Квн в подготовительной группе в детском саду

Математический КВН в подготовительной группе детского сада

Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
Нахождение пары (состав числа).
Логические поезда — определение грузов.
Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»

Итог занятия.

Ход занятия:

Ведущий:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд.

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Разминка

Воспитатель:

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?

Дети:

Ниже дерева.

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Дети:

Короче линейки.

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка …?

Дети:

Тоньше каната.

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат …?

Дети:

Младше сестры.

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей …?

Дети:

Уже реки.

Воспитатель:

Март — второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

Ведущий:

А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.

Ведущий:

Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.

Ведущий:

Обратите внимание

Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

Ведущий:

Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).

Ведущий:

Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

Ведущий:

Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».

Японская машинка

Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих.

Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже.

Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание.

Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение.

Потом начинается передача «голосом» — «пять-пять, пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет учиться верно его распределять.

Скачать конспект занятия «Математический КВН в подготовительной группе»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/kvn.html

Квн «хочу все знать!» для подготовительной группы

КВН «Хочу все знать» в подготовительной группе.

Цель:

Учить решать логические задачи. Продолжить развивать умение разгадывать ребусы. Закрепить у детей представление о последовательности чисел; Совершенствовать навык чтения. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» Закрепить состав чисел из двух меньших.

Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мултимедийный экран, ноутбук, мольберт, набор букв, дидактические пособия (“Ромашка”, “Цепочка слов)
Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры



Звучит музыка Шаинского «Мы начинаем КВН»

Уважаемые родители, гости! Мы начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Первая команда «Знайка», капитан — Аббиулаев Канат. Встречайте!

(звучат аплодисменты )

Вторая команда «Грамотейка», капитан– Добиаш Камилла.

Конкурс будет проходить в 4 тура: «Приветствие»«Математический», «Экологический», «Читай-ка» оценивать компетентное жюри (оглашаются члены жюри, в состав которого входит – заведующая, методист и один родитель)

Важно

Итак, начинаем наш первый тур –“Приветствие”, 

Первыми приветствует соперников команда

Приветствие команд: 
Команда «Знайка»: Нас солнца луч Манит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит чудный праздник. И главный гость на нем — игра. 

Команда «Грамотейка»:

Она нам друг — Большой и умный. Не даст скучать и унывать. Затеет спор веселый, шумный. Поможет новое узнать.

Команда «Знай-ка»:

Мы соперникам своим команде «Грамотейка» говорим: С вами мы сразимся. И так просто не сдадимся. 

Команда «Грамотейка»:

А мы команде «Знайка» Шлем пламенный привет! И от души желаем, Знать правильный ответ.

  Ведущая:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

Продолжаем КВН.
2 тур
 –Математический ”,оценивается в 6 баллов.

«Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число  больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:

-Какое число больше  3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7?  (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8?  (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
«Засели жильцов»(Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор  карточек с цифрами  от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти  другую цифру для пары.
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде)
Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

3 тур.«Экологический»
1 задание. Кто больше даст ответов на вопросы?

Кто быстрее ответит на все вопросы в течение 1 минуты?

Вопросы для команды «Знайка»

Как называется наша планета? (Земля)

Хвойное дерево?  (ель, сосна)

Лиственное дерево? (береза, дуб)

Королева цветов? (Роза)

Ядовитая змея? (кобра)

Дикая свинья? (кабан)

Самая длинноногая птица (цапля)

Почему заяц зимой белый, а летом серый? (чтобы его не заметили враги)

Почему медведь ложиться в зимнюю спячку? (нет еды)

Вопросы для команды «Грамотейка»

Что у коровы самое опасное для человека? (рога)

Кто на себе домик носит? (улитка, черепаха)

Первый месяц весны? (март)

Первый месяц зимы? (декабрь)

Самый первый цветок, который расцветает весной? (подснежник)

Как называется модель нашей планеты? (глобус)

Комнатное колючее растение? (кактус)

Почему собаку называют «другом человека»? (она сторож, санитар, пограничник пожарный),

Почему человек заботится о животных и растениях? (Это для него пища, одежда, свежий воздух.

)
2 задание (с использованием мультимедийного экрана) «Путешествие вокруг земли» Каждой команде задается вопрос и варианты ответов (слайд «География»)
Музыкальная пауза.

Четвертый тур – «Читай-ка», который предполагает максимальное количество баллов — «Цепочка слов». (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).

Игра «Ромашки» (составь слово)

«Зашифрованные слова». Конкурс проводится в виде эстафеты. На экране изображен предмет, дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают.

Читайте также:  Беседа о солнце в старшей группе

«Разгадай ребус».

Жюри просим оценить конкурсы.

Жюри оглашает итоги.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kvn-khochu-vse-znat-dlya-podgotovitelnoy-gruppy.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Бочкова Галина Константиновна, воспитатель, МАДОУ «Радость» детский сад № 203, город Нижний Тагил, Свердловская область

В раздел дошкольное образование


Конспект комплексного итогового занятия в

подготовительной к школе группе

«Игра КВН»

Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
игры с правилами, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, двигательная, конструирование, музыкальная
Форма организации
: групповая, совместно с родителями
Задачи:
Обучающие:  Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.  Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.  Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
 Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.  Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
 Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.  Способствовать становлению благоприятного микроклимата в семье и в коллективе.  Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.  Уметь совмещать игру с полезным делом.
Средства:
Наглядные:  Блоки Дьёнеша – 3 коробки  Плакат кроссворда (формат А1)  Карточки – задания (слова)  Карточки – картинки для задач  Цветные квадраты, разрезанные в произвольном порядке – 2 комплекта  Карточки – задания (часы)  Циферблат часов  Карточки – цифры  Волшебный мешочек  Эмблемы команд  Карточки для фонетического разбора слова по составу Музыкальные:  Гимн КВН, гимн конкурса капитанов, песня «Солнечный круг». Оборудование:  Столы – 2 шт.  Стулья по количеству участников  Мольберт – 2 шт.
 Обручи – 6 шт.  Колокольчик – 2 шт.
Ход игры:
Под звуки гимна КВН дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Мы рады приветствовать вех на игре в компании весёлых и находчивых. Сегодня вам предстоит показать всем нам то, чему вы научились, что вы знаете и умеете. Доказать всем нам, что вы не только умные, но и находчивые, любознательные, весёлые. А самое главное то, что вы дружные. Правда?

Ведущая:

Для того чтобы начать игру вам нужно разделиться на две команды. Предлагаем вытянуть из волшебного мешочка любую геометрическую фигуру(квадрат или треугольник). Дети вытягивают фигуры.
Ведущая: Жеребьёвка проведена, просьба команды займите свои места за игровыми столами.

Ведущая:

Как вы думаете, для чего на фигурах буквы? Дети высказывают предположения.
Ведущая:
Эти буквы нужны нам, что бы узнать название каждой команды. Вот и первое задание:
собери слово из букв
. Дети работают командой.
Ведущая:
И так, послушаем, что у нас получилось. Дети высказывают предположения.
Ведущая: А оценивать работу команд будет жюри игры:……

Ведущая:

В каждой игре у каждой команды должен быть капитан. Выберете в своей команде человека, который сможет постоять за свою команду.

Ведущая:

Подошло время
разминки
. Командам будет предложено ответить на вопросы. Команда, готовая дать ответ – звонит в колокольчик и говорит ответ. Жюри внимательно следит за правильностью ответов. Готовы? Начнём!
Ведущая: 1. Пригласил жираф к себе на день рождения гостей. Чем же гостей угостить, чтобы всем угодить? Думал, думал и придумал. Пришли гости. А на столе салат, компот, винегрет. Картошка, окрошка, омлет, пирожное и котлеты, мороженое и конфеты. Сколько разных блюд приготовил жираф? (10) 2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? 3. На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве? 4. Если ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба, то, какое дерево выше дуб или ёлка? 5. Хрюша гулял в парке и нашёл монеты. Обрадовался и думает: «Что же мне купить?» На одну копейку купил мороженое, ещё на одну пирожное. Две копейки потратил на катание на карусели. А на последнюю купил маме букет красивых цветов. Сколько копеек нашёл Хрюша? (5) 6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3) 7. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) 8. Оля очень любит свою маму и всегда ей помогает. Сегодня она помыла посуду, помыла пол, постирала свой носовой платочек, навела порядок в кукольном уголке, а потом села смотреть телевизор. Сколько полезных дел сделала Оля? (4) 9. Что больше час или сутки? 10. Что больше неделя или месяц? 11. Что меньше 5 часов или 1 сутки? 12. Что меньше час или 60 минут? 13. Что больше, семь дней или одна неделя? 14. Какой восьмой день недели?

Ведущая:

Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. А мы продолжаем. Следующий конкурс
«Волшебный кроссворд».
Командам нужно внимательно слушать вопрос, решить. Это ещё не всё. Полученное слово ответа нужно будет разобрать по составу и поставить ударение. Команда совещается, отвечает один из игроков. 1. У бабушки 5 внуков и 2 внучки. Сколько всего внучат у бабушки? 2. Мама отправила детей в магазин. Таня купила 3 яблока, а Ваня – 6 груш. Сколько всего фруктов купили дети? 3. У Тани было 10 карандашей. Брат взял у неё 3 карандаша. Сколько карандашей осталось у сестры? 4. В семье 7 детей, 2 из них – мальчики. Сколько девочек? 5. В одном доме жила семья Тани и Вани, в которой было 4 человека. В другом доме жила семья их друзей, состоящая из 5 человек. Все праздники эти семьи отмечали вместе. Сколько человек собиралось за столом?
Ведущая:
Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. А мы продолжаем. Ребята немного устали. Предлагаем отдохнуть и поиграть.
Игра – эстафета «Найди свой

домик».
У каждой команды разложены по три обруча и есть набор блоков Дьёнеша. Нужно по очереди каждому игроку команды разложить блоки по своим домам. Победит та команда, которая правильно и быстро выполнить задание. Готовы?
Ведущая:
Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. В следующем конкурсном задании нужно вставить пропущенные буквы в словах
«Найди пропавшую букву»
. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. Готовы? Ч…Й ПЯТ… ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО
Ведущая:
Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. В следующем конкурсе
«Своя

задача»
команды посоревнуются между собой в умении составлять и решать задачки. Каждая команда составляет свою задачу по предложенным картинкам, а другая команда даёт решение данной задаче. Готовы?
Ведущая: Пока команды готовятся, мы хотим узнать у родителей, что означает каждая буква в названии нашей группы? Для начала скажите, как называется наша группа? Дайте на каждую букву по одному прилагательному, подходящему для характеристики нашей группы. е с ь м я

Игра с родителями.
Ведущая:
Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. Настало время самого ответственного конкурса. Звучит гимн конкурса капитанов. Это
«Конкурс капитанов».
Капитаны, вам предстоит ответственная работа. Нужно собрать квадрат из нескольких частей.

Готовы, капитаны?
Ведущая:
Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. Предлагаем снова немного отдохнуть и провести
музыкальный конкурс
. Каждой команде предлагается немного посовещаться и решить куплет, какой песни они нам исполнят, а может и потанцуют.
Ведущая:
Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса.

Последнее конкурсное задание
«Ты мне – я тебе!»
Каждой команде предлагается набор карточек с указанием времени. Нужно другой команде определить это время на циферблате наших часов. Задание понятно? 2.00 1.30 6.30 10.15 3.45 4.55
Ведущая: Стоп игра! Конкурс подошёл к концу. Жюри, просьба отметить результаты, подвести итог конкурса.

Совет

А ребят мы попросим исполнить для нас песню, которую поют во все времена «Солнечный круг». Жюри подводит итоги конкурсной игры, раздают призы. Лист оценивания результатов конкурсов Оценивание результатов конкурса производится по 3 бальной системе № п/п Название конкурса «Почемучки» «Любознайки» 1. «Составь слово» 2. «Разминка» 3. «Кроссворд» 4. «Найди свой домик» 5.

«Найди пропавшую букву» 6. «Своя задача» 7. «Конкурс капитанов» 8. «Музыкальный конкурс» 9. «Ты мне – я тебе!» Итог:

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=29997

Квн в доу подготовительная группа. Математический квн в подготовительной группе детского сада

24.02.2019

осеннее развлечение в подготовительной группе д.с. №10

музыкальный руководитель: Левочко Л.А.

ЯРМАРКА ДРУЖБЫ

Под музыку……………………….. входят в зал

Ведущая:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

Дети:

    Осень в садик невидимкой потихонечку пришла,

И волшебную палитру с собой людям принесла.

    Краской красною рябины разукрасила в садах,

Брызги алые калины разбросала на кустах.

    Желтой разрисует осень тополя, альху, берёзки.

Серой краской дождик льётся, солнце золотом смеётся.

    Клён оранжевый стоит, как будто, говорит:

«Посмотрите же вокруг – всё преобразилось вдруг!»

    Опустила Осень кисти и глядит по сторонам;

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Исп песню

…..

Вбегают два Скомороха

1 Скоморох
: Внимание, внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2 Скоморох
: На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

1 Ск
: Что душа твоя желает — все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь.

2 Ск
: Народ собирается, наша ярмарка открывается!

1 Ск
: А гостей-то у нас, гостей — Прибыло со всех волостей.

Нынче осени именины, нынче празднуем осенины!

2 Ск
: Нашу осень мы прославляем, с осенинами всех поздравляем!

Дети исп песню

………………………………………………

1 Ск:
Что на ярмарку везете, какой товар вы продаете?

2 Ск
: На места свои идите, все товары покажите!

(дети размещаются по группам-народам)

Скоморохи подходят к казакам

Скоморохи:1.
Что за гости дорогие с подарками тут стоят?

2 О краю своем любимом рассказать нам что хотят?

1.О, Кубань, держава могучая,

Я горжусь, что моя ты страна.

Ты на свете самая лучшая,

Навсегда тебе предан я.

2. Нет на свете места уютней,

Нет, людей добрей и милей,

Читайте также:  Беседа по картине «зимние забавы» в детском саду. средняя группа

Чем в стране моей величавой

На Кубани родимой моей.

3. Ты красив и весел, щедр ты по-кубански,

Край хлебов и песен — край наш Краснодарский.

Дети исп
………………………………………………………

Дети: Корзину вкусных овощей вы от нас примите,

На общий стол скорей несите.

……………….

Скоморохи подходят к кавказцам

1 Ск
: Эти наряды диковины мне, откуда вы?

2 Ск: Где же находится ваш чудный край? Красоты свои поскорей открывай
!

Дети
(кавказцы)

1. Край наш кавказский, родные просторы,

Небо бескрайнее, синие горы,

Солнце палящее, ветер соленый

И виноградник по сопкам зеленым.

2. О, Кавказ, родина моя, благословенная предков земля.

Здесь по законам чести живут, чтут стариков и обычаи чтут.(берегут)

3. Я люблю тебя, мой горный край, огромная страна.

С твоих вершин посмотришь в даль — вся Родина видна!

Дети исп танец

……………………………………………………..

Дети

3. Мы на ярмарку вам привезли специй разных и травы пряные,

4. Чтоб пикантность в еду вы внесли, и шашлык был бы с нашей приправою.

2 Ск: Спасибо мы скажем кавказцам за то, что приехали к нам.

На ярмарке нашей остаться мы просим джигитов и дам.

1 Ск:
За танец вас благодарим, вам всем спасибо говорим.

Скоморохи
подходят к цыганам

2 Ск:
Глазам не верю! Неужели, цыгане? В самом деле?

1 Ск:
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть…

Ребенок
«цыган»:

Ай-ай-ай, как не стыдно пугать цыганами!

Не живем мы давно обманами, мы поем, на гитарах играем

и на концертах выступаем!

Дети исп танец

………………………..

Скоморохи подходят к русским

1 Ск
: Где же русские купцы? Где же наши молодцы?

Предлагайте свой товар, хошь за деньги, хочешь — в дар.

Дети:

1. В нашей России богатства не счесть: реки, леса и поля — всё здесь есть!

2. А люди какие в России живут! Пляшут, рисуют и звонко поют!

Дети исп песню

………………………………………………………

Дети
(русские)

4. Прянички, леденцы, бублики, для пригожей нашей публики!

Сладкие, на меду, давай в шляпу положу!

5. Продается лук, капуста, кабачки — все очень вкусно!

Подходите, поглядите и в корзинку положите!

6. Вот ложки расписные, золотые, хохломские!

Покупай да щи хлебай, рот пошире разевай!

2 Ск:
Эти ложки не для супа, не для каши, не для щей.

Эти ложки для забавы, чтобы было веселей!

Дети исп
………………………………………….

1 Ск
: Ярмарка прошла на славу, сколько было тут товаров!

А теперь пора прощаться, по домам всем возвращаться.

Ведущая:
Подождите, не спешите, рано ярмарку закрывать.

Мы главную гостью позабыли пригласить.

Осень, осень не скупись, к нам на Ярмарку появись!

под музыку входит Осень

.

Осень:
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят

Игры:
1……………………………

2…………………………..

3……………………………….

Осень:
На пригорке у реки выросла калина,

Красной ягодой своей как она красива!

Полюбуемся и мы на калины ветки.

И станцуем танец всем известный, детки
.

Танец Калинка

…………………………….

Осень:
Звучали здесь песни да пляски, звучали шутки, дружный смех.

А мне было всего приятней, что подружить сумела всех!

Дети исп песню

…………………………………

Осень
: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться,

Вы подарок мой примите, чаще в гости меня зовите.

Раздает угощение

……………………..

КВН «Таинственная природа» — заседание клуба знатоков природы для детей подготовительной группы

Цель:
закрепление знаний детей о представителях леса
Задачи:
Учить грамотно формулировать свои мысли и выражения и использовать малый фольклор (прибаутки, потешки, загадки) в речи. Воспитатель:
Здравствуйте, сегодня у нас очередное заседание нашего клуба, клуба веселых и умных детей, знатоков нашей матушки — природы. Мы будем с вами петь, водить хороводы, отгадывать загадки, веселиться, играть в игры.

Воспитатель:
Давайте разделимся на две команды. Поприветствуем команду «Ручеек» и команду «Лесники»
Воспитатель:
Хочу вам представить наше жюри:
Заведующая детским садом – Ольга Александровна Старший воспитатель — Светлана Борисовна

И музыкальный работник – Ирина Борисовна

Воспитатель:
За каждый правильный ответ команде «Ручеек» будет даваться ракушка, а команде «Лесников» — шишка.

Вопросы будут интересными, а главное, прежде чем ответить, команде нужно по совещаться. Сегодня мы будем говорить о лесе и деревьях, птицах и разных животных. А начать я хочу со стихотворения Виктора Шамонина

Я иду тропой лесною, справа лес, и слева лес.

Гляну вверх, а надо мною, свет Божественных небес! То кукушка закукует, то услышу дятла стук И душа моя ликует, слыша каждый новый звук, И на травушке дождинки, расстилаются ковром, И гуляет по тропинке, солнца лучик огоньком.

Всё до боли здесь знакомо, в этой сказке вольно мне, Ощущаю чувство дома, в милой сердцу стороне. Сяду скоро на пенёчек, крик услышу журавля,

Чудный, райский уголочек, — Это Родина моя!

Воспитатель:
Ребята, о чем речь в этом стихотворении
Дети:
о лесе
Воспитатель:
Вот о нам мы сейчас и будем разговаривать. Сейчас я буду задавать вопросы по очереди разным командам

1. Из семян этого дерева можно сделать муку, можно приготовить кофе, и получить даже крупу. (Дуб) 2. У какого дерева кора ядовита, поэтому животные ее не обгладывают. (Черемуха) 3. Пианино сделано из пароды какого дерева? (Ель) 4. У этого дерева сок очень сладкий, по этому люди его собирают по весне? (Береза) 5.

Лыжи из древесины какого дерева сделаны? (Береза) 6. С древних времен любимое дерево русского человека, особенно поэтов и писателей? (Береза) 7. Древесину этого дерева используют, когда строят лодки, небольшие мореходные суда. Так как ее древесина устойчива к гниению (Лиственница) 8.

Дерево, из которого делают спички? (Сосна)

Дети в командах отвечают по очереди

Воспитатель:
Я уверена, что дети знают не только загадки и стихи про деревья, но и песни умеют петь. Приглашаю хор детей старшей группы исполнить песню «На горе то калина», а остальные подпеваем.

Дети исполняют песню

Воспитатель:
Молодцы, но нам нужно продолжать. И я приглашаю чтецов, которые прочитаю вам стихотворение Владимира Орлова
«Доброе дерево»

Воспитатель:
А теперь ребятки, про птиц загадки отгадайте. 1) Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов Поднялся ввысь – и был таков (Пеликан) 2) У каких птиц нет языка? (Альбатрос и пеликан) 3) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока) 4) Не часы, а время сказывает? (Петух) 5) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин) 6) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат? (Цапля) 7) Он в своей лесной палате носит пестренький халатик, Он деревья лечит: постучит и им легче. (Дятел) 8) Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе весит, Камнем падает с высот и в полях поет, поет? (Жаворонок) 9) Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка) 10)Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

Воспитатель:
Представляем слово жюри

После того, как жюри огласит результаты, вбегает мальчик в костюме Воробья

Воробей:
Я – воробей. Живу среди людей. Все знаю про ребят Что делают, куда ходят,

Как хороводы водят. (Убегает)

Воспитатель:
А сейчас пора обратить внимание на наших зрителей. Блиц-опрос.
Вносится картина

Воспитатель:
Уважаемые зрители, внимательно посмотрите на картину, через минуту мы ее уберем и проверим вашу внимательность. 1) Какие животные изображены на картине? (4 медведя) 2) Сколько медведей: 3,4,5? (4) 3) Какой лес изображен? (Бор) 4) Какие деревья изображены? (Сосны)

5) Сколько медведей сидят на деревьях? (3)

Воспитатель:
Зрители просто молодцы, и внимание у вас развито просто отлично.
Воспитатель:
Продолжим дальше, уважаемые команды. Деревья знаете, птиц тоже, а сейчас мы посмотрим, знаете ли вы зверей.

1) Животное покрытое густым мехом. Живет на севере. Любит ягель и добывает его копытами и рогами из-под снега. (Северный олень) 2) Какое животное бежит задними ногами вперед? (Заяц.

) 3) На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть? (Волк) 4) В птичник повадится — жди беды.

Обратите внимание

5) Рыжим хвостом заметает следы? (Лиса) 6) Водяные мастера, строят дом без топора (Бобр) 7) Слепой «экскаватор»? (Кроты) 8) Какой страшный зверь любит малину. (Медведь) 9) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)

10) Кошка с кисточками на ушах. (Рысь)

Воспитатель: Представляем слово жюри

Звучит народная мелодия «Из под дуба».
Выходит мальчик в костюме медведя

Медведь:
Я зверь лесной, Мишка-медведь, Я не злой и не буду реветь. Девчонки и мальчишки – мои друзья, Хочу поиграть с вами я.

Проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель:
Действительно, что за лес без грибов и вкусных ягод. Командиры команд их назвать готовы? (По очереди называют грибы, ягоды)
Конкурс капитанов команд
А дети в командах помогают своему капитану. Кто больше назвал, тот и выиграл конкурс

Дети:
земляника, малина, клубника, мухомор, опята, подберезовик, сморчок, груздь и т.п.

Воспитатель: Молодцы, много же вы знаете грибов и ягод. А теперь я вам предлагаю исполнить хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети водят хоровод

Воспитатель:
А пока мы с вами водили хоровод, я думаю, пора пришла подвести итоги нашего заседания. Слово предоставляется жюри

Воспитатель:
Давайте ребята Везде, где живем Деревья посадим Сады разведем! Пусть каждый из нас

Деревце посадит сейчас

Дети с воспитателем садят дерево на территории детского сада. Обвязывают красной ленточкой, чтобы проследить, насколько оно вырастит за месяц.

Источник: https://ecoprog.ru/kvn-v-dou-podgotovitelnaya-gruppa-matematicheskii-kvn-v-podgotovitelnoi.html

Математический КВН в подготовительной группе «Страна математика»

Задачи: Закрепить приобретенные на занятиях знания, умения и навыки. Доставить детям радость. Развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа: Нарисовать эмблемы (зайчиков, ежиков). Заранее разделить детей на 2 команды, сделать цветик-семицветик.

Материал: Цветик-семицветик, цифры 1 — 10, эмблемы (зайчики, ежики), фишки, цветик-семицветик, обручи двух цветов, карточки с кружочками, призы, формочки разного размера, два конверта с набором геометрических фигур разрезанные на 6 частей.

Оформление зала: На стене висят геометрические фигуры, цифры, зал украшен шарами.

Ход:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо лететь, надо многое знать,

Надо много уметь!

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в страну математика. Сегодня мы собрались в этом зале на КВН, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.

В нашем соревновании принимают участие команды «Ежики» и «Зайчики».

Читайте также:  Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

— Договоритесь и выберите капитанов.

— Представить жюри.

— На табло картинки «ежик» и «зайчик»

На подносе фишки, за каждое правильное выполненное задание присуждается фишка. В конце мы их подсчитываем. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

На мольберте выложен цветик-семицветик. На каждом лепестке написано задание.

— Открываем лепесток, конкурс капитанов «Расставляй-ка». На этих подносах лежат формочки разного размера. Капитанам нужно расставить формочки от самой большой до самой маленькой. Жюри присуждает бал той команде, капитан которой правильно выполнил задание.

— Открываем следующий лепесток. Конкурс «Отвечай-ка». Будьте внимательны, я буду задавать вопросы поочередно. Ответить надо быстро и только одним словом «да» или «нет».

Вопросы слушает команда «Ежиков»:

1. В пустом стакане есть орехи?

2. Снег идет зимой?

3. Суп едят вилкой?

4. Кошка боится мышки?

5. Дерево выше, чем куст?

Вопросы для команды «Зайчиков»:

1. Морковь бывает синяя?

2. Зимой катаются на санках?

3. Берлога медведя на ветках?

4. Летом очень холодно?

5. Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка?

(Вопросы должны задаваться быстро, ответы не обсуждаются).

Жюри ведет подсчет баллов и выставляют фишку той команде, которая выиграла конкурс.

— Воспитатель: Открываем следующий лепесток, конкурс «Загадай-ка». Каждой команде было домашнее задание приготовить загадки и загадать другой команде. Свои загадки загадывает команда ежиков:

Игорь Потапов — «Много рук, а нога одна»

Катя Шляпникова — «Два брюшка, и четыре ушка»

Команда зайчиков:

Никита Витулин — «Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят»

Саша Зидияров — «Под крышей четыре ножки, а на крышке суп да ложки».

Жюри подводит итоги этого конкурса, сообщают, обговаривают, почему они присудили бал.

— Воспитатель: Открываем красный лепесток.

Музыкальная пауза. Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: Открываем пятый лепесток. Конкурс «Умей-ка». Смотрите ребята конверты, в них фигурки, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете. Звучит тихая музыка, команды приступают к выполнению задания.

Команды показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах. Например: у нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одинаковой длины, четыре угла. Другая команда рассказывает о прямоугольнике.

Жюри подводит итог этого конкурса.

— Лепесток открываем, на нем написано «Приз» — обе команды получают призы (один на всех — книгу).

— Последний лепесток открываем, конкурс «Сосчитай-ка». Каждая цифра живет в своем домике. А у вас карточки — кружочки, их нужно сосчитать и забежать в свой домик. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, получает фишку — бал.

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем результат этого конкурса. Наши гости сейчас нам назовут чья команда набрала больше баллов и победила. Звучит фанфары. Объявляется победитель.

Важно

Награждаются обе команды, победитель получает более значимый приз. Команда победитель награждается настольной игрой «Циферки», а другая пазлами. Молодцы обе команды.

Вы выполняли дружно, вместе, договаривались и у вас все получилось.

Название: Математический КВН в подготовительной группе «Страна математика»

Источник: http://portal2011.com/matematicheskij-kvn-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей подготовительной группы

Государственного
бюджетного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для
обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Альметьевская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VI
вида»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
КВН

С
УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ

Воспитатель:

Гимадеева

Гульнара

Замиловна

Альметьевск

2012
год

Цель.

  • Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей.

  • Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.

  • Продолжать учить детей анализировать ряд фигур и находить недостающую фигуру; «читать» шифр и составлять рисунок на игровом поле игры «Геоконт».

  • Упражнять в складывании квадратов из 4-5 частей, кубов из 27 кубиков.

  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, фантазию, творчество, любознательность.

  • Формировать интерес к математическим играм. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Материал.2 эмблемы для команд, 2 путевых листа,
2 листа с изображением 6-7 ключей, 2 картинки
с изображением ключей, 4 обруча, 12 кеглей,
2 скакалки, 2 мяча, 2 корзины, 6 игр «Уникуб»,
2 листа с наклеенными на них геометрическими
фигурами; 2 игры «Геоконт», 2 шифра, 6 игр
«Сложи квадрат», 6 квадратов, разрезанных
на 4-5 частей.

Раздаточный
материал.
Эмблема на каждого
участника, картинки и карточки-таблички
к игре «Найди недостающую фигуру»,
фломастеры или маркеры разных цветов.

Оборудование.
Столы, стулья, магнитофон, 2 магнитные
доски.

Музыкальное
сопровождение
: аудиозапись
по выбору воспитателя.

Оформление
зала.
Зал украшен шарами. На
центральной стене надпись – КВН.

Ход
работы:

Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и
дорогие ребята! Сегодня мы собрались в
Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы
будете вместе с родителями решать
задачи, выполнять задания на смекалку.
В заседании Клуба принимают участие 2
команды: команда детей — «Умники», команда
родителей — «Знатоки». У каждой команды
свой капитан. (Представление капитанов.)

В состав жюри
входят… (Перечисляет имена, приглашает
членов жюри занять места за отдельным
столом. Каждое задание оценивается по
3-х балльной системе.)

( Звучит
музыка.)

На зонтике
«прилетает» Мэри Поппинс.

Мэри.

В сказки я открою двери,

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Вот сейчас ключи вручаю

И задание открываю.

Ведущий. Прошу капитанов подойти получить ключ и найти его среди других. (На полу разложены листы бумаги, на которых нарисовано 6-7 ключей. Необходимо найти свой. (Капитаны выполняют задание.)

Мэри. (Раздает путевые листы).Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти станции знаний. Доброго вам пути! До встречи! (Дети и родители отправляются по станциям согласно путевым листам.)

Ведущий. Первая станция – «Логическая», вам необходимо найти недостающую картинку.

Задание «Найди недостающую картинку».

Примеры:

№1 №2

№3 №4

Каждый
родитель и ребенок получают картинку
и карточки-таблички, рассматривают и
анализируют ряды фигур, выбирают
недостающую из 6 предложенных. Выполненные
задания оцениваются жюри.

Ведущий.
Вторая станция – «Словесная». На этой
станции мы проведем словесную разминку
между командами. Кто быстро и правильно
ответит на все вопросы, тот становится
победителем.

Задание
«Словесная дуэль».

Команда
«Умники»

  • Апельсин, лимон, банан, груша – это …

  • Сушеный виноград

  • Царь зверей

  • Где можно купить лекарство? А очки?

  • Средство для склеивания бумаг

  • Столица России

  • В кинотеатре мимо сидящих зрителей лучше пройти спиной к ним?

  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

  • Первая буква в алфавите?

  • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

  • У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

  • На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

  • Чем отличается квадрат от круга?

Команда
«Знатоки»

  • Колючий кустарник со съедобными ягодами

  • Санитары леса

  • Кем приходится Герда – Каю?

  • Сказочный герой, который любил кататься на печи

  • Чье имя носит театр оперы и балета в городе Казань?

  • Сколько ступенек на крыльце нашего детского сада?

  • Почему гусь выходит из воды сухим?

  • Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь. (Дырка)

  • На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?

  • Как получить 10 из двух меньших чисел?

  • Как принести воду в решете?

  • На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

  • Назовите произведения Н.Носова

Ведущий.
Молодцы, «Умники» и «Знатоки»! Посмотрим
наши путевые листы. Третья станция –
«Геометрические фигуры». На этой станции
произошла беда, а все это произошло
из-за волшебных квадратов. Они очень
любили распадаться на части, гордились
друг перед другом этим умением.

Однажды
все части перепутались и не смогли снова
стать квадратами. Нужно скорее их
собрать. Каждая команда получит по три
квадрата, разрезанных по разному на 4-5
частей. Участники должны по сигналу
ведущего отобрать части по цвету, а
затем сложить из них квадраты на полу.
(Звучит музыка.

)

Задание
«Сложи квадраты».

Ведущий.
Молодцы, команды! Я предлагаю жюри
подвести итоги за первые три задания.
А ребятам и их родителям предлагаю
помериться силами в спортивной эстафете.

Спортивная
эстафета.

Ведущий.
Молодцы, участники! Предлагаю командам
сесть на свои места. Как замечательно,
что сегодня вы демонстрируете не только
свои знания, но и быстроту, ловкость,
сноровку. (Слово предоставляется
жюри.)

Ведущий.
Следующая станция – «Строительная».
Наша планета Земля делает «тяжелым»
все, что есть на ней. Всё и всех притягивает
Земля к себе. Я случайно задела куб на
столе, и его сразу притянула к себе Земля
– он разбился. Я вам предлагаю стать
строителями.( Дети собирают куб из 27
кубиков, чтобы он был красным, а взрослые:

вариант А)
верх – красный, середина – желтая, низ
– синий

вариант Б)
противоположные стороны одинакового
цвета).

(Звучит
музыка.)

Игра
«Уникуб».

Ведущий.
Пятая станция – «Капитанская». Я
предлагаю выйти к нам, сюда, капитанам.
Вам необходимо прочитать шифр, который
лежит перед вами и с помощью нескольких
резинок, которые натягиваются на гвоздики
игрового поля, собрать фигуру.

Игра
«Геоконт».

Ведущий.
Молодцы, капитаны! Давайте посмотрим
наши путевые листы. Шестая станция –
«Фантазерская», она и конечная станция.
Для каждой команды приготовлен лист
бумаги с приклеенной на ней геометрической
фигурой. Вам необходимо придумать и
дорисовать из этой фигуры сюжетную
картинку. (Команды выходят из-за столов
и строятся в две колонны. Задание
выполняется под музыку.)

Молодцы,
команды! А теперь я вам предлагаю
рассказать о том, что вы нарисовали. Мы
полностью прошли все станции знаний в
путевом листе. (Появляется Мэри.)

Мэри.

Вы неплохо потрудились,

Вас за это награжу,

И с конфеткою напиток,

Очень вкусный предложу.

(Дети и
родители угощаются. Жюри подводит
итоги.)

Ведущий.
Спасибо, тебе, Мэри. На этом наш Клуб
Веселых и Находчивых закрывается. Слово
предоставляется нашему жюри. (Выступление
жюри. Награждение победителей.)

Мэри.
Я приготовила для вас еще один сюрприз.
Приглашаю всех участников и гостей
сфотографироваться на память.

Список
использованных источников , откуда
взяты игры: «Уникуб», «Сложи квадрат», «Геоконт», «Найди недостающую картинку», «Словесная дуэль»

  • Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. — М.: «Новая школа», 1996.

  • Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: «Просвещение», 1990.

  • Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М. «Просвещение», 1991.

  • Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. — Ярославль: «Академия развития», 1997.

  • Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. — СПб.: «Дельта», 1997.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/141908/

Ссылка на основную публикацию