Прогулки осенью в младшей группе

Картотека прогулок «Времена года» 2 младшая группа.Время года :Осень

Картотека прогулок во 2 младшей группе время года:Осень.

Карточка № 1

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

П/Игра «Вейся венок».

Цель – научить детей водить хоровод.

 Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Собрать семена растений.

            Карточка № 2 осень

Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду — куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды — перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются.

Обратите внимание

При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр.

«Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»

П/Игра «Вейся венок».

 Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.

          Карточка № 3 осень

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.

П/Игра «Поймай цветок»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Собрать букет из листьев.

          Карточка № 4 осень

Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений — характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды.

Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.

Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки.

С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»

П/Игра

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре водящий с завяз. глазами)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать

(приседают, водящий ищет)

Труд. Собрать красивые листья для поделок.

          Карточка № 5 осень

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу — листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы — падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок.

         Карточка № 6 осень

Важно

Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений — облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи — наличие ветра и движение облаков.

Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.

) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

С/Ролевая игра «Кондитерская»

П/Игра «Дорожки».

 Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд. Подмети участки освещенные солнцем

           Карточка № 7 осень

Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/Игра «Пузырь»

Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Труд. Помети участки освещенные солнцем

          Карточка № 8 осень

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»

П/Игра «Пчелки»

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат»» Появляется взрослый — «медведь» — и говорит:

— Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

«Пчелки» летят в определенный угол комнаты — «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят:

— Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

           Карточка № 9 осень

Совет

Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.

Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у дет.способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.

сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Собрать семена ноготков.

               Карточка № 10 осень

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели.

После наблюдения собрать листочки в букеты — самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

С/Ролевая игра «Поварята»

 Изготовление «еды» из мокрого песка и угощение друзей.

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

           Карточка № 11 осень

Обратите внимание

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

           Карточка № 12 осень

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

С/Ролевая игра «Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Читайте также:  Народные приметы октября для детей

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

           Карточка № 13 осень

Наблюдение. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Собрать крупный мусор

      Карточка № 14 осень

Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

С/Ролевая игра «Шоферы»

П/Игра «Мы веселые ребята».

Важно

 Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Ход игры;

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

Труд. Собрать семена цветов.

        Карточка № 15 осень

Наблюдение. Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы — это иней. От солнца он тает, почва становиться твердой.

П/Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Труд. Убрать сухую траву грабельками.

           Карточка № 16 осень

Наблюдение. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

С/Ролевая игра «Шоферы»

П/Игра «Мыши водят хоровод».

 Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

Труд. Подмести веранду.

        Карточка № 17 осень

Наблюдение. Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак.

П/Игра «Кошка и мышки».

Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Ход игры – выбирают «кошку», остальные дети «мышки».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

(«мышки» выбегают из домика, бегают пищат)

Кока глазки открывает

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!»

Труд. Собрать мусор

            Карточка № 18 осень

Наблюдение. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

С/Ролевая игра «Магазин»

П/Игра «Поезд»

Совет

 цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

Труд. Покормить птиц.

           Карточка № 19 осень

Наблюдение. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Обратить внимание на подготовку птиц к отлету. Первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые остаются.

П/Игра «Перелет птиц»

Цель – научить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры – дети «птицы» собираются на одной в беседке.

По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» «птицы разлетаются по всей площадке. По сигналу «БУРЯ!» — летят в беседку.

Труд. Покормить птиц.

           Карточка № 20 осень

Наблюдение. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

С/Ролевая игра «Шоферы»

П/Игра «Поезд»

Совет

 цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду.

              Карточка № 21 осень

Наблюдение. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

П/Игра «Летает, плавает, бегает».

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Очистить дорожку от снега

        Карточка № 22 осень

Наблюдение  за сорокой. Развивать общие представления о

Обратите внимание

сороке, замечая ее забавные повадки — скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока».

С/Ролевая игра «Магазин»

П/Игра «Мыши водят хоровод».

Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

 Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

Труд. Очистить дорожку от снега

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/kartotieka_proghulok_vriemiena_ghoda_2_mladshaia_ghruppa_vriemia_ghoda_osien

Осенняя прогулка с детьми младшей группы

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

М. Иверсен.

Осень вступила в свои права. Однако это не значит, что наши прогулки с детьми будут менее интересными.

Выйдя на улицу, обращаем внимание ребят на погоду. Если день солнечный, предлагаем детям протянуть руки к солнышку, ощутить его тепло, напоминаем при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет. И обращаем внимание детей на прогулке на то, как одеты люди: говорим о сезонной одежде и обуви. Вспоминаем, что мы надевали или обували летом, сравниваем с тем, во что одеты сейчас.

Прогулка даже вокруг детского сада может принести много положительных эмоций. Стараемся показать детям многообразие красок осени, познакомить их с явлением «листопад». Осенью землю покрывают листья, всё вокруг жёлтое.

Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Обращаем внимание детей на то, как листики кружатся и медленно ложатся на землю. Уточняем, что листья лёгкие, поэтому они летят к земле медленно.

Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это и есть листопад.

Собираем с детьми опавшие листья в ведёрки. Из них можно изготовить множество интересных поделок. Ещё можно набирать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся, или просто растирать сухой листочек между ладошками. Это упражнение к тому же развивает мелкую моторику пальцев рук у детей.

Ходим с детьми по сухим листочкам, слушаем, как они шуршат. Проводим беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах. Играем в игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».

Говорим о том, что осень — время заготовки запасов у барсуков, белок, ежей. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А ещё о том, что некоторые звери линяют, меняют летние шубки на зимние.

У зимних мех пышнее и гуще, да и цвет их более подходит зимней природе.

Важно

Но вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой! Понаблюдаем за дождём! Сначала на землю падают редкие крупные капли, потом дождь усиливается. Прислушаемся к тому, как барабанит дождь по крышам, по стеклу.

Читайте также:  Беседа о празднике 8 марта, 1 класс

Обращаем внимание детей на то, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можем и сами открыть зонтики (имитация), взять зонтики и пройтись под дождём. Когда дождик закончится, посмотрим на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми.

Покажем детям, что сухой асфальт был светлым, а мокрым стал тёмным.

Кончилось лето, жаль было с ним расставаться! Но мы рады и осени — задумчивой, цветастой, щедрой. Так давайте же не унывать! Приятных и радостных вам прогулок с детьми!

Елена Зайкова, воспитатель 1 младшей группы детского сада общеразвивающего вида «Берёзка»

п. Фёдоровский.

Источник: http://vestniksr.ru/news/6157-osennjaja-progulka-s-detmi-mladshei-gruppy.html

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»

.

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе

«Осенние приключения»

Выполнила: воспитатель

Аносова Елена Владимировна.

Природа — удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Воспитанники, родители и педагоги дошкольного учреждения очень любят и берегут природу. Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники, сажаются деревья и кустарники, проходят совместные субботники по уборке территории. 

 Тропинка используется для занятий, прогулок, наблюдений, трудовой деятельности. С помощью экологической тропинки решаются многие педагогические и психологические задачи:

 Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к миру природы.
  • Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
  • Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы.
  • Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.
  • Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.
  • Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях осенью.
  • Продолжать развивать связную речь детей.
  • Воспитывать культуру общения с природой.

Ход:

В группе дети получают письмо от Осени: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Сначала предлагаю ребятам сесть на автомобили, которые находятся на наших игровых площадках и «поехать» на «Экологическую тропу» детского сада.

Остановка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»

Загадка:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий!

(небо)

— Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.)

— Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: — Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой? » (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

— С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты.

Для закрепления знаний об осенних явлениях воспитатель провожу игру «Мы — осенние листочки». В руках у детей осенние листочки. Я читаю текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Слова Движения

Мы — листочки, мы — листочки, Стоят кружком, держа в руках

Мы — осенние листочки листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели. Разбегаются по дорожке.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок — Садятся на корточки, поднимая

Все уселися в кружок. листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются и помахивают

И листочки с веток сдул, листочками.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Подкидывают листочки вверх.

Остановка № 2. «Птичья столовая»

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

Воспитаель: Молодцы! «Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц.

Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Воробья, синичку, снегиря. (Я читаю стихи про птиц.)

(Воробей):

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

— Киньте крошек воробью —

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

(Снегирь)

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

(Синица)

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение «На кормушке».

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички? (В. Степанов)

Воспитатель: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

Остановка № 3. «Цветник»

Совет

Воспитатель: (веду беседу о разнообразии цветов, о красоте природы) С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской.

Все лето дети ухаживают за цветами, поливают водой, выдергивают сорняки. Наблюдают за насекомыми, которые прилетают на цветы за сладким нектаром. Дети понимают, что цветы нельзя рвать на клумбах, что цветы сажают для того.

Чтобы было красиво и люди любовались ими.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвем цветы, то окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

Загадки

Я похож на ромашку

Только в желтенькой рубашке

Я на клумбе невысок, называюсь …(ноготок)

Есть один такой цветок,

не вплетешь его в венок.На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка

 (одуванчик)

 Белая корзинкаЗолотое донце,В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.

(Ромашка)

 Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Остановка № 4. «Насекомые»

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдем к большой паутине.

Беседую с детьми, об объектах живой природы: бабочках, майских жуках, божьих коровках, муравьях, кузнечиках.

В ходе наблюдения у детей формируется желание наблюдать за насекомыми; даю представления о насекомых; подвожу к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых. Рассказываю о внешним виде насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья.

Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Когда становится холодно, насекомые прячутся.

Остановка № 5 «Чудо-огород».

Воспитатель: А вот и наш маленький огород. Здесь, ребята, сажают овощи, ухаживают, наблюдают за ростом, собирают урожай. А давайте, я вам загадаю загадки.

Золотистый и полезный,Витаминный, хотя резкий,Горький вкус имеет он…Обжигает… Не лимон.(Лук)Огородная краляСкрылась в подвале,Ярко-жёлтая на цвет,А коса-то, как букет.

(Морковь)

Зелёная толстухаНадела уйму юбок.Стоит как балерина,Из листьев пелерина.(Капуста)В огороде — жёлтый мяч.Только не бежит он вскачь,Он как полная луна.Вкусные в нём семена.(Тыква)Бурая — не мишка,В норке — но не мышка.(Картошка)Что это за рысачокЗавалился на бочок?Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Остановка № 6 « Пошли играть!»

Обратите внимание

Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им

понравилось.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/celevaya-progulka-po-ekologicheskoy-trope-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-osennie-priklyucheniya-67051.html

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»

Читайте также:  Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной группы

Составитель: Самсонова И.Д. воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на Санкт-Петербург

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

  1. Развивать бережное отношение к окружающему.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.

Изготовление поделок родителей вместе с детьми».

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.

Структура прогулки:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

  1. Беседа об осени.
  2. Стихотворение Плещеева «Осень»
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  4. Беседа о дереве (части дерева).
  5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
  6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
  7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
  8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).
  9. Трудовая деятельность: сбор листьев.
  10. Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.

Итог прогулки:

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:

Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?

Ответ: Алексей Плещеев «Осень».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом,Мы видели одетым,А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Дети: (Дерево).

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

Дети: Ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

«Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо,Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше».

Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

— Что это?

Дети – кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

Важно

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

— Называли признаки осени

— Кормили птичек

— Отгадывали загадку

— Рисовали палочками

— Собирали листья

Воспитатель: Молодцы ребята!

Источник: http://doshkolnik.ru/osen/17569-konspekt-nepreryvnoiy-neposredstvenno-organizovannoiy-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-progulka-dlya-deteiy-mladsheiy-gruppy-v-gosti-osen-k-nam-prishla.html

Фотоотчет «Осенняя прогулка» во второй младшей группе «Солнышко»

воспитатель  Некрасова Е.С.

Наступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники 2  младшей  группы  «Солнышко» очень любим гулять. Мы пока еще совсем малыши, но уже наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся.

На прогулке играя с песком, собирая веточки и камушки, наблюдая за ветвями деревьев.Мы очень любим собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев».»Кто громче зашуршит листьями».Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры развиваем физические качества и речь дошкольников.

Конспект прогулки

Цель:

  1. познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.
  2. учить выполнять простейшие поручения.
  3. учить различать предметы по величине.
  4. закрепить умение становиться в круг, закреплять понятия сузить и расширить круг.

закреплять умение играть вместе.

  1. продолжать развивать мелкую моторику рук, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.
  2. продолжать закреплять цвета:жёлтый, зелёный.

Ход прогулки:

Обратить внимание детей, что солнышко светит но греет уже слабее, на улице становится холоднее, листья желтеют и падают, небо чаще «хмурится». 

  1. Труд. Собираем веточки на участке.

Прививаем желание поддерживать на участке порядок, желание помогать взрослому.

  1. Дидактическая игра «Большие и маленькие листья»

Собираем листья разных размеров, учимся соотносить их между собой по размеру.

Становимся в круг, держимся за ручки

Раздувайся, пузырь!

(держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой… (делаем круг шире)

Оставайся такой

И не лопайся!

Он летел, летел и за веточку задел!

Ш- Ш- Ш -Ш- лопнул пузырь. (не отпуская рук, сходятся к центру)

Отпускают руки.

  1. Осенняя пальчиковая гимнастика

«Осенние листья».Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы начиная с большого,

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки,

Листья берёзы, листья рябины, листья осины, листья дуба мы соберём (загибают пальцы, начиная

с большого,

Маме осенний букет отнесём( «шагают» по столу средним и указательным пальцами) .

Собираем жёлтые и зелёные листья, называем цвет листа.

Источник: http://21.kropds.ru/obrazovanie/fotootchet-osennyaya-progulka-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-solnyshko.html

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Для малышей первой младшей группы, возраст которых колеблется от 1,5 до 3 лет, пребывание на улице — это оптимальный способ реализовать задачи гармоничного и всестороннего развития, а также повысить иммунитет. Но педагог должен тщательно спланировать каждый этап прогулки, чтобы заинтересовать детей разными видами деятельности, облекая образовательные задачи в занимательную и понятную для малышей форму.

Зачем нужны прогулки

Для воспитанников детских садов досуг на свежем воздухе — это действенный способ приобщиться к красоте и неповторимости окружающей природы и укрепить здоровье. Эти факторы и определили включение прогулок в обязательную образовательную программу детских садов.

Цели

Сохранение и укрепление здоровья детей — это главная цель воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Досуг на свежем воздухе позволяет малышам адаптироваться к условиям внешней среды.

При этом, как и любой другой вид работы с детьми, прогулка имеет 3 целеполагающих направления: учебное, воспитательное и развивающее.

Основываясь на этом, Федеральным государственным образовательным стандартом определены следующие цели проведения моциона на улице для малышей первой младшей группы:

  • освоение норм природосообразного поведения (через наблюдения за погодными условиями, сменой сезонов и пр.);
  • получение представления о профессиях, видах животных, растений и пр.;
  • развитие умений анализа, оценки изменений в окружающей природе и формирование навыка фиксировать с помощью устных описаний эти преобразования.

Познание окружающего мира происходит через непосредственное взаимодействие с ним

Для достижения поставленных целей педагог, планируя комбинации видов деятельности на прогулке, закладывает целый ряд образовательных задач:

  1. Демонстрация совершенства всего, что создано природой: травинки, жучки-паучки и пр.
  2. Знакомство с разными временами года, интересными достопримечательностями в родной местности, трудовой деятельностью взрослых (например, строителей, дворников и т. д.).
  3. Работа над повышением культуры здоровья. Для первой младшей группы это умение надевать, снимать верхнюю одежду без (или почти без) помощи взрослых, обуваться, формирование навыка мытья рук, сообщать о необходимости сходить в туалет, сморкаться перед и после прогулки.
  4. Воспитание позитивного, уважительного отношения к человеку и природе.

Правила организации

Чтобы досуг на улице работал на выполнение поставленных задач, он должен быть грамотно организован.

  1. Самое важное условие — соответствие участка санитарным нормам: чистота, отсутствие угрожающих здоровью предметов.
  2. Песочница, качели, лесенки, горка, беседка для дождливой погоды и т. д., рационально размещённые на территории.

    Несмотря на наличие разного оборудования на площадке должно оставаться достаточно свободного пространства для игр

  3. Оборудование для проведения подвижных и спокойных игр. Методисты рекомендуют делать 1–2 набора из игрушек, фигур, оборудования для игр на 2 недели. Такие комплекты помогают уточнить, конкретизировать знания малышей. Например, игрушки фрукты-овощи для определения, что растёт на огороде, а что в саду, или дикие–домашние животные, чтобы научить малышей определять, кто живёт на ферме, а кто в лесу. А также на прогулки берут ведёрки, совочки, корзинки для трудовой деятельности, мячи разных размеров и т. д.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-v-pervoy-mladshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию