Осеева «почему?» читать полностью

Валентина Осеева — Почему?

Здесь можно купить и скачать «Валентина Осеева — Почему?» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1969.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Почему?» читать бесплатно онлайн.

«Дорогие ребята!Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:— Понравился тебе рассказ?Я ответила:— Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась:— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных.

И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.»В. Осеева

Обратите внимание

Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело.

Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое, доброе лицо.

Но когда, балуясь с Бумом, я стал раскачиваться на стуле, держась за край стола, мне показалось, что папа качает головой.

— Смотри, Бум, — шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.

Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. Папина чашка… папина чашка… — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила: — Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. Колени у меня дрожали, язык заплетался.

— Это… это… Бум!

— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Я кивнул головой. Бум, услышав своё имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.

— Как же он разбил?

Уши мои горели. Я развёл руками:

— Он немножечко подпрыгнул… и лапами…

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась. Её пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.

Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскрёбся у двери.

— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она всё так же о чём-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?

Важно

Конечно, я очень испугался: ведь с тех нор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай.

— Ты очень испугался? — повторила мама. Я кивнул головой и крепко обнял её за шею.

— Если ты… нечаянно, — медленно начала она.

Но я перебил её, торопясь и заикаясь:

— Это не я… Это Бум… Он подпрыгнул… Он немножечко подпрыгнул… Прости его, пожалуйста!

Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала.

— Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке.

Я молчал. Над столом с фотографической карточки смотрел на меня папа…

* * *

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине.

Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось… Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания — я с радостью перенёс бы самое худшее наказание.

Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.

Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моём лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

— Не надо было разбивать чашку.

После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.

Мама сказала:

— Будет дождь.

Я попросил:

— Пусти Бума…

— Нет.

— Хоть в кухню… мамочка!

Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слёзы и перебирая под столом бахрому скатерти.

— Иди спать, — со вздохом сказала мама. Я разделся и лёг, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из её комнаты проникала ко мне жёлтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном.

Совет

И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со слезами уговаривала его.

Она обещала ему, что папа вернётся. Но папа не вернулся…

То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери всё ещё просачивалась узенькая полоска света.

Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в моё окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил.

Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул её.

— Мама!

Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял её лицо, смятый мокрый платочек лежал под её щекой.

— Мама!

Она открыла глаза, обняла меня тёплыми руками. Тоскливый собачий лай донёсся до нас сквозь шум дождя.

— Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума…

Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью.

Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас.

Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»

Мама долго не спала. Она тоже думала:

«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»

И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»

В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё «почему».

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/319080-valentina-oseeva-pochemu.html

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Почему?»

Главный герой рассказа В.Осеевой «Почему?» — маленький мальчик. Он раскачивался на стуле, сидя за обеденным столом. Рядом с ним находился пес по кличке Бум. В какой-то момент стул качнулся особенно сильно и мальчик ухватился за скатерть, чтобы не упасть. Со стола упала чашка и разбилась.

Это была папина чашка. Отец мальчика погиб, и вещи, оставшиеся в память о нем, тщательно оберегались. Когда в столовую вошла мама мальчика и спросила, каким образом разбилась чашка, мальчик, боясь быть наказанным, обвинил во всем собаку.

Мама приняла решение, что Бум больше не будет находиться в доме, а будет жить в будке во дворе. Она вывела пса на улицу и запретила пускать его в дом. В течение дня мама пыталась выведать у мальчика, не он ли случайно разбил чашку, но герой рассказа упрямо сваливал всю вину на собаку.

Обратите внимание

Весь день наказанный пес стремился попасть в дом; мальчику было очень жалко его. Но сознаться в том, что это он разбил чашку, герой рассказа тоже боялся. Когда стемнело, и мальчик уже лег спать, поднялся сильный ветер и пошел дождь. Представив, как плохо сейчас Буму во дворе, мальчик не выдержал, побежал к маме и признался ей в содеянном.

Вместе они привели промокшего пса в дом, высушили его и вскоре все легли спать. Каждый думал о своем: пес не мог понять, почему его целый день не пускали в дом, мама пыталась разобраться, почему сын ей солгал, а мальчик думал о том, почему мама не стала его ругать за разбитую чашку и даже обрадовалась, когда он сознался в содеянном.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа — тема человеческого вранья.

Главный смысл рассказа Осеевой «Почему?» заключается в том, что за проступки надо всегда отвечать самому, а не сваливать вину на другого.

Мальчик переложил вину на собаку, и его мама поняла это, но она решила проверить, сможет ли мальчик осознать свою вину и самостоятельно признаться в содеянном. Рассказ учит быть честным и ответственным.

Мальчик понял, что он был не прав, переложив свою вину на собаку, и он нашел в себе мужество признаться маме в проступке.

В рассказе Осеевой «Почему» мне понравилась мама главного героя. Она поступила очень мудро, отправив пса на улицу. Тем самым она преподала сыну урок. Наблюдая в течение дня за страданиями Бума, мальчик понял, что по его вине пес незаслуженно наказан, и он самостоятельно принял решение признаться маме в проступке.

Какие пословицы подходят к рассказу «Почему?»

Без вины виноват.
Не вали с больной головы на здоровую.
Ложь — тьма, правда — свет.

Тайное всегда становится явным.

Источник: http://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_oseeva_pochemu/

В. Осеева. «Всё вместе». Видеоурок. Чтение 1 Класс

На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Валентины Осеевой «Всё вместе», подробно разберёте его, проведёте анализ рассказа по плану, подумаете, какова главная мысль рассказа.

На этом уроке вы продолжите знакомство с рассказами о дружбе, для того чтобы лучше разбираться в своих друзьях и понять, для чего нужна дружба.

Читайте также:  Рассказ про грейпфрут для детей

Рис. 1. В.А. Осеева (Источник) 

Валентина Александровна Осеева (рис. 1) – писательница, которая всю свою жизнь посвятила детям. Она писала маленькие рассказы, для того чтобы читатель смог самостоятельно его прочитать.

Важно

Её герои – дети, с которыми происходят различные истории. В конце своих рассказов Валентина Александровна заставляет своих читателей задуматься.

На этом уроке вы прочитаете один из её рассказов и подумаете над ним.

Рассмотрите внимательно картинку, прочитайте заголовок и предположите, о чём пойдет речь в рассказе (рис. 2).

Рис. 2. Иллюстрация к рассказу «Всё вместе» (Источник) 

«Всё вместе» – рассказ Валентины Осеевой о двух девочках, которые подружились.

Прочитайте рассказ.

Всё вместе

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками. – Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась: – Разве если дружить, так надо вместе баловаться? – Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля. – Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась: – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Прочитайте вопросы и попробуйте дать на них ответы. Проверьте правильность своих ответов.

1. Как звали девочек и в каком классе они учились?

(Наташа и Оля, первоклассницы)

2. Как вы понимаете слово «полюбилась»?

(полюбилась – очень сильно понравилась)

3. Для чего хотела дружить Оля?

(чтобы вместе баловаться)

4. Как вы понимаете слово «баловаться»?

(баловаться – шалить, резвиться)

5. Почему Наташа удивилась этому предложению?

(Наташа понимает дружбу по-другому)

6. Для чего хотела дружить Наташа?

(всё делать вместе)

7. Как вы думаете, смогут ли подружиться девочки?

(нет, у них разное понятие о дружбе)

8. Какая из девочек вызывает у вас симпатию?

(Наташа)

9. Какая из данных пословиц отражает главную мысль рассказа?

а) не имей сто рублей, а имей сто друзей

б) с кем поведёшься от того и наберешься

(с кем поведёшься от того и наберешься)

Этот рассказ не окончен, потому что Валентина Александровна просит нас задуматься, а подружатся ли Наташа и Оля? Будем надеяться, что, подружившись с Наташей, Оля поймёт, что такое настоящая дружба.

Научимся распределять роли для чтения. Определите, где чьи слова:

Давай будем дружить. Давай! Будем вместе баловаться! Разве если дружить, так надо вместе баловаться? Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! Хорошо. А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

Ну, это редко! Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Проверим:

Наташа. Давай будем дружить.
Оля. Давай! Будем вместе баловаться!
Наташа. Разве если дружить, так надо вместе баловаться?
Оля. Конечно.

Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это!
Наташа. Хорошо. А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?
Оля.

Ну, это редко! Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Проанализируйте рассказ по плану:

  1. Автор
  2. Название
  3. Жанр
  4. Сюжет (о чём говорится)
  5. Главная мысль (что хотел сказать автор)

Проверим:

  1. Валентина Осеева
  2. «Всё вместе»
  3. Рассказ
  4. О том, как две девочки подружились
  5. Будь внимательным при выборе друзей

С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить(рис. 3).

Рис. 3. Дружба (Источник) 

Будет поучительно и интересно прочитать такие рассказы Валентины Осеевой:

  • «Волшебное слово» (рис. 4)

Рис. 4. Иллюстрация к рассказу «Волшебное слово» (Источник)

Рис. 5. Иллюстрация к рассказу «Синие листья» (Источник) 

Рис. 6. Иллюстрация к рассказу «Печенье» (Источник) 

Рис. 7. Иллюстрация к рассказу «Почему?» (Источник) 

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Ped-kopilka.ru (Источник).     
  2. Allsoch.ru (Источник).  
  3. Aria-art.ru (Источник). 

Домашнее задание

  1. Назовите главную мысль рассказа «Всё вместе».
  2. Подготовьте выразительное чтение рассказа «Всё вместе» по ролям.
  3. Прочитайте дополнительно два-три рассказа В. Осеевой на выбор.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho/v-oseeva-vsyo-vmeste

В. ОСЕЕВА «ПОЧЕМУ?» (2 урок)

Произведения В.Осеевой.

Анализ характеров героев рассказа «Почему?»

Материалы к уроку литературного чтения

Во 2 классе по теме

«Я и мои друзья»

Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов

І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Урок 99

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

Я и мои друзья.

Валентина Александровна Осеева (1902-1969)

Валентина Александровна – добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница, которая сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих питомцев.

В 1924—1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду в Башкирской АССР.

Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей

Книги В. А. Осеевой

Что объединяет героев разных книг?

Проверка домашнего задания

Т. с. 70

Валентина Александровна Осеева

В. Осеева «Почему?»

Игра «Да, нет»

нет

— Мальчик свалил свою вину из – за вредности?

нет

— В рассказе собаку звали Бим?

— Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку?

да

— Мама поняла, кто разбил чашку?

да

— Ты свалил бы вину за поступок на своего друга?

Выбери ответ, который ты считаешь правильным

Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть;

Мальчику было жаль Бума;

Мальчик боялся наказания;

Мальчик жалел маму.

«Почему?»

Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?

«Почему?»

  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?

«Почему?»

Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

У сына пальчик заболит, а у матери – сердце.

При солнышке тепло, при матери добро.

О чем заставляет задуматься Валентина Осеева в своих произведениях?

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» В.Осеева

Будьте добры!

Уроки Доброты В.Осеевой

Название рассказа.

Главные герои.

О чём заставляет задуматься? Чему учит?

Правило — вывод (пословица, поговорка).

Выбери правильный ответ!

Пословица «Вежливости открываются все двери» относится к рассказу:

«Волшебное слово»

«Хорошее»

«Почему?»

Выбери правильный ответ!

Папину чашку разбил:

Бум

Трезорка

Мальчик

Выбери правильный ответ!

«Убери посуду, Юрочка!» — попросила

Бабушка

Няня

Мама

Выбери правильный ответ!

«Он будет жить в будке»- сказала мама о

Буме

Трезорке

Дружке

Выбери правильный ответ!

Мальчик у сестры попросил одну краску

Красную

Синюю

Зелёную

Выбери правильный ответ!

«Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся

Брат

Старичок

Юрик

«Хорошее»

«Волшебное слово»

«Почему?»

Юра, мама

Синквейн

Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?
  • За что вы похвалили бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?

с. 96- 103, план, пересказ.

Домашнее задание

Источник: https://intolimp.org/publication/v-osieieva-pochiemu-2-urok.html

В.Осеева «Почему?»

Тема: В.А.Осеева «Почему?»

Цель: познакомить детей с произведением В.Осеевой «Почему?»

Задачи:     — дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение;

          — показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера;

            — научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст;

            — развивать связную речь, логическое и критическое мышление, способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;

            — воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.

Ход урока

І. Орг. момент

ІІ. Проверка домашнего задания

Чтение фрагментов текста из рассказа Н.Носова «Огурцы»

— Кто это? (Это мама и Котька.)

Чтение по ролям первого фрагмента.

— Кто это? (Это Котька и сторож.)

Чтение второго фрагмента по ролям.

ІІІ Знакомство с произведением Валентины Осеевой «Почему?»

  1. – Автор следующего произведения, Валентина Александровна Осеева. Она работала учителем в детских домах и в свободное от работы время писала рассказы для детей. С помощью своих произведений она помогает увидеть, что есть такие болезни души как жадность, злоба, предательство, эгоизм и они отравляют нашу жизнь.

  2. Словарная работа

У-ве-ли-чи-вать (делать больше)

Рас-ка-чи-вать-ся

Че-реп-ки ( обломок сосуда из глины, фарфора)

Бах-ро-ма (по краю свисающие нити, кисти, для украшения платка, скатерти)

Фо-тог-ра-фи-чес-ка-я кар-точ-ка

ІV. Физ.пауза

Раз — мы встали, распрямились.  Два — согнулись, наклонились.  Три — руками три хлопка.  А четыре — под бока.  Пять — руками помахать. 

Шесть — на место сесть опять.

V. Знакомство с текстом (Чтение 1 части текста учителем и учащимися.)

1. Беседа по содержанию 1 части.

— Кто разбил чашку? (Чашку разбил мальчик.)

— Почему мама расстроилась?

— Почему мальчик не признался? (Мальчик сильно испугался.)

— Как вы думаете, он обманывал раньше? (тихонько сполз, покраснел)

— Мама догадалась, кто разбил чашку?

— Она пыталась помочь сыну сказать правду? (Она два раза спросила: «Это Бум?»)

— Кого наказала мама? Как?

VІ. Гимнастика для глаз. (2 упражнения)

VІІ. Знакомство с текстом (Чтение 2 части текста учителем и учащимися.)

Чтение эпизода с музыкальным сопровождением.

  1. Беседа по содержанию 2 части.

— Почему автор описывает природу?

— Почему мальчик сказал маме правду? (Всё, что накопилось перед дождём, вырвалось наружу.)

2. Работа с текстом.

— О чём думал Бум, когда оказался в доме? Найдите в тексте.

— Дайте ответ.

— О чём думала мама? Найдите в тексте.

— Дайте ответ.

— О чём думал мальчик? Найдите в тексте.

— Дайте ответ.

— Почему Валентина Осеева не дала имя мальчику?

— Что это? (Это рассказ.)

— Чему он вас научил?

Итог урока.

У каждого человека есть совесть, она подсказывает, как правильно поступать и жить. Но каждый человек имеет право на ошибку, главное, уметь вовремя найти правильное решение и исправить её.

Домашнее задание: с. 120-125, читать

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/v-osieieva-pochiemu

Урок по литературе В. А. Осеева. «Почему?» (урок №1) 2 класс

II.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «золотые руки мастеров»

Операционный этап.

карточка

учебник

Работа над новым материалом.

Информация об авторе

Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве в 1902 году.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет института, но ее мечта не сбылась. Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства.

Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными.

Словарная работа.

Составь слова. Объясни их значения.

реп че ки

____________________

____________________

— Рассмотрите внимательно запись. Какие слова вы составили?

— Объясните значение слова ЧЕРЕПКИ.

— Каково значение слова БРАНИТЬ?

По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, предположите, о чем пойдет речь.

Физкультминутка

Совет

Проверим наши предположения. Послушайте произведение В.А.Осеевой “Почему?”. Направленное чтение с 63-67

О чем это произведение?

– Подтвердились ли ваши предположения?

— Определите жанр произведения.

— Объясните значение выражения “отдавали её увеличивать”.

– Объясните значение выражения “мурашки пробегали по спине”.

Анализ произведения.

Прочитай вопросы. Исправь ошибки. Задай вопросы одноклассникам.

1 группа:

1)Что однажды случилось с мальчиком?

Мальчик случайно разбил за обедом папину чашку. Маме в этом не сознался, свалил вину на собаку. Из-за этого мама выгнала собаку во двор и запретила ей заходить в дом. После долгих терзаний мальчик сознался в проступке. Бума вернули в дом.

2)Почему мальчик признался маме сразу?

— Есть ли ошибка в этом вопросе?

Да, есть ошибка. Надо задать вопрос так: Почему мальчик не признался маме сразу?

Мальчик сильно испугался. Чашка была папина, а в семье после смерти отца берегли каждую его вещь. Чашка очень была дорога маме и сыну.

3)Как ты думаешь, он обманывал раньше?

Я думаю, что мальчик раньше никогда не обманывал. Он не встал из-за стола, а “Тихонько сполз”, он понимает, что натворил и встает неуверенно и боязливо.

Учитель добавляет на доску карточку со словами “ТИХОНЬКО СПОЛЗ”

Как выглядел в этот момент мальчик? Зачитайте этот отрывок.

Учитель добавляет карточки: “Колени у меня дрожали, язык заплетался”, “Уши мои горели

2 группа:

4)Как автор относится к своему герою? Докажи словами текста. Ответы детей.

Валентина Осеева жалеет мальчика. Если бы она хотела показать главного героя ловким обманщиком и предателем, то она не стала бы подробно рассказывать, как выглядел мальчик, какие чувства испытывал в этот момент.

5) Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил блюдце?

В этом вопросе есть ошибка. Мальчик разбил чашку, поэтому вопрос будет таким:

Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил чашку?

Ответы детей.

Взрослые всегда могут догадываться, что их обманывают. Она знает, что чашку разбил сын. Это понятно по ее внешнему виду.

Найдите в тексте, как автор описывает внешность мамы в этот момент.

Учитель добавляет карточки на доску “лицо потемнело”, “глаза смотрели поверх стола в одну точку”, “присев к столу она о чем-то задумалась”, “лицо стало розовым, даже шея и уши её порозовели”.

Почему мама не показала, что догадалась, кто разбил чашку?

Ответы детей.

6) Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?

Мама пыталась помочь сыну сказать правду. Дважды она спросила его: “Ты очень испугался?”, а потом: “Если ты … нечаянно”…

3 группа:

7) Легко ли было маме принять решение, что Бим будет жить в будке?

Кто нашел ошибку в этом вопросе?

Легко ли было маме принять решение, что Бум будет жить в будке?

Маме тяжело принять такое решение, Этим решением мама ставит сына перед выбором. Маме нелегко, она очень любит собаку, Бума тоже любил отец, которого пес так и не дождался.

8) Зачем автор приводит описание природы?

Автор с помощью описания природы перед грозой передает чувства мальчика в этот момент, его переживания.

9) Какие краски В. Осеева использует для этого?

Валентина Осеева использует темные тона: серые, черные, темно-синие.

4 группа:

10) Какие чувства испытывает мальчик во время грозы?

Мальчик испытывает тревогу, страх, переживание, мучение совести и т.д.

Как об этом пишет автор?

Учитель добавляет на доску слова:

  • на сердце тяжело”,
  • мурашки пробегали по спине”,
  • вина становилась больше”,
  • кусал ногти”,
  • не мог ни на что решиться”,
  • утыкался лицом в подушку”

11) Какие краски выберете, чтобы изобразить душевное состояние главного героя?

Я бы взяла черную краску (страх), серую (печаль, грусть, тоска), красную (тревога, опасность)

12) Что подтолкнуло мальчика сказать правду маме?

Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу. Начинается ливень. Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Совесть не давала ему покоя.

Слушают

Работа в группах

взаимопроверка

Заслушиваются версии детей.

ЧЕРЕПКИ, БРАНИТЬ.

Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия.

Бранить – резко порицать, ругать.

2-3 ученика высказывают свои предположения.

Ответы детей

Увеличить — сделать большего размера.

МУРАШКИ – пупырышки, появляющиеся на коже от холода, озноба.

Работа в группах

1 группа:

1)Что однажды случилось с мальчиком?

2) Почему мальчик признался маме сразу?

3) Как ты думаешь, он обманывал раньше?

Читают со слов: “Послышался звон……” до слов “Он немножко подпрыгнул и …лапами…”

2 группа:

4) Как автор относится к своему герою?

5) Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил блюдце?

6) Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?

Ученики читают отрывок со слов “Лицо у мамы потемнело….. до слов “Я молчал”.

3 группа:

7) Легко ли было маме принять решение, что Бим будет жить в будке?

8) Зачем автор приводит описание природы?

9) Какие краски В.Осеева использует для этого?

4 группа:

10) Какие чувства испытывает мальчик во время грозы?

11) Какими красками ты бы изобразил душевное состояние главного героя?

12) Что подтолкнуло мальчика сказать правду маме?

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturie-v-a-osieieva-pochiemu-urok-1-2-klass.html

«Почему?» Валентина Осеева скачать бесплатно fb2, rtf, txt, epub

Если вы ищите отличную и добрую сказку для детей и школьников младшего школьного возраста, тогда вам непременно стоит прочитать детям книгу “Почему?”, которую написал очень известная советская писательница и просто добрая женщина — Валентина Осеева.
Эта известнейшая детская писательница была почетным Лауреатом Сталинской премии.

Правда, третьей степени, но все равно — эта награда была более чем почетная. Валентина Осеева была родом из украинской столицы — из прекрасного города Киева. Происходила из семьи инженеров. Одно время училась на актерском факультете в Киевском институте имени Николая Витальевича Лысенко. Долгие годы Валентина Осеева занималась педагогикой.

Много преподавала маленьким детям, даже работала в детских коммунах. Приемники для беспризорников, детские дома и садики — все это места работы советской писательницы Валентины Осеевой.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что литератор специализировался на детской прозе, поскольку писательница столько времени уделяла детям, знала, как к ним найти подход, как успокоить и утешить зареванное детское личико.
Книга “Почему?” — это маленький рассказик. В этом небольшом прозаическом произведении поднимается сразу несколько тем.

Например, страха, трусости, предательства, верности и дружбы, наказания и человеческой скупости и душевной грубости. Валентина Осеева написала очень маленький рассказ, в котором участвует три главных персонажа: мальчик (от лица его идет общее повествование), собачка Бум и мама мальчика. Есть еще четвертое косвенное лицо — это папа.

Он присутствует в рассказе в виде фотографии на стене, которая укоризненно смотрит на сына-шалуна. Именно вокруг фигуры умершего отца, за которым очень сильно тоскует мать мальчика, и развернулись события в книге “Почему?”. Мальчик игрался с собакой Бум и случайно разбил розовую чашку покойного отца. Только увидев осколки, он осознал, что натворил.

Но прошлого не вернуть уже. И чашку не склеить. Что сказать маме?

Герои данного повествования по очереди задаются вопросом: “Почему?”. Но ребенок, собака Бум и мама задают в книге “Почему?” свой вопрос.

Как пишет Валентина Осеева, очень важно, когда дети учатся не просто читать, но еще и задумываются над прочитанным. Сама писательница стала обдумывать каждый прочитанный отрывок и анализировать его на “это хорошо или плохо?”.

Обратите внимание

Поэтому ей самой очень важно, чтобы и сами детки маленькие стали задумываться о том, почему так поступил в книге “Почему?” мальчик, почему так повела себя мама и почему такая реакция была у песика Бума.

Читать этот рассказ и отвечать самому себе на вопрос “Почему?” — это очень важно. Тогда будет познание и познавание мира.

На нашем литературном сайте books2you.ru вы можете скачать книгу Валентина Осеева «Почему?» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf.

Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания.

К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

 

 

Читать онлайн

 

Скачать в fb2 Скачать в rtf  Скачать в epub Скачать в txt

Источник: https://books2you.ru/knigi/pochemu-valentina-oseeva/

В. Осеева «Хорошее»

Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район

Тип учебного материала:Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Предмет: Литературное чтение

УМК: « Гармония»

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»

Задачи урока:

Обучающие:

— способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

— содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

— создать условия для выразительного чтения;

Развивающие:

— формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

— воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

— воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;

Планируемые результаты обучения и формирования УУД:

Предметные умения:

— читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

— читать текст по ролям;

— составлять план текста, используя иллюстрации;

Метапредметные умения:

Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

Познавательные:

— определять тему и основную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Коммуникативные:

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

Читайте также:  Красивый дизайн гостиной

Личностные умения:

— проявлять желание читать произведения о дружбе;

— проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;

Оборудование:

Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012г

Выставка книг В. Осеевой;

Приёмы работы: технология критического мышления, обращение к личному опыту.

Ход урока:

Мотивация.

Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества характера, как и у пчёлки. Назовите их! (трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание)

— Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор вам уже знаком по изученным произведениям. Составьте его фамилию из букв. (СЛАЙД 1)

— Рассмотрите выставку книг В. Осеевой. (СЛАЙД 2)Какие книги вам знакомы? («Добрая хозяюшка», «Всё вместе», «Сторож», «Кто наказал его?», «Плохо»)

— Все ли произведения мы читали на уроках литературного чтения? (Нет. Произведение В. Осеевой «Хорошее» мы ещё не читали.)

— Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? ( Вспомнить, что мы знаем о В. Осеевой, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение.)

— Посмотрите (СЛАЙД 3) на ленту жизни писательницы и вспомните по датам о жизни писательницы. (Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги.

Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Простое дело». Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”.)

— Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо. (СЛАЙД 4)

-Чему она хотела научить детей? (научиться читать и думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных)

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями В. Осеевой с рассказом — «Хорошее». Предположите, о чём этот рассказ? (Заполнить на доске древо предсказаний)

Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала.

Чтение учителем рассказа.

— Кто правильно определил, о чём будет рассказ?

— Какой это рассказ – веселый или грустный? Почему?

— Как зовут главного героя?

 -Какое желание однажды появилось у Юрика?( Сделать самому что-то хорошее)

— О чем мечтал мальчик?

— Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?

 -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Почему?

— Почему рассказ назвали «Хорошее»? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях»)

Физминутка.

Мы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – ровно стать.

Вторичное закрепление учебного материала

— Прочитайте рассказ в парах по «цепочке» и отметьте то, что было хорошим в нём.

— Что хорошего в произведении? (Мысли, желания Юры.)

— Что вам не понравилось? (Поступки мальчика. Он мечтал кому-то помочь, но обязательно так, чтобы стать героем.)

— Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Почему?

— Героическим поступком можно назвать поступок, который совершается в трудных условиях, это добрый и благородный поступок для других людей. Предположить, что сейчас я выполню героический поступок, невозможно, это незапланированный поступок.

— Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.

— Что сестрёнка испытывает в этот момент? (ужас, страх)

— А что испытывает няня, Трезорка?

— О ком думает Юра на самом деле? Почему?

— Каким вы себе представляете мальчика? Из словаря (СЛАЙД 5) подберите нужные слова. (Грубый, резкий, невежливый, мечтатель)

— Сколько действующих лиц в рассказе?

— Ребята, обратимся к тексту учебника: кто должен читать слова, после авторских слов: «Юра думает…»?

— С какой интонацией нужно читать эти слова? (Мечтательно)

— А как нужно читать слова мальчика, обращённые к сестре, няне, собаке? (Грубо, резко)

— Есть ли слова у Трезорки? Прочитайте. (То, что думает собака, как будто хочет сказать)

— Задание по группам: распределить роли и подготовить выразительное чтение по ролям.

— Проверка выполнения задания учащимися и оценивание.

— На странице 35 учебника изображены иллюстрации к рассказу. Пронумеруйте картинки по порядку и подберите к каждой картинке заголовок.

— Коллективная проверка выполнения учащимися работы.

Юрик проснулся.

Просьба сестрёнки.

Нянина просьба.

Трезорка хочет воды.

Совет мамы.

— Что получилось, когда вы расположили картинки по порядку? (картинный план)

— Что получилось, когда вы дали название каждой картинке? (составили словесный план)

— В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку». В следующем издании В. Осеева изменила конец этого рассказа. Как вы думаете, почему?

— Какое отношение к Юре у вас появилось?

— Какой совет вы можете дать Юре?

— Какая пословица подходит к нашему рассказу? Почему? (СЛАЙД 6)

Рефлексия

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Чему учит рассказ В. Осеевой «Хорошее»? (СЛАЙД 7)

— Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

— Будете ли вы ждать за это награды?

Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой.Приготовить рассказ о каком-нибудь вашем хорошем поступке.

Ребята, наш урок я хотела бы закончить словами (СЛАЙД 8)

Я хочу, чтоб добрыми вы были!

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/v_oseeva_horoshee_231422.html

Урок по литературному чтению на тему: Осеева Почему

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: В.А.Осеева «Почему». (сл № 1) Дата__________________

Цели: — познакомить детей с произведением В.Осеевой «Почему»;

— дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение;

— показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера;

— научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст;

— развивать связную речь, логическое и критическое мышление, способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;

— воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.

I. Организационный момент.

Почему сегодня снег всё укрыл вокруг?

Почему луна исчезла ранним утром вдруг?

Почему всегда с улыбкой в школу мы идём?

Почему друзей в дороге за руку берём?

— как вы думаете, как будет начинаться вопрос, на который мы будем искать сегодня ответ?

— об этом мы поговорим чуть позже.

II. Проверка дом.задан.

— «озвучить» любую из картинок (рассказ Н.Н.Носова «Огурцы»)

■ – отлично.

□ – хорошо.

 — надо постараться.

III.Сообщение темы урока.

1.Знакомство с писательницей В.А.Осеевой.

— какие произведения В.Осеевой вы знаете? («Васёк Трубачёв и его товарищи», «Синие листья», «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища» и др.)

2. В.А.Осеева родилась 15 апреля 1902 г. в Киеве в семье инженера. После школы училась на актёрском факультете. После семья переехала в Москву. С 1924 – 1940г. Осеева работала педагогом в детских домах для беспризорников. В 1940 г. вышла первая её книга «Рыжий кот».

— творчество В.А.Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце. Её произведения помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности.

IV. Работа над произведением В.Осеевой «Почему».

1.Словарная работа.

А) черепки, долетающий, приоткрытую, приподнялся, расстроенный, забарабанили.

Б) с. 120 учебник.

2. Знакомство с текстом (чтение учителем и хорошо читающими учащимися).

Физминутка.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе прыгнем и присядем,

Встанем ровно, снова сядем.

Чтоб случайно не отстать, другу надо помогать.

3.Ответы на вопросы.

— что произошло в столовой?

— признался ли герой в содеянном?

— как мама наказала Бума?

4. Сравнение отрывков текста.

— А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?

Тихонько сполз – встал.

— Но ведь понятно! Попробуем изобразить как главный герой «встал» со стула (показывает один ученик)

— а теперь, как он тихонько сполз (показывает другой)

— есть разница? Какая?

— какой можно сделать вывод?

(замена лексического значения слова играет важную роль).

-далее.

— пропустила слова: (колени у меня задрожали, язык заплетался)

-зачем автор включил в свой текст такие характерные глаголы?

(помогают оценить состояние мальчика)

— дальше.

— не поставила многоточие: «Это…Это…Бум!»

— ну и что, подумаешь какие-то точки! Почему они важны?

-вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться одно лишь слово.

5.Работа в парах. (Кластер)

В подтверждении этой мысли я предлагаю вам следующее задание.

Перед вами незаполненный кластер, ключевым словом которого является слово ПРИРОДА.

Работая с текстом в учебнике, заполним недостающие звенья кластера.

(сл. № 2) (сл. № 3)

С чем связано такое настроение природы? (настроение мальчика)

— как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги? (настроение или душу героя).

— а теперь в учебнике найдите и прочитайте эпизод признания мальчика.

(«..Мама, это я разбил чашку).

— обращаясь опять к краскам, давайте попробуем предположить, какой теперь стала душа мальчика в этот момент признания?

(светлее, чище)

6.Синквейн.

— что живёт в душе нашего героя? Отгадав ключевое слово синквейна, мы ответим на этот вопрос.

1(Сл. №4, сл. № 5)

2.Чистая, беспокойная.

3.Мучает, побуждает, возвышает.

4.Стыд не дым, а глаза ест.

5.Честь. (СОВЕСТЬ)

— Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и как правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

7.Выборочное чтение. Составление вопросов.

— в каких случаях задают вопрос «Почему»

(когда хотят выяснить причину)

— почему рассказ называется «Почему?»

— найдите эпизоды в тексте, которые вызывают у нас однозначные и проблемные вопросы, начинающиеся со слов «почему». (Сл. №6)

-на какие вопросы проще ответить? На какие сложнее? (ПОЧЕМУ?)

8. Групповая работа.

— как можно было продолжить вопрос, который стоит в названии рассказа?

(Почему мальчик признался)

Выбери правильный ответ: (Сл. № 7)

□ Мальчика мучила совесть;

□ Мальчику было жаль Бума;

□ Мальчик боялся наказания;

□ Мальчик жалел маму.

Дом. задан. Я предлагаю вам задание на выбор (Листок читателя)

9.Рефлексия.

— на какой вопрос сложнее всего было ответить? ПОЧЕМУ?

(он главный, в нём заключается вся проблема произошедшего, можно ответить по-разному, т.к. могут быть разные мнения)

— какие выводы вы сделали для себя после чтения этого рассказа?

V. Итог.

Оцените свою работу на уроке.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-79054732.html

Ссылка на основную публикацию