Конспект занятия в средней группе на тему «детский сад»

Конспект урока на тему «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 309

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Конспект урока на тему

«Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»

Составила: Комисарова О.Г., воспитатель

высшей квалификационной категории

Волгоград, 2014 г.

Цель: прививать желание детям быть в детском саду.

Задачи:

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной компетенции, развитие связной речи, мыслительной деятельности и воображения, развитие художественной деятельности и способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим, формирование положительных эмоций и качеств характера (доброжелательности и отзывчивости), необходимых в детском коллективе, воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Образовательные: систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет, углублять знания о традициях детского сада, совершенствовать диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно-эстетическая, физическая.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа по иллюстрациям на тему «Детский сад», чтение стихов и рассказов по данной теме, рисование на тему «Я люблю мой детский сад», подвижные игры и игры-шутки на развитие положительных эмоций у детей.

Материалы и оборудование: сундучок с разными предметами (половник, утюг, шприц, ветошь, пианино и другие предметы – орудия труда работников детского сада); игрушки: кукла, конь, волчок, самолёт; альбомные листы, гуашь желтого цвета, кисти; использование ИКТ.

Литературный ряд:«Второй наш дом» Г.Шалаева, «Мой любимый детский сад» И.Гурина.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на веселое развлечение. Послушайте загадку и назовите отгадку:

Ничего дороже нет,

Чем его волшебный свет!

Всех своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром в каждое оконце,

Входит ласковое… (солнце)

Воспитатель: Правильно дети, это солнышко!

А как называется наш детский сад? («Солнышко»)

Как вы думаете, почему наш детский сад так назвали? (ответы детей)

Наш детский сад, так же как и солнышко дарит всем свет, тепло и доброту.

Давайте послушаем стихи про детский сад:

1 ребенок:

«Мой любимый детский сад»

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

2 ребенок:

«Второй наш дом»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!

Воспитатель: А вы любите свой детский сад? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови» (детям на экране показывают фотослайды с изображением помещений детского сада).

Молодцы, вы назвали всё правильно! Значит, вы все знаете, что и где находится в нашем детском саду.

Игра «Волшебный сундучок»(в сундучке лежат предметы – орудия труда работников детского сада).

А вы дружные ребята? Предлагаю вам поиграть и немного пошалить,

(Игра проводится под веселую музыку).

Игра «Делай так – не делай так»:

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так… (показывает).

Жесты и движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два показа «носа Буратино»;

— оттягивание ушей;

— движение языком вправо-влево;

— поглаживание живота;

— движение у виска;

«Не делай так»:

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Примерные жесты:

— угроза кулаком;

— высунуть язык;

— «остался с носом»;

— повертеть пальцем у виска;

— поковыряться в носу;

— позевать;

— показать кукиш.

Воспитатель: Я думаю, вы запомнили, какие жесты нужно показывать своим друзьям. А лучше всего, улыбаться друг другу, тогда в нашем детском саду

всегда будут мир, дружба и улыбки!

Беседа по иллюстрациям «Мой детский сад»(решение проблемных ситуаций по данной теме).

Воспитатель:Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.

Игра «Подарки»:

(Дети делают большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. В центре круга лежат игрушки куклы, коня, волчка и самолета).

Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Обратите внимание

Когда слова закончились, дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если он выбрал куклу, то все танцуют как куклы, если волчок – кружатся, если самолет – подражают полету и приземлению самолета, если коня – подражают цоканьем копыт коня. Далее игра продолжается.

Воспитатель:Ребята, а сейчас нарисуем радостную и весёлую улыбку у солнышка.

(Дети самостоятельно рисуют улыбающееся солнышко).

Воспитатель: Давайте подарим наши веселые и улыбающиеся солнышки нашему любимому детскому саду «Солнышко».

Воспитатель:

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!

(В конце развлечения воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ).

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Демонстрационный дидактический материал по теме «Детский сад» в таблицах и дидактических карточках.

  3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/ авт.- сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель: АСТ, 2011.

  4. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / авт.- сост. Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-uroka-na-temu-detskiy-sad-detskiy-sad-eto-radost-dlya-r.html

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Детский сад — моя вторая семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Сказка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.

Конспект

ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия

в средней группе

на тему:

«Детский сад- моя вторая семья».

Воспитатель: Убина Г.Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная»; «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель:прививать желание детям быть в детском саду.

Задачи:

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной компетенции, развитие связной речи, мыслительной деятельности и воображения, развитие художественной деятельности и способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим, формирование положительных эмоций и качеств характера,

необходимых в детском коллективе, воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Образовательные: систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде, о тех, кто работает в нём, какую работу выполняет, углублять знания о традициях детского сада, совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа по иллюстрациям на тему «Детский сад», чтение стихов и рассказов по данной теме, рисование на тему «Я люблю свой детский сад», подвижные игры на развитие положительных эмоций у детей.

Материал к занятию: сундучок с разными предметами (половик, утюг -орудия труда работников детского сада); игрушки, куклы, конь, альбомные листы, кисти, гуашь, использование ИКТ.

Ход занятия:

-Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (добро, радость, веселье, любовь).

-Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

(потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной. Родители покупают игрушки, конфеты…).

-Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья?

Послушайте загадку:

В этом доме всё для нас-

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,-

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда

Подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

(детский сад).

Воспитатель: Правильно дети, это детский сад.

А как называется наш детский сад? («Сказка»).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/socialnaja-pedagogika-psihologija/215024-konspekt-integrirovannogo-zanjatija-v-srednej.html

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « детский сад-второй наш дом»

   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В
СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

                                                   Воспитатель: Елизарова О.Н.

Цель:
показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые,
которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников
детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду
взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга
ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические
экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);
рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся
прививок», «Детям о профессиях»; игры: «Готовим вкусный обед», «Больница»,
«Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото
«Профессии».

Оборудование: мягкие
игрушки (белка и заяц), красочная коробка, конверт с картинками повара и врача,
набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь,
баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

                                    Ход  занятия:

(Дети стоят полукругом; на
столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Вос-ль: «Посмотрите-ка,
ребята,

               В гости к нам пришли зверята!»


Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно.
Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на
полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается,
ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят
быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка
не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом
деле детский сад.

(Два ребенка по очереди
рассказывают стихотворения)

«Любим
все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе.»

                                  « Детки в
садике живут,

                                     Здесь
играют и поют,

                                     Здесь
друзей себе находят,

                                     На
прогулку вместе ходят.

                                     Детский
сад – второй наш дом.

                                     Как тепло,
уютно в нем!

                                      Вы его
любите, дети,

                                      Самый
добрый дом на свете!»

-Ребята,
так что же такое детский сад? (дом)


Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на
музыкальные занятия и т.д.)


Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но,
ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о
малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите
 пожалуйста нашим гостям, кто с вами
каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)


Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна)


Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе на тему: зима

-Как
она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)


А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна)

-Какие
ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы
принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в
нем лежит. (Открывают конверт, достают
две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)


Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же
нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).


Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)


Правильно «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».


А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
(Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)

-Ребята,
а кто нарисован на картинке справа? (врач)


в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми?
(медсестра)

-Молодцы!
«За здоровьем деток медсестра следит.

                       Лечит без таблеток
ангину и бронхит».


Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)

-А,
что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет
температуру, мажет зеленкой раны…)


Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в
детском садике? (Да)

Белочка: Вы,
ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами
познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у
воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя
ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )

(Дети садятся на стулья
полукругом)

Восп-ль: Ой,
ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку.
Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта
коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и
медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.

Но мы так спешили
к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы
рассыпались и перепутались.

Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться,
кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы
нам поможете ребята?(Да)

(Дид. Игра «Волшебная коробка»:
дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их,
объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита,
кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник,
пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы!
Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Вот Зайка
видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад,
что там делают, как там весело и красиво.

Важно

Пойдем скорее обратно в лес
расскажет  к нашим мамам, расскажем им об
этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы
пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Восп-ль: Интересно,
кто это там стучится? (В группу приходят:
повар д/с и медсестра)
Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте,
ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам
витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает
ребят и зверят)

Повар: Я тоже
пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете
слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает
кастрюлю, в которой лежит тесто)

Восп-ль: Давайте
ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти.  Мы обязательно испечем пирожки и всех вас
позовем на чай. До свидания!

(Сотрудники берут игрушки и
вместе с ними уходят)

Источник: http://elizarova-olga.ucoz.ru/load/konspekty_zanjatij/okruzhajushhij_mir/konspekt_zanjatija_v_srednej_gruppe_po_oznakomleniju_s_okruzhajushhim_mirom_na_temu_detskij_sad_vtoroj_nash_dom/5-1-0-5

№ 1659 Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

 Агошкова Валентина Фёдоровна МДОУ ЦРР детский сад №8 «Золотая рыбка»  Белгородская область г.Валуйки

воспитатель

Конспект занятия  в средней группе на тему «Мой город»

Конспект занятия  в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф .

          

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами , общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей.

Расширять представления детей о родном городе , закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада,  Обогащать словарь детей по теме.

. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

-Учить выполнять аппликацию большого дома , передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении  сигналов  светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

 Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения   «Наш город».

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей , салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы,  оборудование для игры «Мы-строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..

Совет

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа,  беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

 -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу  .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята , сегодня мы с вами будем  путешествовать .Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы  отправимся на экскурсию. 

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

— Ребята , давайте повторим адрес нашего детского сада .(Улица Пархоменко , дом 26) Рядом  с нашим детским садом большое здание  школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята  стоит Незнайка , почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

-Что случилось, дружок?

-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

-Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

 Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города.  Посмотрите сколько  корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий  родителей)

Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», , посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий  родителей).  Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями  и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде )

Обратите внимание

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой.

Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней  вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь.

Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым  местам нашего города .

И вновь шофер нас быстро везет и  к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов  Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

 Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича(кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы  флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо , влево поклонись.

  В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары:  одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д    

  Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и , походим по дорожкам осеннего  парка.

 Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем , за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

. Ребята,  не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время?  Наша экскурсия подходит к концу

. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир  сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

 -Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят.

Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент-   фундамент,  стены – фундамент, стены , крыша – фундамент, стены , крыша , окна, двери —  фундамент, стены , крыша , окна, двери, дерево  и цветы у дома).

А теперь ребята  построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

-Какие вы молодцы! У все получились  красивые новые  дома. (ребята  дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу. 

— Ребята давайте  придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

 — Поросята благодарят вас за новые дома.  . А мы возвращаемся в свой дом — детский сад. Вам понравился наш город? Ребята  давайте  вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде  сильна!

Читайте также:  Физкультурный досуг в старшей группе весной

Валуйки,  будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1659-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-moy-gorod/

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «детский сад-второй наш дом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».Воспитатель: Кузнецова О.В.МОСКВА 2009 г.

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

^ тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

^

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!» — Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка) -Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим, Хотим, чтоб был, как у ребят Детский сад, для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

«Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.»« Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»-Ребята, так что же такое детский сад? (дом) — Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) — Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели) — Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна) — Кто главный помощник воспитателям? (Няня) -Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.) — А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна) -Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)

— Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

— Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) — Правильно «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет». — А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна) -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач) -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра) -Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит. Лечит без таблеток ангину и бронхит». — Как ее зовут? (Татьяна Семеновна) -А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…) — Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )

(Дети садятся на стулья полукругом)

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались.

Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. -Вы нам поможете ребята?(Да)

(Дид.

Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

^

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво.

Важно

Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)

Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!

(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1548725.html

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Чудеса весеннего леса». Детский сад 50. Конспект занятия

Использование на занятии наглядно-игровых методов способствует обогащению словаря по лексической теме «Весна», развивает связную речь, расширяет словарный запас, помогает углублять и закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Цель урока:

обогащение словаря по лексической теме “Весна”.

Задачи урока:

  1. Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Разучивание подвижных игр, чистоговороки.

Оборудование:Мнемотаблица “Весна в лесу”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтые круги по количеству детей и по 8 прищепок желтого цвета для каждого ребенка, пособие на развитие речевого дыхания “Подснежники”, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек, счетные палочки, предметы для имитации звуков леса, картинки-отгадки для каждого ребенка.

В:

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В:

Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом. Идут топающим шагом. Идут на носках. Бегут на носочках.

Составление рассказа “Весна в лесу”

В:

Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна в лесу”.)

В:

Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В

: В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

В:

Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.

В:

Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу” ( Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Игра “Солнышко лучистое”

В:

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

Развитие речевого дыхания “Подснежники”

В:

Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В:

Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

В:

Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

В:

Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В:

Тогда на девайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают.Поднимают голову вверх.
Читайте также:  Занятие в средней группе детского сада к дню космонавтики

В:

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В:

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В:

Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге!Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла. Ло-ло-ло в лесу тепло. Пель-пель-пель– капает капель. Ля-ля-ля расцветай, земля! Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши. Сжимают и разжимают пальцы. Ударяют указательным пальцем по ладони. Делают “фонарики”.Топают ногами.

Игра “Мама и детеныш”

В:

Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В:

Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки. У медведицы нос, а у медвежонка носик. У медведицы уши, а у медвежонка ушки. У медведицы лапы, а у медвежонка лапки. У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик. У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В:

Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)

Выкладывание картины из счетных палочек “Птицы летят”

Звучит звукозапись “голоса птиц”.

В:

Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.

Воспитатель показывает детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счетных палочек.

В:

Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. (Дети считают птиц.) Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (Две палочки.)

Дети садятся за столы и выкладывают птичью стаю. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

В:

Что ты выкладываешь? (Птичью стаю?) Сколько птичек надо выложить? (Пять.) Сколько палочек надо для одной птички (Две.) Как называется птица, которую выкладываешь? (Грач.)

Развитие слухового внимания “Звуки леса”

В:

Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!”

На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!” Застучало по стволам: “Тук-тук!”

Лес встает на встречу нам: “Кто там?”

В:

А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.

В:

Молодцы! Все правильно отгадали.

В:

Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

3. Итог занятия

В:

Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Цикл занятий по ознакомлению детей со временем
Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: «Друзья для ежика»
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию старшей группы. Тема: «Таинственное царство, лесное государство»
Занятие по развитию элементарных математических представлений «Спасем Буратино»
Читаем с пользой
Занятие по развитию речи «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
| конспект | конспект урока | комплексного | комплексно | занятия | конспекты занятий | средней | среднее | группе | группы песен | тему | и тем и тем | чудеса | чудо | весеннего | весенние песни | леса | лесом | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект комплексного занятия в средней группе на тему Чудеса весеннего леса Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/4184-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-chudesa-vesennego-lesa.html

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

— закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

—  учить детей правилам безопасного поведения;

— развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

— зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Совет

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

— сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

— разговаривать, не прожевав пищу;

— пользоваться салфеткой во время еды;

— брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

— играть со спичками;

— закаляться;

— открывать дверь незнакомому человеку;

— брать лекарства без разрешения взрослых;

— выполнять режим дня;

— включать электроприборы без разрешения взрослых;

— становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель:  А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки.

Обратите внимание

  Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка).  Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук.

Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

— улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

— подарите друг другу добрый взгляд;

— подарите друг другу доброе рукопожатие;

— давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель:  А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на  полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель:  Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим  дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети  и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель:  А теперь попрощаемся с царством «Здоровье»,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Важно

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я  приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/297-konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okrugayushim-mirom-v-sredney-gruppe-puteshestviie-v-zarstvo-zdorovia

Ссылка на основную публикацию