Конспект занятия в старшей группе на тему: животные

Открытое занятие в старшей группе на тему Домашние животные

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии.

Коррекционно-образовательные задачи:

— учить детей образовывать сложные слова

— учить образовывать притяжательные прилагательные.

— закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).

— закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

Коррекционно-развивающие задачи:

— расширять словарь антонимов;

— активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

— развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная задача:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

1. Организационный момент

Логопед и дети:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы будем вывешивать на доске.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

— Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

— Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

— Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

— С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

3. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.

Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Обратите внимание

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Логопед: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь.

Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

Логопед: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны — еще и шерсть.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети: Собаку и кошку.

Логопед: Расскажите, какую пользу они приносят.

Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Логопед: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина.

Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку.

Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.

Дети называют части тела животных.

Игра « Чей, чья, чьи?» Проводится с мячом.

Лапы собаки. Чьи лапы? (собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (коровьи)

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост? И т. д.

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи …(короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие)

У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина…(жесткая)

У козы острые рога, а у барана …(тупые)

У лошади короткая шерсть, а у козы …(длинная)

5.Физкультминутка

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком

Игра «Образуй новое слово»

У коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая)

У быка отрые рога. Бык какой? (остророгий)

У лошади белая грива. Лошадь какая? (белогривая)

У козы тонкие ноги. Коза какая? (тонконогая) и т. д.

У кролика длинные уши. Кролик какой? (длинноухий)

7. Дидактическая игра «Распредели животных» используется модель леса и сельского двора.

Все животные из сельского двора ушли гулять и оказались в лесу, а там много диких животных, надо вернуть животных к хозяину.

Дети распределяют животных по местам своего обитания.

8.Дидактическая игра «Кто кем был»

На доске вывешены картинки « фото» детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают картинку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске

Корова была теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь жеребенком.

Собака была щенком.

Коза козленком. И т. д.

9.Итог занятия.

Источник: https://shdo.net/otkrytoe-zanyatie-v-starshei-gruppe-na-temu-domashnie-zhivotnye/

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

Цели занятия:

  • закрепить знания о жизни диких животных,
  • развивать навык словообразования,
  • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

  • Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
  • Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
  • Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Подвижная игра « Кто как передвигается?»

Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

Важно

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет …( белка), — В логове живет… (волк), — Под кустом дрожит …(заяц), — Зимой в берлоге….(медведь), — В норе …(лиса),

— В хатке под водой …(бобр).

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий) У волка хвост зайца – он (заячий) У медведя хвост белки – он (беличий) У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!

Приложение:

Турлевская Оксана Анатольевна,
воспитатель МАДОУ №1 «Аленушка»,
г. Асино, Томская область, Россия.

Материал размещён в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dikie-zhivotnye-russkix-lesov.html

Конспект занятия «Животные Приангарья» для детей старшей группы

Автор: Ярмушева Татьяна Валентиновна – воспитатель высшей категории МБДОУ №22 «Искорка», г. Усть-Илимск, Иркутская область.

Области:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Иркутской области — Приангарье.

Развивающие:

Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа:

Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»; Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Иркутской области и др.). Заучивание: Е.

Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик».

Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», рассказы В.

Бианки и др.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка; презентация по теме «Животные Приангарья» (угадай животное, где живут звери); Дидактические игры-презентации «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Путаница».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? (Показываю слайды, загадываю загадки).

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета.

(Заяц, на слайде картинка зайца).

Воспитатель:

А что вы ещё можете сказать о зайчике?

Дети:

Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

Загадка про белку

Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это …

Дети:

Это белка!

Воспитатель:

Правильно (показываю картинку).

Воспитатель:

Белка, какая? И что она кушает? (Она быстрая, шустрая …)

Дети:

Белка питается орехами.

Воспитатель:

Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Загадка про лису

Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой на слайде). А что значит хитрая?

Дети:

Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Воспитатель:

Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая …)

Воспитатель:

Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса Приангарья? (Зачитываю загадку со слайда).

Загадка про медведя

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Медведь, какой? (Бурый, огромный, лохматый). А где спит зимой медведь?

Дети:

В берлоге.

Воспитатель:

Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:

«Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко». А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

Загадка про лося

С ним тягаться трудно в беге, Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это …

Дети:

Это лось.

Воспитатель:

А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

Загадка про бурундука

Чем-то схож я с белкой, детки. Также я на ветку с ветки Ловко прыгаю, играя. Шубка есть, да не такая: Спинка в чёрную полоску Придаёт мне только лоску. Хвост поменьше, лапки, ушки. Обитаю на опушке. Только та в дупле на ёлке, Я же сплю в подземной норке. И в неё я без помехи Семена несу, орехи. Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я?

Дети:

Это бурундук.

Воспитатель:

Правильно ребята. А какой бурундук?

Дети:

Маленький, полосатый, шустрый.

Воспитатель:

Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети:

О животных.

Воспитатель:

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему их называют дикими? А почему мы всех этих животных называем животными Приангарья? (Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться).

Воспитатель:

Совет

Молодцы, много вы знаете, о животных нашего края, а вот как называются их жилища я так и не услышала.

Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на слайдах жилища животных, а ребята их называют). У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом).

Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям.

А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Проведение игры «Один-много»

Педагог показывает слайды.

Одна лиса – много … лис Один заяц — много … зайцев. Один медведь — много … медведей Один бурундук — много … бурундуков

Одна белка – много … белок

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка.
(Присесть)

Два – прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(«Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся
(Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться
(Потянуться)

Обязательно зевнуть
(Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть
(Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть
(Наклон вперед)

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: флора и фауна болота

И легонечко подпрыгнуть.
(Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый
(Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы
(Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе
(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. А кому зарядки мало

(Руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

Игра — презентация «Назови детеныша»

У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У ежа – ежонок.

У зайца-зайчонок.

Игра-презентация «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь. Лиса – верблюд – волк – медведь. Волк – лиса- петух – еж.

Лиса – медведь – волк – морж.

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц … У волка хвост длинный, а у ежа … Белка слабая, а волк …

Лиса ловкая, а медведь …

Игра-презентация «Путаница»

Составьте предложение:

Бежит, поляна, заяц, по. Рыщет, лес, волк, по, голодный. Спина, еж, на, гриб, несет. Заяц, на, охотится, лиса.

Грызет, дупло, в, белка, орехи.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки, которые появились на экране. Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети:

Звери. Дикие животные.

Воспитатель:

Почему этих животных называют дикими?

Дети:

Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Воспитатель:

Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети:

Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель:

А как люди должны вести себя в лесу?

Дети:

В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель:

Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Поле чудес». Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного.

Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком.

Обратите внимание

Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру.

Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты, и определяется победитель.

Итог занятия:

Воспитатель:

О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

Воспитатель:

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку (на слайде появляются «улыбки»). До свидания.

Скачать план-конспект занятия по окружающему миру «Животные Приангарья»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/jivotnye-priangarya.html

Конспекты занятии для детей

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

— активизация и актуализация словаря по теме занятия;

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

2. Коррекционно-развивающие

— развитие  фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;

 — развитие навыков звукового анализа слов;

— развитие общей, артикуляционной моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

— формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

— воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

Оборудование: картинки с изображением  животных жарких стран, волшебный мешочек с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки для игры «Путаница»,  звуковые схемы слов (лев, слон), смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: «Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас покажите,  какие вы, когда у вас веселое настроение, а когда – грустные, а если вас кто-то разозлит, представьте что вы очень долго шли по ступенькам вверх, а когда вам хочется узнать очень-очень интересное. А хотите узнать интересное?

 Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите,  о ком мы будем говорить сегодня на занятии!»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: «О ком это стихотворение? (ответы детей). Правильно.

II. Мотивационно — побудительный этап.

«Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

III. Информационно-аналитический этап.

Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.

Важно

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Все – слоны. Много – слонов.

 Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.

Люблю дразниться  и кривляться, и на лианах  кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все — зебры. Много – зебр.

Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,

Деток прячет …(кенгуру).

IV. Практический этап.

Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и  изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта «улыбка-трубочка»)

2. Развитие фонематического анализа. 

Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

3. Игра «Кто здесь лишний?» с использованием презентации Power Point. 

Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему»

4. 3вуковой анализ слова « слон».

Развитие навыков звукового анализа, зрительного гнозиса.

Совет

Подойдите к доске и найдите звуковую схему слова «слон». Давайте, проверим ваш выбор (характеристика каждого звука).

5. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием презентации Power Point и индивидуальных карточек)

Логопед: «Дети, давайте поиграем в игру «Путаница». Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?».

Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-zhivotnye-v-starshej-gruppe/

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Дикие и домашние животные»

Дошкольный портал — Наши деточки » Методическая копилка » Конспекты, доклады, консультации, картотеки » Занятие в старшей логопедической группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка. Активизировать внимание и память, развивать умственные способности. Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных. Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Каких домашних животных вы знаете? А диких?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком» Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими. Жилье любого животного носит свое название: живет собака в … волк в … корова в… (хлеву, коровнике) белка в … лиса и еж в … медведь в … свинья в … заяц … кошка … У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры: Например, домашнее животное дикое животное Собака – волк Кролик – заяц Лошадь – олень, лось Кошка – рысь Свинья – кабан

Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь). Чем отличаются дикие и домашние животные? Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят? У каждого есть свои детеныши: у кошки – у собаки – у кролика – у коровы – у лошади – у свиньи – у волка – у лисы – у зайчики – у бельчихи – у медведицы – у рыси –

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Источник: http://nashideto4ki.ru/14196-zanyatie-v-starshey-logopedicheskoy-gruppe-na-temu-dikie-i-domashnie-zhivotnye.html

Образовательный портал

 
Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ №82
 Калининского района, СПб   Организационный момент:    Дорогие ребята, Вот мы сели. Хорошо закроем двери, Шум оставим за дверями И начнем занятье с вами. Повторение ранее изученного. -Дети, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно? Дети:от лесных жителей.

-Давайте его откроем и прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся па вашу сообразительность «. -Ну что ребята поможешь нашим друзьям? Дети:Да. Он ад ы ванне за гадок. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубы й, тем ногл аз ы й, По деревьям любит лазить.

(Белка) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса, кто же это? (Лиса) Хозяин лесной, просыпается весной. Л зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. Медведь) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёжик)

-Молодцы ребята. Правильно все отгадали!

Где обитают все эти звери? Дети:в лесу, в природе. —  Л кто им еду добывает? Дети:сами ее добывают. —  Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм? Дети:дикие животные. —  Вывод: Дикими животными называют .животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе корм. Сообщение темы и цели запятим. -И сегодня наша с вами цель-узнать новое о диких животных, которые обитают в наших лесах. Объяснение нового материала. А теперь пришло время поиграть в игру“Кто, где живёт”. Посмотрите внимательно, на картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). -Л почему вы поселили медведя в это дом? -Как он называется? Дети:берлога. -Значит, где живёт медведь? Дети:в берлоге. -Где живёт волк? Дети:в логове -Где живёт белка? Дети:в дупле. -Где живут ёж, лиса? Дети:в норах. -Где живёт заяц? Дети:под кустом. —  Чем же питаются дикие животные? Дети:травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными. —  Как можно назвать животных, которые траву едят? Дети:травоядные. —  Животные, которые питаются другими животными как называются? Дети:хищники. Л как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными? Дети:всеядные. —  Мы определили, чем питаются дикие животные. —  Как вы думаете, что нужно сделать травоядным животным, когда выпадает снег, чтобы не умереть с голоду? Лети:запасти себе корм. —  Верно. ! 1екоторые дикие животные запасают себе корм. —  В какое время года они запасают корм? Лети:в конце лета, осенью. -11очему именно в конце лета и осенью? —  Л все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему? —  Л медведь запасает корм? Почему? Лети:нет. Он спит зимой. —  Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. Л осенью они готовят себе берлогу. —  Спичка — это малоподвижный, сонный образ жизни. —  11екоторые животные с приближением зимы меняют окраску? Как вы думаете, почему они это делают? —  Смена окраски шерсти на другую окраску называетсялинькой. —   Гак какие же изменения в жизни диких животных происходя т осенью? Давайте составим схему “Звери осенью”. -Отлично вы и с этим заданием справились. Хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”. -Чей хвост? (Лисий хвост, беличий хвост.) -Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.) -Л теперь давайте немного отдохнем. Игра «Теремок». (Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики). Выполняют движения под стихи. Дети открывают теремок: разводят руки в стороны. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой. Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки. На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок. Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд назад. Слева — зайка, справа — мишка — Поворачивают голову. Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны. Слева — ёжик, справа — волк — Делают повороты головой. Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья. Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. Разводят руки в стороны. -Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно ‘‘Угадай isповтори”. Злой, голодный, серый .. (волк) Хитрая, рыжая, быстрая..(лиса) Большой, бурый, неуклюжий..(медведь) Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц) Логоритмическое упражнение «Волк и заяц». Ребята, помните, к нам в гости приходил один трусливый зайчик. Ему нужна паша помощь. Давайте поможем ему убежать от страшного серого волка — будем пугать его вот так — раздельно и очень четко «Ой-ой-ой!». -Молодцы. -11о у меня для нас есть еще одно задание, оно называется “Ч то не гак?”. 11айдите ошибку, скажите правильно. У волка — лисята. Они живут в логове. У медведя — зайчата. Они живу т в берлоге. У лисы — медвежата. Они живу т в норе. У ежа — бельчата. Они живут в норке. У зайца-ежата. Они живут под кустом. У белки — волчата. Они живут в дупле. (Дети исправляют, и говорят правильно:- У волка- волчата, они живут в логове; и т.д.) -Молодцы. Составление предложении с предлогом «у дидактическая игра“Помоги детёнышам найти спою маму». Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей. А сейчас я хочу с вами не много поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! Лисёнок (лисята) — у лисицы; Зайчонок (зайчата) — у зайчих; Бельчонок (бельчата) — у белки; Ежонок (ежата) — у ежихи; Волчонок (волчата) — у волчицы; Медвежонок (медвежата) — у медведицы. -Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! -Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными Подведение итогов занятии. О каких животных шла сегодня речь на занятии? (О диких животных.) —  11очему их так называют? —  Чем питаются разные дикие животные? —  Как готовятся разные животные к зиме? —  15 какое время года готовятся к зиме дикие животные? —  Всем ли животным нужно запасать корм? —  Что такое линька? —  Ч и) 1а кое спячка? Рефлексия. -Ребята, если вам было уютно и хорошо и занятие вам понравилось, то наклейте красные яблочки на нашу яблоньку знаний, если не очень, то зеленые, а если что-то беспокоило и было не-понятным, то желтые. Спасибо за занятие.

Читайте также:  Конспект прогулки в старшей группе «наблюдение за муравьями»

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сейчас 3248 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Источник: http://ext.spb.ru/faq/1129——l-r.pdf

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» для детей старшей группы с онр 1-й год обучения

Название: Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, Старшая группа
Автор: Коптяева Марина Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51»

Месторасположение: г. Электросталь, Московская область

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Закрепление знаний детей о диких животных, частях тела, детенышах, о месте проживания. Активизация словаря по данной теме.

Практическое употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлогов и существительных единственного числа в творительном падеже без предлога и с предлогом «с».

Упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам, в составлении предложений.

Развивать речевое дыхание, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Оборудование: мольберт, «зашумленный рисунок», диск «Волшебные голоса» (звуки природы для детей), плюшевая игрушка медвежонок, набор графических схем и предметных картинок с изображением диких животных, мяч, губки, зубочистки, листочки с контурными изображениями корма.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

— Зимой очень холодно, зябнут руки, но мы их сейчас согреем. (Дети вдыхают носом, а выдыхают ртом, согревая поднесенные к губам руки). А хотите очутиться в летнем лесу?.. Закройте глазки.

***

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В летний лес мы улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: — Вот мы и оказались в летнем лесу…(на мольберте «зашумленный рисунок», слышится пение птиц).

Кругом разные растения. Давайте понюхаем цветы (дети делают утрированный вдох носом, а потом выдыхают со звуком «а-а»).

Ребята, посмотрите и вспомните:

— Чего в летнем лесу много? (много ягод, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)

— Кого много в летнем лесу? (много птиц, много животных)

Дидактическая игра «Кого я вижу».

Обратите внимание

Воспитатель: — Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Ребята, сделайте из пальцев бинокли и постарайтесь отыскать притаившихся диких животных.

Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли)

— Кого вы увидели?

Дети: — Я увидел лису, … зайца, медведя, лося, белку, ежа…

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

Назовите этих животных одним или двумя словами. (Звери, дикие животные) — Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.)

А теперь давайте вернемся в группу и продолжим разговор о диких животных.

***

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В группу тихо улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Дети открывают глаза и видят медвежонка. Происходит диалог между медвежонком и детьми с помощью воспитателя.

— Ох, устал я спать, все руки затекли.

— Ты что, медвежонок! Какие же у тебя руки это лапы.

— И живот болит, есть хочу.

— Не живот, а брюшко.

— Ребята, а как же у меня называются ногти?

— Когти.

— А рот?

— Пасть.

— А лицо?

— Морда.

Воспитатель: — Медвежонок говорит, что проснулся, чтобы отпраздновать свой день рождения, но не может найти всех своих друзей и пришел к детям за помощью.

— А кто твои друзья?

Медвежонок предлагает детям рассмотреть портреты друзей. (Выставляется набор графических схем с изображением диких животных).

— Мы знаем твоих друзей, сейчас дети расскажут о них, а ты скажешь, правы мы или нет.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Лиса (какая?) – пушистая, рыжая, ловкая…

Заяц (какой?) – трусливый, быстрый, длинноухий, серый или белый… и т.д.

(после описания животного схема заменяется картинкой)

Можно посчитать животных.

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим, начиная с указ., левая рука)

Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу. /О. И. Крупенчук/

Воспитатель:- Вот поэтому, медвежонок, ты и не можешь найти всех своих друзей.

— Ребята, как мы можем помочь медвежонку? (Дети предлагают варианты и решают отпраздновать день рождение летом, а сейчас разослать приглашение всем животным).

Игра с мячом «С кем придет мама» (на имя кого писать приглашения).

— мама белка придет с бельчонком

— мама медведица — с медвежонком

— мама волчица – с волчонком

— мама зайчиха – с зайчонком

— мама ежиха – с ежонком

— мама лиса – с лисенком

Игра с мячом «Закончи предложение» (куда отправлять приглашения)

Юркнула в дупло (белка).

Залез в берлогу (медведь).

Спряталась в нору (лиса).

Шмыгнул в логово (волк).

Укрылся под кустом (заяц).

Забрался под листья (еж).

Физминутка (Как понесем приглашение)

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Подняли,

В корзину положили

Дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели

Дальше пошли.

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Кто, чем питается»

(Чтобы медвежонок не забыл приготовить угощение каждому по вкусу)

Белка – орехи, грибы, шишки

Медведь – мед, ягоды, рыба

Волк – мясо, рыба

Заяц – морковка, капуста (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги).

Еж – насекомые, черви, личинки, мыши

Лиса – мясо, рыба, птица

Детям раздаются губки, зубочистки и листочки с контурными изображениями продуктов. Нужно проколоть дырочки по контуру.

После выполнения задания дети подносят свои работы к доске и «кормят» зверей.

Я хочу угостить медведя медом.

Я хочу угостить зайца морковкой и т.п.

Итог.

Дети прощаются с медвежонком, обещают не забыть передать приглашения и придти в гости на день рождение, но теперь уже летом.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендации

Словарь по теме:

Предметы:

Важно

Звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, барсук, енот, лось, олень, куница, выдра, детеныши, берлога, нора, дупло, заросли, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура.

Действия:

Добывать, прыгать, рыскать, прятаться, охотиться, рычать, выть,

учить, охранять, лязгать, притаиться, пищать, подкрадываться.

Признаки:

Лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. «Подбери признак»:

медведь — огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый…; лиса, волк, заяц, еж, лось;

2. «Подбери действия»:

медведь — ходит, переваливается, спит в берлоге, рычит, ревет, лакомится медом, сосет лапу…;

3. «Подбери родственные слова»:

медведь — медведица, медвежонок, медведушка, медведище, медвежатник…

4. «Образуй признаки от предметов»:

медведь — медвежий, медвежья, медвежьи, медвежье;

5. «Назови детенышей»:

медведь — медвежонок, медвежата;

6. «Назови ласково»:

медведь — медведушко, медведик;

7. «Подбери предметы к признакам»:

медвежий — хвост, глаз, нос;

медвежья — лапа, шкура, шерсть, берлога;

медвежье — ухо, жилище, урчание,

8. «Скажи иначе» (синонимы):

медведь большой — огромный, громадный, могучий, большущий, крупный, здоровенный…

9. Повторите (выучите) с детьми загадки о животных:

Хвост пушистый, Он в берлоге спит зимой

Мех золотистый, Под большущею сосной,

В лесу живет, А когда придет весна,

В деревне кур крадет. Просыпается от сна.

(лиса) (медведь)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж).

Зимой белый, летом серый. (Заяц).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (Белка).

10. «Нарисуй зверя нетрадиционным способом» (петелькой, штрихом, по клеткам).

11. «Опиши любого зверя по плану»:

-название;

-где живет;

— внешний вид;

-повадки;

-чем питается;

-как добывает корм; — как защищается;

-детеныши;

12. «Кто где живет?»:

медведь — в берлоге;…

13. «Кто как зимует?»:

Медведь спит в берлоге, волк рыщет по лесам, …

14. Прочитайте детям:

Рассказы Е.Чарушина «Заяц», «Белка», «Волк»;

Русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Лиса и журавль»,

«Хвосты».

15. Нарисуйте (приклейте картинки) диких животных в
альбом.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-razvitiyu-rechi-temu/

Рисование в старшей группе на тему Домашние и дикие животные, конспект занятия: ежик, медведь, лиса и прочие звери

К старшему дошкольному возрасту у детей формируется навык ассоциативного рисования, ребята с удовольствием создают картинки осознанными движениями. Особенно любимы дошкольниками темы рисунков по изображению предметов природы (деревьев и цветов), диких и домашних животных и птиц.

Желание передать образы природы в рисунке углубляет знания и расширяет представления о природе, её объектах (растениях, животных, птицах, насекомых) и явлениях.

Читайте также:  Как воспитать одарённого ребёнка

Занятия в старшей группе содержат игровые элементы, знакомят ребят с новыми способами рисования кистью и развивают умение рисовать карандашом.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе детского сада проводятся два раза в неделю. Дети шестого года жизни имеют большое желание и обладают хорошими способностями к изображению предметов и явлений окружающего мира.

В средней группе ребята усвоили способы простейшего изображения животных, в старшей группе они должны стремиться к точному рисованию образов.

Воспитанники 5–6 лет учатся анализировать проделанную работу, поэтому необходимо каждое занятие по рисованию в старшей группе завершать рассматриванием получившихся рисунков (индивидуальных и коллективных): от простых оценок «красиво», «нравится» дети приходят к детальным выводам — какие приёмы рисования были удачны в передаче образа животного, где лучше получилось выстроить композицию, и используют этот опыт в своей будущей творческой деятельности.

Занятие по рисованию фигуры животного в старшей группе

Рассмотрим, какие виды рисования осваиваются воспитанниками на занятиях по изображению диких и домашних животных с примерами тем, предлагаемых методическим пособием Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Виды рисования

  1. Предметное рисование. Ребята совершенствуют умение изображать фигуры животных, стремясь наиболее точно передавать пропорции частей тела и фактурность внешнего вида (пушистый или гладкий мех, особенности окраса, когти на лапах, кисточки на ушах и хвосте, иголки у ёжика).

    Оттачивается способность рисовать с натуры: перед детьми стоит игрушка в какой-либо позе, ребята передают положение тела животного в рисунке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображаемая фигура может принимать различное положение на плоскости (лежать, стоять и т. д.).

    Воспитанники приобретают умение самостоятельно составлять предметную композицию: рисуют фигуру животного вертикально или горизонтально в зависимости от позы, располагают на листе бумаги изображения нескольких животных или животного с каким-либо предметом (белка сидит на еловой ветке, ёжик несёт грибочки, жираф стоит около пальмы и т. д.). Развивается навык рисования по представлению: используя образы зрительной памяти, ребята продумывают замысел и рисуют без наглядного образца. По предметному рисованию проводятся занятия на темы «Усатый-полосатый», «Нарисуй своих любимых животных», а также занятия на свободные темы, по замыслу — «Что ты больше всего любишь рисовать».

    Работа по предметному рисованию воспитанницы старшей группы

  2. Сюжетное рисование. Формируется умение рисовать простые сценки на темы окружающей жизни, природы, литературных произведений. Сюжетную композицию в рисунке дети создают двумя способами: линейно (персонажи сценки располагаются на полосе внизу листа) и по всему листу (в старшей группе можно научить ребят рисовать предметы ближнего плана ближе к нижней границе листа, дальнего — к верхней). Ребята учатся соблюдать соотношение животных — участников сценки — по величине: лиса меньше медведя, кошка больше мышки, но меньше собаки. На занятиях по сюжетному рисованию ребята должны научиться рисовать предметы, загораживающие частично другие изображения на рисунке: заяц стоит перед избушкой и загораживает часть стены, медведь идёт мимо ёлки, белка скачет по стволу дерева. Под освоение сюжетного рисования отведены занятия «Два жадных медвежонка» (по содержанию венгерской народной сказки), «Где обедал воробей?» (по стихотворению С. Я. Маршака), «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»», «Моя любимая сказка» (на материале русских народных сказок о животных), «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»).

    Работа по сюжетному рисованию воспитанника старшей группы

  3. Декоративное рисование. В старшей группе ребята знакомятся с особенностями дымковской, городецкой, гжельской, хохломской и полхов-майданской росписей и включают народные мотивы в свои творческие работы. Изображение животных в образцах народного искусства имеет высокую степень условности, но сохраняет отличительные приметы и соблюдает пропорции тела каждого животного. Занятия по декоративному рисованию могут основываться не только на создании узора, но и включать самостоятельное рисование силуэта для росписи — дымковского олешка, полхов-майданской лошадки, кошки или коровы для гжельской росписи.

    Работы по декоративному рисованию воспитанников старшей группы

На занятиях по рисованию в старшей группе ребята работают с разнообразными материалами. Для классической техники рисования используются краски (акварель и гуашь), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, пастель и фломастеры.

Одна из основых задач обучения рисованию в старшей группе — обучение создания карандашного наброска. Зрительно разделив изображение животного на отдельные части, ребёнок карандашом рисует их в виде простых геометрических фигур.

Карандашные линии в наброске должны быть аккуратными, плавными.

Рисуя цветными карандашами, ребята развивают навык штриковки в различных направлениях, стараются не заходить за раскрашиваемый контур. В этом возрасте формируется умение произвольного нажима на карандаш в процессе штриховки: чем сильнее нажим, тем ярче будет цвет.

Рисунок цветными карандашами воспитанника старшей группы

Знания о насыщенности и оттенках цветов углубляются и при рисовании красками.

Совет

Ребята закрепляют навык смешивания красок на палитре, знакомятся со способом выбеливания — добавления в гуашь одного цвета белой краски для получения более светлого оттенка.

При рисовании акварелью для получения светлых оттенков ребята набирают на кисточку большее количество воды, тогда цвет будет не таким насыщенным.

Рисунок гуашью воспитанника старшей группы

Важным становится этап проработки деталей и контуров изображения животного. Карандашные рисунки ребята дорабатывают, рисуя элементы карандашом с усиленным нажимом или привлекая в работу фломастеры.

При рисовании красками на завершающем этапе работы дети создают элементы кончиком кисти.

Возможно сочетание красок в одной работе: акварельный рисунок оформляется с помощью гуаши, которая имеет более яркий цвет.

По осваиванию техники рисования пастелью и сангиной необходимо проводить отдельные занятия в старшей группе. Создание линий при помощи этих материалов отличается от знакомых ребятам приёмов. Палочки-мелки внешне похожи на карандаши, но рисуют ими иначе.

Необходимо сформировать умение рисовать пастелью и сангиной резким движением кистью руки, линия должна как бы растворяться на конце. Штриховка этими материалами рисуется лёгкими и плавными движениями — этим приёмом закрашивается набросок.

Для передачи фактурности шерсти животного рисуются отдельные линии резким движением. Воспитателю следует ознакомить ребят с методом растушёвки штриховки подушечкой пальца или ватной палочкой. Рисование мягкими материалами увлекает ребят и обогащается эстетический вкус.

Обратите внимание

Для старших дошкольников может быть создан кружок по рисованию пастелью, сангиной, мелом и углём.

Конкурсный рисунок пастелью воспитанницы старшей группы

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов).

Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи.

На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно приёмом заливки.

По теме «Дикие и домашние животные» проводятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Использование необычных предметов для создания изображение и рисование неожиданным способом активизирует интерес к творческой деятельности и вызывает положительные эмоции.

К нетрадиционным техникам относится рисование восковыми мелками и свечой с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками и дисками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия, ниткография и т. д.

Примеры рисунков кошек, выполненных в нетрадиционных техниках

Рисунок выполнен в технике тычка полусухой кистью Рисунок выполнен восковыми мелками и акварелью Рисование ватными палочками (поинтилизм) Рисование куском поролона Рисование методом набрызга Рисование в технике граттаж (воскография) Рисование тычком полусухой кистью Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования гуашью Рисунок в технике тычка Карандашный рисунок с сочетанием элементов ниткографии

Рисование по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности — аппликацией и лепкой. Высохшие акварельные и гуашевые и карандашные рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, изображение кошки на бумаги можно дополнить пластилиновым клубком, к лапкам белочки прилепить пластилиновую шишку, а на иголки ёжику — грибы и яблоки, слепленный из пластичного материала. А можно выполнить эти и похожие детали в виде аппликации из цветной бумаги, фурнитуры или природного материала. Привлекаются для оформления готового рисунка приёмы пластилинографии — нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: небо, полянку, листья деревьев или снег на траве.

Индивидуализация заданий

Индивидуальный подход в обучении реализуется через личностный подход к учащимся, разработку дифференцированных заданий (по уровню сложности и по замыслу) и ориентирование занятий не на «среднего ученика», а на развитие умений и навыков каждого ребёнка в группе.

Разработка и распределение разноуровневых заданий предполагает знание педагогом индивидуально-психологических особенностей каждого воспитанника.

Особенности внимания и памяти, степень владения тем или иным навыком, стремление работать в группе или обособленно — на эти показатели, а также на эмоциональное состояние и настроение на конкретном занятии, обращает внимание воспитатель.

Активные и заинтересованные ребята должны получить задание с усложнением, а те, кто неуверен в своих способностях или пребывает по каким-либо причинам в плохом настроении, получают посильные для выполнения задания. Варианты заданий для успевающих воспитанников: продумай сюжетную сценку по теме занятия; детально проработай фон; укрась рисунок пластилиновыми элементами или аппликацией.

Старшим дошкольникам предоставляется свобода творческого замысла и его воплощения. Воспитанники могут выбрать на занятиях, посвящённых рисованию по замыслу, — рисовать с натуры (использую игрушку или статуэтку) или по представлению. Ребята имеют доступ к материалам и инструментам, в том числе для нетрадиционных техник рисования.

Важно

Воспитатель не ограничивает творческую фантазию и замысел, но направляет: предлагает использовать определённые приёмы рисования, путём наводящих вопросов подводит к варианту создания композиции на бумаге и т. д.

В конце занятия будет интересно сравнить рисунки на одну тему, созданные красками, карандашами, пастелью, и выделить, какие моменты получились в работах наиболее удачно с помощью каких материалов и инструментов.

Тема «Дикие и домашние животные» в перспективном планировании по рисованию в старшей группе

В разделе «Рисование» программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе тема «Дикие и домашние животные» представлена во многих занятиях.

Она раскрывается при обучении рисованию с натуры и по представлению, рисованию образов народных сказок и стихотворений, может быть рассмотрена в виде рисования силуэта животного в рамках декоративного рисования.

Мотивирующее начало занятия

Рисование фигуры животного в характерной позе или движении — сложная изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста. Создание предварительного контурного рисунка из геометрических фигур может быть скучным, отработка приёмов рисования кистью — монотонной. Чтобы ребята не потеряли интерес к рисованию, воспитателю необходимо привлекать мотивирующий материал в ходе занятия.

Примеры использования мотивирующего материала

Составление конспекта занятия по ИЗО на тему «Дикие и домашние животные»

Длительность занятия по рисованию с детьми 5–6 лет составляет не более 25 минут и состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующее начало занятия 5–6 минут.
  3. Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.
  4. Практическая работа 10–11 минут.
  5. Демонтрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

Воспитанники старшей группы развивают умение работать по заданному алгоритму, следуют технокартам, проговаривают вместе с воспитателем порядок рисования фигуры животного.

Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки, какими способами можно достичь лучшего результата (создать цветной фон, тщательнее продумать композицию, прорисовать детали).

Прямой показ действий педагог применяет на ознакомительных занятиях по рисованию новыми материалами — сангиной, пастелью, углём или соусом.

Рисование туловища овальной формы Рисование иголок ежа приёмом примакивания кисточки Рисование фона мазками Рисование кончиком кисти деталей изображения МЗавершённый рисунок Рисование геометрических фигур, лежащих в основе тела медведя Закрашивание контуров Рисование пятен — тельца пчёл Рисование дополнительного предмета по замыслу — горшочка Мазками рисуется трава в нижней части листа Проработка деталей в изображении медведя — морды, когтей Рисование хоботка и полосок пчёл Рисование приёмом примакивания — крылья насекомых Рисуется мёд в горшочке Рисунок готов Рисование контуров головы, туловища и хвоста Закрашивание контуров Рисование лап и ушей Рисование кончиком кисти деталей — глаз, носа, когтей Рисунок оформлен мазками — трава Создание наброска Закрашивание контуров наброска Рисование кончиком кисти деталей — кисточек на ушах, мордочки Рисование дополнительного предмета по замыслу — шишки Рисование фона — еловой ветки, на которой сидит белка Завершённый рисунок Обозначение контуров фигуры животного Рисования мазками и тычками шерсти животного Сочетание элементов разных цветов — полосы и пятна в окрасе животного Рисование кончиком кисти когтей Проработка мордочки животного Рисунок дополняется дополнительным предметом по замыслу — клубком Создание наброска Заливка фона (поверх наброска) Закрашивание контуров наброска Дорисовка кончиком кисти рожек, хвоста Рисование кончиком кисти шишечек на рожках, пятен, кисточки хвоста Рисование жирафа завершено Следуя знанию о пропорциях предметов, рисуем пальму рядом с жирафом Рисуем жаркое африканское солнце Рисуем кактусы на переднем плане Создание наброска фигур животных Проработка контуров наброска Рисование деталей — мордочки Штриховка лёгким нажимом — шерсть зайца Проработка контуров наброска Рисование деталей — глаза, нос, зубы, когти Штриховка волка с сильным нажимом — шерсть Штрихи с сильным нажимом — имитация лохматости Рисования пня, на котором сидит заяц Рисование штриховкой травы Рисование заднего плана — кусты Создание наброска простым карандашом Заливка акварелью фона — небо и трава Штриховка внутри контуров восковыми мелками Обведение контуров мелком Рисование деталей — языки, глаза, ноздри, гребни Рисование элементов переднего и заднего плана Завершённый рисунок Рисунок восковыми мелками Рисунок по мотивам стихотворения Выставка работ Пример рисунка Рисунок воспитанницы старшей группы Выставка работ в старшей группе Рисунки старших дошкольников Рисунок воспитанницы старшей группы Сюжетная композиция по мотивам сказки Конкурсная работа Выставка работ воспитанников старшей группы

На занятиях по рисованию диких и домашних животных в старшей группе дети углубляют знания об окружающем мире и стремятся передать своё отношение к живой природе в рисунке.

Рисование с натуры и по представлению активизирует процессы памяти и зрительного восприятия. Ребята формируют умение прогнозировать творческую деятельность и анализировать результаты проделанной работы.

Рисование животных и сценок с их участием приносит детям положительные эмоции.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/risovanie-na-temu-dikie-i-domashnie-zhivotnyie-v-starshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию