Летнее развлечение для дошкольников старшей группы детского сада

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе летом, об изменениях в природе. Через художественное слово, музыку показать красоту и очарование уходящего лета.

2. Создавать атмосферу радости и дружелюбия, развивать коммуникативные качества.

3. Совершенствовать физические умения и навыки в подвижных играх и спортивных упражнениях.

4. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура.

Ресурсы: маски – шапочки цветов, насекомых, птиц; картинки – домики: луг, улей, паутина, гнездо; корзинка с муляжами ягод; цветы, венок, панамки, угощение для детей, султанчики, оборудование для подвижных и спортивных игр.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и заучивание стихов, песен, наблюдения в природе, художественное творчество, подвижные игры.

Ход развлечения: Звучит песня «Оранжевое лето». Дети входят в зал и выполняют упражнение с султанчиками (упражнение по выбору муз. руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: -Дети, отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Пляшет пчёлка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Как зовётся время это?

Угадать не трудно. (Лето)

Звучит музыка. Входит Лето.

Лето: — Кот же тут меня позвал?

Кто же в гости пожелал к лету яркому зайти?

Кто же, кто же к нам пришли?

Дети: — Это мы к тебе пришли.

Много песен принесли.

Поиграть, погулять,

«До свидания» тебе сказать.

Лето: -В гости вы зашли, друзья,

Вам, ребята, рада я.

Скоро в путь – дорогу мне,

Осень будет на дворе.

Но а пока ещё я тут хозяйка.

И вы, ребята, отдыхайте, веселитесь,

И на солнышке резвитесь.

Ведущий: Да, ребята, хорошо летом на солнышке. А вы знаете, что надо надевать на голову, чтобы солнышко не напекло? (ответы детей). Да, правильно, панамки и косынки. А вот мы сейчас в игру поиграем и проверим, как вы об этом не забывали.

Игра «Солнышко вышло, не зевай, скорей панамку надевай»

Обратите внимание

Дети гуляют по группе, появляется солнышко (ребёнок в маске солнышко, дети берут головные уборы и надевают их.

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не забыл надеть панамку.

Лето, послушай стихи о себе.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Июнь. Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы –

леса новые жильцы.

Ребёнок 2: Июль. В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка:

Из – за речки дождь идёт.

Ребёнок 3: Август. До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несёт в дупло…

Наступает осень.

Ведущий: Лето все ребята любят и ждут. Ребята, а за что мы любим лето?

Дети: Потому что ярко светит солнце и не надо надевать тёплую одежду.

Мы любим лето за то, что можно купаться в реке, есть мороженное и не бояться заболеть.

А я люблю лето, потому что вокруг много зелени и цветут красивые цветы.

Лето:

Полевой цветок заплету в венок.

Василёк, ромашку, розовую кашку,

Колосками перевью и ребятам подарю!

Всех детишек спозаранку приглашаю на цветущую полянку. (Девочки надевают шапочки цветов и берут в руки цветы) .

Лето: Как вас зовут, прекрасные цветы?

Дети читают стихи о цветах.

Лилия:

Стройный нежный стебелек

Очень необычный.

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Символ благородства, символ красоты.

Уважают лилию всей земли цветы.

Колокольчик:

Я цветочек полевой,

Колокольчик голубой.

На лужайке я расту,

Пчелки пьют мою росу.

Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет.

Роза:

Розой все зовут меня.

Я нарядна и нежна.

Хоть остры мои шипы –

Я – королева красоты!

Ромашки:

А на лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет.

Три белые ромашки

украсят мой букет.

Гвоздика:

Гвоздика полевая-

Маленький цветок.

Среди ромашек белых

Горит как огонек.

Василек:

Полюбуйтесь на цветок –

Синеглазый василек.

Много в поле их таких

Средь колосьев золотых.

Танец под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий: Ребята, летом можно ходить в поход.

Песня «Заячий поход»

Лето: Целых три месяца цветут разные цветы, созревают овощи и фрукты в садах и огородах. Леса, поля и луга радуют людей красотой и свежестью. А теперь, мои друзья поиграть пришла пора.

Игра «Сбереги ягодку».

(На ковре – муляжи разных ягод по количеству детей. Дети стоят в кругу, ягоды лежат перед ними. Лето стоит в кругу. Под весёлую музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу, по окончании музыки дети быстро берут по одной ягодке; Лето тоже старается взять ягодку.)

Песня – хоровод «По малину в сад пойдём»

Народная игра «Гори, гори ясно».

Дети встают в круг, ребёнок с платком стоит в центре круга. Звучит мелодия. Дети идут по кругу, взявшись за руки, водящий машет платком. Дети останавливаются, хлопают в ладоши. Ребёнок с платком бежит по кругу.

По окончании музыки ребёнок с платком останавливается и держит платок между двумя играющими. Все говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги! ».

Двое детей бегут в разные стороны, кто раньше возьмёт платок тот и становится ведущим.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что летом бывают не только ясные, но и дождливые дни. Но летом дождь всегда теплый. И все цветы и деревья наполняются влагой.

Ребенок: Шли неспешно над лугами

Тучи полные дождем.

Тучи стукнулись боками,

Загремел сердито гром.

Ведущий: После грозы на небе появляется радуга. Предлагаю детям выполнить

дыхательное упражнение «Радуга обними меня»

Важно

И. П. – стоя или в движении, Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Ребёнок: Поет с утра лягушка: ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Или сюда, подружка, здесь сочная трава.

Болотной пахнет влагой, прохладно жарким днем.

Под старою корягой мы песенку споём.

Песня «Две лягушки вечерком» (с инсценировкой)

Подвижная игра «Цапли и лягушки»

Ребёнок: читает стихотворение «Брошка»

Божья коровка – маленький жучок,

Чёрная головка, в пятнышках бочок.

На ладошке ножками не ползи на край.

Будь моею брошкою, и не улетай!

Проводится игра «Кто, где живёт? »

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие надевают маски – шапочки насекомых. «Насекомые» под музыку «летают». По сигналу «Домой! », каждое насекомое должно «залететь» в свой домик.

Ведущий: Давайте все вместе скажем

— Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше физкульт… -ура!

Далее были проведены игры – эстафеты. Игры проводила инструктор по физической культуре.

Лето: Пришло я к вам не с пустыми руками, а с подарками. (Лето раздаёт детям яблоки, прощается и уходит.)

В конце по желанию детей можно провести «Летнюю дискотеку».

Источник: https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-1.html

Досуг – развлечение на тему «Лето» в старших группах — «Дошколёнок.ру»

Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.

Дети: Весна. Май.

Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.

Читайте также:  Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.

Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.

Песня: «Расцветай милый край»

Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?

Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.

Дети их называют.

Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.

Игра: «Собери цветок»

Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?

Дети: Сова

Совет

Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?

Дети: Кукушка

Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона     

Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?

Дети: Воробей

Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.

Игра: «Догадайся, кто поет?»

Бабушка Василиса: Молодцы отгадали голоса своих друзей. Ой смотрите что лежит, перышко. Как вы думаете, что это перо?

Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?

Дети: Голубиное

Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.

«Как на дубе на дубочке,

Тут сидят два голубочка…»

Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.

Чтение стихов о лете.

Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.

Игра: «Музыкально – ритмические движения»

Обратите внимание

Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.

Загадки.

Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).

Игра: «Какого цвета лето?»

Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист — зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.

Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.

Песня «Песня о лете»

Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5536-dosug-razvlechenie-na-temu-leto.html

Лето нас встречает, в сказку приглашает! Развлечение для детей старшей группы

Звучит в записи песня В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущая:

Отчего так много света,Отчего нам так тепло?Оттого что снова лето

На все лето к нам пришло!

(И. Мазнин)

1-й ребенок:

Сколько утреннего светаЗа распахнутым окном!По земле шагает лето,Ходит лето босиком!

2-й ребенок:

Красным, синим, желтым цветомНа лугах цветы растут.Много меда этим летомПчелы в ульи принесут.

(В.Степанов)

3-й ребенок:

Очень добрым, очень светлымЗолотистым ярким днемМы поедем в гости к лету,В гости к солнышку пойдем!

(К.Ибряев)

Дети исполняют песню «Какого цвета лето?» (Звучит вальсовая музыка. В зал входит Лето с цветами в руках.

Лето:

Слышу, песни вы поете,Значит, лето в гости ждете.Здравствуйте, мои друзья!Рада встрече с вами я!Солнце ласковое греет,На лугах цветы пестреют.Я цветочки собрала,Вам в подарок принесла.

^

Лето:

Приготовила ребяткамЯ цветочные загадки.Кто загадку отгадает,Тот в игру со мной сыграет.Вот шершавый стебелек, В серединке — уголек.Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный… (мак)

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь.Называют тот цветок

Ярко-синий… (василек)

Серединка желтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу… (ромашка)

Он стоит на тоненькой ножке-макаронинке,

Ярко-желтый сарафанчик, что же это? (Одуванчик)

^

Лето: Посмотрите, вы отгадали все мои загадки, и на нашей волшебной полянке появилось много разных цветов. Сейчас я хочу с вами поиграть.

^

Ведущая: Спасибо тебе, Лето, за веселую игру. Мы тоже в долгу не останемся и порадуем тебя веселой песенкой.

^

Лето: Какая веселая песенка! А ведь я этого зайчонка, о котором вы пели, знаю! Он живет в моем лесу. Его зовут Ушастик. Хотите узнать, чем он сейчас занимается вместе со своими братишками? Давайте посмотрим!

^

Лето: Не пора ли поплясать, Девочки и мальчики?Вас на танец приглашаютСолнечные зайчики!

Дети исполняют ритмический танец (песня Варламова «Солнечные зайчики» в записи). Звучит музыка А.Лядова «Кикимора». В зале, осторожно озираясь по сторонам, появляются

Леший и Кикимора.

Кикимора: Ой, куда это мы попали?

^ Кажется, здесь какой-то праздник?

Ведущая: Да, у нас сегодня праздник, к нам Лето Красное в гости пришло!

Кикимора: И нам тоже без Лета плохо: на нашем болоте сырость, вода холодная! Бр-р-р!

^ (чихает): Мы совсем зачахли, чихаем, кашляем, не хватает летнего тепла!

Ведущая: А кто вы такие? Откуда к нам пожаловали?

Кикимора: Ну, если вы нас не знаете, давайте познакомимся!

^

Вместе:

На болоте мы живем, Где летают мошки.Вам частушки пропоем — Хлопайте в ладошки!

Кикимора:

Я — Кикимора лесная, Первая красавица,Озорная, заводная,

Всем хочу понравиться!

^

Я Кикиморе родня, Все об этом знают.Не пойму, за что меня Лешим обзывают!

Вместе:

Мы на праздник к вам пришли, Спели и сплясалиИ веселье принесли, Хоть вы нас не ждали!

^ Хорошо мы выступали? (Дети отвечают.)

Кикимора: Мы вам понравились? А вот без Лета у нас и песни не поются, и плясать нет никакого настроения! (Обращается к Лешему.) Давай, Леший, заберем Лето к себе на болото!

^ Ох, и весело тогда заживем!

Лето (испуганно): Нет! Не могу я жить на вашем болоте, потому что хочу всем людям радость приносить, всех на земле теплом обогревать, с ребятами играть! А вы с нами поиграть не хотите?

^

Леший: А давайте лучше в нашу лесную игру поиграем!

Дети становятся в круг. Леший проводит игру «Летает — не летает».

— Комары да мушки! (Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!»)

— Зеленые лягушки! (Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!» и т.д.)— Бабочки!— Стрекозы!— Белые березы!— Мухоморы красные!— Пауки ужасные!— Галки!— Перепелки!— Очень злые волки!— Воробей!— Скворец!— Тут игре конец!

Кикимора: Вот и хорошо, что конец! Надоели мне твои «леталки», давайте лучше в прятки поиграем! Знаете такую игру? Только, чур, прятаться будем мы! Скорее садитесь на стулья, закрывайте глаза, мы с Лешим спрячемся, а вы нас будете искать!

Леший (хитро): Ни за что не найдете! Только не подглядывайте!

^

Кикимора (шепотом): Обманули! Заберем с собой Лето, а здесь пусть осень наступает, а за ней и зима! (Бросают желтые листья; убегают, уводя с собой Лето.)

Ведущая (поднимает желтый листок):

Что с природою нашей случилось?Где же солнышка яркого свет?Почему все вокруг изменилось?Где же Лето, кто знает ответ?

«Влетает» Сорока.

Сорока:

Я — сорока, весть несу!Ой! Беда у нас в лесу!Лето красное пропало,Осень хмурая настала.Звери, в норки разбегайтесь!Птицы, в стаи собирайтесь!Скоро будут холода!

Ой! Беда! Беда! Беда! («Улетает».)

Ведущая (разбрасывает снежинки):

Снег кружится и летает,В гости к нам зима идет.Холодами нас пугает,Превращает реки в лед.

^

Ведущая:

Читайте также:  Как воспитать одарённого ребёнка

Вьюга воет за окошкомИ метелица метет,По заснеженным дорожкамВ гости Дед Мороз идет!

(В зал входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, веселые дошколята! Сорока мне весть принесла, что зима наступила и пора к детям в гости идти. А я еще и подарки не успел приготовить, да и у вас, я смотрю, елочки нет. Ну, ничего! Сейчас мы это исправим! (Достает из мешка маленькую искусственную елочку с игрушками.)

Ну-ка, дети, в круг вставайте,Звонко песню запевайте!

^

Ведущая: Дедушка Мороз! Нам с тобой очень весело, но ведь не время еще Новый год встречать! Знаешь, какой сейчас месяц?

^ Нет, не знаю, а какой?

Дети: Июль!

Ведущая: Июль — летний месяц. Разве Новый год бывает летом? Не время сейчас возле елочки хороводы водить. А попал ты к нам совсем случайно!

^ Что значит случайно?

(Дети объясняют, что Кикимора и Леший Лето украли.)

Дед Мороз: А какое оно, Лето?

Ведущая: Сейчас дети расскажут сами.

1-й ребенок:

Что такое лето?Это много света!Это поле, это лес,Это тысячи чудес.Это в небе облака,Это быстрая река,Это яркие цветы,Это синь высоты.Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

(Н.Балашов)

2-й ребенок:

Лето солнышком вкатилось,Засияло, засветилосьВишнями, ромашками,Лютиками, кашками.Лето! Лето! Лето! ЛетоВ краски яркие одето,Жарким солнышком согрето.Пусть подольше будет лето!

(Л.Некрасова)

Ведущая: И песни мы летом поем совсем другие! Послушайте!

^

Дед Мороз: А в какие игры вы летом играете?

^

Ведущая: Дед Мороз! Ты ведь волшебник, помоги нам Лето вернуть!

Дед Мороз: Да! Без волшебства здесь не обойтись! Где же моя старая волшебная книга с заклинаниями? (Ищет в мешке.) Давненько я ей не пользовался, запылилась-то как! («Стряхивает» пыль, листает, вслух читая оглавление.) Так-так, «Как победить Змея Горыныча»; «Как найти дорогу в волшебную страну»; «Как спасти Лето?»… Такого заклинания нет!

Ведущая: Дедушка Мороз, может, какое-нибудь другое заклинание попробовать?

^ Попробовать-то можно, только без вашей помощи у меня вряд ли что получится.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу?

(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)

— Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.

Начинают все смеяться! (Все смеются.)

— Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть!

Начинают все реветь! («Плачут».)

— Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать!

Начинают все плясать! (Пляшут.)

— Ти-ри, би-ри, баю-бай,

Поскорее засыпай! («Засыпают».)

^ А ведь это заклинание нам может помочь! Мы Лешего и Кикимору усыпим и Лето освободим. Только делать все надо быстро, потому что заклинание действует всего одну минутку. Давайте-ка его быстро выучим.

(Учат заклинание хором.) Теперь можно вам на сказочное болото отправляться. Жаль, что я с вами пойти не могу: боюсь растаять! Лучше вернусь на север. До свидания, ребята, счастливого вам пути! (Уходит.

)

Звучит запись песни «Вместе весело шагать». Дети становятся парами и идут за ведущей по запланированному пути (выходят из зала в одну дверь, проходят по коридору и входят в другую дверь). В это время в центре зала меняются декорации: болото, кусты, зонт-грибок. Кикимора и Леший загорают. На заднем плане сидит «связанное» Лето.

Кикимора (увидев детей): Зачем вы без приглашения сюда пожаловали? Здесь все наше: ягоды, трава, деревья, солнышко — все наше! Что вам надо?

^ Мы пришли Лето выручать!

Леший: Еще чего захотели! Лето тоже наше! Ни за что не отдадим! (Загораживает собой Лето.)

Ведущая (шепотом): Придется использовать заклинание!

(Дети повторяют хором заклинание, Леший и Кикимора засыпают. Дети освобождают Лето.)

Лето: Спасибо, дорогие ребята! А Кикимору и Лешего придется наказать!

^ (на коленях): Не надо нас наказывать, мы больше не будем!

Кикимора: Простите нас, пожалуйста! Мы исправимся!!!

Лето: Хорошо, поверим, но больше так не делайте! А я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на ваше болото!

Ведущая:

Золотое солнце светитВ ясном небе голубом.Мы о Родине и летеЗвонко песенку поем!

Дети исполняют «Веселую песенку» (Лето дарит сувениры или открытки на память о себе.

Роли Деда Мороза, Лета, Лешего и Кикиморы исполняют взрослые.

Развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке или лесной поляне.

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-19844.html

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников « Ах какое это лето!»

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Цель: Создать праздничное настроение детей, воспитывать чувство товарищества друг к другу, воспитывать любовь к окружающему.

(Праздник проводится на участке детского сада).
Ведущий: Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста а какое сейчас время года? (лето). А месяц какой? (Июль). Правильно, молодцы! А вы знаете стихи про лето? (да) Дети читают стихи.1.

Если дует ветерТеплый, хоть и с севера,Если луг — в ромашкахИ комочках клевера,Бабочки и пчелыНад цветами кружатся,И осколком небаГолубеет лужица,И ребячья кожицаСловно шоколадка…Если от клубникиЗаалела грядка —Верная примета:Наступило лето2.

На лугу у той дорожки,Что бежит к нам прямо в дом,Рос цветок на длинной ножке —Белый с желтеньким глазком.3.Я цветок сорвать хотела,Поднесла к нему ладонь,А пчела с цветка слетелаИ жужжит, жужжит: «Не тронь!»4.Где вы прячетесь, улитки?В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,В полдень дремлем у колодца,Вечером, когда не жарко,Расползаемся по парку.Под березами без спешкиОбъедаем сыроежки.5.Здравствуй лето, здравствуй лето!Ярким солнцем все согрето.В лес зеленый побежим,На полянке полежим!А сейчас споемте песню:»Ах, оно какое наше лето».

Ведущая: Лето — самое тёплое и жаркое время года. Растут сады, переполнен цветением лес, всюду снуют животные, жужжат насекомые, щебечут птицы. Все заняты своими важными делами! Дети а вы любите лето?

Скажите , а за что вы любите лето? (Ответы детей).

Ведущая: Да, ребята летом можно купаться, загорать. Дети скажите а что нужно еще делать по утрам, чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми.

Дети(Зарядку). По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым. (Под музыку проводится утренняя гимнастика).

Ведущая: А сейчас мы поиграем.

Проводится игра: Кто быстрее доведет шарик до кегли и вернется назад.
Ведущая: Дети а кто еще знает стихи?(Дети рассказывают стихи).Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам,Рады мы всегда гостям.Здравствуй, белая ромашка!Здравствуй, розовая кашка!Много надо нам цветовДля букетов и венков.

Ведущая: Ребята, а какие цветы еще вы знаете?

Дети. Ландыш, василек, гвоздика, ромашка, лютик.

Исполняется »Танец с ромашками».

Ведущая: Дети а какие фрукты спеют летом?

Дети. Вишня, яблоки, сливы, абрикос.

Проводится игра »Угадай фрукты».

Участвуют двое детей. На столе два подноса, на каждом перемешаныкартинки с фруктами и их листьями. Ребятам нужно подобрать листочки к фруктам и назвать этот фрукт правильно. Кто быстрее найдет тот и побеждает.Исполняется песня: О чем колокольчик звенит» музыка Г.Бодренкова.

Ведущая: Ребята а вы знаете что летом много насекомых, правда?

А какие насекомые вам известны?

Дети. Комары, мошки, кузнечики, бабочки, стрекозы.

Инсценирование песни «Две лягушки вечерком».

Ведущая: Ой, ребята к нам гости пожаловали. Но сначала отгадайте загадки, и тогда узнаете, кто к нам пожаловал. Хорошо? (да)

Загадки о насекомых.1.Заберется на пенекИ зажжет свой огонек.Светит нам ночной порой,Чтоб мы путь нашли домой. (Светлячок.)2.Очень маленький на вид,Надоедливо звенит.Прилетает вновь и вновь,Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)3.Он строитель настоящий,Деловитый, работящий.Под сосной в лесу густомИз хвоинок строит дом.(Муравей.)4.Любит солнечный денекБеззаботный… (мотылек).5.У нее четыре крыла,Тело тонкое, словно стрела,И большие, большие глаза.Называют ее… (стрекоза).6.Этот маленький скрипачИзумрудный носит плащ.Он и в спорте чемпион,Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)7 .Она ярка, красива,Изящна, легкокрыла.Сама похожа на цветок,Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка.)

Исполняется веселая пляска насекомых в обработке М.Красева

«Как у наших у ворот».Ребенок.Что такое лето?Это много света,Это поле, это лес,Это тысячи чудес,Это в небе облака,Это быстрая река,Это яркие цветы,Это синь высоты,Это в мире сто дорогДля ребячьих ног.Исполняется песня » Летом солнце нас встречает».

Ведущая: Вот и встретили мы лето,

Оно солнышком согрето,Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/stsienarii_lietniegho_razvliechieniia_dlia_starshikh_doshkol_nikov_akh_kakoie_et

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах» — Официальный сайт МКДОУ ЦРР детский сад №9 г. Россоши

Подробности Просмотров: 2381

Читайте также:  Классный час в начальной школе о правильном питании

Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи:

1)закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;

2)способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;

3)закреплять правила  безопасного  поведения в природе;

4)развивать монологическую и диалогическую речь;

5)упражнять в хоровом пении;

6)способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений, произведений детской художественной литературы, подвижные и дидактические игры, общение с животными.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением животных, плакаты «Дикие и домашние животные», искусственные ёлки, пень, мягкие игрушки(животные), костюм медведя, маска зайца; записи песен «Не поётся птицам без небес», «Не дразните собак», «Добрым жить на свете веселей»; воздушные шары; животные(обитатели станции юных натуралистов).

Интеграция образовательных областей ( с учётом ФГОС):

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Звучит музыка из передачи «В мире животных», песня «Не поётся птицам без небес».

                                                         Ход развлечения:

— Доброе утро, ребята! А не хотите ли отправиться в гости к зверятам?

Ребенок:

— Мы животных очень любим,

  Их не будем обижать,

  И про них сегодня дружно

  Будем петь, стихи читать!

— Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)

— Предлагаю отправиться в лес, но сначала вспомним , что же такое лес.

                                                        Физкультминутка.

— Что такое лес?

  Сосны до небес,

  Берёзы и дубы,

  Ягоды , грибы,

  Звериные тропинки,

  Пригорки и низинки,

  Мягкая трава,

  На суку сова.

— Пора в дорогу! (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету…»)

-Вот мы и в лесу.

-Как много звуков тут и там!

 В лесу не нужен шум и гам:

 Нельзя шуметь, галдеть, кричать

 И громко музыку включать!

 У леса музыка своя…

 Её послушайте, друзья!

                                                          Звучит пение птиц.

-А вот и первый обитатель леса.

(Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)

Ребёнок:

-Бурый мишка жил в лесу,

 Пригласил на чай осу.

 А оса взяла и села

 У медведя на носу.

 Мишка этого не снес,

 Рассердился он всерьёз.

 А оса взяла и больно

 Укусила мишку в нос.

-Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.

                       Подвижная игра «У медведя во бору»(проводится 2 раза)

-Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.

-Целый день в кустах дрожит,

 Чуть вспугнули- прочь бежит.

 Небольшой имеет рост

 И совсем короткий хвост.

 Есть в ушах ещё примета.

 Отгадали? Кто же это?

                             (Заяц)

(Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)

-Я зайчишка длинноухий,

 Робкий малый.

 Не обижу даже мухи

 Самой малой.

 Куст от ветра чуть качнётся-

 Я пугаюсь.

 Лай собачий раздаётся-

 Я спасаюсь.

-Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?

                              Игра малой подвижности «Спасём зайчишку».

-А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.

                                                               Чистоговорки.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ось-ось-ось- стоит красивый лось.

Ры-ры-ры- у реки живут бобры.

-В лесу много самых разных животных: больших и маленьких, травоядных и хищных. Для всех них лес родной дом. Поэтому приходя в лес, старайтесь ничего в нём не нарушить, никому не помешать. Не зря говорят: «По лесу ходи- под ноги смотри». А ещё говорят: «Лес- богатство и краса- береги свои леса».

-Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.

Ребёнок:

-В выходной на птичьем рынке

 Папа мне купил щенка.

 Он принёс его в корзинке-

 Пёсик маленький пока.

 Он забавный, неуклюжий,

 Прямо в нос меня лизнул,

 Напустил в прихожей лужу

 И хвостом слегка вильнул.

 Я чесал щенка за ухом,

 Щекотал ему живот…

 Стал щенок мне лучшим другом,

 Он теперь у нас живёт.

                                                               Песня о щенке.

-У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.

Дети:

1)Домашних животных я очень люблю:

   Кормлю, берегу и ласкаю.

   Собаку и кошку, свинью и козу

   Друзьями своими считаю.

2)Корова, коза- молоко нам дают,

    Нет шерсти овечьей пышней.

    Нам кошка- мурлыка подарит уют

    И всех переловит мышей.

3)Помощники наши- коровы, баран

    И конь вороной темногривый

    Живут с нами рядом,

    Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

-А сейчас давайте поиграем, а заодно и проверим насколько хорошо вы знаете жизнь животных. Если будете согласны с тем,  что я скажу, то отвечайте: «Видели- видели, мы такое видели», а если нет- молчите.

                                     Дидактическая игра «Видели-видели».

-На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…

-Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…

-Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…

-Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…

-Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…

-Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!

-Бабушка с барашка остригла кудряшки…

-На реке купались утки,  у них серенькие грудки…

                                         Песня «Вышли дети в сад зелёный».

-Настало время  узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.

            Дидактическая игра «Узнай по голосам» (с использованием рингтонов).

Появляется старуха Шапокляк.

-А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?

-Мы с ребятами говорим о зверятах.

-Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?

-Ребята, а вы согласны с Шапокляк?

Вот что ребята думают по этому поводу.

                 Дети читают стихотворение Б.Заходера «Песня про всех на свете».

1)Все-все, все на свете друг другу нужны.

    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нужны все на свете, нужны все подряд-

    Кто делает мёд, и кто делает яд.

2)Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников- злых и свирепых.

    Плохие дела у кошки без мышки.

    У мышки без кошки не лучше делишки.

3)И если мы к кем-то не очень дружны,

    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

4)А если нам кто- нибудь  лишним покажется ,

    То это , конечно, ошибкой окажется…

    Все- все, все на свете друг другу нужны

    И это все дети запомнить должны!

-И ты, Шапокляк, это запомни!

-Да я, вообще-то, дружу с крысой  Ларисой и с крокодилом Геной.

-Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.

                                      Песня Е.Птичкина «Не дразните собак».

Дети:

1)Вот Земля, наш общий дом.

    Много есть соседей в нём.

    И пушистые козлята, и весёлые котята,

    И извилистые речки, и кудрявые овечки.

    Травка, птички и цветы,

    И, конечно, я и ты.

2)В этом славном доме нужно

    Жить со всеми очень дружно.

    Никого не обижать,

    Всех соседей уважать.

3)Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

    За всё на земле мы с вами в ответе!

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей!

-А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.

                           Звучит песня «Добрым жить на балом свете веселей».

Источник: http://mkdou9.rossoshsad.ru/metodcopilka/metodicheskie-materialy/77-konspekt-letnego-razvlecheniya-dlya-starshikh-doshkolnikov-rebyatam-o-zveryatakh

Ссылка на основную публикацию