Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп. сценарий

Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей 2 младшей группы

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:
учить воспринимать музыку посредством музыкального фольклора; развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;

воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица: Осенинка – взрослый. Ведущая – взрослый. Девицы – красавицы – девочки группы. Добрые молодцы – мальчики группы.

Зал оформлен в русском стиле. По ходу сценария используется мультимедийная презентация.

Ход сценария
Дети стоят перед залом, двери открыты. Под русскую народную музыку из-за кулис выходит Осенинка, в руках у неё поднос с пирогами (каравай).
Осенинка:
Хлебом-солью всех встречаю, друзей в гости приглашаю.
Каравай гостям несу, милых детушек зову!

После слов ставит каравай на стол.

Ведущая: Слышите, ребятки, Осенинка нас в гости зовёт, каравай нам несёт. Пойдёмте в гости к Осенинке.

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и ведущая входят в зал (в руках у каждого осенние листочки), обходят один круг и становятся в одну линию.
Ведущая: Здравствуй, милая, Осенинка! Добрый день всем добрым людям!

Осенинка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Ведущая:
Ай, люли-люли, люли-люли, К милой Осенинке в гости пришли! Песни петь, играть, шутить, Хороводы заводить! Осенинка, наши добры молодцы и красны девицы песенку для

тебя приготовили.

Также интересное занятие осенью для младшей группы: Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы «Здравствуй, осень»
Песенка «ОСЕНЬ»
Ведущая: Ребята, давайте подарим Осенинке наши листочки.

Дети остаются на месте, Осенинка с корзинкой подходит к каждому ребёнку, малыши по очереди бросают свои листочки в корзинку.


Ведущая:
Ребятки, посмотрите, кто это? (на экране появляется Петушок)

Осенинка:
Идёт петушок, красный гребешок, Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Двойная бородка, частая походка, Рано утром встаёт, звонки песенки поёт.


Ведущая:
Какой Петушок красивый! Он похож на осенний листок, правда? А как петушок поёт? (Кукареку!) Осенинка, а мы про петушка песенку знаем.


Русская народная прибаутка «ПЕТУШОК»

Осенинка: Хорошо поёте, девицы-красавицы да добры молодцы! Присаживайтесь на стульчики, я вам загадку загадаю.
Дети присаживаются на стульчики.
Осенинка:
Лежит – молчит, подойдёшь – заворчит. Кто к хозяину идёт, она знать подаёт.

Кто это? (на экране появляется Собака)

Ведущая: Собачка с хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком. Собачка очень любит играть с ребятками.

Произвольная пляска под русскую народную мелодию с окончанием музыки дети присаживаются на корточки и прячутся за ладошками. Ведущая, взяв в руки собачку, ходит по залу и поёт на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Ведущая:
Я по комнате хожу, деток я не нахожу,

Ну, куда же мне идти, Где же деток мне найти? Дети, вы где? Ау!


Дети отзываются: «Мы здесь!» и пляшут, кто как хочет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого ребятки присаживаются на стульчики.

Осенинка:
Красны девицы да добры молодцы,

а отгадайте-ка вы ещё одну мою загадку. Мохнатенька, усатенька, лапки мягонькие, а коготки востры.

Обратите внимание

Кто это? (на экране появляется Кошка)

Ведущая:
А мы с ребятами любим играть в игру «Хитрый кот». Осенинка, поиграй и ты с нами.

Музыкальная игра «ХИТРЫЙ КОТ»

Осенинка исполняет роль кота – держит в руках игрушку.
Игра повторяется 3 раза. После этого дети присаживаются на стульчики.

Звучит музыка, Осенинка кружится по залу и разбрасывает осенние листья.

Осенинка:
Листопад, листопад, листья по ветру летят…

Ведущая:
Осенинка, мы хотим подарить тебе танец с листочками. Вставайте, ребятки, берите по два листочка.

Песня «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ»

Осенинка:
Наплясалась, повеселилась я с вами от души. Порадовали вы меня, девицы-красавицы да добры молодцы! Хочу и я вас порадовать. Положите листочки в корзинку, и мы все вместе поколдуем, и листья превратятся в осеннее угощение.

Ведущая: Корзинка, корзинка, листочки возьми, Корзинка, корзинка, в угощенье их преврати…

(Дети подходят к Осенинке, кладут листья в корзину).
Мы ручками похлопаем, ножками потопаем…

На стульчики присядем… Глазки закрываем, тихо-тихо сидим…

(Дети присаживаются на стульчики).

Осенинка: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно, Получайте же, друзья, угощенье от меня!

Осенинка показывает детям яблоки в корзинке, отдаёт её ведущей.

Ведущая: Ребятки, скажем Осенинке «Спасибо за гостеприимство, спасибо за угощение! До свидания!»

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», дети и ведущая выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальный репертуар взят из книги:

Название: Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей 2 младшей группы

Источник: http://portal2011.com/folklor-dlya-detej-mladshej-gruppy/

Сценарий осеннего праздника для 2 младшей и средней группы «Что у Осени в корзинке ?»

Сценарий осеннего праздника для 2 младшей и средней группы

«Что у Осени в корзинке

Под музыку, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.ВЕДУЩАЯ: Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву.Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!РЕБЯТА: Это Осень наступила, всё вокруг позолотила!

ВЕДУЩАЯ: Осень каждый год приходит,

Праздник за собой приводит.Песенки свои поёт,Танцевать с собой зовёт.РЕБЁНОК: Наступила Осень, РЕБЁНОК: Осень начинается,Пожелтел наш сад. Листья осыпаются.Листья на берёзе Их весёлый хороводЗолотом горят. Ветер кружит и поёт.

РЕБ: Листья осенние тихо кружатся, РЕБ: Кружит листики ветер осеннийЛистья нам под ноги тихо ложатся. А они всё летят и летят.И под ногами шуршат, шелестят, Будто в тёплых краях Будто опять закружиться хотят. Вместе с птицами,До весны отогреться хотят.

ПЕСНЯ – ХОРОВОД « Разноцветные листы» (средняя группа)

РЕБ: Ходит Осень по садам, РЕБ: Летом было всё зелёным,

Ходит – улыбается. Ну, а нынче – оглянись:Точно в сказке тут и там Пожелтели листья клёнов,Все цвета меняются. Как фонарики зажглись.РЕБ: По лесным тропинкам, РЕБ: Журавли на юг летят,Ходит – бродит Осень. Здравствуй, здравствуй, Осень!Сколько свежих шишек Приходи на праздник к нам,У зелёных сосен. Осень, очень просим.

И листок с берёзы Здесь мы праздник радостный

Золотистой пчёлкой. Весело встречаем.Вьётся и летает Приходи, мы ждём тебя,Над зелёной ёлкой.

Осень Золотая!ПЕСНЯ « Осень в гости к нам идёт» (2-ая младшая группа)(После песни под музыку в зал входит Осень) ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие! Я очень рада встречи с вами.

ВЕДУЩАЯ: Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень. Правда, ребята?! ОСЕНЬ: Вам нравится, что Осень к вам приходит, и радует своею красотой?(ответы ребят)

К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,

Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, славная пора! Любит Осень детвора.Сливы, груши, виноград- всё поспевает для ребят.

А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!

ОСЕНЬ: Всё правильно. Осенью созревает урожай, и люди, и звери, делают запасы на зиму.

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)

Важно

ВЕДУЩАЯ: А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали! Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками)ОСЕНЬ: Куда это мы приехали? (домик, огород)ВЕДУЩАЯ: А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке.

Давай те позовём её! (зовут все дружно: Ба – буш- ка!) (из домика выходит Бабушка)БАБУШКА: Иду, иду! Кто это там меня зовёт?! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят) ОСЕНЬ: Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!БАБУШКА: Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!ВЕДУЩАЯ: Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!БАБУШКА: Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете урожай мой собрать?ВЕДУЩАЯ: Конечно, поможем, Бабушка!Игра — эстафета: «Собери овощи и фрукты»БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь! ОСЕНЬ: (прислушиваясь к корзинке) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно. СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» (средняя группа)БАБУШКА: Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?ОСЕНЬ: Может вы, ребята, какую – нибудь песенку про овощи знаете?ВЕДУЩАЯ: Конечно, знаем, и сейчас её споём! «ПЕСЕНКА про ОВОЩИ» (средняя группа)

БАБУШКА: Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! А сейчас все дружно вставайте, в огородную поиграйте!

ПЕСЕНКА – ИГРА «Огородная – хороводная».БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше! Прицепляем вагоны!ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут», приезжают в лес) Фонограмма «Лес» (пение птиц, журчание ручейка)ОСЕНЬ: А вот и моё царство! Мой осенний лес.

Он полон разных сказок и чудес!РЕБ: Осень ходит по дорожке, РЕБ: Хмурая погода,Ходит не спеша! Дождик на дворе,Под ногами Осени, Птицы улетаютЛистики шуршат. Стаей в Октябре!РЕБ: Утром мы во двор идём, РЕБ: Листопад, листопад,Листья сыплются дождём. Листья жёлтые летят.Под ногами шелестят, Жёлтый клён, жёлтый дуб,И летят, летят, летят. Жёлтый в небе солнца круг.

ОСЕНЬ: Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой.ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками» (2-ая младшая группа)РЕБ: Осень! По утрам морозы! РЕБ: Будто рыжая лисица,В рощах жёлтый листопад! Осень ходит по лесам.Листья около берёзы, Где махнёт хвостом пушистым,

Золотым ковром лежат.

Золотыми стали листья,

В лужах лёд прозрачно – синий, Стали жёлтыми сады,На листочках белый иней. Всюду Осени следы.ПЕСНЯ « Осенняя прогулка» (средняя группа) (Слышен смех)ВЕДУЩАЯ: Кто это так весело смеётся? ( оглядывается) А вы не видите, ребята?ОСЕНЬ: Да это же мой знакомый Лесовичок.

Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!ЛЕСОВИЧОК: (потягиваясь) Какие гости? Ах, это вы ребята? Ох, и весёлый мне сон приснился! ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами слышали, как ты весело смеялся! ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!Я – Лесовичок, помощник Осени в лесу, знаю в нём я каждую тропинку.

У пенька свой домик сторожу, он чудесный, как картинка!Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно становится в лесу!ВЕДУЩАЯ: Не грусти, Лесовичок, мы тебя сейчас развеселим! Ребята споют тебе весёлую песенку!ПЕСНЯ «Топ сапожки, шлёп сапожки».

(2-ая младшая группа)ЛЕСОВИЧОК: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша песенка! А сейчас, я хочу с вами поиграть. Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.

Совет

Как вы думаете, что же будем собирать на лесных тропинках?РЕБЯТА (все): ГРИБЫ!!!ЛЕСОВИЧОК: Правильно, грибы!ВЕЯУЩА: Ну что ж, всё готово! Вот полянка, вот грибы, корзинки тоже тут!ОСЕНЬ: Пора отправляться за грибами!ИГРА «Собери грибы в корзинку».ЛЕСОВИЧОК: Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!ОСЕНЬ: Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу.

Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит.Выходит под музыку ТУЧКАТУЧКА: Я тучка осенняя, синяя – синяя. Пусть небольшая, но очень сильная!Если только захочу, всех вас дождиком смочу! ( «брызгает» дождиком.)ВЕДУЩАЯ: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

ПЕСНЯ « Весёлый дождик» (средняя группа)ТУЧКА: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам ребята! Дождик, дождик целый день, барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля от дождя промокла.ОСЕНЬ: А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Правда, ребята?ИГРА на внимание «Зонтик».

ТУЧКА: Очень весело играли, свою ловкость показали. Что ж ребятки мне пора прощаться, на небо возвращаться!ТУЧКА УХОДИТВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!ЛЕСОВИЧОК: До свидания, ребята! Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка грибов! (отдаёт корз. ВЕДУЩЕЙ)ВЕДУЩАЯ: Ребята, а грибочки –то не простые, посмотрите! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе Лесовичок за подарок!

ОСЕНЬ: И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу. Ну а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!

Занавес закрываетсяВЕДУЩАЯ: Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу . Всюду подарки осенние получили. Что же у Осени в корзинке? (Ответы ребят) Правильно! Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!

ФОНОГРАММА «Мы в поезде» (ребят а едут в группу)

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: уж и гадюка

Источник: http://psiholik.ru/scenarij-osennego-prazdnika-dlya-2-mladshej-i-srednej-gruppi-c/index.html

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Автор сценария: Михайлова Наталья Николаевна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Сергиев Посад, Московской области.

Атрибуты:

Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).

Ведущий:

(Показывает конверт). Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети:

Хотим!

Ведущий:

Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение «Лошадка»

(Прямой галоп).

Ведущий:

Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-бу-шка! (Дети повторяют).

Из-за домика слышен голос: «Иду! Иду!»

Бабушка:

(Выходит из-за домика). Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий:

Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.

В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.

Ведущий:

Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка:

Обратите внимание

Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий:

Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка:

(Выносит собачку). А вот она! Я ее звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка»

(Повторяется 2 раза).

Бабушка:

Жучка! Попрощайся с детьми тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

Бабушка:

Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет еще и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдемте ее найдем (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! ( Берет кошку на руки) Она у меня певунья, все поет «Мяу–мяу», мурлыкает.

Ведущий:

А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка»

Ведущий:

(Берет листик). Наши дети еще любят танцевать с осенними листочками.

Танец с осенними листьями.

Бабушка:

(Незаметно уносит кошку). Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий:

Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка:

Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий:

А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик»

Ведущий:

Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад»

Бабушка:

Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий:

А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята двигаются по кругу и приговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети двигаются по кругу)

Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично топают ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

(Хлопают в ладоши в ритм стиха)

По сигналу «Дождь пошел, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошел, опять солнышко светит».

Бабушка:

Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий:

Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот какой огород»

В Огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать

Урожай собирать.

Вот какой огород
Здесь зеленый лук растет
Ты, лучок, не зевай

В хоровод наш вставай

Вот какой огород
Здесь морковь у нас растет
Ты, морковь, не зевай

В хоровод наш вставай.

Вот какой огород!
И картошка здесь растет
Ты, картошка, не зевай

В хоровод наш вставай.

Вот какой огород
И капуста здесь растет
Ты, капуста, не зевай

В хоровод наш вставай.

Шапочки ведущий отдает бабушке.

Бабушка:

Спасибо вам за песню, и за овощи (кладет шапочки в корзину).
Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай»

Бабушка:

Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (Отдает корзину ведущему).

Ведущий:

Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Бабушка:

До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (Уходит).

Ведущий:

Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на лошадке.

Упражнение «Лошадка»

Ведущий:

Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте к себе в группу, но сначала попрощаемся с гостями. До свидания!

Все уходят.

Скачать сценарий осеннего развлечения «В гости к бабушке»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/osennee-razvlechenie.html

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней группы «Осенние приключения»

Сценарий развлечения

для детей второй младшей и средней группы

«Осенние приключения»

Цель: Закрепление представлений детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Закреплять умение различать овощи, фрукты, называть детенышей животных;

Развивать фонематический слух, умение четко проговаривать слова;

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, желание ей помогать;

Создать у детей бодрое приподнятое настроение.

Словарная работа: умение образовывать существительные в множественном числе.

Ведущий1:

Здравствуйте, ребята! Вот и промелькнула светлая и прекрасная пора — красавица-осень! Сегодня мы с вами собрались, чтобы попрощаться с нею, а заодно и вспомнить, какая она — эта осенняя пора? Вот и послушайте:

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет…

До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг.

Ребята, а какие признаки осени вы можете назвать?

Ответы детей

Какие молодцы, как много вы про осень знаете! А какие виды осени вы знаете?

Дети: Золотая, поздняя!

Ведущий2: Молодцы! А какие стихи про осень вы знаете?

Дети по очереди выходят в центр зала и читают стихи

Ведущий1: Ребята, а ведь осень — это очень плодородная пора, время сбора урожая. Урожай может расти на огороде, и тогда он называется «Овощи», или в саду — тогда это «Фрукты». А теперь мы посмотрим, кто из вас лучше всего умеет различать овощи и фрукты, а также называть их.

Эстафета «Овощи и Фрукты»

Ведущий2:Какие же ребята молодцы, как много знают и как быстро бегают! А теперь посмотрим, любите ли вы помогать своим мамам варить суп из свежих овощей? Любите? Тогда становитесь в две команды!

Эстафета «Готовим суп для мамы»

Ведущий1: А теперь на раз-два-три все ко мне в кружок иди!

Хороводная игра «Огородная»

Ведущий2: Какие молодцы, ребята! Но что это вдруг закапало?.. Да ведь это же осенний дождик!

Танец «Виноватая тучка»

Ведущий1:А кто все лето ел ягоды и грибы, а осенью готовится уснуть в берлоге? Правильно, ребята, это медведь! Давайте с мишкой поиграем…

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ведущий2: Ребята, вы замечательно поиграли с мишкой, а за это он попросил своего друга принести вам сладкие и полезные гостинцы! Но гостинцы вы получите только тогда, когда отгадаете загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто же это, ребята? Правильно, это зайчик! И принес он вам свое любимое лакомство — морковку. Угощайтесь!

Ведущий1

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/287841-scenarij-razvlechenija-dlja-detej-vtoroj-mlad.html

Сценарий праздника осени в младшей и средней группе

Сценарий осеннего праздника для детей 3-4-5 лет

Действующие лица

Взрослые:

— Ведущий

— Хохлатка

— Шуршик

Проведение утренника

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Ведущий.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

Дети (хором). Осень!

Ведущий.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит…

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели.

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

Раздается шорох, появляется Шуршик.

Шуршик. Ш-шур-ш-шик!

Ведущий. Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу…

Шуршик.

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном желуде сидел,

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал.

(С грустью.)

Вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут.

Но почему ты вдруг загрустил?

Шуршик (достает письма).

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ведущий. Ребята, от кого пришло оно, вам хочется узнать? Шуршик, читай же скорее!

Шуршик. Лучше вы прочтите, ведь я не умею.

Ведущий (читает письмо).

Дорогие ребята!

В лес осенний собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь.

Ждут вас поросята —

Веселые ребята,

И уточка с утятами,

И курочка с цыплятами.

И Петя-петушок —

Золотой гребешок.

И козлик рогатый,

И Бобик лохматый.

Мы живем под горкой Мухоморной

Среди елочек и пней.

Теремок стоит узорный,

Ждет скорей к себе гостей.

Очень будем рады встрече.

Торопитесь, скоро вечер.

Милости просим —

Приезжайте в гости.

Подпись: Курочка Хохлатка.

Ведущий. Поехали скорей, у нас и лошадка есть. Она- то и отвезет ребят в гости к курочке.

Ребята занимают места.

Шуршик.

Но! Лошадка, поехали!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой,

В гости нас звала соседка

Курочка Хохлатка.

Исполняется песня «Телега», слова М. Пляцковского, музыка М. Минкова.

Шуршик. Тпру-у! Стой, лошадка, приехали.

Дети встают.

1-й ребёнок

Праздник осени в лесу —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

2-й ребёнок

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

3-й ребёнок

Берегу я листики,

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Шуршик раздает листочки.

Шуршик.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели.

Исполняется танец осенних листочков. После танца выставить мостик.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-prazdnika-oseni-v-mladshei-i-srednei-grupe.html

Праздник Осени для 2-ой младшей и средней групп. МИШКА ПРИГЛАШАЕТ НА ПРОГУЛКУ – Ребенок в детском саду

Праздник Осени в детском саду подготовила Шалугина Елена Брониславовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 108 г. Санкт-Петербурга. Сценарий рассчитан на детей 2-ой младшей и средней групп.

Сценарий МИШКА ПРИГЛАШАЕТ НА ПРОГУЛКУ

Звучит музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами. Ребята, а ведь осень — самое красивое, золотое время года! Она всегда приходит вслед за летом!

— Пролетело лето, Как большая птица, Вот уже и осень

В двери к нам стучится.

Дождик поливает Мокрые дорожки. Бегают по лужам

Маленькие ножки.

Мы раскроем зонтик, Дождик нам не страшен, Весело смеемся

И по лужам пляшем!

Песня «Топ, сапожки, шлеп, сапожки».

Выходит медведь.

Медведь: — Ох, как весело у вас! Здравствуйте, ребятишки, вы не ждали в гости Мишку?

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. средняя группа. сценарий

Ведущий: — Здравствуй, Мишка, вот так сюрприз! Присоединяйся к нам на наш осенний праздник.

Мишка: — Спасибо за приглашения, только я пришел вас пригласить в лес осенний погулять.

Ведущий: — Ну, что ребята, пойдем с вами в лес?

Дети: — Да!

Медведь: — Тогда в путь-дорогу!

Дети идут в лес, преодолевают препятствия по кочкам, оврагам. Можно провести эстафеты: перепрыгнуть через лужи, пробежать змейкой между кеглями или «Кто быстрее обежит нарисованные лужи в одной колонне».

— Вот пришли в осенний лес, Много он таит чудес! Знают все, что осень – сказка:

Все кругом как в ярких красках!

Солнце светит, небо ясно, День не летний, Но прекрасный. И не будем мы скучать,

Лучше будем танцевать!

Танец «Танцуют, мальчики, танцуют, девочки!».

Мишка:

— Вот так танец — просто диво! Как танцуете красиво! Это кто озорничает?

Кто в нас шишками бросает?

Появляется Белка.

Белка:

— Это я, зверек пушистый В своей шубке золотистой. Меня знают все вокруг, Белочкой меня зовут. Я вот шишки собираю, В дупло грибочки запасаю.

А что вы делаете?

Мишка: — А мы с ребятами играем. Хочешь с нами поиграть?

Белка:

— Не могу с вами играть – грибочки надо собирать,
Должен каждый зверь сейчас делать на зиму запас!

Мишка: — Ребята, смотрите, сколько грибочков на нашей полянке. Поможем белочке их собрать!

— Грибочки шоколадные, Красивые, нарядные, Соберем в корзинку вас –

Белке на зиму запас!

Проводятся эстафеты:

  • Собери грибы с завязанными глазами.
  • Кто больше соберет грибов.

Игра «Грибник».

У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети, «грибы», бегают по залу. Если попадется «мухомор», дети кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время соберет больше грибов.

Игра «Собери грибы».

Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Белка: — Спасибо вам, ребята!

На полянку выходит Ежик.

— Ежик в гости к нам пришел. Это очень хорошо. С нами Ежик поиграй,

Поскорее в круг вставай!

Игра с Ежиком.

Дети идут по кругу и поют, ежик стоит в центре.

— Ежик, Ежик, покажи Нам свои иголки. Говорят, что вы, ежи, Очень, очень колки. Покажи, покажи Нам свои иголки. Говорят, что вы, ежи,

Очень, очень колки!

Ежик:

— Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь. Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Дети разбегаются.

Мишка: — Спасибо, Ежик, за чудесную игру, ребятам очень понравилось с тобой играть!

Ежик:

— Я пришел к вам на полянку Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Мишка: — Конечно, Ежик, мы все очень рады подружиться с тобой. У нас все очень дружные ребята.

— Наша дружба для нас Всех чудес чудеснее! Не дают нам скучать

Наши игры, песни!

И песня осенняя Звонкая льется. Пусть Осень услышит

И улыбнется!

«Осенняя песенка».

Мишка: -Ребята, слышите, к нам кто-то спешит…

Выходит Баба-Яга с кистью, красит избушку и поет на мелодию песни «Зима».

Баба-Яга:

— У леса на опушке жила Яга в избушке, Совсем перекосилась от древности домушка. И очень кстати даже я кисточку нашла, Избушку перекрашу, чтобы теремом была. Потолок золотой и оконышко, Даже дверь за стеной, словно солнышко, Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

— Ну, постой недотепа, непонятливая! (Стоит спиной к детям, никого не видит.)

Мишка: — Так это же Баба-Яга к нам на полянку пожаловала!

Баба-Яга: — Ой, чую, чую, что в лесу человеческим духом запахло! (Поворачивается и удивляется.) Кто такие? Какого роду-племени?

Мишка: — Это я пригласил ребят в лес на прогулку.

Баба-Яга: — А я-то думаю, что за шум весь день в лесу! А это они тут резвятся! Галдят! Птиц всех перепугали! Вот травку помяли! Ай-яй-яй! Мухоморчики потоптали! Ой, нет, один нашла, пирожок испеку, а вот еще один — зелье сварю колдовское.

Мишка: — Ничего мы не потоптали и никого не напугали! Это дети из детского сада, пришли в лес поиграть, вот и со зверюшками подружились!

Баба-Яга: — Это из какого такого детского сада? Это что, изба такая аль терем?

Воспитатель: — А наши дети сейчас расскажут бабушке Яге про детский сад!

Дети:

— Нас в садике учат Писать и читать. Нас в садике учат

Лепить, рисовать.

И день начинать Непременно с зарядки. Нас учат дружить,

Приучают к порядку.

Мы в садике нашем Танцуем, поем. Мы в садике нашем

Чудесно живем!

Песня «Детский сад!».

Баба-Яга: — Вот вы только петь и умеете, а мне некогда с вами разговаривать! Вон изба стоит не докрашена. (Берет кисть и поворачивается к избе.) Избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом.

Избушка со скрипом поворачивается и встает неправильно.

— Недотепа ты непонятливая! К лесу, к лесу задом, а ко мне передом!

Мишка: — Бабушка-Яга, ты б повежливее со своей избушкой, смазать тебе её пора.

Баба-Яга: — А ты мне не указ! Да и моей избе тоже! Вон она — что хочет, то и делает!

Мишка: — Так надо с ней помягче. Давай мы с ребятами тебе поможем!

Баба-Яга: — Ну, вот еще, работнички! И что же это вы, скажите, делать умеете?

Ведущая: — А что угодно. Хоть избу перекрасить, что-нибудь по хозяйству сделать, а если хочешь — все твое имущество пересчитаем: чашки-плошки, поварешки, ступы реактивные, ноги куриные!

Баба-Яга: — Считари! Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы захотели по миру меня пустить! Сейчас избушка от смеха развалится! А ну уходите по добру, по здорову, а не то заколдую!

Мишка: — Вот ты только и умеешь пугать детей! Совсем одичала, а все потому, что у тебя нет друзей! А ребята у нас веселые, любят играть, ты сейчас нам все настроение испортишь! Небось, сама играть разучилась, вот и злишься на нас!

Баба-Яга: — Это я-то разучилась? Неправда! А во что играть-то будем?

Игра «Бабка-Ежка».

Баба-Яга шумно разгоняет детей, размахивая метлой, стараясь коснуться детских ножек, а дети разбегаются в разные стороны.

Баба-Яга: — Какие дети шустрые, ловкие, веселые! А сейчас веселей становитесь в круг скорей!

Танец «Бабка-Ежка».

Мишка: — Молодец, Яга! Вижу, что ты с ребятами подружилась.

Баба-Яга: — Я и забыла, что так весело бывает, мне очень интересно с ребятками из детского сада!

Мишка: — Пока вы танцевали, я за подарками ходил. Вот тебе, Яга, бочонки с медом.

Баба-Яга: — Мед очень сильно я люблю. В ступе целый день ведь летаю, горло часто простужаю! Спасибо, Мишенька.

Мишка: — Ребята тебе помогут мед в избу перенести!

Игра «Бочки с медом».

Баба-Яга: — Ох, спасибо, мои касатики!

Мишка: — Молодцы, ребята! Вот и вам бочонок меда! Вы подарок принимайте! И меня не забывайте!

Баба-Яга: — Жалко расставаться. Но пора прощаться! Не забывайте меня старую. И от меня примите угощенье, отведайте лесных даров.

Ведущая: — Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо, Мишка, за чудесную прогулку и за подарок. И тебе, Яга, спасибо!

__________________

Костюмы и шапочки для проведения праздника можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад» —  detsad-shop.ru 

Источник: http://deti-club.ru/prazdnik-oseni-dlya-2-ojj-mladshejj-i-srednejj-grupp-mishka-priglashaet-na-progulku

Сценарий праздника для второй младшей и средней групп Осень идёт

Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации г. ПодольскаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 51 «Солнышко»

Осень идётпраздник для детей

младшей и средней групп.

Составила и провела:музыкальный руководительвысшей квалификационной категории

Каменская Оксана Александровна

г. Подольск2014-1-

(Дети входят в зал и становятся у стульев)

Ведущий Заглянул сегодня праздник В каждый дом. Потому что бродит осень за окошком. Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок 1 Следом за летом осень идёт, Жёлтые песни её ветер поёт. Красную под ноги стелет листва

Белой снежинкой летит в синеву.

Ребёнок 2 Вьётся в воздухе листва. В жёлтых листьях вся земля. У окошка мы сидим и глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим! — ныряют в лужу.

1.Песня «Осенняя», сл., муз. Л.Б. Кривонос. — ср. гр.

Ребёнок 1 Если дождик бьёт в лицо, Ветер трепет деревцо, Тучи по небу плывут —

Это осенью зовут.

Ребёнок 2 Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша,

Как ты осень хороша.

2.Танец с листочками, сл., муз. О.П. Григорьевой.Ведущий А теперь мы отдохнём, Стихи об осени прочтём.Стихи.Осень за окошком плачет,Листья водят хоровод.Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот.

Он обиделся немножко,
Краснобокий мой дружок

-2-И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

И, смотрю на дождинки,Прижимая нос к стеклу.Осень- плакса льёт слезинки

По ушедшему теплу.

Ведущий Ребята, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий Тучка по небу гуляла В одиночестве сначала. Тучка думала, гадала Чем ей землю удивить. И тогда она решила

Дождик с неба лить и лить.

5.Песня «Осень к нам идёт», сл., муз.О.А.Чермяниной.

Ведущий Музыка играет, ветерок поёт,
Слышу кто-то к нам сюда идёт.

(Входит Осень)

Осень Вот иду и слышу смех, Неужели детки здесь? Какие все хорошие, Словно вы горошины. А нам музыка нужна. Засиделась детвора! Выходи честной народ,

Становись ка хоровод!!!

Хоровод в лесу, сл., муз. Л.А. Старченко.едущий Осень, осень, посиди, отдохни.

Ребята прочтут для тебя стихи.

7. Стихи.Вот уже и осеньСнова наступила.-3-Листья золотые

Дождиком умыла.

Ягодки рябинкиВспыхнули огнями.Осень золотая

Снова вместе с нами.

И ведут по лесуМягкие тропинки.Мы грибов набрали

Понесли корзинки.

Солнце улыбается,Лучики играют.И листву деревьев

Под ноги роняет.

Осень Я пришла к вам с играми, песнями, стихами
И, конечно, с вкусными чудо-овощами.

Игра «Собери осенние подарки»

Ведущий Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

(Звучит музыка, входит Ёжик)

Важно

Ёжик Здравствуйте, ребята! Здравствуй Осень! Слышу я здесь осенние подарки раздают! Я в лесу с утра гулял, Там грибочки я искал. Только нет грибов в лесу.

Эх, зимой я пропаду! Нужно срочно мне сейчас Делать на зиму запас.

Осень Не расстраивайся, Ёжик, Знаю, что больше всего на свете любишь грибы и приготовили для тебя подарок! Эй, грибочки, выходите Да для нас скорей спляшите.Танец грибов.-4-

Ёжик Ой, сколько грибов! Как же мне мне их собрать?

Ведущий Ребята тебе помогут!

Игра «Собери грибы»
(грибы отдают ежу)

Ёжик Большое спасибо! Теперь я пойду повешу все грибочки в моей норке, чтобы они высохли!

(уходит)

Осень Словно красные горошки Загорелись за окошком, Не калина не малина, Это ягода-рябина! Вы, рябинки, выходите!

И для нас скорей спляшите!

11.Танец рябинок.Ведущий Остывает воздух, Опадают листья И рябина машет На прощанье кистью. До свиданья, Осень! Тихо спит природа Под листвой опавшей Нового ждёт года.

Споём для тебя, Осень весёлую песню.

12.Песня «Осень»,сл.. муз.Е.Д. Гольцовой.

Осень Вот спасибо, порадовали меня.

Ведущий Осень, мы знаем, что у тебя для всех есть подарки.

Осень Конечно, для вас дорогие дети, я приготовила подарки- румяные яблочки!!!

(угощает)

Осень Мне уже идти пора
До свидания, друзья!!!(уходит)

15

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/scenarii-prazdnika-dla-vtoroi-mladsei-i-srednei-grupp-osen-idet

Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Осенний праздник по мотивам сказки «Теремок» для младшего и среднего дошкольного возраста

Автор: Бонадыкова Ольга Валерьевна
Цель: Расширять представление детей об осени, раскрывать их индивидуальность, фантазию; доставить детям радость от участия в мероприятии.
Задачи: — формировать чувство прекрасного; — воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи; — содействовать формированию дружного коллектива. Оформление зала: Левая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей. Центральная часть зала изображает убранство русской избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.

Под веселую русскую народную мелодию дети заходят в зал и останавливаются в кругу.

ВЕДУЩАЯ: Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать, загадку просим, кто художник этот? ДЕТИ: Осень! ВЕДУЩАЯ: Осень красит золотом рощи и леса, Слышатся прощальные птичьи голоса. Алые и желтые ветер листья рвет, Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять. Долго лето красное будем вспоминать.

Читайте также:  Сценарий праздника последний звонок

Дети исполняют песню «Осень наступила» муз. С.Насауленко

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.

Звучит музыка, в зал влетает сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.

СОРОКА: Я везде летаю, все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. ВЕДУЩАЯ: Дети, кто же это к нам прилетел? ДЕТИ: Сорока. СОРОКА: Меня Осень к вам послала, и вдобавок наказала. К детям в детский сад слетать,

На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)

Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте. Ведущая берет конверт, достает письмо, читает. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои родные, мои ребятки дорогие. Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет! В путь – дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь. В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.

ВЕДУЩАЯ: (обращается к Сороке и к детям)

Ну, спасибо, белобока! Пригласила в гости нас. Милая подруга Осень, к ней отправимся сейчас. Не укажешь нам дорогу? К осени нам как дойти? СОРОКА: Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути… Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите, Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!

Под музыку сорока « улетает».

Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.

ВЕДУЩАЯ: Чтобы легче вам идти, Терем мой скорей найти, Посылаю вам загадку, Вот, послушайте, ребятки! Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым, А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. ДЕТИ: Лес! ВЕДУЩАЯ: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес. Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться. Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса – Осень. А сейчас дружнее встанем, хоровод мы заведем. Иль тропинку, иль дорожку, непременно мы найдем. Звучит музыка, дети образуют круг.

Исполняют хоровод «Осень золотистая» муз. Г.Вихаревой
В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу. Дети открывают глаза, поднимаются.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес. До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес. Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных, Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.

В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко

Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка – безобразница Налетела, скрыла солнце, ах, она проказница. Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел. Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.

Проводится игра – аттракцион: «Собери листочки»

(дети складывают листочки в корзинку) ВЕДУЩАЯ: Все листочки вы собрали, Все мы их с собой возьмем. Про листочки песню вспомним, Дальше к Осени пойдем.

Дети исполняют песню «Не плачьте, листочки» муз. С. Насауленко

ВЕДУЩАЯ: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти? Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути? Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?

Звучит тихая музыка, ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.

ВЕДУЩАЯ: Вижу чудо – теремок, в чистом поле одинок. Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет? Постучим тихонько в двери… Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем) Но никто не отозвался, дом свободным оказался. В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.
Дети под русскую народную музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки. ВЕДУЩАЯ: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна. Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит. Видно, что гостей здесь ждали. Но хозяева пропали. Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.

Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.

МЫШКА: Что за чудо – теремок, в чистом поле одинок? Подойду-ка я поближе (подходит к теремку) Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко) Постучусь-ка лапкой в двери… (стучит) Чей, скажите, это терем? ВЕДУЩАЯ: Кто-то в гости прибежал,

В дверь тихонько постучал (мышка входит)

(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая – норушка! Не бойся мышка, заходи. Да ребят повесели. МЫШКА: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья! Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите. Любят серенькие мышки, танцевать, как ребятишки. В пляске ножки мы погреем, да станцуем, как умеем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЛЯСКУ «ПРИГЛАШЕНИЕ» (Р.Н.М.)

МЫШКА: Сразу стало мне тепло, с вами здесь мне хорошо. Вы, веселые детишки, впрямь, как детки мои – мышки! ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка, подходит к теремку и останавливается.

ЛЯГУШКА: Ква – ква — ква, да ква – ква – ква, пожелтела вся трава, Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет? Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок) Может, кто откроет двери. ВЕДУЩАЯ: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит. Открывай скорей, норушка, наша милая подружка.

Мышка открывает двери и спрашивает:

МЫШКА: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка? ЛЯГУШКА: Возле речки, на болоте, вы всегда меня найдете. Я не рыбка, не зверушка – я зеленая… ДЕТИ: Лягушка. МЫШКА: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем. ЛЯГУШКА: Ква! Я с радостью, Норушка! Буду, ква, я вам подружкой.

Ква, сейчас через порог, заскочу, ква, в теремок. (прыгает через порог)

Мы теперь, ква, ква, вдвоём, ква, сыграем, ква, споем. Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки? ВЕДУЩАЯ: В круг скорее ты вставай, с нами в прятки поиграй. Прыгнешь раз, да прыгнешь два, И согреешься тогда.

Дети младшей группы играют в игру рус. нар. «Прятки».

Лягушка обращается к детям средней группы.

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья. Обогрели, приютили, и игрой развеселили. ВЕДУШАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:

ЁЖИК: Осень наступила, звери ждут зиму, Ёжику колючему скучно одному. Спрятался куда-то весь лесной народ, Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери)

ЛЯГУШКА: Ква! Кто там? Кто там идет? ЁЖИК: В теремочке кто живет? Я – колючий ёжик, ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей! ЛЯГУШКА: Так и быть, пожалуй, в дом. Жить мы будем здесь втроём.

Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.

ЁЖИК: Сколько много здесь детишек, Милых маленьких малышек. Нес на спинке вам грибочки, Но споткнулся я об кочку. Растерял грибочки я, Помогите мне, друзья. ВЕДУЩАЯ: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди. По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Дети играют в игру аттракцион: «Собери грибочки»

ВЕДУЩАЯ: Вот, грибочки все сидят, из корзиночки глядят. Громче музыка играй, танцевать они хотят. ЁЖИК: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас. Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас. Вот бы мне остаться с вами, в красном тереме пожить. ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, ёжик, будем мы с тобой дружить. Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.

Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.

МЕДВЕДЬ: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал. Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.

Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок)

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет? (медведь стучит) Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье? МЫШКА: Кто там? ЛЯГУШКА: Кто-о-о? МЕДВЕДЬ: Да я, медведь, дверь бы надо отпереть… Одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори! Буду славным вам соседом, меду принесу к обеду… МЫШКА: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь! МЕДВЕДЬ: Не беда, не гордый мишка, выходите в лес, малышки! Мишка с вами поиграет, вам загадки загадает. ЗАГАДКИ: 1.И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом… (картошка). 2. Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться сумели. (Лук) 3. Телятки гладки Привязаны к грядке, Лежат рядками, Зелены сами. (Огурцы) МИШКА: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки.

Звучит музыка, ведущая обращается к детям

МЫШКА: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки. Кто-то в гости к нам идет, и веселье нам несет.


Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем! ВЕДУЩАЯ: Одарила гостья – Осень, урожаями плодов, ЁЖИК: Моросящими дождями, кузовком лесных грибов ЛЯГУШКА: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой, МЕДВЕДЬ: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой! ОСЕНЬ: Что ж, скорее вы вставайте, Песню дружно запевайте

Дети исполняют песню: «Ах, какая осень»

ОСЕНЬ: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла. Вся земля, вся земля от дождя промокла. А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.

Дети средней группы играют в игру – аттракцион «Зонтики».

Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д.

ОСЕНЬ: Дождь – проказник, так и льет, намочил дорожки. Вот уж вымокли совсем у малышек ножки. Тучка – тучка, не сердись На ребяток наших. Выйди с нами поиграй, Мы тебе попляшем.

Дети младшей группы играют в игру «Солнышко и дождик».

Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.

В заключение игры, воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка. МЫШКА: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось. МЕДВЕДЬ: Тучка – к нам не приходи, наших деток не мочи. ОСЕНЬ: Очень весело играли, свою ловкость показали. Сядьте, детки, отдохните. Для меня стихи прочтите.

Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя.

ОСЕНЬ: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, необычный, непростой! Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,

Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок. Говорит удивленно.

ОСЕНЬ: Хотела, чтоб вы поиграли со мной, Нам нужно найти мой платок расписной. Где-то его я ребятки, забыла, Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла. Сейчас я платок с корзины возьму, В корзину волшебную я загляну. Смотрите, ребята, под листьями яркими, Лежат ароматные, вкусные яблоки. Сейчас я ими вас всех угощу, И громко «спасибо» сказать попрошу! ЛЯГУШКА: Славно мы повеселились, Очень крепко подружились! Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали! ОСЕНЬ: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила. Но пора уже прощаться, в путь обратный собираться! До свиданья, детвора, ждут в лесу меня дела!

Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятам и зверятам.

ВЕДУЩАЯ: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться. Ну, а вы, мои зверушки, Мышки, ёжики, лягушки. Оставайтесь вместе жить, Теремочек сторожить. Ведь с друзьями веселей, ждать холодных, зимних дней, А придет опять весна, в гости к вам придём, друзья!

Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.

Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада Сценарий осеннего праздника для детского праздника. Средняя группа Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста

Осенний досуг в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-valerevna-bonadykova/osenii-prazdnik-po-motivam-skazki-teremok-dlja-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию