загадками).

Воспитатель читает загадки.

Морковка белая

Из воды сделана.

Растёт зимой

Вниз головой. (Сосулька)

Вырос лес белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на стекле)

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки. Кто несет меня?

(Коньки)

Все лето стояли,
Зимы ожидали. Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Две новые кленовые

подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

и по большим снегам беги. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь? (Снеговик)

Физкультминутка.

Покажите, что вам нравится зимой? (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Игра «Доскажи словечко».

Цель: Образование родственных слов.

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег». (читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (Снег.)

С неба всё скользят пушинки-серебристые … (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается … (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее … (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — … (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой … (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (Снег)

Воспитатель: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Развитие слухового внимания. Игра «Найди лишнее слово».

Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)

«Холод, хороший, холодильник, холодок».

«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

«Снег, снегирь, снасти, снеговик».

Воспитатель: Придумайте предложение со словом — горка, санки, каток, узор /Дети придумывают предложения./

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? А сегодня на улице мы с вами из снега слепим снеговика. Спасибо за внимание.

Источник: https://sch1400z.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/larionova_nataliya_vladimirovna/konspekt_zanyatiya_v_podgotovitel_noj_gruppe_po_teme_chto_nam_nravitsya_zimoj_v_ramkah_nedeli_zimnih_igr_i_zabav_01_02_2016_-_05/

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима»

Автор:

Колчеданцева Нина Ивановна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 39»

комбинированного вида г. Тюмени

Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией характер персонажей.

Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

Воспитывать чувство дружбы,  любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: костюмы Снеговика и Зимушки-зимы; ведерко со снежинками; снежный комочек; картинки с зимними забавами.

                                                         Ход занятия.

Обратите внимание

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу, сугробы.

-Дети, сегодня к нам на занятие пришёл снеговичок.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья

Вас приглашаю в сказку я.

-Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?

Дети: Снежинки.

Снеговик: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем снежинки.

Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?

Дети: Снег идёт.

Снеговик: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело.

А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т.д.

Снеговик: Молодцы! В моём ведёрке есть волшебный снежный комочек, он нам покажет дорогу в царство зимушки-зимы.

Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?

А-а, он хочет,чтобы мы выполнили вот это задание. (снеговик достаёт из-под сугроба снежинку, на которой написано задание и читает)

Подбери родственные слова к слову- зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т.д.

Снеговик:Молодцы! Комочек опять покатился и здесь остановился. Ещё одно задание. Расскажи стихи о зиме. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да. (рассказывают стихи) А.С.Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»; С.Есенин «Белая берёза».

Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их рассказывали! А что значит «Бразды пушистые взрывая»(дети отвечают). «Словно цепью пуховой»; «Горят снежинки в золотом огне»(дети отвечают).

Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?

Важно

Дети: Холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая и т.д.

Снеговик: За что же вы её любите?

Дети:Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках, поиграть в хоккей.

Снеговик: Скажите, а как называют человека, который занимается лыжным спортом(дети отвечают-лыжник); а на коньках(конькобежец); на санках(саночник); человек на коньках с клюшкой(хоккеист).

-Вы молодцы, но что-то я устал, давайте поиграем в игру «Весёлые снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.

Физпауза.

Мы снежинки, мы пушинки(идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь  (покачиваются со снежинками)

Встанем  вместе все в кружок,

Получается снежок  (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели(руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли(присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)

Снеговик: Вот мы с вами и попали в царство зимушки-зимы.

Ребята, а вы любите сказки о зиме?

Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье»

А вы знаете, что такое « зимовье»? (дети отвечают)

Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.

-Инсценировка сказки «Зимовье»

Я Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я  Котофеич — кот милашка,

Голосистый петушок-

Петя-красный гребешок.

А я Хавроньюшка- свинья,

Развесёлые друзья.

Мы трудимся,  стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нём.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята.

Скажите это всем.

Снеговик: Хорошая сказка, поучительная. Чему она нас  научила?

Дети: Жить дружно, в согласии, защищая друг друга.

Снеговик:А давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: «Где лад, там и клад».

«Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».

«Согласному стаду и волк не страшен».

Снеговик: Я думаю, что вы тоже будете такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.

«До свидания, друзья!

В своё жилище мне пора.   

А вы меня не забывайте

И почаще навещайте».

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году». Путешествие в мир природы. Развитие речи.
  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета»
  3. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста.
  4. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news6759.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector