Конспект занятия в средней группе детского сада на новогоднюю тематику

Конспект занятия на тему: «Новый год» в средней группе

Тема: «Новый год у ворот»

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  игровая,  музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Обратите внимание

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

Вызвать радостное настроение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы и оборудование:  искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из  безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание  детей  на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

 Сюрпризный момент.  Раздаётся  стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям  подарки.

   Воспитатель обращает внимание  детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Уточнение назначения предметов.

Вопросы:

— Что это? (Ёлка, игрушки).

— Для чего  нужны игрушки?  (Чтобы наряжать ёлку).

— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).

-Что мы будем делать на празднике?  (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

— Кто придёт к нам на праздник?  (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

-Что мы будем им рассказывать?   (Стихи).

— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке?  (Подарки).

3 часть.  Хоровод вокруг ёлочки  («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).

Важно

Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.

4 часть.  Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Вопросы:

— Какая наша ёлочка? Большая или маленькая?  (Маленькая)

— Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

— Есть ли у ёлочки листочки?  (Нет)

— А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

— Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

— Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).

После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.

Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.

В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:

«Ёлочка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»

Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки  конфетами, оставленными Дедом Морозом.

После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.

Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу.

Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-v-srednej-gruppe/

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Новый год

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник — Дедушка Мороз»

Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)
Кто не знает Дед Мороза, Тем советуем узнать: Он подарит все, что хочешь, Если ты умел мечтать. Самокат или конфеты, Куклу или телефон, Для него ведь нет секретов, Знает все на свете он. Он придет, украсит снегом Нашу школу и дома. Закружится, засмеется За окошком кутерьма. С Новым годом поздравленья, Серпантин и мишура, Счастье радость и веселье, Фейерверки до утра. Идет через лес по сугробам С огромным мешком за спиной По непроторенным дорогам Волшебник с седой бородой. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось.

Припев:

Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз. Узорами окна раскрасит, Гирлянды на ёлке зажжет. Он сказочным сделает праздник, Весёлую песню споёт. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я, С холодною зимой. Снега мои друзья И ветер ледяной. Укутайтесь теплей И берегите нос. Встречайте у дверей, Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные, Он прячет в сугробы — дома. Он любит просторы России И с ним неразлучна зима. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?

Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок: Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех, Интересные подарки Приготовит он для всех.

1-й ребёнок:

С Новым годом поздравляя, Елку пышную зажжет, Ребятишек забавляя, Встанет с нами в хоровод. Дружно мы его встречаем, Мы большие с ним друзья… Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя!

Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.

(Воспитатель показывает изображение на слайде.)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)

Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения — это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку: В гости к нам приходит, Хороводы водит, Новый год встречает, Деду помогает. Тонкая фигурка — Внученька – … .

Дети: Снегурка.

(Педагог показывает следующий слайд.)

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.) Шел по лесу Дед Мороз, Он подарки детям нес. По сугробам он шагал И немножечко устал. Сел под елкой отдохнуть, В карту леса заглянуть. А с подарками мешок Он поставил на снежок. Пели птички вдалеке. Посидел он на пеньке, Встал и дальше поспешил, А мешок-то свой забыл! Все вокруг белым-бело, И подарки замело. Спохватился добрый дед, Глядь, в руках мешка-то нет! Стал зверей на помощь звать, Звери начали искать. Роют снег снегирь с синичкой, Под кустом бобер с лисичкой. Раскопал сугроб зайчонок, Снег размел хвостом бельчонок, И вздыхает громко еж: — Как его теперь найдешь? Волк, как пёс, по следу шел И в снегу мешок нашел. Звери прыгали, скакали, Деду лапками махали. А потом лесной народ Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?

Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку — она покроется льдом. Махнёт рукавом — снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)
Его добрее нет в помине, Хоть обойди весь белый свет. Он самый лучший, в целом мире, Наш сказочный, любимый Дед! Заводит новогодний праздник, С улыбкой доброй, в каждый дом, Такой приветливый, нарядный, С набитым радостью мешком. Поздравьте, Дедушку Мороза, И он придет, ты только верь. С улыбкой доброй и веселой,

В мир волшебства откроет дверь.

Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Новогодний праздник у елки для детей средней группы детского сада Сценарий новогоднего праздника в средней группе Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детского сада. Средняя — старшая группа

Сценарий Новогоднего утренника в младшей и средней группе

Новогодний праздник в детском саду в средней группе

Источник: https://kladraz.ru/blogs/lyubov-nikolaevna-komova/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dobryi-volshebnik-dedushka-moroz.html

Конспекты занятии для детей

Ведущая:       Наш праздник весёлый зима принесла

Зелёная ёлка к нам в гости пришла

Она в тепле растаяла, расправила иголки,

И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке.

Хочется ребятам разглядеть игрушки

Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки

Посмотрите, какие красивые игрушки на нашей ёлочке.

(Дети под спокойную музыку идут вокруг ёлки, рассматривая игрушки)

1-й ребёнок: Здравствуй, ёлка, дорогая,

Снова ты в гостях у нас.

Огоньки у нас сверкают

На густых твоих ветвях

2-й ребёнок: Как красиво в нашем зале,

А на ёлочку взгляни-

Ярко-ярко засеяли

На ветвях её огни

3-й ребёнок: Серебристый снег мохнатый

И стеклянные  шары

Ты на гордость всем ребятам

Все дети:       Наша ёлочка — гори.

Ведущая: Что-то не зажигается наша ёлочка.

Давайте скажем такие слова:

Читайте также:  Выпуск из детского сада. сценарий

«Раз, два, три – ёлочка, гори!»

Ёлочка не зажигается

Ведущая: Давайте еще раз дружно скажем:

Дети:         «Раз, два, три – ёлочка, гори!»

Ёлочка –зажигается

1-й ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали,

  До чего нарядная ёлка в нашем зале!

2-й ребёнок: Какая красивая со сверкающей звездой,

Какая ты нарядная, как весело с тобой.

Ведущая: А сейчас давайте вместе

Песню ёлочке споём.

«Здравствуй, елочка»

Слова и музыка С.Г. Насауленко

1-й ребенок: Ёлочка, ёлочка, просто загляденье

И душиста и стройна

Нам на удивленье.

Ведущая: Все у ёлки в Новый год

Дружно водят хоровод

Ёлочка-красавица

Детям очень нравиться.

Ребёнок:        Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

Танцевать у нашей ёлке

Мы готовы целый год.

Хоровод «Ждут подарки малыши»

После хоровода хлопушки прячутся за ёлкой

( Вдруг из-за ёлки раздается громкие возгласы: Пиф — Паф). Ёлка гаснет.

Ведущая: Кто это шумит возле ёлки, и ёлочка погасла. Неужели к нам пришли в  гости злые волки?

Из-за ёлки выходят 2 Хлопушки с игрушечными пистолетами.

1-я Хлопушка: Пиф-паф — Ой — Ой – Ой

Уходите-ка домой.

Хороводы не водите

И гостей своих не ждите

2-я хлопушка: Мы качались на верхушке

Разглядели все игрушки

А теперь спустились вниз,

Эй, народ, поберегись!

1-я Хлопушка: Нет важней игрушки

Чем разноцветные хлопушки.

2-я Хлопушка: Сами встретим Новый год

Дед Мороз для нас прийдет.

Ведущая: Эй, Хлопушки, вы всего лишь игрушки.

Вот посажу вас обратно на ёлку.

(Подходят к Хлопушкам, а они убегают и прячутся за ёлку)

Ведущая обращается к ребятам:

Ребята, что же делать?

Совсем расшалились подружки. Ой, к нам кто-то на праздник спешит, может он поможет нам с непослушными хлопушками

(Выходит под музыкальное сопровождение Зайка с балалайкой)

Зайка: Ах, вы ножки, мои ножки,

Вы скачите по дорожке

Балалайка, поиграй-ка

К вам пришел веселый зайка.

Ведущая: Ну-ка, зайки, выходите

Дружно, весело спляшите…

Танец зайчиков

(Прыг – скок С. Юдиной)

1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой. ой.

2-я Хлопушка: Умирает Зайка мой.

(Зайки убегают и садятся на стульчики)

(Выходит под музыкальное сопровождение Лиса)

Лиса: Ах, вы ножки, мой ножки

Вы шагайте по дорожке.

Нынче ёлка у ребят

Там лисичку угостят.

(Здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лисичка

Лиса: Я не одна на праздник пришла

            А лисичек подружек я привела.

Выходят под музыкальное сопровождение Лисички – девочки

Ведущая: Личики выходите

Красотой всех удивите

Исполняется танец Лисичек

Вдруг из-за ёлки выскакивают Хлопушки:

1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой, ой

2-я Хлопушка: Уходи-ка ты домой

(Лисички убегает, и садиться на стульчики)

(Выходит под музыкальное сопровождение Медведь)

Медведь1: Ах, вы ноги, мои ноги,

Топочите по дороге.

Медведь 2:Мы на праздник поспешим

Всех на ёлке удивим.

Песня – оркестр

«Выпал беленький снежок»

1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой, ой

Уходи-ка ты домой

2-я Хлопушка:  Уноси скорее ноги

Новый год встречай в берлоге

Медведь: Ой, батюшки, наверное, охотники

Ой, пропали, ой, пропали!

(садиться на стульчик)

Выходит Снегурочки с танцем «Ледяная девочка — Снегурочка»

Снегурочка: А вот и я! Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я – Снегурочкой зовусь!

(Восхищенно смотрит на ёлку, обходя её кругом)

Ай, да ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Вот она какая-

Стройная, большая

Ёлочка – красавица

Всем, ребятам, нравится?

Дети: Да

                       Как Вы тут играли?

Гостей моих лесных не напугали?

Заяц,  Лиса, Медведь подходят к Снегурочки и жалуются:

Заяц: Пригласили нас на ёлку

Чуть не съели злые волки

Лиса: Кто-то здесь стрелял в кустах,

           Пиф-паф

Медведь: Не охотники, а пушки-хлопушки.

Снегурочка: Не бойтесь, мои лесные звери

                       Мы вас в обиду не дадим

                       Правильно, ребята?

Дети: да

1-я Хлопушка:  Вы простите нас ребята

Мы конечно, виноваты

2-я Хлопушка: Не будем больше мы шуметь

                            Не бойтесь Заяц и Медведь.

Ведущая: Выходите к нам друзья

                  Песню мы споем гостям

Исполняется хоровод

«Зимняя пляска»

Снегурочка: Ну, что ребята, вы подарочки хотите?

Дети: Да

Снегурочка: Давайте будем звать Деда мороза

Все: Дед Мороз

Заходит Дед Мороз поз музыкальное сопровождение

Дед Мороз: Вступительные слова………….

Ведущая: Этот час мы ждали долго,

                       Не видались целый год.

                     Запевай, звени под ёлкой

                      Новогодний хоровод!

Дед Мороз: Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод

                     И ребята, и зверята вместе встретим Новый год!

Хоровод

 «В лесу родилась ёлочка»

современная обр.

Дед Мороз: Разноцветные хлопушки,

                     Новогодние игрушки

                     Вы зверюшек не пугайте

                     Вместе Новый год встречайте

Ведущая: Будут радость и веселье! Музыка играет!

                 Так пускай же огоньки, на нашей ёлочки нарядной

                 Снова засверкают!

Дед Мороз: Хлопай, топай, говори —  ну-ка, ёлочка, гори!

Снегурочка: Дедушка, молодцы ребятки наши

                      И поют они и пляшут!

Дед Мороз: Я, друзья, пока плясал,

Рукавицу потерял.

Вот так горе, вот беда!

Снегурочка: Дед Мороз, да вот она!

Улыбнись веселей,

Догоняй ее скорей!

Игра « Поймай рукавичку»

Дед Мороз: Ой, устал я!

Ведущая: Дедушка, а ты сядь на стульчик и отдохни. Ребята давно ждут новогодних праздников и встречи с тобой, они знают много стихов и хотят тебе их рассказать.

Совет

Дед Мороз: А я знаю, кто хочет мне стихи рассказать… Вот у меня есть волшебное зеркало, я посмотрю в него и скажу, кто это будет…

Дети читают стихи

Дед Мороз:  Хорошо стихи читали,

                      А сидеть вы не устали?

                     Надо ножки поразмять

                      И всем дружно поплясать.

                      Ну, а я, хоть и старик, а плясать привык.

                      Расступитесь, попрошу, пляс весёлый покажу.

                      Как пойду вприсядку, оттопчу я пятку

Пляска Деда Мороза – свободная

Дед Мороз проводит 2 игры от себя

Дед Мороз: Ой, как жарко мне стало, после такой замечательной сказки!

Вы снежинке скорее летите

И Деда Мороза охладите!

Таней снежинок

Ведущая: Дедушка, все это конечно, хорошо

                      И пели и плясали!

                      И гости уменье свое показали

                      Но все же ты что-то ещё забыл сделать!

Дед Мороз: Да! Да! Да! Ой, совсем ведь позабыл

                     И вас снега навалил!

(выбрасываются снежки в зал)

Дед Мороз играет с детьми в игру «Снежки»

                     А еще для красы, подрумяню вам носы

                     Ах, как любит Дед Мороз

                     Ущипнуть детей за нос!

(Обращается к детям)

                     Хотите ущипну за носик

                     Станет он красивый очень!

                     Красный или синий!

(Дед Мороз делает виз, что щипает, а дети прячут ручками нос)

Дед Мороз:  Какие вы хитренькие, ловкие и взрослые. Но есть у меня игра, в которой точно я покажу свое мастерство!

Игра «Стульчик»

Дед Мороз ставит перед ёлкой 2 детских стульчика, берет одного ребенка и говорит, вот один стульчик твой, другой мой, кто быстрее вокруг ёлки обежит и сядет на стульчик тот и победит.

Все дети: Раз, два, три – начало игры

Игра проводится 4-5 раз

Снегурочка: Светит наша елка

                  Светит очень ярко

                   Значит время подошло

                   Раздавать подарки.

Дед Мороз: (удивленно):

                    Где мешок мой? Вот секрет: справа нет и слева нет

                    А на елке есть?

Дети: нет

Дед Мороз: ну ничего, я же волшебник. Будем говорить волшебные слова:

Снежинки, сосульки, салазки

Появись мой мешок как в сказке

Выбегает Мешок (Ведущая):

Дед Мороз: Мой мешок, остановись

                     И скорее развяжись   (мешок убегает)

Мешок: Ведь сегодня Новый год

               Будет все наоборот!

Дед мороз начинает, догонят мешок, тот от него обегает, и возвращается Дед Мороз с подарками. Раздача подарков.

Прощание Деда Мороза. Фото общее. 

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-v-srednej-gruppe/

№ 1317 Конспект НОД «Чудеса под новый год» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Чубарова Валентина Владимировна

МБДОУ №34, Кемеровская обл. г.Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

«Чудеса под Новый год»

Занятие для подготовительной группы в ДОУ

Задачи:

  1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация.
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Ход занятия.

  1. Мотивационно побудительный этап.

— Скажите, ребята, если бросить от этот лист бумаги в огонь (показываю лист), что с ним случится? А почему вы так решили, вы же не видели, что этот лист горел в огне.( ответы детей). Да ,верно, бумага горит в огне.

Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нам нужно для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

  1. Организационно- поисковый этап.

— Скажите, ребята, какой праздник приближается? ( Новый год). Что происходит под Новый год? (ответы детей). Правильно под Новый год свершаются различные чудеса, оживают сказочные герои.

Смотреть на нас они будут через этот волшебный телевизор. К тому же они прислали нам задания (показываю письма в конвертах), которые мы должны выполнить, иначе они заколдуют все елки в лесу и у нас не будет праздника.

Как , ребята, справимся? Тогда вперед!

— Первое задание нам прислал Леший.

Игра «Что на что похоже»

Ель на ежика похожа

Еж в иголках

Елка тоже.

На, что еще похожа елка? А на , что похожа: тарелка, стакан, шкаф.

— Второе задание от Бабы Яги.

Все дети встают в круг.

— Сейчас мы выясним, кто умеет летать, а кто не может.

Читайте также:  Летний досуг в подготовительной группе

Орел летает?, Собака летает?, воробей летает?, муха летает?,

Самолет, стол, метла .

— Ребята, Баба Яга в школе не училась, и не знает значения слов «книга», «зонтик», «тетрадь», «карандаш». Объясним ей, что это за предметы. Молодцы.

— Вот, опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что – то выдумал. Ведь он умный, потому что… Сколько у него голов?

— И каждая голова задала нам по заданию.

 Игра «Бывает – не бывает». Кому брошу мяч тот ответит, бывает это в жизни или нет.

1. ночью светит солнце

2. волк бродит в лесу

3. зайчик пошел в школу

4. домик рисует девочку

5. летом цветут цветы

6. зимой созревают ягоды

7. арбузы растут на деревьях

8. зимой падает снег.

9. рыбы умеют говорить

10. после лета наступает зима

На экране картина, что художник перепутал и нарисовал не так.

— Вторая голова придумала задание:

Игра «Кем или чем я был раньше»

— кем раньше был цыпленок?, лошадь, яблоня, рубашка, корова, рыба, карандаш, человек,

На экране чудо – птица.

— А третья голова предлагает поиграть в игру «Говори хором».

Я буду читать стихотворение, а вы будете хором говорить его окончание.

Скажу я слово высоко,а ты ответишь – …низко

Скажу я слово далеко, а ты ответишь – …близко

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты -…храбрец

Теперь начало я скажу, ты, отвечай -….конец

Днем на улице светло, а ночью….темно

Небо голубое, а трава ….зеленая

Лимоны кислые, а сахар… сладкий

Собака лает, а кошка -…мяукает.

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

— Все задания мы выполнили. Теперь осталось нарядить елку к празднику. У меня на столе игрушки, я буду говорить вам слова, а вы называть их одним словом. По очереди будем выходить к столу, выбирать нужную новогоднюю игрушку, и вешать ее на нашу елку.

Груша, яблоко, апельсин –это ……фрукты

Капуста, картофель, морковь – это ….овощи

Роза, василек, ландыш – это… цветы

Мухомор, подосиновик, сыроежка – это….грибы

Малина, клубника, смородина – это… ягода

Шкаф, кровать, стул – это…мебель

Понедельник, вторник, среда – это…дни недели

Ель, дуб, береза – это… деревья

Туфли, сапоги, ботинки – это … обувь

Барабан, гармошка, бубен – это… музыкальные инструменты

Красивая елка у нас получилась?

Что мы сегодня с вами делали.

Для чего нам нужно мышление?

О чем мы можем мыслить?

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1317-konspekt-nod-chudesa-pod-novyy-god/

Конспект комплексного занятия по природному окружению на тему «Новогодняя елка» для детей средней группы

Цель: формирование первоначальных представлений о социальной значимости новогодней елки.

Задачи.

Образовательные:

  — обобщить знания детей о елке как об объекте природы;

  — актуализировать знания детей о новогодних традициях;

  — расширять словарный запас: вымостил, традиции, серебро-серебряный, золото-золотой, салазки.

Развивающие:

  — развивать умение слушать воспитателя и других детей;

  — развивать внимательность при работе с картиной;

  — развивать грамматический строй речи путем правильного построения предложений.

Воспитательные:

  — формировать чувство доброжелательности и прекрасного;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

— Ребята, какой зимний праздник мы недавно справляли? Давайте еще раз вспомним этот прекрасный и волшебный праздник. (Выставляется картина с новогодней елкой и играющими детьми.)

— Посмотрите внимательно на картину, послушайте стихотворение:

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, 

За ночь вымостил мороз, 

Обновил коньки, салазки, 

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала 

От домашнего тепла. 

Утром плакать перестала, 

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, 

На ветвях огни зажглись. 

Как по лесенке, по елке 

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки. 

Серебром звезду зажег 

Добежавший до макушки 

Самый смелый огонек. 

(Отрывок из стихотворения С. Маршака «Времена года. Декабрь».)

— Ребята, о чем это стихотворение?

— Послушайте еще раз строки из стихотворения и скажите, что происходит с природой в декабре? (Картина деревьев в инее, замерзшая река.)

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, 

За ночь вымостил мороз, 

Обновил коньки, салазки, 

Елку из лесу привез.

— Итак, что же происходит с природой в декабре?

— А что значит «деревья в серебре»?

— А снег каким цветом? Ребята, белый снег сравнивают с серебром, т.к. серебро – белый металл (серебро-хором), можно еще сказать серебряный снег (серебряный-хором).  

— А кто природе дарит иней, серебро?

— Как вы понимаете слова «речку вымостил мороз»? Что значит слово «вымостил»? Вымостил-заморозил, покрыл реку льдом (вымостил-хором).

— Ребята, посмотрите, какое еще здесь есть интересное слово «салазки». (Фото салазок и санок.) Кто знает, что это? В старину так называли детские санки (хором-салазки).

— Откуда же мороз привез елку?

— Послушайте еще несколько строк из стихотворения и попробуйте описать, что произошло с елкой?

Елка плакала сначала 

От домашнего тепла. 

Утром плакать перестала, 

Задышала, ожила.

— Итак, что же произошло с елочкой?  

— Как вы думайте, почему елка «плакала сначала»? А что с ней произошло, когда она оттаяла ото льда и обсохла? Послушайте, какие красивые слова здесь говорятся: «задышала, ожила». О елочке говорят, как о живой.

— А как еще можно сказать о елке? Какая она?

— Ребята, а давайте вспомним загадку про елочку. (Зимой и летом одним цветом.)

— Каким же цветом наша елочка-красавица?

— Посмотрите, какие у елочки красивые и пушистые веточки (веточка ели). А что у елочки вместо листиков?

— Ребята, иголочки у елки называют еще хвоинками. Хвоинки (хором).

— Вот сейчас я вам предлагаю нарисовать веточку ели с хвоинками. Рассаживаемся за столы. Посмотрите, у вас у каждого лежат листочки-заготовки. Что на них изображено? (карандашом нарисована веточка ели, а хвоинки-пунктиром). Сейчас мы с вами нарисуем пушистую веточку ели. Каким цветом будем рисовать? Сели красиво, взяли кисточки, краски и аккуратно начинаем рисовать.

— Молодцы, ребята, садимся опять полукругом на стульчики.

— Ребята, а кто знает, есть ли аромат у елочки? Пахнет-ли елка? Я вам принесла аромат елки. Понюхайте! (эфирное масло ели). Мне сразу же вспоминается новогодний праздник. Елка приносит в дом из леса не только свой запах, но и запах природы, мороза, свежести.

— Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что потом происходит с елкой, когда она оттает от снега:

Чуть дрожат ее иголки, 

На ветвях огни зажглись. 

Как по лесенке, по елке 

Огоньки взбегают ввысь.

— О чем говорится в этих строках?

— Как зажигались огоньки на елке? Что значит «как по лесенке»? Это значит друг за другом, по очереди, снизу-вверх. Давайте пальчиками покажем, как зажигались огоньки.

— Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что дальше происходит с елкой:

Блещут золотом хлопушки. 

Серебром звезду зажег 

Добежавший до макушки 

Самый смелый огонек. 

— Что же здесь происходит с елкой? О каких игрушках здесь говорится?

— Какие хлопушки? Золотые, золото — принято сравнивать с желтым цветом. Давайте повторим «золотые». А металл называется-золото (хором).

— А звезда какая? Звезда-серебряная (хором), значит-белая.

— Ребята, посмотрите на картинку, какими еще игрушками украшена елка? (картина с новогодней елкой и играющими детьми).

— Сейчас я хочу пригласить вас нарисовать разноцветные огоньки на ваших рисунках. Подойдите к столу, стульчики брать не надо.

— А огоньки мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Каким цветом будут огоньки? (красные, желтые, синие). Посмотрите, как я буду это делать. Теперь вы. (После дети садятся на свои места.)

— Посмотрите на картинку, кто же украшал на этой картине елку, как вы думайте?

— А вы с кем дома украшали елку?

— Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе».)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем.)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево.)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо.)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой — «ловим снег».)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой.)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский.)

  — Посмотрите на картинку и скажите, что делают дети на этой картинке?

— Как вы думайте, чего они ждут, играя около елки?

  — А как вы думайте, Новый год далеко еще?

  — Посмотрите, кто стучит в окно? Дед Мороз спешит к ребятам, чтобы поздравить их с Новым Годом и подарить подарки.

  — Ребята, а вы сами любите дарить подарки?

  — А кто из вас дарил подарки на Новый Год? Кому?

  — С кем вы справляли этот праздник? Новый год – это семейный праздник, его обычно справляют в кругу близких людей. Новый год всегда так радостно встречать, потому что вокруг тебя люди, которые любят тебя и которых любишь ты. Это очень хорошая традиция.

  — Итак, ребята, о каком семейном празднике мы сегодня с вами вспоминали?

— О какой елочке мы сегодня с вами поговорили? Когда она приходит в гости?

  — Давайте вспомним, какими красивыми словами можно назвать елочку?

  — Ребята, понравилось вам занятие?

  — Что нового узнали? Что запомнили?

  — Ребята, я хочу вам дать задание на дом. Спросите у своих родителей почему на новогодние праздники люди чаще стали покупать домой искусственные елки, а не живые?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12102-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-novogodnyaya-elka.html

Новогодний праздник для средней группы ДОУ «Проказы зимних ненастий»

Цель: развивать художественно-музыкальную активность через повышение эмоциональной сферы, способствовать созданию положительного заряда энергии, улучшению настроения детей от ожидания праздника, воспитывать умение переживать праздники и желание поделиться радостью с ближним.

Ход мероприятия

Особенности проведения: на протяжении утренника дети средней группы находятся вокруг ёлки, стихотворения, которые дети рассказывают Деду Морозу, самостоятельно разученные короткие четверостишия про Новый год.

Дети сидят на стульчиках. Под волшебную музыку в зал входит Снегурочка. Танцующим шагом обходит вокруг ёлочки.

Снегурочка.

Здравствуйте ребята!

Снежинки и волчата,

Белочки и мишки,

Елочка и шишки!

Ой, ребята, почему у вас так темно? И почему ёлочка такая грустная? И игрушки на ней не сверкают? Ведь сегодня Новый год. Давайте исправлять ситуацию.

Вокруг ёлочки пушистой

Становитесь в хоровод

Сделаем ее искристой,

Чтоб был весел Новый год.

Дети становятся вокруг ёлочки.

Снегурочка. Чтобы ёлочка заискрилась нужно дружно похлопать в ладоши и сказать: «Раз, два, три, ёлочка свети!»

Дети вместе со Снегурочкой «зажигают ёлочку».

Снегурочка. Вот как сразу празднично стало вокруг. Посмотрите, какая нарядная ёлка. Сколько украшений на ней висит. Что висит на ёлке, ответьте, пожалуйста. Если то, что я назову, висит на ёлочке, вы кружитесь и говорите «Да!», если я неправа, топаете ножками и говорите «Нет!»

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Читайте также:  Сценарий праздника последний звонок

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Снегурочка. Ёлочка очень любит слушать песни про себя и смотреть как дети водят хороводы. Возьмитесь за руки и давайте порадуем нашу ёлочку.

Звучит песня-хоровод про ёлочку.

На припев дети повторяют простые танцевальные движения за Снегурочкой.

Снегурочка. Совсем заговорилась с вами. Забыла рассказать о своей проблеме. Шли мы с Дедушкой Морозом к вам издалека. Боялись опоздать. Но на пути повстречали зимних неприятностей: Слякоть и Вьюгу, которые преградили нам путь. Я смогла вырваться от них, а вот Дедушка – нет. Мне нужно идти ему помочь, чтобы он пришел к вам и праздник стал настоящим. До скорой встречи!

Снегурочка уходит, в зал врывается Слякоть.

Слякоть. Чего это вы тут собрались все такие нарядненькие и чистенькие? А-а-а, вы ждёте того старичка в валенках, который спешил на праздник к детям. Ждите-ждите, он еще не скоро к вам придет, так как загряз в моей луже. Ха-ха-ха.

На дворе повсюду сырость,

Лужи, влага, хлюпота.

Дети сразу снарядились:

Без галошей – никуда.

Меня взрослые не любят,

Всё бранятся на меня.

Солнышко со мной не дружит.

Вы узнали? Слякоть я.

Слякоть. Я взяла с собой свою лучшую подружку. Это грязь.

Слякоть показывает емкость с пульверизатором и водой.

Слякоть. Я очень люблю проказничать. Кто не хочет быть грязным и мокрым – берегись!!!

Слякоть пытается догнать детей, чтобы обрызгать.

Слякоть. Ну всё, навеселилась, уморилась. Можно отдохнуть и песни попеть. Ну-ка, становитесь в хоровод будем петь про Новый год. Только не забывайте подпевать припев: поём «шлёп-шлёп» и топаем громко левой ногой, «плюх-плюх» — топаем громко правой ногой.

Звучит ритмичная хороводная песня.

Слякоть. Сейчас настала пора порезвиться, пошалить, пока взрослые нас не видят.

Предлагаю игру «Прямиком по лужам».

Дети делятся на две команды. Обув галоши (валенки с галошами или резиновые сапожки), ребята должны дойти до финиша, наступая на лужи из бумаги. Примечание: в целях безопасности лужи должны быть приклеены к полу.

Раздаётся звук вьюги.

Слякоть. Ой, что это за звук. Как-то стало мне страшновато, пора уходить, чтобы не было хуже, но я обязательно ещё вернусь.

Слякоть уходит, заходит Вьюга в белой длинной юбке с веером в руках. Обходит детей, машет подолом юбки и веером, имитируя ветер, и поёт: «У-У-У».

Вьюга.

Заметаю все кругом,

Подымаю снег столбом.

А ещё я громко вою

И дружу с метелью злою.

Кто на глаза мне попадётся –

С тем мне придется побороться.

У-У-У-У.

Вьюга. Испугались вы Вьюгу?

Дети. Да!

Вьюга. Бойтесь, бойтесь, со мной нельзя шутить, я могу вас захватить и в своё снежное царство поселить.

Вьюга. Ой, совсем забыла у вас спросить, как зовут того старичка с мешком и бородой, который всё спешил к вам на праздник.

Дети. Дед Мороз!

Вьюга. Дед Мороз? Фу, он мне сразу не понравился, и я решила засыпать его снегом. Весело было! Поэтому он еще не скоро к вам придет. Долго ему придется снежные сугробы преодолевать. А пока я с вами тут поразвлекаюсь. Держите мой снежный ком и под музыку передавайте его друг другу. У кого в руках останется снежок, когда музыка остановится, того я засыплю снегом. Поехали!

Игра «Передай снежок»

Дети под музыку передают снежный ком. Вьюга обсыпает белым конфетти того, кто остался со снежком.

Вьюга. Как весело, как весело! А сейчас я хочу душой отдохнуть. Есть у меня одна слабость: люблю пирожки. А вы поможете мне их испечь?

Дети. Да!

Игра «Испеки пирожки в печке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды импровизированные лопатка, поднос с пирожками и печка (картонная коробка с соответствующими для печи отверстиями).

Цель: чья команда быстрее напечёт пирожков? Нужно взять пирожок с подноса, положить его на лопатку и занести в печь.

Вьюга. Здорово у вас тут. И вы все такие добрые и милые. Мне уже не хочется делать пакости, поэтому Дедушку Мороза я отпущу. Пусть быстрее к вам придет и праздник станет настоящим!

Ветер, друг мой, закрути.

Деда Мороза отпусти!

Давайте все дружно позовем Деда Мороза.

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Вьюга незаметно уходит, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришёл сегодня я.

Со мной Снегурочка пришла,

Радость всем нам принесла.

Хоть нелёгок был мой путь,

Но с тропы не смел свернуть.

Слякоть и Вьюгу мы одолели,

Даже подарки в мешке уцелели.

И вот сейчас мы вместе с вами,

С добрыми моими малышами.

Снегурочка. Дедушка Мороз, посмотри, ребята нас уже заждались. Давай скорее Новый год праздновать.

Дед Мороз. Давай, внученька. Только сначала громко-громко по-праздничному посмеёмся. Когда я взмахну посохом, мальчики будут смеяться так: «ха-ха-ха». Когда Снегурочка подымет руку – девочки — «хи-хи-хи».

Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи».

Снегурочка. А сейчас разгадайте мои загадки-обманки про Новый год, только будьте внимательны.

Веселье, шум и гам на льду

И Новый год всё ближе.

Я с папой на каток пойду

И там обую… (коньки).

Новогодняя красавица

Всем она нам нравится.

Была у Дедушки Мороза

Наша стройная… (ёлочка)

Слепили бабу снежную мы дружно.

Какой же нос придумать нужно?

Кто догадался – молодец,

Возьмем мы овощ… (морковку).

Спешит по рельсам паровоз,

В вагоне едет… (пассажир).

Шире круг, шире круг.

Держись за руку, мой друг.

Пляшут весело детишки,

Вокруг ёлки водят… (хоровод).

Мамочку довёл до слез

На кухне горький… (лук).

Ребятишек целый взвод

Стали дружно в хоровод.

Вокруг ёлочки гуденье,

Что за праздник… (Новый год).

В школе на любой вопрос

Мне ответит… (учитель).

Дед Мороз. В лесу растет очень много разных елочек: высоких, низких, широких и узких. Когда я скажу узкие ёлочки, вы подойдите как можно ближе к нашей ёлочке, широкие — расходитесь, высокие – руки подымайте вверх, низкие – приседайте, руки вниз.

Игра «Ёлочки» (движения ускоряются по мере нарастания музыки)

Снегурочка. Дедушка, смотри, сколько разных зверушек-игрушек сегодня у нас на празднике. Все они приготовили для тебя стихотворения.

Дед Мороз. Я очень люблю стихотворения. Сейчас усядусь поудобнее и буду слушать.

Ну-ка зайчишки (снежинки, петрушки и т.д.) скачите (бежите, летите, идите и т.д.) скорей,

Стих расскажите мне побыстрей.

Дети рассказывают стихотворения.

Дед Мороз. Какой же Новый год без хоровода.

В хоровод, в хоровод,

Становись, честной народ.

Снегурочка.

Милый, Дедушка Мороз,

Ты подарков привез воз.

Побыстрее раздавай,

Счастья и добра желай.

Дед Мороз. Да, Снегурочка, только Слякоть и Вьюга отобрали у меня все подарки, остался только один.

Достает из мешка 1 подарок.

Снегурочка. Ничего, Дедушка, ведь Новый год – это время чудес. Ты взмахни посохом, а ребята дружно подуют на твой подарок. Тогда из одного подарка станет столько, чтобы всем ребятишкам хватило. Ну-ка хором:

Чтоб никто не обижался,

Ты, подарок, раздувайся.

В зале гаснет свет. Вносится большой подарок, в котором много маленьких подарков. Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки.

Все стихи ребята прочитали,

И подарки мы пораздавали.

Пришла пора в дорогу собираться.

До следующего года нам придется распрощаться.

До свидания!!!

А. Маршалак

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-novogodnie/novogodnij-prazdnik-dlya-srednej-gruppy.html

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»

Павлова Е. В. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 95-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8954/ (дата обращения: 05.04.2019).

Цель: обучение изображению ели с соблюдением пропорций.

Задачи:

Образовательная:

          упражнять в нанесении краской огоньков обратной стороной кисти;

          учить по показу воспитателя изображать ёлочку на листе бумаги кисточкой;

Развивающая:

          развивать мелкую моторику рук;

          развитие воображения

Воспитательная:

          воспитывать аккуратность при пользовании красками;

          воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование:

          игрушка Снеговик, иллюстрации «Ёлка в лесу», «Новогодняя ёлка», «Снеговик»;

          баночки-непроливайки, кисти № 3, ½ листа А-4, краски акварельные или гуашь на каждого ребёнка; влажные салфетки

Предварительная работа:

          рассматривание новогодней ёлки;

          проведение подвижных игр;

          проведение пальчиковых игр;

          заучивание стихотворений о зиме;

          отгадывание загадок о зиме;

          рисование ёлочки с соблюдением деталей по величине;

          знакомство с навыком рисования огоньков на ёлке обратной стороной кисти

IОрганизационный момент

Воспитатель: — Дети, какое время года сейчас?

Дети: — Зима!

Воспитатель: — А какой скоро праздник?

Дети: — Новый год!

Воспитатель: — Да. Вы, наверное, дома уже поставили ёлочку?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Ой, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?

II Основная часть

1)     Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?

Дети: — Картинка.

Воспитатель: — А что на ней изображено?

Дети: — Ёлочка в лесу зимой.

Воспитатель: — А как вы догадались, что зимой?

Дети: — Потому, что ёлочка в снегу.

Воспитатель: — Дети, а Снеговичок нам что-то говорит.

Дети: — Ничего не слышно.

Воспитатель: — Снеговик показывает нам картинку, а на ней ёлочка ещё не наряжена. А ведь скоро праздник Новый год. Давайте нарисуем Снеговику ёлочку и украсим её. А что нужно повесить на ёлочку, чтобы она стала нарядной?

Дети: — Бусы, гирлянды, шарики.

Воспитатель: — Молодцы. Ёлочку нарисуем и зажжём на ней огоньки.

2)     Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования

Воспитатель: — Сначала мы нарисуем ствол, а затем веточки. Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно. Объясняет, что верхние веточки короткие, а нижние длинные.

Во время работы воспитатель уделяет внимание каждому ребёнку индивидуально. Дети загадывают загадки и читают четверостишия о зиме.

Затем дети оставляют листы подсыхать

IIIДинамическая пауза «На горке»

Бух! Бух! Бух!

На каждое восклицание дети приседают

Белый снег как белый пух.

Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки перед собой

С горки катимся гурьбой.

Я на санках — за тобой.

Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу

Развалились на снегу.

Падают на ковер, раскинув руки и ноги

Ой, я больше не могу!

По команде воспитателя расслабляются

IV

Дети садятся за столы. Краска подсохла. Продолжается занятие.

Воспитатель: — А теперь нарядим нашу ёлочку. Давайте другой кончик кисточки, где нет ворсинок, обмакнём в краску любого цвета (красную, синюю, жёлтую) и нарисуем огоньки на нашей ёлочке.

Обратите внимание

Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.

Воспитатель: — Пальчики наши устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

Разводят руки в стороны, показывая большой ком

И станет ком Снеговиком.

Ставят руки на пояс

Его улыбка так светла!

Показывают на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы

Но солнце припечет слегка –

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»)

Увы! И нет Снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны

VИтог

Дети дорисовывают огоньки, кто-то рисует подарки под ёлкой

Воспитатель: — Какие нарядные ёлочки получились. Снеговичку они очень понравились. Давайте подуем на наши ёлочки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Зажглись на наших ёлочках огоньки?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком к Деду Морозу. Дед Мороз полюбуется ими, поблагодарит нас и придёт к нам на праздник с подарками!

Литература:

  1. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бух, рука, лист бумаги, огонек, Снеговик.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8954/

Ссылка на основную публикацию