Методика воспитания детей глена домана

Методика Глена Домана: карточки для раннего развития ребёнка в домашних условиях и прочее + видео и отзывы

Сегодня раннему развитию детей уделяется особое внимание. Разработаны авторские программы, которые с успехом применяются родителями, педагогами и воспитателями во всём мире.

Одной из них является система Глена Домана, построенная на принципе донесения большого объёма информации через визуальное восприятие.

Как с помощью наборов карточек вырастить эрудита? Есть ли недостатки в этой методике?

Цели и принципы методики Глена Домана

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта.

Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв.

Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

Глен Доман — автор восстанавливающих методик для малышей с поражениями нервной системы и обучающих программ для всех детей

Обратите внимание

Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников.

Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга.

И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно.

Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания.

Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

Глен Доман настаивал, что в каждом ребёнке заложен огромный потенциал возможностей, которые нужно раскрывать с самого раннего возраста. Согласно его методике, с младенцем можно начинать заниматься с самого рождения, активно побуждая его к физическим упражнениям. С шести месяцев следует подключать интеллектуальное развитие с помощью наборов карточек.

Принципы развития ребёнка по методике Глена Домана

Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

Глен Доман объяснял, что у взрослых не так много времени, чтобы запустить и раскрыть заложенные природой невероятные возможности ребёнка: всего первые три года жизни.

Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

  1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие.
    • Физические упражнения нужно начинать с малышом сразу после рождения. Можно побуждать его ползать, хвататься, стоять на ножках с помощью взрослых. С самого раннего возраста рекомендуется учить кроху плавать и ходить. Глен Доман утверждал, что все эти рефлексы заложены природой, а для их быстрого и успешного раскрытия нужно стимулировать ребёнка как можно раньше.
    • Развитие интеллекта происходит посредством разных наборов карточек: карапуз как бы фотографирует изображение и запоминает его на подсознательном уровне, получая огромные объёмы информации каждый день.
  2. Регулярность занятий. По этой методике родители должны обучать ребёнка каждый день без пропусков. Только при этом условии мозг малыша работает и развивается.
  3. Подход к каждому ребёнку. Самые подходящие учителя для детей — это их родители. Малыши лучше воспринимают родных людей и охотнее запоминают информацию, поданную ими. Согласно методике, с крохой можно заниматься только тогда, когда ему этого хочется и вызывает интерес. Если он отвлекается или недоволен, занятие лучше отложить, но не на несколько дней, а на пару часов, по истечении которых попытаться снова. Карапуза обязательно нужно хвалить и радоваться его успехам.
  4. Создание подходящей обучающей среды. Главное в этой системе — наборы карточек. Они должны быть крупными, с яркими и понятными изображениями: картинками, точками или буквами. Глен Доман сравнивал мозг ребёнка с машиной, которая может запоминать и обрабатывать данные визуально в самом раннем возрасте. Часто родители совершают ошибки и повторяют один и тот же материал целый месяц. Автор методики настаивал, что нужно как можно чаще вводить новую информацию и показывать её малышу с помощью карточек. Он быстро всё запомнит.

Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

Глен Доман книга Глена Домана «Гармоничное развитие ребёнка»

Ребёнок запоминает информацию, визуально её воспринимая

Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство.

Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие.

Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

На таком треке новорождённые дети учатся ползать

Трек для ползания по Доману — видео

Учимся читать

По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем.

Обучение глобальному чтению происходит по принципу запоминания ребёнком целого слова, а не отдельных букв или слогов.

Глобальное чтение по методике Домана — видео

Счёт по Глену Доману

Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт.

Обучение ребёнка счету по методике значительно отличается от того, к чему привыкли взрослые. Все дело в том, что на карточках написаны не цифры, а изображены красные точки, которые и запоминает кроха.

Количественная математика — видео

Знакомство с иностранными языками

По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой.

Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации.

Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

Карточки Глена Домана — фотогалерея

Карточки могут быть самой разной тематики
Наборы карточек для раннего развития
Изучаем продукты питания
Изучаем действия
Учимся считать с карточками Домана
Учим ребёнка читать по методике Домана
Карточки для изучения английского
Карточки для изучения фигур и цветов
Карточки для изучения французского
Набор карточек «Космос»
Набор карточек «Профессии»
Набор карточек «Достопримечательности»
Набор карточек «Страны мира»
Набор карточек «Деревья»

Описание карточек — видео

Как сделать карточки в домашних условиях

Карточки Глена Домана можно приобрести в магазине или сделать самому. Родители чаще предпочитают второй вариант, ведь в процессе обучения насчитывается несколько сотен, а то и тысяч единиц обучающего материала. Для их изготовления:

  • возьмите плотный лист картона белого цвета, или обычную белую бумагу;
  • распечатайте на бумаге цветную картинку и наклейте её на основу.

Если вы готовите карточки для обучения чтению или счету, слова и точки должны быть написаны только красным цветом.

Карточки своими руками — видео

В помощь родителям: как правильно заниматься по карточкам домана с детьми разного возраста

С детьми до года можно и даже нужно заниматься по методу Домана. Родителям рекомендуется подобрать такое время, когда малыш не голоден, не хочет спать и чувствует себя здоровым.

Только в этом случае он сможет сфокусировать внимание на картинках и подсознательно будет запоминать новую информацию.

Если мама и папа видят, что кроха отвлекается, начинает плакать или капризничать, показывать карточки нельзя.

Методика раннего развития Глена Домана предусматривает правила, по которым проходят занятия.

  1. Ребёнка нужно посадить, если он уже уверенно сидит, или положить на поверхность, где его ничто не будет отвлекать.
  2. Родители за одно занятие показывают не более пяти карточек. По мере взросления крохи это количество увеличивается до десяти.
  3. Давать карточки в руки карапузу категорически запрещается: малыш не рассматривает и не изучает их сам, он просто зрительно воспринимает информацию, слушая произносимые взрослыми слова.
  4. Каждая карточка показывается ребёнку одну-две секунды, затем берётся новая. Одно занятие занимает 7–10 секунд.
  5. Ежедневно нужно проводить занятия по пяти таким наборам. Каждый набор состоит из пяти карточек, поэтому в день кроха запоминает двадцать пять новых слов.
  6. С каждым набором в день проводится три занятия. В общей сложности с малышом занимаются по пятнадцать раз ежедневно.
  7. Занятия с одним набором карточек проходят на протяжении пяти дней подряд. Потом одна карточка из набора убирается, а на её место подбирается другая.
  8. Во время занятий карточки нужно показывать ребёнку в разном порядке.

Как правильно показывать карточки Домана — видео

Обучение чтению

Обучение чтению по методике Глена Домана проходит в несколько этапов.

  1. До полутора лет ребёнку показывают только отдельные слова, которые он запоминает и учится находить среди предложенных карточек. При этом они должны быть написаны крупными заглавными буквами, чтобы кроха не отвлекался на их размер.
  2. Когда ребёнок уже знаком со многими словами, из них можно складывать словосочетания. Например, малыш знает цвета и названия фруктов. Родители могут предложить ему две карточки вместе — оранжевый апельсин, жёлтый банан, красное яблоко. Дети быстро запоминают такие пары.
  3. Следующим этапом после запоминания минимум 75–85 слов идёт изучение простых предложений. Родителям рекомендуется составлять их с действиями самого малыша. Например: Диана играет, Саша спит, Денис рисует. Ребёнку интересно все, что связано с его именем. Немного позже задачу можно усложнить: Диана играет в мяч, Саша спит в кроватке, Денис рисует корабль. Таким способом постепенно кроха научится читать не только отдельные слова, но и целые предложения.

Счёт

Для обучения ребёнка счёту, родителям нужно приготовить 100 карточек, на которых в произвольном порядке будут изображены точки красного цвета от одного до ста. Занятия проводятся в несколько этапов (так же, как при обучении чтению). В самом начале с крохой изучают цифры от нуля до пяти, и от шести до десяти. Когда малыш запомнит их (в среднем через пять дней), можно добавлять новые.

Счёт от 1 до 30 + чтение — видео

Мнения о плюсах и минусах методики

Многие родители, воспитатели в детских садах и педагоги в развивающих центрах используют методику Глена Домана для интеллектуального развития детей.

Конечно, занимаясь по ней, взрослые уделяют большое внимание малышу, проводя много времени за показом карточек. Ребёнок, в свою очередь, заинтересован яркими картинками, буквами и точками.

Все новое привлекает его внимание, и он готов запоминать информацию, которая ему предлагается. Но существуют и минусы системы.

  1. Методика основана только на зрительном и звуковом восприятии: ребёнок выступает пассивным наблюдателем, который запоминает информацию, не анализируя её.
  2. Не предусматривается раскрытие творческих способностей. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует росту интеллекта ребёнка. Но при работе с карточками, малыш не учится рисовать, лепить из пластилина, не осваивает другие виды деятельности.
  3. Трудности с обучением в школе. Изучая чтение по карточкам, ребёнок запоминает слова визуально, он не знает букв, не умеет составлять из них слова и разбивать их по звукам. В его подсознании слово — это просто одна картинка и ничего больше. Когда дети идут в школу, им намного сложнее приспособиться к программе обучения.
  4. Отсутствие индивидуального подхода. Каждый ребёнок — это личность со своими желаниями и интересами. Одни малыши хотят рисовать. Они через творчество знакомятся с окружающим миром, запоминают цвета, предметы, пытаясь их изобразить на бумаге. Другим интереснее собирать пазлы, играть со шнуровкой или проводить время, исследуя бизиборд. Не каждый карапуз будет наблюдать за карточками, ничего не делая сам.
Читайте также:  Пословицы и поговорки про знание

Далеко не все психологи, педагоги и родители положительно отзываются о занятиях по методике Глена Домана. Многие врачи-неврологи и психиатры являются противниками этой системы, говоря о том, что все дети индивидуальны, и для некоторых такой объем информации в столь раннем возрасте не приносит пользы.

Мозг ребёнка созревает постепенно: сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только после этого — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, становление крохи может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга, в результате чего возникают спазмы сосудов и, соответственно, малыш получает целый букет заболеваний. Перегружаясь знаниями, ребёнок испытывает головные боли, становится неспокойным, страдает от тиков (непроизвольных движений) и недержания мочи.

Важно

Ранее развитие, кроме того, может послужить причиной возникновения психических нарушений, если кроха имеет к ним склонность.

Обычно симптомы появляются в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности и проходят только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха своего чада и снимают с него львиную долю умственной нагрузки.

Врачи говорят о том, что все знания хороши в меру и в своё время. По мере взросления ребёнок начнёт осваивать нужную информацию.

Отзывы о методике Глена Домана

Родители сами выбирают пути развития ребёнка. Занимаясь по методике Глена Домана, они должны соблюдать правила и придерживаться основных принципов системы. Однако не каждый малыш может заинтересоваться карточками, поэтому, выбирая стиль занятий, ориентируйтесь на интересы крохи.

Некоторые мамы и папы, чьи дети обучались по программе с нескольких месяцев после рождения, отмечают, что с возрастом они не помнит ничего. То же самое относится к чтению: карапуз просто визуально запоминает слово, но если его написать другим шрифтом, то прочесть не сможет.

Сегодня педагоги видоизменяют методику, показывая деткам карточки с картинками предметов, растений, или времён года, но чтение и счёт учат традиционным способом: по буквам и цифрам.

Источник: https://zhdumalisha.ru/rebenok/razvivaem-malyisha-s-kartochkami-glena-domana.html

Как работает методика развития Глена Домана для малышей?

Женский сайт «Красивая и Успешная» уже рассказывал своим читательницам об одной из методик раннего развития детей – школе Марии Монтессори. Но чтобы суметь выбрать наиболее подходящую для вашего малыша систему развития и обучения, требуется как можно больше разносторонней информации о разных методиках!

Поэтому тема сегодняшней статьи – методика развития Глена Домана. Знакомьтесь!

Глен Доман и его методика

Это врач из американского города Филадельфия. Правильное написание его имени все же Гленн (Glenn Doman), но в русскоязычных источниках прижился такой вариант.

Хотя Доман учился на физиотерапевта, он специализировался на изучении детского мозга, случаях его поражения и восстановительных методиках.

Глен Доман считается одним из крупнейших мировых специалистов в этой области, и его заслуги признаны и отмечены многими международными организациями и государствами.

В чем состоит методика раннего развития Глена Домана?

Изначально она разрабатывалась как система развития умственно отсталых детей и давала удивительные результаты. Дети с задержкой развития начинали говорить, читать, писать, по уровню умственных способностей постепенно догоняли своих здоровых ровесников.

Со временем эта система была адаптирована под здоровых детей и получила название, под которым она известна сейчас – методика развития Глена Домана.

Развитие мозга, по мнению этого выдающегося человека – процесс динамический, он может замедлиться или остановиться в случае повреждения мозга, но точно так же его можно и ускорить!

Принципы, на которых строится методика раннего развития Глена Домана

  • В каждом ребенке с рождения заложен потенциал гения.
  • Стимулирование – тот ключик, который может открыть потенциал ребенка.
  • Обучение ребенка должно начинаться с рождения. Первый год жизни – это время, когда мозг развивается огромными скачками.
  • Чем младше ребенок, тем легче протекает процесс обучения. Дети воспринимают новое с огромной скоростью, в этом взрослые не могут сравниться с ними.
  • По природе своей дети любят учиться, они считают обучение игрой.
  • Лучшими учителями для ребенка являются его родители, потому что именно они знают его так, как никто другой.
  • Процесс обучения должен приносить радость, он не должен включать в себя проверку знаний.

Как работает методика развития Глена Домана?

Работая с детьми, имеющими задержки в развитии, Доман ориентировался на здоровые клетки головного мозга, которые остаются в резерве даже при тяжелых поражениях мозга и нервной системы.

Принцип его системы – постоянно и многократно раздражать эти клетки, стимулируя их работу. Для этого доктор показывал детям карточки с точками, изображениями и словами.

Делал он это много раз ежедневно, постепенно увеличивая количество задействованных карточек.

Совет

Методика раннего развития Глена Домана для здоровых детей также основывается на карточках с изображениями.

Рекомендуется начинать занятия с ребенком с возраста трех месяцев, трижды в день. Вы быстро показываете ребенку разные карточки с изображениями и называете их.

Ключевое слово здесь – быстро, буквально по секунде на каждую карточку. Смысл в том, что информация, презентуемая с большой скоростью, легче воспринимается правым полушарием мозга, это подсознательное обучение без усилий.

Тогда как левое полушарие отвечает за осознанное и целенаправленное обучение.

Карточки можно сделать самостоятельно. Они делятся на разные категории – животные, птицы, цвета, фрукты, овощи и так далее. На одной карточке – по одному изображению. В Интернете вы найдете множество примеров обучающих карточек.

Вообще методика развития Глена Домана включает в себя три основных направления – обучение детей с раннего возраста чтению, счету, а также физическое развитие малыша.

Методика развития Глена Домана: чтение и счет

Для обучения ребенка в раннем возрасте чтению по методике развития Глена Домана ему показывают карточки с написанными на них словами и произносят это слово вслух. Предполагается, что со временем, после того, как карточка показана многократно, ребенок запомнит, как произносится это слово, и прочитает, увидев его в тексте.

Начинать следует с нескольких слов, постепенно заменяя старые карточки новыми.

По мере взросления ребенка рекомендуется показывать ему на карточках словосочетания и простые предложения.

Обучение чтению и счету по методике раннего развития Глена Домана с использованием карточек можно  начинать где-то с года.

Обратите внимание

Глен Доман считал, что ребенок рождается с возможностью на глаз распознавать количество объектов.

Нужно только эту возможность развивать! Для этого ребенку показывают лист с нарисованными яркими крупными точками и вслух называют число – количество точек. Постепенно количество точек на листе увеличивается.

А когда ребенок таким образом освоит достаточно большое количество цифр, ему начинают показывать листы с примерами.

Методика развития Глена Домана: физическое состояние малыша

На первый взгляд может показаться, что физическое развитие и развитие мозга имеют мало общего. Но это не так. Чем мобильнее и активнее в плане движения ребенок, тем быстрее у него развиваются речь и умственные способности.

В методике развития Глена Домана подчеркивается важность следующих факторов:

  • развитие координации движений
  • сохранение равновесия
  • развитие дыхательной системы

Что для этого нужно? Любая активная  деятельность ребенка и меры, которые ее стимулируют.

Годятся массаж, ползание, плавание, гимнастика для новорожденных, в более старшем возрасте – хождение, висение на перекладине, перемещение по гимнастической стенке (здесь активно задействованы руки ребенка). По причине ограничения двигательной активности не приветствуются детские манежи и ходунки.

Подведя итог всему вышесказанному, sympaty.net советует своим читательницам: методика развития Глена Домана, естественно, имеет свои плюсы, но зацикливаться на ней и строго придерживаться всех ее постулатов не стоит.

Старайтесь развивать своего ребенка всесторонне и разнообразно! Дополнительно к занятиям с карточками ребенок должен играть игрушками, изучать предметы на ощупь и на вкус, слушать, как мама читает ему сказки и поет песенки, творить и фантазировать.

Пусть ваш ребенок растет любознательным, умным и счастливым!

——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20130303/metodika-glena-domana/

Раннее развитие детей. Методика Г. Домана | Мария Ледда ~ Жизнь по вертикали

[one_half][frame][/frame][/one_half]В этой статье, по просьбе читательниц блога, мне хочется осветить волнующий многих мам вопрос о раннем развитии детей.

Считается, что маленькие дети обладают огромным потенциалом к росту. Безудержное желание познать этот мир, попробовать его на ощупь и вкус легли в основу многих популярных методик раннего развития. Ведь без новых впечатлений, без ярких эмоций, без богатых переживаний, сдобренными маминой заботой и любовью, нашим малышам сложно вырасти психически и физиологически развитыми.

Многие мамы очень серьезно подходят к этому вопросу, постоянно изучая эту тему, тестируя игры, книги и задания, вместе с тем наблюдая за развитием своего малыша.

Но случается и так, что родители, из-за своих амбиций и упорного желания, чтобы их ребенок соответствовал всем социальным нормам, пренебрегают интересами и потребностями ребенка. Из-за стремления вырастить гения они не видят внутренней жизни малыша. Зацикливаются на одной методике, руководствуясь ею во всех аспектах жизни крохи, упорно не замечая его наклонностей и индивидуальности.

Важно

Когда за словами «гений» теряется понятие «ребенок» — любые развивающие программы превращаются в зло

Не допускайте критической ошибки, пытаясь удовлетворить собственные амбиции.

Наблюдайте за малышом, обращайте его внимание на мир: природу, запахи, животных, насекомых; познакомьте с музыкой и поэзией; покажите ему другую культуру и языки; обратите внимание на иную точку зрения, дайте ему услышать, попробовать и почувствовать Жизнь.

А сами просто наблюдайте за ним. Его реакция будет самым лучшим индикатором для вас. В процессе наблюдения вы выявите многие наклонности вашего чада, а также узнаете его поближе.

Суть методики Глена Домана

Будучи врачом-нейрофизиологом, Глен Доман занимался обучением детей, получивших травмы мозга. И в процессе работы обратил внимание на интересный факт – стимулируя один из органов чувств, можно добиться усиления активности мозга в целом.

И это привело его к созданию обучающих программ по методике Глена Домана, суть которых в том, что ребенок занимается по заранее заготовленным карточкам, на  которых могут быть изображены слова (чтение), кружки (математика) или подписанные предметы быта и обихода, продукты, животные, страны и города.

Карточки разделены на тематические серии. Принцип обучения – показывать эти карточки в течение дня, соблюдая определенную последовательность. Например, 5 карточек по 3 раза в день с длиной показа в несколько минут. По мере прохождения программа усложняется и расширяется. Заниматься необходимо ежедневно.

Программы Глена Домана получили широкую популярность в России после того, как мамы узнали, что по его методике воспитывались многие нобелевские лауреаты

Личный опыт

В моей личной практике эта была первая программа, с которой я начала свою педагогическую работу со своей дочкой, которой тогда было всего 8 месяцев.

Я нашла в Интернете книгу Глена Домана в открытом доступе. Внимательно прочла ее. Досконально изучила методику обучения чтению и математике.

Самостоятельно подготовила материалы, на которые ежедневно уходило по несколько часов, и приступила к обучению.

Совет

Обучение нам давалось довольно легко. Джулия была еще маленькая, сидела на коленках и на все внимательно смотрела и внимала. Курс математики мне удалось пройти полностью. И мы выучили счет до ста.

Как только мы его закончили, то приступили к чтению. Я также сама подготовила все материалы, сначала составляла трафареты к буквам, а затем переносила их на большие листы ватмана, превращая в слова. Потом раскрашивала буквы красным фламастером.

И снова часы и часы работы, параллельно с занятиями.

Что могу сказать? Сразу же отмечу, что обучение занимает очень много времени и требует терпения, выдержки и отдачи от мамы. Безусловно, ваш годовасик не начнет ни читать, ни считать.

И результатов вы поначалу даже и не увидите. Вам будет казаться, каким был ваш малыш, таким и остался.  И здесь нужна большая выдержка и вера в то, что этим обучением вы несете только благо ребенку.

В противном случае, очень легко растерять мотивацию.

У программы есть и недостатки. Это обучение, в основном, пассивное. Ребенок сидит, а мама поочередно показывает ему карточки. Причем, в оригинале этой методики, Доман советует уединяться в пустой комнате, где ребенка ничто не будет отвлекать. Возможно, в обучающем центре, это условие и можно осуществить. В домашних же условиях практически невозможно.

Другой недостаток – ребенка просто нагружают информацией, при этом его мыслительные процессы отключены. Он внимает, но не думает. Доман был против игр и спонтанной двигательной активности, что само по себе странно. Возможно, больным детям это подходит, но вот здоровым, активным ребятишкам вряд ли.

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Тем не менее, не смотря на все «за» и «против» я очень вдохновилась и с глубоким энтузиазмом принялась за обучение. Тем более, что для нас с дочкой занятия проходили очень комфортно. Мне казалось, что ей это нравилось. Во всяком случае, она была спокойна и позволяла мне ее обучать.

Как я писала выше, к математике мы приступили в 8 месяцев. Занятия математикой начинаются с изучения не цифр, а кружочков, хаотично расположенных на бумаге. Якобы ребенок со временем начинает моментально видеть количество кружков, даже если их там больше ста. Начинаешь с карточки с одним кружком и ежедневно доводишь до пяти, потом 10 и т.д.

Обратите внимание

Когда все «цифры» будут изучены, можно переходить к собственно математике. Для работы используются все те же карточки с кружками.

Вы четко проговариваете математическое действие (например, пять минус три равно два) и показываете ребенку карточку с двумя кружочками.

Так, необходимо пройти всевозможные математические комбинации, начиная со сложения, затем вычитание, умножение и деление. Задействовать необходимо все «цифры» до 100.

Для тех, кто готов к продвинутому уровню, переходите к изучению чисел после 100 и математическим действиям с ними.С математикой мне с Джулией удалось уйти очень далеко. Во всяком случае, «числа» до 100 мы с ней изучили, и довольно долго шли с математическими операциями.

Но потом я переключилась на чтение. Здесь у Домана тот же подход. И поначалу у меня возникла загвоздка, поскольку ситуация с языками в нашей семья довольно непростая. Мы говорим на 3х языках, хотя детям даем только два.

И вначале я долго думала, какой язык давать в обучении – русский или итальянский. Сначала я взялась было за русский, но позже добавила карточки и с итальянским языком.

Я посчитала, что это была правильная стратегия, ведь мы общались с ребенком на этих языках.

С чтением мы также долго занимались. Я не пропускала ни единого дня. Принцип обучения таков, что начинаешь со слов из трех букв, затем переходишь к словам из 4х букв и так продвигаешься в обучении, постепенно вводя все более сложные и длинные слова, а затем и фразы.

Важно

С тех пор, как мы начали наше обучение по Доману, прошли целых 6 месяцев, и Джулия успела вырасти, научилась ходить и стала непоседой. Усадить ее за занятия было все сложнее и сложнее.

Да и я, не увидев моментального результата, сбавила обороты и немного растеряла мотивацию, чем совершила большую ошибку.

В итоге, мы оставили Домана в покое и я переключилась на другие развивающие игры.

Ошибка же моя оказалась в том, что я ждала хоть каких-то результатов сразу, а их не было. И впервые я увидела плоды своих трудов только через несколько лет, когда Джулии было уже больше 4х лет.

Девочка у меня выросла очень умная и развитая не по годам. К сожалению, невозможно сказать сейчас, что большое повлияло на ее развитие – то, чему я ее обучала или она и без развивающих программ была бы такой же. Нам не дано сравнить.

Но я лично убеждена, что развивающие игры сыграли свою решающую роль.

Я не могу сравнить результаты на одном ребенке, но я могу сравнить двух разных детей – мою дочь и моего сына, с которым я совершенно не занималась никакими методиками, за что меня муж до сих пор упрекает.

Какие результаты я получила с Джулией? Она в 11 месяцев пошла и через пару месяцев побежала. В 1,2 года я сняла с нее подгузники — мы от них отказались полностью. В целом, она развивалась как обычный ребенок. Но, порой, демонстрировала какие-то вещи, которые мягко говоря, удивляли.

В два года она с легкостью собирала мелкие пазлы, предназначенные для детей 6 лет. Поскольку мои дети трилингвисты, то она уже неплохо говорила на двух языках (русском и итальянском) и что-то там бормотала по-английски. Она самостоятельно освоила счет до 100 на обоих языках и считала по-английски до десяти.

Совет

В 4 года она научилась писать по-русски и по-итальянски, научилась самостоятельно плавать и гонять на двухколесном велосипеде. На празднике своего четырехлетия она на детском игрушечном фортепиано сыграла музыку «Happy birthday», которую сама же и подобрала. Сейчас ей 5 лет.

Она с легкостью и интересом осваивает чтение по-русски и в состоянии прочесть простейшие фразы, прекрасно поет, ездит на роликах и без удержу гоняет на велике, держась одной рукой и задрав ноги кверху.

Джулия побывала в двух садиках. И в обоих независимые друг от друга воспитатели говорили нам одну и ту же характеристику о ней и довольно лестную. Я убеждена, что ее любознательность, открытость миру, схватывание на лету любых знаний, интерес к наукам и книгам – все это и есть те результаты, которые я пыталась разглядеть от первых занятий по методикам раннего развития.

В противовес я могу поставить ее брата, который на 2,5 года младше ее.

Он родился и рос в тот период, когда я по глупости и наивности не увидела никаких результатов от занятий с его сестрой (которых и не должно было быть сразу), и поэтому я с ним совершенно не занималась, даже ни одной методики не применила в дело.

В итоге Марко – совершенно обычный малыш, без каких-либо выдающихся талантов, более того, немного даже позади развития, присущего его годам. Он милый, добрый, с хорошим здоровьем, но того букета способностей, как у его сестры, у него нет.

Безусловно, все дети разные, даже братья и сестры могут сильно отличаться как внешне, так и в развитии, и что, действительно, не ясно, что помогло развиться ребенку – программы раннего развития или он бы и без них был таким, какой он есть.

Хочу также добавить, что Глен Доман разработал динамическую гимнастику для детей, к которой довольно противоречивое отношение. Тем не менее и ее я применила в дело. Моей дочке было 9 месяцев, когда меня стало волновать то, что она еще не ползает на 4х конечностях, а только ползет по-пластунски, как партизан.

К этому моменту я прочла книгу одного психотерапевта, который в своей практике просил пациентов, которые были уже взрослыми людьми, ползать по комнате. Этот психотерапевт был убежден, что ползание – один из основных этапов развития человека.

Обратите внимание

И если этот этап отсутствовал, то в будущем это может выражаться в различных психических проблемах со здоровьем.

Я изучила Домановскую идею по динамической гимнастике, выбрала самые простые и легко выполнимые в домашних условиях упражнения, и стала применять. И вот через 2 недели моя дочь полноценно поползла, а через 2 месяца пошла. Опять же никто никогда не сможет сказать, была ли гимнастика причиной успеха или же ребенку просто время пришло поползти. Но уж слишком часты совпадения.

Методика раннего развития Глена Домана была самая первая, которую я применила в обучении со своим первым ребенком и которую использовала на практике наиболее широко и полноценно. В последствии я изучила и применила ряд других методик, о которых напишу в следующих статьях.

Напоследок хочется добавить, что обучаться по Доману математикой и чтением с малышом можно как в раннем возрасте (0 — 3 года), так и в более позднем (3 — 7 лет).

Главное, чтобы занятия начались до того, как ребенок овладеет традиционными методами чтения и счета цифр.

А карточки с животными и предметами можно показывать в любом возрасте, тем самым расширяя и пополняя словарный и зрительный запас ребенка.

P.S.: если вам интересен комплекс динамических упражнений, который я использовала, напишите в комментариях, и я опишу их.

P.P.S.: если вы желаете понять, как именно вам нужно заниматься с ребенком, а изучать книгу Домана у вас нет ни времени, ни желания, то дайте мне знать в комментариях ниже. И я опишу методику более подробно.

[divider]

Ниже, по просьбе читателей, я привожу упражнения из программы равновесия для новорожденных по Глену Доману, которую я лично применяла для своей 9-тимесячной дочери для того, чтобы ее ползание по-пластунски перешло в ползание на четвереньках.

Эти упражнение на развитие вестибулярного аппарата:

1) Поносите своего ребенка по кругу. Бережно держите его при этом ладонями: одной поддерживайте снизу, другой — за заднюю часть головы.

Но не просто носите его вокруг чего-либо, а совершайте при этом плавные движения вверх-вниз. Покачивайте его вверх-вниз, вперед-назад, и из стороны в сторону.

Важно

Поносите ребенка по всему дому, рассказывая ему о том, где он находится и какие вещи его окружают. Дайте ему выглянуть в окно.

2) Лягте на спину, положив ребенка себе на живот. Плотно обхватите его за бока под мышками. Поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу. Скажите ему, что он — самолетик. Мягко наклоните его вправо-влево, опустите себе на грудь и снова поднимите.

3) Сядьте в кресло-качалку, держа новорожденного руками в вертикальном положении. Покачайтесь назад и вперед. Затем положите его ничком поперек своих колен и снова покачайтесь.

4) Положите ребенка ничком на большую подушку. А теперь осторожно приподнимите край подушки левой рукой, так, чтобы он перекатился на противоположную сторону. Потом приподнимите другой конец подушки — и ребенок перекатится в другую сторону.

5) А теперь поверните ребенка (по-прежнему находящегося на подушке) на 90 градусов так, чтобы его лицо находилось напротив одной вашей руки, а ноги — напротив другой. Продолжайте приподнимать подушку за разные концы, чтобы ребенок «покачивался» с головы до ног.

6) Встаньте. Положите новорожденного себе на плечо так, чтобы он прижимался к нему животом. Начните кружиться и делайте это достаточно осторожно, чтобы самому не утратить равновесие. Изменяйте направление кружение — по часовой стрелки, против часовой стрелки.

7) Горизонтальное кружение. Левый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите новорожденного на свое правое плечо. При этом он должен находиться на левом боку, а животом прямо напротив вашей шеи. Кружитесь по и против часовой стрелки.

Совет

8) Горизонтальное кружение. Правый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите новорожденного на свое левое плечо так, чтобы он лежал на правом боку. Кружитесь по и против часовой стрелки.

9) Осторожно прижмите новорожденного к себе и мягко «поскачите» по всему дому. Он будет чувствовать, как движется ваше тело вверх и вниз. Когда ребенок уже сможет контролировать положение своей головы и спины, вы можете ускорить скачку и разнообразить позиции вашего «наездника».

  • все упражнения выполняются ежедневно хотя бы по одному разу;
  • упражнения выполняются медленно и осторожно. Если ребенку это не нравится — немедленно прекратите упражнения или попробуйте замедлить темп;
  • перед каждым упражнением объясняйте ребенку, что вы сейчас собираетесь делать;
  • начинайте с 15 секунд на каждое упражнение, постепенно и осторожно доведя это время до 45 секунд;
  • всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок;
  • вся ежедневная программа должна занимать не более 10 минут;
  • занятия должны доставлять радость ребенку и вам;
  • прежде, чем приступать к занятиям, проконсультируйтесь с вашим педиатром
  • упражнения могут быть дополнены вашими собственными, любимыми вами и ребенком, динамическими упражнениями

Источник: http://www.marialedda.com/rannee-razvitie-detej-metodika-g-domana/

Методика Глена Домана – как воспитать гения

В результате, дети с определенными отклонениями, могли учиться читать, писать, разговаривать и т.д.

Спустя некоторое время доктор Глен Доман решил попробовать свою методику на обычных здоровых детях, чтобы помочь им успешно развиваться.

Данная методика показала великолепный результат – в его институте маленькие дети в возрасте от 2 до 4 лет успешно владели такими навыками как речь, чтение, физическими навыками и даже хорошо владели математикой.

Из детей буквально получались настоящие эрудиты. Доман называет таких детей детьми Возрождения и считает, что из каждого ребенка можно воспитать гения.

Физическое развитие по методике Глена Домана

Доктор Глен Доман считает, наиболее эффективное развитие ребенка приходится на период от 0 до 7-7,5 лет – в этот период мозг активно развивается, и наиболее активная фаза приходится на период от 0 до 3 лет. Именно с самого рождения и вплоть до поступления в школу крайне важно максимально раскрыть потенциал ребенка и дать ему верное направление в развитии.

Читайте также:  Как выбрать удобрения для комнатных растений

С самого рождения нужно развивать его врожденные рефлексы, а, значит, необходимо позволять ему максимально двигаться.

Движение способно развить в ребенке массу навыков, поэтому доктор крайне негативно относится к таким вещам как пеленание, и ко всему, что сковывает движение и противодействует физической активности малыша.

Обратите внимание

Врач уверен, что не найдется ни одного родителя, который бы не заметил, сколько счастья и радости испытывает ребенок, когда ему помогают делать первые шаги или даже просто стоять. Видя реакцию младенца трудно утверждать, что ранее развитие бесполезно, не так ли?

В самый первый год жизни, когда малыш еще не ходит и не ползает все равно необходимо вовлекать его в работу – крутите и вертите его, как угодно, заложите первый кирпичик, который, несомненно, сыграет важную роль в последующем развитии. Доктор уверен, что физическое развитие ребенка способствует умственному, в этом он убедился еще когда работал с больными детьми.

Речевое и лингвистическое развитие по методике Глена Домана

Врач убежден, что с самого рождения у ребенка заложены уникальные лингвистические способности. Именно поэтому, дети, которые растут в семье, где говорят на 2  языках, в последствии легко говорят на обоих, и оба языка можно считать родными.

В первые месяцы жизни, когда ребенок регулярно плачет и кричит, также закладывается кирпичик его речевого развития. Если он кричит громко и четко, то у него нет проблем с дыханием, а, значит, развитие речи будет идти как по маслу. Если крик слабый, то вполне вероятно есть проблемы с дыханием, которые необходимо обязательно разрешить, иначе малыш будет с трудом осваивать речь.

Вообще дыхание ребенка отличается от взрослого человека – оно нерегулярное, неглубокое, одним словом – незрелое. Значит, вам обязательно нужно помочь малышу в развитии.

Каждая мама знает, что у ребенка на каждый случай есть свой плач – когда он голоден, когда он просто сигнализирует, что жив, здоров, но хочется внимания, когда он болен и просит о помощи.

Способность реагировать на угрозу проявляется где-то к 2,5 месяцам жизни – тогда ребенок, попав на руки незнакомого человека, услышав громкий звон или стук, заплачет, чувствуя угрозу.

Если в этом возрасте вы обратили внимание, что ребенок не реагирует ни на какие страшные звуки, скорее всего, имеет место быть недостаточная развитость слуха.

Все мы знаем, что маленьких деток мы обучаем, используя определенные звуки, например, цоканье при обозначении лошадки, или в-ж-ж-ж при обозначении машинки и т.д. Считается, что эти звуки воспринимаются ребенком только к 10 месяцам. Но это далеко не так, и вы можете сами убедиться в этом.

Важно

Попробуйте своему новорожденному малышу каждый день читать легкий стишок с выделением конкретного слова. Например, «Тили-Тили-Тили-БОМ, Был у кошки новый ДОМ». Делайте ярко выраженный акцент на последних словах. Читайте этот стишок несколько раз в день в течение нескольких недель.

Затем, прочтите снова стишок, но не договаривайте последнее слово: Тили-Тили-Тили-….(смотрим реакцию ребенка), как правило, он начинает пытаться издавать какие-то звуки.

Больше этого слово не произносите – пусть теперь каждый раз он будет сам пытаться договаривать его, с каждым разом звук будет более четким.

Глен Доман уверен, что с самого рождения абсолютно все звуки, которые издает малыш, это не бессмысленно бормотание, а его речь. Каждый звук – попытка нам что-то сказать. Поэтому обязательно нужно давать ребенку «говорить», он должен понимать, что вы его слушаете и понимаете.

Задавайте ему вопросы, и слушайте, как он отвечает. Например, «Как дела?», подождите несколько секунд, затем следующий вопрос, снова подождите.

Ребенок может сначала никак не реагировать, но в дальнейшем по интонации и вашей речи он привыкнет к тому, что это диалог, а не односторонний разговор.

Очень полезно с самого рождения читать сказки, желательно на различных языках, петь песни также на различных языках. Ребенок будет усваивать речь, усваивать язык, интонацию, у него будет развиваться правильный слух.

Когда ребенок достигнет 2-2,5-летнего возраста можно приступить к более глубокому изучению других языков, музыкальным инструментам, математике и т.д.

Совет

Здесь главное помнить, что в данном возрасте ребенок сам не участвует в процессе – он не пишет, не решает примеры, не играет на инструментах – он пассивный зритель и слушатель. Сейчас он все целиком и полностью воспринимает с визуальной стороны.

Поэтому все обучение желательно проводить по карточной системе (сегодня в детских магазинах большой выбор различных карточек, вы также сами можете их сделать дома).

Достоинства методики Глена Домана

Главное достоинство  методики раннего развития Домана состоит в том, что малыши проходят процесс обучения в приятной и интересной для них форме – вы не принуждаете и не заставляете их делать что-то, они получают удовольствие от процесса, так как маленькие детки обладают ненасытной жаждой познания (которая, увы, зачастую, пропадает к моменту прихода в школу). Кроме того, это хорошее воспитание для родителей – они убедятся в том, что с детьми нужно заниматься постоянно, что львиную долю своего времени нужно посвящать детям, особенно в самые первые годы. Если вы заложите правильный фундамент в этот период – ваш малыш сможет легко адаптироваться к школе, к учебе, к дисциплинам. Еще данная методика сильно сближает ребенка с родителями, для него самый ценный подарок это ваше внимание к нему.

И, кстати говоря, методика себя уже оправдала неоднократно – в мире уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, чьи матери воспитывали их по методике Глена Домана.

Каждый ребенок может стать гением – а ранее развитие это ключ к его гениальности!

Источник: http://www.e-motherhood.ru/metodika-glena-domana-kak-vospitat-geniya/

Методика Глена Домана по раннему развитию

Методика Глена Домана в течение последних десятилетий считается по праву одной из самых интересных педагогических концепций, посвящённых раннему развитию детей. Однако эта методика имеет не только широкий круг приверженцев, но и большое количество оппонентов, утверждающих, что методы обучения Домана неоднозначны, и далеко не всегда приводят к ожидаемому результату.

В чём же суть этой методики раннего детского развития, чем она отличается от других педагогических концепций, и каким образом можно охарактеризовать её сильные и слабые стороны?

Методика Глена Домана: все началось с карточек

В конце 40-х годов двадцатого столетия молодой американский учёный Глен Доман  занимается реабилитацией детей с нарушениями нервной системы. Его пациентами становятся малыши с серьёзными заболеваниями, поэтому задания для них Доман разрабатывает простейшие – для начала врач пытается добиться фокусировки взгляда больных детей на каком-либо предмете.

Для этого он демонстрирует пациентам специальные карточки с нанесёнными на них в произвольном порядке красными точками. Доман добивается успеха – его подопечные действительно начинают фокусировать на карточках свой взгляд. Впоследствии доктор усложняет задания, показывая малышам карты не с точками, а с картинками, изображающими окружающие их предметы.

Этот метод обучения начинает работать, и уже совсем скоро, отстающие в развитии дети, учатся не только определять, что изображено на карточках, но пробуют двигаться и говорить.

 Успех был настолько ошеломляющий, что на базе своих открытий, Доман разрабатывает целую концепцию, посвящённую развитию маленьких детей.

Именно эта концепция и стала называться впоследствии методикой раннего развития Глена Домана.

Основные положения методики

  • Наиболее интенсивно мозг маленького ребёнка развивается во временном промежутке от рождения до 3-х лет. Именно в этот период необходимо создать специальные условия, которые обеспечат определённый уровень интеллектуальной нагрузки.

    Чем раньше родители начнут тренировки интеллекта своего ребёнка, тем больше информации он сможет усвоить.

  • Движение и двигательная активность детей стимулируют гармоничное развитие и интенсивное формирование клеток мозга.

    Согласно Доману, ребёнок может научиться ползать, хватать, шагать, плавать значительно раньше, чем это декларируется общепринятыми педиатрическими нормами.

    Например, учить ползать малыша Доман предлагает практически с рождения, в то время как классическая педиатрия считает началом естественного ползания возраст малыша от 4-х до 7 месяцев.

  • Доман, как учёный, отдаёт приоритет зрительному познанию окружающего мира.

    Он считает, что мозг ребёнка работает таким образом, что способен «сфотографировать» и аккумулировать огромное количество информации. Именно эту информацию и должны предлагать родители малышу с первых моментов его жизни. Для этого учёный разрабатывает специальную систему карточек, позволяющих донести информацию об окружающих ребёнка предметах в процессе их зрительного восприятия.

Карточки Домана – источник энциклопедических познаний детей

Все познания, необходимые малышу, учёный предлагает сообщать ему посредством специальных обучающих карт.

Внешний вид карточек

  • Определённый размер (одна сторона карточки не должна быть меньше 15–20 см.).
  • Высота шрифта на тематических карточках должна быть не менее 2,5– 3 см.
  • Каждая карта должна содержать изображение понятия (предмета, природного явления) и буквенное обозначение (название) этого предмета или явления.

Урок с картами

Подготовьте несколько тематических наборов карточек: фрукты, ягоды, еда, животные, природа и т.д. Отведите постоянное время для занятий в течение дня.

Показывайте карточки следующим образом: продемонстрировав картинку, громко проговорите, что на ней изображено. Сделать это нужно в течение 1-2 секунд, не более. Вдаваться в дополнительные объяснения не нужно, пары секунд вполне достаточно, для того чтобы малыш усвоил необходимый объём информации.

Количество карточек для первых занятий – не более 5 штук. Со временем можно увеличить количество показываемых карточек до 10 в течение одного занятия.

Обратите внимание

К обучению детей посредством карточек Доман рекомендует приступать в возрасте до одного года! Именно в этом возрасте, согласно концепции учёного, мозг ребёнка способен поглотить огромное количество информации. Тем не менее, в возрасте одного-трёх лет эти занятия будут также эффективны.

Вариантов карточек Домана великое множество. Они представляют собой не только наборы тематических карточек с информацией об окружающем мире, но и дидактический материал для обучения счёту (карточки с точками) чтению (карточки со словами).

Как и любой другой метод раннего развития детей, учение Домана имеет не только сильные, но и слабые стороны. Желательно, чтобы родители изучали все «за» и «против», задумываясь о том, какой из методик раннего развития отдать своё предпочтение.

Слабые стороны этой методики раннего развития

Общие моменты

Ребёнок в этой системе обучения является пассивным объектом, методика не поощряет возникновения у него живого интереса к изучаемым объектам. Так на просмотр карточек отведено строго регламентированное время, а объяснения и ответы на вопросы (если таковые возникнут у малыша в процессе занятия) не поощряются.

Таким образом, в первую очередь тренируется «механическое запоминание». Доман видит основной задачей насыщение мозга маленького ребёнка максимальным объёмом информации.

Чрезмерная наглядность (использование карточек с подписями) не стимулирует развития у ребёнка так называемого «текстового» мышления – потребности получать и анализировать информацию из текста, без подкрепления её наглядным материалом.

Тем не менее, чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, ему нужно сообщать как можно больше текстовой информации. Занимаясь с ребёнком, родителям желательно чаще использовать потешки, стишки, прибаутки, читать ребёнку сказки и стихи.

Но методика Глена Домана не придаёт большого значения этим моментам. А между тем навыки «текстового» мышления будут очень востребованы на этапе дальнейшего обучения детей в школе.

Обучение чтению

Построено на механическом запоминании написания слова, демонстрируемого на картах.

Доман считает, что если детям с регулярной частотой показывать написание тех или иных слов, то со временем они обязательно уловят связь между написанием и воспроизведением слова.

Но практикующие педагоги говорят об обратном: детям трудно обнаружить связь между написанными словами и звучащей речью, и рано или поздно их родители обращаются к классическому способу обучения чтению – через изучение букв, слогов и только потом, чтения слов.

Может оказаться весьма трудоёмким проектом по сравнению с классическими методиками. Ведь Доман настаивает на том, чтобы обучаемый представлял не изображение цифры, когда речь идёт о числе, а реальное количество.

Важно

Например, мы говорим 36 и представляем цифру «36». Методика Домана предполагает обучение детей реальному количеству, а не его интерпретации в виде цифры.

То есть, в процессе обучения ребёнка счёту, ему нужно все время демонстрировать карточки с нанесёнными на них точками, обозначающими то или иное число.

Представьте на секунду сколько нужно создать вариантов таких карточек, и насколько это трудоёмкий по сравнению с классическими способами процесс.

Но базовый принцип, состоящий в том, что ребёнок сначала осваивает категорию количества, а потом закрепляет за ней числовое представление, не подлежит сомнению. Однако у отечественных педагогов, придерживающихся аналогичных взглядов, есть куда более простые для реализации способы обучения детей математики – через изучение  цифрам и счету, сложени и вычитанию.

Подводя итоги, можно сказать, что методика Глена Домана направлена на гармоничное развитие интеллектуальных способностей у маленьких детей. Однако эта педагогическая концепция несколько игнорирует развитие у детей других важных сфер — психоэмоциональной, гуманитарной, поэтому её вряд ли можно назвать идеальной и исчерпывающей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Реальные истории семей развивающие своих детей по методики Глена Домана:

Источник: http://MaryPop.ru/rannee-razvitie/metodiki-rannego-razvitiya/metodika-glena-domana.html

Ссылка на основную публикацию