Конспект занятия в средней группе. приметы осени

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» — Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»

Выполнила: Данилова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Санкт -Петербург 2013 год

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, осенние листья.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Обратите внимание

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

Осенние месяцы — февраль, июнь, март? (нет)

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

3. Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

4. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

5. Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

6. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-osen.html

Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе по теме Осень. Цель: закрепить представления детей об основных приметах осени

Тема: Осень

Цель: закрепить представления детей об основных приметах осени

Задачи:

— закрепление и обобщение представление детей об основных приметах осени в живой и неживой природе;

— обучение навыкам анализа, обобщения и заключения;

— развитие познавательных процессов, мышления;

— закреплять навыки ориентировки на листе

— развитие зрительного восприятия

— закрепление счета в пределах 10

— развитие связной речи, словарного запаса, закрепление навыков образования сложных слов;

— учить детей работать коллективно, развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение литературы, беседы по теме, наблюдения на прогулке, дидактические игры.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», картинки к игре ««Разложи картинки по приметам», индивидуальные разрезные картинки, ветка с листочками, картинка с разными листочками, индивидуальные задания к игре «Кленовый листок», картинка к игре «Лабиринт», спокойная музыка, коврики, карандаши, указка, мяч.

Ход:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Послушайте:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Так описывает Иван Бунин осень. Красиво, правда?

Важно

Сегодня, ребята, мы вспомним и поговорим об изменениях в живой и неживой природе осенью. А кто мне может назвать осенние месяцы? (ответы детей)

Молодцы, давайте с вами сыграем в игру «Какой был, какой наступит …».

Напомню правило игры: я вам называю месяц, а вы называете, какой был перед ним, или наступит после него:

Какой месяц был перед октябрем (сентябрь)

Какой месяц был перед ноябрем (октябрь)

Какой месяц наступит после сентября (октябрь).

Какой месяц наступит после октября (ноябрь)

Хорошо. Давайте вспомним приметы осени, по каким явлениям природы, мы можем определить, что осень наступила (ответы детей).

А кто помнит, на какие периоды осень делится? (ранняя, золотая, поздняя)

Дети подходят к столу с картинками.

Посмотрите внимательно, картинки перепутались. Давайте, разложим картинки по приметам на каждый период осени.

Игра «Разложи картинки по приметам»

(Дети выполняют задание, объясняя сделанный выбор, закрепляют картинки на магнитную доску).

Молодцы, а теперь давайте сядем за столы, и каждый из вас соберет картинку.

Игра «Разрезные картинки, (дети выполняют задание).

А сейчас выходите в круг. Мы с вами поиграем и посмотрим, кто самый внимательный. Игра «Это так — похлопай, это не так — потопай». Правило игры: если это осенняя примета — то вы хлопаете, если нет — то топаете.

Например: осенью солнце стало меньше греть (да — хлопаем), осенью все листья зеленые (нет — топаем).

Осенью идут дожди.

Осенью купаемся, потому что жарко.

Осенью день становится короче.

Животные делают свои запасы.

Осень травка только появилась и зеленая

Осенью все животные просыпаются.

Осенью птицы улетают в теплые края.

Осенью собирают урожай.

Осень называют золотой.

Молодцы, все были очень внимательными. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (кленовый листок). Правильно. Осенью все листья становятся разных цветов, каким одним словом мы можем их назвать? (разноцветные). Хорошо. А когда листья падают, как мы назовем одним словом это явление природы? (листопад)

Хорошо. А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику: «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку (кистями руки вверх и опускают руки вниз)

Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, какие листья вы видите? (дети перечисляют). Молодцы. Сейчас мы поиграем, каждый из вас найдет пару другому листочку.

Игра «Собери овощи».

Совет

Молодцы. Я вам предлагаю сесть за столы. Вам надо выполнить задание. Посмотрите, разбросаны картинки. Вам необходимо собрать овощи, из которых можно приготовить борщ. Сложите их в кастрюлю.

Упражнение по точкам «Кленовый лист» (42 точки)

Источник: https://botana.biz/prepod/logopediya/onkahxte.html

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Ольга Ефремова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице,

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ:

Мнемотаблицы по теме «осень», игрушка – Незнайка, листья.

Ход занятия

—Дети стоят полукругом—

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла

Ответ: осенняя пора

Воспитатель. Какое настроение вам навивает эта загадка (печальное, грустное)

Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение. (веселое, радостное)

А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце — солнышко,

Лист — листочек,

Дождь — дождичек,

Ручей — ручеек,

Лужа — лужица,

Цветок — цветочек,

Ветер — ветерок,

Туча — тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

— Молодцы.

Игровое упражнение: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнце все реже выглядывает… (из—за туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

Листья. (красные, желтые) горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром.

Дождик… (моросит, капает, льет) и заставляет прятаться… (по домам).

Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Физкультминутка

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо — влево.)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(На ширме появляется кукла – Незнайка)

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что-то я ничего не пойму. Какое сейчас время года? Помогите мне, пожалуйста, расскажите, научите. А то я совсем запутался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не переживай, Незнайка, наши дети тебе помогут. Ребята, расскажите Незнайке, какое сейчас время года?

(использую мнемотаблицы)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени.

Обратите внимание

Воспитатель: Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам люди уже смотрели на предстоящую зиму, а об этом говорило многое, например: стаи перелетных птиц, дождливая или теплая погода, со снегом ли поздняя осень. Ведь по многим приметам осени можно было строить догадке о том, какова будет зима, короткая и мокрая, либо долгая и холодная. Незнайка, послушай, какие дети знают поговорки и пословицы об осени

* Весна красна цветами, а осень снопами.

* Осень — время собирать урожай.

* В осеннее ненастье семь погод на дворе.

*Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

* Осень — запасиха, зима — подбериха.

* Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

* Батюшка-сентябрь не любит баловать.

Воспитатель. Незнайка, теперь ты точно знаешь какое сейчас время года и его приметы.

Поиграй с нами в интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета.»

Незнайка. Спасибо, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте для Незнайки придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю.

Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму.

Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)

НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Незнайке, чтобы он не путал больше осень с другими временами года.

(дети делают зарисовки).

Читайте также:  Конспект занятия во 2 классе. абрамцева «тише, пожалуйста!»

НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой. До свидания.

Источник: https://kirill-dmdou20.edumsko.ru/folders/post/1116674

Открытое занятие «в гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия
         в средней группе «В гостях у осени».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени; 
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; 
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
  • Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческие способности детей; 
  • Развивать общую и мелкую моторику; 
  • Активизировать словарный запас у детей; 

Словарная работа:

  • Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
  • Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом; 
  • Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД: 

I

(Под спокойную музыку дети заходят  в группу, становятся вокруг педагога)

Воспитатель: — Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

  (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)  Воспитатель: — Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)  Воспитатель: — В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?  (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)  Воспитатель: — Что это? (листья)  Воспитатель: — Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)  Воспитатель: — Какие это листья? (разноцветные, осенние…) 

Воспитатель: — Давайте поиграем с осенними листьями. 

 Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети — листок.

У дуба листок — дубовый; у клена — кленовый и т.д.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)  — Ходит осень по дороге (шагают)  — Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)  — Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)  — Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)  — Ходит осень, бродит осень (шагают)  — Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)  — Под ногами коврик новый (присели)  — Жёлто-розово-лиловый (прыжки)  Воспитатель: — Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. 

Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза) 

(Дети садятся)  II Воспитатель: — Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»  (Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень).  Осень: — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) 

— Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью ?  Какое небо?  Какие тучи?  Что делают птицы?  Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать.      Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,

Загибать пальчики, начиная с большого на руках.

Маме осенний букет отнесем.      Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я  к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки — картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

  (Раздаёт детям конверты с разрезными картинками.

Дети складывают картинки с приметами осени) 

Дидактическая игра «Сложи картинку» 
Осень: — Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) 

— Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках) 

— Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод) 

Дидактическая игра «Собираем урожай»  Осень: — А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки. 

(После  игры дети встают в круг)

Осень : А сейчас мы расскажем, как  нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай» 

В огород пойдем                                                  идут по кругу Урожай соберем.

Важно

Мы моркови натаскаем                                      «таскают» И картошки накопаем                                         «копают» Срежем мы кочан капусты,                               «срезают» Круглый, сочный, очень вкусный                     показывают круг руками – 3 раза Щавеля нарвем немножко                                «рвут» И вернемся по дорожке                                    идут по кругу, взявшись за руки.

Осень: — Ой, что я слышу?  (Звучит фонограмма «Звуки дождя»)  — Послушайте и вы. Что это?  (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки) 

Осень:Давайте покажем, как идет дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик»  ( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)  — Мелкий дождь стучит по крыше,  То погромче, то потише.  Кап-кап (громко),  Кап-кап (тихо).

  Но не просто дождь идёт,  Дождик песенку поёт:  Кап-кап (громко),  Кап-кап (тихо). 

III Осень: — Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)  — Ну что ж, нам пора прощаться.

Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

  (Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).  Воспитатель: — Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…) 

Итог занятия

Загрузить: konspekt_zanyatiya_V_gostyah_u_Oseni.docx (19,7 Кбайт)

Источник: https://simonova-ds6asha.educhel.ru/folders/post/447017

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о осени, перелетных птицах.
  • Дать представление как животные готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Развивать у детей психологическую базу речи.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  • Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  • Воспитывать культуру работы с акварелью.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Словарная работа:

  • Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
  • приметы осени, перелетные птицы.

Оборудование к занятию:

  • Слайд программа,
  • компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • экран,
  • доска,
  • игрушка-мишка,
  • краски,
  • куст с загадками,
  • осенние картинки.

Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес»

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети: Мишка.

Воспитатель: — Как вы догадались, что загадка про мишку?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес — корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: листики.

Воспитатель: — Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?

— Мишка приглашает нас в лес погулять.

— Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

2. Физминутка:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

3. Основная часть

Воспитатель: — Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

— Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).

— Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

— Какие осенние месяца вы знаете?

Совет

Наша Алина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):

Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

Воспитатель: — Молодец Алина, громко, выразительно рассказала стихотворение.

— Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: — Осень

Воспитатель: — Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). — Что это?

— Как вы догадались?

— Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет

(девочка читает стихотворение). Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение

— А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

— Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). — Кого вы услышали?

— Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.

Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

— Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

— Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

— Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).

— Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)

— В каком лесу мы сегодня гуляли?

— Как животные готовятся к зиме?

— Какие приметы осени больше всего вы запомнились?

На этом занятие по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» завершается.

Источник: https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/10198-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-progulka-v-osenniy-les.html

Комплексное занятие на тему «Поздняя осень» Средняя группа — PDF

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ Подробнее

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весеннее дерево». г. Невинномысск МБДОУ 30 «Солнышко» Воспитатель: Морозова Е.В. Цель: Продолжать закреплять умение выполнять Подробнее

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски» Подробнее

Обратите внимание

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Подробнее

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних Подробнее

ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог Подробнее

Читайте также:  Методика воспитания детей глена домана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Весна идёт» для детей старшего возраст Выполнила: Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Подробнее

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию Подробнее

Важно

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому Подробнее

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно Подробнее

Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ. Интеграция образовательных Подробнее

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель — Радченко Т.А. Логопед — Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская,

Подробнее

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень — дивная пора» Составили : Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные Подробнее

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: О.О. «Познавательное развитие» Подробнее

Совет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель: Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «Зимушка-зима» Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Зимушка-зима» Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/45772882-Kompleksnoe-zanyatie-na-temu-pozdnyaya-osen-srednyaya-gruppa.html

Конспекты занятии для детей

Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Здоровье.

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

Познание:

  • Продолжать  формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
  • закреплять знания  о съедобных и несъедобных грибах;
  • расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
  •  прививать любовь к природе;

Музыка:

  • развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию;

Коммуникация:

  • расширять словарный запас детей;

Здоровье:

  • развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук; двигательную активность детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об изменениях в природе осенью, о грибах; рассматривание плаката «Грибы»; разучивание хороводной игры «Что нам осень принесла»; разучивание танца с листочками; разучивание стихотворения «Осень»; проведение дидактических игр «Назови овощ», «Назови фрукт», «Третий лишний».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: листопад, кленовые листья, пасмурный день, съедобный, несъедобный гриб, лисички, белый гриб, мухомор, урожай.

Предметно-развивающая среда:

— Костюм Осени

— Большая корзина с муляжами осенних овощей и фруктов

— Две маленькие корзинки

— Муляжи грибов

— Лоточки с пшеном

— Изготовленные кленовые листья

— Картинки с грибами

— Игрушка еж

— Аудиозапись музыки « Prélude pour piano» Глазунова, песни «Золотая осень» в исполнении О. Ковальской.

Способ организации детей:

1 часть – Дети сидят на ковре.

2 часть –Дети водят хоровод, потом танцуют.

3 часть –Дети подходят к мольберту. Затем садятся на «пенечки».

4 часть –Дети участвуют в игре, затем выполняют двигательное упражнение.

5 часть –Дети подходят к столу и рисуют пальчиками по пшену.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, вы заметили, когда шли в садик, какая сегодня погода?   (Ответы детей.)

-Почему такая погода? Какое время года?    (Ответы детей.)

— Что происходит осенью?   (Ответы детей.)

— Кто хочет прочитать стихотворение про осень?

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

Входит Осень (под музыку « Prélude pour piano» Глазунова):

 – Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла.  Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хоровод – игру  «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

 Здравствуй, осень!

 Хорошо, что ты пришла!

 У тебя мы, осень, спросим,

 Что в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки!

 Дети: Значит, будут пироги!

 Осень: Принесла вам гречки!

 Дети: Каша будет в печке!

 Осень: Принесла вам овощей!

 Дети: И для каши и для щей!

 Осень: Рады ли вы грушам?

 Дети: Мы их впрок насушим!

 Осень: А уж яблоки – что мёд!

 Дети: На варенье, на компот!

 Осень: Принесла и мёду полную колоду!

 Дети: Ты и яблок, ты и мёду

 Ты и хлеба припасла.

 А хорошую погоду

 Нам в подарок принесла?

 Осень: Дождику вы рады?

 Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: — Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень» в исполнении О. Ковальской.

Воспитатель:  — Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес?  Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: — Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту,  показывают на картинках  и называют съедобные и несъедобные грибы.  Садятся на «пенечки».

Воспитатель: — Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Обратите внимание

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» под музыку « Prélude pour piano» Глазунова. (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень: — Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень:— Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель: — А нам пора возвращаться из леса в садик.

-Раз, два, три, повернись и в саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)

— Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-osen-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия в средней группе: «Приключения детей в осеннем лесу»

Цель:

Развивать умение детей ориентироваться в растительном и животном мире осенью.

Выявить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5; знания геометрических фигур.

Проверить знания пространственных отношений: вверху — внизу, справа — налево.

Ход занятия в средней группе

1. Организационный момент.

— Малыши, только что почтальон вручил мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).

Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие малыши! Пишет вам Лесовичок. Я очень веселый и общительный. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям. В свободное время люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные-то исчезли, птиц почти не слышно. Помогите мне найти лесных зверюшек и узнать, что с ними случилось. Приглашаю вас к себе в гости.

— Дети, поможем Лесовичку? Представьте себя листочками и покружитесь. А между тем легкий ветерок перенесет нас в лес.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом.

Вот мы и попали в лес.

2. Основная часть.

Важно

Дети находят корзину с листочками под деревом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они очень яркие, разного цвета и формы.

— Какая форма у этого листочка? (Круглая, длинная, овальная, резная)

— Какого цвета листочек? (Желтый, золотой, коричневый)

— В этом букете есть и другие листочки, не простые, на них Лесовичок оставил задачи. Он знает, что вы ходите в садик и очень умные дети.

А знают лималыши приметы осени?

Упражнение «Микрофон»

— Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Золотая, красочная, дождливая, щедрая)

— Как называется последний месяц осени? (Ноябрь).

— Еще какие осенние месяцы вы знаете? (Октябрь, сентябрь).

— В ноябре можно увидеть перелетных птиц? Почему? (Птицы улетают в теплые края).

— А что случилось с бабочками? (Они спрятались под кору деревьев и заснули).

— В октябре есть снег на земле? Почему? (Потому что зима еще не наступила).

— А стихи об осени вы знаете?

Стихотворение «Вот и осень»

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

В. Приходько

Дидактическое упражнение «Противоположные слова»

Малыши с помощью воспитателя подбирают антонимы к названным словам.

— Я вам говорю слово, а вы быстро говорите противоположное этому слово.

Черный — белый

День — ночь

Сладкий — кислый

Холодное — горячее

Широкий — узкий

Веселый — грустный

Высокий — низкий

Зима — лето

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

1. Стол, кресло, диван, кровать — мебель

2. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля — посуда

3. Шапка, платье, футболка — одежда

4. Морковь, чеснок, капуста, картофель — овощи

5. Слива, груша, яблоко, виноград — фрукты

Молодцы, и с этой задачей тоже справились.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Кого мы будем искать, чтобы помочь Лесовичку? (Лисичку, волка, ежика, зайчика, медведя). А это домашние или дикие животные?

Рассказ-описание картины по плану

— Кто это?

— Где живет?

— Какого размера?

— Чем питается?

Работа с раздаточным материалом

Сравнение множеств

— На верхнюю полоску слева направо выложите 3 елки, на нижнюю полоску — 3 грибочка.

— Сколько елок? Сколько грибов?

— Что можно сказать о грибах и елочках? (Поровну, елок столько же и грибов).

— Поставьте еще одну елку.

— Сколько теперь елок? Сколько грибов? Чего больше и на сколько?

— Как сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? (Добавить 1 грибочек).

Покажи цифру

Воспитатель предлагает детям определить сколько раз ударил бубен и показать соответствующую цифру. Ребенок должен назвать ее.

Дидактическое упражнение «Справа — слева, вверху – внизу»

— Возьмите красный треугольник и положите — вверху

— Синий квадрат расположите справа

— Зеленый круг — внизу

— Желтый круг — слева

Физкультминутка

Давайте попробуем воспроизвести звуки осени.

— Все же поищем лесных зверюшек, возможно, они уже все дела переделали, запаслись на зиму продуктами. Посмотрим за елкой, под деревом. Предлагаю посчитать друзей Лесовичка. Дети считают от 1 до 5, от 5 до 1, от 1 до 10.

Читайте также:  Занятие по математике в старшей группе детского сада

3. Итог. Рефлексия

— Лесовичок очень доволен, как вы работали, сколько много интересного он узнал благодаря вам.

— Трудно вам было выполнять задание?

— Что было легко делать? А трудно? Почему?

Лесовичок предлагает найти от него подарок в уголке природы. Дети угощаются и угощают гостей.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/15-konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-priklyucheniya-detej-v-osennem-lesu

«В гости к белочке в осенний лес», конспект НОД в средней группе

Воспитатель:  Григорьева Марина Петровна

Возрастная группа: средняя

Тема: «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи:
Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей  элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

 3. Закрепить правила поведения в лесу;  знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба;  обогащать  словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

 познавательную активность.

Воспитательные:

1.Помочь детям насладиться красотой времени года — осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира.  Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).

2.  Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3.  Воспитывать  аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал:
Письмо;  картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, рябины;  картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с  мешочками  шишек, желудей, гроздьев  ягод рябины; картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, рябины; клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением  деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.

Ход НОД:

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)
        Воспитатель: Ну, сорока- стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает телеграмму):

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

В лес осенний на прогулку

                                            Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

                                             Вам, ребята, не найти!..

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

                                             И взлетает на дубы?

   Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

        Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка,

она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?

(Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое

сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень.

По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

  • Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

  • Какое правило изображено на этой картинке?

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

  • Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).

  • Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину).

Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой планетой? А как можно сохранить красоту на Земле? (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь.

А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.

Физминутка:

                                    Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

 Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку).

Совет

Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень. Выберете себе самый красивый листок.

Интересно, а с каких деревьев они упали? Алина, какой лист ты себе выбрала? (Это рябиновый лист, он упал с рябины). Покажи нам рябину, Алина. Ребята, которые выбрали рябиновые листья, поднимите их вверх и покружитесь. ( Дети поднимают листья и кружатся).

А кто знает стихотворение о рябине?

«Сарафан у рябины с каймою,

         Полушалок цветной с бахромою.

 Золотыми расшит листьями,

       Разрисован алыми кистями…».

Молодец, … (имя ребёнка, рассказавшего стихотворение).

А какой лист больше всего понравился Владику? (Это дубовый листок, он упал с дуба, он зелёного и жёлтого цвета, у него нет острых уголков). Ребята поднимите вверх дубовые листья, покружитесь. Кто хочет рассказать стихотворение о дубе?

                         «Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

                           Ведь до поздней осени он стоит зелёный,

                           Значит, дуб выносливый, значит, закалённый».

А какой лист в руках у Арины? (Это кленовый лист, он упал с клёна. Эти листья жёлтого, красного, зелёного цвета, они очень красивые, резные).

Правильно, Арина, покажи нам клён на картинке. Кто хочет рассказать стихотворение о клёне?

                                «Листья у клёна осенью разные –

                                  Жёлтые, зелёные, золотые. Красные.

                                  Листья на землю ветер бросает,

                                  Ярким ковром весь мир укрывает».

Молодец, а мне, ребята, больше всех понравился берёзовый листочек. С какого дерева он упал? Кто найдёт берёзу на картинке? Поднимите, у кого такие же листочки, покружитесь.

«Белоствольные красавицы

   Дружно встали у дорожки,

    К низу веточки спускаются,

                                             А на веточках серёжки».

Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите отгадать? Слушайте внимательно:

                                      «На сосне семян кубышка,

Что же это? Это … (шишка)».

Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны, значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну. Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:

«В этот гладкий коробок

                                               Бронзового цвета

      Спрятан маленький дубок

                                                Будущего лета».

Обратите внимание

Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь?  (Жёлудь растёт на дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь посмотрим, про какой плод следующая загадка:

«Ягоды – не сладость,

                                                 Зато глазу радость.

И садам украшенье,

       А друзьям – угощенье».

(Если дети не смогут отгадать, достаю из мешочка гроздь рябины, дети отгадывают). Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как вы думаете, кто нам их здесь оставил?  (Ответы детей, заходит белочка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка, это ты нам приготовила загадки с отгадками? А зачем?

Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую.

Недаром в народе меня называют хлопотуньей».

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей?  (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Белочка: Молодцы, ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь,  мы тебе её покажем?

Физминутка:

Белка прыгала, скакала           ————   дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла    ————   наклоны, как будто что-то собирают

Здесь – орешки,                       ————   поворот вправо

Тут грибочек                            ————   поворот влево

Для сыночков и для дочек      ————   дети шагают на месте.

Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери живут со мной в лесу?  (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать?  (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью.  (Дети садятся на полянку).

 Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:

                                            «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

                                               Иголок очень много,

            А нитки ни одной»…  (Ёжик).

Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке, ищет себе под деревом укромный уголочек в листочках, но мы его не будем будить, пусть спит. Ребята, расскажите белочке, как готовится к зиме заяц?  (Он меняет серую шубку на белую). А зачем заяц меняет шубку? (Заяц прячется от волка и лисы.

В белой шубке его не видно на белом снегу). А как готовятся к зиме волк и лиса? (Они тоже меняют летнюю шубку на зимнюю). Правильно, молодцы, а как же готовится к зиме медведь?  (Медведь нагуливает жир, он ест грибы, ягоды, рыбу, жуков).

А зачем ему надо нагуливать жир? (Потому что он зимой будет спать в берлоге и сосать свою лапу).

Белочка: Какие вы молодцы, ребята, как много вы про нас, зверей, знаете. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, вот вам на дорожку лесные угощения – грибочки и орешки.  До свидания!

Дети: До свидания, белочка! Спасибо тебе!

Воспитатель: Хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки. 

Физминутка:

                                     Осенние листочки закружились,

  Весёлый ветер закружил над ними,

   Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку).

Вот, ребята, мы опять с вами в группе. Вам понравился осенний лес? Тогда я предлагаю вам сейчас всем вместе сделать свой осенний лес из листочков, которые мы с вами нарисовали раньше. Давайте подойдём к столу и приклеим листочки на веточки каждый к своему дереву, но сначала разогреем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят, ——————— пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит , ———— трясём кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем, ————— «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмём, ———  поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем, —————  гладим ладонь другой ладонью

Важно

Пусть обнимутся ладошки, ————  скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко, ————  пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять 
И покрепче обнимать  ——————  каждый палец зажимаем в кулачке.

 (Самостоятельная работа  детей. Помощь при  затруднении).

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь мы будем смотреть на этот осенний лес и вспоминать нашу интересную замечательную прогулку. А что вам понравилось и запомнилось больше всего?  (Ответы детей). А теперь давайте попробуем угощение белочки.

Источник: http://mbdou41balakovo.ucoz.ru/publ/v_gosti_k_belochke_v_osennij_les_konspekt_nod_v_srednej_gruppe/1-1-0-34

Ссылка на основную публикацию